бог любит троицу потому что

Бог любит Троицу: откуда пошло выражение

Многие поговорки и пословицы основываются на числе три, даже фольклор включает в себя его: три испытания для богатыря, три дороги на развилке или три желания рыбака. А в православной культуре день Святой Троицы ставят наравне с Рождеством или Пасхой.

Тройка упоминается повсеместно, это число имеет особенное значение в каждой культуре планеты. Великие люди издавна интересовались этим числом. Например, математик Древней Греции Никромах говорил, что тройка — совершенное истинное число, ведь у него есть основание, середина и окончание.

Но самое привычное и близкое выражение с тройкой — «Бог Троицу любит», ведь буквально каждый русский человек слышал или использовал его. Конечно, большинство из русских людей догадываются, что оно значит, но сегодня мы расставим все точки над “и”.

Значение выражения: «Бог любит Троицу» откуда пошло

бог любит троицу потому что

Люди привыкли употреблять фразу «Бог Троицу любит» как пословицу или поговорку, но зародилось оно из православных верований. В христианской культуре Бог является тремя личностями, иными словами, троицей:

Стоит отметить, что слова «Троица» нет ни в Библии, ни в Ветхом Завете, хоть оно и упоминалось в некоторых местах, но в культуру христиан полное учение о «Троице» ввел Феофил Антиохийский в II веке. Тройка в православной культуре упоминается довольно-таки часто: три чуда после смерти Христа, три сии — Вера, Надежда и Любовь, три дара волхвов Христу-младенцу…

Шаманизм

Даже в шаманизме есть число три — троичность миров, а именно: Верхний, населённый духами и божествами, Средний, заселенный людьми и Нижний, мир, где обитают низшие существа и духи, иными словами, ад.

Источник

В Библии нет слова «Троица». Откуда оно произошло?

Многие поговорки и пословицы основываются на числе три, даже фольклор включает в себя его: три испытания для богатыря, три дороги на развилке или три желания рыбака. А в православной культуре день Святой Троицы ставят наравне с Рождеством или Пасхой.

Тройка упоминается повсеместно, это число имеет особенное значение в каждой культуре планеты. Великие люди издавна интересовались этим числом. Например, математик Древней Греции Никромах говорил, что тройка — совершенное истинное число, ведь у него есть основание, середина и окончание.

Но самое привычное и близкое выражение с тройкой — «Бог Троицу любит», ведь буквально каждый русский человек слышал или использовал его. Конечно, большинство из русских людей догадываются, что оно значит, но сегодня мы расставим все точки над “и”.

Значение выражения: «Бог любит Троицу» откуда пошло

бог любит троицу потому что

Люди привыкли употреблять фразу «Бог Троицу любит» как пословицу или поговорку, но зародилось оно из православных верований. В христианской культуре Бог является тремя личностями, иными словами, троицей:

Стоит отметить, что слова «Троица» нет ни в Библии, ни в Ветхом Завете, хоть оно и упоминалось в некоторых местах, но в культуру христиан полное учение о «Троице» ввел Феофил Антиохийский в II веке. Тройка в православной культуре упоминается довольно-таки часто: три чуда после смерти Христа, три сии — Вера, Надежда и Любовь, три дара волхвов Христу-младенцу…

Шаманизм

Даже в шаманизме есть число три — троичность миров, а именно: Верхний, населённый духами и божествами, Средний, заселенный людьми и Нижний, мир, где обитают низшие существа и духи, иными словами, ад.

бог любит троицу потому что

Когда День семьи, любви и верности в 2021 году, какого числа

бог любит троицу потому что

Почему на Пасху красят яйца в красный цвет – история

бог любит троицу потому что

Когда будет Вознесение Господне в 2021 году, история праздника

Почему «Бог троицу любит»?

Все мы, читая в детстве сказки, невольно задумываемся: почему там всегда всего по три? Три дочки у царя, три сына у старика, три подземных царства: золотое, серебряное и медное, три задания, которые должен выполнить герой и т.д.? Обычно бабушки объясняют нам – «Потому, что Бог Троицу любит!» А раз Бог «любит» – значит, число «три» должно быть основой Мироздания. Народная поговорка – «Бог Троицу любит» – требует некоторого уточнения: правильней будет сказать «Бог Троицей является». Представление о троичности Бога, о Его единстве в трёх лицах – это одна из основ христианской веры, если в каком-то направлении оно отвергается – это уже не христианство. Ведь вера в Единого Бога характерна и для других религий (ислам, иудаизм), вера же в Троицу – одна из отличительных черт именно христианства.

Что же такое Святая Троица? Понять это пытались многие великие умы, в их числе Августин Блаженный, один из первых христианских богословов. Он размышлял об этом постоянно, и как-то раз продолжал это делать, прогуливаясь по берегу моря. Вдруг философ увидел мальчика, который выкопал ямку в песке и лил в неё воду, черпая из моря ракушкой. «Что это ты делаешь?» – спросил Августин. Мальчик объяснил, что хочет вычерпать всю воду. Августин объяснил малышу, что это невозможно, но ребёнок ответил: «Скорей я вычерпаю море, чем ты постигнешь тайну Святой Троицы!» Тогда философ понял, что перед ним ангел, посланный Богом, чтобы объяснить ему: он пытается понять то, что выше пределов человеческого разума.

Но всё же кое-что по этому поводу сказать можно, ведь в течение всей истории Бог так или иначе являл себя человечеству. И главное, что мы смогли понять их этих явлений – это то, что «Бог есть Любовь». Но ведь любовь не бывает сама по себе, она всегда направлена на кого-то! На кого направлена Божественная Любовь? Понятно, что Бог любит мир, сотворённый им, и именно Любовь была причиной и орудием Творения, но ведь так было не всегда, у мира есть начало во времени, а Бог безначален и вечен. Кого Он любил до сотворения мира? Теоретически, пока не было ничего и никого, кроме Бога, Он мог любить только себя… все мы встречали людей, которые никого, кроме себя, не любят, с Божественной Любовью их душевное состояние точно не имеет ничего общего. Таким образом, изначальная Божественная Любовь была любовью к кому-то и одновременно к самому Богу… И мы легко разрешаем это противоречие, вводя понятие Святой Троицы: это любовь, существующая между Её ипостасями!

Ипостаси эти – Бог-отец, творец всего сущего, Бог-сын, предвечно от него Рождающийся, и Бог-Дух Святой, предвечно от Отца исходящий. Тем не менее, говоря о трёх Лицах Святой Троицы, мы в молитвах никогда не говорим: «Вы», «Вседержители», «Боги» и т.д., мы говорим «Ты», «Вседержитель», «Боже»… это значит, что Бог, имя три ипостаси, всё-таки остаётся Единым. «Он – свой же Сын!» – говорит английский богослов К.С.Льюис, подчёркивая творческую силу Бога, а св. Иоанн Дамаскин сравнивает св.Троицу с огнём: мы ведь не можем отделить свет и тепло от огня как такового, хотя вообще-то это разные вещи.

Иногда от противников православия приходится слышать, что Троица – это человеческое измышление, что в Библии этого понятия нет. Самого термина «Троица» там действительно нет, его потребовалось ввести для обозначения явления, указания на которое разбросаны по всему Священному Писанию. Самое главное из них – это повеление, которое адресует апостолам сам Иисус Христос: крестить во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Мог ли Спаситель, который, как известно, пришёл «не нарушить закон, но исполнить», причём речь идёт о законе религии, которая всегда было монотеистической – повелевать крестить во имя кого-то, кроме Единого Бога? Следовательно, Отец, Сын и Святой Дух – это и есть Единый Бог. Понять это разумом действительно сложно, это именно то, во что надо верить – верить безоглядно, как влюблённый верит в чистоту своей возлюбленной.

Но хоть Святая Троица и недоступна человеческому восприятию, на иконах же надо как-то изображать! Выход из положения был найден благодаря моменту, описанному в Ветхом Завете: Бог явился Аврааму и Сарре в образе трёх ангелов (вот, кстати, хороший вопрос противникам догмата о Святой Троице: почему Он так поступил, если не является Троицей?). Пожалуй, самое совершенное творение на эту тему – «Троица» А.Рублёва…

А что с самим числом «три», с которого мы начали разговор? Пожалуй, его действительно можно найти в основах мироздания: вещества существуют в трёх состояниях; атомы состоят из частиц трёх типов – протонов, нейтронов и электронов; молекула воды – вещества, без которого невозможна жизнь – состоит из трёх атомов… А семья становится действительно семьёй, а не просто супружеской парой, достигает совершенства любви только тогда, когда двое рождают третьего!

Почему говорят: «Бог любит Троицу»

бог любит троицу потому что

«Бог любит Троицу» — поговорка, которую употребляют, предлагая сделать что-то в третий раз после двух неудачных попыток. Есть и пословица, значащая то же самое: всё, так или иначе приходит трижды, и любое дело завершается с третьего раза. Фразу придумал народ, ведь по православным законам произносить имя Бога напрасно нельзя. В основе выражения лежат суеверные представления и мистический смысл, которые придавали числу “3” наши древние предки, считая его священным.

Значения фразы «Бог Троицу любит», которые первыми приходят на ум: «Бог любит трёх человек» или «Бог сам любит себя», однако, они не верны. Настоящее значение слова «троица» в данном предложении: число три, три какие-либо предмета. То есть, данная поговорка значит «Бог любит само число три». В русском языке есть похожие поговорки: «Бог не нищий, любит тыщу» и «Бог не дурак, любит пятак».

Выражение в словарях

Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова, «Троица»:

Бог троицу любит — пословица о том, что всё так или иначе происходит трижды, что любое дело завершается не с первого или второго, а только с третьего раза.

Без троицы дом не строится — то же, что Бог любит троицу.

Тро́ица — В христианстве: триединое божество (Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой). Святая Троица.

Оши­боч­ные пред­став­ле­ния о Троице

Заблуж­де­ние № 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выду­мано хри­сти­а­нами в IV веке.»

Истина: дей­стви­тельно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой биб­лей­ское осно­ва­ние. Тер­мина «Библия» тоже в Библии нет.

Слово «Троица» исполь­зо­ва­лось для объ­яс­не­ния вечных вза­и­мо­от­но­ше­ний между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отра­жена во многих биб­лей­ских отрыв­ках (см. ниже). Ложные пред­став­ле­ния про­цве­тали в первые века хри­сти­ан­ства, немало их и сейчас. Первым хри­сти­а­нам посто­янно при­хо­ди­лось отста­и­вать свои убеж­де­ния. Ниже пере­чис­лены мыс­ли­тели (и лите­ра­тур­ные тво­ре­ния) ранней Церкви, кото­рые отста­и­вали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.

96Кли­мент, третий епи­скоп рим­ский
90–100Учение две­на­дцати апо­сто­лов, «Дидахе»
90?Игна­тий, епи­скоп антио­хий­ский
155Иустин Муче­ник, вели­кий хри­сти­ан­ский писа­тель
168Феофил, шестой епи­скоп антио­хий­ский
177Афи­на­гор, бого­слов
180Ириней, епи­скоп лион­ский
197Тер­тул­лиан, ран­не­хри­сти­ан­ский апо­ло­гет
264Гри­го­рий Чудо­тво­рец

Заблуж­де­ние № 2: «Хри­сти­ане верят, что есть три Бога.»

Истина: хри­сти­ане верят, что есть только один Бог.

Неко­то­рые, воз­можно, счи­тают хри­стиан поли­те­и­стами (теми, кто верит в мно­го­чис­лен­ных богов), потому что они назы­вают Отца Богом, Сына Богом и Свя­того Духа Богом. Но хри­сти­ане верят только в одного Бога. Библия гово­рит, что есть только один Бог. Но она также упо­треб­ляет слово «Бог» при­ме­ни­тельно к трем отлич­ным друг от друга Лич­но­стям. На про­тя­же­нии сто­ле­тий люди пыта­лись при­ду­мать Троице про­стое объ­яс­не­ние. Каждая иллю­стра­ция имеет свои огра­ни­че­ния, но неко­то­рые из них могут быть полез­ными. Напри­мер, гово­рили, что:

Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3

Бог – это 1 x 1 x 1 = 1

Св. Патрик (432 г. н. э.) исполь­зо­вал клевер в каче­стве иллю­стра­ции Троицы.

Тра­ди­ци­онно счи­та­ется, что Св. Патрик в каче­стве иллю­стра­ции Троицы исполь­зо­вал три­лист­ник кле­вера. Он спра­ши­вал: «Здесь один листо­чек или три? Если один, то почему у него три лепестка оди­на­ко­вого раз­мера? А если три, то почему только один сте­бе­лек? Если ты не можешь объ­яс­нить такую про­стую загадку, как клевер, то как можешь ты наде­яться понять такую глу­бо­кую тайну, как Святая Троица?»

Заблуж­де­ние № 3: «Иисус не Бог.»

Истина: Иисус – Бог, второе Лицо Святой Троицы.

1. Слова Самого Иисуса

Уни­каль­ные черты БогаЧерты Иисуса
Тво­ре­ние – «дело Его рук» (Быт.1:1; Пс.101:26; Ис.44:24).Тво­ре­ние – «дело Его рук». Всё сотво­рено Им и для Него (Ин.1:3; Кол.1:16; Евр.1:2, 10).
«Первый и послед­ний» (Ис.44:6).«Первый и послед­ний» (Откр.1:17; 22:13).
«Гос­подь гос­под­ству­ю­щих» (Пс.135:3).«Гос­подь гос­под­ству­ю­щих» (1Тим.6:15; Откр.17:14; 19:16).
Неиз­мен­ный и вечный (Пс.89:3; 101:27–28; Мал.3:6).Неиз­мен­ный и вечный (Ин.8:58; Кол.1:17; Евр.1:11–12; 13:8).
Судья всех наро­дов (Быт.18:25; Пс.93:2; 95:13; 97:9).Судья всех наро­дов (Ин.5:22; Деян.17:31; 2Кор.5:10; 2Тим.4:1).
Един­ствен­ный Спа­си­тель; ника­кой другой бог не может спа­сать (Ис.43:11; 45:21–22; Ос.13:4).Спа­си­тель мира; без Него нет спа­се­ния (Ин.4:42; Деян.4:12; 1Ин.4:14; Тит.2:13).
Избав­ляет от грехов Свой избран­ный народ (Исх.19:5; Пс.129:7–8; Иез.37:23).Избав­ляет от грехов Свой избран­ный народ (Тит.2:14).
Слышит и молитвы при­зы­ва­ю­щих Его и отве­чает на них (Пс.85:5–8; Ис.55:6–7; Иер.33:3; Иоил.2:32).Слышит и молитвы при­зы­ва­ю­щих Его (Ин.14:14; Рим.10:12–13; 1Кор.1:2; 2Кор.12:8–9).
Никто не может забрать нас из Его руки (Ис.43:13).Никто не может забрать нас из Его руки (Ин.10:28–30).
Ему покло­ня­лись ангелы (Пс.96:7; см. Евр.1:6).Ему покло­ня­лись ангелы (Евр.1:6).

Заблуж­де­ние № 4: «Боже­ство Иисуса меньше Боже­ства Отца.»

Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвер­га­ю­щие эту истину могут опи­раться на сле­ду­ю­щие аргу­менты и стихи. (Эти ереси вос­хо­дят ко вре­ме­нам Ария, 319 г. н. э.)

Стихи, оши­бочно исполь­зу­е­мые в под­держку учения о том, что Хри­стос был сотво­рён:

1. Кол.1:15: если Хри­стос «рождён прежде всякой твари», то был ли Он сотво­рён? Ответ: выра­же­ние «рож­дён­ный прежде» (букв., «пер­во­род­ный») не может озна­чать, что Хри­стос был сотво­рён, поскольку Павел гово­рит, что всё тво­ре­ние было создано Им и для Него, а также что Он суще­ство­вал прежде всего тво­ре­ния, и что всё Им стоит (Кол.1:16–17). Тра­ди­ци­онно «пер­во­род­ный» был глав­ным наслед­ни­ком. В кон­тек­сте первой главы Посла­ния колос­ся­нам Павел гово­рит, что Хри­стос, будучи Сыном Божьим, явля­ется глав­ным наслед­ни­ком всего тво­ре­ния (Кол.1:12–14).

2. Ин.3:16: озна­чает ли выра­же­ние «еди­но­род­ный Сын», что Иисус имел начало? Ответ: «еди­но­род­ный» (моно­ге­нес) не озна­чает, что Иисус имел вре­мен­ное начало; это озна­чает, что Иисус – един­ствен­ный, «уни­каль­ный» Сын Бога. В Ветхом Завете на гре­че­ском языке Исаак назван «уни­каль­ным» сыном Авра­ама, хотя у него были и другие дети (Быт.22:2). Иисус – Еди­но­род­ный Сын Бога, потому что Он есть совер­шен­ный Бог и един­ствен­ный вечный Сын Отца (Ин.1:1–3; 14–18).

Стихи, оши­бочно исполь­зу­е­мые в под­держку учения о том, что Хри­стос по Своей при­роде менее Отца:

1. Ин.14:28: если «Отец более» Иисуса, как Иисус может быть Богом? Ответ: Во время Своей чело­ве­че­ской жизни на земле Иисус доб­ро­вольно раз­де­лил нашу при­род­ную огра­ни­чен­ность, чтобы спасти нас. Сле­до­ва­тельно слова “Отец Мой более Меня” нужно отно­сить ко Христу как к Чело­веку.

2. 1Кор.15:28: Если Иисус Бог, то почему Он под­чи­ня­ется Отцу? Ответ: здесь речь идёт о воле Христа как Чело­века.

3. Мк.13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать вре­мени Своего воз­вра­ще­ния? Ответ: Иисус доб­ро­вольно уни­чи­жил Себя Самого, чтобы испы­тать огра­ни­че­ния чело­ве­че­ской жизни. Как это ни пара­док­сально, Иисус при этом оста­вался все­ве­ду­щим Богом (Ин.16:30). Именно таких пара­док­сов и сле­дует ожи­дать, если, как гово­рит Библия, Бог решил про­жить пол­но­цен­ную чело­ве­че­скую жизнь (Ин.1:1, 14).

Заблуж­де­ние № 5: «Отец, Сын и Дух – всего лишь разные титулы Иисуса, или три раз­лич­ных спо­соба, кото­рыми Бог являл Себя людям».

Слово «Троица» исполь­зо­ва­лось для объ­яс­не­ния вечных вза­и­мо­от­но­ше­ний между Отцом, Сыном и Святым Духом.

Истина: Библия ясно пока­зы­вает, что Отец, Сын и Святой Дух – разные лич­но­сти.

Неко­то­рые пола­гают, что учение о Троице про­ти­во­ре­чит истине о том, что есть только один Бог. Они утвер­ждают, что один Иисус явля­ется един­ствен­ным истин­ным Богом, а сле­до­ва­тельно, Иисус – это «имя Отца и Сына и Свя­того Духа» (Мф.28:19), а не только имя Сына. Несо­мненно, есть только один Бог, однако мы должны поз­во­лить Библии объ­яс­нить, что это значит. А Библия ясно гово­рит, что Отец, Сын и Дух Святой – три лич­но­сти:

В Мф.28:19 Иисус не назы­вает Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он гово­рит, что хри­сти­ан­ское кре­ще­ние сви­де­тель­ствует о вере чело­века в Отца, Сына, Кото­рого Отец послал, чтобы уме­реть за наши грехи, и Свя­того Духа.

Заблуж­де­ние № 6: «Иисус в дей­стви­тель­но­сти не был совер­шен­ным Богом и совер­шен­ным чело­ве­ком».

Многие люди издавна отвер­гали идею о том, что Иисус одно­вре­менно явля­ется совер­шен­ным Богом и совер­шен­ным чело­ве­ком. Они пыта­лись раз­ре­шить этот пара­докс, назы­вая Иисуса про­стым чело­ве­ком, через кото­рого гово­рил Бог, или Богом, Кото­рый лишь принял вид чело­века, или пред­ла­гали какие-то еще «про­стые» теории. Дей­стви­тельно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал чело­ве­ком. Но вопло­ще­ние – истина о том, что Бог стал плотью, – явля­ется высшим под­твер­жде­нием того, что для Бога нет ничего невоз­мож­ного (Быт.18:14; Лк.1:37). И Библия ясно изла­гает эту истину.

Ириней, епи­скоп лион­ский (177 г. н. э.), писал: «А Цер­ковь… при­няла от апо­сто­лов и их уче­ни­ков, свою веру в еди­ного Бога и Отца Все­мо­гу­щего, создав­шего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в еди­ного Христа Иисуса, Сына Божьего, Кото­рый стал плотью для нашего спа­се­ния, и в Свя­того Духа, Кото­рый через про­ро­ков воз­ве­стил домо­стро­и­тель­ство Божие…»

Библия ясно пока­зы­вает, что Иисус был совер­шен­ным чело­ве­ком:

В дет­стве Он раз­ви­вался физи­че­ски, интел­лек­ту­ально, соци­ально и духовно (Лк.2:40,52).

Он уста­вал; Он спал; Он потел; Он испы­ты­вал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похо­ро­нено (Мф.4:2; 8:24; Лк.22:44; Ин.4:6–7; 19:28–42).

После вос­кре­се­ния из мёрт­вых Он ел и пил с людьми, пока­зал им Свои раны и дал им при­кос­нуться к Своему телу (Лк.24:39–43; Ин.20:27–29; Деян.10:41).

Библия также ясно пока­зы­вает, что Иисус был и оста­ется Богом в чело­ве­че­ском облике:

Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он пове­ле­вал силам при­роды (Мф.8:23–27; 14:22–33), прощал грехи (Мк.2:1–12), заяв­лял о том, что Он выше закона о Суб­боте (Ин.5:17–18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин.5:19–23).

Павел сказал, что Бог при­об­рёл Цер­ковь Своею кровью (Деян.20:28).

Павел также сказал, что пра­ви­тели века сего по незна­нию рас­пяли Гос­пода славы (1Кор.2:8).

Вся пол­нота Боже­ства пре­бы­вает во Иисусе (Кол.2:9).

Источник

Бог троицу любит

(значение) — так говорят про число 3, когда предлагается сделать еще одну попытку или какое-то действие после двух неудачных (русская пословица).

Святой счет, что троица

Три перста крест кладут

Выражение от «Святой троицы» — центральный догмат христианского вероучения, согласно которому единый Бог существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Эти три ипостаси связаны между собой в качестве нераздельных и неслиянных.

В этом же словаре разъясняется:

В словарях

— пословица о том, что всё так или иначе происходит трижды, что любое дело завершается не с первого или второго, а только с третьего раза.

— то же, что Бог любит троицу.

— В христианстве: триединое божество (Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой). Святая Троица.

✍ Примеры

Стивен Кинг

«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 2, гл. 7:

«— Мой папаша, бывало, говорил, что Бог троицу любит

«Еще одной стычкой закончилось появление Джона Коффи, а уж Дикий Билл просто устроил жуткую драку. Так что три — действительно любимое число Господа

«Географ глобус пропил» (2000 г.):

«— Ну давай еще разик поглиссируем… — ныл Служкин. — Ну последний… Бог троицу любит…»

«Похождения бравого солдата Швейка» (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 – 1971)):

«Вышла она в третий раз опять за лесника и говорит: «Бог троицу любит. Если уж теперь не повезет, не знаю, что и делать».»

Швейк, перед тем, как выгнать посетителя в третий раз (ч. 1 гл. 13):

«— Пойдемте, сударь,— пригласил Швейк, схватив незваного гостя за плечо.— Бог троицу любит

«Дочь коммерции советника» (1883 г.) — хозяин предлагает еще выпить спиртного:

«— Не выпить ли нам по третьей? — предложил Механизмов. — Бог троицу любит и тово. трес хвациунт консылиум (Tres faciunt consilium (лат.) — трое составляют совет.). Латынь, братцы! Яшка, подай-ка, свиная твоя морда, с того стола селедочку! Господа дворяне, ну-кася! Без церемониев! Митрий Петрыч, же ву при але машер! (я вас прошу, начинайте, дорогуша! (искаж. франц. — je vous prie allez, ma chère).)»

Русские в своих пословицах :

«В старинной церкви святых мучеников Флора и Лавра (у Мясницких ворот) на обоих клиросах главного престола изображены Ермий, Солон, Платон, Фукидид, Стоик (?) и Аристотель с хартиями в руках. У Фукидида: Фикитид рече еще: едино три и три едино, бесплотное образно есть троица

Источник

Бог любит Троицу

бог любит троицу потому что

Праздник Святой Троицы, один из самых красивых и всенародно почитаемых на Руси, завершает собой Пасхальный цикл. Великий пост, как известно, начинается за семь недель до Пасхи, Троица же следует семью седмицами позднее. Духовенство и прихожане как бы проходят с Господом крестный путь, радуются Воскресению Спасителя, отмечают Его Вознесение на Небеса. Далее начинают звучать повсюду особые молитвы о ниспослании Святого Духа. В нынешнем году Троица отмечается 4 июня.

В этот день принято украшать церкви срубленными березками, цветами, устилать полы в храмах свежескошенными благоухающими травами. Сорные березки, к слову, распространяются в наших краях быстро и повсеместно, а при расчистке полей их — особенно в годы более или менее интенсивного аграрного развития — все одно вырубали. Народные обычаи, связанные с популярным праздником, отчасти перешли к нам из древности, от летних дохристианских ритуалов. У русских крестьян тогда выпадала передышка между весенними посевными работами и уборочной страдой. Можно было немного расслабиться, в меру повеселиться. Для молодежи — порезвиться, поводить хороводы, а там, глядишь, и невесту присмотреть, чтобы осенью, на Покров, посватать. Для тех, кто постарше, — самое время подумать о душе, помянуть усопших родичей: Господь из царства мертвых взошел на Небо, к Отцу, вот и людям за своих близких, ушедших в мир иной, надо бы помолиться.

Учение о Святой Троице — основа основ всего христианства. Бог Отец создал Вселенную, законы мироздания, а высшим Его творением стал человек.

Бог Сын Своим воплощением, земной жизнью и смертью связал людей с Отцом, даровал им возможность тоже стать Его любимыми, полноправными чадами, войти по прошествии лет в Его Царство.

бог любит троицу потому что

Святой Дух — Бог, незримо присутствующий в мире, непосредственно влияющий на наши помыслы и чаяния: сперва Отец посылал Его к избранникам, пророкам, а после крестной жертвы Сына Божия Дух Святой нисходит ко многим, освящает Своим присутствием храмы, приносит благодать в церковных таинствах любому из прихожан: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом, иному вера. иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1 Кор. 12, 8–10).

Три ипостаси по своим проявлениям в мире различаются, но в то же время Они неразрывны, не существуют и не действуют по отдельности. Потому и говорят о едином Боге в трех лицах — Святой Троице. Иисус Христос свидетельствовал, что не может творить без воли Отца. От Отца же посылается и Святой Дух. Далеко не все в этих сущностях для нас постижимо, доступно нашему пониманию, и в раннехристианскую эпоху сей краеугольный теологический вопрос был предметом острейших споров, порождал ереси. Истина же утверждалась как раз с помощью Святого Духа, на Вселенских соборах, где заседали многие прославленные подвижники. Они не только тщательнейшим образом исследовали Священное писание, но и совместно молились, прося у Господа наставить их на путь истинный, привести к верному решению и всеобщему согласию.

Суть Божественного Триединства вкратце сформулирована в Символе веры, который произносится в обряде крещения, повторяется регулярно в утренних молитвах на каждой литургии. Тот, кто отвергает хотя бы один пункт раз и навсегда установленного правила, не может называться христианином. А чтобы несовершенный человеческий ум мог воспринять, как-то представить тайну Святой Троицы, отцы церкви употребили сравнение «свет от света». То есть один свет исходит от другого. Они не сливаются вполне, сохраняют свои уникальные особенности, однако «дифференцировать» их недопустимо.

бог любит троицу потому что

Здесь нужно отметить крайне важное для всей мировой истории обстоятельство. Разделение христианской церкви на православную, восточную и все остальные, западные, произошло именно вследствие разногласий относительно Символа веры. Догматы православия утверждают: Святой Дух исходит единственно от Бога Отца, как это и было изначально записано в священных книгах. Будущих католиков на момент исторического раскола такое положение дел и вещей, по-видимому, не устраивало, и они принялись вносить в Символ веры свою, ставшую для них вдруг принципиальной поправку.

В чем заключается неправота основоположников сих западных вероучений? Не будем тут вдаваться в подробности известной латинской ереси, обозначаемой термином filioque, заметим только: сакральные загадки мироздания, непостижимую Божественную тайну католики вознамерились разгадать посредством «алгебры», отнюдь не совершенной человеческой логики. По прошествии многих веков стало окончательно ясно, чем характерна та «алгебра», читай, западный — агрессивный и сугубо утилитарный — рационализм и во что это вылилось для мирового христианства.

Если откроем историю Ветхого Завета, то увидим четкие параллели с событиями, известными нам по Евангелиям и Деяниям святых апостолов. Обратим внимание на ветхозаветную Пасху. Итак, Бог выводит избранный Им народ из египетского рабства, из кромешной духовной тьмы и состояния обреченности. Дает ему Землю Обетованную — прекрасную, цветущую, плодородную, открывает дорогу к ней. Дойти до конечной цели сможет не каждый, а лишь тот, кто сохранит твердую веру. На пятидесятый день после Исхода пророк Моисей поднимается на гору Синай и получает от Господа скрижали с заповедями. Приносит евреям Закон — тот самый, который отныне будет определять их веру.

В память об этих событиях Бог повелел им учредить два великих праздника: Пасху — в честь Исхода из Египта, а через семь недель — Шавуот, символизирующий обретение скрижалей. Так возник ветхозаветный иудаизм. В древней Палестине Шавуот связывался с окончанием сельскохозяйственного цикла, со сбором урожая (в отличие от русской Троицы, которая в наших климатических условиях приходится на период роста и созревания культур). Множество паломников съезжалось тогда в Иерусалим. В храм несли хлебы, испеченные из только что вызревшей пшеницы, свежие фрукты и овощи. Синагоги украшались зеленью в ознаменование плодородия и животворящих сил природы.

бог любит троицу потому что

Миновали века, и на смену Ветхому пришел Новый Завет. Бог Сын явился в мир, чтобы исполнить волю Отца, пройти через людские скорби и страдания, принести Себя в Жертву за все человечество, слабое и заблудшее. Воскрешение Христа свершается на Пасху. Это тоже Исход — из рабства смерти, греха и тлена. Христос открывает людям дорогу в новую Землю Обетованную, в светлое Царство Божие. Объясняет Своими заповедями, как пройти означенный путь с честью.

Спаситель еще при земной жизни указал апостолам, Кто станет их постоянным Учителем и Наставником: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14, 16–17). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16, 13–14).

Господь в тот раз велел им, чтобы они 50 дней не расходились из Иерусалима. На сороковой день Он вознесся на небо, воссоединяясь с Отцом. А на пятидесятый к людям снизошел Утешитель, Святой Дух. Мы снова видим отчетливую параллель с ветхозаветными событиями, но уже на новом, несравненно более высоком уровне: ведет людей за собой не пророк, но Сын Божий, восходит не на земную гору, а на небеса; и оттуда люди получают неписаный Закон для пунктуального соблюдения, а живую благодать, которая впредь будет действовать и вокруг, и в них самих.

Как это происходило, отражено в Деяниях апостолов. Отмечался праздник иудейской пятидесятницы, Шавуот. По обыкновению, в Иерусалим отовсюду пришло и приехало множество паломников. А двенадцать апостолов (их число осталось неизменным, вместо Иуды был избран Матфий) по обыкновению собрались в одном из городских зданий на горе Сион. В горнице этого дома Господь после Своего Воскресения уже дважды являлся ученикам, и в литературе она получила особое название — Сионская. Известно также, что апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и братьями Его» (Деян. 1, 14).

Утром, когда весь народ направлялся в храм для молитвы и жертвоприношения, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнился весь дом, где они находились». Их взорам предстали языки пламени, которые опускались на голову каждого. Огонь необычных языков светил, но не обжигал. Принес с собой мощный прилив внутренних сил, ярчайшую радость, наполнил всех уверенностью, умиротворенностью, искренней любовью к Богу. Эти чувства выплеснулись общим прославлением Господа, воодушевленными восклицаниями. Мало того, апостолы вдруг заговорили на языках, которых раньше совершенно не понимали.

бог любит троицу потому что

На шум стекались прохожие. Приезжие изумлялись: «каждый слышал их говорящих его наречием». Некоторые насмехались, «говорили: они напились сладкого вина» (Деян. 2, 13). Но апостолы вышли и объяснили, что случилось: «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме. внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2, 14–18). Таким образом, день Пятидесятницы приобрел в христианстве иное содержание и новое название — Святой Троицы. Она и прежде несколько раз являла Себя людям. Так случилось в ветхозаветные времена, когда к праведному Аврааму пришел Бог в облике трех ангелов. В минуту Крещения, когда Христос погрузился в воды Иордана, раздался голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3, 17), Святой же Дух сошел на Иисуса в виде голубя. В момент Преображения Господня Отец также свидетельствовал о Сыне, тогда как Святой Дух покрыл гору Фавор небесной благодатью.

В день Пятидесятницы Святая Троица явила миру полную силу. Спаситель, завершая Свою высшую миссию, соединился с Отцом, обрел законный престол в Небесном Царстве, а Святой Дух был послан к людям и начал действовать среди них.

Это — день рождения Церкви. Апостолы получили Божию благодать и пошли проповедовать в разных странах. Донесли ее и до нашей земли, куда добрался св. Андрей Первозванный.

Учение о Святой Троице в России особенно важно. Русской церкви постоянно приходилось бороться с различными ересями, попытками исказить истинную веру. Один из отцов и собирателей Московской державы св. Сергий Радонежский вовсе не случайно начал свое служение основанием монастыря Святой Троицы. Оттуда стала разрастаться сеть храмов и обителей, определившая духовное и историческое возвышение Руси.

Иллюстрация на анонсе: М. Врубель. «Сошествие Святого Духа на Апостолов». 1885

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *