Боковые камеры для автомобилей

Круговой обзор. Установка камер бокового вида в зеркала.

Боковые камеры для автомобилей

Всем привет!
Захотелось мне на авто иметь такую штуку, ништяки были заказаны и пришли, дошло дело и до установки. Разборку зеркал и доступ к ним отлично описан у Ромы. Самое правильное замечание, что снимать зеркало обязательно! иначе провод не протащить, ну либо нужно быть фокусником.
Мне еще повезло, что разъем камер размером с сам провод, протащил легко.

Боковые камеры для автомобилей

Сверлил отверстия под камеры сверлом из комплекта, правда диаметр камеры оказался больше, как обычно в помощь надфили))) Минус взял с двери, толстый коричневый провод. Плюс и видео тащил от блока комбинации и переключения камер БКПМ)))) Тащил через штатный разъем из двери в салон, свободных мест для пинов полно, нужны 000979034E со стороны двери и ответная салонная часть 000979035E, и тех и тех по три штучки на сторону (2 видео, 1 питание). Думал будут проблемы с видео кабелем, разрезал его и был в шоке, предполагал увидеть центральную жилу и экран, не тут-то было, два проводка, черный и красный, ну мне же еще проще.
Ну и еще один момент, протащил провод питания от блока к камере заднего вида, оказалось еще и лучше, убрал реле и лишние провода, так как теперь от него пользы нет, проблем с изображение из-за проверки ламп заднего хода теперь нет.
Провода управления блока завел так: провод включения монитора на провод управления камерой заднего хода видеоинтерфейса, на него же (видео тюльпан камеры заднего хода ВИ) и тюльпан вывода изображения на штатный монитор, плюс от огней заднего хода на блок — проводок включения задней камеры; провод управления от левого поворотника в 5 пин T17m, правого в 10 пин T17n.

Боковые камеры для автомобилей

Боковые камеры для автомобилей

Ну и немного о работе самого блока: при включении зажигания на 15 секунд включается последняя выбранная пользователем комбинация камер, можно вызвать изображение и нажатием кнопки (я завел все это дело на штатную кнопку парковочную, предварительно закупленную, кто захочет ставить распиновки напишу), следующее нажатие переключает на другую комбинацию, и если остановились на ней — она будет появляться при следующем нажатии и включении зажигания; долгим нажатием выбираем режим, когда включением поворотника (того или иного) отображаются левая (правая) камеры и перед — зад, соответственно не включаются при нажатии поворотника и режим когда изображение с камер всегда на мониторе.

Источник

Установка камеры бокового обзора

Боковые камеры для автомобилей

Всем привет!
Случилось чудо чудное и диво дивное! Досталась мне камера бокового обзора, да с распила, да Б/У, НО в очень хорошем состоянии. Была установлена на Toyota Wish.
Уши у наших машин разные, НО вот корпус на котором держится мотор, повторитель поворота и зеркало одинаковые. Поэтому было принято решение менять их.
Вечером в гараже занялся этим делом. Ничего сложного, сначала снимаем ухо, путем демонтажа дверной карты откручивания трех болтов и отключения фишки.

Боковые камеры для автомобилей

Боковые камеры для автомобилей

Затем последовательность такая: снимаем зеркало, отсоединяем провода от обогрева, снимаем декоративную крышку, откручиваем мотор, повторитель поворотника, затем снимаем накладку на стойке уха, там 3 болта под звездочку их откручиваем и рядом есть один болтик под фигурную отвертку. ИИиии вуаля=) Собираем в обратном порядке, самое главное что б ничего лишнего не осталось, у меня уши с подогревом, поэтому протащить провод для камеры, в канале для провода, было затруднительно, но решаемо.

Боковые камеры для автомобилей

Боковые камеры для автомобилей

Затем я это все прикрутил на место и продолжил на следующий день.
Тут я занялся удлинением проводки!
Когда снимали зеркало с распила, то откусили проводку где им было удобно, удлинил провода до фишки (которую тоже установил) в дверной карте.

Боковые камеры для автомобилей

Боковые камеры для автомобилей

Провода уложил по трассе, в гофре между кузовом и дверью пришлось повозиться, ибо протяжки у меня нет.
От фишки в двери провода дотянул до бардачка и там их скрутил.
Следующим этапом было придумать и собрать схему.
Идея была такая:
1) Подключать к входу камеры, а не VTR;
2) Приоритет у боковой камеры, даже если включена задняя скорость;
3) Камера не должны быть все время под напряжением;
4) Все это дело должно включаться с кнопки.
Схема получилась такая:

Боковые камеры для автомобилей

Были куплены 2 реле с колодками, кренка была в наличии, кнопка… эх… кнопку нормальную я заказал из-за границы, а пока что стоит временная, ее фотать я не стал=)))

Боковые камеры для автомобилей

Все это дело запитал через предохранитель на 7,5А.
Попутно навели порядок под панелью, убрали ненужные провода от старой японской сигнализации.

Боковые камеры для автомобилей

Нажимаем кнопку и имеем изображение боковой камеры, вне зависимости от передачи. Я рад.
Делал в 3 подхода и 3 дня, но с удовольствием)
Вот такая история.

Источник

Система кругового обзора для автомобиля: как работает, цена

Боковые камеры для автомобилейСовременные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.

Представить современный автомобиль без активных, пассивных систем безопасности или комфорта практически невозможно. Те системы, что ранее были опциональными, теперь перенесли в стандартный список. Один из таких примеров система кругового обзора, которая может быть как штатной, установленная производителем, так и нештатная (отдельно купленный комплект, независимо от марки и модели автомобиля).

Круговой обзор автомобиля во время парковки одна из самых, часто используемых функций системы, от которой и пошло название. В зависимости от марки и модели автомобиля, а так же производителя, название механизма может меняться, но вот принцип работы в основном одинаковый. Больше всего отличий может быть в нештатном комплекте. На автомобильном рынке предлагают самые разнообразные варианты, и каждый производитель придумывает все новые и новые опции.

Что такое система кругового обзора и для чего она нужна

Боковые камеры для автомобилей

Чаще всего производители автомобилей указывают систему кругового обзора в стандартном списке, как CV360 (Circle-Vision 360). Если Вы думаете, что система достаточно молодая, то тут можно как ошибаться, так и быть правым, то есть 50/50. На самом деле, систему кругового обзора придумали ещё в 1955 году, но не для автомобилей, а для съемки кругограмного видео на открытой или закрытой местности.

Боковые камеры для автомобилей

Что касается автомобилей, то впервые систему кругового обзора стали применять в 2007 году, установив её на автомобили марки Nissan, дав название AVM (Around View Monitor). Позже такой же механизм, но с другим названием появился на автомобилях Land Rover, Volkswagen и других марках. Именно поэтому тяжело сказать, новая система или достаточно старая, ведь все зависит от сферы применения механизма.

Многие считают, что для системы кругового обзора использовали ранее устанавливаемую оптическую систему парковки. Основным отличием кругового обзора является наличие 4 и более камер, хотя в Land Rover их 5, или нынешних новинках (Ford Bronco) камер намного больше (дополнительные камеры установлены на днище и крыше внедорожника, для видимости свободного пространства на бездорожье).

Основным назначением системы кругового обзора является передача изображение с камер по периметру автомобиля, на дисплей в салоне авто. Таким образом водитель может сполна понять обстановку вокруг автомобиля в момент парковки или передвижения на небольшой скорости. Изображение может быть как с определенной камеры, так и с «птичьего полета», когда 3D проекция идет сверху машины.

Боковые камеры для автомобилей

По статистике разных производителей, после начала установки системы на борт машин разных моделей, статистика мелких ДТП существенно сократилась. Ведь помимо изображения, штатные системы предупреждают водителя с помощью звукового сигнала о возможном столкновении.

Принцип работы системы кругового обзора

Боковые камеры для автомобилей

Как уже говорили, система кругового обзора изначально разрабатывалась на основе механизма оптической системы парковки. Если в системе парковки была одна камера и несколько датчиков, то в круговом обзоре производители попросту увеличили число камер и количество датчиков, тем самым обезопасив автомобиль со всех сторон. Аналогичным путем пошли разработчики Ford Bronco, они установили дополнительные датчики и камеру на днище внедорожника, тем самым дав понять водителю о свободном пространстве клиренса на бездорожье. В качестве опции предложили дополнительную камеру на крыше, которая работает по тому же принципу, что и на днище автомобиля.

Боковые камеры для автомобилей

В стандартный набор штатной системы кругового обзора входит:

Как правило, дисплей штатной мультимедийной системы автомобиля, хотя бывают исключения, когда устанавливается дополнительный или отдельный дисплей. Современные системы доработали до того уровня, что изображение с камер по периметру автомобиля, можно выводить через Bluetooth на смартфон или планшет, синхронизированный с мультимедийкой.

Теперь же рассмотрим принцип работы штатной системы кругового обзора для автомобилей. Для начала простой стандартный вариант из 4-ох камер и датчиков. Основную роль в управлении всех этим механизмом играет программное обеспечение. В зависимости от пожеланий водителя, на дисплей можно вывести изображение с определенной камеры или со всех камер вместе, но обязательным будет изображение с камеры заднего вида в случае движения задним ходом.

Боковые камеры для автомобилей

Выбрав камеру, программа считывает с нее изображение и передает на дисплей. В штатном механизме параллельно с камерой срабатывают ультразвуковые датчики, которые контролируют наличие помехи возле автомобиля. За счет изображения на дисплее, водитель может понять, в какую сторону нужно повернуть руль или вовремя остановиться. Но, как показывает практика, камеры не всегда дают полную картинку, особенно когда помеха не попадает в радиус действия той или иной камеры.

Именно для этого в паре работают ультразвуковые датчики парковки. Как правило, в случае наличия помехи, они подают определенный сигнал (замеряется расстояние к помехе), а водителя свою очередь предупреждают звуковым сигналом.

Боковые камеры для автомобилей

Помимо простых систем кругового обзора существуют и более сложные, которые могут работать не зависимо от водителя и принимать решение, так же не зависимо от водителя. Один из таких примеров – система автоматической парковки, которая считается доработанным круговым обзором. В основе этого механизма лежит интеллектуальное программное обеспечение, которое на основе полученных данных с камер и датчиков принимает решение вместо водителя. Что касается водителя, то ему достаточно нажать кнопку на панели приборов и ждать конечного результата.

Например, в момент парковки или выезда из паркоместа на полосу движения. Как правило, основное отличие от стандартного механизма считается в большом количестве ультразвуковых датчиков по периметру нижней части автомобиля. Система считывает пространство вокруг машины, сравнивает с ранее запрограммированными габаритами и на основе полученных данных выполняет те или иные действия. Программа самостоятельно решает, в какую сторону повернуть руль, когда прибавить газ или вовсе остановить автомобиль.

Боковые камеры для автомобилей

Каждый производитель дорабатывает механизм кругового обзора по своим стандартам. Одни больше уделяют внимание качеству изображения с камер, другие же программному обеспечению. Как быть, если хочется установить систему кругового обзора, но её нет даже в максимальной комплектации модели автомобиля. Именно для этого существуют нештатные комплекты, которые можно установить на любой автомобиль, даже самый старый.

Несмотря на одинаковое название и предназначение, такой покупной комплект отличается в принципе работы и не может принимать окончательное решение вместо водителя. Особенность отличий в том, что нет ограничений по скорости, а дисплей для камер устанавливается как отдельный элемент на передней панели интерьера автомобиля. Так же весь этот механизм может работать как видеорегистратор, одновременно записывая видео с одной или всех камер по периметру автомобиля.

Боковые камеры для автомобилей

Помимо плюсов есть и минусы, большинство подобных комплектов работают как видеорегистратор или просто отображение изображений с камер. Редко когда в комплекте могут быть ультразвуковые датчики, а значит и предупреждать водителя о наличие помехи дополнительно никто не будет. Другими словами все внимание на изображение с камер по периметру автомобиля.

В остальном же принцип работы нештатных комплектов кругового обзора такой же, как и в штатном варианте. Изображение с видео камер передается на дисплей в салоне автомобиля. Проекция изображения может быть как обычная, так и в 3D, чтоб позволит видеть ситуацию с любой стороны автомобиля.

Какая лучше штатная система кругового обзора или покупная?

Боковые камеры для автомобилей

Говорить однозначно какой комплект лучше нет смысла, сколько людей, столько и мнений. Все же каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Все же, многие склоняются к тому, что штатный вариант лучше, так как не его базе основаны другие дополнительные механизмы. В большей части штатные комплекты включают в себя несколько уровней защиты и вероятность того, что водитель повредит автомобиль сводиться к минимуму.

Достаточно обратить внимание на наличие ультразвуковых датчиков в штатном варианте, которые параллельно с камерами мониторят расстояние к помехе. Ведь нельзя исключать ситуации, что водитель не заметит преграду в мертвой зоне или другой подвижный транспорт. Как уже говорили, на базе штатной системы кругового обзора можно реализовать механизм автоматической парковки или другие системы.

Что касается минуса, то основной — это ограничение скоростного интервала, при котором работает или отключается штатная система. С другой же стороны достаточно часто владельцы штатных механизмов кругового обзора жалуются на поломки, выход из строя одно или нескольких камер, соответственно вся цепочка перестает работать.

Боковые камеры для автомобилей

Что касается нештатной системы кругового обзор, то здесь есть свои нюансы, хотя их считают более надежными. Как правило, ультразвуковые датчики не входят в комплект и на уровне программного обеспечения не совместимы с камерами. Соответственно дополнительной защиты и предупреждения не будет. Камеры работают как видеорегистраторы, и так же могут выдавать 3D изображение.

В зависимости от программного обеспечения, водитель может выбрать режим записи с одной или нескольких камер, в качестве видеорегистратора, а так же включить одну или все камеры на любой скорости автомобиля. Такого конечно на штатном варианте сделать не получится. Ещё один плюс нештатной системы в том, что при умелых руках её можно установить вместо штатной или же заменить отдельные элементы.

Как по мне, то сказать тяжело, что лучше, штатная или покупная система кругового обзора. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, но стоит понимать, что штатный не только показывает водителю картинку, но и предупреждает о помехе. Покупные наборы способны в большей части показывает изображение, но предупредить водителя о помехе или возможном столкновении не смогут.

ТОП-5 нештатных систем кругового обзора

Боковые камеры для автомобилей

Если верить статистике, которую предоставляют производители систем кругового обзора, то именно нештатные комплекты чаще всего покупают. Определенные комплекты подходят только на определенные марки и модели автомобилей, но есть и универсальные варианты, которые можно установить не только на легковые машины, но и на другие виды транспорта, в том числе и грузовую технику. Рассмотрим самых популярных производителей нештатных систем кругового обзора и основные отличия.

Комплект Gazer 360

Боковые камеры для автомобилей

Можно сказать, что это один из самых популярных производителей систем кругового обзор, который доступен на просторах стран СНГ. Ещё один плюс компании Gazer в том, что разработка систем кругового обзора идет не только в универсальных комплектах, но и вариантах предназначенных для конкретной марки и модели автомобиля. Казалось бы, зачем индивидуальные комплекты, ведь можно поехать в сервис или дилерский центр и заказать уже существующий вариант.

Не тут то было. Чаще всего к нештатному варианту кругового обзора, но заточенного под определенный автомобиль прибегают, когда машину сняли с производства. Хорошо если машина снята с производства год или два тому, а что если лет 10-15 тому. Пример тому набор Gazer CKR4413-B7, предназначенный для Volkswagen Passat B7. В набор входят:

По разным данным цена такого набора стартует от $820. Принцип работы такого набора простой. Блок управления считает изображения с камер, расставленных по периметру автомобиля, далее обрабатывает информацию, создавая панорамное изображение, и передает его на центральный дисплей штатной мультимедийной системы.

Боковые камеры для автомобилей

Что касается универсальных комплектов Gazer, то примером может послужить Gazer CKR4400. Средняя цена набора $510. Основное отличие от индивидуально набора в боковых камерах и программном обеспечении главного блока управления. Боковые камеры идут без накладок на зеркала, а программное обеспечение не синхронизируется с датчиками удара (есть исключения в ПО, когда можно синхронизировать блок управления с бортовым компьютером автомобиля). Можно сказать, что это один из самых дорогих вариантов, так как топовые комплекты могут обойтись более $1000.

Система кругового обзора Incar

Боковые камеры для автомобилей

Немного дешевле, но не хуже по комплектации получается система Incar. В больше части это универсальные наборы, которые подходят на любой автомобиль или транспортное средство. В набор входят:

Отличие от Gazer практически нет, а многие автолюбители говорят, что цена только в бренде (более или менее известный вариант). Запись видео может быть как на одну выбранную камеру, так и одновременно на все 4 камеры, тем самым контролируя ситуацию вокруг автомобиля. Стартовая цена набора Incar RBV-2 составляет около $310. В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, переднюю и заднюю камеру можно вмонтировать на штатные места расположения (решетка радиатора спереди и в районе номерного знака сзади), или просто приклеить со стороны салона на переднее и заднее стекло.

Минус в том, что ни в один комплект не входит экран для вывода изображения. Нужно покупать отдельный дисплей или же подключать к штатной мультимедийке. С другой стороны, компания предлагает мультимедийные системы собственного производства, разработанные, как под определенные модели автомобилей, так и универсальные варианты.

Комплект 3D Spark

Боковые камеры для автомобилей

Третий в списке ТОП-5 самых популярных производителей систем кругового обзора компания 3D Spark. Плюс данной компании в том, что она рассчитана не только на легковые автомобили (комплект может быть универсальным или индивидуальным под определенную модель автомобиля), но и грузовые, а так же специальную технику. Ещё один плюс в том, что блок управления достаточно небольшой и легко монтируется. Стандартный набор комплекта 3D Spark весьма стандартный, 4 камеры, блок управления, соединительные провода, инфракрасный приемник, пульт управления и соединительные провода.

Боковые камеры для автомобилей

Круговой обзор от Prime-X

Боковые камеры для автомобилей

Четвертую позицию рейтинга ТОП-5 заняла компания Prime-X. В большей части ассортимент состоит из универсальных комплектов для легковых автомобилей. Стандартный набор состоит из 4-ох камер видеонаблюдения, блока управления, соединительных проводов, пульта управления и других мелочей для крепежа или управления всем механизмом.

Казалось бы, что особенное может быть, все стандартно и привычно, но плюсы ест. Особенность в том, что выбрав один из предлагаемых наборов систем кругового обзора Prime-X, его можно модернизировать в любой момент или заменить поврежденные элементы.

Система кругового обзора от MyWay

Боковые камеры для автомобилей

Замыкает рейтинг компания MyWay. Особого разнообразия среди количества наборов нет, в большей части это универсальные комплекты, со стандартным списком деталей (4 камеры, блок управления, шнуры и пульт). Как и многие предыдущие универсальные комплекты с рейтинга, набор от MyWay можно установить на любое транспортное средство.

Преимущества и недостатки систем кругового обзор (штатная и нештатная)

Боковые камеры для автомобилей

Рассмотрев штатные и нештатные системы кругового обзора можно сделать выводы о преимуществах и недостатках. Каждый из вариантов может удивить по-своему, а так же упростить задачу по установке системы кругового обзора для владельца автомобиля, ну и сохранить финансы.

Плюсы и минусы систем кругового обзора
НаименованиеПлюсыМинусы
Штатная система кругового обзораСовместима с другими системами автомобиля.
Работает в паре с парктроником. Возможность реализации системы автоматической парковки.
Нельзя использовать как видео-регистратор. Не всегда можно считать записанное видео. Большинство камер работают для передачи изображения, а не для его записи.
Gazer (нештатная система)Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей.Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Не во всех комплектах есть ЖК дисплей.
Incar (нештатная система)Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей.Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Нет ЖК дисплея в комплекте.
3D Spark (нештатная система)Возможность установки на легковые, грузовые автомобили или специальную технику. Совместимость с другими системами Spark. Дистанционный мониторинг через смартфон или компьютер. Интеграция GPS, 4G или микрофона в кабине.Не во все наборы входит ЖК дисплей. Нет возможности заменить поврежденные детали. Совместим только с системами компании Spark и несовместим со штатными блоками автомобиля.
Prime-X (нештатная система)Возможность замены поврежденных деталей. Возможность модификации или установка дополнительных камер (других элементов). Подбор деталей системы кругового обзора под индивидуальные требования. Наличие дисплея в бюджетных комплектах.Не всегда надежная герметичность корпуса камер. Не совместим со штатными системами автомобиля.
MyWay (нештатная система)Универсальный комплект подходит на любой автомобиль или технику. Возможность работы в качестве видеорегистратора.Нет ЖК дисплея в комплекте. Не совместим с другими штатными системами автомобиля.

Цена комплекта системы кругового обзора

Боковые камеры для автомобилей

Цена нештатных системы кругового обзора в России и Украине
НаименованиеЦена в России от, руб/долларыЦена в Украине от, грн/доллары
Gazer CKR440043200 (576)14318 (508)
Gazer CKR4400-F0152200 (697)21447 (761)
Gazer CKR4413-8C452200 (697)27567 (979)
Incar RBV-222850 (305)8703 (310)
сПАРК BDVR-36049800 (665)19593 (696)
сПАРК BDVR-360-R Volvo XC9024000 (320)9150 (325)
Prime-X 043/102 plus3895 (52)2280 (81)
Prime-X 043/101 plus9661 (129)4672 (166)
MyWay MW-36024500 (327)9980 (354)

Цены в таблице наведены на комплекты без установки и ЖК дисплея (за исключением Prime-X). В зависимости от запроса покупателя и дальнейшего назначения системы кругового обзор (на какое транспортное средство оно будет установлено), будет меняться цена.

Отзывы владельцев нештатных систем кругового обзора

Боковые камеры для автомобилей

Gazer CKR4400. Отлично просматриваются мертвые зоны, к тому же система работает, как полноценны видеорегистратор, да и качество изображения с камер на высоте. Минус, что пришлось докупать дисплей, так как заводского у меня в машине не было.

Gazer CKR4400-V50. Брал систему кругового обзора специально под мою Камруху. Стала не хуже штатной, а вот родная не раз давала сбой. Подключали к заводской мультимедийке, никаких проблемой со стыковкой не было. Недостаток, что не можно синхронизировать с другими системами автомобиля.

3D Spark BDVR-360. Ставил на фуру MAN TGX, брал из-за полного комплекта. Стал отлично, без каких-либо нареканий, да и подключил без посторонней помощи. Как говорится, все просто и нечего лишнего. Качеством доволен, а главное парковаться стало легче, особенно в тесных пролетах.

PrimeX 043/102 plus. Как по мне отличный бюджетный вариант. Покупал себе из-за наличия дисплея и камеры заднего вида, остальное в принципе не особо интересовало. Понравилось, что экран встроен в зеркало заднего вида (штатное зеркало пришлось заменить на зеркало с комплекта). Заодно получил себе видеорегистратор.

Современные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *