болонья кафедральный собор святого петра
Кафедральный собор Святого Петра, Болонья (собор Сан-Пьетро / Cattedrale di San Pietro)
Точная дата постройки собора неизвестна. Но в 1028 году, на месте нынешнего собора, уже находился собор с романской колокольней с круглым основанием, который был уничтожен в пожаре 1141 года. После церковь была восстановлена и в 1184 году освящена папой Люциусом III.
В 1582 году папа Григорий XIII возвысил епископа Болоньи до архиепископа, и, соответственно, собор был возведен в ранг «Столичной церкви» (Кафедрального собора).
Интерьер собора выполнен в стиле барокко и с первых минут посещения создает впечатление величия.
Среди наиболее известных произведений искусства можно выделить некоторые сохранившиеся фрески, Распятие из кедрового дерева, и скульптурную группу, изображающую «Плач над Мертвым Христом» (работа Альфонсо Ломбарди, начало 16-го века).
Примечательна и колокольня собора. Хотя ранняя колокольня с круглым основанием никогда не была восстановлена, но остатки её древней внутренней структуры все ещё просматриваются.
За отдельную плату в 5 Евро можно подняться на колокольню.
Из нефа собора можно пройти в несколько залов, занятых музеем собора Сан-Пьетро (сокровища собора Болоньи). В музее представлены предметы религиозной утвари, мебели и облачения священнослужителей, начиная с пятнадцатого и до двадцатого веков. Наиболее важными группами композиции музея выступают предметы, подаренные собору блаженным Николо Альбергати, Папой Римским Григорием XV и Папой Римским Бенедиктом XIV.
Часы работы рекомендуем уточнять перед посещением!
Все средства размещения в Болонье, от бюджетных до фешенебельных, можно посмотреть и забронировать здесь
Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →
При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.
Собор Святого Петра в Болонье
Собор Святого Петра в Болонье (Cattedrale di San Pietro) является главным кафедральным собором города с 1582 года. Конечно, это одна из главных достопримечательностей города. Здание было построено еще в 10 веке, после чего несколько раз перестраивалось.
История возникновения собора Святого Петра
Храм Святого Петра был построен в Болонье еще в 10 веке, но он сильно пострадал от пожара в 1141 году. К новому собору во время восстановительных работ были добавлены колокольня и крипта, а само здание было реконструировано в романском стиле. В 1184 году его освятил Папа Римский Луций III.
Чуть больше одного века удалось простоять новому собору, когда в 1222 году он был снова разрушен из-за землетрясения.
На этот раз решили строить храм уже в готическом стиле. Была полностью реконструирована прежняя колокольня и установлены ворота Львов (Porta dei Leoni), а в 14 веке к западному фасаду здания пристроили высокий портик.
В 1575 году были начаты работы по изменению внутреннего пространства собора. В частности, главная колокольня и крипта были построены архитектором Доменико Тибальди в 1577 году. В результате этих работ в 1599 году потолок здания обрушился, из-за чего сильно пострадал интерьер собора.
Дальнейшая реконструкция собора проводилась с 1605 по 1747 годы. За это время были возведены боковые нефы архитектором Никколо Донати (Niccolо Donati) в 1618 году, а над центральным нефом трудился Джованни Баттиста Натали (Giovanni Battista Natali), закончив работы в 1622 году.
В 1743-1755 годы фасад собора был перестроен архитектором Альфонсо Торреджани по приказу Папы Бенедикта XIV. Тогда были воздвигнуты две колокольни, а фасад приобрел новый вид.
Интерьер собора Святого Петра
Несмотря на то, что многое из первоначального убранства собора не сохранилось, здесь осталось много ценных фресок и скульптур времен Средневековья.
Фрески и росписи
Над созданием фресок для внутреннего убранства Капеллы Гарганелли трудились художники Эрколе де Роберти и Франческо дель Косса в 15 веке. Из-за последующих реконструкционных работ эти фрески сохранились лишь частично. Известно, что эти фрески оказали огромное влияние на творчество Микеланджело.
Капелла
Современный интерьер церкви выполнен в барочном стиле и выглядит довольно внушительно и мощно. Прежде всего на себя обращает внимание отделка капеллы апсиды. В ней находится «Благовещение» работы Лудовико Караччи 1619 года. А на алтаре можно увидеть распятие и скульптуры Марии Магдалины и апостола Иоанна 12 века.
Скульптура Христа
Также особую историческую ценность представляет терракотовая скульптура «Оплакивание усопшего Христа» 16 века, расположенная в капелле правого нефа. Создателем этого произведения искусства является Альфонсо Ломбарди.
Колокол
На колокольне можно увидеть огромный колокол «Ла Нонна», который весит 3300 кг. Круглое основание колокольни 11 века не подвергалось изменениям.
Музей собора Святого Петра
В соборе находится несколько залов, где хранится религиозная утварь, подаренная храму в различные эпохи. Этот музей, называемый Ризницей собора (Tesoro della Cattedrale), был открыт в 2000 году. К нему можно пройти из левого нефа собора.
Как добраться до собора Святого Петра
Адрес собора Святого Петра: Via Independenza, 7.
Часы работы
Собор Святого Петра открыт для посещения каждый день с 7.00 утра до 19.00 вечера.
На колокольню собора можно подняться в субботу с 14.00 до 16.30 вечера и с 19.00 до 23.00.
Стоимость посещения
По состоянию на 2020 год вход в собор Святого Петра бесплатный. Чтобы подняться на колокольню, нужно заплатить 5 Евро.
Экскурсии по Болонье
Если вам хочется чего-то более интересного, чем обычный обход города по карте, то посмотрите интересные экскурсии от местных жителей. На ваш выбор несколько форматов экскурсий с различной тематикой от местных гидов, которые знают историю и культуру Болоньи так, как никто другой. Они уже придумали оптимальный маршрут, чтобы город запомнился вам навсегда!
Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.
Кафедральный собор святого Петра в Болонье
Кафедральный собор Святого Петра (Cattedrale di San Pietro) является с 1582 года главным храмом в Болонье (Bologna) и одной из главных достопримечательностей в городе.
История
На месте нынешнего храма, согласно археологическим раскопкам, располагалась раннехристианская церковь, а рядом была установлена романская колокольня.
Строительство собора началось ещё в X веке, он не единожды перестраивался, поскольку в 1141 году произошёл мощный пожар, уничтоживший почти всю внутреннюю часть храма. В то время, когда церковь восстанавливалась, в неё были добавлены колокольня и склеп. После реконструкции собор приобрёл черты романского стиля. В 1184 году обряд освящения нового здания провёл Папа Луций III (Ubaldo Allucingoli).
К сожалению, храму не суждено было простоять долго, и в 1222 году он вновь разрушился из-за землетрясения. После подобных событий власти приняли решение построить заново собор в готическом стиле. Реконструкции подверглась колокольня, были установлены ворота Львов (Porta dei Leoni) со стороны улицы Альтабелла. В XIV веке на западном фасаде пристраивают высокий портик.
В 1575 году строительные работы начались во внутренней части собора. Спустя два года архитектор Доменико Тибальди (Domenico Tibaldi) заново выстраивает крипту и главную колокольню. Подход мастера повлёк за собой очередную трагедию – в 1599 году рухнул потолок собора, из-за чего восстановленный интерьер вновь оказался полностью уничтоженным.
Следующая реконструкция началась в 1607 году и длилась до 1747 года. В течение этого времени возводились боковые нефы под руководством архитектора Никколо Донати (Niccolò Donati) в 1618 году, а центральный неф был закончен в 1622 году трудами Джованни Батиста Натали (Giovanni Battista Natali).
В 1743-1755 годах фасад собора снова начал перестраиваться, Папа Бенедикт XIV привлёк к работе архитектора Альфонсо Торреджани (Alfonso Torreggiani). В этот период строятся две колокольни, а лицевая сторона храма приобретает совершенно иной вид, отличительный от ранее использованных стилей, в нём много элементов от барокко.
Интерьер
Первоначального интерьера собора Святого Петра не сохранилось, но внутри здания можно найти множество ценных исторических предметов, например, таких как фрески и скульптуры эпохи Средневековья.
Фрески и росписи
Многочисленные фрески, созданные для внутреннего убранства храма, писались мастерами живописи Эрколе де Роберти ( Ercole de Roberti) и Франческо дель Косса (Francesco del Cossa) в середине XV столетия. Из-за проводимых впоследствии реконструкций изображения сохранились не полностью. Как говорят историки, ими вдохновлялся Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) при создании своих шедевров.
На стенах Капеллы Гарганелли сохранились росписи XVI века руки Просперо Фонтана (Prospero Fontana) и XVIII столетия авторства Донато Крети (Donato Creti) и Маркантонио Франческини (Marcantonio Franceschini).
Капелла
Внутренний интерьер Собора выглядит роскошно и грандиозно, он детализирован, как и положено архитектуре эпохи барокко. В глаза бросается сразу отделка капеллы апсиды, в которой располагается «Благовещение» работы мастера Лодовико Карраччи (Lodovico Carracci), датированная 1619 годом.
Если обратить внимание на алтарь, то можно полюбоваться распятием, статуями Марии Магдалины и апостола Иоанна, созданных примерно в XII столетии.
Скульптура Христа
Скульптура под названием «Оплакивание усопшего Христа» представляет историческую ценность.
Она датируется XVI веком и располагается в капелле правого нефа. Мастером, создавшим шедевр, является Альфонсо Ломбарди (Alfonso Lombardi).
Колокол
В колокольне расположен крупнейший колокол в храме «Ла Нонна» (в переводе означает «бабушка»), основание помещения относится к XI веку. Историки утверждают, что с того момента колокольня не подвергалась серьёзным изменениям.
В XVI веке в храме появилась особая система перезвона колоколов, которая стала традицией и используется в настоящее время. Специальные приёмы, которые священники стараются не разглашать, создают звуковую волну при помощи сдваивания нескольких настроенных колоколов, а также используется особая техника ударов.
Музей
Левое пространство нефа ведёт к нескольким залам, которые обустроены под музей «Ризница Собора» (Tesoro Della Cattedrale), открыта сравнительно недавно – в начале 2000 года. Первоначально она использовалась для торжественных мероприятий храма, в том числе проведения выставок, но имела столь оглушительный успех, что священники решили поспособствовать тому, чтобы экспозиция стала постоянной.
На протяжении многих веков собору приносили в дар разную религиозную утварь, среди благодетелей были Папа Бенедикт XIV и Григорий XV.
Режим работы
Кафедральный Собор Святого Петра располагается по адресу: Via Independenza, 7. Вход свободный для посещения с понедельника по субботу с 7:30 до 18:45, в воскресенье храм открывается на час позже.
Колокольня открыта каждую субботу с 14:00 до 16:30 и с 19:00 до 23:00. Стоимость билета – 5 евро.
Базилика Сан-Петронио – главный собор Болоньи
Базилика Сан-Петронио (La Basilica di San Petronio) является главным собором в Болонье (Bologna), был освящён в честь святого Петрония, признан одной из крупнейших в мире церквей.
При первом взгляде создаётся ощущение, словно архитекторы с филигранной тщательностью возводили нижний этаж, а когда дело дошло до верхних надстроек, у них закончилось вдохновение. Но подобный контраст был задуман изначально, поэтому многие путешественники остаются под большим впечатлением от собора.
История
Святой Петроний считается покровителем Болоньи, в V веке он был епископом, поэтому было принято решение возвести в честь него церковь. Любопытно, что изначально на месте Сан-Петронио должны были создать коммунально-общественное строение, которое станет символом единства горожан. Чтобы освободить место, потребовалось снести часть домов, 8 маленьких церквей и торговые лавки.
Строительство началось в 1390 году, и все хлопоты город переложил на плечи Антонио ди Винченцо (Antonio di Vincenzo), поставив перед архитектором задачу создать готическую базилику, которая по размерам будет превосходить собор святого Петра (Basilica di San Pietro) в Ватикане. В те времена Болонья являлась частью Папского государства, поэтому святой отец решил вмешаться. По его мнению, ни одно здание в стране не должно быть более величественным, чем ватиканский собор, так что Антонио ди Винченцо оказался вынужден внести изменения в проект и уменьшить размеры церкви.
К сожалению, талантливый архитектор не дожил до конца строительства базилики. Его дело продолжили другие мастера того времени, которые руководствовались оставленными чертежами. Например, Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia) спроектировал боковые порталы в церкви, но полностью окончить работу он смог только в центральной части, после чего план был передан Эрколе Секкаденари (Ercole Seccadenari).
В первой половине XVI века внешние стены начали облицовывать мрамором. Проекты по оформлению предлагались разными архитекторами, чьи рисунки в настоящее время хранятся в музее при базилике, но отделку доверили Доменико Аймо (Domenico Aimo, Varignana), поскольку Совету Шестисот он показался наиболее уместным. Для облицовки нижнего этажа использовался красный мрамор, привезённый из Вероны (Verona), и белый камень.
Строение приобрело титул «малой базилики» («Basilica minor»), и в католическом мире оно пользовалось высокой популярностью. Здесь в 1530 году Папа Климент VII короновал Карла V как императора Священной Римской империи.
Базилика возводилась на протяжении нескольких веков, но даже сегодня её считают незавершённой – фасад здания не выглядит подобающим образом, как думают местные жители и власти. Несмотря на то, что многие архитекторы предлагали свои варианты улучшения внешнего вида церкви, до сих пор ни один проект не был одобрен.
Факты из истории
Описание
Базилика Сан-Петронио занимает пятое место по величине в мире. Длина строения составила 132 метра вместо 208 (как рассчитывал архитектор), ширина – 60 метров, высота – 45 метров. Одновременно внутреннее пространство способно вместить около 30000 человек.
Собор внутри
Особый интерес представляет убранство базилики в виде росписей на стенах и полихромных витражей. Портал в центре украшают 15 сцен, в которых фигурируют Дева Мария с ребёнком и святой Петроний. Символично, что красно-белые оттенки собора напоминают гамму на флаге Болоньи.
Своды готического стиля опираются в Сан-Петронио на десять пилястров, а пространство в боковой части разделено на двадцать две капеллы, восемь из которых назвали в честь церквушек, снесённых перед возведением базилики. Отделкой капелл мастера занимались в XV-XVI веках, но они повторили участь фасада здания – работа над некоторыми часовнями не окончена до сих пор. Над одиннадцатой капеллой расположена колокольня с четырьмя колоколами.
В центре нефа туристы могут восхититься шикарным балдахином, созданным в 1547 году Джакомо Бароцци да Виньола (Il Vignola).
Болонья издревле считалась сосредоточением музыки барокко в Италии. Ещё в XVI столетии начали появляться музыканты, которые получали жалование за работу, поэтому в 1475 и 1596 году в Сан-Петронио установили два органа, сохранившиеся в хорошем состоянии до наших времён.
Первый, созданный Лоренцо да Прато (Lorenzo da Prato), мастером из тосканской республики, считается самым старым в стране, а одними из наиболее ценных владений базилики являются хоры из дерева.
Также в 1475 году да Прато сделал орган для церкви святых Филиппа и Иакова (Chiesa dei Santi Filippo e Giacomo, Chiesa degli Eremitani) в Падуе (Padova).
Режим работы, стоимость входа
Базилика располагается на Piazza Maggiore и открыта для посещений с 7:30 до 18:45 с понедельника по пятницу и с 8:00 до 18:45 по выходным.
В базилике можно прибрести услугу аудиогида на итальянском или английском языке, с помощью которой туристы смогут узнать историю церкви более подробно. Если захочется запечатлеть внутренний вид строения, то придётся заплатить 2 евро, после чего на руку сотрудники прикрепят специальный стикер, разрешающий вести фото- и видеосъёмку. Желательно, чтобы отличительный знак находился на видном месте, в противном случае охрана постоянно будет требовать его показать.
С левой стороны располагается капелла, за вход в которую нужно заплатить дополнительные 3 евро. Внутри вы сможете найти скандальную фреску с изображением сцены из Данте автора Джованни да Модена (Giovanni da Modena), где пророка Мухаммеда терзают демоны.
Именно она стала причиной ненависти со стороны мусульман, которые полагают, что картина оскорбляет их веру. Фотографировать капеллу изнутри запрещается, но находчивые туристы умудряются запечатлеть фреску с центрального входа, хотя в этом случае она будет видна на фото не полностью.
В базилике расположена панорамная терраса, стоимость входа – 3 евро, режим работы – ежедневно с 9:00 до 13:00 и 14:00 до 18:00. Отсюда путешественники смогут полюбоваться всей территорией города с его великолепной архитектурой.
Кафедральный собор Сан-Пьетро (Святого Петра) в Болонье
Железнодорожный вокзал
Центральный железнодорожный вокзал, Болонья
Болонья, когда ещё была этрусским городом и называлась Фельсиной, уже быстро развивалась. А всё потому что была основана на удобном транспортном перекрёстке. Во-первых, у перевала через Апеннины во Флоренцию, во-вторых, на дороге от Адриатического моря вдоль реки По.
Небольшой тревелхак! Туалет на вокзале стоит 1 евро, однако на площади есть BurgerKing, где есть бесплатный туалет.
Порта Галльера
Ворота Порта Галльера, Болонья
Порта Галльера — это одни из сохранившихся ворот средневекового третьего пояса крепостных стен. Вообще их было три пояса. Внутренняя линия в плане представляла собой квадрат, занимавший 20 гектаров. В неё было встроено семь ворот. Среднюю линию построили в начале XIII века, и она насчитывала восемнадцать ворот. Наконец, внешнюю линию стен сегодня повторяют кольцевые дороги. Некоторые из ворот имели башни, а потому носил название торезотто (torresotto).
Порта Галльера — это самые внушительные из сохранившихся ворот Болоньи. Та версия, которую мы сейчас видим, была построена в XVII веке. Над аркой размещены два барельефа из белого мрамора. Это папский и городской гербы, а над ними ещё и папская тиара. Символ абсолютного подчинения престолу Святого Петра в Риме.
Порта Галльера, Болонья
Руины крепости Галльера
Руины замка Галльера, Болонья
Недалеко от них находятся руины крепости Галльера, построенной специально для Иоанна XXII. Ставка папских легатов. Болонцы несколько раз разрушали её до подобного состояния, и в последний раз это случилось в 1511 году. С тех пор её и не трогали.
Парк Монтаньола
А рядом с Порта Гальера находится парк Монтаньола (Il Giardino Della Montagnola). Он разбит на искусственном холме. По легенде каждый раз, когда болонцы разрушали папский замок, кирпичи сваливали в кучу рядом. Так образовался холм Монтаньола.
В середине XVII века на холме разбили публичный парк, один из первых в Италии.
К парку ведёт мраморная лестница.
Парк Монтаньола, Болонья
Виа дель Индипенденца и виа Галльера
Железнодорожный вокзал и пьяцца Маджоре соединяет улица Независимости (Via dell’Indipendenza). Почти на всём её протяжении есть знаменитые болонские аркады. Улица фасадная и официальная. Во всех портиках находятся элитные магазины.
Однако куда интереснее свернуть на соседнюю улицу — виа Галльера (via Galliera). Некогда именно она была главной улицей Болоньи, уходящей на север. И это вдоль неё строились самые роскошные палаццо, в которых селились знатнейшие семьи. Однако XIX век всё изменил — проложили виа дель Индипенденца, а Галльера из улицы превратилась в переулок. Зато и атмосфера более аутентичная и отбрасывает на пару веков назад.
Давайте немного прогуляемся по ней!
Дом Вианелли
Casa Vianelli, Via Galliera, Болонья
Дом Вианелли находится по адресу 35 виа Галльера. Дом был построен в XVI веке и очень хорошо сохранился. Полуциркульные арки портиков и окон, уже нет и следа готической стрельчатости. К Чинквеченто уже научились распределять напряжение по всей арке, а не только на замковый камень. Однако о готике напоминают мелкие элементы орнамента.
Церковь Санта-Мария-делла-Пьоджа
Церковь Санта-Мария-делла-Пьоджа, улица Галльера, Болонья
Вдруг узкая Галльера расступается, чтобы образовать треугольную пьяццетту делла Пьоджа (Piazzetta della Pioggia). По сути — это паперть перед церковью Санта-Мария-делла-Пьоджа (Santa Maria della Pioggia).
Изначально на её месте стояла оратория Святого Варфоломея Ди Рено 1204 года постройки, однако после чумы 1527 её решили перестроить да ещё и переосвятить в честь Мадонны. О прежнем названии напоминает лишь название отходящей улицы — via Riva di Reno. Дождливой же (Pioggia) её назвали, когда процессия к церкви всю дорогу сопровождалась дождём, но лишь она вошла к церковь, он перестал. Однако нынешнее здание — это реконструкция 1729 году архитектора рококо Альфонсо Торреджиани (Alfonso Torreggiani).
Однако иконы «дождливых» Мадонн встречаются и в других частях Европы. Например, в соборе пражского Вышеграда. Думается, что для средневековых крестьян Дева Мария отвечала и за урожайность, приняв на себя таким образом частичку функций архаичной богини-матери. Болонцы действительно считали, что эта икона помогает во время засухи.
В соседнем здании расположился Музей кукол (Il museo delle bambole), а в переулочке напротив есть магазинчик Disco D’Oro Sas, торгующий музыкальными шкатулками. Наверное, вот такие магазинчики и создают атмосферу той самой Старой Болоньи.
Палаццо Боназони
Палаццо Боназони, 21 Виа Галльера, Болонья
Это палаццо строил Антонио Моранди по прозвищу «Ужасный» (Antonio Morandi, il “Terribilia”). Украшение окон он повторил, почти что скопировав их с Архигимназии. Здание, как и вся восточная сторона улицы, находится на возвышении по отношению к самой дороге. Фасад поддерживают восемь коринфских колонн, образующих семь арок.
Дом Черви
Каза Черви (casa Cervi), виа Галльера, Болонья
Дом Черви (casa Cervi) был построен в 1478 году. Он интересен тем, что в его архитектурном облике смешиваются черты готики и Ренессанса. Вот мы видим стрельчатые готические окна, а вот полукруглые ренессансные.
Виа Галльера, Болонья
Дом Бенелли
Каза Бенелли, улица Галльери, Болонья
Дом Бенелли (casa Benelli) был построен в XV веке. По отзывам сейчас тут находится отличный ресторан.
Кафедральный собор Сан-Пьетро
Кафедральный собор Сан-Пьетро (Святого Петра) в Болонье
Интересно, однако в Болонье собор находится не на главной площади города, а несколько в стороне. Однако и посвящён он не никому неизвестному Святому Петронию, а Святому Петру. Более того, собор даже не имеет площади перед собой, а только проходную улицу. Такое встречается крайне редко. Помимо Болоньи я видел такое в Варшаве. Из-за отсутствия площади нет возможности оценить барочный фасад и найти какой-нибудь мало-мальский хороший ракурс для фотографии.
Собору уже более тысячи лет, его заложили в 910 году. Как водится, миллион раз перестраивался. Нынешний фасад был сделан в начале XVII века.
В соборе хранится коллекция интересных артефактов: мощи Святой Анны, терракотовая скульптура «Оплакивание усопшего Христа» работы Альфонсо Ломбарди, личные вещи некоторых Римских Пап.
Колокольня при соборе Сан-Пьетро
Кампанила собора Сан-Пьетро (вид от пьяцца дель Неттуно)
Первая колокольня при соборе была выстроена высотой 31 метр. Её возвели уже в X веке. Это была цилиндрическая кампанила, по типу которых строили в Равенне. В 1188 году её перестроили вслед за собор, и она стала возвышаться же на 40 метров.
Во второй половине XIII века строят нынешнюю колокольню по проекту Д. Тибальди. Интересно, что архитектор не сносит старую, а оборачивает новую кампанилу вокруг старой. Новая башня уже имеет 70 метров в высоту. По высоте она уступает только знаменитой Азинелли. Так что, когда мы смотрим на эту башню, мы видим сразу две.
На ней висит колокол «Ла-Нонна» («Бабушка») весом 3,3 тонны. Самостоятельно подняться на кампанилу, к сожалению, нельзя — только с гидом и в определённые часы.
Это самый большой колокол, в который можно звонить по болоньезской методике. Болонские звонари используют специальную технику ударов и сдваивают несколько настроенных друг на друга колоколов.
Церковь Мадонны ди Галльера
Церковь Мадонна ди Галльера, Болонья
В соседнем от кафедрального собора переулке Манцони (via Manzoni) расположилась церковь Мадонна ди Галльера и Филиппа Нери (Chiesa della Madonna di Galliera e Filippo Neri). Её первая версия была построена в 1304 году монахами из Пьяченцы. И посвятили её Святому Духу.
Нынешний храм — это перестройка 1621 года по приказу Папы Григория XV. И зачем-то её переосвятили в честь Филипа Ромоло Нери. А позже добавили посвящение и Мадонне, по которому она теперь известна.
Церковь Мадонна ди Галльера, Болонья
Заметим, что фасад был завершён только наполовину. Впрочем, это уже становится стандартом для Болоньи. Авторство скульптур приписывается Зилио Монтанари (Zilio Montanari).
Напротив располагается музей Средневековья.