бог хочет спасти всех

Бог — Спаситель всех людей. В каком смысле?

Некоторое время назад я общался с моим другом на тему предопределения Божьего. В ходе нашего общения, я постарался поделиться с ним позицией Священного Писания в отношении предопределения людей ко спасению, но заметил определенное её непонимание. Затруднение вызвало моё утверждение, что если Писание учит, что Бог избирает кого Он спасёт, то это означает, что некоторые из людей являются неизбранными. Соответственно, возникает мысль, что избрать одних и не избрать других для спасения является некой несправедливостью, которая не соответствует характеру Бога как абсолютно справедливого во всём без исключения. Соответственно, мой друг сделал вывод, что Бог даёт человеку возможность покаяться, уверовать и спастись, но человек сам выбирает по своей свободной воле спастись ему или нет.

Такая реакция и такой ход мыслей – не новое явление. Возражение, следующее за такой реакцией имеет эмоциональный характер: «Как Бог может избрать только некоторых, а не всех? Это – несправедливо в отношении тех, кто не избран. Более того, это делает избранных некими роботами без свободной воли, забирает у нас нашу ответственность и возлагает её на Бога». На самом деле, такая реакция является типичной. Павел с ней имеет дело в Рим. 9:19, когда пишет «ты скажешь мне: за что же ещё обвиняет?»

Но несмотря на возникающие эмоции, Библия ещё содержит ряд мест, которые требуют объяснения.

Давайте предположим, что Павел не противоречит ни себе, ни Иоанну (Иоан. 1:13), ни словам Иисуса (Мф. 13:10-12, Иоан. 6:44). Тогда, что имеет в виду Павел, когда заявляет следующее?

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Другими словами, если Бог желает, чтобы все люди спаслись, то почему они все не спасаются?

Чтобы ответить на этот вопрос я задам другой: как вы думаете, всегда ли Бог получает то, что Он желает?

К примеру, Бог желает, чтобы вы не сплетничали (Рим. 1:29, Тит. 2:3), не разжигались похотью (1 Ин. 2:16, Кол. 3:5), не были лихоимцами (1 Кор. 6:10), не были нетерпеливыми, сохраняли самообладание (2 Пет. 1:5-6, Гал. 5:23), были довольны своим финансовым положением (1 Тим. 6:6-11), но это не всегда происходит так, как Он желает, не так ли?

Поэтому, следует заметить, что у Бога есть желание/воля, которую Он выражает и есть желание/воля, которую Он осуществляет или предопределяет. Первая воля – та, что Он выразил и открыл, но она не всегда осуществляется. Вторая – Его план, который Он обязательно осуществит. Именно об предопределенной воле Павел говорит в 1 Тим. 2:4, когда описывает желание сердца Божьего в отношении людей: Он желает, чтобы они спаслись через слышание истины. Но, очевидно, при этом, не все люди слышат истину, или даже если слышат, то не принимают её, соответственно, не спасаются. И это происходит не просто так, а по Его предопределению.

Этот момент пытаются люди объяснить 2 способами:

Способ первый. Предположить, что Бог не получает того, что желает, т.к. Он не может нарушить свободную человеческую волю. Но такое заявление не объясняет почему так много людей в мире никогда не слышат истину и не получают шанс уверовать в Него (Мф. 13:10-13). Такой же взгляд противоречит другим местам Писания. К примеру, Рим. 9:10-24.

Способ второй. У Бога есть более чем одно желание, и некоторые желания выше, чем другие. У нас бывают подобные моменты в нашей жизни тоже. К примеру, я желаю, чтобы моя семья периодически отдыхала и развлекалась, но, в то же время, я желаю, чтобы её члены были в безопасности. Мое желание безопасности для их жизни выше, чем моё желание их отдыха и развлечения. Если их развлечения являются опасными для их жизни или здоровья, то я буду действовать так, чтобы предотвратить угрозу их безопасности. На самом деле, у нас у всех есть желания, которые мы преодолеваем в угоду другим, более важным желаниям.

Таким же образом и Бог желает, чтобы все люди знали истину и спаслись. Но Его более высокое желание в том, чтобы продемонстрировать все аспекты Его славы, включая Его святость, справедливость, правосудие, праведный гнев на беззаконие и грех, милость. В этом суть того, о чём пишет Павел в Рим. 9:20-23, где указывает, что Бог «щадит сосуды, готовые к погибели».

При этом, нет ошибки сказать, что Бог желает, чтобы все были спасены. Конечно, ответ такой не особо утешительный, но зато соответствующий Писанию.

Теперь, если мы посмотрим с вами следующий стих:

Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

У нас может возникнуть ещё один вопрос: каким образом искупление Христа может быть ограничено только теми, которые были избраны Богом для его получения, при этом, Бог назван «Спасителем всех людей»?

Ответ на этот вопрос «таится» в конце данного стиха – «а наипаче верных». Слово «наипаче» на Греческом μάλιστα (малиста) означает «в особенности» и указывает на подмножество чего-то большего. Это можно видеть в 1 Тим. 5:8 и в 1 Тим. 5:17 где оно также используется.

Каким же образом тогда Бог является Спасителем всех верующих?

Он спасает нас от наших грехов, от Его гнева, от Его осуждения, которое мы заслуживаем, от вечного ада. В этом – особенность спасения верующих. Эта особая благодать была для нас получена посредством искупительной смерти Иисуса Христа. По самой сути, Он спасает нас от Самого Себя в плане от действия Его святости в отношении нас как грешников по натуре.

От чего же тогда Бог спасает верующих? Он избавляет их от немедленных последствий их неверия и бунта против Бога. Каждая наша «льгота», облегчение, удовольствие, безопасность, обеспечение для жизни являются незаслуженными нами благословениями с Его стороны, проявлением Его благости, благодати, милости и любви к верующими и неверующим людям в одинаковой мере.

А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

Божья общая благодать, долготерпение, великая благость по отношению к человечеству является инструментом, посредством которого Он приводит к спасению тех, кто уверует.

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Таким образом, Бог является Спасителем всего человечества в плане Его снисходительности, долготерпения, ежедневной общей благодати для всех. В то же время, Он является Спасителем в особенном смысле нас верующих, т.к. Он послал Своего Единородного Сына умереть на кресте и принять на себя всё осуждение, которое мы заслужили по праву (Иоан. 3:16).

Источник

Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей

Приблизительное время чтения: 7 мин.

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел непростой вопрос: «Как справиться со страхом смерти» (читать письмо).

Мы попросили ответить на это письмо протоиерея Игоря Фомина и постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко.

На вопрос читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

бог хочет спасти всех

Прочитал это письмо, и мне самому стало страшно — страшно за его автора. Видно, что у него есть вера в Бога, он признает Его, но не делает главного — не доверяет Ему. Поэтому начинает со страха, а уходит в неверие. Отсюда и неправильные выводы — он во многом ошибается. И эти ошибки надо разобрать.

Ошибка первая: видеть цель в «устройстве» своей вечной жизни, а не обретении Бога

Это одно из распространенных явлений, когда человек мечтает о своей будущей чудесной жизни в Эдемском саду, а не о дружбе с Богом. Он зацикливается на себе, на страхе за свою будущую жизнь: «попасть в рай» для него — синоним «не попасть в ад». Знаете, у иеромонаха Романа (Матюшина) есть такие слова: «Господи, с Тобой не надо рая, тесный ад с Тобою мне как рай». Вот и я не готов идти в рай, если там не будет Бога.

По-настоящему же стоит бояться потерять с Богом дружбу, лишиться богообщения. Это положительный, «божественный» страх. А страх лишиться комфорта или, наоборот, не обрести его в будущем — греховный. Это страх животный, телесный: быть наказанным, осмеянным, униженным.

Чтобы понять, греховный у тебя страх или «божественный», надо определить его природу. Человек трехсоставен: в нем есть дух, душа и тело. Получается некая пирамида. Все чувства, в том числе и страх, рождаются в средней части человеческого естества — в душе. А вот от того, куда эти чувства будут направлены — в духовную плоскость или в телесную, — будет зависеть и характер страха.

Ошибка вторая: уделять своей греховности чрезмерно большое внимание

Автор неправ и в оценке самого себя. Судить нас может только Господь, а говорить: «Я мерзавец» — значит закрываться от Бога. Многим кажется, что зацикленность на своей греховности — это признак трезвого христианского мышления. Но это совсем не так. Определяя себя как плохого человека, вы накладываете на себя ярлык, с которым смиряетесь. Но Бог не может действовать там, где человек уже решил для себя окончательно, что он плохой.

Скажу больше: за постоянным самоуничижением скрывается самовлюбленность. Да, самолюбие — это не только когда вы не можете оторваться от зеркала — так выглядит первая крайность. Вторая крайность — когда вы тоже не можете оторваться от зеркала, но смотрите и плачете: «Какой я плохой! Я настоящий дурак!» Повторю, нелюбовь к себе — это тоже самолюбие. Везде, где есть «я», — это всегда самолюбие.

Но здесь тоже стоит разобраться с природой слов и поступков, вызванных чувством любви или страха. Если человек любит себя, его действия направлены на телесные удовольствия: как повкуснее поесть, поспать, получше одеться. А если человек духовен, он стремится, чтобы его ближний получше поел, поспал и оделся. В этом отличие любви жертвенной от самовлюбленной.

Так и страх. Если вы идете по улице, видите, как здоровенные балбесы обижают мальчонку и, не думая о том, что вас самого могут покалечить, бросаетесь ему помогать — это страх за другого, страх жертвенный. А страх за себя — это страх самовлюбленный.

Ошибка третья: считать добрые дела билетом в рай

Вы не правы, если думаете, что наша участь зависит от количества добрых дел. Как только вы акцентируете на этом внимание, «добрые» дела становятся предметом бухгалтерского учета. А это уже рыночные отношения: я Тебе добреньких дел набросаю, а Ты мне Царствие Небесное потом дашь.

Мы же свое внимание должны сосредоточить не на добром деле как таковом, а на своем ближнем, ради которого мы можем что-то сделать. Кто-то может даже удивиться, спросить: «Разве я сделал что-то хорошее именно для самого Бога?» Но служение Богу именно в этом — в служении ближнему.

А то есть ведь и те, кто всю жизнь искал Бога и не увидел Его в своем друге. Господь скажет таким: отойдите от Меня, проклятые — Я жаждал, но вы не напоили Меня, когда не сделали это своему ближнему.

бог хочет спасти всех

Ошибка четвертая: разделять Бога и Церковь

Автор письма самонадеянно считает, что Церковь ему не поможет, а священник не в силах отпустить грехи. Уверенность в том, что Бог прощает, а Церковь нет — от неграмотности, от незнания Священного Писания. Поймите: Сам Бог оставил Церковь в помощь вам! Церковь дает нам укрепление в таинствах и дает путеводителя в лице духовенства.

Все священники через цепочку рукоположений ведут свое преемство от самих апостолов и имеют власть совершать таинство — быть свидетелем отпущения грехов. На это есть прямое указание в Евангелии: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).

В разрешительной молитве священник действует от лица Бога (что не значит «вместо Него»). И человеку уже здесь, на земле, прощаются грехи, в которых он искренне кается — он получает духовное освобождение от них. А остаются уже не грехи, а их последствия — в том числе и угрызения совести, и «духовные» шрамы.

Но мне трудно представить себе ситуацию, когда человек грешит, чтобы потом каяться. Такое возможно только от неверия, от нелюбви к Богу. Люди, которые думают, что согрешат, а потом покаются, зачастую заканчивают жизни, не успевая этого сделать, скоропостижно. А ведь именно покаяние — одно из условий вхождения в Царствие Небесное.

Ошибка пятая: не верить в то, что Бог тебя простит

Что же нам тогда остаётся? Выполнять Его заповеди, а своей естественной обязанностью сделать стремление быть богоподобными — творить добро. Не рассуждать, сколько добрых дел надо сделать, чтобы попасть в рай, а просто идти и делать по максимуму. А все остальное сделает Господь: ведь Он, видя старание и раскаяние человека, прощает грехи.

Ошибка шестая: бояться ошибаться

Недоверие к Богу вкупе с пониманием ограниченности своих сил рождает боязливость. В результате вы и сами справиться ни с чем не можете, и Богу не даете помочь — это закрывает все пути решения ваших проблем, приводит к изнеможению и унынию.

У верующего человека нет этой боязливости, которая приводит в тупик, но есть другой страх — страх совершить ошибку и остаться без Бога. Но нам не запрещено ошибаться. Вспомните апостола Павла: будучи Савлом, он гнал христиан и верил, что этим служит Богу. Господь, видя его искренность, развернул его на сто восемьдесят градусов — и из гонителя Христа Павел стал одним из самых великих Его проповедников.

Так и нам нужно уповать и верить, что Господь всегда с нами и никогда нас не оставит: направит на нужный путь, если мы ошибемся.

Вместо заключения: рецепт победы над страхом

У апостола Иоанна Богослова есть такие слова: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин 4:18). Нам надо руководствоваться этим принципом — побеждать страх любовью.

Читайте также ответ психолога Александра Ткаченко Божьи дети на грани нервного срыва

Источник

Все ли люди будут спасены Богом согласно Библии?

бог хочет спасти всех

Правда, что все люди будут спасены Богом, если нет, то кто? Как христиане должны реагировать, когда люди говорят, что Иисус Христос умер за наши прошлые, настоящие и будущие грехи, и поэтому в любом случае будут спасены все люди. Такие выводы полностью упускают покаяние и кажется, что спасение даруется без особых усилий. Если можно, короткий ответ.

Разве апостол Павел говорит, что Бог спасет все человечество, и особенно тех, кто верит?

Верно слово, и оно достойно быть принятым всеми: мы тяжко трудимся и боремся, ибо надеемся на Бога живого, Спасителя всех людей, и прежде всего тех, кто верует. (1-е Тимофею 4:9,10)

Или он пытается показать Тимофею, что он спасет только действительно верующих (истинных учителей Слова Божьего)? Или что Бог хочет спасти всех людей, но он спасет только тех, кто живет в соответствии с Его словом — Библией?

Правда ли что все люди будут спасены Богом?

Я приведу несколько отрывков из сотен потенциально полезных, чтобы опровергнуть теорию «широкой дороги» спасения (вера в то, что все люди на земле будут спасены):

Старайтесь жить в мире со всеми, старайтесь жить без греха, ибо без святости никто не увидит Господа. (К Евреям 12:14)

И став совершенным, Он превратился в источник вечного спасения для всех, кто Ему послушен. (К Евреям 5:9)

Иисус ответил: «Постарайтесь войти сквозь узкую дверь ведущую на небеса, ибо многие, говорю вам, захотят войти, но не смогут. (От Луки 13:24)

Итак, еще раз подведем итоги:

Иисус часто описывается в Священном Писании как Спаситель мира (например, в Евангелии от Иоанна). Но это означает возможность, а не действительность.

Они сказали той женщине: «Сначала мы уверовали в Иисуса от того, что ты нам рассказала. Теперь же мы верим в Него, потому что сами услышали, и верим, что Этот Человек в самом деле Спаситель мира». (От Иоанна 4:42)

Иисус Христос является спасителем только тех людей, кто готов. Не в природе Бога заставлять других действовать по Своей воле. Когда мы встречаемся с какими-то людьми, мы думаем по-библейски, если мы можем представить, что в один прекрасный день они станут христианами и будут спасены.

1 Тимофею 2:4 также отвечает на Ваш вопрос. Но мы не думаем по-библейски, если считаем, как универсалисты, что все уже спасены или все будет хорошо, в конце концов. Это хороший призыв, но ему не хватает поддержки Писанием.

Это хорошо и угодно Богу, Спасителю нашему, Кто хочет, чтобы все люди были спасены и познали истину. (1-е Тимофею 2:3,4)

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Бог хочет спасти всех.

Евгений Е.

Нет, я не умаляю работу врачей, я благодарен им от всего сердца, т.к. медицина от Бога, а они стараются, кто как может. Но мои врачи в тупике, т.к. не знают, почему я не умер, почему эта страшная, неизлечимая болезнь побеждена. Об этом знает Бог мой но Он пока не открыл этих знаний человеку, а может и открыл, да это еще пока в лабораториях. Я же молюсь за врачей и не только я. Мои братья и сестры из разных деноминаций молятся и не только за врачей, но и учителей, президентов и парламенты, начальствующих городов и стран, ибо конец близко, а дни лукавы. А я благодарен от всего сердца всем врачам, кто содействовал моему выздоровлению, руководителям предприятия, где я работал, и товарищам по работе, своим родным и друзьям, знакомым и незнакомым, Я очень благодарен моим братьям и сестрам во Христе в Силламяэ, Таллинне, Валга. Тем, кто верил в победу и молился за мое выздоровление Богу., да благословит вас обильно Господь наш Иисус Христос. Ему я благодарен более всего. Спаситель перевернул мою жизнь, придал ей смысл, дал любовь, радость, покой и мир в сердце, ведь для Него нет ничего невозможного.

Я виноват, Он умер за меня,
Взвалив мой грех за много лет прожитых.
В венце кровавом, молча и скорбя
Мой крест понес, оплеванный, избитый.
Он никому ни слова не сказал,
Не упрекнул, не попросил пощады.
Он всех любил, поэтому страдал,
За все грехи распят, не требуя награды.
Как много лет я распинал Христа
По глупости, нечаянно, не зная.
А Он на гору поднимал мой крест
Безвинной кровью душу омывая.
Прости меня, Иисус, отдай мой крест,
Я сам хочу подняться на Голгофу
И там сказать :»Свершилось, наконец
Я счастлив, я люблю и слава Богу!»

Источник

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Исследуйте Писания
Просмотров: 45839бог хочет спасти всехбог хочет спасти всехбог хочет спасти всехбог хочет спасти всехбог хочет спасти всех

Иисус мог бы сделать знамения для всех людей, которые окружали Его, и все бы уверовали. Но Он так не делал…. Ему не нужны были «все», а только те, которых дал ему Отец. И Он говорил загадками, так что только не многие Его понимали, а только те, кому дано (Матф 13:11).

Иоанна 10

25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

И так, мы читаем, что не все есть овцы Христовы, но только те, которых дает Отец Ему…

Дальше мы читаем притчу о плевелах, которая говорит нам, что есть люди от Сына Человеческого, а есть от диавола.

Исходя из этого напрашивается мысль, что Бог не всех хочет спасти, а только тех, которых сам определил.

Но такое заключение перечеркивает 1Тим.2:4 Бог хочет чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Итак, друзья, кто что думает?

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех.

Отсюда мы видим, что Иисус умер за всех, но спасутся только те, кто уверует в него. А уверовать в него, может похоже только тот, кого привлечет Отец Его небесный.

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Иоанна 6:44)
В общем, я с вашим мнением согласен.

Бог предуготовил некоторых к осуждению, но Он тем не менее так любит предосуждённых, что себе противоречит, пытаясь и их спасти, ибо милость превозносится над судом (Иаков 2:13).

О, так вы еще и сторонник «двойного предопределения»? Харизмат-дуалист-кальвинист

А это как? Что такое «двойное предопределение»?

Исходя из этого напрашивается мысль, что Бог не всех хочет спасти, а только тех, которых сам определил. Но такое заключение перечеркивает 1Тим.2:4 Бог хочет чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Итак, друзья, кто что думает?

Думаю, что такая версия, как и многие другие, имеет право на существование.

Бог предуготовил некоторых к осуждению, но Он тем не менее так любит предосуждённых, что себе противоречит, пытаясь и их спасти, ибо милость превозносится над судом (Иаков 2:13).

А это как? Что такое «двойное предопределение»?

Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков
(Тит.2:11)
. Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.
(2Цар.14:14)

Так что исходя из сказанного в Библии, ясно видно, что Бог явил спасение всем, кто это подвергает сомнениям, тот выставляет Бога несправедливым.
Приходящему к Богу нужно веровать, без веры невозможно спастись.

Так что исходя из сказанного в Библии, ясно видно, что Бог явил спасение всем, кто это подвергает сомнениям, тот выставляет Бога несправедливым.
Приходящему к Богу нужно веровать, без веры невозможно спастись.

Вы совершенно правильно заметили, что Бог явил спасение всем, в этом НЕТ сомнения.

Но, но есть условие, что нужно еще стать пригодными для жизни на небе.

«Царство Небесное силою берется и употребляющие усилия, восхищают его» Матф.11:12.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *