Бокс ветлан на крышу автомобиля
Про Vetlan 460
Про Vetlan 460…
Готовясь к путешествию на Байкал, призадумался о размещении скарба… Давно хотел бокс на крышу, но варианты в виде именитых производителей казались дороги, для не постоянного использования бокса. Но тут по случаю узнал, что у нас в Перми есть конторка, которая производит достаточно простенькие, но функциональные боксы…
avtoboksi.ru/avtoboks-vetlan-460
Вот на таком я остановил свой выбор… Стоимость на момент покупки составляла 9500 рублей…
Конечно в нем нет систем крепления грузов,
поэтому достаточно простым способом, путем установки рым-гаек,
и использования стяжки грузов можно организовать надежное закрепление оных.
И так он установлен на Subaru Forester SH…
И вот время «Ч», сборы в дорогу… Да весьма вместительный оказался…
Да что и говорить при длинне 180 я как раз в него влажу:)
В итоге 9700 туда-обратно он показал себя с лучшей стороны, нареканий не было, достаточно герметичен, попадание влаги минимально — спальники оставались всегда сухими:)…
На следующий сезон с места хранения бокс перекочевал на Subaru Forester SJ
при монтаже был обнаружен излом силуминового кронштейна, а может еще из какого недометалла…
Будем делать…
Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на слэнге означает маленькую хитрость или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. Это набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.Обычно лайфхакер не создаёт новые методики, а овладевает существующими.
И это слово вошло в мою жизнь… надо быть в тренде, издаем свое…
Оптимизируем, автоподъем!
Почти без слов, все по месту, из инструменов заклепочник, шуруповерт. Газовые упоры на 5 кг 2 шт и в принципе все…
работает… при стоимости в 67 рублей за штуку… готов менять когда откажут…
Вот и весь лайфхак…
Вывод — не дорого, функционально, нужно доработать, но проблем не доставляет…
Про автобокс Vetlan Titan 1100 литров.
В предыдущей серии я «обещал жениться», вот вернулись из Новгородчины и выполняем обещание, отчет о тест-драйве.
Учитывая тот факт, что бокс оказался офигенным практически по всем параметрам, мой отзыв будет в мажорной тональности, даже несмотря на некоторые шероховатости исполнения.
Бокс предоставлен известной организацией по аренде инвентаря и инструментов «Аренда Всего» за 1300 рублей в неделю. Бокс выпускается в Перми компанией «Инжком — Пермь» под брендом Vetlan модельной линии Titan.
1. Внешне: как уже говорилось, бокс очень идет Мультивенам / Каравеллам и т.д. по габаритам, 230х110х50 см. Не выглядит давящим, несуразным. На 15 см шире Thule Motion ХХL и всего на 5 см выше. Можно даже было бы подлиннее на сантиметров 30-40. С боков подходит к самым лапам поперечин. Крышка не глянцевая, но после обработки пленкой или покраски будет идеальной. Я этот путь проходит с Тюлей XXL, ее полировали, красили. Да, бокс не так изящен, как продукция Thule, не такой эффектный, но это дело вкуса, тем более на аэродинамику формы бокса не повлияли, см. отчет ниже.
2. Внутренне: днище имеет симпатичные и технологичные выштамповки и ребра жесткости. Дополнительно усилен железными поперечинами, в пяти местах приклепанных к днищу и каждая своими торцами приклепана к боковинам днища. Я бы вовсе заменил на подходящие болты + силикон для герметичности. Но подождем, посмотрим.
3. Фурнитура: с шероховатостями. Не вызывают вопросов пружинные петли, поднимающие крышку, «военные» замки и петли открывания крышки. Хороший толстый металл и пружины. Крышка открывается, как бюстгалтер однокурсницы: не в одно касание, но с явной готовностью 🙂 Поднять можно одной рукой, просто толкнув крышку вверх. Ничем не уступает Thule, а если сравнивать с XXL, то даже опережает. У Thule пластик тоньше и мягче, поэтому при попытке открыть бокс одной рукой, скажем, у середины, тюлевская крышка играет по диагонали и цепляется за края нижней крышки. А Vetlan так не капризничает, крышка не изгибается, а понимается вверх от усилия, приложенного практически в любом месте крышки.
Петли открывания кофра — лютые, проклепаны красиво, но, помня о клепках железных усилителей кофра, подозреваю, что это может быть ненадолго.
Замок запирания бокса неказист: толстая проволока, которая по методу засова входит в ответные петли на крышке. Проволока гнётся, цепляется за багаж, ее придавливает багажом, она не попадает в пазы крышки. Я нагрузил бокс так, что пришлось плюнуть на замок, и защелкнул бокс просто на внешние «военные» замки, которых три: один на носу и два сбоку. И всё прошло отлично. А Thule имеет внешние замки? Нет. Нужно сортировать и рассовывать багаж до тех пор, пока крышка не встанет идеально.
Однако, судя по новостям, замковая часть постоянно совершенствуется, что не может не радовать.
4. Крепление к поперечинам: скобы с резьбой. Просверлить в дне бокса отверстия и вставить скобы с резьбой. Закрутить пластиковыми «барашками» со встроенной гайкой. При этом, очевидно, образуются негерметичные отверстия. Чтобы «барашки» не прорвали бокс при его эволюциях, есть пластина-усилитель с ушками для багажных ремней. Постоянно бьешься указательным или большим пальцами об эту петлю. Неужели было не вынести багажную петлю дальше или выше?
С завода скобы крепления к поперечинам гораздо выше, чем нужно «барашкам» прихватить бокс, поэтому придется их болгарить и отрезать, иначе багаж рискует порваться о торчащие пеньки лишней резьбы, выступающей на 5 см. С другой стороны, поперечины бывают разные, и возможно такая длина скоб оправдана. А отрезать недолго.
Например, тюлевские «крабы» фиксируют кофр от съезжания при торможениях и ускорениях. А давешние скобы требуют примерки и сдвига поперечин, чтобы задние скобы держали кофр при торможениях, а передние при ускорениях. Скобы гораздо шире поперечин, ибо «универсальные».
Рассказывать о превосходстве Thule можно, конечно, но предполагая наличие краёв стакана. Те еще шумные гробы, пустые и громыхающие на кочках. Все эти фирменные понтовые закручивающиеся «барашки» со щелчками ни разу не спасли от съезжания кофра вправо-влево на поперечинах. Тем более на крыловидных поперечинах, где точек контакта скоб с поперечиной — минимум.
5. Поперечины. Их точно нужно три, а нагрузив кофр over 100 кг я убедился, что их нужно четыре. Кофр огромный, проминается под грузом, и бедная третья (средняя) пластиковая поперечина согнулась в дугу. Носовая (WindCarrier V1 пластик) и кормовая (новая, алюминий, крылообразная аэродинамичная WindCarrier V2) чувствовали себя отлично.
5. Физическая прочность: толстый пластик 4 мм, вопросов нет. Пустой — трясется и гуляет, как и бокс любого иного производителя. Наверное, просит шумо- и виброизоляции несколькими листами. Чуть наполненный — молчит. Совсем наполненный имеет тенденцию прогнуть середину.
По всему периметру бокс имеет существенный металлический профиль, армирование края: прочность, и гарантия того, что в случае ДТП автобокс не «стошнит» вещами на капот.
6. Герметичность: поездка в дождь и снег прошла гладко. Ни капли воды не попало ни через носовой край, ни через отверстия резьбовых креплений и креплений поперечин.
7. Аэродинамика и расход топлива: тут я расскажу пару небылиц о том, что он не шумит и не добавляет к расходу топлива.
Как это получилось — ума не приложу. Некоторый шум есть, будто сидишь в первом салоне самолета, далеко от двигателей и какое-то шуршание воздуха и тихий гул сзади. По расходу топлива: КАД с пробками — 12 литров (как и без бокса, скорости маловаты, сопротивление воздуха не особо заметно), за 250 км по М11 до Окуловки, Новгородской области, 10,5 литров / 100 км при строгой «сотке» на круизе без пи-пи и перекуров. Обратно 11,5, сильнейший ветер, дождь, снег. Видимо, нет других объяснений, кроме того, что бокс попал в воздушный мешок от лобового стекла и минимально участвует в лобовом сопротивлении.
Плюс у бокса есть два мощных свеса до самой крыши спереди и сзади, и туда практически не попадает воздух вдоль крыши, и, соответственно, ветер не гуляет в поперечинах и выштамповках днища.
8. Цена: 29500 в Перми, есть партнеры в Питере / Москве. Не знаю, как решается вопрос пересыла, но 4-5 тыс за пересыл из Перми не греет, поэтому взял в аренду и договорился, что выкуплю.
9. Разное: на сайте производителя сообщают, будто Titan 1100 — самый большой автобокс на крышу в мире. Судя по всему, не врут. Цена — гуманнее некуда за такой объем. Я его забил вещами моментально: гитарный комбик, 6 ящиков шампанского, тенты, палатки, удлинители — катушки, стулья, походные столы, всякая организационно-праздничная хренотень. И ДР родного клуба прошел очень хорошо:)
Встал коленом на рейлинг и погнул его. Купил поролон 2000х1000х30, постелил, залез и лег внутрь: Удивительно:) Можно по периметру приклеить «липучку» и привесить москитную сетку. Прямо VW Калифорния! 🙂 Дети уже мечтают испытать эту функцию не целевого назначения в период пляжной Анапы:)
10. Платники: по М11 шел через пункты оплаты строго «первым» классом, бокс не повлиял на цену и класс. По высоте, конечно, ни о каких подземных паркингах речь не идет, и в автоматические мойки типа ТатNeste не заехать.
12. Фантазии: а еще на морду можно прикрепить диодную балку, а на корму бокса — фонари заднего хода и камеру заднего вида, обзором на пол-квартала.
Резюме: сапоги хорошие, надо брать (С). В гараже продумаю систему подвеса, потому что запихнуть 35 кг его массы одному на крышу можно (прислонив к хлопушке, подсев, как борец, взяв за выступающие края крышки и поднять «через себя», как борец борца, опирая бокс на заднюю поперечину, так и сделал), а снять — не пробовал. Лучше так: заехал в гараж, отвинтил бокс от поперечин, подвел ремни с потолка, потянул за края ремней и подвесил бокс под потолок.
Как было когда-то: двусторонняя Тюля, и шумела, и скрипела на кренах, и громыхала пустая.
Ничего нового. Возил 2,5 года, не снимая.
Автобоксы VETLAN 400 и 460 литров. Сравнение, отзыв.
Наверное уже многие кто путешествуют на автомобилях приобрели на «дальняки» себе бокс. Ну и меня не обошла эта участь стороной.
Сначала, еще не имея Дастера, мы путешествовали на «пузотерках», поэтому я приобрел небольшой бокс на 400л. от компании VETLAN (Ветлан), за скромные по сравнению с другими автобоксами цене = 9500руб. в сером цвете. Простой черный на тот момент стоил 9000руб.
Компания по производству находится у нас на Урале, в городе Пермь. Парни отзывчивые, отвечают на все вопросы и отправляют хоть к черту на кулички.
Дизайн данного бокса это полная копия итальянского MENABO MARATHON 400, который тоже есть в пользовании, но об этом чуть позже.
Размеры 400л.
Внешний 165х72х35см.
Внутренний 153х70х34см.
Вес 12кг.
Проблемы у данного литража заключаются в его мягком дне (ванне), если его хорошо забить шмотками, у него отгибается передняя часть. В группе ВК даже присвоили термин — «появляется губа».
При этом влага и пыль внутрь бокса не попадает, все остается чистым, единственное как то не красиво это смотрится снаружи. Проблема решается с помощью продольно брошенного профиля по дну и перекладины на перед.
После этого все становится ровно, на сколько бы вы его не загрузили.
Я считаю, это не такой уж и серьезный косяк, почему в итоге Итальянцы на своем боксе начали ставить эти перекладины, а наши, которые его тупо копируют — нет, не ясно. Собственно с итальянца я и скопировал эту идею с доработкой.
Ну и 400 литров для Дастера это реально мало, хотя даже не так, возможно и достаточно, все зависит от того кто сколько возит, но смотрится на кроссовере не гармонично.
Переходим к его старшему брату, Vetlan 460. Его я приобрел год назад, буквально за пару дней перед выездом на Кавказ. Тупо захотелось бокс побольше.
Цена на момент покупки = 10500руб. в сером цвете.
С брендом не стал заморачиваться, взял опять VETLAN.
Считаю для Дастера самый оптимальный размер. Кстати, размеры у производителя полная лажа, я написал более менее правдивые, померив рулеткой. Ну и вес, у производителя вы его так же не узнаете.
Размеры 460л.
Внешний 180х82х42см.
Внутренний 179х78х41см.
Вес 14,6кг.
460й идет покрепче, у него крепче дно, но и от этого сразу минус — нет отливов под поперечины. От этого бокс слышно на скорости свыше 80км/ч. Форма не понятная, уже не копия MENABO, видимо что то свое придумали. Доработки боксу не нужны, все ровно и четко, нигде не пучится в отличии от 400ки.
Оба бокса крепятся к поперечинам П-образными скобами, изнутри планки с петлей под ремень и барашки-гайки. Открывание крышки соответственно одностороннее, за эти деньги минимум функциональности, это понятно и так.
За 2 года оба не выцвели, учитывая что в этом году они вообще не снимались с крыши, так как все лето я их сдавал в аренду. Для кого то дизайн так же играет не второстепенную роль. Я же покупал что подешевле, боксом пользуюсь редко, пару раз в году для поездки в отпуск. На выходные и покатушки до озер, либо какие то не далекие расстояния, он мне особо не нужен.
Еще хочу отметить цвет, почему именно серый. Все по той же причине, машина темная, за счет светлой крышки бокса, крыша машины не так сильно нагревается.
Вот тот момент по MENABO, в самом начале я отступил. VETLAN 400 и MENABO MARATHON 400 — это полностью один и тот же бокс, идентичные крепления, идентичный пластик, но цена Итальянца в 2 раза выше. Кто то говорит что Итальянец не пахнет, более экологичный пластик, брехня. Они оба не пахнут. Так же имеем MENABO MARATHON 460, он отличается от всех по дизайну, но по непонятным причинам он почему то выцвел через год. Думаю еще из-за того что оба бокса от MЕNABO черные, хотя не могу точно утверждать, ведь выцвел только на 460л.
Почему сравнение VETLAN и MENABO. Все просто. Я имею два бокса от VETLAN, а друг приобрел два бокса от MENABO. Мы их начали сдавать в аренду. Мои окупились за один летний сезон, а его пока только в половину за аналогичный период времени. Но покатавшись с его боксами, так же как и он покатавшись с моими, во мнении, что разницы в качестве никакой, мы все таки сошлись. Разница лишь в дизайне. Может быть с более дорогими, наподобе Thule, разницу мы бы почувствовали.
Автобокс Vetlan430 и горные лыжи. Отзыв.
С наступившим 2016 дорогие друзья.
Я приобрел автобокс Vetlan 430 производства «Инжком-Пермь» (avtoboksi.ru/) и хочу оставить о нем отзыв. Так как сам покупал вслепую. Отзывов в интернете мало. Взял на удачу, понадеявшись на интуицию. Интуиция подвела :-)).
Автобокс приобретен мной перед Новым годом 2016 и испытан в поездке на горнолыжный курорт Абзаково. Расстояние 370км и 370км обратно. Бокс был нагружен горнолыжным снаряжением. Три пары горных лыж, четыре пары горнолыжных ботинок, три пары горнолыжных палок, две каски. Скорость движения не превысила 120 км/ч.
Сначала вывод. Продукт сырой. Базовую функцию выполняет. Но за не сильно большую переплату на рынке можно найти более удобные и продуманные боксы. Пожалел что взял именно его. Прельстился на дешевизну.
Дальше поподробнее о боксе и его плюсах и минусах.
Сначала о плюсах.
1. Самый дешевый. Дешевле с учетом доставки просто ничего не нашел. Ни в магазинах в наличии. Ни в интернете.
2. Форма бокса современная и эргономичная. Размеры и объем оптимальны для данного класса боксов. При движении посторонние звуки касательно аэродинамики не издает.
3. Пластик качественный, литье хорошее.
4. Бокс запирается на ключ. В комплекте два ключа.
Минусы.
Все минусы связаны с фурнитурой бокса. Замки, петли, фиксаторы открытого положения, крепление к дугам багажника.
1. Пустой закрытый бокс на ходу дребезжит. Замок запирает не плотно. Есть свободный ход крышки. На неровностях дороги он дребезжит. Слышно в салоне.
2. Замок с ключом. Две точки запирания. Закрывать загруженный бокс сложно. Нужно прижимать рядом с точками запирания и одновременно поворачивать ключ. Причем еще нужно поймать положение при котором тяги войдут в петли замка.
3. По бокам расположены фиксаторы открытого положения крышки. Сами не срабатывают. Приходиться каждый по отдельности фиксировать при открытии и каждый по отдельности закрывать при закрытии. Есть регулировка шестигранным ключом. Но регулируются не внятно. Либо туго открывать, либо не держит в открытом положении.
4. Крепежные скобы сильно выступают. Портят груз. Понятно что они сделаны с запасом на разные конструкции поперечин. Но в итоге имеем то что имеем. Нужно что-то додумывать и модернизировать иначе попортишь груз. После возвращения на одной из коробок были обнаружены отверстия от выступающих болтов П-образных креплений.
Бокс монтируется на поперечины довольно быстро одним человеком. В предела 15-20 минут. Но сподручнее конечно двумя. Один держит скобы снизу другой крутит барашки внутри бокса.
Снимать бокс проще чем ставить. Справляется один человек. Если снимать сразу с поперечинами, то уходит 10 минут. Но одному уже с крыши не снять. Вес поперечин плюс бокс одним человеком с машины аккуратно не снять. По отдельности сначала бокс потом поперечины вполне.
Загружать эдакую халабуду на крыше не совсем удобно. Приходиться вставать на заднее колесо или на порог передней двери. Чтобы положить вещь внутрь. Удобнее всего это делать с помощником, который подает вещи с земли.
Откуда снег в боксе точно не установлено. Возможно три варианта. Залетел при погрузке (шел снегопад), намело при движении (есть неплотности), ссыпался с лыж (остался на лыжах после катания). А может и все три варианта сразу. 🙂 Но выметал оттуда довольно приличное количество снега :-).
В общем и целом бокс на крышу (и данная модель тоже) вещь полезная и удобная. И думаю в дальнейшем на дорогах все чаще будут попадаться автомобили с таким девайсом.
Саму поездку на горнолыжный курорт Абзаково постараюсь описать в следующем посте.
46. Vetlan 550M Размеры и история покупки
Доброго всем времени суток.
Наконец-то я стал обладателем автобокса Vetlan 550M от производителя автобоксов в г.Пермь.
Немного истории. Ещё в 2019 году летом я выбирал автобокс…выбор пал на Vetlan 400M. С ним я покатался год (в общем его пробег составил
12000км, из них на ларгусе 7000км). После крайней поездки на юга (спали в машине, вещи все не помещались в автобокс, были танцы с бубном при ночлеге) понял что не хватает мне его, не хватает.
Далее я его продал летом 2020. Из доработок — на днище была постелена фанера (4мм). Бокс ооочень понравился, но мал для меня.
Начал потихому искать автобокс…Сатурны, Коферы, Люксы…и все равно все дорожки вели к Ветлану…у них появилась модель Титан 500М — мне очень понравилась, но при анализе размеров понял что что-то не верно с литражом у модели 400м…ну нету там заявленных 400л(просто сидел и перемножал размеры ДхШхВ…у 400л было значение близкое к 400л, а вот у остальных оставался «конский» запас, а значит их внутренний объем больше.
Ну да ладно, это из наблюдений.
Далее созвонился с представителем компании Ветлан Данилом и спросил их нет ли у них в планах сделать в серии Титан(широкая серия, 1000мм шириной) автобокс длиной около 1800мм и литражом где-то 550-600л…таких планов у них не было. Мои поиски продолжились.
И вот 05.03.21 мне привезли автобокс (общая цена вышла где-то 12400р, цвет серый)
Вчера выдалось свободное время и я исполнил свое желание — установил его, выставил поперечины АПС (ещё те «танцы с бубном»), выполнил замеры внутренние и наружные.
Считаю что для ларгуса размеры 550м просто отличные по обтекаемости общего профиля.
По размерам —
Наружные длина 203см, ширина 78см, высота 44см.
Внутренние длина общая 196.5см, длина между петлями 186см, ширина без учёта механизма запирания 72см, с учётом механизма — 68см, высота в средней части от 38см до 43см(днище с ребрами жёсткости).
Так же внизу имеются металлические трубки 20х20мм для усиления.
Как и с предыдущей моделью 400м, эту модель 550м я буду доделывать под себя, под свои хотелки. Но об этом уже в следующий раз, по мере выполнения работ.
Всем всех благ, а женский пол — с наступающим праздником 8 Марта🤝🤝🤝