Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию

Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

6. Теперь вся плеяда тракторов переводится на дешевое дизельное топливо. 7. Он подал апелляцию на решение областного суда.

8. Бестселлером нового сезона стала стиральная машина «Аристон». 9. Она испытывала ностальгию по детям, оставшимся с отцом. 10. Акции нефтяных кампаний высоко котируются на бирже.

Задание 83. Отметьте, в каких предложениях нарушена лексическая сочетаемость слов. Запишите правильное словосочетание.

1. На зимней Олимпиаде спортсменка снова завоевала победу.

2. Физическая подготовка игроков играла важное значение в прошлом матче. 3. Этот вопрос я хотела бы обратить Диме и Ане. 4. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. 5. Студенты пристально слушали лекцию профессора. 6. У нее были огромные каштановые глаза. 7. Автор специально акцентирует внимание читателей на деталях. 8. От этой ситуации голова встает дыбом. 9. Свои преступления он исполнял одинаково. 10. Он был мне подлинным другом.

Задание 84. Отметьте предложения, в которых речевые ошибки связаны с внеисторическим употреблением слова (например, Печорин получил путевку на Кавказ). Напишите правильное слово или словосочетание.

1. Наташа Ростова стремительно пробежала по холлу. 2. В XVIII веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий. 3. Чапаевцы тоже не жалели колхозников: забирали у них хлеб и скот. 4. Илья Обломов нигде не работал. 5. Примерно за месяц до декабристского путча Пушкин приветствовал Пущина из Михайловского.

Задание 85. В следующих предложениях найдите избыточные выражения (плеоназмы), вычерните слово, дублирующее смысл понятия.

1. Прейскурант цен вывешен на витрине. 2. Работа была выполнена небрежно и неряшливо. 3. Выдержать молчаливую паузу не удалось.

4. Главная суть его выступления заключалась в том, чтобы убедить всех проголосовать «за». 5. Он заранее предчувствовал грозящую ему опасность. 6. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов. 7. Первый дебют юной актрисы был весьма удачен.

8. Мы занимаемся развитием интеллектуальных и умственных возможностей человека. 9. Эта конструкция не имеет подобных аналогов на мировом рынке. 10. Следует посоветоваться с коллегами по работе. 11. Она занималась народным фольклором. 12. Он привык беречь каждую минуту времени. 13. Новое предприятие выпускает 30 тысяч штук изделий в год.

Чистота присуща речи, свободной от лексики, которая находится за пределами русского литературного языка: просторечия, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов, варваризмов, канцеляризмов.

Задание 86. Определите, каким нелитературным элементам соответствуют следующие определения.

• Слова и выражения, свойственные местным говорам –.

• Иноязычные слова, употребляемые без необходимости для обозначения названных по-русски предметов и явлений –.

• Слова и обороты, обслуживающие социально замкнутые группы – _.

• «Лишние» слова, не несущие никакой информации –.

• Слово или выражение официально-делового стиля, неуместно употребленное в тексте другого стиля – _.

• Грубые, сниженные слова из обиходно-бытовой речи –.

Задание 87. Найдите речевые ошибки, связанные с неоправданным использованием разговорной, жаргонной и просторечной лексики, словпаразитов, канцеляризмов. Подчеркните слова и словосочетания, засоряющие литературный язык.

1. Мы посетили, будем так говорить, механический цех. 2. Давеча наш президент заявил, что будет переизбираться. 3. Суть реформы в том, что банки будут иметь право на покупку зелени только под подтвержденные контракты. 4. И даже в свои 89 лет дядя Иван ударно трудится на посту дворника. 5. Людям нравится опускать профессиональных программистов, зарабатывающих по 100 тысяч долларов в год. 6. Купленные Березовским журналисты совершили очередной наезд на Лужкова. 7. Мы с Андреем Николаевичем соратники, союзники, мы не канаемся, кто там лучше или больше (официальное выступление политика). 8. Силовой, так сказать, структуре, которая занимается вооруженными преступниками, светиться не пристало. 9. С чувством глубокого удовлетворения министр недавно читал журналистам отрывки из интервью главы МВФ. 10. Чисто по жизни, налогоплательщиков прибавилось, конкретно вам говорю (из выступления чиновника из налоговой инспекции).

Богатство речи – это показатель степени разнообразия речевых и языковых средств, которые используются в той или иной ситуации общения.

Богатство речи определяется 1) большим словарным запасом; 2) знанием и умением использовать синонимы и антонимы, многозначные слова, неологизмы и устаревшие слова, фразеологизмы и т.п.; 3) владением словообразовательными ресурсами; 4) владением разнообразием синтаксических конструкций и фигур (форм синтаксической организации слов в тексте).

Задание 88. Укажите, в каком ряду не все слова являются синонимами.

1. Узы, оковы, путы. Воображение, фантазия, вымысел. Усердие, одолжение, услуга. Холм, пригорок, возвышенность.

2. Журить, ругать, бранить. Опасаться, робеть, трусить. Бродить, блуждать, слоняться. Возражать, протестовать, восклицать.

3. Чахнуть, угасать, таять. Одобрять, хвалить, хвастаться. Хитрить, лукавить, лицемерить. Устать, измучиться, изнемочь. Хилый, слабый, чахлый.

Задание 89. Подберите к следующим прилагательным синонимы.

Верный друг – _ Отважный солдат – _ Старый дом – Искусный мастер – _ Дальняя дорога – _ Тихий голос – Холодная зима – Знаменитый писатель – Задание 90. Устраните тавтологию, используя синонимы.

Тавтология – повторение сходных по значению и звучанию слов, обычно однокоренных, например: Этот случай писатель описал в своем письме.

1. Более того, машины оснащены электронной оснасткой. 2. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества.

3. Недавно у нас случился неприятный случай. 4. В сборнике предложены варианты заданий, предлагавшихся на вступительных экзаменах в ведущие вузы России. 5. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предложениях. 6. В заключение рассказчик рассказал забавную историю. 7. В работе депутатов следует отметить следующие недостатки. 8. Стоит, кажется, шагнуть один шаг – и ты уже в другом измерении. 9. Свежий воздух освежил пылающие щеки.

Задание 91. Замените иноязычные слова русскими эквивалентами.

а) являются синонимами и могут заменить друг друга: _ б) не являются синонимами и не могут заменить друг друга: Задание 93. Выберите и подчеркните подходящие по смыслу синонимы в отрывке из рассказа К. Паустовского «Заметки на папиросной коробке».

Проверьте себя по тексту рассказа.

У многих из нас есть (дурная, скверная, плохая, негодная, прочная) привычка (фиксировать, отмечать, записывать) свои мысли, впечатления и номера телефонов на папиросных коробках. Потом, (как водится, как всегда, как правило, как обычно, по обыкновению), коробки эти (исчезают, пропадают, теряются), а с ними (исчезают, пропадают, теряются) из памяти целые дни нашей жизни.

День жизни – это совсем не так мало, как может (представиться, показаться). Попробуйте вспомнить (каждый, любой, всякий) (ваш, свой) день минута за минутой: все (свидания, встречи), мысли, поступки, все (события, происшествия, случаи) и душевные состояния, свои и чужие, – и вы (убедитесь, уверитесь, удостоверитесь), что (восстановить, воспроизвести) весь этот поток времени можно, только написав новую книгу.

Задание 94. Подчеркните неправильно составленные антонимические пары.

Робок – застенчив, забывать – помнить, умна – глуха, сердечна – безжалостна, русский – нерусский, паркет – линолеум, туда – сюда, строит – разрушает, дерево – куст, ранний – поздний, ускакать – уехать, встреча – проводы, глаза – душа, живой – мертвый, примечания – замечания.

Задание 95. Подберите к каждому значению многозначного слова синонимы и антоним.

Многозначное слово Синонимы Антоним Свежий ветер Свежая рана Свежие овощи Свежий воздух Свежий хлеб На свежую голову Свежий вид Свежая газета Свежая рубашка Высокий человек Высокий урожай Высокая награда Высокий звук Высокий стиль Задание 96. Объясните значение фразеологизмов, отражающих особенности речи человека.

Без всяких предисловий, бред сивой кобылы, бросать слова на ветер, буква в букву, в двух словах, вернемся к нашим баранам, вертится на языке, глас вопиющего в пустыне, другими словами, замолвить словечко, каша во рту, китайская грамота, кормить завтраками, не стесняться в выражениях, общие слова, плетение словес, притча во языцех, прописная истина, распустить язык, сказка про белого бычка, трепать языком, тянуть за язык, уши вянут, филькина грамота, черным по белому написано, язык хорошо подвешен.

Выразительностью речи называют такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес читателя или слушателя.

Выразительна образная, живая, эмоциональная речь, в которой отсутствуют штампы, слепое следование «языковой моде».

Выразительными средствами языка являются тропы – слова и высказывания, употребляющиеся в переносном, образном значении и фигуры речи – стилистический оборот, конструкция, основанная на характерном сочетании языковых единиц и служащая для создания экспрессивности и образности целого текста или высказывания.

Задание 97. Соедините левую и правую части таблиц. Установите соответствия между терминами и определениями.

Таблица Троп Определение Метафора Перенос названия части чего-либо на весь предмет Метонимия Преднамеренное преувеличение чего-либо Сравнение Обозначение одного предмета через образ другого предмета;

«скрытое» сравнение (по форме, функции и др.) Синекдоха Сопоставление предмета из одной сферы с предметом из другой сферы (при помощи союзов как, будто, точно, словно) Гипербола Употребление одного слова или выражения вместо другого на основе ассоциаций по смежности (материал – предмет, процесс – результат, растение – плод этого растения и др.) Ирония Образное, красочное определение, подчеркивающее характерные признаки предмета речи Эпитет Использование слова или высказывания, намеренно утверждающее противоположное тому, что на самом деле думает говорящий, с целью насмешки Аллегория Намеренное преуменьшение чего-либо Перифраз(а) Иносказание, намек, изображение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе Олицетво- Замена слова или выражения описательным оборотом рение Литота Перенесение свойств человека на животных, неодушевленные предметы и отвлеченные понятия Таблица Фигура речи Определение Эпифора Соединение двух противоположных (контрастных), обычно несовместимых, по значению выражений, логически исключающих одно другое Анафора Расположение ряда слов в порядке нарастания или убывания их смысловой, эмоциональной и экспрессивной значимости Антитеза Усиленное, но скрытое утверждение или отрицание в форме вопроса, не требующего ответа Параллелизм Оборот, в котором резко противопоставляются явления и признаки (как противоположные, так и непротивоположные) Градация Изменение обычного порядка слов в высказывании со смысловой или стилистической целью Эллипсис Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений с целью усиления экспрессивности текста Оксюморон Повтор одинаковых слов, словосочетаний, речевых конструкций в начале каждой фразы Парцелляция Повтор одинаковых слов, словосочетаний, речевых конструкций в конце каждой фразы Инверсия Значимый пропуск какого-либо члена предложения, не влияющий на понимание смысла высказывания Риторический Расчленение (разрыв) единой синтаксической конструквопрос ции с целью придания значимости каждой части высказывания Задание 98. Устно определите вид использованных тропов и фигур речи.

1. Словно сам охваченный дрёмой, старик-океан будто притих. 2. Лед неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

3. Жуковский писал: «Закатилось солнце русской поэзии». 4. Не то на серебре – на золоте едал. 5. Пуще всего береги копейку. 6. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. 7. Студент нынче пошел не тот. 8. Царь зверей был огромен. 9. Она себя вела ниже травы, тише воды. 10. Ростропович посетил столицу Черноземья. 11. За обедом он не съел ни крошки. 12. На небе – россыпь звезд. 13. Чиновникам дать взятку надо, заплатить налоги надо, за то, что дышишь и то платить надо. Разве жить так можно 14. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. 15. Молодым везде у нас дорога, старикам у нас почет. 16. Вместо хлеба – камень, вместо поучения – колотушка. 17. Иль русский от побед отвык 18. Обеды задавал он отличные. 19. Родная милиция меня бережет.

И плохо бережет. 20. Мне грустно потому, что весело тебе. 21. В комнате наступила звонкая тишина.

Задание 99. Подберите синонимы к слову «крутой». Как вы думаете, почему из всего лексического многообразия русского языка авторы отдали предпочтение именно ему Приведите примеры оценочных жаргонных слов с широкой семантикой.

1. Разговор двух крутых () мужчин – так обозначил наш президент характер переговоров в Кремле с президентом Польши. 2. Народ нынче пошел «крутой» (_) – без ножа никуда не ходит. 3. Сцена в бане смутила, как мне показалось, даже вполне «крутого» (_) журналиста.

4. Страховые оценки наших крутых (_) шедевров доходят до 60 миллионов. 5. Он поклонник крутого (_) голливудского кино. 6. Самые «крутые» () подробности из жизни рок-звезд. 7. Все зависит от того, насколько крута () модель его телефона. 8. Такие крутые () условия добычи нефти, как на сахалинском шельфе, встречаются не часто. 9. Цены на кладбище крутые (). 10. В городском просторечии есть «крутая» (_) образность.

11. Я почувствовал в этом человеке крутую (_) ностальгию. 12. Тачка, надо сказать, была крутая ().

13. Самые крутые () дела, как правило, доходят до Верховного суда России.

Задание 100. Найдите в следующих предложениях метафоры и сравнения. Отметьте яркие и точные по выразительности примеры (1), метафоры-штампы (2), неудачные метафоры и сравнения (3).

Задание 101. В основе выразительности следующих газетных заголовков лежит употребление фразеологизмов, пословиц и поговорок.

Отметьте цифрами использование фразеологизмов без изменений (1), трансформированные обороты (2) и запишите их начальный вариант.

1. Вывели на чистую воду (). 2. Каков поп – такой и призыв ().

3. Мал родничок, да дорог (). 4. Долг, к сожалению, платежом красен (). 5. Своя вооруженная рука – владыка (). 6. Андреевский флаг раздора (). 7. Под лежачий камень инвестиции не текут (). 8. На договоре и шапка горит (). 9. Рыбак рыбака ненавидит издалека ().

10. Зачем пришивать кобыле хвост (). 11. История уже давно канула в лепту. 12. Яблоко преткновения. 13. Пока суть да дело… Задание 102. Проверьте себя. Закончите предложения, выбрав правильный вариант ответа.

1. Лексическая норма регламентирует… а) словообразование; б) словоупотребление; в) словоизменение.

2. Правильный выбор слова… а) зависит исключительно от знания точного значения слова; б) зависит от способности слова соединяться с другими словами; в) требует учета значения слова, его сочетаемости с другими словами и стилистической принадлежности.

3. Фигура речи, заключающаяся в определении какого-либо понятия или предмета путем отрицания противоположного – это… а) литота; б) анафора; в) антитеза.

Источник

Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию

Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный платный хостинг на базе Windows 2008

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Гуревич Александр Львович
Статус: Специалист
Рейтинг: 3367
• повысить рейтинг »
Гаряка Асмик
Статус: Практикант
Рейтинг: 1348
• повысить рейтинг »
Jimhucksly
Статус: 5-й класс
Рейтинг: 661
• повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык

Вопрос № 176044: Задание 1. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием выделенных слов. 1.На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных годах преподавания. 2. Нель забывать, что наши товары идут на Вопрос № 176044:

Задание 5. Исправьте ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов и устойчивых сочетаний.
1.Не все коту Масленица(кот яйца не ест). 2. Не мудрствуя лукаво, приведу цитату из отчета(цитата из «Бориса Годунова»). 3. Чем дальше в лес, тем больше дров(

——
Я ни от чего, ни от кого не завишу.

Оценка ответа: 5
Комментарий к оценке:
Огромнейшее спасибо,точнее спасибище

Оценить выпуск »
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

Источник

Устно. Найдите избыточные выражения (плеоназмы), устраните их. Прочитайте в исправленном виде.

Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию

Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию

Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию

1.Прейскурант цен вывешен на витрине.

2.Работа была выполнена небрежно и неряшливо.

3.Выдержать молчаливую паузу не удалось.

4.Главная суть его выступления заключалась в том, чтобы убедить всех проголосовать «за».

5.Он заранее предчувствовал грозящую ему опасность.

6.Первый дебют юной актрисы был весьма удачен.

7.Следует посоветоваться с коллегами по работе.

8.Она занималась народным фольклором.

9.Он привык беречь каждую минуту времени.

10.Он рассказал нам о своих планах на будущее.

Упражнение 35

Какие из словосочетаний не соответствуют языковой норме и воспринимаются как избыточные (плеоназм)? Исправьте плеоназм любым из 3-х способов. Какие из этих словосочетаний не являются плеонастическими?

Информационное сообщение, травматическое повреждение, патриот своей родины, свободная вакансия, букинистическая книга, автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по профессии, необычный феномен, прогрессировать вперед, странный парадокс, демобилизация из армии, вечерняя серенада, экспонаты выставки, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерес, реальная действительность, период времени, огромная махина, ответная контратака, временный цейтнот, возобновить вновь, темный мрак, памятный сувенир, ценные сокровища.

Упражнение 36

Устраните тавтологию, используя синонимы или перестройку предложения.

1.Машины оснащены электронной оснасткой.

2.Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества. 3.Недавно у нас случился неприятный случай.

4.В заключение рассказчик рассказал забавную историю.

5.В работе депутатов следует отметить следующие недостатки.

6.Свежий воздух освежил пылающие щеки.

7.Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

8.Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизнью.

9.Он рассказал журналистам о достижениях, которые достигла его страна.

Самостоятельная работа «Проверь себя»

В данных предложениях найдите нарушения лексической нормы:

1)незнание значения слова;

2)неразграничение паронимов;

3)нарушение лексической сочетаемости слов;

4)речевая недостаточность;

5)повторение однокоренных слов;

Плеоназм,

Тавтология.

Исправьте нарушение в соответствии с правилами, изложенными выше.

1.Сегодня у нас в гостях гость из Петербурга.

2.Вернисаж продлится три недели.
3.Наши воины совершили много геройских подвигов.
4.Декада узбекской кухни будет проходить 5 дней.
5.Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.
6.Необходимо возобновить вновь поставки лекарственных препаратов.
7.На уроках русского языка ученики учатся находить в целом тексте речевые формы, которые учитель учит их находить.
8.Все демократические силы мира должны объединиться воедино.
9.Фирма реализует тетради по самой дешевой цене.
10.Ученики уделяли заботу своей первой учительнице.
11.На стенах холла висела живопись.
12.В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.
13.Одетые в шубы, валенки, теплые рукавицы, наши зрители не воспринимали мороза.

Контрольные вопросы к §9

Дайте определение понятия «речевая избыточность». Назовите виды речевой избыточности. Охарактеризуйте один из них. Приведите примеры речевой избыточности (2-3) (Билет № 15 – ДЗ).

Дайте определение понятия «речевая недостаточность». Приведите примеры речевой недостаточности (2-3) (Билет № 16 – ДЗ).

Дайте определение понятия «тавтология». Приведите примеры (2-3) (Билет № 17 – ДЗ).

Дайте определение понятия «плеоназм». Приведите примеры (2-3) (Билет № 18 – ДЗ).

Дайте определение понятия «лексический повтор». Приведите примеры (2) (Билет № 19 – ДЗ).

Перечислите способы исправления плеоназма и тавтологии. Приведите примеры (3)

(Билет № 20 – ДЗ).

Домашнее задание:

2.Контрольные вопросы к § 9

Словарная работа к занятию № 10: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите.

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Подготовьтесь к Итоговому контролю.

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 3

Более того машины оснащены электронной оснасткой устраните тавтологию

« Лексические нормы».

Фразеология

Занятие № 11

Фразеологические нормы. Медицинские фразеологические обороты.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение.

Запомните правописание.

Гастроэнтер`олог, гастроскоп`ия, перитон`ит, гастр`ит, циррз

Орфографическая разминка

Вставьте пропущенные буквы, выберите орфограмму из скобок, запомните правописание слов медицинской терминологии.

Д…зинфекция, д…зентерия, в…л…рианка, в…лдырь, м…золь, в…лидол, н…в…каин, п…т…логия,м…н…пуляции, х…рургическая пр…ц…дура, пр…вивка, мед…к…менты, пр(о,а)ф…лактика, р…зекция, р…лаксация, р…анимация, ко…рдинация, ст…рилизация, пневм…ния, д…сфагия, с…мптом, п…р…тонит.

Пунктуационная разминка

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выберите нужную орфограмму из скобок,

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Гастр…скопия имеет большое значение при расп…знавании гастрита эрозий язв и п…липов ж…лудка практически (не) определяемых (в)виду их малого размера при рен…генологич…ском и(с,сс)ледовании.

Тест для контроля исходного уровня знаний

Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1)стреляный воробей – опытный

2)обводить вокруг пальца – обманывать

3)с гулькин нос – много

4)яблоку негде упасть – тесно

В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1)Кот наплакал – вредно, глупо

2)С горем пополам – еле-еле, кое-как

3)Поставить крест – креститься, унижать

4)Водить за нос – заглушать, мешать

В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1)рукой подать – быстро, хорошо

2)язык проглотить – вредно, тихо

3)под шумок – громко, открыто

4)вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

2)ни два ни полтора

3)как звезд на небе

4)лежать мертвым грузом

Найдите предложение с фразеологизмом.

1)Дерево глубоко пустило свои корни.

2)Марья распустила свои косы.

3)Внук специально пустил козла в огород.

4)Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *