большое игнатово храм архангела михаила

Паломники едут в Мордовию за исцелением к мощам распятого священника

большое игнатово храм архангела михаила

В Большое Игнатово стремятся попасть многие верующие и страждущие. Сюда в церковь Михаила Архангела влекут людей мощи отца Константина Подгорского. Ведь они, говорят, обладают целительной силой.

Священник, сын священника

В 1918 году священник был распят в селе Киржеманы на двери приходской церкви, в которой служил. Отца Константина его мучители не разрешили даже похоронить с христианскими почестями на сельском кладбище, и он более восьмидесяти лет покоился в одиночестве на пустыре рядом с погостом. Только в 2002 году гроб с мощами священника установили в храме Большого Игнатова. Он долго находился в алтаре, но потом перенесли к Царским вратам, за Распятие.

До революции село Киржеманы было самым зажиточным в округе. Была в селе Никольская церковь – деревянная, но на каменном фундаменте, которая также считалась в этих местах самой большой. На служение в нее отец Константин был определен 9 декабря 1910 года. Приехав в село уже в возрасте пятидесяти лет, священник занимался и просветительской деятельностью — построил школы в селах Новое Качаево и Растислаевка, был законоучителем церковной школы. Отец Константин был сыном священника Романа Подгорского, служившего в селе Большие Туваны Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне это село Шумерля в Чувашии). Константин, окончив Духовное училище и Духовную семинарию, в разных храмах служил в сане диакона. А после смерти отца стал священником и принял его приход в родном селе Большие Туваны, в котором и служил до перевода в Киржеманы.

Супруга Константина Романовича также была из семьи священников. На новом месте Надежда Дмитриевна преподавала в начальных классах и возглавила волостное общество трезвости. Ее в Киржеманах знали как волевую, строгую женщину. При ней мужики боялись даже курить.

Прибили гвоздями к церковной двери

В 1918 году в Киржеманы прибыли для установления Советской власти два представителя, которых местные жители окрестили «делегатами». Отца Константина «делегаты» ненавидели и искали повода для расправы с ним. Ждать пришлось недолго. На 7 ноября в селе был объявлен митинг по случаю годовщины революции, но верующие, а это, считай, все село, пошли вместо митинга в храм «на праздник Дмитрия». 8 ноября, когда отец Константин стоял на амвоне, пришедшие в храм большевики объявили его заговорщиком. Прижав к престолу, сорвали с него крест и облачение и, оставив в нижнем белье, выволокли из храма. Глумясь над священником, запрягли его в бричку, которую его заставили возить по селу. Затем, оставив на отце Константине хомут, водили его по селу до полуночи, избивая вожжами и плеткой. А когда падал он на землю, били ногами. И, наконец, схватив за волосы, приволокли к ступеням храма. Прижав избитое тело священника к церковным дверям, прибили его запястья гвоздями.

Каждому – по делам его

До 1919 года священника в Киржеманах не было, а когда назначили другого настоятеля, он не прослужил и года. После гибели Подгорского боялся за свою семью. В начале 30-х годов из соседнего Ичалковского района был послан в Киржеманы священник Стефан Ташкин. Прослужил около двух лет, и тоже уехал. В 1931 году с церкви по указанию властей и вовсе сняли крест. Говорят, никто из взрослых не захотел этого делать. Заставили какого-то подростка, который вскоре умер в Казани. А у столяра Петра Устинова, строгавшего поделки из церковных подоконников, сердце прихватило. Телега «делегатов» по дороге в город на переправе через речку Меню провалилась под лед, оба «делегата» утонули. Извелся и весь род местного активиста Цыпленкова, который вместе с «делегатами» глумился над батюшкой: ни детей, ни внуков не осталось.

«Так я и писал в анкетах…»

А о самом отце Константине жителям Киржеман запретили и вспоминать. Даже десять детей священника старались не говорить о том, что произошло с их отцом. Все они в разное время учились в Казанском университете. Владимир — на физмате, Нина — на медицинском факультете. Старшая дочь священника — Вера Константиновна (так угодно было судьбе) была знакома с Надеждой Крупской. Обе окончили высшие женские Бестужевские курсы, вместе преподавали в воскресной школе Санкт-Петербурга, потом тоже работали вместев Наркомате просвежения: Крупская — зам. наркома,
а Подгорская — начальником отдела. В 1937-м Вера погибла в Надымских лагерях. Самый старший из детей — Николай окончил Землемежевой институт, ушел в большевики. И был первым комиссаром земледелия Казанской губернии. Лидия, Геннадий, Анатолий, Сергей, Евгений, Нина учительствовали. Анатолий во время войны командовал танковой ротой вместе с братом Зои Космодемьянской — Александром. И погибли они в одно время в боях за Прибалтику…
Из потомков отца Константина живет сегодня в Москве академик Российской космической академии Сергей Иванович Юношев. Это сын его дочери Нины. От Сергея Ивановича я и узнал о Константине Подгорском. Правда, и сам академик о своем деде долгое время мало что знал: «Только то, что умер и был похоронен в Киржеманах. Так и писал в анкетах. Правду о его смерти узнал поздно и случайно от сестры моей мамы Лидии Константиновны. И очевидцы потом рассказывали. Они тогда еще живы были. Вот видите, мой дед был священник, а я даже некрещенный…».

Возвращение
Но как оказались мощи отца Константина в церкви Большого Игнатова? Их перенес настоятель храма отец Александр Никитин, которому помогли двое прихожан. К тому времени не только сгнили уже несколько крестов на могиле отца Константина, но и пропал холмик над ней. Трудно было найти место, где он был похоронен, поэтому копали наугад, но попали точно в контур могилы. Когда сняли дерн над могилой, все почувствовали особое благоухание. Не аромат трав — что-то другое. Гроб сохранился так, что словно и не пролежал под землей десятилетия. Нетленными предстали перед взором не только тело священника, но и Евангелие, и крест в его руках. Только указательный палец был сломан и держался на одном сухожилии. Под досками гроба лежала сухая трава. Ее принято класть в могилу. Удивительно, но и она сохранилась. В гробу оказался и кованый гвоздь из тех, которыми батюшку прибивали к церковной двери. Гвозди матушка Надежда в шелковом платке положила возле правого плеча мужа. А когда решили приподнять в гробу тело, из-под ног отца Константина забили два источника. Сапоги были, как будто их надели только вчера. Одежда на батюшке была тоже целой, и риза не выцвела.

В храме Михаила Архангела часто мироточат иконы. К этому здесь уже привыкли. Но прихожане не теряют надежды, что когда-то, наконец, причислят к лику святых распятого отца Константина, поклониться мощам которого приезжает в Большое Игнатово народ со всей России. Я и сам видел лик мученика за веру, в котором он изображен в образе святого.

Источник

Большое игнатово храм архангела михаила

Исцеления по вере продолжаются

Об о.Константине Подгорском мы сообщали еще в прошлом году, в подборке информаций («Распятый на дверях храма», № 391). Вот новые подробности.

За последние месяцы у его мощей зафиксировано более 40 случаев удивительных исцелений. Храм Архангела Михаила, что в райцентре Большое Игнатово (Мордовия), стал местом небывалого паломничества со всей России и ближнего зарубежья. Настоящим чудом называет настоятель храма о.Александр исцеление пятилетней девочки, которая много лет не могла ходить из-за нарушения опорно-двигательного аппарата. Родители привезли ее из города Дзержинска Нижегородской области. У них уже не оставалось никакой надежды, поскольку безуспешно лечили девочку в разных клиниках. Прикоснувшись к мощам, больная сама начала передвигаться.

Частичка гроба о.Константина Подгорского помогла парализованной Любови Казаковой из Чувашии. Долгие годы она была недвижима и почти не видела. Сестра несчастной мазала ей глаза маслом из лампады над святыми мощами. Встав на ноги и прозрев, женщина самостоятельно приехала в храм, чтобы заказать панихиду о.Константину в благодарность за исцеление.

Еще один чудесный случай произошел с жительницей Красно-Перекопска (Крым) Зоей Шевченко. Девушка страдала сильными болями в брюшной полости, а также высоким давлением. Плюс ко всему у нее была близорукость, из-за чего врачи не разрешали ей рожать. Мать в поисках исцеления дочери объездила много святых мест и вот, когда возвращалась из Дивеево, позвонила своему духовному отцу, чтобы тот благословил ее на обратный путь. Но священник велел ей ехать в Мордовию. Так совпало, что она прибыла в храм Архангела Михаила как раз в день обретения мощей о.Константина. Мать взяла с собой частичку гроба и ризы замученного священника. Недавно она вновь приехала в Большое Игнатово и рассказала, что дочь получила исцеление, сейчас она на третьем месяце беременности.

большое игнатово храм архангела михаила
Отец Александр:
«Только мы сняли
дерн, все сразу
почувствовали
благоухание мира»

Само обретение мощей священника было чудом. Отец Александр Никитин еще в 1992 году собрал свидетельства старожилов о том, как летом 1918 года, после одной из праздничных служб, советские активисты сорвали со священника облачение, запрягли в бричку и, нещадно стегая кнутом, ездили на нем до темноты, а потом распяли на дверях его храма, приколотив его руки и ноги гвоздями. В том, что его прибивали, сомневается внучка священника (она живет в райцентре) Нина Кондратьева. Со слов матери она передает, что «деда сильно избили, и он скончался от побоев на третий день». Десятилетия у местных верующих существовала традиция ходить молиться на его могилу, и уже тогда, по свидетельству жителей села Кержеманы, многие получали исцеления от болезней. Когда отец Александр с помощниками вскрывали захоронение, из-под гроба в изголовье ударил чистый источник.

Останки убитого священника, пролежавшие в активной почве 83 года, источали благоухание. Неподверженными тлению остались кожа, кости, ногти, волосы. На кистях видны следы сквозных ран. В гробу были обнаружены четыре больших кованых гвоздя (подтверждение распятия?). Там же лежало хорошо сохранившееся Евангелие, так что его можно было перелистать.

Мощи чудотворят по сей день. «Во время всенощного бдения великомученику Пантелеимону, – рассказывает о.Александр, – на глазах молящихся замироточил палец о.Константина». А паломники, впервые посещающие большеигнатовский храм, утверждают, что до своей поездки видели во сне лик неизвестного священника. И очень удивились, когда на фото о.Константина они узнавали явившийся образ.

большое игнатово храм архангела михаила
Михайло-Архангельский храм

В начале лета нынешнего года в селе Меркушино под Верхотурьем были явлены мощи еще одного новомученика. В этом селе находится подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, на территории которого восстанавливается Михайло-Архангельский храм. И вот во время рытья котлована возле алтаря Никольского придела экскаватор неожиданно зацепил и вскрыл крышку гроба. В нем лежало тело в священническом облачении, с Евангелием в руках. Проведенное исследование с привлечением специалистов бюро судебно-медицинской экспертизы установило, что частично нетленные останки и принадлежат священнослужителю Константину Богоявленскому. В височной кости эксперты обнаружили пулевое отверстие, а само захоронение специалисты отнесли к 1917-1920 годам. По архивным розыскам стало ясно, что нетленные мощи принадлежат священнику Константину Богоявленскому, расстрелянному здесь в 1918 году. Несколько дней над мощами в храме совершались панихиды, а потом «во избежание ажиотажа» их перенесли в монастырский дом.

большое игнатово храм архангела михаила
Таким был храм при о.Константине

По материалам периодики подготовил М.СИЗОВ

Источник

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ С. БОЛЬШОЕ ИГНАТОВО БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ АРДАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ С. БОЛЬШОЕ ИГНАТОВО БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ АРДАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

СтатусДействующее, 19 летОГРН1031322000137ИНН1305071752Постановка на учет5 мая 1999 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике МордовияВид деятельностиДеятельность религиозных организацийРегионс. Большое Игнатово, Мордовия, республикаНастоятельНикитин Александр ВячеславовичРегистрация в ФНС5 января 2003 года, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. СаранскаРегистрация в ПФР№011005000115 от 27 января 1993 года, Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Большеигнатовскому району Республики Мордовия»Регистрация в ФСС№130500000713001 от 2 апреля 2001 года, Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия

Финансовые показатели МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ С. БОЛЬШОЕ ИГНАТОВО БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ АРДАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2020 годы.

Регионс. Большое Игнатово, Мордовия, республика, РоссияАдрес431670, республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Школьная, 20 аТелефоны+7 834-4221188, +7 927-2752329Email—

Является руководителем еще 3 компаний и учредителем этой и еще 2 компаний.

Контрольно-надзорные мероприятия — проверки — в отношении МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ С. БОЛЬШОЕ ИГНАТОВО БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ АРДАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) согласно данным ФГИС «Единый реестр проверок».

Текущие проверки: 0

Планируемые проверки: 0

Организация МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ С. БОЛЬШОЕ ИГНАТОВО БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ АРДАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) зарегистрирована 5 января 2003 года местным органом ФНС «Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска». Компании были присвоены ОГРН 1031322000137 и ИНН 1305071752. Основной вид деятельности по ОКВЭД-2017: «Деятельность религиозных организаций». Фирма «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ С. БОЛЬШОЕ ИГНАТОВО БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ АРДАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» официально зарегистрирована по адресу: 431670, республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Школьная, 20 а. Настоятель – Никитин Александр Вячеславович, ИНН 130500547724.

Источник

Игнатово, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Карта и ближайшие объекты

большое игнатово храм архангела михаила

Статьи

Погост Игнатово имел и второе название — по имени церкви:Рождественский — и был известен с 1628 г. В 1735 г. поп Иван Савин писал в Патриарший приказ: «Построен храм деревянный во имя Рождества Богородицы, а ныне той церкви прихожанин Яков Григорьевич Сытин строит новую каменную церковь».

Погост Игнатово чтили местные жители, так как на его месте в конце XIV века существовал мужской монастырь, в котором игуменом был галичанин Лопатов. В 1609 г. этот монастырь был разорен польскими интервентами. Каменная Рождественская церковь с колокольней на погосте построена в 1807 г. местным помещиком Зиновьевым, но еще в 1735 г. на погосте была построена деревянная церковь, которую перевезли из села Тушебина.

Рождественская с. Игнатово зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1807 г. старанием приходских людей и поручика Михаила Семеновича Зиновьева, вместо двух церквей деревянных, из которых одна в 1735 г. была перенесена из села Тушебина, а другая в 1770 году построена была приходскими людьми. Ограда полукаменная. Кладбище вблизи церкви, обнесено деревянною оградою. Престолов 3: а) в честь Рождества Пресвятой Богородицы, б) архангела Михаила и в) святит. Николая Чудотворца. Местно чтимые святыни: а) икона Спасителя, б) икона Рождества Пресвятой Богородицы, в) икона Божией Матери Владимирская, г) крест четвероконечный с частицею мощей преп. Сергия Радонежского, д) крест четвероконечный с частицею мощей св. Илии Муромца и е) крест четвероконечный с частицами мощей св. святителя Гурия Казанского, Григория Неокессарийского и Кирика.

В церковной летописи записано, что на месте сей церкви и прихода в 13 веке существовала обитель Рождества Пресвятой Богородицы. В 14 веке она находилась в цветущем состоянии и управлялась игуменами. Из них особенно отличался благочестивою жизнью Григорий Лопотов, родом из Галича, пользовавшийся большим уважением князей Галичских. Избегая мирской славы, он оставил обитель и ушел в Вологодские леса и дебри и там, при р. Пельшме, основал Лопотовскую обитель. В 17 веке Рождественская обитель была разграблена и разорена поляками. По прошествии нескольких лет, некоторые из боголюбивых христиан возобновили церковь с приделом святителя Николая Чудотворца, но монахи к ней не возвращались и церковь сделали приходскою. Расстояние от Костромы 132 в., от Галича 10 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Никольского в 2 в., Покровская, что на Пеме в 3 в., Соборо-Богородицкая с. Тушебина в 5 в. и Богоотцовская, что в Рыбной Слободе г. Галича в 10 в.

Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 78.

Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 101.

Один из своеобразных памятников культового зодчества в стиле зрелого классицизма, обладающий оригинальной объемной композицией и фасадным декором. В 14 в. на месте Игнатова погоста существовал мужской Рождественский монастырь, игуменом которого в нач. 15 в. был преп. Григорий Пельшемский из рода костромских дворян Лопатовых — восприемник сыновей галичского князя Юрия Дмитриевича Дмитрия Шемяки и Василия Косого. В 15-16 вв. монастырь несколько раз был разграблен татарами, а в нач. 17 в. разорен поляками. Спустя некоторое время здесь была поставлена деревянная Рождественская церковь с приделом Николая Чудотворца, а в 1735 г., когда она обветшала, на ее место по разрешению Синода перевезли храм из с. Тушебина. В 1770 г. на средства прихожан рядом с ней построили небольшую теплую Никольскую церковь. Эти храмы, окруженные деревянной оградой, просуществовали до 1801 г. В 1807 г. их сменила существующая кирпичная церковь с отдельно стоящей колокольней, сооруженная поручиком Михаилом Семеновичем Зиновьевым по благословению костромского епископа Евгения. В 1823 г. храм был обнесен каменной оградой с воротами, трапезная с приделами Михаила Архангела и Николая Чудотворца сооружена несколько позднее — в середине 19 столетия. К настоящему времени ограда с воротами не сохранились, утрачены апсида, большая часть северной стены храма, завершения его и колокольни, обрушен свод трапезной.

Церковь стоит на высоком холме на краю погоста, вблизи дороги. Композиция храма необычна. Он представляет собой двусветный четверик с сильно скругленными углами, создающими ощущение почти ротондального объема с купольным завершением. От венчавшей храм главы сохранилась лишь нижняя часть граненого барабана. Более широкая, почти квадратная в плане трапезная соединяет основной объем с колокольней, состоящей из трех четвериков, прорезанных арками. На оси симметрии боковых фасадов храма помещены мощные двухколонные портики большого ордера, несущие небольшой треугольный фронтон, выступающий на фоне широкого гладкого аттикового яруса под трехчастным карнизом. Скругленные углы декорированы двумя гладкими пилястрами. Прямоугольные проемы (в некоторых сохранились кубоватые решетки) не имеют обрамлений. Прямоугольные окна трапезной, стены которой обработаны горизонтальным рустом, помещены в арочных нишах (аналогично были оформлены и фасады апсиды). Арочные проемы колокольни фланкированы двухколонными портиками упрощенного тосканского ордера, в нижних ярусах несущими треугольные фронтоны, а в верхнем — тяжелый профилированный карниз.

Внутри храм также имеет скругленные углы с большими прямоугольными нишами с запада и перекрыт восьмилотковым сводом с узкими диагональными гранями и световым кольцом в шелыге. В алтарь ведет широкая арка, в трапезную — арка меньшего размера. Нижний ярус колокольни перекрыт вспарушенным сводом. Лестница к звону размещена в юго-восточном пилоне, причем вход на нее находится со стороны южного фасада. От первоначального убранства интерьера сохранился лепной карниз с модульонами в основании свода.

Источник

О Мордовии

Большеигнатовский район

Дата образования – 1930 г.
Районный центр – с. Большое Игнатово (110 км от г. Саранска)
Площадь – 834,2 км 2
Численность – 7 615 чел.

Тел. администрации: 8 (83442) 2-14-22, 2-11-29
E-mail: ignadm@inbox.ru
Web-сайт: bignatovo.e-mordovia.ru

Автостанция
с. Большое Игнатово, ул. Щорса, д. 24

Такси
Тел.: 8 (83442) 2-20-10

Кафе «Лесное»
с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 34
Тел.: 8 (83442) 2-13-63

Церковь Михаила Архангела (с. Большое Игнатово)
Скромная и небольшая церковь, в которой находятся мощи мученика о. Константина Подгорского, шапочка старца Амвросия Оптинского, Чудодейственная икона «Успение Пресвятой Богородицы» и др.

Храм Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана (с. Атяшево)
Новая деревянная церковь, построенная по примеру храма первой половины XIX в., освященная прежним именем – Космодамиановская.

Резьба по дереву (с. Большое Игнатово)

Республиканский национально-фольклорный праздник «Раськень Озкс» (с. Чукалы)
Проходит один раз в три года и собирает около 6-8 тыс. участников. Культурный и религиозный центр древних эрзян, где раньше проходил Озкс (в пер. с эрз. «моление») эрзянского народа.

Республиканский национально-фольклорный праздник «Велень Озкс»
Традиционное эрзянское моление перед сбором урожая собирает гостей из районов республики, регионов России и стран ближнего зарубежья. Проводится ежегодно во вторую субботу июля. В программу входят фольклорно-обрядовое представление, концерты народной музыки, дегустация национальных блюд, конкурс национального костюма, спортивные состязания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *