Большие военные машины россии

«Волки», «Рыси» и «Тигры»: какие машины используют российские военные

Большие военные машины россии

ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях Вооруженных сил РФ

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.

Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.

Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы.

ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.

Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.

Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.

В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

Большие военные машины россии
Бронеавтомобиль «Тайфун-К» во время показа техники в рамках подготовки к международному военно-техническому форуму «Армия-2015» в Московской области.
Источник: Евгений Биятов / РИА Новости

Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23 и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Бронеавтомобиль «Тайфун-У»

Большие военные машины россии
Бронеавтомобиль «Тайфун-У на параде Победы 9 мая
Источник: Сергей Фадеичев/ТАСС

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

Большие военные машины россии
Боевая пограничная машина БПМ-97 (объект «Выстрел») КамАЗ-43269

Источник: http://m.a.abw.by/

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.

Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».

По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

Большие военные машины россии
Специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 Булат на узлах и агрегатах КАМАЗ-5350 (SBA-60-K2 Bulat)на выставке Интерполитех-2012. Источник: vitalykuzmin.net

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Автомобиль «Урал-4320»

Большие военные машины россии
Бронированный автомобиль «Федерал» для Росгвардии на шасси «Урал-4320»
Источник: www.interpolitex.ru

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».

Защищенный модульный автомобиль «Волк»

Большие военные машины россии
Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк»
Источник: Сергей Суворов/пресс-служба ООО ВПК/ТАСС

Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.

Автомобили ВПК-3927 «Волк» предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Большие военные машины россии
Бронеавтомобиль ВС России IVECO LMV M65 «Рысь» в Сирии
Источник: pbs.twimg.com

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Бронеавтомобиль «Тигр»

Большие военные машины россии
Бронеавтомобиль Тигр
Источник: Пресс-служба Военно-промышленной компании

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Большие военные машины россии
Кузов-фургон К6350-11У.100
Источник: www.shumerkaf.ru

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Автомобиль «Гусар»

Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.

На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.

Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины — 1 т.

Источник

«Атаман», «Комбат», «Стрела» и другие: 7 крутых внедорожников из России

Большие военные машины россии

Большие военные машины россии

Еще со времен легендарной «Нивы», появившейся более 40 лет назад, отечественные внедорожники снискали славу далеко за пределами нашей страны. По сей день, например, в Японии не перестают восхищаться вездеходами Ladа и покупают их втридорога, а, скажем, в Чехии создают электрокары на базе УАЗ «Патриот». Впрочем, есть и такие модели, о которых даже в России мало кто знает. И это очень несправедливо.

УАЗ-3172 «Вагон»

Проект под названием «Вагон» стартовал еще в конце 1980-х по заказу Министерства обороны СССР, которое видело необходимость в замене УАЗ-3151. Новая машина должна была во всем превосходить своего предшественника, в том числе по степени проходимости и вместимости салона. В начале 90-х в Ульяновске выпустили первые прототипы УАЗ-3172, которые отличались от классического «Козлика» пружинной подвеской с передним стабилизатором поперечной устойчивости и новыми элементами трансмиссии. Внедорожник также получил неразрезные ведущие мосты, благодаря чему инженерам удалось добиться 330-мм дорожного просвета. Благодаря такой подвеске и шноркелю автомобиль мог форсировать броды глубиной до одного метра.

Большие военные машины россии

В движение машину приводил 2,9-литровый 105-сильный бензиновый мотор с предпусковым нагревателем, работающий вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом с блокирующимся центральным дифференциалом. В рамках проекта в Ульяновске также разработали гражданскую модификацию армейского внедорожника под обозначением 3172-01 «Симбир» с современной на тот момент внешностью в стиле Land Rover. Машины успешно прошли испытания, однако из-за отсутствия денег автомобили так и не встали на конвейер. А вот УАЗ-3151, ставший впоследствии «Хантером», выпускают до сих пор.

Большие военные машины россии

«Скорпион-2М»

После «Вагона» был еще ряд проектов по созданию специальных внедорожников на агрегатах УАЗа для нужд российской армии. К примеру, в начале прошлого десятилетия отечественная корпорация «Защита» создала концепцию машин повышенной проходимости «Скорпион», предполагавшей выпуск самых разных транспортных средств от легких штурмовых автомобилей до тяжелых бронированных машин. Первые образцы базировались полностью на «уазовской» платформе, однако впоследствии появились внедорожники на собственном шасси с лишь частичным использованием компонентов Ульяновского автозавода.

Большие военные машины россии

Именно таким и был «Скорпион-2М», имевший сразу несколько основных модификаций, в том числе с жестким верхом, с тентом на металлическом каркасе и с открытым кузовом. В качестве силового агрегата использовали польский дизельный мотор объемом 2,6 литра мощностью 136 л.с. Штатное оснащение автомобиля предусматривало систему рулевого управления с гидроусилителем, лебедку в силовом бампере и полноразмерное запасное колесо. Опциональное оборудование предполагало, например, навигационную систему, функцию пожаротушения и климатическую установку. Дальнейшего развития проект «Скорпион-2М» так и не получил: он был закрыт, а выпущенные опытные образцы разошлись по частным рукам.

Большие военные машины россии

ГАЗ-2308 «Атаман»

В середине 1990-х на ГАЗе приняли решение расширить модельную линейку предприятия за счет небольших грузовиков повышенной проходимости и полноразмерных внедорожников. В итоге в Нижнем Новгороде была разработана универсальная платформа, ставшая основой для целого семейства машин под общим обозначением «Атаман», куда входили вседорожные универсалы, пикапы, а также инкассаторские броневики и даже внедорожники представительского класса. Предполагалась и широкая линейка двигателей — от четырех- и пятицилиндровых дизелей, выпускаемых по лицензии австрийской Steyr, до перспективных отечественных агрегатов ЗМЗ V8 объемом 5,5 литра.

Большие военные машины россии

ГАЗу даже удалось наладить выпуск пикапов «Атаман» с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., работающим вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобили имели постоянный полный привод, понижающий ряд и блокировку дифференциала. Производство машин продлилось недолго: в 2000 году на Горьковском заводе сменилось руководство, затеявшее масштабную реорганизацию, в рамках которой свернули ряд крупных проектов. По неофициальным данным, на сегодняшний день в России осталось лишь несколько «Атаманов» в рабочем состоянии.

Большие военные машины россии

КамАЗ «Бархан»

Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте. В основу огромного внедорожника длиной почти 7 м легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской. В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.

Большие военные машины россии

Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».

Большие военные машины россии

ГАЗ-2330 «Тигр»

Армейские внедорожники «Тигр», выпуск которых начался в середине «нулевых», состоят на вооружении не только в России и странах СНГ, но даже и в экзотических государствах вроде Уругвая и Гвинеи. При этом у военной модели есть и небронированная модификация ГАЗ-2330, которая в том числе доступна для заказа частным гражданским клиентам. Такой автомобиль укомплектован 5,9-литровым шестицилиндровым амеркианским турбодизелем Cummins, выдающим 205 л.с. и 650 Нм. Двигатель, рассчитанный на максимальную скорость 140-160 км/ч, работает вместе с механический коробкой передач и полным приводом с блокировками дифференциалов.

Большие военные машины россии

Большие военные машины россии

Гражданские «Тигры» — уникальный, практически штучный товар. При этом сейчас на различных онлайн-площадках все-таки можно отыскать объявления о продаже подержанных внедорожников. В зависимости от пробега, состояния и уровня оснащения цены на автомобили с пробегом варьируются от 3 до 8 млн руб. Сами владельцы называют свои машины не иначе как «самыми брутальными джипами в мире» и «брутальными автомобилями настоящих мужчин».

Большие военные машины россии

«Комбат» Т-98

В 1998 году в Санкт-Петербурге был разработан внедорожник Т-98 «Комбат» для перевозки VIP-персон. Название модели неслучайно стилизовано под обозначение отечественных танков: огромный автомобиль обладает бронированным кузовом, обеспечивающим защиту от уровня B2 до наивысшего — B7. В последнем случае конструкция машины способна защитить водителя и пассажиров от выстрелов из снайперских винтовок, крупнокалиберных пулеметов и даже противотанковых ружей. В основе «Комбата» лежит американское шасси General Motors, которое использовали на тяжелом пикапе Chevrolet Avalanche.

Большие военные машины россии

Большие военные машины россии

Внедорожник может быть оснащен 6,6-литровым дизельным двигателем V8 Duramax мощностью 320 л.с., либо 400-сильным 8,1-литровым бензиновым агрегатом GM-Vortec. Оба мотора действуют в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Максимальная скорость «Комбата» составляет 180 км/ч, что, по словам разработчиков, делает автомобиль «одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире». Недавно в интернете появилось объявление о продаже подобного автомобиля, за который хотят получить более 100 млн руб.

Большие военные машины россии

«Стрела»

Самым новым российским внедорожником стала «Стрела», дебютировавшая в августе на международном форуме «Армия-2021». На автомобиле, разработанным «Военно-промышленной компанией» (ВПК)» совместно с Конструкторским бюро молодежи при МГТУ им. Баумана, применили оригинальную раму, однако основные узлы и агрегаты машина разделила с «ГАЗелью-Next». Внедорожник получил переднюю независимую пружинную подвеску и задний мост, подвешенный на рессорах. Дорожный просвет составил 270 мм. В движение автомобиль приводит 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF мощностью 149 л.с., работающий вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Авторы проекта отмечают, что «Стрелу» можно было бы использовать в качестве основного внедорожника для командующего состава российских войск, а его гражданская версия могла бы конкурировать, например, с УАЗ «Патриот». Однако пока разработчикам предстоят длительные испытания и анализ рынка, который покажет перспективы новой модели. Впрочем, несмотря на неопределенную дальнейшую судьбу, брутальный внешний вид «Стрелы» вызвал большой ажиотаж, в том числе и на Западе. Скажем, в США внедорожник уже назвали «русским ответом Хаммеру».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *