Бокс гараж для автомобиля
Что такое гаражный бокс: 2 главных отличия от гаража
Большинство автовладельцев интересует вопрос где и как безопасно содержать свой автомобиль. Кто-то выбирает для этой цели уличную стоянку, кто-то же задумывается о гараже. Но тут же может возникнуть вопрос – чем отличается гаражный бокс от обычного гаража и какие существуют строительные нормы при возведении одного и другого.
Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам
Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».
Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.
Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.
Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:
Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.
Что такое гаражный бокс и гараж
Гаражом называется любое помещение, постройку или сооружение, которые приспособлены для эксплуатационного обслуживания и хранения автомобилей. Чаще всего бывают закрытого типа.
Которые делят на:
Капитальной считается постройка, которая была возведена по соответствующим правилам строительства с крышей, капитальными стенами и на фундаменте. Когда же конструкция легкая металлическая, обшита унифицированными панелями и при этом может быть легко демонтирована, то она называется модульной. Построить этот вид проще все самостоятельно.
Модульный гараж не может считаться полноценным недвижимым имуществом.
Гараж также может собой представлять крытую стоянку, которая предназначена для хранения автомобилей. Обычно он принадлежит одному хозяину. Если же гараж был построен двумя соседями на границе двух участков, и при этом постройка разделена капитальной перегородкой, то тогда устроенный отсек можно назвать боксом.
Таким образом бокс как таковой представляет собой изолированный отсек, который расположен в более обширном помещении. В обычном гараже можно получить бокс, если поставить перегородки и в итоге получить отсеки. Это и есть главная отличительная особенность гаражного бокса от гаража.
Гаражи боксового типа: основные требования по планированию
Для строительства гаражных боксов необходим проект, поскольку это обычное здание. В данной ситуации заказчиком чаще всего выступает ГСК – гаражно-строительный кооператив либо общество.
После того, как заказчик определил, какое число мест будет располагаться на будущей стоянке, он выдает задание на проектирование проектной организации. Заодно может выдать желаемое изображение будущего гаража-бокса.
При проектировании многоуровневого сооружения:
Основным отличием стоянки боксового типа будет то, что каждое машино-место будет отделено друг от друга в них глухими перегородками. Если же это стоянки манежного типа, то каждое место будет отделено сетчатым ограждением.
Требования к размерам гаража-бокса при проектировании
Размеры машино-мест учитываются не только от габаритов автомобиля, но и производится расчет с учетом безопасности, особенно противопожарной. Здания, которые будут ориентированы как стоянка для автомобилей, могут содержать и другие помещения.
К ним относятся:
Места размещения и размеры таких помещений определяются заказчиком и вписаны в задание на проектирование.
Других зданий типа ларьков, магазинов на стоянках не может быть.
Разрешенные же помещения должны быть отделены между собой противопожарными перегородками. Очень важно чтобы материал ограждений был негорючим. В манежах и боксах также согласно правил допускается отсутствие или дефицит естественного освещения.
При определении машино-мест важно помнить, что рядом не могут находиться газобалонные машины и автомобили, которые работают на жидком топливе. Все автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, должны находиться на отдельной стоянке на верхнем этаже (крыше) паркинга. В подземных и цокольных гаражах, в том числе и боксах, не имеющих индивидуального выезда на улицу, запрещается хранить такие транспортные средства.
Высотой бокса или гаража считается расстояние от поверхности, выступающей ближайшей строительной до поверхности пола.
При проектировании помещения должна учитываться высота самого высокого транспортного средства с добавлением к ней 20 см запаса, но при этом она не должна быть менее двух метров. Если это многоярусное здание, то должны быть предусмотрены уклоны трапов и полов с таким расчетом, чтобы предотвратить растекание рабочих жидкостей и топлива на нижние этажи.
Количество въездов и рамп на стоянках должно определяться по сумме количества автотранспортных средств, которые будут располагаться по всем этажам кроме первого.
Все гаражные боксы должны оборудоваться автоматическими срабатывающими модулями, которые необходимы для тушения пожара в том случае, когда не предусмотрен водопровод. Если же последний предусмотрен, но здание будет вмещать более 50 боксов, то система подачи воды не должна зависеть от инженерных систем и быть автономной.
Строения боксового типа представляют собой помещения на несколько машино-мест и оснащены перегородками. Чаще всего здания используются на стоянках и парковках для большого количества автомобилей.
Гаражный бокс: нормативы на проектирование и строительство
Многих автовладельцев — особенно тех, которые пока не обзавелись тёплым местечком для своего «боевого коня», интересует: чем отличается гараж от бокса, и существуют ли строительные нормы на их возведение? Есть вопрос, то и ответ на него должен быть.
Поэтому инструкция, предложенная вниманию читателя, не только даст разъяснения по используемой терминологии, но и подскажет, на что обращать внимание при строительстве или покупке такой недвижимости. Для полноты информации, предлагаем к просмотру видео: «Проекты гаражных боксов».
О чём говорится в правилах
Вообще-то, в строительных нормах такого понятия как бокс-гараж не существует. Все площадки и сооружения, предназначенные для хранения автотранспорта, в своде правил СП 113.13330*2012, который является актуализированной редакцией СНиП 21.02*99, именуются «стоянками». Давайте рассмотрим, что это за документ, о чём в нём говорится, и на что он распространяется.
Разбираемся в определениях
Прежде, чем искать ответ на вопрос: что такое бокс, давайте изучим классификацию стоянок для автомобильного транспорта. Сразу отметим, что данный свод правил не распространяется на устройство гаражей, в которых будет производиться ремонт или техобслуживание автомобилей. Сюда так же не относятся стоянки для транспорта, перевозящего опасные: ядовитые, взрывчатые и радиоактивные вещества.
Обратите внимание! Под определением «стоянка автомобилей» может скрываться:
Соответственно, это может быть сооружение, здание или же их часть, и даже открытая площадка. Вариантов исполнения множество. Гаражи могут располагаться обособленно; быть встроенными или пристроенными; наземными и заглублёнными – и даже плавучими.
Что называют боксом
Гаражом можно назвать любое помещение, сооружение или постройку, приспособленную для хранения и эксплуатационного обслуживания автомобилей. По варианту строительства, автомобильные стоянки закрытого типа могут быть капитальными и быстровозводимыми.
Что такое капитальный гараж, а что представляет собой модульный вариант:
А вот если такой гараж, объединив средства, построили на границе своих участков два соседа, разделив постройку капитальной перегородкой, то каждый её отсек, в котором устроена стоянка, вполне можно считать боксом.
Тогда что это такое – бокс?
Обратите внимание! Если следовать логике, то боксом, как таковым, называют изолированный отсек в более обширном помещении. Применительно к гаражам, чтобы получить бокс, постройку большой площади делят на отсеки глухими перегородками. Вот в этом и есть отличие гаража от гаражного бокса.
Является ли гаражным боксом место на паркинге? Стоянки, в которых места под легковой или грузовой транспорт разделены лишь визуально, или обычные парковки, предназначенные для кратковременного хранения автомобилей, под понятие гаражного бокса не подпадают.
Общие требования к строительству гаражей
Строительство гаражных боксов, как и любое другое задние, требует наличия проекта. Его заказчиком чаще всего является ГСК — гаражно-строительный кооператив или товарищество.
Определив число машино-мест на будущей стоянке, заказчик выдаёт проектной организации задание на проектирование. Сам проект может выглядеть примерно как на приведённом ниже фото.
Особенности проектирования
Если проектируется многоуровневое сооружение, то плоскую эксплуатируемую крышу, если над ней нет навеса, за этаж не считают. Если навес предусмотрен, то этот уровень будет считаться полноценным этажом – но только при условии, что он будет обеспечен эвакуационными выходами, и оснащён противопожарным трубопроводом в виде закольцованных сухотрубов.
Обратите внимание! Газобалонные автомобили не могут храниться там же, где и машины, работающие на жидком топливе.
При несоблюдении данных правил, цена вопроса может оказаться слишком высокой.
В остальном, требования к гаражам и гаражным боксам можно сформулировать так:
К чему предъявляются требования | Ищем ответ в своде правил |
Гараж, бокс: высота помещений | Высотой гаража или бокса считается расстояние от поверхности пола, до поверхности ближайшей выступающей строительной или инженерной конструкции под потолком. |
При проектировании таких помещений, учитывается высота самого высокого автомобиля, который сможет там размещаться, плюс 20 см запаса. Однако меньше 2м она быть не может!
Если наклонными являются сами перекрытия, то уклон не должен превышать 6%. Их покрытие обязательно должно быть устойчивым к агрессивным воздействиям нефтепродуктов.
В гаражных зданиях, имеющих спиральный пол, этажом считается каждый виток спирали. Там, где есть полуэтажи, количество этажей считается как половина количества полуэтажей.
Заключение
Особое внимание при проектировании капитальных закрытых стоянок, уделяется противопожарной безопасности:
Если же все боксы гаражные имеют индивидуальный выезд на улицу, то при проектировании допускается обойтись и без сигнализации, и без системы автоматического пожаротушения.