богоявленский храм в воронеже официальный сайт

Свет от Света. Храм Богоявления с. Богоявленовка

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

Храму 272 года, один из самых древних храмов Воронежской губернии.

Из истории:
— В 1669 году на берегу реки было явление иконы, после чего здесь образовался посёлок Богоявленка.
— В 1693 построен деревянный храм.
Показать полностью.
— В 1748 году на месте деревянной церкви построена каменная двухэтажная, в нижнем этаже придел св. Николая чудотворца, верхнем этаже придел Богоявления Господня.
Подробно:
http://bogoyavlenovka.cerkov.ru

Храм возродился на благотворительные средства милосердных православных христиан. В настоящее время решаются следующие задачи:
— отделка верхнего храма
— возведение стены по периметру храма;
— благоустройство и озеленение.

При храме в 2019 году создано Сестричество милосердия во имя святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы, под духовным руководством настоятеля протоиерея Бориса Филаретова. В настоящее время в Сестричестве 9 сестёр.

В сестры милосердия принимаются:
— православные христианки;
— в возрасте от 18 лет;
— учащиеся и работающие, девушки и
замужние;
— имеющие возможность уделять
несколько
часов в неделю делам милосердия;
— регулярно приступающие к таинствам
исповеди и причастия;
— сначала принимаются волонтёрами-
добровольцами Сестричества;
— затем, после испытательного срока
(около 3х месяцев),посвящаются в
сёстры, согласно внутреннему уставу;
— одежда ( апостольник и фартук )
освящается на чине посвящения в
сестру духовным наставником;
— по уважительной причине сестра может
выйти из Сестричества, написав
прошение духовнику и сдав одежду
главной сестре.

На территории храма расположены:
— трапезная для насельников, трудников,
прихожан, паломников;
— фруктовый сад;
— виноградник;
— огород.
— старинные надгробные памятники семьи
благоустроителей храма.

Недалеко от храма расположены:
— три уникальных родника;
— парк семейного отдыха «Мадагаскар» на
берегу реки Трещевка.

✅ ‼В связи с пандемией по вашим просьбам, в утешение христианам, мы принимаем записки о здравии и упокоении ваших близких. Сестры милосердия поставят за Вас свечи.
✅ сообщив в нашей группе Свет от Света в ВК назначение.
Например: сорокоуст, обедня, молебен и т.д., о здравии/упокоении и имена.
Свеча в алтарь, к празднику, Пресвятой Богородице, святым, о упокоении.
✅Можно писать здесь в комментариях.
✅ Сумма пожертвования на содержание храма на ваше усмотрение.

Источник

Храм Богоявление Господне, п.г.т. Грибановский

наш приходской сайт

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

О храме

Богослужение

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни: Божественная Литургия – 7:30, вечернее богослужение 16:00

Исповедь совершается вечером и утром перед Литургией. Таинство Крещения по субботам после огласительных бесед, по окончании службы. Отпевание усопших ежедневно. Таинство Венчания — в положенные дни.

При храме действует благотворительная столовая, воскресная группа, работает библиотека, оказывается помощь малоимущим.

Престолы

Главный — Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, северный — свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского, чудотворца, южный — свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Святыни

Чтимый чудотворный образ Божией Матери «Отрада или Утешение» Ватопедская конец XIX века.

История

Первая церковь в Большой Грибановке (деревянная) была построена в 1773 году. В 1862 году храм был « распространен» приделами на средства священника Николая Меланхолина. По документам Тамбовской епархии за 1876 год, в штате церкви состояли: настоятель Иван Андреевич Попов, его помощник Петр Никитович Бужинский и два псаломщика. Сверхштатным священником числился Василий Васильевич Адамовский. В 1893 году числилось уже 4 священника: Петр Никитович Бужинский, Владимир Васильевич Орлов, Алексей Дмитриевич Венков, Алексей Петрович Надеждин, дьякон Николай Иванович Казанский. Псаломщики: Зосима Сергеевич Вихров, Алексей Петрович Никольский, Иван Иванович Пономарев, Иван Боганский.

В 1898 году деревянная церковь была закрыта по причине ветхости. В том же 1898 году был закончен новый каменный храм, сохранившийся до наших дней.

Из архивной справки: «В селе Большая Грибановка церковь каменная, теплая, построена в 1898 году на средства прихожан. Престолов три: главный – Богоявления Господня и придельные – свт. Николая Чудотворца и свт. Тихона Задонского. Старая деревянная церковь за ветхостью закрыта в 1898 году. При церкви имеется церковно-приходская школа. Есть опись церковного имущества и метрические книги с 1813 года. Штат состоит из четырех священников, одного диакона, четырех псаломщиков. У причта – две десятины усадебной земли, 155 десятин – полевой». Храм в честь Богоявления Господня и сейчас удивляет своим величием. Строился он с 1873 года как дивное сказочное сооружение, за маковку пятидесятиметровой колокольни которого «цеплялись облака». Храм строился в русском стиле. В декоре церкви использованы мотивы русской и западно-европейской средневековой архитектуры. Форма основания храма — крест. Памятник архитектуры регионального значения.

Здание храма строилось четверть века и – на века. Строители замешивали известковый раствор для кладки кирпичей на белке куриных яиц, для фундамента отесывали дикие валуны. На деревянные части шел только корабельный дуб, прямой как свеча. Храм строился с любовью. До трех тысяч верующих вмещал он. Но наступил 1917 год. И злая сила начала истреблять верующих людей и священников, а заодно и сами храмы. В 1937 году были расстреляны священники Богоявленской церкви – Дмитрий Богословский и Георгий Бужинский. Дмитрий Богословский был очень образованный, интеллигентный человек, закончил Санкт-Петербургскую семинарию знал несколько иностранных языков. В доме священника был рояль, на котором он музицировал. Матушка Нина Митрофановна играла на скрипке. В этом же году разрушена колокольня, изъяты ценности, церковная утварь разграблена и храм был закрыт. Здание храма превращено в колхозный склад. В годы Великой Отечественной войны 13 марта 1944 года храм открыли и богослужения возобновились, но ненадолго. 18 ноября 1964 году церковь вновь закрыли. Представители власти повесили замок и заварили церковные двери сваркой. Только в июле 1989 года храм был возвращен, и началось его восстановление. Работы предстояло очень много. С 1991 года начало регулярных богослужений. Главный престол освящен малым чином17 марта 1999 года. 8 февраля 2020 года епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил чин великого освящения Богоявленского храма.

Источник

По-над пропастью, по самому по краю…

Богоявленский храм Воронежа в народе называют «наркоманским приходом». Сведущие люди поясняют: в храме служит отец Евгений, который вот уже более семи лет возвращает бывших наркоманов к нормальной жизни.

Проблема | Реабилитация людей с наркотической зависимостью – долгий процесс, в котором душевное исцеление стоит на первом месте

Богоявленский храм Воронежа в народе называют «наркоманским приходом». Чтобы убедиться в этом, достаточно набрать соответствующий запрос в поисковике компьютера. Сведущие люди поясняют: «В храме служит отец Евгений, который вот уже более семи лет возвращает бывших наркоманов к нормальной жизни».

Наталья СТОЛПОВСКАЯ

Адрес церковного Центра реабилитации, работающего при поддержке Благотворительного фонда святителя Антония Смирницкого, передают из уст в уста. А приезжают в него из самых разных мест России и ближнего зарубежья.

Почему сюда, а не в официальные государственные или многочисленные коммерческие Центры помощи наркозависимым? Потому, что надеются получить не только физическое, но и душевное исцеление. При всём сложном отношении к наркоманам здесь есть понимание того, что в первую очередь надо лечить душу. Однако важный момент: ей необходимо захотеть изменений и усердно потрудиться ради своего здорового будущего.

–– Чтобы церковная реабилитация дала эффект, человеку предстоит умом созреть и принять самостоятельное решение, – говорит иерей Евгений Лищенюк. – Когда вижу в глазах у парня такую решимость, объясняю, что и как будет происходить. Рассказываю о трёх наших структурах: общине в селе Семидесятное Хохольского района, Городском реабилитационном центре и Центре ресоциализации, где на заключительном этапе люди готовятся к возвращению в социум.

Подход к каждому поступившему на реабилитацию индивидуален.

– Одновременно в сельском и городском реабилитационных Центрах, а также на ресоциализации у нас может находиться около 30 человек, – продолжает Евгений Лищенюк.– Надо понимать, что ребята не всегда психологически стабильны. Настроение в течение дня может резко меняться. Соответственно, общение с ними – это всегда большие эмоциональные затраты. Часто в качестве консультантов мы привлекаем тех, кто прошел восстановление в наших Центрах. Они знают, что основа процесса реабилитации – душевная, располагающая атмосфера.

В течение всего курса, а это один год, те, кого Фонд принимает на реабилитацию в сельский дом, находятся в постоянном контакте со священнослужителем, при его поддержке учатся усмирять тягу к наркотическим веществам. При этом сами организуют свой быт: убирают, готовят, ухаживают за домашними животными, рыбачат. В городском мужском православном реабилитационном центре «Дом» – своя атмосфера. Здесь с подопечными также общается священник, направляющий помыслы людей к их здоровому будущему, новой жизни без наркотиков.

По словам нашего собеседника, все, кто обращается за помощью, – парни с «богатой биографией». Срок употребления наркотиков у них разный, а результаты одинаковые – подорванное здоровье, разлад в семье, отсутствие работы и привычных жизненных устоев и интересов. Общение, совместный труд, молитва возвращают больным наркоманией вкус простых земных радостей. А самое важное – помогают вернуть утраченные навыки нормального общения с людьми. Когда не надо хитрить и ловчить, чтобы заполучить очередную дозу наркотика. Не надо проявлять агрессию. А можно спокойно разговаривать, поддерживать друг друга, учиться принятию себя нового – очищенного от последствий наркозависимости.

После проведённых в селе Семидесятное девяти месяцев возвращение в город – новое серьёзное испытание. Центр ресоциализации при Богоявленском храме, где можно находиться до трёх месяцев, помогает переключиться на обычный ритм жизни, при необходимости – получить помощь в деле восстановления документов, трудоустройства.

Обычно здесь находятся до восьми парней, которые живут в кельях при храме, помогают следить за порядком на его территории, участвуют в церковных службах. Во время визита журналисты «Коммуны» застали ребят за работой: они чистили дорожки от снега. Пообщаться с нами вызвались двое.

– К двадцати годам я плотно сидел на инъекционных наркотиках, – описывает путешествие в наркотический ад Захар. – Жил далеко от дома, пытался учиться в юридической академии. Оттуда меня «за всё хорошее» и отчислили. Родители об истинных причинах не догадывались. Думали, что из-за проблем с учёбой.

Отслужив в армии, Захар вернулся в родной город. Пытался найти работу и устроить личную жизнь. Не вышло. Мешали наркотики. Они же «посадили « печень, и в 22-летнем возрасте наградили гепатитом.

– Был жуткий скандал, когда мать с отцом услышали от врача правду: «Да, он у вас употребляет!» – вспоминает Захар. – Но и это меня не остановило. И мой первый реабилитационный Центр не остановил. Продержался я после курса лечения ровно четыре месяца. Эх, знать бы, что впереди меня ждут ещё пять реабилитационных Центров, годы маминых мучений, разрыв отношений с отцом…

Молодой парень буднично рассказывает о том, к каким опасным приключениям подталкивал его поиск очередной дозы. Говорит о том, как постепенно обесценивалось для него всё, включая человеческую жизнь.

– Когда слышал от знакомых, что вот ещё один из «наших» умер от передозировки, внутри ничего не вздрагивало, – отмечает Захар. – А однажды подумалось: чудес не бывает, следующим могу быть я. Бог подарил мне жизнь, а я отвергаю дар Божий… Эта мысль запала мне в сердце. Но что-то всё-таки мешало сделать окончательный выбор и отказаться от наркотиков.

Завершалось лечение в очередном реабилитационном Центре, начинался поиск работы, возникали трудности в общении с людьми, за ними – срывы и снова наркотики.

– Показалась работа тяжёлой или человек чем-то не понравился, – вот и всё, – делится Захар.– А употребишь, вроде как-то и полегче… Но всё это ненадолго, конечно.

В разгар одного их таких наркотических запоев Захар позвонил знакомому: «Всё, не могу. Погибаю!» Товарищ подсказал адрес в Воронеже.

– После разговора в храме с отцом Евгением поехал в Семидесятное, – делится наш собеседник. – Прошёл там реабилитацию. А сейчас здесь, в Центре ресоциализации, готовлюсь к новой жизни.

У всех, кто находится в Центре, есть круг обязанностей – от поддержания порядка до выполнения послушаний.

– Не всегда возникает желание это делать, – признаётся Захар, – но я работаю над собой. Мою веру в свои силы укрепляют разговоры с батюшкой. Чувствую, как внутри происходят ранее неизвестные мне процессы, от которых становится легче. Опыт прошлых падений только сейчас начал работать, когда я дошёл до дна. Дальше некуда – тюрьма или смерть… Важно, что здесь мне не обещают, что у меня стопроцентно всё будет хорошо. Это разбивает неоправданные ожидания и заставляет постоянно двигаться вперёд, находить для этого силы.

Другой наш собеседник, Алексей, к послушаниям и любой другой работе в Центре относится с вдохновением. Смотреть, как он заваривает чай, одно удовольствие.

– Мне 32 года, я родом из прекрасного приморского города, – начинает свой рассказ Алексей. – Сюда приехал по совету маминой подруги. Думал, побуду пару месяцев и уеду, а в результате здесь уже полтора года.

Алексей иронично называет себя «перспективным мальчиком».

– Вырос на берегу Чёрного моря, – говорит наш собеседник. – Мама как человек, у которого трое детей, постоянно находилась на работе. А я был предоставлен самому себе. Чтобы не болтался без дела, с первого класса меня отдали в спорт. Борьба, а позднее экстремальный туризм – всё так хорошо шло. В соревнованиях по борьбе занимал первые места по Краснодарскому краю. А в восьмом классе «познакомился» с наркотиками, и жизнь моя повернула в другую сторону. Только я сначала этого не осознавал. Продолжал считать, что у меня всё классно.

Центр ресоциализации при Богоявленском храме, где можно находиться до трёх месяцев, помогает переключиться на обычный ритм жизни, при необходимости – получить помощь в деле восстановления документов, трудоустройства.

После окончания школы Алексей поступил в строительный институт. А уже через год его отчислили, потому как имел много приводов в милицию, в том числе и за хранение наркотиков.

– Два месяца в Семидесятном пролетели как один миг, – делится впечатлениями Алексей. – Так здорово: рядом хорошие ребята, озеро, рыбалка, на душе – благодать. Остался ещё на один месяц, потом – ещё на один. И внутренний голос мне всё это время говорил: «Ты идёшь правильным путём».

Как отметил Алексей, его не покидает ощущение, что он готовится к чему-то главному.

– Понимаю, что разные ситуации будут меня искушать, – подчёркивает парень. – Но я настроен на то, чтобы укрепиться в своем желании жить без наркотиков. Сейчас стараюсь принести больше пользы храму, так как десять месяцев жил у батюшки в деревне, не платив ни копейки. Бог дал мне возможность вылечиться, и я просто возвращаю то, что должен.

Иерей Евгений Лищенюк, только что завершивший общение с таким же парнем трудной судьбы, делится:

– Информация о нас есть в храмах. А теперь ещё и на нашем сайте. Там говорится о том, что Благотворительный фонд святителя Антония Смирницкого предоставляет помощь всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Чаще всего это – наркозависимые.

Сам процесс реабилитации во многом основан на совместной практической деятельности.

– Назначается старший, а остальные оказываются у него в подчинении, – поясняет священник Евгений Лищенюк. – Наркоманы не привыкли подчиняться. Чуть что не так – хлопают дверью. Вот и выходит, что совместный труд учит совладать со своими эмоциями, инстинктивными желаниями. Приходится находить общий язык, выстраивать отношения, причём с абсолютно разными людьми. Ведь к нам приходят не только мальчики из благополучных семей, но и ребята, выросшие в детских домах, люди с криминальным прошлым. Однако у них должна быть высокая мотивация к выздоровлению.

Как утверждает отец Евгений, именно в этом и кроется секрет успешной церковной реабилитации. Захотеть измениться человек должен сам.

У тех, кто занимается с воспитанниками, свои сложности. Дело в том, что практически все наркозависимые проходили курсы реабилитации в учреждениях самого разного толка. Отправлялись туда под родительским нажимом. В большинстве случаев сталкивались с коммерческими центрами, где формировались не всегда правильные установки и мотивы.

Потому и результаты были соответствующие.

В Центре ресоциализации как раз работают над этой темой.

– Постепенно у нашего подопечного появляется телефон, через месяц-второй – личные средства, – рассказывает Евгений Лищенюк.– Мы наблюдаем, как человек распоряжается свободным временем. Рассматриваем каждую ситуацию с точки зрения, насколько она помогает или мешает быть самостоятельным в принятии решений. Говорим каждому: «Будь готов к тому, что у тебя может не получиться. Но если ты сам настроен на то, чтобы изменить свою жизнь, мы сделаем всё, чтобы тебе помочь».

Благотворительный фонд святителя Антония Смирницкого подготовил проект «Единый информационный центр «Социальное бюро», который стал победителем конкурса президентских грантов. В настоящее время идёт ремонт помещения, где вскоре будут оказывать бесплатную консультационную помощь наркозависимым, больным алкоголизмом, бездомным и просто людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

По данным наркологического диспансера Воронежской области, на начало 2018 года на диспансерном учёте стоят 4 960 человек. Из них 80 процентов – лица в возрасте младше 40 лет. Основной контингент употребляющих наркотики – молодые люди. Парней больше, чем девушек. Но точное количество наркоманов посчитать трудно. Примерно половина зависимых скрывается от врачей и отказывается от лечения.

богоявленский храм в воронеже официальный сайт
Фото Натальи Коньшиной.

Процесс реабилитации во многом основан на совместной практической деятельности. Труд учит совладать со своими эмоциями, инстинктивными желаниями. Приходится находить общий язык, выстраивать отношения, причём с абсолютно разными людьми..

богоявленский храм в воронеже официальный сайт
Та доброжелательная заинтересованность, с которой общается
иерей Евгений Лищенюк, укрепляет души его подопечных.
Фото Натальи Коньшиной.

Источник: газета «Коммуна» | №17 (26764) | Вторник, 6 марта 2018 года

Источник

«На этом месте произошло чудо Божье»: Старинный храм в селе Богоявленка приобретает былое великолепие

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

Уникальное архитектурное решение для Царской России, сочетающее в себе пышность барокко и отголоски средневекового русского зодчества, – Богоявленский храм, всегда притягивал к себе внимание верующих. Местные жители рассказывают о чудодейственной силе этого места, легенды о происходящих здесь удивительных явлениях своими корнями уходят в далекий XVII век. Годы безбожных гонений не прошли бесследно для величественной церкви, однако даже под гнетом антирелигиозных настроений, дом Божий не пошатнулся. Сегодня ценный памятник истории и культуры Воронежской области начинает новую жизнь.

Концентрация духовной силы

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

И сейчас храм в селе Богоявленка Семилукского района поражает своей величиной – двухэтажная церковь, внешне напоминающая ладью, на фоне небольшого поселения смотрится грандиозно, а сверкающие на солнце золотые купола видны за несколько километров. Не удивительно, что появившись одним из первых в Воронежской епархии, он еще долгие годы оставался самым крупным, богатым и красивым в регионе.

Передающиеся от поколения к поколению предания гласят, что место, на котором выросло село Богоявленка, было выбрано Господом. В 1669 году на берегу реки Трещевки произошло явление иконы, после чего здесь образовалось поселение. Чуть позже, в 1693 году, началось строительство первого деревянного храма, который был освящен в честь Богоявления Господня. Еще через 50 с лишним лет на его месте воздвигли каменную церковь.

«Вряд ли строительство нашего храма было связано с явлением иконы, – считает настоятель Богоявленской церкви, протоиерей Алексий Острик. – Однако на этом месте определенно произошло чудо Божье. Рядом с нами расположено еще два храма – буквально в пяти километрах друг от друга. Вместе они образовывают треугольник, в середине которого находится источник – в народе его называли Трехзвонным. Учитывая, что церкви стоят так близко друг к другу и к тому же не в густонаселенных местах, можно сказать, что большой потребности в них не было, а значит их появление вызвано особенной духовной силой этой местности. К сожалению, до наших дней информация о том, что именно тут произошло, не сохранилась».

Единственный наследник

богоявленский храм в воронеже официальный сайтХрам в селе Богоявленка интересен не только своей историей, но и как объект архитектуры. Сочетание стилей выделяет его среди других церквей Воронежской епархии и всей России. В нашей стране было всего три храма, построенных по такому проекту: один – на Урале, другой – на Волге. Оба были трагически утрачены.

«Наша Богоявленская церковь – самая большая среди храмов, расположенных рядом, и считалась самой богатой, – рассказывает отец Алексий. – Купола храма были покрыты золотой глазурью, которую обычно наносят на ордена. Территория – обнесена оградой с воротами, при церкви также стояли две каменные караулки. За приходом числилось 33 десятины земли».

«Во время Великой Отечественной войны в храме располагался госпиталь, – отмечает священнослужитель. – Затем здесь был склад, школа и маслобойня. К нам сейчас на службы приходит несколько бабушек, которые как раз учились в этой школе. У некоторых из них класс находился прямо в алтаре. Они рассказывают, как в храме все было устроено, как проходили занятия».

Вторая жизнь

богоявленский храм в воронеже официальный сайтК началу XXI века от некогда величественного храма остались одни лишь стены, разрушенные многолетним запустением святыни. Однако усилиями неравнодушных людей, в частности, казаков донского войска с 2009 года заброшенное место постепенно начало приобретать ухоженный вид: была расчищена прилегающая к церкви территория, восстановлены стены, облагорожена маленькая комната для богослужений. Примерно в то же время специалисты архитектурно-строительного университета безвозмездно разработали проект реконструкции церкви.

«В 2009 году задача по восстановлению нашей святыни казалась непосильной, – подчеркивает настоятель храма. – Активное строительство началось всего несколько лет назад. Сначала на восстановительные работы съезжались волонтеры со всего региона, сейчас же у нас сформировалась постоянная группа активистов, которые помогают возрождать церковь».

богоявленский храм в воронеже официальный сайт

На сегодняшний день полностью готов нижний храм. Он был освящен митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием летом прошлого года. Работы в верхнем – планируют завершить к январю следующего года. Как отмечает отец Алексий, если все сложится благополучно, то торжественная служба в праздник Богоявления пройдет уже там.
«Ступени на второй этаж остались прежними – им уже 270 лет. Мы специально не стали менять, чтобы следующее поколение могло также прикоснуться к удивительной истории, ощутить энергию этого святого места. Наш храм – намоленный, людей сюда что-то притягивает, – объясняет священник. – Несмотря на то, что постоянный приход – немногочисленный – около 20 человек, сюда регулярно приезжают верующие из города и соседних поселений. К тому же у нас хорошая колокольня, поэтому в светлые Пасхальные дни многие не упускают возможности подняться наверх и позвонить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *