Боковые трубы на авто
Обвес на авто (нержавейка, трубы), часть 1
Почти сразу после покупки автомобиля задумал приобрести обвес из нержавеющих труб для вида «под серъёзный жип», листал каталоги интернет магазинов и радовался за счастливчиков живущих в крупных городах и могущих посмотреть, пощупать на месте и решить покупать или нет. Выкидывать порядка 20-30 тысяч на круговой обвес только по фотографиям не хотелось.
Тем временем, наметилась поездка в город Екатеринбург и я начал судорожно пробивать по фирмам наличие обвеса на Дастер, увы и ах, никто не держал «про запас» такой комплект, но уже загорелся и потенциальная близость к осуществлению задуманного толкнула на заказ комплекта обвеса в одной из фирм с существенной долей предоплаты, но с условием получения комплекта на следующий день. Плюсом было и то, что именно у данной фирмы стоимость обвеса была самой низкой из просмотренных аналогов. Как итог по возвращению из поездки — четыре сверкающие трубы в гараже.
В течение недели поставить не смог, не хотелось после рабочего дня лазить под машиной с которой ручейками стекает собранная по дороге с работы в гараж грязь. В пятницу собрался силами и отогнал машину на мойку, затем очень аккуратно, избегая крупных луж и встречных гонщиков, загнал сохнуть в гараж.
За субботу машина просохла и в воскресенье с утра приступил к монтажу.
Первая — передняя дуга.
Удобство крепления практически идеальное, крепится с помощью кронштейна устанавливаемого на подрамник. Но вот насколько эта защита готова воспринимать нагрузки большой вопрос, если «удачно» зацепиться, то труба легко отойдет от текущего положения за счёт больших регулировочных прорезей в крепеже.
Итог — довольно симпатично выглядящая мордочка.
Вторая — дуга задка. Развернул машину в гараже и начал монтаж.
Для крепления дуги предусмотрены довольно габаритные кронштейны, вызвавшие поначалу скептицизм — как на таком длинном рычаге может находится силовой элемент, но коли приобрел, надо кушать.
Рычаги крепятся к продольным лонжеронам кузова посредством установки закладных болтиков в технологические отверстия. Получилось довольно аккуратно и герметизация отверстия не нарушена.
Отлично получилось — и дорожный просвет не пострадал, и в случае наезда на препятствие дуга не отойдет, а прижмется всей площадью в бамперу.
Последние — защита порогов.
А вот тут меня ждала ошибка производителя. Увы и ах, отверстие в лонжероне, в которое нам рекомендуется вставить закладной болт, слишком большое и болтик болтается в нём и выпадает. Недоработка(
Буду делать самодельные закладные болты, принцип и конструкция похожи, думаю, будут, только размер побольше. Ждём выходных, раньше не найду времени, а так хотелось сегодня выехать уже во всей красе.
Тюнинг автомобилей: пороги, защита бампера
Интернет-магазин Alta Karter предлагает купить тюнинг, способный сделать ваш автомобиль неуязвимым для механических повреждений. Обвесы защищают отдельные части кузова и повышают безопасность транспортного средства в целом. А так как они выполнены из прочных высококачественных материалов, то. читать подробнее
Интернет-магазин Alta Karter предлагает купить тюнинг, способный сделать ваш автомобиль неуязвимым для механических повреждений. Обвесы защищают отдельные части кузова и повышают безопасность транспортного средства в целом. А так как они выполнены из прочных высококачественных материалов, то прослужат, как и автомобиль, долгие годы.
Мы предлагаем заказать тюнинг автомобилей на любой бюджет
В нашем каталоге представлена продукция российских и иностранных производителей. Вы можете купить защиту бампера, пороги и другие аксессуары от Groender (Швейцария), Schiessler, Seko и ClimAir (Германия), Noble (Китай), «Союз-96», «ТСС», «Руссталь», «Беркут» (Россия) и других известных специализированных брендов. В Alta Karter есть автоаксессуары на любую марку и модель машины. Если вам нужно бюджетное приобретение, выберите отечественное или китайское оборудование. Стоимость такого тюнинга автомобилей будет ниже цен на европейские изделия. При этом ощутимой разницы в качестве моделей вы не увидите.
Наши специалисты гарантируют профессиональный монтаж
Оборудование для тюнинга автомобилей довольно сложное в установке, и если вы находитесь в Москве, доверьте этот вид работ мастерам нашего сервиса. Мы гарантируем оперативность и высокое качество монтажа. Защита бампера и другие силовые обвесы, установленные сотрудниками Alta Karter, будут служить в течение многих лет. И все это время машина будет выглядеть как новая!
Получить консультацию по выбору тюнинга для автомобилей и записаться на его монтаж можно по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию 8 (800) 555-02-76.
Тюнинг внедорожников: силовой обвес
Он знает как сделать из Хаммера полное Йо!
Тюнинг джипов, кроссоверов и прочих внедорожников можно разделить на эффективный и эффектный. Первый интересует любителей гонять по бездорожью и превращать свой автомобиль в вездеход. Ну а хромированные «блестяшки», кожаные кресла и многоканальная акустика и прочий «гангста стайл» нужен в основном обеспеченным поклонникам хип-хопа для понтов.
Полный тюнинг внедорожника от портала Avtopark
Помимо этого тюнинг автомобиля 4х4 делится на внешний и внутренний. Последний связан с изменением топливной системы, чип-тюнингом и доработкой движка, подвесок, а вовсе не с обшивкой салона и инкрустацией руля бриллиантами.
Кенгурятники, ситигарды, пороги
Nissan Qashkai c бугелем
Обвес кроссовера призван защитить корпус автомобиля от повреждений. Трубы, кенгурятник, жесткие рамы — все это относится к защитным элементам разной степени прочности. Выбор хардкорного покорителя бездорожья — это только рама. Кенгурятники (решетка из труб, также называется кенгурин) спасают обычно только в легких ДТП, хотя сотрудники тюнинговых сервисов знают много историй от благодарных клиентов, когда даже относительно легкий обвес сохранял жизни водителю и пассажирам. Основные производители жестких рам и кенгурятников в России: Союз 96, Can Otomotiv, Winbo, ТCC, Технотек, Russtal, Сталь Мастер.
Хаммер с большим бугелем («кенгурятник с ушами»)
Почему собственно кенгурятник? Все очень просто. Этот элемент тюнинга пришел из Австралии, где трубчатую раму ставят на джипы и прочие off-road для защиты от столкновения с кенгуру. Другое название «кенгурина» — бугель или циничное «бабушкоотбойник». Большие кенгурятники имеют «уши» и расширены до крыльев. Малые кенгурятники называются «подковы» и закрывают только центральную часть бампера и решеткурадиатора.
Правильнее всего крепить бугель за переднюю балку. Тогда он защищает картер, редуктор, бампер и фары.
Внедорожник Тойота с малым кенгурятником
Защитные трубы или «ситигарды» (от англ. Cityguard, хотя компания-производитель российская) имеют две точки крепления (на раме, лонжеронах или переднем усилителе бампера), а не две как «кенгурины». Трубы располагаются снизу бампера и бывают одинарными и двойными. Большее количество ситигардов встречается редко. Ситигарды бывают передние и задние. Служат отличной защитой от столкновения с бардюрами. Сзади вместо цельной трубы можно установить одинарные или двойные «уголки» — угловые профили по бокам бампера. Задний бампер может также быть усилен дугой.
Боковые трубы (с площадками и без) и пороги для внедорожников ставятся, как уже понятно, на бока автомобиля. Пороги с рифлеными площадками намного удобнее для входа и выхода из машины, чем трубы, к тому же имеют каркас прочности под площадкой. Поскольку площадка порога выполняет роль брызговика, то и грязи на дверях будет меньше. Последнее преимущество порогом перед трубами будет мало полезно для гонок по бездорожью, но ведь любое авто 4х4 и в городских условиях часто эксплуатируется. А меньшее загрязнение корпуса позволит экономить на мойке.
Люксовая «Тойота» с боковой трубой
Усиленный порог называется рокслайдер. Они рассчитаны на подъем автомобиля домкратом, имеют каркас жесткости и предназначены для тюнинга внедорожников для путешествий.
Такие рокслайдеры необходимы в экспедициях
В России трубы и пороги поставляют CAN, BMW, Rover, Antec, ARP, Cobra, TCC, Russtal, Style Master. Штатные пластиковые трубки внедорожника лучше сразу менять на металлические, даже если автомобиль не будет использоваться для путешествий. Или хотя бы сделать тонкую металлическую оконтовку. В серьезной аварии этого кроссовер не убережет, но при мелком ДТП ущерб будет ниже.
Шестиколесный «Брабус» B63 S 700
В следующей статье будет рассказано о том, как подготовить внедорожник к путешествию по пересеченной или каменистой местности.
Варианты труб в канаву на заезд к участку
Друзья, привет! Есть один сосед у меня по даче. И у него перед въездом на участок находится канава. Так вот, где-то два года назад он решил переделать въезд и нанял бригаду, чтобы те положили трубу, закопали ее и облагородили.
Спустя два года все размыло. Опять решил переделывать, но теперь пришел ко мне за советом. Вообщем сходил посмотрел, что у него там случилось. Потом сели с ним и я за чашкой чая рассказал, как правильно выбирать трубу, какой делать уклон и вообще, всякие нюансы и моменты, чтобы проконтролировать бригаду, которая все это будет делать.
Потом, когда он ушел, решил набросать статейку на сайт. Может и она окажется кому-нибудь полезной. Читайте, делитесь в соц.сетях.
Варианты труб в канаву на заезд к участку и правила их установки
В месте въезда на участок желательно проложить дренажную трубу, поскольку нередко владельцы недвижимости выкапывают по периметру территории яму для сбора и отвода дождевой и талой воды.
Канава, находящаяся на въезде на участок, является препятствием, поскольку засыпать ее нельзя, ведь она нужна для того, чтобы убирать осадки с дороги и не допустить заболачивание.
Но при этом она мешает проезду транспортных средств. Если будет уложена труба в канаву на заезд, то система станет выполнять свою функцию, и при этом не мешать движению.
Особенности выбора трубы в канаву на заезд
Очень важно правильно подобрать вид трубной продукции. При этом нужно опираться на то, какую нагрузку изделие сможет выдержать.
Существует несколько вариантов, с каждым из которых следует ознакомиться:
У бетонного изделия есть недостаток – со временем оно начинает разрушаться. Переезды с железобетонными трубами долговечны, надежны, однако требуется строгое соблюдение технологии монтажа. Одно из основных преимуществ – большой размер, а соответственно, и значительная пропускная способность.
Прежде чем создавать сооружение из железобетона, необходимо уложить песчаную подушку. Ее верхний слой желательно сделать из щебня и песка.
В данном случае минимизируется риск того, что сооружение под влиянием силы тяжести сломается. Основной недостаток железобетона – трудоемкий монтаж.
Дренажная конструкция из этого материала пользуется немалой популярностью, из ее недостатков нужно отметить большой вес и высокую цену.
Гофрированные пластиковые трубы для канавы имеют небольшой вес, доступную цену, они надежны, устойчивы к деформациям и ржавчине. У них высокая пропускная способность, они легко устанавливаются, они безопасны и способны выдержать значительный вес.
Также они отличаются большой кольцевой жесткостью. Для установки не придется потратить большую сумму денег, по той причине, что для этого не потребуется вспомогательное оборудование. Работу можно выполнить самостоятельно.
Преимущества и недостатки материалов
В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ.
Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.
Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы.
Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.
Когда выбирается труба в канаву на заезд к участку, нужно обращать внимание на прочность, вес и другие характеристики. Как и в случае с пластиковыми изделиями, крайне не рекомендуется покупать б/у трубы – их срок службы будет меньше.
В продаже также встречаются гофрированная трубная продукция с большим диаметром. Изделие выполнено таким образом, что конструкция способна выдерживать большую нагрузку, к тому же срок его эксплуатации весьма значительный.
Пластик не подвержен коррозии и влиянию агрессивных веществ. Установка таких труб происходит легко. Большой плюс – низкая стоимость изделий.
Преимущества пластиковой трубной продукции:
Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму.
После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.
Установка труб в канаву на заезде собственными силами
Справиться с данной работой можно и самостоятельно. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:
Вода будет проходить только по трубе. Если же она будет течь через насыпь, то через некоторое время грунт промоется, насыпь обрушится и работу придется выполнять заново.
Вначале подготавливается траншея подходящего размера, в которую засыпается песок толщиной около 10-15 сантиметров. Этим создается защитный слой для конструкции. После укладывается специальный материал для обертывания изделий.
Поверх засыпается щебень толщиной 10 сантиметров. И лишь после этого устанавливается дренажная конструкция. Ее вывод обычно происходит в ближайшую канаву или канализационную систему.
Следующий слой – снова щебень, но уже толщиной в 15 сантиметров. Далее используется оберточный материал, и насыпается песок. На последнем этапе конструкция засыпается землей.
Чтобы проложить пластиковые трубы под дорогу, не потребуется потратить много времени. Работа не трудная, никакими специальными навыками и умениями обладать не нужно. Однако, если вес и размер труб окажутся значительными, может потребоваться спецтехника.
Выбор и укладка трубы в канаву на заезд?
Прокладка дренажной канализации под поверхностями с высокой транспортной нагрузкой, (частным случаем является труба в канаву на заезд во двор) должна выполняться с соблюдением определенных требований.
Неправильный выбор материала и ошибки при выполнении монтажных работ могут привести к уменьшению количества грунтовых вод и осадков, проходящих через систему, вызвать подмывание дорожного полотна и стать причиной возникновения аварийных ситуаций.
Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.
Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.
На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.
Чаще всего применяют следующие варианты:
Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.
Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.
Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).
Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.
Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
Бетонная труба в канаву может быть заменена железобетонными лотками, но это возможно только при небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и достаточно часто используются как элементы ландшафтного дизайна.
Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.
На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.
Применение пластиковых дренажных труб для устройства проезда
Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.
Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.
Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:
Правила укладки трубы через канаву
В первую очередь необходимо усвоить одну прописную истину — конструкция заезда через канаву должна обеспечивать прохождение воды только через дренажную трубу. Просачивание воды через материал насыпи приведет к подмыванию дорожного полотна и возникновению аварийных ситуаций.
Укладка трубы в траншею (канаву) должна выполняться в следующей последовательности:
Из какого бы материала труба для заезда на участок не была бы изготовлена, при выборе главное правильно определить ее сечение. Оно должно обеспечить свободное прохождение грунтовых и дождевых вод при максимальной их интенсивности.
Кроме того, следует предусмотреть меры по предупреждению образования засоров в трубе, что особенно актуально при большой ширине проезда. Вода, протекающая в канаве, обычно несет с собой горы мусора, самый простой способ задержать его у трубы — монтаж декоративных решеток.
Предпочтение стоит отдавать металлическим изделиям, они обладают повышенной прочностью. Устранить образовавшиеся у устья трубы заторы достаточно легко при помощи лопаты.
Применение пластиковых гофрированных труб совместно с геотекстилем является самым простым способом устройства насыпи через канаву для въезда на территорию участка.
Трубы ПНД способны выдерживать нагрузку даже от груженого транспорта, обеспечивая при этом свободный проход воды через тело насыпи.
Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов
Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.
Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере.
Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.
Материалы исполнения и виды
На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.
Для таких работ подходят следующие виды труб:
Металлические
Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества.
Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.
Бетонные
Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью.
Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.
Железобетонные
Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III.
Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.
Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы.
Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше.
Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.
Пластиковые
Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве.
Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.
Советы по выбору трубы
Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка.
Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.
Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.
Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.
Критерии выбора
Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:
Проектирование
При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля.
С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод.
Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.
Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см.
Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.
Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.
Устройство дренажа
В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны.
Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.
Как установить трубу в канаву своими руками
Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.
Необходимые инструменты и материалы
Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:
Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:
Необходимая техника для облагораживания заезда
Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.
Технология укладки
Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
Как избавить насыпь от размывания
Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:
Заключение
Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта.
Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.