Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Карачаево-Черкесия_Часть 1_Плато Бермамыт

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Нужно было как можно ближе заночевать от плато. Поэтому поехали следующим образом Саранск-Саратов-Волгоград-Элиста-Пятигорск. Маршрут не отличался разнообразием, дорога за 2 года довольно знакомая. Очень удивил Волгоград, начали ремонтировать дороги в городе. В районе Элисты доблестные калмыцкие гаишники хотели лишить прав за наезд на сплошную линию, но это у них не получилось. Взяток я принципиально не даю, потеряли минут 10-15 времени. Так и доехали уже затемно до Пятигорска. Бронировали номера в отеле Альберия, но подробно останавливаться на нем не буду. Эконом номер оказался не очень, хотя сам отель неплохой внешне.

Утром, пока мы собирались, должны были подтянутся к отелю наши попутчики — Юра и Ира. От отеля поехали в сторону Долины Нарзанов (ехали через поселение Кичи-Балык).

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Почему-то мне показалось, что это место стоит посетить, и недалеко от Бермамыта. По факту — зря потеряли время. Оказалось, что Долина нарзанов — это заброшенная советская турбаза, которая находится в долине реки Хасаут. Вид заброшенной турбазы вселяет уныние…зрелище очень печальное. Пройдя по территории, можно подойти к речке и увидеть бьющий из земли источник с нарзаном. Реально — минеральная вода по вкусу, которую налили в канистру и пили всю дорогу.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Основное проблемное место — гора Алебастровая. Ночью я ее проскочил, даже не заметил 🙂 На самом деле, эта гора является просто большим холмом. Проехать ее можно 2 вариантами — простым и сложным. Сложный идет через самый пик, простой в объезд пика. Если ехать со стороны Учкекена, то вам направо, чтобы проехать по простому варианту. Я пробовал оба варианта, для полноприводной машины — не проблема.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Приехали мы в нужное место — прямо к метеостанции. Тут и развернули свой лагерь. Друзья ставили палатку, я разворачивал спальное место в машине, потом готовили еду и ужинали. Весело провели время!

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Нам в машине спалось отлично. Спальника у меня нет, просто большой надувной матрас положил в багажник — получилась двух спальная кровать. Периодически заводил машину с автозапуска. Ребятам в палатке спалось похуже, говорят приходил ночной шелестун. Знакомится с ним лично они не захотели 🙂

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Самое интересное впереди — рассвет. Ночью не видно всех красот этих мест. После восхода солнца побродили, пофотографировали и залегли снова поспать.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Вот такой вид был из окна нашей «спальни», когда мы проснулись 🙂 Очень классная штука — открывающееся стекло двери багажника. Можно повалятся в прохладе утром, перед подъемом. Не кемпер, конечно, но тоже неплохо.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Наверное, никакой завтрак в дорогом отеле не сравнится с тем завтраком на плато Бермамыт с видом на Эльбрус! С погодой нам сказочно повезло. Было сухо и необлачно, захватили последние дни лета. Эльбрус предстал перед нами во всей красе. Температура днем была выше +30. Я не ожидал, что можно так сильно загореть без пляжа и моря. Еще нам повезло с тем, что на плато мы были абсолютно одни, если не считать мужичка в импровизированном кафе, который на достаточном отдалении от метеостанции. Только ближе к обеду начали мелькать нивы и уазы. Может кто из тех, кто читает, проезжал мимо в это время? Машина у меня приметная 🙂

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

После завтрака наступило время осмотра местности. Про плато Бермамыт много написано, а фотографий наверное еще больше. Большой Бермамыт является одной из гор Скалистого хребта. Высота над уровнем моря — 2592,3 метров. Само по себе место уникальное, не просто так много людей тянет именно сюда.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Естественно, куда без эффектного фото автомобиля на краю пропасти? Слишком близко не подгонял авто к обрыву, ручник затянул посильнее.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Чисто по-человечески жаль Василия и его семью. Ума не приложу, как мог упасть с обрыва в своем автомобиле опытный путешественник? Безусловно, автомобиль поднимать никто не собирается, видимо, дорого и незачем… Человека все равно не вернешь.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Это место некоторые называют амфитеатром. Действительно, похоже 🙂 Залезать на этот камень по центру достаточно опасно. В сильный ветер или дождливую погоду лучше этого не делать, можно запросто подскользнуться.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Если спустится ниже, можно посмотреть на скалу «два монаха».

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Вдоволь налюбовавшись красотами, нужно было ехать дальше. Очень хотелось доехать до озера Хурла-Кёль, но в связи с тем, что мы прилично выбивались из графика, пришлось ехать обратно до Учкекена. К вечеру нужно было доехать до Теберды, а ведь у нас еще целых 2,5 кг баранины! Поэтому мы просто остановились в месте с красивым видом и решили пообедать. Очень удобно в этом месте выступали камни, на них мы и расположились. Через минут 30 у нас уже был шашлык из баранины 🙂

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Как это ни странно, но так близко с лисами я познакомился по дороге с Бермамыта, а не на просторах родной Мордовии, где лис очень много. Даже на гербах Саранска и Республики Мордовия изображена именно лиса. Вот и получается, что мордовские лисы слишком осторожные, а их кавказские собратья излишне смелые 😉 Фотографировал из окна автомобиля.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Уже ночью мы доехали до отеля в Теберде, быстро поднялись в номер и легли спать. Продолжение следует…

P.S.: Уже по приезду домой я понял, что что-то случилось с фотоаппаратом (проблемы с фокусировкой). Много кадров были в расфокусе… Проблему решил радикально — сменил фотоаппарат и обновил парк объективов заодно.

Если вам больше нравится просто смотреть красивые фотографии, а не читать, то добро пожаловать в мой инстаграм (меня можно просто найти по нику — zodiak.few).

Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓

Источник

Как мы Кавказ покоряли. Часть 3. Плато Бермамыт и гора Кольцо в Кисловодске

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Сегодня будет наша первая попытка увидеть Эльбрус. Для этого выезжаем очень рано, уже в 7 утра мы пересекаем село Учкекен и движемся в сторону Бермамыта.

Дорога через Учкекен считается самой легкой, судя по отзывам. На деле оказалось не совсем так. Но об этом позже.

Поначалу едем по обычной грунтовке с небольшим набором высоты. Погода пока хорошая, но уже много облаков. Еду и думаю, успеем мы увидеть Эльбрус с вершины плато или он скроется за облаками?

Вокруг красота! Мы здесь совершенно одни, если не считать пасущихся лошадей и овец.

Эльбрус появляется внезапно, от неожиданности резко торможу и выскакиваю из машины. Вот она, первая встреча с двуглавым красавцем! Защелкали затворы фотоаппаратов, спеша запечатлеть и гору, и машину, и нас на его фоне.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Останавливаемся очень часто, даже ремень пришлось застегнуть за спиной, чтобы не мешался.
Однако стараюсь не сильно терять время, ведь впереди ещё несколько километров наверх и так хочется увидеть Эльбрус с высоты плато.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Чем выше мы поднимаемся, тем хуже становится дорога. После вчерашнего ливня её развезло, и если в начале подъема она была достаточно каменистой и плотной, то здесь уже пошла мокрая земля. Сложностей добавляли постоянные спуски и подъемы.

Короче, умудрился застрять в первой же колее. Застрял не сильно, вылез без посторонней помощи, включив соответствующий режим трансмиссии.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Дальше засадных мест становится всё больше. Часто выходим смотреть, какую траекторию выбрать. Резина у машины обычная шоссейная, замыливается на раз. И если по камням она себя проявила вполне неплохо, то на мокрой земле не оправдала ожиданий.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

На этом коротеньком видео видно, как тяжело заезжает машина на совсем небольшой подъем.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Горки проходим с разгона. Обороты двигателя взлетают вверх, но машина при этом еле-еле вкарабкивается на очередную возвышенность.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Пока ехали, встретили навстречу только одну машину, и уже наверху еще две. Вот и весь траффик.

Наконец, выезжаем на плато. К сожалению, Эльбрус накрыло облаками, остались видны только две верхушки. И даже их ещё надо поискать, не сразу поняли, где он.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

На самом плато вовсю идет обустройство территории. Устанавливают ограждения, уже поставили кафе. Слышал, что хотят сделать платный въезд. Жаль, еще одно место утратит свое нетронутое очарование. Не удивлюсь, если сюда и асфальт проложат.

Но пока денег с нас никто не взял, и нам удалось практически в одиночестве (если не считать несколько рабочих немного поодаль) побродить по плато. Эльбрус хоть и спрятался, но виды всё равно отсюда открылись шикарные. Как-никак 2500 метров высота.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Очень удачно здесь поставили лавочку с видом на горизонт. Сидишь и любуешься, медитируешь – класс! Зашли на висящий над пропастью мостик. Очень страшно, но мы пересилили себя.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Конечно, видели и памятник Василию Гусеву, и его машину внизу. Жуткая история, необъяснимая.

А погода снова начала портиться. Решили не задерживаться здесь надолго, хотя сначала планировали провести здесь намного больше времени. Но, учитывая какие трудности были с подъемом сюда по мокрой дороге, рисковать не стали и двинулись в обратный путь.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Поехали другой дорогой, в сторону села Кичи-Балык. И знаете, что я могу сказать? Эта дорога оказалась проще и живописней, чем дорога через Учкекен. Земля здесь достаточно плотная, и сама дорога долгое время идёт вблизи склонов, а не по полю как раньше. Непростые участки, конечно, тоже попадаются, но проезжаем всё без проблем.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Снова часто останавливаемся, фотографируем. Навстречу лишь раз попался грузовик, больше никаких машин не встретили. Повсюду видны скатанные стога сена, идет подготовка к зимнему сезону.

На подъезде к селу Кичи-Балык навигатор предлагает 2 дороги на выбор. Одна спускается непосредственно в село, а другая выводит на асфальтовую дорогу Кисловодск-Джилы-Су. Вышел посмотреть, каков там спуск в село и сразу понял, что это точно не для нашей машины. Очень сильный градус уклона и абсолютно разбитая дорога. Прошелся немного вниз, так потом наверх еле поднялся, аж ноги загудели.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Поэтому без вариантов движемся в сторону асфальта. По этой дороге мы вскоре прокатимся на пути в Джилы-Су, а пока возвращаемся по ней в Кисловодск. На подступах к самому городу вполне неплохая дорога портится, в пригороде Кисловодска, поселке Индустрия, дорога совсем плохая.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Время ещё совсем мало, дождя так и нет – зря мы поспешили покинуть Бермамыт. Ну, делать нечего, на ходу придумываю новый план – едем на гору Кольцо. Находится она на въезде в город, только с другой стороны. Так что пришлось пересечь его весь, чтобы добраться до места.

Гора Кольцо представляет собой мыс одного из отрогов Боргустанского хребта. Абсолютная высота — 871 м, превышение над основанием — около 100 м. Сложен песчаником и испещрён пещерами. В результате выветривания и эрозии крайняя пещера мыса стала сквозной и по форме напоминает гигантское «кольцо» диаметром 8-10 м.

От парковки через небольшой рыночек тропа идет круто вверх. Супруга отказалась взбираться туда, поэтому мы отправились наверх вместе с дочерью.

Прикольное, конечно, место. Скала очень необычной формы, мне даже с одной стороны привиделся силуэт черепа. На город отсюда тоже великолепный вид, всё как на ладони.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

На обратном пути заехали пообедать в столовую. Мы, кстати, как видим заведения типа «столовая №1» всегда останавливаемся там. Не надо долго ждать свой заказ, сразу набираешь себе, что понравится. И в 2 раза дешевле. Много раз обедали в таких местах и ни разу не отравились. Чего не могу сказать о некоторых кафе.
Завтра едем на плато Канжол, может с него увидим Эльбрус?

Источник

Галопом по Северному Кавказу. День 4: Дорога на плато Бермамыт

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Прокатившись по перевалу Гумбаши и переночевав в довольно уютном мотеле в Ессентуках, в 10 утра мы отправились в Кисловодск на поиски охраняемой стоянки и плотного завтрака, плавно перетекающего в обед. Прогноз погоды постоянно пугал нас затяжными дождями, местные ребята по вотсапу тоже наводили панику, и в итоге, Шкоду Йети мы решили с собой на Бермамыт не брать. Её экипаж в лице Андрея dron285 и Ирины перекидали нужные вещи в Дастер и Ниву (та еще была рокировочка на стоянке у какого-то торгового центра) и только к часу дня мы начали выбираться из города. Но, в общем-то, торопиться нам было некуда. В сегодняшних планах, кроме Бермамыта и ночевки на плато, более ничего не значилось.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

02. Поехали, естественно, самой популярной и лайтовой дорогой — через поселок Учкекен и далее под столбами ЛЭП на юг. Погода была вполне окей, но дождик ходил за нами буквально вокруг да около. Внимание на мокрую плаксивую тучку на фото ниже. У нас еще вроде солнце и сухо, но риск замеса на обратном пути всё время слегка давит на психику.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

03. От Кисловодска до Большого Бермамыта порядка 60 км. Основная часть пути в сухую погоду доступна практически любому автомобилю. Можно сказать, хайвэй. Особенно, если слегка подспустить давление в шинах. Мы даже начали слегка сомневаться, а не зря ли мы оставили бедного Йети одного в незнакомом ему городе? А тем временем, проезжаем т.н. Курган Объедков. Название очень странное, ничего внятного по нему в интернете нет, но курган под таким именем отмечен даже на топографических картах.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

04. А вокруг уже цветущие альпийские луга! Останавливаемся и идем фотографировать.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

05. Всё время забываю как называется этот желтый цветок.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

06. Доезжаем до ЛЭП. На фотографии хорошо видно, что тут уже каждый выбирает свой путь. Так сказать, по возможностям своего автомобиля.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

07. Самый сложный участок ожидает путников у горы Алебастровая. Фото, как обычно, не передает ровным счетом ничего, но тут мы уж точно решили, что Йети будет целее на стоянке в Кисловодске. Особенно, если дождик нас всё таки настигнет.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

08. А высота уже уже приближается к 2500 метрам и хорошо видно, что время зеленой травы и первоцветов здесь еще не пришло. По снимку можно сказать, что это теплый осенний денёк. Кстати, интересно вышло с этими местными ребятами на уазах. Остановились на развилке, стоим и чешем репу, какую тропку выбрать, как вдруг замечаем спускающиеся с горы машины. Они останавливаются. Между нами метров 150-200. Явно ждут нас. Подъезжаем. Ребята-кавказцы и слегка навеселе. «Бермамыт ищите?» — спрашивают. «Ага» — отвечаем. Показывают дорогу, прощаются и начинают спускаться по альтернативной дороге к аулу Хасаут. То есть реально стояли и ждали нас, чтобы показать дорогу. Мы тронуты таким вниманием. Чуть спустившись вниз, машины вдруг разворачиваются на узкой горной дороге и начинают возвращаться. Гадаем, чтобы это значило, но в этот раз они пролетают мимо нас в сторону Большого Бермамыта.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

09. Мы же зачаровано снимаем открывающиеся пейзажи, так как солнышко светит всё краше и краше.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

10. Если я ничего не путаю, то домик с красной крышей — это бывшая дача бывшего председателя Совета Министров СССР товарища Косыгина.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

11. 200 метров ниже и уже начинаются робкие зеленые островки свежей травы, а на без малого 2600 над уровнем моря она еще прошлогодняя. Буро-желтая и сухая.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

12. Но вот мы и на вершине Бермамыта. Там, где виднеется геодезический знак, высота — 2592 метра. Чем ближе к конечной точке маршрута, тем сильней и сильней колотится моё сердце. Паркуюсь у снежника и выхожу из машины.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

14. Наконец, я собираюсь с духом и подхожу к краю плато. Я одновременно и хочу и боюсь увидеть искореженный автомобиль внизу. Не сразу, но я нахожу его глазами. Он очень маленький. Просто микроскопически маленький в этих огромных и вечных горах. До него 150 метров вниз, а до Эльбруса — 30 километров и по прямой и он тоже, в общем-то, маленький. Не такой большой, как я его себе представлял. Гораздо меньше того огромного, просто гигантского ужаса, который возникает внутри тебя, когда ты пытаешься на секунду представить себе, как всё здесь было в ту самую ночь. Что успел почувствовать он в свои последние секунды жизни? Что пережили люди, которые были с ним и видели это? И чтобы делал я, если бы я тоже был на Бермамыте 13 ноября 2016 года?

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

15. От грустных мыслей меня отвлек нарастающий рёв моторов. Со стороны Малого Бермамыта поднималась группа квадроциклистов. Парочка из них, совершенно неоправданно рискуя, оттормозились юзом прямо у края пропасти. В какой-то момент я был уверен, что у одного из них тормозного пути не хватит, но всё, слава Богу, обошлось. Руководитель группы, взяв на себя роль экскурсовода, начал рассказывать события той страшной ночи. В воздухе отчетливо угадывался запах спиртного. Я поспешил отойти в сторону. Один из квадроциклистов, не дослушав и, видимо, желая увидеть и сфотографировать разбитую машину, полез вниз по склону (его видно на фото ниже основной группы).

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

16. Не знаю какими подробностями со временем обрастет эта история с Васей. Возможно, перерастет в разряд местных легенд. У памятной плиты квадроциклисты тоже приостановились и некоторые прочитали надпись на ней. Надеюсь, хотя бы у кого-то из них что-то щелкнуло в голове по поводу своего неоправданного пьяного риска. Они еще немного помесили колесами снежник и укатили восвояси, а я облегченно выдохнул.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

18. А между тем, стремительно холодало. Вечер, а за ним и ночь, были уже рядом, и нам срочно нужно было утепляться и ставить лагерь. Мы начали прикидывать как нам лучше спрятаться от пронизывающего ветра и решили ютиться ближе к полуразрушенным стенам старой метеостанции, как вдруг к нам приехали Алексей lexasvar и его супруга Людмила. Был виртуальный знакомый, а теперь стал реальный. И это очень приятно. Кроме того, Лёша принимал непосредственное участие в установке памятной плиты. Это была инициатива местных ребят, которую поддержали многие друзья и читатели Василия. Жаль только, что не вышло пообщаться с гостями как следует. Они приехали после работы, час сорок пути сюда и столько же обратно, но уже в темноте, чтобы по факту только пожать руки, перемолвиться парой фраз и сделать совместное фото на память. Даже подарки привезли! Я очень надеюсь, что случай посидеть у костра и поговорить нам еще выпадет.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

19. На закате тучи с Эльбруса ненадолго сдуло и у меня получилось сделать пару снимков.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

20. А уже к ночи подтянулись ребята из Ставрополя. Дима maximovd и Андрей. Да еще с дровами и шашлыком. Очень душевно посидели и, конечно, помянули Василия. Дима был здесь в ту ночь. Рассказывал, показывал нам как всё было. Спалось потом ужасно, ворочался и крутился всю ночь. На рассвете выбрался из палатки, чтобы погулять по плато. Место, конечно, феерическое. Очень понравилось. Не смотря ни на что. Снимки покажу в следующей серии отчета.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

PS Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓

Источник

Бермамыт

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Плато Бермамыт: где находится и как добраться на машине? Расстояние от Кисловодска, состояние дороги, цены на экскурсии 2021. А также — когда лучше ехать на плато Бермамыт — в обзоре Eurotraveler.ru.

Плато Бермамыт — одна из самых интересных нерукотворных достопримечательностей Карачаево-Черкессии. Еще бы — ведь это уже Кавказ, к которому рвутся столь многие!

Потому каждым новым годом плато становится все более популярным среди туристов, приезжающих отдыхать на Кавказские Минеральные Воды. Хотя приличные дороги для доступа до сих пор отсутствуют — даже к Эльбрусу добраться попроще.

Высота Большого Бермамыта — 2 592 метра над уровнем моря. Потому готовьтесь к тому, что у вас временами будет закладывать уши. Информация о приступах горной болезни во время поездки нам не попадалась. Х

Находится плато Бермамыт примерно в 40 км юго-западнее Кисловодска, если отталкиваться от самой краткой (но и неровной) из существующих трасс. В беспробочный день это расстояние преодолевается за 1.5-2 часа.

Чтобы добраться, нужно владеть хотя бы полноприводным джипом. И дело не столько в грунтовке весьма посредственного качества, сколько главным образом в уклонах, которые невозможно взять машине не 4×4.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

После дождей, в слякотную или сильно снежную зиму по дорогам к Бермамыту застревают и подготовленные машины. Многое, конечно, зависит и от внедорожных навыков водителя.

Местные жители, организующие экскурсии на плато Бермамыт на Патриотах и Хантерах, да и прочих УАЗах привыкли отговаривать от заезда туда на своем авто. Мол, чревато поломками и сопутствующими неприятностями — сотовая связь там может и не ловить.

Но на самом деле добраться туда можно и самостоятельно. Особенно если вы знаете, что такое бездорожье не понаслышке. И едете не в одиночку, а с друзьями.

Учтите, кстати, что на экскурсионных «Патриотах» сильно трясет. И порой конкретно укачивает — склонных к этому личностей. Имеются и иные неудобства, вроде тесноты кабины. Так что читайте отзывы и готовьтесь соответствующе.

Цены на экскурсии 2021

из Кисловодска стартуют приблизительно с 1 800 рублей за человека. Наиболее распространенный прайс — 2 000 за одного. Но тут есть нюанс — до 6 человек в машине — na-plato-bermamyit-v-mini-gruppe.

Или 8 — за группу до 4 человек. Если вас ровно столько и есть, имеет смысл брать именно индивидуальную экскурсию. Дабы ехать в собственной знакомой компании и не пытаться адаптироваться к случайным попутчикам.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Когда лучше ехать

Что касается времени дня, то обычно предлагается 3 варианта: утренний, дневной и вечерний.

Первый — самый красивый, но и утомительный, — даже в октябре в Кисловодске солнце не любит долго спать и встает в 6 часов. Можете сами прикинуть, во сколько вам придется выезжать.

Зато по утрам Эльбрус реже всего окутан туманами и дает на себя посмотреть. Да и день будет не разбит на части — во второй его половине вы сможете погулять по Кисловодску.

Второй — стандартный и самый распространенный, ибо дневной. Шансы увидеть Эльбрус снижаются, но зато не ожидается и особого экстрима по части вставания. Возвращаться предстоит засветло. А это по тамошним дорогам немаловажно.

Третий позволяет увидеть на плато Бермамыт закат. Как и восход в горах, являющий собой по-настоящему эпическое зрелище.

Но вот чернильная темнота, окутывающая горы после, понравится не всем. Особенно ввиду того факта, что по вам еще придется спускаться вниз по подобию дороги.

Время года

Тут тоже важно не прогадать. Ибо самое туристическое, но и пасмурное время в КМВ — лето. В июне же здесь вообще может дождить, что называется «за двоих».

Именно поэтому лучшее время для вылазок на Бермамыт — осень. Ведь сентябрь в Кисловодске весьма погож и порой по-летнему жарок. Да и в октябре солнечные дни здесь идут буквально косяком.

Большой бермамыт на автомобиле с кисловодска

Так что Эльбрусу порой просто нечем заслониться от туристов. И он выглядит невероятно красиво, сверкая белоснежной «глазурью» на фоне голубого неба.

Можно ли забраться на плато зимой? На самом деле да — в этих краях обычно выпадает не так уж много снега. В Интернете хватает отзывов туристов, осуществивших зимнее автовосхождение на своей или экскурсионной машинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *