Большой лебовски в машине

Самоидентификатор: ржавый Ford Torino из фильма «Большой Лебовски»

Большой лебовски в машине

Дорогущий особняк в элитном пригороде, лучший автомобиль класса люкс, молодая красотка-жена (непременно актриса) и стайка попсовых певичек для «душевной релаксации», семизначная сумма на банковской карте, эксклюзивные шмотки, престиж, всеобщее поклонение и бла-бла-бла… Если этот неполный список остается вашим кредо по жизни – идите к черту! Например, в нулевые, или еще дальше, в 90-е. Потому что с тех пор человеческие приоритеты значительно изменились. Не верите? Тогда спросите об этом Чувака из фильма «Большой Лебовски». Уж он-то никогда не промахивался с собственной самоидентификацией и может дать несколько полезных житейских советов.

Высокий взлохмаченный раздолбай катится по жизни подобно горячо им любимому шару для боулинга – то есть уверенно и спокойно. Круг его интересов не так уж велик, а зону комфорта составляет совсем немного вещей: забористая «самокрутка», коктейль «Белый русский» (2 части водки, 1 часть кофейного ликера, немного сливок), шорты-бермуды, банный халат, боулинг, покореженный хардтоп Ford Torino и персидский ковер, «задающий тон всей обстановке в доме». Вот, собственно, и весь рецепт простого человеческого счастья. Но чтобы он работал, нужно оставаться невозмутимым в любой ситуации, даже если ваш «джонсон» желает оттяпать банда немецких нигилистов.

Восхождение Чувака

«Всякая крамольная дрянь выползает в мир из Голливуда!» – заявил мне однажды знакомый кинокритик. Мужчина отчасти был прав: в свое время голливудские небожители вели прицельный огонь по сознанию публики. Но если сразу отмести философские, созерцательные и поучительные картины и навсегда забыть об их существовании, останется только черный юмор, угар и тонны бесшабашного трэша. А на этом поприще преуспела лишь жалкая горстка энтузиастов из огромной армии режиссеров. Бессменным лидером здесь является Квентин Тарантино – с его работами знакомы даже привокзальные бомжи. Но он далеко не единственный, кто оправдывает существование независимого кино. Братья Коэны, к примеру, однажды сумели создать подлинный шедевр, увековечивший их в истории кинематографа. Речь о фильме «Большой Лебовски», конечно же.

Большой лебовски в машине

Постеры фильма «Big Lebowski»

Мало кто врубился в смысл этой фразы, решив, что все дело в звездной болезни. Однако младшему Коэну удалось в несколько слов уместить весь принцип их обычной работы: пишешь образ под определенного человека – предлагаешь актеру роль – ждешь, когда тот найдет для тебя время. Так было с Джеффом Бриджесом и Джоном Гудменом, которые смогли воплотить своих каноничных персонажей только к 1998 году. Чтобы не тратить столько лет на пустое ожидание, Коэны сняли «Фарго». И этот фильм неожиданно сорвал банк…

Философия Чувака

Сюжет «Большого Лебовски» хаотичен и мог бы отсутствовать вовсе, если бы не взятая за основу сценария книга Рэймонда Чандлера «Глубокий сон». Дерганая манера повествования, выделившая писателя из остальной плеяды авторов детективов, стала для Коэнов определяющей. Если бы Чандлер по странной прихоти вдруг стал парикмахером, вряд ли такой эпический раздолбай, как Чувак вообще бы появился на свет. Ведь сюжеты – не сильная сторона Коэнов. Они азартно создают персонажей, к которым прилагается «инструкция по эксплуатации», но не любят их вести за собой. Об этом в интервью для парижского телеканала говорит и сам Джоэл:

Кадры со съемок не отражают и десятой доли того угара, что творился на площадке. Актеры до сих пор ностальгически вспоминают то время

«История «Лебовски», если описать ее смысл, покажется нелепой и неинтересной. Почти то же самое встречается в книгах Рэймонда Чандлера – сюжет необходим, чтобы хоть куда-нибудь направлять персонажей. Если честно, наш фильм появился во многом благодаря этому писателю. В смысле истории и среды мы умышленно внесли соответствия с его романами. Поэтому все персонажи «Лебовски» являются символами Лос-Анджелеса – типов вроде великовозрастного укурка-хиппи или ветерана Вьетнама, спятившего на войне там всегда можно встретить. В результате у нас появился такой атмосферный сюжет со странствиями, который исследует различные части города через его героев…»

Город Ангелов здесь в самом деле похож на зоопарк. Едва главный герой переступает порог своего дома, чтобы пролить свет на некоторые сопутствующие тайны, как на него набрасывается, словно черти из табакерок, многочисленная армия придурков и разномастных фриков. Но с Чуваком ничего подобного бы и не случилось, не будь «он самым ленивым существом в округе» (а это серьезное и обоснованное заявление). Обреченный быть ходячей катастрофой для всего, к чему прикасается, Чувак принимает свою судьбу с легкостью и равнодушием хиппи-шестидесятника. Точно бракованная шестеренка в отлаженном механизме социума, он уверенно катится прочь, в направлении, о котором не имеет даже смутного представления. Единственная постоянная на этом пути – боулинг, куда он приходит, чтобы отдохнуть, а может еще раз убедиться, что в жизни каждого бывают «и страйки, и желоба».

Чувак, каким мы его знаем. Эта одиозная фигура достойна персонального комикса. Или памятника

Когда Чувак выбивает страйк, то закуривает, и его физиономия растягивается в блаженной полуулыбке. В такие моменты вытащить его из дзен-оцепенения способен лишь один человек на свете – поехавший на войне «не кошерный» еврей Уолтер Собчак. Речь этого агрессивного персонажа напоминает цитатник из выпуска новостей, что действует на пацифиста Чувака будто электрошок. Когда эти двое начинают собачиться, то становятся похожи на престарелых супругов, осточертевших друг другу до смерти. Почему нам приходится смотреть на все это? Потому что у братьев Коэнов не так много любимых тем. Теории о роде людском – одна из них.

Большая часть персонажей в наших фильмах весьма неприятна – это неудачники, или кретины, или и то и другое. Но при этом мы любим эти характеры, потому что зрителям не принято показывать кино о таких людях. Нас не интересуют дюжие, милые глазу супергерои – этого навалом было всегда…

Джоэл Коэн

Исполнение Чувака

Поначалу братья Коэны не были уверены в том, что именно Джефф Бриджес станет «тем самым Чуваком». Но стоило этому человеку с бородой, пивным брюхом и конским хвостом на голове один раз появиться в кадре, как роль приклеилась к нему, будто вторая тень. И чем сильнее Бриджес погружался в этот образ, тем больше находил с ним сходств из своей прошлой жизни!

Д. Бриджес, актер

Поэтому Джеффу всегда нравилось работать с режиссерами-дебютантами. Его по-настоящему радовало, если человек был полон свежих идей, и он с головой погружался в съемки. При этом опытным режиссерам Бриджес никогда не придавал большого значения. Согласно его личной теории, на съемках нового фильма режиссерами являются все, кто участвует в процессе. И только человеческое вдохновение может сделать его лучше.

Источник

20 лет фильму «Большой Лебовски»: интересные факты в честь юбилея

Большой лебовски в машине

«Большой Лебовски» Братьев Коэн – больше, чем просто фильм. Это неотъемлемая и, без преувеличения, культовая часть современной Американы. Но что более удивительно, несмотря на безусловный акцент именно на поп-культуре и политических нюансах жизни в США, фильм «Большой Лебовски» добился неугасающей популярности далеко за их пределами. В том числе и у нас.

В честь большого юбилея фильма-манифеста предлагаю намешать стаканчик Белого Русского и узнать о Чуваке немного больше.

Чувак существует на самом деле и живёт в Лос-Анджелесе

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Джефф Бриджес и Джефф Дауд на съёмках фильма

В 1983-ем году Братья Коэн готовили к выпуску свой дебютный фильм «Просто кровь», и помогал им в этом продюсер Джефф Дауд [Jeff Dowd]. Его харизма, гражданская позиция (он был воинствующим пацифистом и участником боевого крыла анти-вьетнамского движения Seattle Seven) и даже небрежная манера одеваться произвели на молодых кинематографистов неизгладимое впечатление. Спустя 15 лет именно Дауд стал прообразом Чувака, который почти полностью перенял все его характерные особенности: от внешности до взглядов на жизнь.

Джефф Бриджес не был в числе главных кандидатов на роль Чувака

Большой лебовски в машине

В тот год Коэнам Брандо предпочёл съёмки с Чарли Шином. Кадр из фильма «Лёгкие деньги»

Братья Коэн приступили к поиску исполнителя главной роли почти перед самым началом съёмок. В своей книге «The Dudes Abides» Алекс Белт [Alex Belth] – в то время работавший ассистентом Братьев Коэн – вспоминал, что у них был короткий список из нескольких актёров, каждому из которых Коэны без раздумий отдали бы роль. В их числе был Роберт Дювалл (он отказался, т.к. ему не понравился сценарий); Джин Хэкмен (находившийся тогда в творческом отпуске) и Энтони Хопкинс (отказался из-за нежелания играть американца). А венчал этот список Марлон Брандо. Всё тот же Белт пишет, что во время доработки сценария Братья Коэн даже вслух зачитывали реплики Чувака, имитируя манеру речи Брандо.

Джефф Бриджес стал объектом пикантного розыгрыша (в присутствии своих детей)

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

В одной из сцен Чувак скользит по дорожке для боулинга, пролетая между ног десятка девиц в мини. Случайно или нет, но на съёмки именно этого эпизода в студию пришли жена и дочки Джеффа. По-видимому, понимая, что одного факта присутствия его несовершеннолетних детей мало, съёмочная группа решила усугубить положение актёра и вогнать его в краску ещё сильней. Заручившись помощью мастера по гриму, каждая девушка получила под свою юбку раскидистые кусты бутафорской растительности, визуально неотличимой от настоящей. Причём, куст каждой последующей девушки, под юбкой которой лицом вверх проезжал Бриджес, был всё более и более пышным.

К слову, уже не первое десятилетие Джефф приходит на площадку со своей винтажной полностью механической панорамной фотокамерой и запечатлевает на неё какие-то рабочие моменты. С годами фотографий набралось так много, что в 2006-ом году он издал альбом таких чёрно-белых фотографий. На одной из них и был запечатлён вид от первого лица из той самой сцены в боулинге:

Большой лебовски в машине

Фото с видом от первого лица, сделанное самим Бриджесом

Фильм стал ежегодным фестивалем

В 2002-ом в городке Луисвилль [Louisville], шт. Кентуки, собралось 150 поклонников фильма, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в боулинг, устроить викторину и просто обсудить любимое кино. Со временем мероприятие, получившее название Лебовски Фест, стало собирать всё большую аудиторию и вышло на уровень достаточно серьёзный, чтобы на него обратили внимание авторы фильма. В 2011-ом году Фест посетил Джеф Бриджес и Джулианна Мур.

Большой лебовски в машине

Гости фестиваля в образе Чувака

Помимо США, фестивали любителей Чувака проходит и в других странах. Например, в Британии он каждый год проходит в Лондоне и известен под названием The Dude Abides.

Взгляды Чувака стали религией

Большой лебовски в машине

Дудеизм. Именно так дудеисты называют систему исповедуемых моральных принципов и философских взглядов, почерпнутых из речей Чувака. Основателем Церкви Нового Чувака (официальное название) стал журналист Оливер Бенджамин [Oliver Benjamin], подчёркивающий: несмотря на кажущуюся несерьёзность, их движение не пародийное и, согласно внутренним подсчётам по состоянию на май 2017-го, последователями Чувака себя считают 450.000 человек.

К выходу на экраны готовится продолжение фильма

Большой лебовски в машине

Джон Туртурро в образе Хесуса

Братья Коэн неоднократно подчёркивали, что ни при каких обстоятельствах не возьмутся делать продолжение истории Чувака. Но значит ли это, что такие ограничения касаются других героев фильма? «Конечно же нет!», подумал Джон Туртурро и снял условное продолжение «Большого Лебовски», посвящённого его персонажу – любителю лизнуть шары по имени Хесус Квинтана. В ленте под названием «Going Places» он не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве постановщика. Съёмки фильма официально завершены. Выход в прокат ожидается в этом году.

Фильм спровоцировал массовые беспорядки в Москве

Большой лебовски в машине

Беспорядки на фоне Госдумы. Милиция, охранявшая Госдуму, скрылась в здании

9 июня 2002-го года в рамках 17-го Чемпионата мира по футболу, который проходил в Корее и Японии, национальная сборная России играла с японской командой. Встреча сборных транслировалась на многие экраны, расположенные на столичных улицах, в том числе и на Манежной площади. Периодически трансляция прерывалась на рекламу, в каждой из которых, по воспоминаниям очевидцев, присутствовал ролик, использовавший кадры из фильма «Большой Лебовски». На них персонаж Джона Гудмена вдребезги разбивает машину. После проигрыша российской сборной, толпа разъярённых (и нетрезвых) фанатов учинила массовые беспорядки: были разбиты более 100 автомобилей, перевёрнуты 6 и сожжены 8. Ранения получили 79 человек, один убит.

Большой лебовски в машине

После этих трагических событий правоохранители возложили вину на рекламную фирму и её ролик. Показ спортивных событий на больших уличных экранах попал под запрет.

Большой лебовски в машине

Всё о кино

11.7K поста 41K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

он был воинствующим пацифистом и участником боевого крыла анти-вьетнамского движения

Большой лебовски в машине

«Они обоссали твой чертов ковёр!»

а мне не понравился этот фильм.

Про манежку херня какая то. Я там был

Большой лебовски в машине

Стильный Джефф Бриджес

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Отсылка к «Старикам тут не место» в GTA 5

В игре GTA V в дополнительной миссии «A Deal Gone Wrong» спрятана отсылка к фильму «Старикам тут не место» (вверху: кадр из фильма, внизу: GTA)

Большой лебовски в машине

В игре вы можете найти чемоданом с суммой в 25.000 долларов недалеко от кемпинга, не так много, конечно, как 2 миллиона из фильма, но все же!

Большой лебовски в машине

Jeff Bridges, карандаш, А3. Хобби

Моё давнее и любимое хобби, которым так редко занимаюсь, но доставляет нереальное удовольствие

Не претендую на звание сканера с карандашом вместо иглы, знаю, есть куча косяков)
Просто захотелось поделиться

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Чувак

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Ничего хорошего в отеле «Эль-Рояль»

Это мой первый пост, так что, не знаю, какого уровня убедительности мне удастся достигнуть, но я притащила с собой веские доводы и собираюсь их изложить.

Большой лебовски в машине

Я субъективна, поскольку питаю слабость к подобному жанру, несмотря на его потрепанность временем.

Несколько колоритных незнакомцев будто бы случайно собираются в одном месте. На первый взгляд, все бы ничего, только вот и место какое-то странное, и незнакомцы, кажется, не те, за кого себя выдают, и искушенный зритель понимает, что до конца доживут немногие.

Большой лебовски в машине

Да, вы уже видели это. Десяток раз видели. Но ей-богу, вам ведь, как и мне, это нравится. Некоторые сравнивают Эль-Рояль с Десятью негритятами, но я бы сказала, что автор явно вдохновлялся Омерзительной восьмеркой. В то же время, кино получилось весьма самобытным и не смотрится калькой с Тарантино.

Итак, на дворе 1969 год, и священник, продавец пылесосов, чернокожая певица и хиппи прибывают в переживающий не лучшие свои времена отель, расположенный на границе двух штатов. Звучит как начало анекдота? Да.

В фильме нельзя выделить однозначного главного героя и это тоже типичная черта подобных фильмов. Персонажи пестры, разнообразны и, по большей части, хорошо прописаны. Познакомимся же с ними.

Первым идет великолепный Чувак Джефф Бриджес – здесь он предстает в роли католического священника.

Большой лебовски в машине

Святой отец стар, крут, фактурен, и наблюдать за ним – одно удовольствие.

Большой лебовски в машине

К счастью, экранного времени у Бриджеса предостаточно.

Большой лебовски в машине

Вторым идет Джон «Тот парень с бровями» Хэмм – навязчивый и болтливый продавец пылесосов, который также западет во вместительное сердце зрителя, не олдскульностью, но характерностью своего героя.

Большой лебовски в машине

Скажите, разве вы бы не купили у такого симпатяги пылесос?

Большой лебовски в машине

Далее следует представить самого малоинтересного персонажа – певицу в жанре соул, сыгранную Синтией Эриво, которая, здесь, не то чтобы для расового разнообразия, и вполне полноценна как персонаж, но на фоне прочих ребят восторга не вызывает.

Большой лебовски в машине

Справедливости ради, отмечу, что певица поет, и, в сущности, неплохо.

Большой лебовски в машине

Заключительный персонаж из посетителей отеля, в котором ничего хорошего – хипповатого вида Дакота Джонсон, которая, хоть и не слишком впечатляет меня как актриса, все же играет здесь занятного персонажа.

Большой лебовски в машине

Здесь она является центральным участником парочки довольно крутых сцен, а дешевым попкорноедам типа меня, этого вполне достаточно.

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Вот на таких работниках отели и держатся.

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Ничего не спрашивайте, вы все поймете сами.

Большой лебовски в машине

Как вы уже могли уяснить из выложенных картинок, фильм, в первую очередь, визуально хорош. Я, возможно, задрот, но проделанная работа с цветом, светом и кадром заставляет меня радостно урчать. Здесь никто не претендует на высокую художественность, но видно, что работали с душой и руками из самых что ни на есть плеч.

Большой лебовски в машине

В сущности, вы можете посмотреть этот фильм просто потому что он красивый, а на красивые штуки всегда приятно смотреть.

Большой лебовски в машине

Здесь любопытно, что каждое событие – на первый взгляд маленькое, незначительное, скорее странное, чем интересное – в итоге оказывается значимым. Все ружья выстреливают, все поступки героев – чем-то мотивированы, все что выглядит непонятным – объясняется. Таким образом, внимательный зритель не скучает первую, малодинамичную часть фильма – он наблюдает, как развешивают ружья и пытается угадать, что скрывается за масками героев.

Большой лебовски в машине

Так ли уж хорош сценарий? На самом деле, нет. Фильм неровный, сильно затянутый, местами выглядит непродуманным, некоторые сюжетные ветки скомканы. «Ничего хорошего в отеле «Эль-Рояль»» вовсе не так прекрасен, как широко известные хиты данного жанра.

Большой лебовски в машине

Но в конечном счете, это не слишком портит впечатление от просмотра. Каждое убийство театрально красиво, каждое неожиданное происшествие настолько закономерно, что его можно назвать неизбежным. Персонажи совершают идиотские поступки? Не волнуйтесь, эти идиотские поступки естественно проистекают из характеров персонажей и имеют закономерные последствия.

Большой лебовски в машине

Здесь должна прозвучать фраза «все как в жизни», но нет, здесь «все как в кино». Незваные герои и званые злодеи, убийцы и убитые, настоящие чудовища, жалкие, но обаятельные позеры и фантастические обсоски. То есть, все же, пожалуй, все как в жизни, только пободрее и под хорошую музыку

Большой лебовски в машине

Искренне недоумеваю, как фанатки Криса Хемсфорта пропустили этот праздник Криса Хемсфорта. Не сказать, что его здесь слишком много, но он украшает каждую сцену, в которой появляется. И, нет, не прессом, которым он так и тычет в камеру, а своей, не побоюсь сказать, прелюбопытнейшей актерской игрой.

Большой лебовски в машине

Может, это и не тот фильм, который вы будете показывать всем знакомым, соседям, домашним животным и любимой бабушке. (Так было у автора поста с такой же случайной находкой – Счастливым числом Слевина.) Но он определенно заслуживает того, чтобы посмотреть его хотя бы раз.

Как-нибудь после работы заманите друзей к себе домой, выдайте им по пиву и проведите приятный вечер в отеле Эль-Рояль.

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Мадс Миккельсен восстанавливает справедливость

Большой лебовски в машине

Вы же уже посмотрели датский фильм «Ещё по одной»? Как насчёт того, чтобы углубиться в датский кинематограф и посмотреть ещё один фильм, тем более что сыграл в этом фильме Мадс Миккельсен.

Кстати, вы его не сразу узнаете — он нарастил густую бороду и вместо придурковатого учителя теперь играет сурового и травмированного военного.

Я говорю про фильм «Рыцари справедливости», который недавно вышел на экраны. Снял его датский режиссёр Андерс Томас Йенсен.

Речь пойдёт об очередном отряде неудачников. Двое из них — умные, но плохо адаптированные учёные, специализирующиеся на статистике, ещё один — полненький технарь, который постоянно ноет, что ему не нравятся старые мониторы. Ну и Мадс — человек, который сначала бьёт в нос, а потом думает.

Большой лебовски в машине

Этой компании предстоит расследовать катастрофу, в которой погибла жена главного героя. И если вы любите фильм «После прочтения сжечь», то сразу заметите, что по уровню абсурда Андерс Томас Йенсен иногда даже превосходит братьев Коэн.

Нужно сразу сказать, что этот фильм не подойдёт любителям логичного кино. Здесь много условностей. Например, после перестрелки в центре города полиция никого не арестовывает, да и, вообще, в жизни так не бывает. С другой стороны, именно так и бывает в жизни, когда за одной глупостью следует другая и вот человек уже втянут в череду глупых решений, которые просто не могут привести ни к чему хорошему.

У каждого из героев есть свои особенности, но всех их объединяет то, что это люди, которые не вписываются в современный мир. Режиссёр показывает — эти неудачники могут наломать дров, дай только им волю. Самая нормальная в этом фильме оказывается дочь главного героя.

Большой лебовски в машине

— Ты знаешь, что шахматы — это единственная из игр, где всё зависит только от твоих ходов? Здесь нет кубиков и нет фактора удачи, — эти слова ей скажет один из учёных. Удивительно, но фильм именно об этом — герои разыгрывают шахматную партию в жизни, каждое новое решение всё сильнее и сильнее усугубляет их ситуацию. Всё, что они делают — они делают собственными руками.

Это фильм о несчастных людях, которые думают, что смогут восстановить справедливость. Вот только они забывают, что справедливость — это не характеристика мира, а всего лишь трактовка событий. Для каждого справедливость своя.

Большой Лебовски. Тогда и сейчас

Чувак (Джефф Бриджес)

Большой лебовски в машине

Уолтер (Джон Гудман)

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Хесус Кинтана (Джон Туртурро)

Большой лебовски в машине

Мод Лебовски (Джулианна Мур)

Большой лебовски в машине

Банни Лебовски (Тара Рид)

Большой лебовски в машине

Дэвид Хаддлстон, сыгравший Большого Лебовски, ушёл из жизни в 2016 году.

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Косплей на Лебовски

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Каждый лоботряс сам определяет свою судьбу

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

У чувака обнаружили лимфому

Большой лебовски в машине

Чтож, будем надеяться на скорейшее восстановление.

As the Dude would say.. New S**T has come to light.

I have been diagnosed with Lymphoma. Although it is a serious disease, I feel fortunate that I have a great team of doctors and the prognosis is good.

I’m starting treatment and will keep you posted on my recovery.

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Чувак

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Нашёл еще одну любопытную отсылку в фильме «Мстители: Финал» (2019)

Большой лебовски в машине

Как я упомянул выше, фильм мне не понравился (возможно не созрел я для него). Посмотрел одну треть и выключил.

Большой лебовски в машине

Сегодня же решил пересмотреть последних Мстителей в оригинальной озвучке с субтитрами и знаете что?! Я нашёл отсылку к «Стране приливов»!

Подробнее об этом: Все, кто смотрел финальных Мстителей, наверняка помнят об эпизоде, где Тони Старк говорит Тору: «В сторону, Лебовски» (в русском дубляже звучит «Соберись, Лебовски!») (примерно 58-ая минута фильма). Думаю всех улыбнул этот момент:)

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Чёрная вдова: — Он что, спит?
Воитель: — Да нет, помоему просто помёр.

Сказать как я был рад этой сцене, ничего не сказать. Я тут же начал гуглить, но в списке отсылок и пасхалок ничего подобного упомянуто не было. Так вот я решил поделиться этим с вами=)

P.S.Призываю всех киноманов не оставаться в тени, если найдёте что-то новое в любых фильмах! Всем добра!

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Что если бы Пиксар сняли Большого Лебовски

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Идеальный дизайн для двух зеркал в уборной

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Чува-а-ак

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Большой лебовски в машине

Фильм «Дело храбрых»

В этом фильме есть на что посмотреть, но нет захватывающих приключений, саспенса, ярких подвигов. Героизм растворен в повседневной жизни, его не замечают, просто дышат воздухом, в котором он растворен и который может через секунду сжечь легкие. Саспенса нет по определению для того, кто знает, что наблюдает за жизнью тех, кто погиб — не на экране, а в реальности.

Лесной пожар в районе городка Ярнелл в Аризоне, замеченный 28 июля 2013 года, сперва посчитали пустяком. Его почти потушили водой с самолета, но он неожиданно разгорелся и стал создавать проблемы. На ликвидацию отправился муниципальный отряд пожарных из соседнего Прескотта — 20 человек. Обстановка была сложной, но вовсе не катастрофической, а огнеборцы имели за плечами отличную подготовку и опыт. Внезапно ветер переменился, и отряд оказался в огненной ловушке. Пожарные попытались спастись в покрытых фольгой индивидуальных убежищах, чудовищно похожих на рукава для запекания мяса в рост человека. В живых остался только один член отряда, тот, кого по случайности не было в этой адской печи. Этот случай массовой гибели пожарных стал крупнейшим после катастрофы башен-близнецов.

Большой лебовски в машине

Сам эпизод гибели отряда занимает в фильме совсем немного времени и показан совершенно буднично, чуть ли не мимоходом, так что сперва не верится, что уже все. Собственно, так оно и бывает в реальности. Ничего героического или надрывного, почти обычный «несчастный случай на производстве». Подвигом становится совсем другое — встретиться лицом к лицу не со смертью, а с женами, сестрами, матерями твоих товарищей, которые уже знают о цифре 19, но только твое появление в дверях лишает их безумной надежды на цифру 1. Доблестью становится — жить дальше, не сорваться в штопор. Мужеством становится — не винить того, кто выжил и того, кто не вернулся.

Но весь фильм, в общем-то, о другом. О том, что, как ни банально, герой — это не талант, призвание или результат какого-то позитивного сбоя в генах. Это просто готовность делать дело — то самое, которое для храбрых — по самым разным причинам и мотивам. Иногда — просто потому, что в одно прекрасное утро просыпаешься и задумываешься о том, как будешь смотреть в глаза новорожденной дочери. Иногда — чтобы перестать разрушать свою жизнь. Иногда — чтобы чувствовать себя настоящим мужиком и нравиться девочкам. А иногда и вовсе непонятно почему — может быть, потому, что не умеешь и не любишь врать себе и другим… разве что совсем чуть-чуть маме — о том, что тушить лес не так опасно, как здания.

Герои фильма подчеркнуто обычны. Ни одного сногсшибательного красавца или экстраординарного умницы. Антигероев тоже нет. Никто не проявляет какого-то запредельно картинного благородства или подлости. Нет ангелов и дьяволов, выставочных образцов и паршивых овец. Первый когда-то был точно таким, как последний. Их разговоры не особо содержательны, а шутки не взяли бы приз даже на деревенском конкурсе стендапа — и все же кажутся смешными, потому что очень быстро начинаешь ощущать себя частью команды — эффект присутствия высшей пробы. И уже интересно, как там у твоего нового приятеля дела с той девицей в татушках, которая была уверена, что лица президентов на горе Рашмор — шутка природы. И словно бы едешь рядом с ним в одном автобусе делать работу, во время которой молча принимаешь как само собой разумеющуюся данность, что человек один не может ни черта, как сказал когда-то Хемингуэй…

Большой лебовски в машине

Фильм «Дело храбрых» — о больших делах и вещах. Лесные пожары на просторах США охватывают в считанные часы сотни гектаров. Пожарные, спеша на схватку с огнем, наматывают десятки и сотни километров по пыльным дорогам. Над неоглядными пространствами раскинулось небо, которое несет как спасение, так и гибель. И люди, которые ходят по этой земле под этим небом, зная их суровые законы, тоже не похожи на карликов. Потому в фильме так много широких панорам и крупных планов и при этом не очень много слов и почти нет пафосных речей, разве что латинское выражение Esse quam videri («Быть, а не казаться») выглядит вполне уместным.

Большой лебовски в машине

Возможно, именно это желание — быть — заставило режиссера Джозефа Косински, работавшего до сих пор в фантастике, научной и не очень («Трон. Наследие», «Обливион»), взяться за сюжет, полностью взятый из реальности и рассказывающий о невыдуманных героях без так любимой Америкой приставки «супер». У него получилось. Актерский состав, в числе которого номинанты и обладатели «Оскара» Джош Бролин, Джефф Бриджес, Дженифер Коннели, помог ему создать фильм, который не просто запоминается, но впускает свежий ветер в душу и расставляет что-то в ней по местам. После того как посмотрел в глаза погибших пожарных на фотографиях перед финальными титрами, нельзя не измениться хотя бы немного. В фильме нет и не может быть классического хэппи-энда, но, выходя из зала, понимаешь, что закончился он если не хорошо, то правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *