Боковой тент на машину

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками

Начал делать этот тент я года три тому назад, и делал ещё для Эйртрека, теперь уже третья модель ездит на Паджере. Ну да не суть — понятно, что тенты такие вполне универсальные и встанут почти на любую машину.

Боковой тент на машину

Сначала был изготовлен первый пробный образец из двух тарпаулиновых тентов.

Боковой тент на машину

Кстати, хочу отметить, что для не желающих шить тряпку это очень годный материал. Тарпаулиновый тент отлично клеится серебристым армированным скотчем, не протекает, недорого стоит, годами не рвётся и т.д. У меня парус на швертботике из него сделан — и много лет уже ходит на ветру, хранится зимой под снегом и т.д.

Боковой тент на машину

Эта конструкция представляла собой лишь крышу, без передней стенки, и на ней я опробовал два варианта стоек: алюминиевые вертикальные и стеклопластиковую дугу 10мм.

Боковой тент на машину

Вариант с дугой показался более выигрышным и был сделан выбор в пользу такой конструкции. Был куплен рулон двухсотого оксфорда (в розницу такая ткань стоит недёшево, а оптом — копейки) и сшит второй, уже рабочий вариант тента, который прослужил мне года два и в целом неплохо зарекомендовал себя.

Боковой тент на машину

Конструкция была монументальна: длина от машины — почти три метра, высота в холке — больше двух метров.

Боковой тент на машину

Предполагалось, что использоваться будет как универсальный шатёр плюс выход из машины-спальника (оправдалось частично). Предполагалось, что иногда буду натягивать «через машину» — так, чтобы тент накрывал её целиком, и ещё выступал наружу уже в более коротком варианте (полная лажа, никогда так не делал в итоге — машина грязная да и незачем это). Предполагалось, что тент можно отцепить от машины, прижать одним краем к земле, и уехать по делам — а потом вернуться и пристегнуть обратно к машине — то есть, что тент сможет стоять отдельно от машины при необходимости (оправдалось настолько, что превзошло ожидания).

Опыт использования показал, что лично мне этот тент как замена шатра почти бесполезен. У нас так сложилось в компании, что у многих есть большие палатки, плюс на компанию есть большой хороший шестиугольный шатёр. Если едем куда-то семьёй — всё равно с собой Chinook twin peaks guide 6 с огромным тамбуром-шатром. Если едем мужиками — всё равно или большой шатёр или ещё кто-то с палаткой с большим тамбуром. В итоге, считанные разы были какие-то, чтобы этот тент использовался именно как шатёр. Иногда — как вторая кухня (т.е. что-то готовится в основном шатре у стола, а какая-нибудь долгая история — в нём).

А вот как выход из машины-спальника этот тент оказался прекрасен! Мне очень нравится спать в машине, но не нравится одеваться, обуваться, сидя в ней, и выходить на улицу сразу из двери. Плюс — куда-то нужно переложить вещи из машины на время сна. Тут концепция идеальна: по приезду на место ставим тент, все вещи сразу раскладываются удобно в нём, плюс образуется место где можно переодеться/переобуться. Удобно, всё сухое-чистое, ушёл из лагеря — закрыл в тенте т.д.

Боковой тент на машину

Тент можно приткнуть к земле тем краем, что крепится к машине, и уехать на время — что бы кто ни говорил, для себя я просто не представляю использования, например, веерной маркизы. То и дело надо уехать — и что, весь шмудряк будет оставаться открытым? Это настолько удобная черта такого тента, что несколько раз я брал его с собой на лодке без машины — ставил как «пляжный тент» просто на песке или добавлял к шестиместному Чинуку «третьей комнатой». Как пляжный тент эта фиговина шикарна — огромный, ставится быстро, свёрнутый — очень маленький и лёгкий.

Боковой тент на машину

Но выявились и некоторые недостатки: для этой затеи шатёр очень велик. Доставляла и трёхметровая длина (сильно провисал в ветер и дождь) и «лобастый» фронт (сильно сдувало в хороший ветер). Сборная стеклопластиковая дуга заколебала окончательно: больше половины времени установки уходило на её сборку и просовывание в карман. Поэтому без особых сожалений я приступил к шитью третьей версии. Долго рисовал в Скетчупе эскизы. Рассматривал варианты на вертикальных стойках. Здесь на скрине — два финальных варианта, они оба хороши, и кому-то больше подойдёт «продольный», он как минимум более эстетичный, но я выбрал «поперечный».

Боковой тент на машину

У «продольного» тента тотальная проблема с прилеганием «крыльев» к машине — я это понял на предыдущей версии тента. Машина грязная, крылья развозюкивают грязь по кузову и ткани, хлопают на ветру. Сзади огромная дыра за хвостом машины, спереди тент наполовину прикрывает переднюю дверь — её и снаружи не открыть и изнутри открывать очень неудобно. Поперечный прилегает к машине гораздо лучше и имеет два выхода — это иногда очень удобно.

Боковой тент на машину

Можно открыть сквозной проход, можно оттянуть крылья на дополнительных опорах.

Боковой тент на машину

И крылья, и угловые сегменты — можно полностью открыть, пристегнув резиночками.

Боковой тент на машину

Тент вдоль молнии крепится к вертикальной стойке липучками: молнию можно открыть и закрыть одной рукой!

Боковой тент на машину

Так выполнил крепление тента к стойкам. Можно сделать наоборот: проволочный «штырь» пришить к тенту и вставлять его в трубу. Люверсы ставить не стал, потому что намучался с ними на второй версии: у меня нет хорошего пресса для мощных люверсов, а мелкие дешёвые ржавеют, гнутся и т.д., не надо их использовать. Стойки сам изготовил — двухметровая алюминиевая труба, кусочки трубы в которую она вкладывается, вытяжные заклёпки, и бельевая резинка. Все заводские стойки, что я видел, состоят из 4 и более сегментов — а зачем? Метровый свёрток тента в любой багажник укладывается прекрасно, более короткие сегменты мне неудобны, я с пластиковой дугой намучался уже.

Боковой тент на машину

Боковой тент на машину

К машине, как и вторая версия, крепится фастексами. Я несколько раз пытался изобрести что-то более удачное, но так ничего лучше и не придумал.

Боковой тент на машину

Передняя дверь машины остаётся полностью свободной — её можно открыть, удобно что-то достать из бардачка или с пола перед сиденьем.

Боковой тент на машину

В отличие от второй версии, здесь я продумал толковое крепление края за машину, получилось просто и надёжно

Боковой тент на машину

Задняя дверь, соответственно, открывается полностью внутрь тента

Боковой тент на машину

Я больше люблю спать справа — на сигнал не надавишь случайно, и кресло справа у меня механическое — быстрее разложить чем водительское. Но есть минус — багажник открывается тоже направо: если там остаются вещи — придётся обходить дверку.

Боковой тент на машину

Тут на картинке над багажником ещё небольшой тентик натянут, совсем такой, чисто для погрузки/разгрузки в дождь: к кузову он крепится магнитами, а один край на оттяжке.

Боковой тент на машину

Также как вторая версия, этот тент спокойно стоит отдельно от машины

Боковой тент на машину

Боковой тент на машину

Ставится тент очень быстро. Базовая установка — фастексы за релинг, две опоры, две оттяжки, два колышка по углам. Всё, тент уже стоит. Дальше по погоде и по желанию можно закрепить за дверную стойку, добавить кольев по периметру, пару оттяжек с наветренной стороны, оттянуть крыло на ещё двух опорах.

Боковой тент на машину

Вот такая получилась затея. Уже опробован в полевых условиях, очень удобен! Ветер держит отлично, дождь — умеренно. Попали в хороший ливень — собирает воду на потолке, конечно. Ну да такие проливные дожди редкость в наших краях, может и не буду ничего делать с этим, дабы не усложнять лаконичной конструкции.

Источник

Маркизы и тенты

Готовые решения

Тенты и маркизы

Прямые тенты маркизы

По площади укрытия прямые тенты маркизы меньше веерных, однако быстрее раскладываются, за счет чего имеют преимущество в удобстве эксплуатации.

Боковой тент на машину

    20900 руб.

    Боковой тент на машину

      19900 руб.

      Боковой тент на машину

        Нет в наличии

        Боковой тент на машину

          17900 руб.

          Боковой тент на машину

            Нет в наличии

            Боковой тент на машину

              Нет в наличии

              Веерные тенты маркизы

              Маркизы веерного типа обеспечивают укрытие от солнца и дождя не только сбоку, но и сзади автомобиля, а так же спереди в случае модели BunduAwn.

              Источник

              Тент на багажник и маркиза для автомобиля: отдых на природе с комфортом

              Пожалуй любители отдыха на природе делятся на две категории: те, кто всегда спит в палатке и те, кто спит в автомобиле. Ну, так уж и быть, ещё и те, кто ездят с домом на колесах — хотя будем считать, что они тоже спят в машине.

              В этой статье мы хотим рассказать об очень полезной вещи для всех категорий любителей кемпинга — тент для автомобиля. Мы сами такой купили года 3 назад и очень были довольны покупкой.

              Боковой тент на машину

              Мы заядлые любители кемпинга и выбираемся куда-нибудь за город очень часто. До покупки дома на колесах, и даже до покупки палатки на крышу машины мы практически каждый выходные ездили куда-нибудь на природу, рыбалку или в поход просто на машине с палаткой. Но что делать, когда все выходные идет дождь? Дома сидеть для нас не выход. Поэтому мы нашли где-то на просторах интернета шатер для автомобиля и сразу же решили его купить.

              Чем удобен тент на багажник для автомобиля?

              У шатра или тента на багажник для автомобиля действительно массу преимуществ! А главное, он подходит совершенно всем, так как разновидностей навесов и тентов просто масса. Итак, давайте рассмотрим их по порядку.

              Увеличивается пространство вдвое

              У нас был тент, который крепится сзади на багажник. Хотя мы его часто крепили просто сбоку к задней двери. Из креплений там всего пару присосок и два ремня, так что адаптировать нашу модель тента было очень просто под любую машину.

              Зато внутри можно встать в полный рост, переодеться и хранить все свои вещи для кемпинга. Таким образом, вы уже путешествуете не просто с машиной, а как будто с целым домом на колесах. Мы всегда в тенте устанавливали столик, стулья, переносной холодильник и газовую горелку для приготовления пищи.

              Боковой тент на машинуОсобенно удобно, если приехал на несколько дней

              Спасает от дождя и ветра

              Любители отдыха на природе знают не понаслышке, как неприятно, когда ты всю неделю ждешь выезда на природу, и тут зарядил дождь. Но если у вас такой тент — то не беда, спрятаться внутри всегда можно. Главное, чтобы ваша модель была водонепроницаемая и с боков полностью закрывалась.

              С ветром история та же, тут важно закрепить тент на багажник как обычную палатку, вбить колышки в землю и натянуть веревки. Впрочем, времени это занимает гораздо меньше, чем разбивать обычную палатку на земле. К тому же многие наверное знают, как тяжело готовить пищу на газу если ветрено, а шатром этой проблемы не будет.

              Подходит всем туристам

              Не важно, любите ли вы спать в машине или предпочитаете палатку, тент или навес для автомобиля подойдет всем! Мы ездили много раз и так и так, и всегда крепили его к машине. В любом случае, когда отдыхаешь на природе, есть вещи — а их нужно где-то хранить.

              Если вы спите в машине, то очень удобно раздеваться стоя в таком “предбаннике”, оставлять обувь и верхнюю одежду и забираться через багажник или боковую дверь в машину.

              Если вы предпочитаете палатку на земле, то опять-таки спрятаться днем от солнца или от ветра и дождя во время еды будет приятнее внутри шатра. Ну а перед сном, также оставить вещи.

              Для поклонников путешествий с домом на колесах маркиза также будет очень полезной вещью. Даже если места внутри достаточно, то все равно днем захочется посидеть и пообедать на природе. А если светит солнце (или даже идет дождь), то навес вас всегда спасет.

              Боковой тент на машинуМаркиза для дома на колесах

              Легко устанавливать

              Навесы и тенты для автомобилей, как правило достаточно быстро и легко устанавливать. Как вариант просто навеса от солнца и дождя — маркиза (чаще встречаются на кемперах и выдвигаются одним нажатием кнопки), но даже если у вас тент на багажник, то натянуть пару дуг и вбить несколько колышков не составить труда. Опять-таки, это гораздо быстрее, чем ставить палатку.

              На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?

              На какой автомобиль рассчитан

              Старайтесь покупать универсальные модели, или те, что легко адаптировать под джип, хэтчбек или седан. Вдруг вы скоро поменяете свою машину? Или друг одолжит для выезда на природу?

              Материал

              Здесь важно, чтобы навес или тент на багажник для автомобиля был водонепроницаем, иначе толку от него мало. Тратить деньги просто ради тени смысла мало, можно припарковаться под деревом. А вот хороший материал должен защищать от дождя и быстро сохнуть — как обычная качественная палатка.

              Размер и тип

              Если вы ищете просто навес или маркизу, то он по размеру будет не такой большой, как целый тент. Но имейте в виду, что под навесом от ветра не спрячешься, и не будет такого же “личного пространства”, как в шатре. Зато навес проще ставить и складывать. Да и места совсем немного занимает. А в случае маркизы — она и вовсе будет всегда прикреплена снаружи.

              Вместимость

              Этот фактор тоже стоит учитывать при покупке маркизы или тента для автомобиля. Если вы ездите на природу большой семьей, то маленького шатра будет явно недостаточно. С навесом в этом случае проще, тень всегда можно найти еще и от дерева, и если нет боковых стен, то в большой компании кто-то может посидеть и “снаружи”.

              Вентиляция

              Это касается тентов на багажник для автомобиля, а не маркиз и навесов, разумеется. Чтобы летом не было “парникового эффекта”, шатер должен быть вентилируемый. У нас не было окошек по бокам, и этого не хватало.

              Где купить шатры, маркизы для автомобиля и тенты на багажники и сколько они стоят?

              Цена зависит в первую очередь, от типа тента, маркизы или шатра для автомобиля. Самый бюджетный вариант тента на багажник мы увидели тут на сайте Создай Себя за 7200 руб. (нашли через Яндекс.Маркет)

              Что касается маркиз, то можно найти качественную маркизу примерно за 14 000 руб. А к ней уже позже докупить стенки или боковое крыло примерно ещё от 4 500 до 15 000 руб. Такие цены мы видели за сайте Росавтотуризм.

              Largus shop продает тенты для автомобиля за 17 700 руб., если у вас есть клубная карта. Шатер-тамбур к палатке нам также попался на сайте компании Джипстрой за 16 000 руб.

              Простые навесы есть даже на АлиЭкспресс за 3 500 — 5 300 руб. А на Авито небольшие б/у шатры нам и вовсе попадались за 5 200 руб, но такие варианты — дело случая. В общем, в интернете как всегда можно найти всё!

              Источник

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *