богородица московская и всея руси икона

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

богородица московская и всея руси икона

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

богородица московская и всея руси икона

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Источник

Богородица московская и всея руси икона

богородица московская и всея руси икона

Акафист чудотворному образу Божией Матери Московския и Всея Руси, явленнаго в 2002г.

Предназначается токмо для благотворительнаго разпространения.
Размножение дозволяется
Москва, 2010 г.

Совершать празднование сему образу Богородицы Московския и Всея Руси Пресвятая Дева повелела 7 августа и 21 декабря.

Молитва к чудотворней иконе Богородицы
Московския и Всея Руси:
Пресвятая Богородица, помоги встать с колен!
Возроди душу православную,
сними с лица России и православнаго человека печаль,
дай силу идти твердым шагом к вере Твоей.
Защити детей Твоих,
дай твердый ум и будь Надеждой нашей.
Аллилуиа (9 раз)

Кондак 1
Взбранной Воеводе земли Русския, Спасительнице, Воскрешающей Русь нашу, явившейся великочудно и показавшей образ Свой, для храма Святыя Троицы предназначенный. И повелевшей икону сию написати и назвати ея Московския и Всея руси и всем глаголати: Русь Святая воскреснет, ибо в руце Свои спасение ея Ты Сама, Мати наша, взяла еси, мы с радостию и любовию вопием Ти:

Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Икос 1
О Пресвятая Дево Богородице, Великочудная заступнице Руси Святыя! Ты бо, явишася рабе Божией во сне и образом Своим ея осениша, и повеле икону свою наяву сотворити, доселе не виданную, и назвати Ея Московския и Всея Руси, и во храм Святыя Троицы поместити для поклонения и молитвы. Всем же велела к ней молитися и глаголати: Вера жива и Русь Святая возродится и воскреснет. Твердо знайте сие вси и всем радость сию несите, мы же Пресвятей Владычице нашей Взбранной Воеводе, за ны воинствующей и нас в беде не оставляющей, возопиим со умилением велиим вси тако:
Радуйся, Пречистая Московския и Всея Руси Хранительнице;
Радуйся, Единственная Надеждо наша и Спасительнице.
Радуйся, от всех врагов Ты наша Защитительнице;
Радуйся, всех нечестивых ратей Победительнице.
Радуйся, детей Своих, Тя чтущих, Покровительнице;
Радуйся, за Русь Святую Взбранная Воительнице.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 2
О явлении сем поведаша грешница, сподобившаяся зрети чудесное явление сие Матери Божией, не оставляющей нас никогда и якоже и в прежния времена являющейся нам на помощь, егда враги наша ополчаются на ны за грехи наши многие. Тако и ныне Ты Сама встаешь, яко Мати Истинная, за бедныя, нерадивыя дети Своя, поющия Господу: Аллилуиа.

Икос 2
И создан бысть образ сей, где Мати наша с Сыном Своим, яко на лодце по бурному морю житейскому плывут. Кораблец же сей Оком Всевидящим Божиим управляется. Ты же в покое, како и Сын Твой Божественный пребываеши, положив жизнь Свою на смотрение Божие, научи и нас следовати за Тобою по пути Промысла Божия, воспевающих Тебе:
Радуйся, Всевидящим Оком Божиим нам на помощь направляемая;
Радуйся, Купино Неопалимая, вечною любовию пылающая к нам и не сгорающая.
Радуйся, Красавице Ты наша Мати, нами и всем небом возхваляемая;
Радуйся, Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим называемая.
Радуйся, Небесная Заступнице и Радость всех скорбящих Ты нечаянная;
Радуйся, Споручнице всех грешных и Взыскание погибших и отчаянных.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 3
Посла Господь Мати Свою Пресвятую, с Креста глаголавша ко ученику любимому Своему Иоанну: се Мати Твоя, на Пречистую Деву указуя, тем заповедуя всем любящим Его и Господом своим почитающим, Богородицу чтити яко Матерь Свою Небесную. Ей же, скорбящей о Нем, глагола: се сын Твой, на Иоанна указуя, тем самым всех истинных учеников Своих в чада Матери Своей вверяя. Мы же Богу славу воспоем за благодеяния Его вси: Аллилуиа.

Икос 3
И тако чтим, Всемилостивая, Тя все мы, дети Твоя, вся русская земля от крещения своего и до сего дня. Но яко чада непослушныя, нерадивыя и болящия, мы грешные убегаем от Всепокрывающей любви материнския Твоея, веселяся и безпечно житие свое проводя, забывая, что враг сети свои круг всех нерадивых разставляет своя. Мы же, увидев козни сия, опомнившись, бежим к Матери Своей под крилия омофора Ея, вопия:
Радуйся, нас грешных, недостойных покрывающая;
Радуйся, нам Воскресение с надеждой на спасение от ига нечестивых обещающая.
Радуйся, Себя Сама Московской и Всея Руси нам нарекающая;
Радуйся, тем самым всех овец Христовых верных под Свою руку принимающая.
Радуйся, построить храм в честь сей иконы наставляющая;
Радуйся, источник изцелений будет здесь, нам возвещающая.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 4
Разсуждала Фотиния: како решити, где поместити и какой храм в честь Святыя Троицы приимет образ сей, и начаша искати таковый, но увидеша Ты: не имут жажды видети Матерь Божию те, кому подобает по долгу их. Но яко же и прежде быша, егда ходила по земле Богородица и Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа во утробе носила и где родити Спасителя всех не находила еси, ибо не пустиша Дщерь Давидову на порог людие, и токмо скоти безсловесныя приняли Создателя своего, Ему же всякая тварь поет: Аллилуиа.

Икос 4
И направи Пречистая рабу Свою, повелев ей тако: зачем стучишь где закрыто? Иди туда, где открыто; и приведе ея во храм Пресвятыя Троицы, что в Раменском граде есть и Божий иерей Алексий Господу службу служил в те времена. Возрадовася слуга появлению Госпожи Своея в чудном виде иконы Ея и освятил образ Сей и воздал почести, достойныя Пресвятей Царице Небесней, являющей чудесныя образы Своя по всей земли Русския в трудныя времена народу, поющему к Ней похвалы своя:
Радуйся, Владимирской, Казанской, Курской и Донской называемая;
Радуйся, Псковскою, Киево-Печерской, Барской, Братской и Косинской почитаемая.
Радуйся, Смоленской, Минской и Себежской считаемая;
Радуйся, Тамбовской, Иверской, Афонской паствой ублажаемая.
Радуйся, Толгской, Тихвинской, Страдательницей и Воскрешающей Русь Святую величаемая;
Радуйся, в явлении Святыя Троицы во образе Спасительницы всех нас покрывающая.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 5
В смутное время взяша Ти, Мати, нас под крила Твои, яко птица безстрашная покрывает птенцы своя от врагов, что терзают Русь Святую и Церковь Божию. И предают, яко Иуда, Сына Твоего те, кого за слуг Божиих почитают, как прежде фарисеев, но о овцех Господних не пекущихся и хищным волкам на разхищение отдают стадо Сына Твоего, Разпятаго за нас, поющих Ему: Алллилуиа.

Икос 5
Спаси нас, помилуй, нет более сил видети, Мати Родная наша, яко пастухи, коим должно токмо Господу Своему трудитися, со врагами Господина дружбу имут. Православие Святое достойно не славят, Крест Святый не чтят, знамения крестнаго на себя правильно не налагают и пасомых сему не учат. Вся сила Веры есть в знамении, верно и твердо нанесенном. Мы же, Пресвятая Дево, молим Тя: возми Сама нас под покров Свой и не дай сгубити души верных, любящих Отца и Сына и Святаго Духа и к Тебе вопиющих:
Радуйся, всех православных верных омофором покрывающая;
Радуйся, нерадивых слуг премудро обличающая.
Радуйся, креститися крестом Сама нас научающая;
Радуйся, молитесь Господу, Грядущему с Востока, призывающая.
Радуйся, предателей Святыя Веры низлагающая;
Радуйся, все козни вражии супротив Церкви Православной разрушающая.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 6
Вси враги на нас за наши грехи ополчилися и в Доме Твоем, на Руси Святей, безчинствуют, детей совращают и убивают, матерей и отцов обманом на преступление заповедей Отца Небеснаго толкают, святыни наши оскверняют и Веру Святую Православную хулят и ересями всяческими совращают народ Твой. Мати наша, заступись, прости нас, неразумных, за то, что грехами своими отворили двери Дома Твоего для нечисти всякия, услыши ны кающиеся и вопиющия ко Господу: Аллилуиа.

Икос 6
Вельможи наши предаша нас, яко и прежде бываша, врагам Веры Православныя. И супротив нашего хотения всякую мерзость сатанинскую на нас и чад наших изливают, и несть спасения без Тебя, о Пречистая! Помози, спаси, заступи, избави ны от всякия скверны греховныя и от всех враг видимых и невидимых рабов Твоих, величающих Тя тако:
Радуйся, Страдательнице за нас и Печальнице;
Радуйся, Утешительнице наша и Спасительнице.
Радуйся, Преславная печалей Утолительнице;
Радуйся, Святая благочестия Хранительнице.
Радуйся, Небесных воинств всех Начальнице;
Радуйся, погибших всех Взыскание и Скорбящих Радосте;
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 7
Яко же и по Владимире Князе, и по Иоанне Васильевиче Государе, тако же по убиении Императора Павла I, наипаче же за убийство и предательство Святаго Царя-Изкупителя Николая Александровича со Святым Семейством Его наступали тяжкия времена: за братоубийство, за отступление от Веры и Царя мы теряли Отечество. Но Твоим заступничеством и Твоими молитвами пред Господом спасалась Русская земля и снова вопевала: Аллилуиа.

Икос 7
Не оставляла Ти, Мати, детей Своих грешных и покрывала нас Покровом Своим, мы же, согрешая, сами лишали себя благодатнаго покровительства Твоего. Но яко же Святому Князю Димитрию Донскому, потомку Великих Князей Александра Невскаго и Даниила Московскаго, явила для победы над игом монгольским на Куликовом поле образ Свой святый, Донским именуемый, тако же и ныне посылаеши нам победоносныя образа Свои, ведущия к победам наши полки. Мы же поем за сие Тебе вси:
Радуйся, победы с ними в бой идущим дарующая;
Радуйся, Царице Неба, рати верных возглавляющая.
Радуйся, Воеводо, всех врагов Святыя Веры побеждающая;
Радуйся, Димитрию Донскому образом Своим Донским на поле Куликовом помогающая.
Радуйся, не в силе Бог, а в правде утверждающая;
Радуйся, всех враг видимых и невидимых иконами Своими низлагающая;
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 8
И яко Донская икона Твоя победою над игом монгольским прославилася, тако и егда смутное время наступиша и убиен бысть Царевич Димитрий, воцарися на Москве безвластие и предали бояре и духовныя звания сердце Отечества, Святая Святых, Кремль и храмы с мощами Угодников Божиих в стенах его. И паны, како и ныне, засели во стенах его и уже пировали победу над Русью Святою, но молился народ ко Творцу, призывая на помощь Царицу Спасительницу: Аллилуиа.

Икос 8
Вновь послал нам Господь избавление чрез Тя, Мати Божия; икону Твою Казанскую взяша ополчение русское, поднятое преподобным отцем нашим Сергием Радонежским, явившимся трижды во сне рабу Божию Косме Минину в Нижнем Новограде. И повелевшему возстати за Дом Пресвятыя Богородицы. И княже Димитрий Пожарский поведе ополчение на Москву по призыву Патриарха Ермогена, воззвавшаго к народу: вы забыли обеты Православной Веры нашей, в которой мы родились, крестились, возпитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятыя Богородицы. И возпел народ к Царице Матери Своей:
Радуйся, Казанская Воительнице, Руси Святей Хранительнице;
Радуйся, Стено Несокрушимая и наша Защитительнице.
Радуйся, Владимирская наша Охранительнице;
Радуйся, Воеводо Непобедимая, Несесных воинств Предводительнице.
Радуйся, Знамение победы нашей Устроительнице;
Радуйся, от враг невидимых и видимых нас, грешных, Избавительнице.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Икос 9
Покаялися тогда люди русския и взявши кресты своя и икону Твою, Мати Божия, Казанскую и другия образа и святыни. И яко некогда Иерихон обошел послушный Богу народ Израилев, тако и с образом Твоим, в Казани обретенным, обошли люди русския вокруг Кремля с молитвами, и взят был Святый град и войско ляшское побеждено бысть. Мы же Тебе, Взбранной Воеводе нашей, похвальное пение принесем вси:
Радуйся, Казанская в поход за дело правое Водительнице;
Радуйся, Кремля от ляхов в смутное время Свободительнице.
Радуйся, всех воинов, за Веру Православную ратующих, Хранительнице;
Радуйся, Архангелов и Ангелов на Небе Предводительнице.
Радуйся, Ты Дево, русскаго народа Покровительнице;
Радуйся, спасеши Ты нас, мы веруем, Спасительнице.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 10
Егда призвал блаженный убиенный Император Павел I раба Божия, блаженнаго монаха Авеля, и вопроси его, зная о дарах пророческих его, что будет со Мною и Царством Моим? Отвечал же ему святый Божий раб: число лет твоих будет како число букв на твоем гербе, удушат тебя змеи, которых ты пригрел на своей груди. Потом французы придут и спалят Москву. И вся прореченная старцем великим сбышася в протяжении двухсот лет. Мы же поем Господу, не оставляющему в неведении любящих Его и поющих: Аллилуиа.

Икос 10
Все сказанное блаженным сбылось в точности: был удушен Государь наш Павел теми, кого приблизил к Себе и дал блага вся. Через десять лет и десять месяцев пришли с дванадесять язык французы и сожгли за наши грехи Москву, а храмы Святыя в конюшни обратили. Но Господь, наказующий и милующий, поругаем не бывает, посылает нам Тебя, Одигитрия Смоленская, и в руцех чтущаго Господа Михаила, раба Божия, сына Иллариона Кутузова, армия русская на лафете пушечном с Тобою победила врагов, возхваляя тебя сицевая:
Радуйся, Ты на лафете пушечном в походах русских войск Путеводительнице;
Радуйся, стратегии и тактики в молитве Вразумительнице.
Радуйся, Архистратига Михаила и всех Небесных сил Руководительнице;
Радуйся, всех полководцев православных Покровительнице.
Радуйся, Всепобеждающая Ты за нас Воительнице;
Радуйся, от гибели на веки вечныя заблудших наших душ Спасительнице.
Радуйся, Пресвятая Дево Богородице, в руце Свои спасение наше вземшая и Себя Сама Московскою и Всея руси назвавшая!

Кондак 11
И вновь к нам победа с Тобою пришла, правда, сгорела почти вся Москва. Если огнем жжет Господь чей-то дом, значит, сей дом превратился в содом. И многократно история вся учит: не жить на Руси без Царя, но заболев европейской чумой, все мы разстались с Его Головой, так вновь попали под клятву мы вся. Мати Святая, прости за Царя всех, воспевающих: Аллилуиа.

Кондак 12
Настала над Русью безбожная тьма и взяла ея под покров Ты Сама. Казалось всем внешним, что враг победил народ, им водимый, святыни крушил и храмы Святыя почти все закрыл. Без Бога решили с бесами пожить и немцы пришли под Москву, проучить. Безбожныя власти готовы бежать, столицу Руси на попранье отдать, но молится Илий, Святитель святой в Ливане к Пречистой, к Тебе, под землей. Явилась Царица на мольбы сии, сказала: с иконой Москву обнести, и город Святаго Петра обойти, и город на Волге с иокной спасти, и храмы открыть, Богу службы служить, священство из тюрем, с фронтов отпустить. Погоны на Царския так же сменить, а после войны всем о всем сообщить и Богу хвалы за сие возносить: Аллилуиа.

Кондак 13
О Мати наша Пресвятая, Себя Московская и Всея руси назвавшая! В явлении Своем всем нам надежду дарующая и веру нашу укрепляющая, о возрождении Руси и Твоем над нею Покрове возвещающая. Нас же под Свое покровительство принимающая и враждующим на ны наяву являешися и глаголеши им: Моих не трожь! И как прежде ханов устрашаеши и козни их разрушаеши. Мы же чудесам, Тобою являемым на посрамление врагов наших радуемся, да познают они, яко Русь Святая и земля ея и все мы, грешныя, есть дети Твои, восхваляющия и любящия Тя. Подаждь же и нам во изкупление грехов наших многих потрудитися, избавитися от всякия скверны, и добрыми делами покаяния стати достойными любви Твоей, и сподобитися милости Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы возпевати Ему со всеми святыми во веки веков: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Сей Кондак глаголи трижды, посем паки Икос 1-й «О Пресвятая дево Богородице. » и Кондак 1-й «Взбранной Воеводе земли Русския. «

Молитва ко образу Божией Матери Московския и Всея Руси
О Пречистая Дево, Мати Божия, Сама явившаяся и образ Свой рабе грешней во сне показавшая и икону написать сию повелевшая. Назвати же Ея Московскою и Всея руси сказавшая, всем же глаголати: Вера жива и Русь Святая возродится, и не пройдет и трех лет, как будет заложен храм в честь иконы сей. Чудо сие в подтверждение тому быша. Веруем сему и молимся Тебе, Мати наша Небесная, ибо вси враги ополчилися на нас и слуги хлохитраго антихриста по земли наше Святей рыщут, аки волки хищныя. Покрый нас, рабов Твоих, Богородице, от клейма его проклятаго и спаси Русь Свою и народ Твой для служения Отцу и Сыну и Святому Духу и Царю градущему, обетованному Пресвятою Троицею, данному на последния времена для спасения нашего. Аминь.

Величание
Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим образ Твой Святый, / его же рабе Своей явила еси / и Сама название дала ему:// Московския и Всея Руси!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *