боголюбский женский монастырь красноуфимск

Боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Как добраться

Добро пожаловать в нашу обитель!

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Приезд и размещение необходимо зараннее обговаривать по телефону, так как с жильем имеются проблемы и нет возможности разместить большое количество паломников.

Телефон для справок: +7 953 040 78 20

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Добраться до Боголюбского женского монастыря можно также напрямую, проходящими рейсами на Уфу и Тавру (информация скоро появится)

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Ознакомтесь, пожалуйста с рейсами от северного и южного автовокзалов.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

1. Как доехать с Северного автовокзала до Красноуфимска

2. Как доехать с Южного автовокзала до Красноуфимска

3. Как доехать от Красноуфимска до поселка Сарсы 2 (до монастыря)

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Обратно до Екатеринбурга также можно доехать через Красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Автобус от Сарсов 2 до Красноуфимска идет через Тавру: в 13:05 и 20:26.

Дополнительную информацию о рейсах до Красноуфимска можно узнать только непосредственно в Сарсах.

Источник

Боголюбский женский монастырь (Сарсы)

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Основан в 1896 году. В 1940-е годы здания монастырского комплекса были окончательно разрушены. С 1 июля 2014 года обитель восстанавливается.

Содержание

История [ править ]

В селе Сарсах Пермской губернии Красноуфимского уезда в 1896 году по благословению святителя Феофана Затворника Вышенского, архимандритом Зосимой (Рашиным) была основан женский мессионерский монастырь в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1900 году в монастыре проживали 90 насельниц. Сестры жили в полном послушании, в единодушии и любви, как одна большая семья. Монастырские труды – послушания – сестры несли соответственно своим способностям, душевным и телесным силам. В монастырских мастерских насельницы занимались ткачеством, рукоделием, переплетным делом, писали иконы и вышивали. В 1913 году игумения Маргарита ослабела здоровьем и практически отошла от дел и в 1914 году была назначена игуменией обители монахиня Антония (Выголова). В обители проживало на тот момент около 200 сестер.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

В период октябрьского переворота 1917 года и гражданской войны 1920 года жизнь в монастыре складывалась непросто. Беззащитные насельницы безмолвно терпели бесцеремонные вторжения на территорию обители представителей обеих противоборствующих сторон: то «белых», то «красных», постоянно нарушавших молитвенную тишину и покой. С установлением советской власти в уезде хозяйством и всем монастырским имуществом завладела сельскохозяйственная коммуна. Захваченные монастырские земли урожая не принесли, начался голод. Сестры со скорбью покидали разоренный монастырь. В 1940-е годы здания монастырского комплекса были окончательно разрушены, на месте некогда многолюдной обители виднелись одни руины. Монастырская гора, на которой ранее возвышалась обитель, осталась единственным молчаливым свидетелем и повествователем грозных событий.

1 июля 2014 года по благословению Митрополита Кирилла Екатеринбургского и Верхотурского монашеская жизнь возобновилась на этом историческом месте. На приходе храма в честь иконы Божией Матери «Боголюбской», находящемся на территории разрушенной обители, была создана монашеская община.

22 октября 2015 года решением Священного Синода монашеская община получила статус Боголюбского женского монастыря. Игуменией обители назначена монахиня Питирима (Лисицына). Сегодня в обители проживает 8 сестер.

Хочется верить, что число желающих посвятить Господу и прославлять Его Пречистую Матерь на этом святом месте будет возрастать и восстановленный Сарсинский Боголюбский миссионерский женский монастырь продолжит своё историческое служение.

Современное состояние [ править ]

Из построек при монастыре имеются деревянная церковь, здание для купели и звонница на вершине холма. Действует святой источник.

Святыни [ править ]

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес монастыря и источника: Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41

Паломнику [ править ]

Присутствует возможность размещения при монастыре (по предварительному согласованию по телефону).

Источник

Боголюбский женский монастырь в селе Сарсы-Вторые

В праздник Крещения митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл посетил возрождающийся Боголюбский женский монастырь в селе Сарсы-Вторые, что под Красноуфимском. Владыка отслужил в обители Божественную литургию и освятил воду в святом источнике, который не так давно обустроили для паломников.

боголюбский женский монастырь красноуфимск Так выглядит Боголюбский женский монастырь сегодня. В ближайшие годы в обители возведут ещё два храма и построят гостевой дом для паломников. Фото: Павел Ворожцов

Дорога от Екатеринбурга до Боголюбского монастыря занимает четыре часа. Несмотря на это, почти триста километров по автодороге пролетают незаметно: могучие леса за окном машины плавно переходят в горные хребты, вдоль которых разбросаны башкирские и марийские деревни. В одной из них — Сарсах-Вторых — в 1896 году и была основана святая обитель.

История монастыря

На тот момент, по общероссийской переписи населения 1897 года, из 605 жителей посёлка православных было 101. Чтобы просвещать христианством местных жителей, сюда пригласили очень харизматичного и яркого миссионера из Ярославской епархии архимандрита Зосиму (Рашкина), в миру Дмитрия. Старец родился в 1840 году в Черниговской губернии. В своей автобиографии он намекал на то, что был незаконно рождён от цесаревича Александра Николаевича Романова, будущего императора Александра II, и еврейской девушки, с которой царь познакомился в Чернигове. После обучения в военном училище и недолгой службы в армии он принял решение уйти в монастырь, и в 1870 году его постригли в монахи.

боголюбский женский монастырь красноуфимск До Октябрьской революции женский монастырь располагался на этой горе. Сейчас здесь находятся уличный алтарь и часовня на месте бывшего Боголюбского храма, а справа под горой – святой источник, который бьёт раз в год 1 июля, в праздник Боголюбской иконы Богоматери. Фото: Павел Ворожцов

– На уральскую землю архимандрит Зосима прибыл осенью 1895 года, – рассказывает экскурсовод паломнического отдела Екатеринбургской епархии Наталья Ванькова. – И уже через девять месяцев он основал Боголюбский женский монастырь на горе рядом с селом Сарсы-Вторые. Здесь под горой стоял храм в честь Бориса и Глеба, вокруг этой церкви старец начинает обустраивать монастырь и строит Боголюбский храм. Каждую неделю к нему приходило до 600 человек. В 1900 году в обители было 90 насельниц, а 16 лет спустя уже 210 — 38 монахинь и 172 послушницы. Они жили в огромном сестринском корпусе, выращивали пшеницу и держали скотный двор. При обители работала школа, где грамоте и русскому языку обучалось более двухсот детей-иноверцев из окрестных деревень. Ещё было два приюта для девочек и мальчиков.

Разрушение монастыря

Ничего этого не осталось в 1920 году. Деревянный монастырь сравняли с землёй, монастырские постройки разобрали на брёвна, детей из приютов перевели в детдом, через сестринский корпус протянули линию электропередачи. А в 70-е годы бульдозером засыпали чудотворный источник, который бил из-под горы раз в год 1 июля, в престольный праздник святой обители — день Боголюбской иконы Божией Матери. Кстати, именно с этого источника и началось возрождение Боголюбского монастыря в начале XXI века.

боголюбский женский монастырь красноуфимск Митрополит Кирилл совершил великое освящение Боголюбского источника при монастыре. За святой водой в обитель приехали более тысячи паломников. Фото: Павел Ворожцов

Возрождение монастыря

– В 2002 году дети из Свято-Троицкого храма Красноуфимска, будучи здесь летом в православном лагере, расчистили источник, и 1 июля он снова забил, – отметила насельница Боголюбской обители монахиня Магдалина. – А шесть лет спустя на этом месте стали проходить богослужения в престольный праздник монастыря. В 2015 году был построен храм в честь Иверской иконы Божией Матери, пока единственный действующий в монастыре. В том же году Священный синод постановил возродить Боголюбский женский монастырь, хотя первые три монахини из Среднеуральского женского монастыря стали жить здесь ещё пять лет назад.

Строителям здесь предстоит воссоздать разрушенные храмы и сестринский корпус. Активное участие в возрождении обители принимает красноуфимский художник Александр Куклин — он трудится уже девятый год. Всё началось с ландшафтных работ по источнику и купели. И как-то незаметно для себя художник втянулся в возрождение монастыря: при помощи своего знакомого архитектора он возвёл Иверский храм, а нынче пристроил к нему исповедальню и церковную лавку.

боголюбский женский монастырь красноуфимск Митрополит Кирилл благословил красноуфимского художника Александра Куклина на дальнейшие работы по возрождению Боголюбского монастыря. Фото: Павел Ворожцов

– Недавно из Москвы приезжал сюда благочинный всех православных монастырей Русской церкви архиепископ Феогност, – рассказал Куклин. – Он указал место для строительства Боголюбской церкви там, где она стояла до разрушения. Планируем сделать каменную лестницу на гору, кирпичную стену, гостевой дом и звонницу.

Видео

Источник

Боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Новости

боголюбский женский монастырь красноуфимск

ДЕЛО ДУХОВНОЕ: ВАЖНЫЙ ЭТАП В ПРОЦЕССЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СВЯТО-ТРОИЦКОГО СОБОРА

Н а протяжении 20 лет в Красноуфимске продолжается восстановление одной из главных святынь города – Свято-Троицкого собора. Он был построен в 1804 году. Трудно поверить в это, но старинные кирпичные стены помнят молебны о победе русских солдат и офицеров в Отечественной войне 1812 года, о здравии Царя-Освободителя Александра Второго, отменившего крепостное право, о спасении многострадальной Родины в страшные годы революций и братоубийственной Гражданской войны…

боголюбский женский монастырь красноуфимск

С егодня мы празднуем обретение Животворящего Креста Господня. Для нас Крест – знак Божией любви к нам. Мы знаем, что на кресте был распят Господь. Мы знаем, что на нем Он умирал долгой, страдальческой, человеческой смертью. Но чувство реальности смерти Богочеловека редко пронизывает нас тем ужасом и трепетом, которые должны бы всегда жить в наших душах.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир. И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Митрополит Евгений совершил Божественную литургию в Боголюбском женском монастыре

боголюбский женский монастырь красноуфимск

У спение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы празднуется Святой Православной Церковью, как один из великих праздников, 28 августа по новому стилю. К этому празднику мы готовимся двухнедельным постом. Праздник называется Успением («засыпанием»), потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, так как через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

ДЕЛО ДУХОВНОЕ: ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗРОЖДАЮЩЕГОСЯ БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ

К ак известно, на протяжении нескольких лет в селе Сарсы продолжается восстановление Боголюбского женского монастыря. Однако возрождение обители – это не только дело техническое, но и духовное. «Как и в те далекие времена, в наши дни вокруг личности архимандрита Зосимы (Рашина) продолжается незримая борьба между Истиной и происками «духов злобы поднебесных». Дело старца Зосимы было сфабриковано в 1902 – 1905 годах и основано на клевете. Оно могло быть утеряно в годы революций и мировых войн, однако дошло до нас. Этому поспособствовали чекисты, которые обращались к нему в процессе своей работы и атеистической критики Церкви. Конечно, сейчас мы понимаем, насколько ведение этого дела было ошибочным, а обвинения в адрес создателя монастыря – бездоказательными. Но поиск и детальное изучение подобных материалов необходимы нам для реабилитации деятельности старца Зосимы и защиты его честного имени», – отмечает протоиерей Андрей Рыжаков, духовник Боголюбской обители.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Н еожиданно называется первое воскресенье по Пасхе — Антипасхой или Фоминым (Неделей о Фоме). Следующая после Светлой неделя Устав определяет как Новую. Привычно приставка «анти» звучит как «против» (напр., антифашистское движение), но есть у нее и другое значение — «вместо» («антихрист» — вместо Христа). В данном случае «анти» — это утверждение и повторение Пасхи для сомневающегося ученика Спасителя: Церковь вспоминает уверение апостола Фомы — человека, для которого этот день был вместо Пасхи. Апостол Фома свидетельствует уже более 2000 лет о том, что Бог не оставляет в сомнениях, но приходит к тому, кто искренне этого хочет.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Тропарь, глас 4:

Почерпе́м, челове́цы, цельбы́ душа́м и те́лом моли́твою, Река́ бо всем предтече́т – Пречи́стая Цари́ца Богоро́дица, источа́ющи нам чу́дную во́ду и измыва́ющи серде́ц че́рности, грехо́вныя стру́пы очища́ющи, ду́ши же освяща́ющи ве́рных Боже́ственною благода́тию.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

ПАСХА ХРИСТОВА 2021

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся, и па́ки реку́, ра́дуйся: Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый, лю́дие весели́теся.

Свети́ся, свети́ся но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. Лику́й ны́не, и весели́ся Сио́не. Ты же Чи́стая красу́йся Богоро́дице, о воста́нии рождества́ Твоего́.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста

Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа

Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Как трудно связать то, что совершается теперь, и то, что было когда-то: эту славу выноса Плащаницы и тот ужас, человеческий ужас, охвативший всю тварь: погребение Христа в ту единственную, великую неповторимую Пятницу.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Великий Четверток Страстной седмицы Великого поста, Воспоминание Тайной вечери

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета,

за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф. 26, 26–28

В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12–17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Великая Среда Страстной седмицы Великого поста

Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви.

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Великий Вторник Страстной седмицы Великого поста

Завтра после литургии мы в последний раз услышим дивную молитву Ефрема Сирина, которая так близка нашему сердцу; мне кажется, что каждый из нас знает ее с самого раннего детства. В этой молитве выражается сущность всего того, что должна просить душа христианина.

«Господи и Владыко живота моего!»

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Великий Понедельник Страстной седмицы Великого поста

Тема о суде Божием. Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы. Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наша лжеправедность, в чем наше ложное бытие перед лицом подлинного?

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Благословен грядый во имя Господне!
Из тропаря праздника

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Источник

Боголюбский женский монастырь

Строящийся женский монастырь

Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Второе, улица Победы, дом 41а

Наместник: монахиня Питирима

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Боголюбский женский монастырь запись закреплена

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ИНН 6619008782 / КПП 661901001 / БИК 046577756
р/с 40703810511300000029 в ОАО «СКБ-банк» г. Екатеринбург
БИК 046577756 / к/сч 30101810800000000756
Показать полностью.

Карта Сбербанк
4276 8801 2367 9783

боголюбский женский монастырь красноуфимск

боголюбский женский монастырь красноуфимск

Боголюбский женский монастырь запись закреплена

В Сарсинском Боголюбском монастыре готовятся встречать паломников на праздник Святого Богоявления

В восстанавливающемся Боголюбском женском монастыре начали активно готовиться к принятию паломников со всей Свердловской области. Обычно в Крещенский сочельник интерес к обители возрастает в связи с традицией посещать Целительный Святой источник Божией Матери, который и в дни запустения обители удивлял своими чудесными проявлениями.
Показать полностью.

В ночь с 18 на 19 января в главном Храме монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери будет совершена Божественная Литургия с Чином Великого освящения воды. Все желающие смогут окунуться в купель с водой из Святого источника, а после этого попариться в бане и попить горячего монастырского чая.

С момента восстановления Храма количество прихожан заметно увеличилось, так на первые праздники в 2016 году собралось несколько десятков верующих не только из близлежащих поселений, но и из Красноуфимска и Екатеринбурга. Литургию на Новолетие возглавил благочинный Красноуфимского округа митрофорный протоиерей Андрей Иванков. После богослужения всех ждали праздничные угощения. За совместной трапезой духовенство, насельницы монастыря и прихожане смогли еще раз поздравить друг друга с началом 2016 года.

Игумения Боголюбского женского монастыря Питирима (Лисицына):

Сестры Боголюбского монастыря с радостью примут всех желающих посетить Святую обитель. Купель будет открыта после ночного богослужения по Чину Великого освящения воды и весь день 19 января. Монастырь находится в поселке Сарсы Вторые в Красноуфимском районе. На сайте монастыря можно получить подробную информацию, как добираться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *