Большие стиральные машины самообслуживания

Ландромат: перспективный бизнес или напрасные инвестиции?

Человек все меньше привязан к вещам и все больше ценит мобильность. Возможность получить желаемую услугу в любой точке своего пребывания — вот что ценно. Ландроматы — еще один шаг на пути к комфорту и независимости от обстоятельств. Эти аппараты помогут всем желающим оперативно решить проблему грязного белья.

Что такое ландроматы и зачем они нужны?

Развитие техники упрощает получение услуг. Автоматизированные системы способны полностью заменить труд человека. Теперь машины не только выполняют работу, но и исполняют роль продавца или кассира. Такой подход к продаже товаров любой природы называют вендингом. Ландроматы — одно из воплощений вендинга, связанное со стиркой.

Большие стиральные машины самообслуживания

Где стирать белье?

Рынок насыщен стиральными машинками-автоматами (СМА), а проблема стирки до сих пор не решена на 100 %. И это касается всех стран постсоветского пространства. Дело даже не в низком уровне жизни, а в отсутствии продвижения услуг, широко используемых в цивилизованных странах. Так, например, общественный транспорт может быть выгоднее личного, централизованное отопление удобнее индивидуального. Есть вещи, которые в конкретный момент времени оказываются более целесообразными в виде получения услуг. Зачем покупать дорогостоящую машину, если можно пойти и постирать вещи в автомате?

Человеку при любых условиях необходимо стирать вещи — одежду, постельное белье и т. п. Но далеко не все люди живут «оседло», окружив себя комфортом и всей необходимой техникой. Огромный пласт населения проживает в общежитиях, на съемных квартирах, имеет работу, связанную с длительными командировками. Где таким людям выстирать вещи? Есть несколько вариантов:

Большие стиральные машины самообслуживания

Как устроен ландромат?

Это стиральная установка, которая работает без участия человека. Между клиентом и СМА нет посредника. Каждая профессиональная СМА (ПСМА) на предприятии самообслуживания оснащена собственной платежной системой. В составе последней — блок пополнения с купюроприемником. Пользователь загружает белье в машинку, а в купюроприемник кладет банкноты или монеты — так же как это делается, например, в кофемашинах.

Блок управления позволяет владельцу ПСМА:

Основная клиентура мини-прачечной:

Обычно для прачечных самообслуживания выбирают самые «хлебные» места — вблизи студенческих и семейных общежитий. Именно тут находится основной контингент потенциальных пользователей. Услуга особенно полезна для студентов — этой категории потребителей сложнее других решать вопрос грязного белья.

Оборудование для прачечной самообслуживания

На рынке достаточно профессионального оборудования, которое может быть использовано для открытия мини прачечных. Подходящие ПСМА предлагают около 20 брендов, среди них — Electrolux, Bosch, Siemens, Miele, BEKO, Мaytag. Обычные бытовые стиралки не подходят — их эксплуатационные возможности не потянут нагрузки, которые им придется испытывать. А исходить надо из того, что машинам придется работать много, почти беспрерывно.

Как организована работа?

Принцип организации прачечных самообслуживания:

Ландроматы необычайно популярны в США и странах Европы. В принципе отсюда и пришла идея. В Нью-Йорке, для примера, цикл в самой маленькой стиралке стоит 3 доллара, в машине побольше — 5 долларов. 6-минутная сушка — 25 центов.

Большие стиральные машины самообслуживания

Какие нужны аппараты?

Обычная СМА рассчитана всего на 1500–2000 циклов. Если стирать каждый день — по одному полному циклу, ресурс выработается за 5–7 лет. В прачечной машинкам придется работать в другом режиме — каждый день по 5–10 и более циклов, в зависимости от количества клиентов. И чем больше машина будет работать, тем больше прибыль владельцев проекта. Понятно, что техника, используемая в предприятиях самообслуживания, должна быть беспрецедентно надежной и долговечной. Домашняя стиралка в режиме прачечной протянет полгода — в лучшем случае.

Использовать непрофессиональную технику не имеет смысла. Она быстро выйдет из строя. А когда она попадет в сервис, там отменят «гарантийное обслуживание» ввиду нещадной эксплуатации машины, это будет названо «коммерческим использованием», для которого бытовые СМА никак не предназначены.

Для предприятия самообслуживания понадобятся СМА класса Professional (Commercial). Подобные машины способны отработать вдесятеро больше, чем их домашние аналоги, — от 15 до 30 тысяч полных циклов. У «профи» есть еще одно преимущество — скорость процесса. Обычная стиралка на один цикл с отжимом тратит около двух часов, профессиональная машинка — вдвое меньше.

Что еще стоит предусмотреть:

Характеристики среднестатистического дозатора:

Большие стиральные машины самообслуживания

Главная проблема для предпринимателя, желающего начать свое дело, — покупка стиралок. Стоимость одной ПСМА от 500 до 1000 тысяч рублей. То есть вложения — колоссальные, риски — большие, окупаемость — небыстрая. Бизнес, столь популярный на Западе, не находит в России большого развития. Попробуем разобраться — почему ландроматы не получили распространения в нашей стране и есть ли у этого предприятия перспективы.

Дороговизна профессионального СМА вынуждает начинающих предпринимателей искать менее затратные пути. Так, например, умельцы предлагают людям, желающим открыть свою мини-прачечную, некое подобие ландроматов — присоединяют бытовые машинки к общему блоку управления с купюроприемником. Понятно, что подобная организация дела находится на «примитивной стадии» и не может являться надежным источником прибыли. Более того, владельца подобных «эрзац-ландроматов» ждет немало проблем — поломки, возможный вандализм и т. п.

Большие стиральные машины самообслуживания

Бизнес-план прачечной самообслуживания

Почти любое дело сегодня можно начать через франшизу. Рассмотрим сначала вариант по открытию автоматизированной прачечной с нуля.

Оформление документов

Чтобы открыть предприятие, понадобится минимум документов — регистрируется как малый бизнес. Необходимые документы:

Подбор помещения

Помещение должно быть просторным и светлым. А главное, оно должно быть распложено в людном, проходном месте — у общежитий, гостиниц, вокзалов. В помещении должно быть около 10 ПСМА. Для такого количества машин понадобится не менее 30 кв. м.

Большие стиральные машины самообслуживания

Покупка оборудования и другие расходы

Закупка оборудования — главная статья расходов. Есть несколько вариантов приема платежей:

Лучшие аппараты — из Германии, США, Швеции. Также есть российская разработка — «Вязьма».

Покупая ПСМА, следует учитывать:

Для предприятия понадобятся вендинговые стиралки с разной загрузкой — от 3,5 до 8 кг. Затраты — от 50 000 до 80 000 рублей за одну единицу техники. Если закупить 10 штук, расходы составят 500 000–800 000 рублей.

Большие стиральные машины самообслуживания

Подбор персонала

Главные партнеры по бизнесу — стиральные машинки. Ландроматы тем и хороши, что не требуют найма персонала — администраторов и прочих помощников. Но могут понадобиться специалисты для решения технических проблем.

Есть два варианта решения технических вопросов:

Бухгалтерский вопрос решается также двумя путями:

Общие затраты на открытие дела составят 2 000 000 рублей. Окупятся вложения — при благоприятных обстоятельствах, как минимум через 1,5 года.

Нужна ли реклама и продвижение?

Для продвижения услуги можно использовать любые виды рекламы:

Понятно, что на первых этапах придется ограничиться минимальной рекламой. Создание сайтов и прочие методы продвижения в интернете имеют смысл при расширении предприятия.

Большие стиральные машины самообслуживания

Реклама, во избежание лишних затрат, должна быть максимально приближена к целевой аудитории. Следует проанализировать рынок, выявить своих потенциальных клиентов и постараться донести до них полезную информацию.

Плюсы и минусы

Рынок практически не имеет конкурентов. Если правильно выбрать месторасположение помещения — вблизи потенциальных клиентов, можно получать постоянный доход.

Что дает франшиза?

Есть еще одна схема открытия дела. Те, кто не уверен, что сумеет создать проект своими руками, может приобрести франшизу. Сегодня уже есть компании, предлагающие готовые проекты под ключ.

Так, например, есть фирмы, предлагающие запуск мини-прачечной за 100 000 рублей, предлагая ландроматы собственной разработки. По сути, они берут обычные бытовые машинки и оборудуют их платежными системами.

В рассматриваемом бизнесе главное — расширение. Фирмы подобного толка открывают точку за точкой. А когда их количество превышает интерес фирмы в рамках одного города, они начинают предлагать партнерство всем желающим. Такие «новаторы» предлагают не только СМА с платежной систмой, но и обучение.

Что конкретно предлагают продавцы франшизы:

Результат — запуск успешного предприятия и выход на плюсовую рентабельность уже через полгода.

Большие стиральные машины самообслуживания

Выгодно или нет?

Главное отличие стирального вендинга — отсутствие потребности в постоянной подпитке расходными материалами. Так, например, кофемашины нуждаются в постоянном обслуживании — их надо заправить сахаром, кофе и еще кучей ингредиентов. Для стирки надо всего два компонента:

Если верить представителям компаний, устанавливающим стиральные машины с купюроприемниками, себестоимость одной стирки обходится в 7–8 рублей. Сюда входят расходы на воду, электроэнергию, аренду и прочее. Если за одну стирку брать хотя бы 50 рублей, то прибыль составит 42 рубля. То есть прибыль с одной стирки составляет 500 %.

Рассматриваемый бизнес может стать выгодным, если будут созданы благоприятные условия для его развития:

И уж точно предприятия самообслуживания выгодны людям, не имеющим собственных СМА в силу сложившихся обстоятельств. Как только появится возможность прийти и без лишних слов постирать белье, эти люди немедленно воспользуются такой возможностью.

Отзывы владельцев и пользователей

Одна из компаний, занимающаяся производством и установкой аппаратов самообслуживания, — петербургская фирма Stirkatime. Владельцы компании щедро делятся идеей и продают франшизу. Если верить основателям компании, им удалось создать прибыльную сеть постирочных точек. Об этом в видео рассказывает основатель компании «Стирка Тайм».

Отзывы со стороны потребителей услуг — только положительные. Особенно довольны студенты — благодаря ландроматам они смогли решить проблему грязного белья. Те, до кого докатилась волна нового бизнеса, избавлены от возни с тазиками, не надо возить тюки с постельным бельем домой — все вопросы решаются по месту жительства. Общежития сегодня не считают нужным обеспечивать студентов чистым бельем — что ж, предприниматели постепенно заполняют эту пустующую нишу.

Выводы

Бизнес, связанный с открытием прачечных с ландроматами, перспективный, но требует больших вложений и долго окупается. Для устойчивой прибыли требуется расширение, модернизация оборудования, контроль и обслуживание техники.

Источник

Бизнес план: прачечная самообслуживания

Прачечная как бизнес идея пришла в Россию из-за рубежа. К нынешнему моменту прачечные успели стать привычным явлением. Объём этого рынка в 2017 году превысил 1 млрд руб. Планируется, что показатель будет ежегодно расти на 15 — 17%. Это значит, что свободная ниша для нового предприятия в этой отрасли точно отыщется.

Обзор рынка и перспективы бизнеса

В 2019 году в РФ работают более 1500 прачечных. Большинство открыто в Москве и Санкт-Петербурге. Рынок крупных городов менее насыщен. Доля составляет 3% от общего объёма потребительских услуг в РФ. В среднем, 1 прачечная приходится на 50000 человек. В европейских странах, для сравнения,- одно заведение на 1000 человек. Так что отечественный рынок далек от насыщения и достаточно перспективен.

Большие стиральные машины самообслуживания

Перечень услуг и их стоимость

Большинство современных прачечных работают по принципу самообслуживания. Это позволяет сэкономить на персонале. Клиенты не обязаны стирать самостоятельно. За дополнительную плату посетитель имеет право оставить одежду и белье сотрудникам прачечной. Представители учреждения выполняют всю работу за клиента.

Процесс стирки занимает порядка 2-2,5 часов — если установлены мощные вместительные стиральные машины. Учреждение может оказывать услуги следующим категориям лиц:

Услуги прачечных требуются многим организациям для поддержания чистоты и обязательств перед клиентами.

Стоимость стирки зависит от веса вещей. Прайс-лист:

Большие стиральные машины самообслуживания

Эксперты рекомендуют продавать расходные материалы:

Цена за одну порцию порошка составит порядка 30 руб. Средний чек за одну стирку будет около 400 руб.

Как открыть прачечную с нуля и что для этого нужно?

При открытии прачечной действовать нужно по такой схеме:

Пункт приёма и выдачи заказов лучше разместить в том же помещении, в котором проводится стирка. Нужно оказывать клиентам разные услуги — это принесет дополнительный заработок. Можно за плату оповещать клиентов о завершении стирки, доставлять готовые заказы, выводить сложные пятна. В зоне отдыха допустимо организовать кафетерий. Пока клиент ждет завершения стирки, он сможет перекусить.

Большие стиральные машины самообслуживания

Необходимо принимать одежду всех видов. Сервис должен отвечать всем стандартам качества. Лучше возвращать заказы в упаковке — для этого используются полиэтиленовые пакеты. Плюсом будет предоставление гарантии возмещения ущерба при потере или порче вещи.

Сформируйте график, который будет удобен клиентам. Впоследствии лучше выйти на круглосуточную работу.

Документальное оформление

Прачечная может работать в форме ООО. Допустимо использовать упрощенную систему налогообложения по ставке 15%. В качестве кода ОКВЭД выберите 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий».

Для бизнеса потребуется получить ряд разрешений. В первую очередь обратиться в пожарную инспекцию, коммунальные службы, службы по охране труда. Дополнительно согласовать создание организации с Роспотребнадзором, Газэнерго, водоканалом, СЭС. Предпринимателю потребуется получить лабораторные анализы воды. Процесс согласования может занять до полугода.

Помещение

За рубежом клиенты активно посещают прачечные самообслуживания. Такие организации там сильно распространены. В других странах организации размещают в спальных районах, однако в РФ подобное может не сработать. Владелец бизнеса может купить помещение или взять площадь в аренду. Прачечную лучше размещать вблизи:

Большие стиральные машины самообслуживания

Потенциальными клиентами прачечной выступают студенты, новоселы, приезжие, туристы. Бизнесмен должен тщательно выбирать помещение. Предстоит соблюсти требования СанПиН 979-72:

Изначально можно взять в аренду помещение площадью 40 — 50 кв. м. Слишком большие прачечные подойдут только для крупных мегаполисов. Предприниматель должен обеспечить учреждение бесперебойной подачей холодной и горячей воды, системой отопления, электричеством.

В аренду нужно брать площадь с возможностью зонирования. Обычно помещения под аренду не требуют ремонта. Достаточно поддерживать в нём чистоту и спрятать все коммуникации. Оформляя зал, лучше всё же выполнить косметический ремонт, а также купить мебель и технику для комфорта посетителей.

Персонал

Если планируете открытие организации, работающей по типу самообслуживания, много персонала не нужно. Основной рабочей единицей выступает администратор. Им может стать сам хозяин организации. Администратор поддерживает чистоту в помещении, консультирует посетителей, проверяет оборудование и наличие расходных материалов. Также администратор может следить за стиркой и сообщать клиенту, когда процесс закончится.

Большие стиральные машины самообслуживания

Если о самообслуживании речи не идёт и в прайс-лист включена возможность приема белья, стирки и последующей выдачи чистой одежды клиенту, предприниматель должен нанять разнорабочих. Они будут загружать стиральные машины, если клиент оплатит соответствующие действия, глажку и упаковку.

Вести такой бизнес одному сложно. Нужно нанять помощника и уборщицу. Компания должна работать минимум 12 часов в сутки. График должен быть посменным, лучше использовать схему «2 через 2».

Если удастся купить оборудование с автоматическим купюроприемником и выдачей порошка, присутствие администратора на точке не обязательно. Для ведения бухгалтерского учёта организации лучше всего нанять специалиста, работающего по аутсорсингу.

Оборудование

Основной статьей стартовых инвестиций станет покупка стиральных машин. Также нужны сушильные машины в том же количестве, что и стиральные. Запуская бизнес с нуля, предприниматель должен купить по 5 ед. техники. Кроме того, понадобятся:

Оборудование нужно завезти и в комнаты ожидания. В обязательном порядке потребуется кулер с водой, диван или кресло, стойка ресепшена, журнальный столик. Лучше купить и телевизор.

Большие стиральные машины самообслуживания

План маркетинга

Организуйте раздачу флаеров. В них поместите информацию о расположении организации, списке услуг и их стоимости.

Флаеры нужно красочно оформить. Предприниматель должен подобрать для организации звучное название. Если оно легко запоминается и привлекает внимание, клиенты обратят внимание на учреждение.

Пользу принесёт создание сайта. Интернет-продвижение привлечет широкую аудиторию. Лучше пустить в дело абонементы на месячное посещение в формате “Всё включено”.

Интенсивность развития зависит от качества сервиса. Добавляйте новые услуги, повышайте удобство прачечной. Вот несколько идей:

Большие стиральные машины самообслуживания

Финансовый план: рентабельность и окупаемость

На запуск бизнеса нужно около 1 500 000 руб. Большая часть денег пойдёт на покупку стиральных машин. Необходимо выбирать экономичные модели с возможностью загрузки 5-8 кг. Дополнительная статья расходов — косметический ремонт в зоне отдыха.

Есть и ежемесячные расходы. Предприниматель обязан платить налоги, формировать зарплатный фонд, оплачивать коммунальные услуги и аренду, а также покупать расходные материалы. Требуется порядка 200 000 руб.

Доход складывается из оплаты услуг по стирке и сушки одежды и дополнительных опций. Средняя посещаемость прачечных после раскрутки — 750 человек в месяц. Средний чек равен порядка 500 руб. Итого можно получать около 350000-400000 руб в месяц. Оказание дополнительных услуг позволяет заработать еще 100 000 руб.

Общий размер ежемесячного дохода — 500 000 руб. Так что вложения компании окупаются за 1-2 года. Многое зависит от успешности продвижения.

Источник

10 лучших стиральных машин для прачечных

Большие стиральные машины самообслуживания

Многие владельцы кафе, отелей и хостелов решают вопрос стирки самым простым и, на первый взгляд, экономичным способом – покупкой бытовой стиральной машины с большой загрузкой известного бренда. О том, что это не лучшее решение, они узнают, когда работающий на износ агрегат выходит из строя в считанные месяцы, а гарантийный сервис отказывает в помощи из-за использования не по назначению. Что дальше? Новые расходы на запчасти и ремонт или приобретение новой машины.

Промышленное прачечное оборудование рассчитано на непрерывную работу в режиме 24/7, при этом его ресурс составляет не менее чем 30000 циклов. За одну рабочую смену оно производит 10 циклов, поскольку более мощные ТЭНы позволяют отстирывать белье за 40‒80 минут. За счет программного управления и использования профессиональных дозаторов обеспечивается существенная экономия электроэнергии, воды и моющих средств. Так что прачечную выгоднее оборудовать спецтехникой – производительной и надежной.

Топ-10. Вязьма «ЛОТОС» Л-12/Л-12П

Выбирая эту стиральную машину, предприниматели обоснованно делают ставку на проверенного отечественного производителя с широким покрытием сервисных центров и проверенными дилерами и выгодную цену.

Профессиональное промышленное оборудование американской корпорации Alliance Laundry Systems славится надежностью. Эта модель не исключение. Ее достоинства – крепкий корпус и барабан из стали, активная подвеска, гасящая вибрации и шум, конструкция с минимальным количеством закрытого пространства для профилактики появления плесени. Но главный плюс ‒ максимальная простота. Это касается и установки без опоры, и процессора всего на 6 программ, для каждой из которой предусмотрена отдельная кнопка. Возможно также удаленное управление через ПК, подключение к кассе и установка платежного терминала. Увеличенный люк для удобного извлечения стирки, замок открывается сразу после финиша, что оптимально при самообслуживании.

Источник

Как это работает: сколько приносит прачечная самообслуживания

Большие стиральные машины самообслуживания

​«По сути, мы занимаемся упаковкой: смешиваем воду, электричество и моющее средство — и вуаля, получается услуга», — говорит предприниматель Олег Масленников. Мы разговариваем в принадлежащей ему с партнером Павлом Глушенковым прачечной под вывеской «Постирай.ру» в Москве на проспекте Вернадского — одной из сети прачечных самообслуживания, в которую входят пять собственных и десять партнерских точек. Все они, несмотря на кризис, приносят владельцам пусть небольшой, но устойчивый доход.

Долгая дорога в прачки

К бизнесу в сфере прачечных самообслуживания Масленников шел извилистым путем. В 2007 году он бросил службу в правоохранительных органах в Алтайском крае и небольшой бизнес — будку для цифрового фото на документы и за четыре года объездил полтора десятка стран Европы и Юго-Восточной Азии. В 2011-м, вдохновившись зарубежным опытом прачечных самообслуживания, предприниматель на собственные сбережения открыл свою первую точку в Краснодаре, на тот момент занимавшем первое место в рейтинге ведения бизнеса Forbes.

С проблемами он столкнулся уже на этапе запуска. «Первую прачечную хотели открыть на цокольном этаже жилого дома, но когда уже нужно было ставить оборудование, управляющая компания отказала нам в размещении, решив, что в жилом доме будет пахнуть бытовой химией», — вспоминает Масленников. Быстро найти помещение с электромощностью более 100 кВт и площадью 25–50 кв. м было тяжело, и в итоге бизнесмен снял площадку в новом торговом центре, только что переформатированном из комбината по производству хлопка. Помещение выбрали правильно: прачечная сразу привлекала внимание потенциальных клиентов, что позволило сэкономить на рекламе. «В ТЦ большой трафик, поэтому стартовые вложения в рекламу были минимальны и заключались в печати листовок, которые раздавались внутри или рядом с прачечной», — говорит Масленников. Однако в остальном он, по его словам, наломал дров: закупил слишком маленькие стиральные машины — на 6,5 кг белья, тогда как клиенты в основном хотели постирать крупногабаритные вещи. Преимущества машинной сушки белья для жителей солнечного Краснодара были, мягко говоря, также неочевидны. Через несколько месяцев пришлось купить стиральную машину на 13 кг белья — и дело пошло на лад. «Это был горький опыт, но, к счастью, не фатальный — мы не успели закрыться до тех пор, пока осознали свою проблему», — вспоминает бизнесмен.

Большие стиральные машины самообслуживания

Собственную сеть Масленников решил развивать весной 2014 года. На тот момент у него были открыты уже две прачечные в Краснодаре и одна в Омске, а также налажено сотрудничество с «Магнитом»: в прикассовой зоне гипермаркетов сети бизнесмен арендовал помещения под прачечные. Сейчас с «Магнитом» соседствуют восемь из 15 прачечных сети «Экспресс-Лаундри». От двух прачечных в Краснодаре Масленников отказался — сейчас они принадлежат партнерам. В том же году к проекту в качестве партнера присоединился московский бизнесмен Павел Глушенков, до этого в одиночку развивавший сеть прачечных под брендом «Вятки.нет», первую из которых открыл по франшизе группы компаний Prachka.com, крупнейшей сети прачечных самообслуживания в России. «В 2014 году я оснастил свою прачечную с помощью Олега, сравнил свой предыдущий опыт c текущим и понял, что дальше нужно идти именно с ним», — вспоминает Глушенков. Сейчас партнеры объединяют свои сети.

Прачечная в цифрах

2 млн руб. — минимальные стартовые инвестиции в прачечную самообслуживания

4 стиральные машины и 2 сушильные машины — стандартный набор для прачечной самообслуживания

2–3 года — срок окупаемости прачечной самообслуживания

22 млн руб. — ожидаемая выручка от собственных прачечных сети «Экспресс-Лаундри» в 2015 году

800–1000 посетителей в месяц у одной прачечной

300 руб. — средний чек

Источник: данные компании

Экономика прачечной

Главные затраты при открытии прачечной — закупка оборудования, рассказывает Масленников. Минимальный стартовый комплект составляют две большие машинки (13 кг белья), две маленькие (6–8 кг) и две сушилки. Стоимость профессиональной стиральной машины составляет €2,5–3 тыс. за машину с загрузкой на 6–8 кг и около €6 тыс. на большую машину до 13 кг загрузки. Еще порядка €5 тыс. уйдет на каждую сушильную машину. Только закупка оборудования обойдется в €22 тыс. (около 1,7 млн руб. по курсу евро на 16.09.2015), но это будет 85–90% всех затрат на старте. Ремонт помещения с прокладкой необходимых коммуникаций (вода, канализация, электричество) на площади 25–50 кв. м обойдется не дороже 8 тыс. руб. за 1 кв. м (в Москве). По словам Масленникова, для своих прачечных он выбирал оборудование, которое, помимо технических характеристик потребления воды и электричества, отвечало бы нескольким требованиям: автоматическая подача моющего средства, возможность запрограммировать машины на самообслуживание через платежный терминал, дружелюбный интерфейс и простота в использовании.

После запуска основные расходы владельцев прачечной самообслуживания приходятся на коммунальные услуги и профессиональную бытовую химию: вкупе они могут «съесть» до 30% от выручки. На втором месте — расходы на аренду: хотя прачечные могут располагаться в помещениях от 25 кв. м, на нее уйдет 1–1,5 тыс. руб. за кв. м (в Москве). Кроме того, прибавляются ежеквартальные расходы на сервис оборудования (в среднем 6 тыс. руб. в месяц), а также административные и управленческие расходы, включая закупку материалов для поддержания чистоты помещения. Налоги в регионах «Экспресс-Лаундри» платит по ЕНВД, в столице — по УСН (6% от выручки).

Максимальная выручка на минимальный комплект оборудования составит порядка 250–350 тыс. руб. в месяц, отмечают Масленников и Глушенков. Они продвигают свою сеть, стремясь донести до клиентов, что пользование прачечной — это удобно, современно и дешево даже при наличии стиральной машинки дома. Поэтому цены в их прачечной на редкость демократичны: средний чек составляет около 300 руб. — от 100 до 250 руб. за стирку (в зависимости от веса партии белья и времени суток) и от 50 до 150 руб. за сушку (в зависимости от продолжительности). «Мы смотрим на покупательскую способность в зависимости от города и выбираем цену, с которой и зарабатываем и имеем приличную нагрузку», — говорит Павел Глушенков. Ежемесячно в прачечной на Вернадского бывает 800–1000 клиентов, в выходные больше, чем в будни.

Правила стирки просты: клиент загружает белье в машину, запоминает ее номер, после чего оплачивает покупку в платежном терминале. Для сушки необходимо проделать то же самое, указав ее продолжительность (15, 30 или 45 минут), после чего выбрать нужную температуру и нажать кнопку «старт». «Многие не понимают, что такое прачечная самообслуживания, и думают, что это химчистка, но химчистка — это премиальный сегмент, а прачечная самообслуживания — лоукост, — объясняет Масленников. — Мы, по сути, зарабатываем на обороте, а не конкретно на каждом клиенте».

Стирать и строить

Помимо прачечных самообслуживания весомую часть бизнеса компании «Экспресс-Лаундри» занимает продажа профессионального оборудования для прачечных. Параллельно с услугами прачечных Олег Масленников является дилером профессионального оборудования марки Electrolux (для этого он зарегистрировал отдельную компанию под тем же названием — ООО «Экспресс-Лаундри», но в Новосибирске). По словам бизнесмена, компания закупает ввезенное в Россию оборудование для прачечных у официального дистрибьютора Electrolux Laundry Systems, после чего перепродает клиентам, среди которых есть обычные прачечные и прачечные самообслуживания, иногда выполняя заказы по оборудованию прачечных под ключ. Сейчас дилерство оборудования приносит Масленникову около трети от выручки собственных прачечных (7 млн руб. в год).

От домашней стиральной машины прачечную самообслуживания отличает прежде всего возможность стирать крупногабаритные вещи: пледы, постельное белье, куртки и пуховики, чехлы для диванов и прочее, рассказала РБК основатель сети прачечных самообслуживания «СамПрачка» Татьяна Кириллина. «В отличие от США, где большая миграция населения по стране, в России граждане более оседлы: как только человек покупает или снимает квартиру, первое, что он покупает, это холодильник и стиральная машина, — говорит Кириллина. — Дожидаться клиентов, у которых «стиралка» поломалась, неинтересно: бизнес должен быть систематичным и налаженным. А для этого нужно избрать тот формат, который не могут сделать у себя дома».

Еще одно отличие от США — в России прачечные самообслуживания не полностью автономны: в большинстве случаев их сопровождает администратор, который управляет процессом, помогает обслуживать клиентов, формировать очереди и прочее. На зарплату администратору уходит порядка 20–30 тыс. руб. в месяц в зависимости от региона. «Если персонал отлучился и клиент постоянный, клиент все может сделать и без нас. Но когда прачечная открывается, помимо вопросов поддержки чистоты и помощи клиентам есть еще вопрос безопасности, и персонал выполняет еще и эти функции», — объясняет Масленников. При этом за счет администраторов можно сделать услугу более привлекательной для клиента, рассказал РБК основатель сети прачечных Prachka.com Давид Папаскири. «Прачечные на семь-восемь пар машинок, как правило, перегружены по вечерам и в выходные дни. Если ждать нужно больше пяти минут, у нас клиент может оставить белье администратору», — говорит Папаскири.

Масленников отмечает, что прачечная — это бизнес «с запасом прочности»: даже если наломать дров в начале, есть возможность исправить свои ошибки, все равно срок окупаемости как минимум два-три года, а иногда больше. «Если прачечная начинает приносить прибыль, самое естественное желание — еще ее дооснастить. Востребованная прачечная может приносить до 0,5 млн руб. выручки в месяц», — говорит он.

Большие стиральные машины самообслуживания

Покушение на химчистки

Прачечные самообслуживания уже перестали быть новинкой в российских городах, и спрос на их услуги ощутимо вырос за последние девять лет, считает Татьяна Кириллина, чья сеть «СамПрачка» с 2006 года расширилась до более чем 80 точек (30 собственных) по всей стране. Но рынок далек от насыщения, отмечает Масленников, и одно из главных тому препятствий — низкая информированность населения о подобной услуге.

По мнению Павла Глушенкова, рынок прачечных самообслуживания будет постепенно «откусывать» часть сформировавшегося рынка химчисток за счет простоты и дешевизны. «Плед, который ты сдаешь в химчистку, где его якобы «химчистят» за 2 тыс. руб., на самом деле отвозят на фабрику и закидывают в «стиралку» с той же жидкой химией, — считает Глушенков. — Никто в химчистке не стоит над вашим пледом и не стирает его вручную. Когда люди это поймут, наши услуги станут популярнее». С развитием прачечных химчистки потеряют много клиентов, соглашается Кириллина: «Мы можем обслужить все, кроме кожи и меха, и, пожалуй, шерстяных и кашемировых изделий. Постельное белье, джинсы, рубашки, пледы, чехлы — это наш сегмент, на который приходится значительный объем работы химчисток». По ее словам, кризис в этом плане сыграл на руку владельцам прачечных самообслуживания, потому что химчистки теряют часть клиентов из-за дороговизны услуг. «Если предположить, что одна прачечная будет приходиться на 40 тыс. жителей, то в Москве должно быть около 300 прачечных», — подсчитывает Олег Масленников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *