Болгария транзит на авто

Поездка в Болгарию на машине из Москвы

Варианты маршрутов и их особенности

Болгария транзит на авто

Владельцы автомобилей зачастую предпочитают путешествовать на собственном автотранспорте, чтобы не зависеть от бронирования билетов, наличия подходящих транспортных рейсов и других обстоятельств. К сожалению, добраться на личном авто в любую точку мира пока еще невозможно. Но вот поездка в Болгарию на машине из Москвы вполне реальна уже сегодня. Расстояние от столицы России до границы с Республикой Болгария – чуть более 2 тысяч км через Украину и чуть более 3 тысяч км через Беларусь. В комфортном режиме, с ночевками, питанием, отдыхом и осмотром местных достопримечательностей на это уходит от 2 до 4 дней.

Как доехать до Болгарии на машине через Украину?

С точки зрения времени и расстояния оптимальным вариантом является поездка через Украину. К сожалению, в силу имеющихся политических разногласий у граждан Российской Федерации при выборе именно такого маршрута могут возникнуть проблемы. Например, путешественников мужского пола могут просто развернуть на пропускном пункте.

Если вы все же решили рискнуть и отправиться в Болгарию на машине через Украину, у вас есть три возможных варианта.

Вариант 1

Болгария транзит на авто

После пересечения границы перемещаться в южном направлении и добраться до Одессы. Там можно переночевать, затем направиться к границе с Молдовой, пересечь эту страну, попасть в Румынию, а из нее — в Болгарию.

Вариант 2

Болгария транзит на авто

Попав в Украину, двигаться на север, через Житомирскую, а затем – Винницкую, либо – Хмельницкую и Черновицкую области до границы с Молдовой.

Вариант 3

Болгария транзит на авто

Пересечь Карпаты и попасть в Румынию напрямую из Украины, а оттуда – в Болгарию. Либо пересечь границу Украины с Венгрией, затем перебраться в Румынию, и уже из нее – в Болгарию.

Важно: выбирая маршрут, следует учитывать несколько обстоятельств. Важен не только километраж как таковой, но и то, сколько ехать до Болгарии на машине по времени тем или иным маршрутом. Например, поездка через Житомир и Винницу займет меньше времени, чем через Одессу и Закарпатье. Причина банальна – в первом случае дороги находятся в более приличном состоянии.

Как доехать на авто до Болгарии в обход Украины?

Если нет желания испытывать судьбу, можно проложить маршрут через Беларусь. Плюс такого выбора – более дружественные, нежели в Украине, пограничники и таможенники. Минус – придется сделать приличный крюк, а это – и время, и деньги на бензин и ночевки в мотелях. Данные обстоятельства нужно учитывать перед принятием решения о том, как доехать до Болгарии на машине.

Кроме того, по пути придется пересекать несколько пограничных пунктов. Возможные маршруты: Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария либо Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария.

Болгария транзит на авто Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария Болгария транзит на авто Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария

Имейте ввиду: проезд по автобанам в большинстве европейских стран для иностранцев платный. Например, в Молдове придется приобрести виньетку, в Румынии этот документ называется ровиньеткой. Стоит разрешение на проезд около 3 евро в неделю ( py6. 249,61 *).

Можно ли попасть в Болгарию из России на пароме?

Болгария транзит на авто

В последние годы это достаточно проблематично. Ранее вполне можно было доехать из Москвы через Украину до Крыма, погрузиться на паром Крым-Болгария и отправиться в путешествие морем вместе со своим транспортным средством. Также регулярно курсировал паром из Новороссийска. Был и еще один вариант – доехать до Батуми, попутно от души налюбовавшись красотами Грузии, а затем пересесть на паром, отправляющийся из Батуми в Болгарию.

В настоящее время, в связи с неоднозначным статусом полуострова Крым, а значит, и его территориальных вод, проход морских суден через данную акваторию чреват неприятностями международного уровня. Поэтому сегодня практически все паромные рейсы из России в Болгарию и иные страны Европы отменены.

Что нужно знать, отправляясь из Москвы в Болгарию на машине?

Болгария транзит на авто

Как и любое путешествие, автопоездка в Болгарию требует тщательной предварительной подготовки и вдумчивого сбора багажа. Вот несколько значимых нюансов:

Стоит заблаговременно определиться с форматом поездки и с учетом этого выстроить маршрут. Решите, что посмотреть в Болгарии на машине вам хотелось бы в первую очередь, стремитесь ли вы отдохнуть на местных пляжах или предпочтете походить по горам, уделите ли внимание ресторанам и ночным клубам или сделаете основной акцент на музеях, достопримечательностях, культурных, архитектурных и исторических памятниках. Такое планирование поможет вам определиться, в какую сторону двигаться после пересечения государственной границы с Республикой Болгария.

Источник

В Болгарию через Украину 8 лет спустя. Часть 1.

Болгария транзит на авто

Коронавирусные ограничения постепенно снимаются, поэтому этим летом появилась возможность съездить в путешествие после полутора лет заточения в пределах России.

Поездку традиционно запланировали на август.

Европа все еще закрыта, поэтому поехать решили в Болгарию к родственникам и по пути посмотреть что-нибудь интересное.

До 2013 года в Болгарию мы ездили через Украину, по маршруту Москва-Троебортное-Киев-Одесса-Болград-Рени-Галац-Силистра-Несебр. Это самый короткий маршрут. После известных событий в Украине открыли для себя европейский маршрут через Польшу-Словакию-Венгрию-Сербию, хоторый, хоть и длиннее на тысячу км., но спокойный и в целом удобный (если не брать в расчет участок Польши и Словакии, где узкие дороги и множество населенных пунктов). Этим маршрутов мы ездили вплоть до зимы 2019-20.

Летом 2021 доехать до Болгарии (тем, у кого нет ВНЖ ЕС) можно лишь через Украину или через Грузию-Турцию. Второй вариант длиннее на 1500 км, что не совсем удобно, да и въехать по земле из России в Грузию тоже непросто.

Поэтому было принято решение ехать через Украину, не взирая на ту информацию от отношении к русским в этой стране, которая изливалась из СМИ в течении этих 8ми лет. Было, конечно, некоторое беспокойство, однако к августу уже множество людей съездили через Украину в Болгарию и обратно и заверяли, что никакого негатива по отношению к себе не ощутили.

Итак, на момент августа 2021 Болгария впускала россиян к себе с прививкой Спутник или ПЦР, Румыния без каких-либо условий пропускала транзитом, поэтому было лишь два препятствия — выехать по земле из РФ и въехать в Украину.

Выезд из РФ. Несмотря на то, что на самолете или на поезде из России можно было спокойно выезжать, для выезда через автомобильные пункты пропуска требуются веские основания — в частности наличие ВНЖ, недвижимости за рубежом, лечение, а также посещение близких родственников, имеющих ВНЖ другой страны.

Популярной схемой выезда на лечение было бронирование санатория в Беларуси на пару-тройку дней с отменой после въезда в страну.

ВНЖ и недвижимости у нас супругой нет, поэтому выезжать решили на том основании, что теща, проживающая в Болгарии, имеет ВНЖ. По идее, для супруги такого основания было бы достаточно т.к. она выезжала к матери, а вот для меня нет, т.к. теща близким родственником не является. По совету друзей(С) путь проложили через пункт пропуска РФ-РБ, что расположенный близ Рославля т.к. пункт пропуска там маленький, начальства нет и можно рассчитывать на лояльность погранцов. На случай, если меня не выпустят, был заготовлен план “б” — супруга пересекает границу на машине а я на поезде от Смоленска до Орши, где и встречаемся и едем дальше.

Въезд в Украину. На момент конца июля Украина пускала Россиян транзитом с тестом ПЦР, страховкой от ковида и условием об обязательной установке приложения “Вдома” и выездом из страны в течении 72 часов или сдачей ПЦР или антиген-теста. Однако в начале августа правительство приняло решение об изменении данной ситуации и введением обязательного карантина для тех, кто едет из России. Постановление было написано настолько неудачно, что разобраться в нем было сложно не только путешественникам, но и самим погранцам, поэтому каждый человек в форме трактовал его как хотел, особенно если это сулило определенную выгоду. Ситуация с требованиями кардинально отличалась от одного пункта пропуска к другому, поэтому, опять же по совету знающих людей из Телеграм чата “Туда-сюда в Болгарию и Грецию” путь проложили через украинские пункты пропуска, расположенные у населенных пунктов Мокраны (РБ) и Черновцы (Украина), т.к. они наиболее лояльны из всех и трафик там небольшой.

Выезд из Москвы запланировали на утро воскресенья 15.08.

В субботу 14го сделали на Сиреневом бульваре документы для вывоза трех наших собачек, потом поехали в ККК на диагностику перед дальней дорогой.

В ККК оказалось, что течет насос гидроусилителя и блок, который управляет бензонасосом. Поменяли.

Вечером 14го у магазина Кэдди отказался заводиться, в связи с чем на следующий день поехал на эвакуаторе в ККК. Оказалось, что проблема была в релюшке стартера. Ее пошевелили и Кэдди завелся как ни в чем не бывало. Мистика.

В общем выехали мы в понедельник 16 числа.

Во аэропорту Внуково сделали тест ПЦР. Было немного беспокойно, т.к. за три недели до этого супруга переболела ковидом, но все обошлось и через 1,5 часа отрицательный результат получили на почту.

Дорога до Рославля и далее до КПП хорошая, хотя и, преимущественно, узкая. Сотрудник на границе посмотрел копии документов тещи о наличии ВНЖ, свидетельство о рождении супруги и наше свидетельство о браке пропустил с пожеланием счастливого пути. Дорога до Могилева тоже узкая, но достойного качества. Далее идет отличная автомагистраль до Минска, после Минска автомагистраль до бреста, но уже немного изношенная.

Заночевали в машине на заправке близ Минска.

Утром двинулись по направлению к Мокранам. На Белорусском КПП мы были одни. Все чинно и вежливо, собачек задекларировали. Оказалось, что платить сбор за проезд по Беларуси (введенный в этом году) инвалида не нужно. Приятно.

Украина встретила обшарпанным (в отличие от чистейшего и новенького КПП в Беларуси) и суетливым КПП с не особо приветливыми сотрудниками. Тем не менее, они были в целом вежливыми, на взятки намеков не делали. У меня откатали пальцы и провели беседу на предмет выяснения моего отношения к Украине, Крыму, Донецку с Луганском и т.п. Мои ответы и, в целом, моя позиция по означенным вопросам их вполне устроили и нас пропустили.

Дороги в Украине, как правило, двух видов — либо отличные (те, что отремонтировали недавно), либо отвратительные. Во многих местах происходит процесс превращения отвратительных в отличные т.е. ремонт.

В западной части Украины множество средневековых замков, соответственно, по пути мы планировали посетить (или хотя бы осмотреть снаружи) некоторые из них.

Первым на нашем пути был Замок Любарта XIV в. в г. Луцк (50.73889, 25.32331):

Источник

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

В этой статье я расскажу об опыте поездки на своем автомобиле до Болгарии. Решение было принято после неудачной попытки приобретения билетов на чартерный рейс. Вдаваться в подробности этого казуса в данной статье я не вижу смысла, скажу лишь, что основной причиной, по которой выбор пал на наземный транспорт — кризис турбизнеса 2014. Далее постараюсь максимально дотошно и нудно рассказать о маршруте с описанием мест стоянок, заправок, закусочных и пр. Параллельно расскажу о своих впечатлениях, о тех необходимых аксессуарах путешественника, которыми мы пользовались в дороге и которые нам здорово помогли или наоборот остались невостребованными. Я писал этот пост, основываясь исключительно на собственном опыте (то есть без ссылок на чужие посты или информацию с других сайтов), поэтому, если вы не обнаружите в нем каких-то важных моментов, это означает лишь то, что мы не столкнулись с такой проблемой в поездке.

Итак, начнем с исходной информации. Я привожу ее столь подробно для того, чтобы читатель мог спроецировать, «примерить» этот опыт на себя и понять, насколько нижеприведенные сведения будут полезны именно для него.

Транспортное средство: Kia Sportage 2.0 4АКПП, 2009 года с дизельным двигателем. Специльной подготовки не проводилось, перед поездкой прошли плановое ТО с заменой ремня ГРМ, масла и пр. Автомобиль уже с большим стажем дальних поездок — за последний год ему пришлось съездить дважды в Прибалтику и в Крым Из инструмента — балонный ключ, ключ на 10 и отвертки. Забегая вперед, скажу, что машина и в этот раз проявила себя с лучшей стороны, не доставив каких-либо технических проблем в дороге. О требованиях ПДД некоторых стран в части обязательных аксессуаров, которые нужно иметь с собой, я расскажу чуть позже

Экипаж: двое взрослых и двое детей 5 и 12 лет

— бокс на крышу Mont Blanc на 90 литров. Вещь, с моей точки зрения, в дальней поездке незаменимая, так как сильно высвобождает место в салоне, беря на себя большую часть багажа. Из минусов, пожалуй, стоит упомянуть повышенный расход топлива, который образуется, когда на крыше установлен столь массивный бокс. По моими прикидкам не более 1 литра на 100 км., однако при увеличении скорости до 120 км/ч. расход с боксом растет в геометрической прогрессии.

— навигатор Навитель. Использовался на территории России и Беларуси и в основном в качестве ориентира для определения времени прибытия к границе и оставшегося расстояния.

— навигационная программа iGO для Android. Установлена в телефоне с набором карт в соответствии с маршрутом. От интерфейса программы я откровенно не восторге, он мне чем-то напоминает игры из юношества вроде Сеги или Атари. Но это скорее дело вкуса. А со своей основной задачей — правильно направить в нужном направлении — программа справилась неплохо. Был один эпизод, когда iGO пытался «увести» нас со скоростной трассы, но это скорее издержки обновления самих карт, чем недостатки алгоритма программы.

— навигационная программа Sygic для Android. Программа платная, но есть 7 дней «на попробовать». Причем производитель на этот период предоставляет полноценный продукт без ограничений. Современный интерфейс, хорошие карты, гибко настраиваемая система предупреждений — все это наводит на мысль о приобретении лицензии.

Завершая тему о навигации и средствах ориентирования на месте, стоит сказать, что в дорогу стоит брать минимум два навигатора или использовать минимум две навигационные программы на разных устройствах. Бывают ситуации, когда нужно перепроверить данные или одно из устройств выходит из строя (у нас именно так вышло с одним из планшетов). Следует помнить, что интернет в роуминге — весьма дорогое удовольствие, а значит карты должны быть оффлайновые. Бумажных карт мы с собой не брали и острой потребоности в них не возникло.

— свидетельство о регистрации на ТС, страховой полис (зеленая карта);
— визы — шенгеснкие или польская транзитная + болгарская;
— страховку уже не в первый раз без проблем мы оформляем онлайн с помощью сервиса Cherehapa. Полисы без проблем принимают в посольствах и визовых центрах.

Связь:
Не первый год в поезках пользуемся трэвел-симками, то есть оператором, который обеспечивает связь на территории практически всего мира по единой цене, которая, как правило, значительно дешевле роуминга. Сейчас таких операторов несколько. Мы пользуемся Гудлайном, аналогичную услугу с недавних пор предлагает Мегафон, есть еще несколько — нагуглить их не составит труда.

Когда едешь через несколько стран, стоит учесть, что в каждой из них своя валюта. Несмотря на то, что большинство из тех государств, через которые проходил наш маршрут состоят в ЕС, евро на момент написания этой статьи используется только в Словакии. Однако необходимость в наличных возникает не так уж и часто. В Европе уже давно в любом киоске есть терминал для оплаты картой. Обычно карточки не принимают в платных уборных и прочих местах, где стоимость услуги эквивалентна 1–2 евро. И все-таки некоторый «НЗ» евро иметь с собой стоит. На АЗС, понятное дело, проблем с безналичными расчетами нет. Мы с собой берем на всякий случай несколько карточек. Лучше, естественно, выбрать банки, предоставляющие возможность снятия наличных без комиссии за границей. Выбор таковых достаточен.

В принципе, во всем мире действуют одинаковые правила дорожного движения. Но стоит помнить, что в каждой стране есть свои нюансы. И даже в пределах Евросоюза ПДД несколько отличаются, как с точки зрения самих правил, так и с точки зрения наказания за их нарушения.

Если попытаться объединить нюансы ПДД стран, которые планируем пересечь, а это Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, то можно выявить некий набор инструкций, который позволит избежать неприятностей с полицией в дороге. Начнем с «набора водителя», то есть набора аксессуаров, которые нужно иметь с собой и наличие которых может быть проверено дорожной полицией или пограничником:

— аварийные знаки — 2 шт. Второй не на всякий случай, а требование румынских ПДД.

— светоотражающие жилеты — 2 шт. Должны находиться в доступной для водителя зоне.

— домкрат, балонный ключ, комплект запасных лампочек для фар, комлект предохранителей. Это требование впрочем носит рекомендательный характер, хотя и весьма полезно.

Болгария транзит на авто

Из Москвы мы выехали примерно в 5:30 утра по московскому времени с полным баком топлива. М1 — достаточно современная трасса. Однако на территории России вы столкнетесь с обилием населенных пунктов, камер контроля скорости, а в Смоленсой области с «живыми радарами» и их клонами из фанеры. Но при равномерном движении от 80 до 110 км/ч встреча с сотрудниками ДПС не грозит. Опыт показывает, что движение с большей скоростью время экономит не сильно, зато обильно расходует топливо и силы. На границе с Беларусью не задерживаемся и лишь переводим стрелки часов на один час назад и заправляемся (топливо в братской республике процентов на 10 дороже). Дорога по Беларуси от границы России до Бреста снабжена разделительным барьером, скорость можно при желании увеличить до разрешенных здесь 120 км/ч. Вот так выглядит знак:

Болгария транзит на авто

Больше не стоит — камер здесь немного, а вот местная дорожная милиция к российским водителям проявляет особый интерес. Особенно много милиции сразу после границы и в Минской области.

Интересно, что при въезде на трассу нас встречает предупреждение о том, что данная дорога явдяется платной, однако никакой платы никто не взимает, шлагбаумы открыты. Однако дорога действительно платная, но для членов Таможенного союза, если допустимая масса транспортного средства не более 3,5 тонн — проезд совершенно бесплатный.

Заправки на М1, как я уже упоминал, мультивалютные — оплатить топливо можно, в том числе, российскими рублями. Перед польской границей бак заливаем «до полного» ибо дальше цена за топливо возрастает вдвое. На границу прибываем уже во второй половине дня. Пограничные и таможенные процедуры на погранпереходе Долмачево занимают часа полтора. Обычные формальности: паспорта, штампы, открыть багажник и бокс. Поляки дополнительно попросили открыть капот для сверки VIN-номера.

Болгария транзит на авто

В Польше плата за дорогу не взимается, во всяком случае на тех трассах, по которым довелось ехать нам. Качество покрытия можно оценить на 5 и даже 5+, однако средняя скорость передвижения по Польше можно сказать самая низкая — обилие населенных пунктов с разрешенной скоростью 50 км/ч. Полиции на дорогах мы не встречали, но камер вполне достаточно. Стоимость топлива — средняя — около 1,3 — 1,5 евро за литр. Наш путь пролегал от пограничного пункта Долмачево до города Жешув. В этой связи не могу не порекомендовать отель, в котором нам довелось остановиться — Гостиный дом Эла. Нельзя это место назвать отелем, но и хостелом тоже. Просторный апартамент со всеми удобствами. Расположение также очень удобное, как раз для остановки на «евромаршруте». Есть просторная парковка, что для центра города можно признать роскошью. Из Жешува отбываем рано утром и прямо со стоянки выезжаем на трассу в сторону Словакии.

Самый важный момент при въезде в Словакию — купить виньетки. На границе с Польшей есть небольшой пункт, где можно приобрести виньетки и для проезда по Словакии и по Венгрии.

Выглядит она вот так (для легкового нужна та, что слева):

Болгария транзит на авто

Словцкую виньетку нужно приклеить в верхней правой части лобового стекла. На руках у вас останется небольшой купон, который нужно возить с собой. Через пару километров после границы дорожная полиция уже ждет вас, чтобы проверить, знаете ои вы местные правила с точки зрения скоростного режима и купили ли вы виньетку. Дороги, на которых движение без виньетки запрещено обозначены знаком:

Болгария транзит на авто

Столь значительное время я уделяю теме виньеток, так как штраф за их отсутствие может здорово подпортить отдых (Штраф за движение по автомагистралям без виньетки от 10 до 50-кратного размера стоимости месячной виньетки-то есть в нашем случае от 140 до 700 евро). Однако плата за дороги взимается явно не просто так. В Словакии, наверное, лучшие дороги из всех тех, по которым нам довелось проехать. Населенных пунктов немного. Огорчила стоимость топлива — евродизиль — 1,7 евро. Это, пожалуй, рекорд. Так что лучше заправиться в Польше и, проехав Словакию, в следующий раз остановиться на дозаправку в Венгрии. В Словакии, однако, есть и свои плюсы. Например, то, что страна находится в зоне евро. То есть, если у вас собой есть эта валюта, то менять что-то на местные деньги ничего не потребуется. Впрочем встречаются вещи, которые нам показались весьма странными. Например, стоимость посещение WC на АЗС Agip обойдется…. в 4 евро. Чем обусловлена столь фантастическая цена мы выяснять не стали, хотя любопытство одолевало всю обратную дорогу. Скоростной режим и основные правила аналогичны польским.

Болгария транзит на авто

Как я уже отметил выше, в Венгрии тоже платные дороги и тоже потребуется приобретение виньетки. Однако в отличии от Словакии, клеить на стекло ничего не нужно, важно лишь, чтобы квитанция об оплате была всегда при вас. Венгерская часть маршрута, пожалуй, самая простая. Населенных пунктов почти нет, разрешенная скорость на автомагистрали — 130 км/ч, а почти весь путь протекает как раз по таким магистралям. Цена на топливо вполне стандартная для Европы — 1,3 евро за литр. Дорожной полиции за все время передвижения по дорогам этой страны мы не увидели. Камеры контроля скорости, вероятно, есть, но учитывая скоростной режим на автомагистрали, этот момент кажется не очень актуальным. Стоит также отметить высокое качество дорог в этой стране. И дело не только в покрытии — развязки, съезды с магистралей и пр. обустроены очень удобно, полосы разгона длинные и позволяют комфортно встроиться в поток машин, движущихся на высокой скорости.

Румыния не входит в страны Шенгенской зоны, однако передвигаться по стране с шенгенской визой можно совершенно беспрепятственно. Болгарская виза дает право транзитного проезда по стране сроком на 5 дней.

Граница с Венгрией, разумеется, есть, но ее прохождение происходит в упрощенном порядке. Пограничный контроль осуществляется на румынской стороне одновременно службами обеих государств. Так как Румыния член ЕС, таможенный контроль отсутствует. В общей сложности прохождение границы заняло не более получаса.
Для передвижения по скоростным трассам Румынии (а на пути из Венгрии в Болгарию с ними непременно придется столкнуться) также следует приобрести виньетку. Сделать это можно на границе или оплатить виньетку онлайн. Особых сложностей при оплате виньетки через интернет не возникает, скажу лишь, что нужно распечатать счет, который будет выслан вам на электронный адрес сразу после оплаты. Распечатку необходимо взять с собой в дорогу.

Насколько в Румынии суровы штрафы, ровно настолько безбашенно ездят тут местные. Превышение скорости, езда по встречной полосе, обгон по обчине. Одним словом — почувствуйте себя как дома. Вот только дома нет горных серпантинов, а такая с позволения сказать езда на горной дороге опаснее втройне. Каждый второй автомобиль тут Дачия Логан (в России продается под маркой Рено) и каждый первый водитель на нем истинный гонщик Формулы 1 или Наскара.

Мы вполне осознанно выбрали маршрут через Карпаты, чтобы полюбоваться горными пейзажами.

Итак, небольшая экскурсию по знаменитой трассе Трансальпина (Transalpina, DN67C), одной из красивейших дорог Европы, пролегающей через горные перевалы Западных Карпат. Свой путь по этой трассе мы начали после ночевки в небольшом городке Себеш, расположенном в центральной части Румынии. Но прежде чем приступить к покорению горных вершин, решили заехать в замок-церковь Калник (Calnic). Это всего в нескольких километрах от Себеша.

Болгария транзит на авто

В рунете мне не удалось найти какой-либо информации об этой достопримечательности, хотя замок включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Замок был построен графом Чил де Келлингом в 13 веке и стал одним из самых внушительных сооружений в Трасильвании.

Болгария транзит на авто

Болгария транзит на авто

Впервые упоминается в документах 1269 года. Крепость служила резиденцией саксонского дворянства до 1430 года, когда он был продан в крестьянской общине Calnic. Замок отличается от большинства других сооружений этого типа в том, тем что он расположен не на вершине холма, а в низине, гораздо более низкой, чем на окружающие холмы. К 16 веку Общиной на территории крепости былы построена небольшая романская часовня

Болгария транзит на авто

а вокруг стен замка возведен защитный ров с водой. Крепость имела достаточно высокие оборонительные характеристики того времени, что позволило выдержать несколько осад армии Османской империи. К настоящему моменту на территории замка Калник сохранилась часовня, а также оборонительная башня Зигфрид и часть крепостных стен. Вход на территорию платный — 3 леи на взрослого и 10 леи за фотосъемку. Стоимость включает в себя возможность посещения музея, часовни и смотровой площадки на башне, откужа открывается изумительный вид на просторы Трансильвании.

Болгария транзит на авто

После посещения замка по живописной дороге отправляемся на трассу Трансальпина

Болгария транзит на авто

Дорога достаточно узкая, без обочин и тебует постоянного внимания

Болгария транзит на авто

Болгария транзит на авто

Вдоль трассы протекает горная река

Болгария транзит на авто

С перевала открываются великолепные виды на горы

Болгария транзит на авто

Болгария транзит на авто

Болгария транзит на авто

Болгария транзит на авто

Фото на карте можно посмотреть тут. А весь альбом здесь

Для короткой остановки мы выбрали Pensiunea Vila Maria Alba. Просторная вилла расположена недалеко от трассы 67 °C, по которой и планировалось отправиться дальше в сторону Болгарии.
Болгария Румынию и Болгарию разделяет великая река Дунай. Румыны этот факт оценивают в 3 евро, которые взымаются при въезде на мост. Границу с Болгарией мы прошли уже глубокой ночью. Купив виньетки, отправляемся к конечной точке маршрута.

Болгария транзит на авто

Болгария транзит на авто

Болгария транзит на авто

Болгарии предлагаются на 7 или 30 дней. Если вы едете на пару недель, то можно купить две штуки по 7 дней, это обойдется дешевле, чем одна на месяц. Камер на территории Болгарии почти нет, полиция измеряет скорость, но встречается редко, поэтому в ночное время мы откровенно превышаем установленный скоростной режим. В целом же, стоит отметить, что езда по Болгарии весьма комфортна. Даже на горных серпантинах вас всегда пропустят, если вы едете чуть быстрее. Стоимость топлива — обычная для Европы — около 1,5 евро за литр. Много «наших» АЗС «Лукойл», так как в Бургасе расположен нефтеперерабатывающий завод этой комапнии.
Итоговые затраты на топливо от Москвы до Царево составили примерно 13 тыс. рублей. Расходы на проживание в дороге около 4 тыс. рублей. Питание в дороге около 5 тыс. рублей. Разумеется, для каждого общая сумма затрат может различаться в ту или иную сторону. В зависимости от стиля вождения, транспортного средства и других параметров, расход может оказаться меньше или больше процентов на 15.

Болгария транзит на авто

Как я уже отмечал выше, дорога у нас обошлась без штрафов. Однако даже при аккуратной езде с соблюдением правил никто не застрахован от санкций за превышение скорости, неправильную парковку и пр.

Планируя обратный маршрут, мы учли два фактора, которые сильно снижают скорость и соответственно общее время, затрачиваемое на дорогу. Во-первых, это Польша с обилием населенных пунктов, во-вторых, Румыния, где также средняя скорость вряд ли превысит 70 км/ч. Так возник вариант маршрута через Софию, Белград, Будапешт. Маршрут по Польше мы также немного изменили.

В результате маршрут удалось преодолеть с одной остановкой в Словакии, хотя общая его протяженность возросла примерно на 300 км. Впрочем, когда проезжаешь больше полутора тысяч километров к лишним пятиста относишься немного иначе. Система ценностей смещается в сторону скорости и простоты маршрута. Под «простотой» я в данном случае имею в виду скоростные прямые трассы с минимальным количеством поворотов и населенных пунктов. Расход топлива также приобретает ключевую роль после пары заправок на просторах старушки Европы. Ценность топлива тут ощущается сразу после первой заправки и сразу становится понятным манера езды большинства европейцев и их тяга к малолитражным автомобилям.
Дорога от побережья до Софии (трасса Бургас — София) — сплошное удовольствие от езды. Отличное качество покрытия, допустимые 130 км/ч, а ближе к столице еще и прекрасные горные пейзажи — что еще нужно. Прохождение границы между Болгарией и Сербией не отняло много времени, хотя на подъезде к пропускному пункту казалось, что застряли мы тут минимум часа на три. Дорога от Сербской границы до Ниша извилиста и пролегает либо по самому краю горного массива или в горных каньенах. Однако трудностей она не вызывает во всяком случае в светлое время суток.
По настоятельному совету друзей мы остановились пообедать в небольшом придорожном сербском ресторанчике IVAN. Находится он у самой лороги немного не доезжая Ниша. И совет, надо сказать, оправдал себя на все сто. Мы отлично отдохнули, отведали настоящей сербской плишковицы (будьте внимательны — одна порция видимо рассчитана на пару крепких мужиков), а в завершение нас снабдили, причем совершенно бесплатно, несколькими бутылками воды в дорогу. Сербы вообще очень гостеприимный народ.
После Ниша выходим на скоростную платную дорогу до Белграда. Оплата взымается на специальных постах. Общая стоимость проезда по Сербии составляет примерно 15 евро. На пропускных пунктах принимают местные динары, евро и карточки. Местами покрытие оставляет желать лучшего, но в основном дорога весьма хорошего качества. К сожалению, трасса пролегает через Белград и в час-пик движение по городу достаточно медленное, но после выезда из города снова скорость до 130 и дальше путь лежит прямо до Будапешта с остановкой на границе, разумеется.
Поначалу венгерский пограничный пункт внушает некоторое беспокойство. Въезд на территорию погарничной зоны ограничен не только стандартным шлагбаумом со светофором, но и выдвигающимися шипами. Въехать просто так в ЕС не получится. Однако сама процедура прохождения границы заняла не более получаса. Штамп в паспорте, проверка документов на авто и Üdvözöljük Magyarországon, как говорят венгры. Виньтки покупать нам нет необходимости, так как еще не истек срок действия тех, что мы приобрели на границе Польши и Словакии, а потому движемся дальше по скоростной трассе, ведущей в Словакию.
Ночью в Словацких Татрах нас застал сильнейший туман и накрыла усталость. Заранее отели мы не бронировали, рассчитывая на придорожные мотели. И очень напрасно. Мотелей очень немного, а те, что есть или полностью заняты водителями грузовиков или закрыты для ночных путников. Нашему счастью не было предела, когда в крошечном городке Giraltovce нам удалось найти ночлег в небольшой, но уютной гостинице Alfa Hotel. А утром снова в дорогу. Теперь уже с остановками только на заправку, границы и перекус. На обратный путь мы потратили примерно 14 тыс., рублей на топливо, 60 евро на гостиницу и 15 евро на оплату дороги.
Так завершился наш вояж на Черное море по западному маршруту. Стоит или не стоит повторять наш путь — решать только вам. Следует учесть, что серьезной экономии в сравнении со стоимостью авиабилетов вряд ли удастся добиться. Расходы вполне соизмеримы. Но если вы планируете не только полежать на пляже, но и посмотреть страну, то поездка на своей машине оправдана — не придется брать в аренду машину (от 35 евро в день в высокий сезон). Объем багажа, который вы можете позволить себе на своем транспорте, конечно, несоизмеримо больше того, что вам позволит провезти авиакомпания. Однако у поездки на своей машине остается один существенный минус — 5–6 дней вы проведете за рулем. Если такая перспектива не пугает, то смело загружайте свой пипилац вещами и провизией и вперед, навстречу приключениям. И читайте другие отчеты о поездках на море на своем автомобиле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *