Большая сумка для путешествий на мотоцикле
Варианты сумок для мотопутешествия
Что такое седельные сумки
Боковые, багажные, седельные, сумки для перевозки вещей, кофры для путешествия, — множество названий для одного предмета, с небольшой вариативностью по форме, материалу, способу крепления.
Однако перед покупкой следует разобраться в теме и предлагаемых вариантах. Под «седельной сумкой» имеется ввиду мягкая конструкция в виде багажной сумки, различных размеров и форм, с каркасом или без, но имеющая ремни крепления на багажное место мотоцикла.
Если говорить об общей тенденции седельных сумок, то следует ориентироваться в первую очередь на бюджет. Сумки условно, но можно разделить на бюджетные и не бюджетные.
К бюджетным моделям можно отнести продукцию следующих фирм:
Из дорогих вариантов спросом пользуются модели следующих фирм:
Любой из этих вариантов проработан в соответствии с требованиями к мотосумкам. Но еще остается вариант с крафтовыми доработками туристических рюкзаков, сумок с Алиэкспресса, и прочими похожими по форме и назначению мягкими емкостями.
Плюсами седельных сумок являются:
Минусами седельных сумок можно назвать следующее:
Бюджетные варианты седельных сумок
Под бюджетными вариантами мы будем принимать средний и низкий ценовой диапазон (до 10 000 рублей) на мотосумки различных российских и европейских фирм.
Oxford Tailpack
20-30 литровые сумки из Великобритании. Большой модельный ряд, качественные водонепроницаемые материалы, большая сеть дистрибьюторов в более чем 80 странах мира. Сумки для мотоциклов этой фирмы сделаны из полимерных материалов, брезента. Швы запаяны, водонепроницаемы. Модельный ряд сформирован из сумок для города 20-30 литров, так и длинных путешествий серии 50-70 литров. Сумки оснащены надежными ремнями, креплением под сидением, светоотражающими элементами.
Например, популярный рюкзак Oxford Tailpack T40R (стоимость до 200$), представляет собой легко переносимый рюкзак с ремнями крепления на сидение. В 40-литровом пространстве нашли место для кармана для ключей, сеток для размещения мелочей, наружных элементов крепления, 5-точечной системы надежной фиксации.
Мотосумки Oxford Tailpack
ГермоАвоськи российского производства
30-40 литровые варианты, отшитые в России. Внешний вид сумок незамысловат, оправдывает свое название. Минималистичные, не дорогие, выносливые. Могут быть дополнены защитными стенками и рамками для крепления. Легкие, но безопасные, водонепроницаемые. Легко поддаются ремонту в «полевых» условиях. Такие авоськи легко свернуть при отсутствии необходимости и так же быстро смонтировать обратно.
Интересным, недорогим вариантом в этой категории являются гермоавоськи 30 и 40 литров изготовленные из ПВХ, купить их можно на Moto-Bag.ru.
Гермоавоськи из ПВХ
TORBA
Боковые багажные сумки TORBA из оксфорда 1680 с ПВХ покрытием. Прошиты нитками Гутерманн с водоотталкивающими свойствами. В профессиональных версиях типа Эндуро комплектуются наличием пластиковой прокладки между рамками и сумкой. Для использования необходимо наличие рамок на мотоцикле, а также непромокаемых вкладышей от непогоды.
Боковые мотосумки TORBA
Ortlieb
Немецкая фирма Ortlieb предлагает большое разнообразие аксессуаров для мото и вело путешествий. Для сумок характерны своеобразные системы закрытия, рулонная скатка, водонепроницаемые молнии, застежки на липучках. Продукты с их особыми конструктивными особенностями разрабатываются на основе новых идей многопрофильной команды, которая ориентируется на требования рынка и на растущие запросы пользователей. Ortlieb предлагает 5-летнюю гарантию, которая покрывает дефекты, возникшие в результате недостаточной или неправильной обработки материалов. Сумки отшивают из полиэстера, имеется возможность увеличения объема.
Седельные сумки Ortlieb
Сумки известных производителей выше 250$
SW-Motech Dakkar
Цены на мотосумки этой марки стартуют от 300$, за эти деньги можно рассчитывать на качественный пошив, прочный нейлон марки 1680D. Седельные сумки оснащены жесткими вставками. Устанавливаются на боковые рамки, подходят для большинства мотоциклов, благодаря универсальным крепежным ремням. Сумки сдвоенные, объем 30-40 литров, общий вес до 2-х килограмм.
Мотосумки от SW-Motech Dakkar
Touratech Ortlieb
Немецкая компания с магазинами более чем в 30 странах, выпускает мягкие водонепроницаемые и пыленепроницаемые багажные сумки рулонной конструкции. Материал сумок устойчив к растрескиванию. Сумки могут использоваться без дополнительных аксессуаров, но для надежности лучше использовать парами. Для максимального комфорта оснащены усиленным каркасом, внешними карманами, светоотражающими элементами, ремнями и липучками Velcro.
Kriega
С 2000 года компания разрабатывает продукцию для мото и вело любителей. Обширный ассортимент найдет своего покупателя в 40 странах мира. Однако следует учитывать, что высокие цены багажных сумок не позволяет отнести продукцию к бюджетной категории. Например, в Российской Федерации официальный дилер продает одну из популярных моделей OS-32 SOFT PANNIER за 28 000 рублей. За эти деньги вы получите 32 литровую мягкую сумку с запасом прочности как у жесткого кофра, но весом не более 3-х килограмм. Полностью водонепроницаемый, с откидной крышкой и съемной подкладкой, менее чем за несколько минут устанавливается на мотоцикл при помощи комплектных ремней.
Материал ткани Hypalon™ + 1000D Cordura®, ремни с волокнами Kevlar®, пряжки из авиационного сплава алюминия. Возможно установка двумя способами, при помощи ремней и на фирменную платформу. Общий объем таких седельных сумок около 32 литров.
Mosco
Одни из самых дорогих багажных сумок для мотоциклов. Стоимость сравнима с полноценными металлическими кофрами. Объем 25-35 литров. Общий объем может доходить до 80. Backcountry Pannier — флагманский продукт, выдерживающий дальнюю езду и повышенные испытания для мягкой сумки. Легкий монтаж ремнями и фирменной системой Speed-Pin. Материал стеклонаполненный нейлон, отлитый под давлением. Есть потайные карманы и возможность расширения, компрессионные ремни.
Седельные мотосумки Mosco
Подводя итоги, можно сказать, что хороший продукт есть в любом ценовом сегменте. Флагманские, дорогие седельные сумки надежны, продуманы, но за это и высокая цена. Средний ценовой диапозон хорош, одни — с небольшими доработками, другие подойдут для менее притязательных пользователей. Конечно, для любителей крафтовой продукции подойдут и более дешевые китайские варианты с Ebay и Aliexpress, но тут нужно быть готовым к глобальной переделке, а она может выйти недешево.
Мотоцикл для путешествий
Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:
ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?
Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA
СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?
да, этот парень таки выехал
СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?
варианты исполнения кофров
При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет. несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.
Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.
С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке. Да и багаж на 2х человек побольше, чем на 1го.
Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить. Я мог бы сказать что зато вы доедете быстрее, но не буду ибо это будет нарушением ПДД.
ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА
Это поднимает отдельный большой вопрос о подготовке мотоцикла к дальней дороге, но это настолько большая тема, что в пару абзацев её не уместить. Скажу только, что помимо дополнительного осмотра и замены расходников, есть ещё и специальные устройства, помогающие в дороге. Например, «круиз-контроль» или автосмазчик цепи.
СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?
Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.
А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.
Помимо этого, меньший расход часто означает меньшую кубатуру и мощность, а это может стать проблемой при обгонах на трассе. Но и дышать выхлопом 40-тонника тоже так себе удовольствие.
ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию (как мне кажется) в основном от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:
Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:
ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?
ЛЮКС-ТУРЕРЫ
Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.
Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.
Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.
Kawasaki Voyager XII (1986-2003)
в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го
BMW K1200LT (1999-2010)
более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен.
КРУИЗЕРЫ
Honda Shadow Sabre VT1100C2 автора
Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.
Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.
Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.
Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.
Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»
БАГГЕРЫ
Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.
СПОРТ-ТУРИСТЫ
Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:
«доехать до точки быстро, но с вещами».
Боковые МотоСумки
Боковые мотосумки предназначены для перевозки багажа и изготавливаются из синтетических и натуральных материалов. Одни соединены между собой и для крепления перебрасываются через сиденье или за ним, другие состоят из двух самостоятельных элементов и присоединяются ремнями и фиксаторами с двух сторон корпуса.
Виды боковых мотосумок
Боковые сумки для мотоцикла состоят из:
Главные требования к изделиям:
Боковые мотосумки должны создавать минимальное сопротивление с воздухом и не мешать мотоциклисту управляющему транспортным средством. Гермосумки должны поставляться комплекте с защитными, водонепроницаемыми чехлами, на случай поездок в дождливую или снежную погоду.
Наиболее популярны модели с объемом багажного отделения: 18, 22, 24 и 32 литра.
Как правильно выбрать и купить боковую мотосумку
Во время выбора сумки обязательно рассмотрите модели из синтетических материалов, например, из ткани ПВХ. Эти боковые гермомешки дешевле, при этом смотрятся и не хуже кожаных. К тому же они легкие, поэтому без труда крепятся на корпус мотоцикла, а в случае падения не повредят ногу. Завершив поездку, вы быстро отсоедините сумку от мотоцикла, компактно ее свернете и уберете в шкаф. Много места такое изделие не занимает.
Выбирая сумку для мотоцикла из синтетических моделей, первое, что следует проверить — плотность и толщина материала. Чем эти параметры выше, тем больше ресурс. Существуют тканевые боковые кофры, которые сохраняют форму, когда не наполнены вещами.
Перед покупкой мотосумку желательно примерить на транспортном средстве.
Во время предварительного осмотра:
Если нет возможности это сделать, уточните размеры сумки и представьте, сколько места она займет на корпусе вашего мотоцикла.
Крепление — важный элемент любой мотосумки. В зависимости от производителя система может отличаться. Наиболее удобными считаются крепления, часть которого после отсоединения сумки остается на корпусе транспортного средства, тем самым отстегиваться и вешаться сумка будет одним движением.
В продаже встречается большое количество моделей боковых мотосумок различного дизайна. Как показала практика, целесообразнее использовать боковые сумки для мотоцикла, открывающиеся сверху, желательно, чтобы откидывалась вся верхняя часть. Причем, чем крупнее будут зубчики на застежке-молнии, тем легче она будет расстегиваться зимой.
При использовании в поездке моделей с боковыми замками, существует риск, что со временем застежка расшатается и в случае нежелательного открытия багажного отсека вещи потеряются на дороге во время движения.
В нашем интернет-магазине можно выбрать и купить подходящую боковую сумку для мотоцикла. На сайте представлено множество вариантов мотосумок выполненных из различного материала: кожи, пластика, текстиля, где каждый желающий может найти и купить мотосумку, подходящую ему по параметрам.
Путешествие на мотоцикле
Кому-то дальнее путешествие на мотоцикле покажется чем-то из ряда вон выходящим, а для кого-то это стиль жизни. Разумеется, преодолевать большие расстояния на байке не так комфортно, как за рулем авто, но в этом есть свои плюсы. Например, вы тратите гораздо меньше денег, чем при езде на автомобиле, при этом мотобайк не уступает ему в скорости. Мототуризм – хороший вариант бюджетного отдыха для тех, кто хочет посмотреть разные уголки своей страны или соседнего государства за скромные деньги.
Другое преимущество дальних поездок на мотоцикле – возможность поближе познакомиться с новыми местами и людьми. В отличие от стандартных туров, где другие города видны только через стекло автобуса или машины, вы получаете массу новых впечатлений по дороге. Но будьте готовы к возможным трудностям: внезапным поломкам или превратностям погоды.
Способы путешествий на мотоцикле
Вариантов, как можно путешествовать на мотоцикле, масса: групповые или одиночные поездки, туры выходного дня, многодневные походы и даже кругосветные путешествия. Какой из этих форматов отдыха выбрать – зависит от личных предпочтений и уверенности в своих силах.
Если вы новичок и только собираетесь попробовать новое увлечение, рекомендуем присоединиться к группе тех, кто уже какое-то время путешествует на мотоциклах и может поделиться опытом, дать полезные советы. Не стоит сразу стараться отъехать на тысячи километров по экстремальным трассам. Лучше сначала попробовать свои силы в коротких походах.
Если вас привлекают многодневные путешествия на мотоцикле и посещение самых труднодоступных автомобилистам мест, к такому испытанию придется серьезно подготовиться. Это касается не только экипировки и технического состояния байка, но и ваших навыков вождения.
Выбор маршрута
Какой выбрать маршрут? Этим вопросом задаются как новички, так и бывалые мототуристы, которые путешествуют на мотоциклах по несколько раз в год. Здесь все зависит от таких аспектов:
В зависимости от того, где вы хотите путешествовать и что посмотреть, будет меняться и расстояние, преодолеваемое за день. По асфальтовому шоссе и 600 км – не проблема. Другое дело – бездорожье: оно отнимает гораздо больше времени и сил у байкера. Рассчитывая время в пути, хорошо продумайте, сколько вы успеете проехать, и дайте себе хотя бы небольшой запас.
Подготовка к мототуризму
Даже когда вы собираетесь куда-то съездить вдвоем или самостоятельно на один-два дня, нужно заранее подготовиться к поездке. Организацию путешествия на мотоцикле можно разбить на несколько основных этапов:
Для однодневного похода вам понадобится только надежный байк, заряженные гаджеты и удобная одежда. А вот для полноценного туризма уже нужна палатка, спальник, горелка, посуда и специальные баулы, куда это все упаковать. Большая ошибка новичков – запастись всем необходимым и не проверить исправность мотоцикла. Обычно это заканчивается вызовом эвакуатора и возвращением домой на поезде.
Что понадобится во время мототуризма?
Универсального списка на все случаи жизни не существует – все зависит от конкретной поездки, ее нюансов, сезона, продолжительности и т.д. Если планируете проезжать на мотоцикле в день по несколько сотен километров по асфальту, останавливаясь по пути в отелях или у друзей, то вам ни к чему палатка и спальник. Лучше взять с собой лишний комплект сменной одежды.
Тем, кто планирует многодневный зимний переезд вдали от цивилизации, понадобится полный комплект туристического снаряжения для ночевки и приготовления пищи, запас воды и провизии. Рассчитывайте расход топлива таким образом, чтобы не оказаться далеко от ближайшей заправки.
Какие вещи обязательно должны быть у мотоциклиста:
Какой мотоцикл выбрать для мототуризма?
Мотоциклы, как и автомобили или велосипеды, бывают разных типов, предназначенных для совершенно разных целей. Незначительная разница между моделями одного производителя хорошо чувствуется на большом расстоянии. И даже на самом быстром и легком спортивном мотоцикле не получится комфортно ездить целый день – устанет спина, затекут руки и ноги. Какую же технику выбрать?
Для дальних походов предназначены дорожные мотоциклы – их геометрия специально рассчитана так, чтобы обеспечить наиболее комфортную посадку ездоку. У них предусмотрены многочисленные крепления для багажника и баулов, легко устанавливается спинка и выносы для ног. Расход топлива у таких моделей относительно небольшой.
Мотоэкипировка для путешествия
Одежда байкера должна соответствовать погоде и сезону, когда планируется поездка. В холодное время года нужно одеваться в специальную экипировку, которая не пропускает влагу и не продувается ветром, не забывая и о защите мотоцикла.
Но даже отправляясь в поездку летом, нужно помнить, что днем может быть жарко, а вечерняя прохлада обернется простудой даже после непродолжительной поездки на приличной скорости. Какой выход из этой ситуации? Следует взять несколько комплектов мотоодежды: на день и утро-вечер, а также на случай дождя. Самый необходимый предмет экипировки – шлем. Помните, что без него ездить запрещено.
Главная составляющая любого мотопутешествия – желание. Составьте интересный маршрут, правильно экипируйтесь, проведите ТО байка перед поездкой, и тогда отдых наполнится новым опытом и яркими впечатлениями. Главное – не пренебрегайте своей безопасностью.