большие западные двери исаакиевский собор

Исаакиевский собор (интерьеры)

большие западные двери исаакиевский собор

Исаакиевский собор (интерьеры)

Первая деревянная церковь

Вторая каменная Исаакиевская церковь

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

1940 г.
(Ленинград. Адресно-справочная книга.
1940.С.63. Отд.Объявления)
(добавил nikspb)

большие западные двери исаакиевский собор

К.П. Брюллов.
Эскиз росписи купола.
(добавил IVa )

большие западные двери исаакиевский собор

Путеводитель
по Ленинграду.
1937. С. 47
(добавил
peterburzhets )

Из-за царских врат возвышается громадный образ Воскресшего Спасителя, написанный во всю высоту и ширину запрестольного окна. Иисус Христос представлен являющимся в облаках. Его одежда ярко-пунцового цвета с широким золотыми узорами бордюром. Десница Спасителя поднята для благословения, в другой руке он держит развевающееся знамя победы. Образ составлен из квадратных стекол, наподобие крупной мозаики, спаянных оловянными прутьями и укрепленных в массивной железной раме. Иконостас главного алтаря устроен во всю ширину собора, в три яруса и представляет сплошную стену от пола до потолка храма. По фасаду иконостаса три арки: первая посредине для царских врат, две остальные по бокам вводят в предельные храмы. Особенность этого замечательного иконостаса составляют восемь малахитовых и две лапис-лазуревые колонны, по ту и другую сторону царских врат.

Престолы, как главный в большом алтаре, так и малые в приделах, состоят из пяти квадратных столбов, покрытых сверх мраморной доски еще доской из кипариса. В престоле большого алтаря под доской положена золотая медаль, выбитая в память освящения собора; в среднем столбе поставлен ковчег со св. крестом, в котором находятся святые мощи. Подле престола пьедестал под дарохранительницу из белого мрамора. Сама дарохранительница, сделанная из серебра, представляет Исаакиевский собор в натуре, с соблюдением всех мелочей, даже в орнаментах его.

Горнее место в главном алтаре устроено возвышением, состоящим из двух степеней зеленого генуэзского мрамора с инкрустацией на верхней, с площадкой для кресла и спинкой за ним, вроде стенки из белого мрамора. На сделанной над этой стенкой тумбе стоит большой серебрянный вызолоченный семисветильник. На левой стороне алтаря, между колонною и пилястрою, на укрепленном в стене кронштейне, помещен парадный серебряный вызолоченный фонарь, употребляемый при крестных ходах.

Во втором ярусе большого иконостаса помещено шесть икон. В третьем ярусе, посередине, над царскими вратами находится «Тайная вечеря», а по сторнам ее десять икон. Образ св. блг. кн Александра Невского для левого придела исполнен мозаикой; работа начата в 1866 г., окончена в 1869 г. Мозаичный образ св. вмч. Екатерины для правого придела начат в 1869 г., окончен в 1872 г.

В соборе хранятся четыре знамени государственного подвижного ополчения 1855 г.; они устроены из зеленого гроденапля с золотыми в середине крестами, на которых сделано вензелевое изображение императора Николая I. Все четыре знамени стоят на солее в особо сделанных устоях, два за правым клиросом, а два за левым. К последним примкнуло еще одно старое знамя, бывшее также в ополчении 1855 г., но сохранившееся от ополчения 1812 г.

(Лавры, монастыри и храм на Святой Руси. С-Петербургская епархия. СПб 1909 г. С. 30-34)

Источник

Большие западные двери исаакиевский собор

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

3. Исаакиевский собор — Большие двери

Запись опубликована С фотоаппаратом по Питеру. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

В собор ведут, помимо небольших служебных дверей, три большие по размерам парадные двери. Они действительно большие: площадь каждой из них равна 42 кв.м, высота створок — 6.8 м, масса каждой створки по 9.7 т. Изготовлены двери из дуба и покрыты литьём из бронзы с нанесённой декоративной патиной. И снаружи и внутри они украшены многочисленными скульптурами, бюстами и рельефами. Изнутри каждая створка дверей разделена на четыре кессона, в которые помещены рельефы. Тематика художественного оформления дверей была предложена Святейшим Синодом. Авторство всех дверей приписано И. Витали, хотя понятно, что такой объём работы невозможно было выполнить одному и у него были помощники. На это указывает и разный уровень художественного мастерства рельефов и скульптур.
По традиции, главным входом в православный храм является западный, так как в восточной части устанавливается алтарь. Искусствоведы отмечают, что именно западные двери выполнены с наибольшим мастерством.

1. Большие Западные двери.

Над дверями начертано: «Кресту Твоему поклоняемся». Их оформление посвящено эпизодам из бытия апостолов Петра и Павла. На бронзовой табличке на пяти языках написаны основные сведения о Больших Западных дверях.

Источник

Наружные двери Исаакиевского собора

Вставки в стенах

Рельефы и скульптурные вставки в стенах, выполненные П. К. Клодтом и А. В. Логановским, разнообразят и оживляют строгие архитектурные плоскости. Рельефы в нишах портиков для северного фасада на сюжеты «Несение креста» и «Оплакивание» решены П. К. Клодтом в классическом стиле. Композиции имеют ярко выраженный фризовый характер. Их органическая связь со стеной достигается в значительной степени плоскостным решением, обобщенной трактовкой фигур, различной степенью рельефности. Изображения проникнуты спокойствием и сдержанностью.

Наружные двери Исаакиевского собора

Три большие наружные двери Исаакиевского собора выполнены скульптором И. П. Витали в 1841—1846 годах из дуба и бронзы. Несколько нарушают гармонию их композиции пилястры коринфского ордера, вертикали которых прерываются поясом надписи, сделанной славянской вязью, а также пышный орнамент в стиле итальянского Возрождения. Перегруженность дверей многофигурными трехплановыми рельефами с тщательной проработкой деталей зрительно создает в плоскости двери «проломы».

Южные двери украшают рельефы «Спор Христа с фарисеями» и «Бегство в Египет». В центральной части створок —статуи Архистратига Михаила и Александра Невского. В нишах северных дверей установлены скульптурные изображения Исаакия Далматского и Николая Мирликийского. Выше расположены рельефы «Се человек» и «Истязание Христа».
Наиболее интересны в художественном отношении западные двери с прекрасно исполненным рельефом «Нагорная проповедь». На их створках — композиции «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного». В нишах дверей — статуи святых Петра и Павла.

Источник

Большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

Внутренняя скульптура

Значительную роль в убранстве интерьера Исаакиевского собора играет скульптура. Здесь представлены апостолы, пророки, ангелы на сводах, в барабане купола и иконостасах. Особое место занимают работы И.П.Витали. В 1845-1850 годах он с помощниками Р.К.Залеманом и В.В.Беляевым оформлял своды храма.

Пример синтеза скульптуры, архитектуры и живописи – барабан главного купола, выполненный в традициях Возрождения. Его украшают живописные изображения апостолов, между которыми располагаются 12 статуй ангелов. Над ангелами – пилястры, образующие со скульптурой единую вертикаль. Такое решение подчеркивает легкость и цельность архитектурной композиции.

большие западные двери исаакиевский собор

Пророки на сводах в западной части храма, и ангелы в восточной части представлены в сложных динамических позах. Их пропорции учитывают восприятие снизу, в трактовке образов чувствуется влияние итальянского барокко XVIII века.

Исключительный интерес представляет убранство иконостасов, гармонично сочетающее живопись, мозаику и скульптуру.

Малые иконостасы венчают скульптурные группы Н.С.Пименова «Воскресение» в приделе св. Екатерины и «Преображение» в приделе св. Александра Невского. Они прекрасно сочетаются с архитектоникой иконостасов, удачно дополняют и завершают их.

большие западные двери исаакиевский собор

«Воскресение» состоит из пяти фигур. Логический и композиционный центр группы – Иисус Христос. Его правая рука поднята вверх, голова запрокинута, всей фигуре придана динамика. Мотив устремленности Господа ввысь поддержан удачным решением позы ангела слева, создающей впечатление необыкновенной легкости. Предлагая динамичное решение этой группы, Пименов все же остался верен традициям классицизма: у скульптуры устойчивая, четкая композиция. Ниже располагаются фигуры воинов, присутствовавших при воскресении Христа. Они зрительно уравновешивают группу, сложные ракурсы которой свидетельствуют о влиянии барочной итальянской скульптуры.

«Преображение» по решению композиционно близко «Воскресению». В центре фигура преображенного Иисуса Христа, слева и справа от Него – пророки, ниже – апостолы Иоанн и Петр. Фигура раскинувшего руки Господа кажется необыкновенно легкой и динамичной, пророки как бы парят в воздухе. Композиция носит остро эмоциональный характер: в образах апостолов Пименову удалось передать удивление, восторг и страх.

большие западные двери исаакиевский собор

В целом убранство малых иконостасов отличается красочностью, богатством отделочных материалов и совершенством исполнения.

Очень важную роль в пластическом убранстве интерьера играют три дубовые двери, украшенные многофигурными рельефами работы И.П.Витали. Северные врата посвящены свв. Исаакию Далматскому и Николаю Мирликийскому, на южных – сюжеты житий свв. Владимира Киевского и Александра Невского, на западных – апостолов Петра и Павла.

Над каждой дверью помещен рельеф, сюжет которого раскрывает смысл находящейся выше надписи. Надпись над северной дверью: «Кесарева Кесареви Божия Богови», под ней рельеф «Христос объясняет поданную Ему монету». Надпись над южной дверью гласит: «Исполни Слава Господня Храм», рельеф – «Торжество освящения Иерусалимского храма». Над западными вратами начертано: «Кресту Твоему поклоняемся», рельеф – «Воздвижение Честного Животворящего Креста».

Каждая створка двери разделена на четыре кессона с многофигурными композициями. Особое мастерство отличает исполнение рельефов западной двери: слева (сверху вниз) – «Призвание апостола Павла на пути в Дамаск», «Проповедь апостола Павла в Афинском ареопаге», «Апостол Павел перед царем Агриппой» и «Кончина апостола Павла». Очень динамична сцена проповеди: энергично спорящий человек в широком плаще и спокойно внимающий ему философ; напряженная фигура пожилого афинянина, полного раздумья, и в центре – фигура самого Павла, объединяющая композицию. Противопоставление мужества духовного грубой силе отражено в сцене казни апостола. В центре – опустившийся на колено Павел, в облике которого чувствуется спокойствие и смелость человека, верящего в свою правоту. Над ним палач занес секиру, еще мгновенье – и апостолу отсекут голову. Лица палача не видно, но вся его приземистая фигура выглядит зловеще. Равнодушно с трона взирает на казнь римский наместник. В углу рельефа – сочувствующие Павлу люди. Лепка персонажей предполагает руку опытного ваятеля, чувствуется, что это работа самого Витали.

Рельефы южных дверей исполнены неровно. Наиболее удачны композиции правой створки: «Победа Александра Невского над шведами», «Александр Невский отвергает предложение папского нунция о принятии католицизма», «Умирающий Александр Невский принимает монашеский сан» и «Петр I перевозит мощи Александра Невского в Петербург».

большие западные двери исаакиевский собор

На левой створке – фрагменты жития святого равноапостольного князя Владимира Киевского: «Философ проповедует князю Владимиру христианскую веру», «Князь Владимир принимает вернувшихся послов», «Крещение князя Владимира в Херсонесе» и «Крещение киевлян в Днепре».

Интересны рельефы северной двери: «Св. Исаакий Далматский и император Валент», «Спасение св. Исаакия Далматского ангелами», «Освобождение св. Исаакия из темницы» и «Св. Исаакий благословляет императора Феодосия»; «Посвящение св. Николая в иеродиаконы», «Св. Николай, открытый в тайном благодеянии», «Избрание св. Николая на архиепископский престол», «Николай Мирликийский изгоняет Ария с Первого Вселенского собора».

Кроме того, на всех внутренних дверях храма помещены многочисленные фигуры в нишах и бюсты в круглых медальонах. Витали с помощниками создали ряд образов, резко отличающихся от традиционных идеализированных изображений. Многие бюсты воспроизводят чьи-то конкретные черты. Скорее всего, их лепили с людей, встречавшихся в мастерских, на строительстве собора, на улицах Петербурга. Так, в облике великомученика Федора (северные двери) воплощен тип русского крестьянина: задумчивое скорбное лицо изрезано глубокими морщинами, борода всклочена, волосы резкими прядями ниспадают на лоб. У лиц великомучеников Дамиана и святой Нонны (северные двери) – типично славянские черты. Житейские горести исказили черты Нонны, но не смогли уничтожить выражение гордости и благородства.

большие западные двери исаакиевский собор

Скульптура на сводах, барабане купола и иконостасах выполнена из меди методом гальванопластики, впервые использованной в таком масштабе при строительстве Исаакиевского собора. Разработал метод русский профессор Б.С.Якоби. В емкость с

За счет сравнительно тонкого слоя меди гальванопластическая скульптура была достаточно легкой. Это позволило Монферрану уменьшить массу собора и ослабить неравномерность его осадки. Гальванопластические работы выполнялись на заводе герцога Лейхтенбергского в Петербурге. По предложению Монферрана скульптура сводов крепилась не к кирпичной кладке, а к специальным металлическим конструкциям, образующим декоративный внутренний свод. Это было новшеством в строительной практике того времени.

большие западные двери исаакиевский собор

Скульптура на дверях храма была отлита из бронзы и покрыта декоративной патиной. Более 350 произведений, созданных русскими скульпторами в Исаакиевском соборе, представляют собой уникальную коллекцию монументально-декоративной пластики XIX века.

Источник

Исаакий и его настоящие хозяева. Кто отполировал дверь?

…и другие вопросы знатокам…

большие западные двери исаакиевский собор

Исаакий, северный вход. Редкий баскетболист дотянется до такой высоты в олимпийском прыжке, так что уборщиц и ушлых любителей потереть статую на счастье можно смело освобождать от ответственности, а простых смертных к дверям не подпускают. Остаются служители. Может они под покровом ночи там на батутах прыгают? 0_о

Есть другие объяснения? )

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

Еще из интересного в Исаакие:

Бюст из пяти камней (офиц. версия).

Как думаете, возможно такое из камня сделать даже в наше время?

Если да, просьба предоставить ссылки, по которым можно ознакомиться с технологиями, очень интересно.

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

А вот это для чего, голубиной почты? )

большие западные двери исаакиевский собор

Находятся они не в самом доступном месте — на уровне вытянутой вверх руки, т.е. примерно на высоте 2-х метров.

Для человека нашего генотипа использовать эти штуки совсем не комфортно, особенно когда они открыты и нужно рукой взяться за кольцо, скрытое крышкой. Некоторые и не допрыгнут.

А вот для 3-метровых товарищей высота в самый раз, примерно на уровне живота…

большие западные двери исаакиевский собор

большие западные двери исаакиевский собор

Заброшенный Петербург и смена мерности: от гигантов до сегодняшних людей
Исаакиевский Собор — допотопный Храм Солнца
Казанский и Исаакиевский соборы. Свежий взгляд на детали
Кто и когда все-таки построил Питер?

Почему на планете устанавливают уродливые памятники?

О. Это внушение. Когда человек созерцает красивое, он энергетически подтягивается вверх. Некрасивое – занижение большие западные двери исаакиевский соборвибраций. Человечеству пытаются навязать, что красиво, а что нет. Окно Овертона.

Н. Что именно закладывают авторы в такие памятники?

О. Все памятники связанны с оккультизмом. Излучают заложенную в них программу. Люди это считывают. Как современные вирусы из лаборатории. Созданы параллельно с антидотами. Цель — поменять ценности на планете. Изменить мировой порядок.

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

Подписка: большие западные двери исаакиевский соборВКонтакте большие западные двери исаакиевский соборFacebook большие западные двери исаакиевский соборYouTube большие западные двери исаакиевский соборОK.ru большие западные двери исаакиевский соборInstagram большие западные двери исаакиевский соборTwitter большие западные двери исаакиевский соборTelegram большие западные двери исаакиевский соборЯндекс.Дзен

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна. При нарушении чужой воли в любом виде вы даете прямое согласие на нарушение вашей воли и соглашаетесь с вытекающей ответственностью. Имейте уважение к чужому труду и собственному каналу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *