Большой расход пропана на авто
Большой расход газа ГБО 4 поколения: причины
Сегодня газовое оборудование четвертого поколения становится все более распространенным. Такое ГБО более эффективно, чем предыдущие поколения, поскольку позволяет управлять работой мотора и ориентироваться на показатели сенсоров. Если вы желаете приобрести и установить ГБО 4-го поколения, то вы выигрываете в цене топлива и надежности работы двигательного устройства.
Причины увеличенного расхода газа
Существует целый ряд причин неправильной работы ГБО 4 поколения, в результате чего наблюдается большой расход на газе 4 поколения. Среди них можно выделить следующие:
— повышенное давление непосредственно в редукторе – в этом случае нужно выполнить проверку настройки поступающего давления ЭБУ;
— форсуночные жиклеры обладают крупным диаметром, который не соответствует величине форсунок – топливо не будет перерасходоваться, если использовать готовые калиброванные форсунки или поменять на необходимые;
— засорился воздушный фильтр, понизилась подача воздуха, сгорание газа осуществляется не целиком, поэтому следует заменить фильтр на новый;
— степень компрессии в моторе уменьшена.
Любая из таких причин или их сочетание вызывают большой расход газа ГБО 4, поэтому важно посетить СТО, проконсультироваться со специалистом и получить помощь сервиса в устранении возникшей проблемы.
Как уменьшить расход газа
Технологии постоянно развиваются. И когда автовладельцев тревожит большой расход газа ГБО 4 поколения, существует несколько способов его сократить. Вот что мы рекомендуем.
Выполнить установку вариатора, предназначенного для опережения зажигания. Газ горит немного подольше по сравнению с бензином. Т.е., газ необходимо поджечь раньше для того, чтобы ко времени выпускного такта он успел сгореть без остатка. Вариатор способен поджигать газовую смесь раньше. Это позволяет клапану не перегреваться и на выпускном коллекторе уменьшает температуру.
Выполнить установку вакуумного газового дозатора. Он осуществляет регулировку насыщенности топливной подачи. Когда его настройки правильны, то происходит оптимизация применения газа и ГБО окупается быстрее. Бывают электронные и вакуумные модели. Вакуумные дозаторы подходят для монтажа на любые комплекты ГБО, электронные дозаторы рекомендуется размещать на инжекторные машины с бортовым компьютером.
Следует выполнять установку ГБО, соответствующего виду и мощности машины, что позволяет экономить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения и устранять проблемы с неправильной работой ГБО.
Прогревать бензиновый мотор нужно для того, чтобы правильно настроить ЭБУ (электронный блок управления). Далее установить температурный режим нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматическим образом перейдет на газовое топливо без повреждения компонентов. Когда водитель предпочитает быстрый стиль вождения, то для скоростных маневров осуществляется настройка ЭБУ (электронный блок управления) на переход, во время нагрузки, на бензин. Также это позволяет получать экономию на газ, когда производится обгон на автотрассе.
Оптимальный расход газа
При правильной эксплуатации ГБО 4-го поколения способствует минимальным топливным тратам, а, следовательно, значительной экономии.
Если сравнивать с газовым оборудованием 2-го поколения, то траты в 4-ом меньше на десять процентов. Также стоит иметь ввиду, что установка 5 поколения газового оборудования гораздо дороже, чем цена установки ГБО 4 поколения. Это объясняется тем, что 5 поколение ГБО еще не стало ходовым продуктом на российском рынке. Достаточно установить ГБО 4 поколения, т.к. оно предназначено для эксплуатации большинства марок автомобилей с инжекторными двигателями.
Весомым плюсом является существенно низкая степень токсичных выбросов и отработанных газов в атмосферу, чем при работе на бензине.
Благодаря ГБО 4-го поколения машина может осуществлять работу как на газе, так и на бензине. Причем переключение выполняется автоматическим образом. Если необходимо переключение вручную, то в салоне можно разместить особый сенсорный переключатель. В результате на одной «двойной» заправке машина способна преодолеть дистанцию в два раза больше. Это важное преимущество для всех, кому нравится дальние поездки, поскольку бензин на местных автозаправках может быть не самого лучшего качества.
ГБО четвертого поколения отличается повышенной экономичностью и простотой в техническом обслуживании. При этом владелец автомобиля становится обладателем технологически современного технического оборудования, которое позволяет повысить ресурс двигательного устройства, улучшить показатели его работы. Помимо этого, предоставляется гарантийный период техобслуживания.
Современные ГБО устойчивы к низким температурным режимам и резким температурным перепадам, отличаются высокой надежностью и продолжительностью эксплуатации, а также возможностью установки на любой тип машины. Гарантия качества иностранных моделей подтверждается международными сертификатами ISO 9001 и сертификатами ECE-67.
20 причин повышенного расхода ГАЗа (бензина, дизеля)
Всем привет. Собственно в связи с постоянными вопросами «Почему у меня такой расход большой…», «Почему у тебя двигатель больше, машина тяжелей, а расход меньше? « решил выложить наиболее значимые причины повышенного расхода ГАЗа (и бензина тоже, но в меньших процентах)…
И так:
1. Позднее зажигание — Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1% от базового. Под базовым понимаем расход не бензиновый, а ГАЗовый. Т.е. если при нормальных условиях расход ГАЗа 10 л/100, то позднее зажигание на 5 градусов, дает нам увеличение расхода на 0,5 литров;
2. Не верные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10% от Базового расхода;
3. Ближний свет фар — увеличивает расход на 5%,
Дальний свет — на 10%;
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной — увеличение расхода до 10%;
5. Езда на не прогретом двигателе — увеличение расхода до 20%;
6. Повышенный износ ЦПГ — каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) — увеличивает расход на 10% от базового расхода;
8. Износ сцепления — 10%;
9. Не отрегулированные зазоры клапанов, а равно износ механизма газораспределения — до 20%;
10. Перетянутые подшипники ступицы (плохой накат) — 15%;
11. Не верный сход-развал — до 10%;
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см.кв.;
13. Каждые 100 кг веса — 10%, Загруженный багажник на крыше — 40%, Пустой багажник на крыше — 5%, Прицеп — 60%;
14. Агрессивная манера езды (тапка в пол, перетормаживание) — до 50% от Базового расхода;
15. Слабая пропускная способность воздушного фильтра — 10%. Применение воздушных фильтров с тяжелыми матерчатыми элементами — +5%;
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос, форсунки) — 50%;
17. Применение низкооктанового топлива — до 5%;
18. Деформирование головок блока цилиндров, с уменьшенной степенью сжатия — до 10%;
19. Встречный ветер — 10%;
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%…
Для самодиагностики рекомендуется выполнить самостоятельно некоторые не хитрые тесты для выявления той или иной проблемы и только после ее устранения езжайте ДЕЛАТЬ МОЗГ ГАЗОВЩИКАМ 🙂
Комментарии 61
Здравствуйте машина опель омега а 1987г 1.8 объем карбюратор озон стоит снизу проставка с регулировкой на 2 камеры редуктор томасето. Тоже борюсь с большим расходом, до этого ездил на одной камере 2 была закрыта полностью динамика была так себе разгонялась очень долго сегодня все перенастроил и открыл 2 камеру также как и первую правильно ли я зделал и как повлияет это на расход?
А у меня расход постоянно плавает. То 20 литров на 200км, то 32 литра на 200 км. гбо 2 поколение ваз 1.5 8 кл. никто не знает, что может быть такое?
Такая же беда.Вылечил?
Молодец- повешу на видном месте для клиентов- пусть задумаются, прежде, чем выносить мозг
🙂 только на % не обращай внимание. Это скажем так относительный %… 🙂
Да, не пытайся делать людям добра и тебе не взорвут мозг… А им делать нечего они сейчас по логарифмической линейке все пересчитают раз 100 и задолбают тебя своими умозаключениями… У меня знакомый говорит про таких: мистер у меня нет бабы, мистер я умнее всех. Спорить бесполезно — у них уйма времени, а полное отсутствие опыта позволяет делать умозаключения космического масштаба и космической глупости. Я, к большому сожалению, убеждаюсь в том, что нужно меньше уделять такому времяпровождению внимания: ты чем — то пытаешься людям помочь, а тебе взрывают мозги люди, которым просто нечего делать. Как итог, тебе это надоест рано или поздно. Пусть Шариковы и банят друг друга))))
У меня проще…
Я пару раз пытаюсь аргументированно подтвердить свою точку зрения, если не получается и начинается флуд, чувака в черный список и все. Я без такого контингента проживу, зачем кому то от него страдать. Пусть у себя открывает тему и пишет опровержение моему посту 🙂
Я представляю, едиш ты агресивно на не прогретом со спущенными калёсами да ещё и ветер встречный, включил ближний, и всё приехал — газ закончился)))
у меня на тавроне-компрессия 9
распредвал вот вот выскочит у убежит-тарабанит так как будто проситься выйти))
на свечах стоят фунторки
карбюратор настроен на 1 камеру.
Давно стояло второе поколение, поэтому не вспомню 1 и 2. Но на сколько я помню они до конца не закручиваются, поэтому и не глохнет. Теперь про простой ночью. Температура ГАЗа ночью падает и если его в баке было не много понижается плотность и собственно объем с давлением. Поэтому так и получается. А вот если бы ты поехал не утром, а в обед — его бы опять хватило на много (при условии, что нигде не травит)…
P.S. У меня компрессия 16,7… Расход 9-9,5 трасса 10-11 город… Когда подсели клапана и компрессия была 8-9-11-16 расход по трассе был 13…
На метане, на отрезке Сочи-Краснодар обычно 6,5-7,0 на сотню пустой.В салон 350 кг+прицеп 350, в прицеп 650 кг.Кушает 10-11 на сотню по тому же мультитрониксу, на том же участке. Т.е +35-40% к обычному расходу, а вы тут страшилки рассказываете.
Это не я рассказываю, это перепост. Но я большую часть изложенного проверил на себе. Процент конечно не посчитать, но влияние того или иного фактора на расход более чем очевидно…
На метане, на отрезке Сочи-Краснодар обычно 6,5-7,0 на сотню пустой.В салон 350 кг+прицеп 350, в прицеп 650 кг.Кушает 10-11 на сотню по тому же мультитрониксу, на том же участке. Т.е +35-40% к обычному расходу, а вы тут страшилки рассказываете.
Про твою загруженную и с прицепом и 10 — 11 литров УДИВИЛ… Больше на сказку похоже… Против ветра прокатись и уже на литр больше, а ты выше крыши нагрузил и рассказываешь про 10-ку 🙂
Ну вот если у тебя с тем грузом 12-13 бензина, то ГАЗа должно быть 15-17 минимум 🙂 Иначе никак?
Ааааа… Семен Семеныч… Так и есть… 🙂
Ну скинь там с прицепа процентов 20 в 13-м пункте и лады ))))
Так весь смысл написанного не в тупом понимании процентов как есть, а в значимости поломки для расхода. Хотя у меня опять же были и поломки с клапанами и с проводкой и свечами и везде значительно увеличивался расход и примерно в тех % (ну плюс минус)
Вы хоть как-то фильтруйте подобные статьи «гуру» (ну хотя бы основываясь на собственном практическом опыте)
Умник, я как раз таки фильтрую. Половина из этого проверено на личном опыте и не раз… % расставлял не я естественно, как в принципе и саму статью, но она на 90% соответствует действительности. Не согласен — напиши опровержение в с воем БЖ или в БЛОГЕ 🙂
«6. Повышенный износ ЦПГ — каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) — увеличивает расход на 10% от базового расхода;»
Хрень
«7. Износ КШМ — 10%;»
Да мотор сам себя разобьет прямо у Вас на глазах, если будет столько энергии тратить на нагрузку в КШМ
«10. Перетянутые подшипники ступицы (плохой накат) — 15%;»
Ну такой с таким перетягом (ломом наверное тянули) я думаю Вам подшипников на одну поездку на пикник не хватит
«12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см.кв.;
Может быть… но сомнения есть (от размера колес и веса авто зависит сильно наверное)»
«13. Каждые 100 кг веса — 10%, «
Это у Оки
«Загруженный багажник на крыше — 40%, «
Хрень
«Пустой багажник на крыше — 5%, «
Может быть… от скорости сильно зависит
«Прицеп — 60%;»
Ну если только второй авто такой же на прицепе тащить )))
А ты при включении фар ни разу не слышал, как начинает ремень пробуксовывать если он натянут не сильно? Не задавался вопросом почему? Тут еще про кондей не написано. А это все напрямую тормозит коленвал и как правило влияет на расход. 🙂
+390%)) тогда мой расход должен быть почти 100 на 100))
Это ты как посчитал? У тебя все 20 причин присутствуют? Покажи мне это авто. А лучше фото пришли, хочу на память взять 🙂
Ну на таких убитых авто вы видимо не работали и не лили в 402 мотор за смену по 2л масла и 20-30 литров воды в систему охлаждения, не поднимались на 2х уровневую развязку на 2й пониженной (уаз батон). Ну не ехал он от усталости движка. И в принципе 15 литров на смену с 8-17 хватало.))
Он новый не жрал 15 литров. А около 20. А с описанным вами вариантом должен 40 жрать не меньше 🙂 Или мы про разные машины говорим… 🙂
100 км за смену ни когда не было. Была норма на смену 15 литров. В среднем 30 40 км проезжал. Бывало всего 10 км. Никто на этом говне ездить не решался))
Если все сложть то какие то не реальные цифры получаются))
А ты видел хоть раз авто со всеми причинами вместе?
Я тебе скажу больше, что при наличии половины из них, машина как правило уже не едет и заводится с третьего раза или вообще не заводится… 🙂 Так что не стоит их тупо складывать 🙂
О да видел. Вы видимо не работали на совковой автобазе в середине 90х)).
Честно говоря, я еще в то время у школе учился 🙂
И что, причины указанные в статье не соответствуют тому что вы наблюдали в в середине 90-х? 🙂
Реально представте авто с максимальным кол-вом причин и сами поймете что тупо плюсовать проценты это не правильно. Формула должна быть на много сложнее.
Прим. Если проблемы с питанием и мотор не доедает почему это + к расходу?
Самая непосредственная связь…
При недоливе топлива (чаще с низким давлением в топливной системе) происходит обеднение смеси. Время воспламенения увеличивается, тяга уменьшается. Корректируется эта фигня путем увеличения количества смеси, а не качества. Так как корректировка баланса смеси при низком давлении практически не возможна, особенно на ГАЗу… Отсюда и повышенный расход. Если к примеру на ГАЗовом оборудовании вручную обеднить смесь, то она ка кни странно не уменьшит расход, как ожидалось, а увеличит. Неоднократно наблюдал это на ГБОшном оборудовании.
4 поколение учится работать при настройке. И дублирует показания с бензиновых форсунок. В ручную конечно можно редактировать работу но вот зачем?
И тут реч не о гбо а о расходе мертвого мотора в целом
Оно учится работать при калибровке на холостых оборотах. На этом его обучение заканчивается. Автоадоптация как правило долгоиграющий процесс и результата не дает. После автоадаптации в любом случае приходится корректировать впрыск в ручную… 🙂
Гбо стави вместе с товарищем. Мне поставили BRC, а товарищь решил экономить и поставил Ловато. Я приезжаю к газовикам только на ТО, а товарищь регулярно к ним наведывается. То много жрет, то не едет и т.д. и т.п.
правда прсле замены глушителя (без катализатора поставил) еще раз пришлось перешить мозги. Хлопала в глушитель на сбросе оборотов и все.
Ловато само по себе проблемное оборудование. Тут это причем? BRC есть с OBD коррекцией. У вас какое?
Обд корекция для собственноно успокоения. Хотел ставить с этой приблудой но установщики отговорили. А что там коректировать то? Лямбда все равно правду на газу не скажет. Эта приблуда нужна когда стоят 2 лямбды и мозги начинают сзодить с ума при работе на газу. У меня все перешито и контроль естественно не нужен.
ОБД коррекция очень нужна и полезна. Если установщики отговорили — значит либо не знают как это настраивать либо они не сильно умные. Эта коррекция дает возможность менять и регулировать впрыск ГАЗа исходя из показателя бензиновой коррекции впрыска. Без ОБД коррекции при изменении впрыска по бензину, ГАЗ продолжает лить как и при калибровке не реагируя на изменения системы. А с ОБД — меняется мгновенно вместе с бензином…
У вас лично есть эта приблуда? Я тоже начитался о её полезностиа в реальности у меня её нет и зачем она нужна не понимаю. Едет не тупит не жрет и т.д.
А если мы тут писками хвастаемся то расскажука я вам о системе смазки клапанов и бла бла бла…))
Нет, у меня к сожалению старая система ГБО и ОБД коррекции в ней нет. В этом плане BRC продвинутей и современней. Я же написал зачем она нужна. 🙂 Она не влияет на то тупит или нет и едет или нет…
Она имеет возможность реагировать и корректировать настройки ГБО исходя из показателей датчиков бензинового ЭБУ (мгновенно и на лету). Без этой коррекции изменение давления газа, состав газа, температура окружающего воздуха и газа влияют на фактическое количество газа в цилиндрах и состав смеси не постоянный. Смесь или бедная или богатая. Сбалансированной она получается только в тех условиях при которых происходила калибровка 🙂 И ее надо время от времени корректировать… 🙂
Все эти новомодные приблуды только для экономии и экологии. при моем расходе в 17.5 трасса и 27,6 город что реально мне может дать эта коррекция? +/-0,5л?!
Главное не в коррекции, как таковой… А в правильном составе смеси. А правильность этой смеси напрямую влияет на состояние клапанов в Вашем не дешевом двигателе…
еще раз вас спрошу. Какой датчик отвечает за анализ состава смеси? Разве не лямбда зонд? Как он увидит газ?
На состояние клапанов влияет УОЗ и соответственно регулировка клапанов. Если прошивка эбу специально настроена для работы на газу что еще там корректировать?
Да если совсем забить на машину не меняя фильтра то да корректировка будет нужна т.к. изменится пропускная способность фильтров соответственно качество топливо воздушной смеси.
работу карбюратора никто же не подстраивает на ходу.
Поэтому работа ГБО второго поколения на карбюраторах и убивала двигатели чаще в несколько раз…
Состав смеси определяется по содержанию кислорода и СО2 в выхлопе. И корректировка проходит опираясь на эти показания. И не важно, что горит бензин или ГАЗ, выхлоп есть выхлоп. Если топливо не сгорает все — мало кислорода. Если сгорает и остается много много кислорода — много воздуха и мало топлива. ЭБУ срабатывает на увеличение или уменьшение импульса на бензиновые форсунки, а модуль ОБД коррекции это воспринимает и переводит на ГАЗовые форсунки. И все Ок…
На состояние клапанов влияет все в том числе и вариаторы УОЗ. Но вариатор не может повлиять на состав смеси и при ее обеднении время ее горения увеличивается в разы. И с этой запоздалой вспышкой не справится даже вариатор. А ОБД справляется… 🙂
Обеднение смеси происходит в случае падения давления в магистрали, залипаниях форсунок, пониженое напряжение в бортсети, пропускную способность фильтра и состояние редуктора (в частности мембраны)… Контролировать все параметры самостоятельно — раз от раза это не надежно. А так на страже всего этого стоит ОБД.
Однозначно полезная вещь… Но пока не доступная…
ЭБУ срабатывает на увеличение или уменьшение импульса на бензиновые форсунки.
вот это новость))
у вас есть БК? посмотрите длительность впрыска на Х/Х ОН НЕ МЕНЯЕТСЯ! меняется только УОЗ. на ГБО стоит шланг который меряет разрежение в коллекторе и тоже поправляет длительность впрыска в зависимости от разряжения. от этого все и меняется на ОБОРОТАХ.
Забавно… 🙂
Причем здесь зажигание и состав смеси? Вот это мы договорились тут… 🙂
у вас есть БК? посмотрите длительность впрыска на Х/Х ОН НЕ МЕНЯЕТСЯ! меняется только УОЗ.
Зажигание корректирует только момент поджига смеси. К количеству воздуха прошедшему через дроссельную заслонку и переведенную в кг ЭБУ подбирает количество топлива, которое нужно впрыскнуть в цилиндры, для получения смеси в нужной пропорции. Если на выходе выхлоп меняется по составу в ту или иную сторону, происходит корректировка именно количества топлива к прокачанному воздуху. И исходя из этого меняется впрыск на форсунке. И не важно ХХ обороты или под нагрузкой. То же самое происходит и на ГАЗу через ОБД коррекцию. Если ее нет то корректировки нет и форсунки льют по карте бензина собранной ранее с применением коэффициента пересчета.
А вообще состав смеси много чем регулируется (по крайней мере в моем двигателе) — изменением геометрии впускного коллектора, изменение плотности воздушного потока в цилиндр (через вихревые заслонки), количеством топлива на единицу воздуха и т.п. Сделано это в том числе для того, чтобы к примеру при падении давления на топливной рампе с 3 единиц до 2,5 не страдал состав смеси. И пропорции были бы теми же.
Если бы все решалось УОЗ то двигатели наши стоили бы не 350 тыс., а 120 и выглядели бы они точно так же, как на жигулях… 🙂
Ну, а чтобы уж совсем понятно было про что я говорю в плане смесеобразования — предлагаю посмотреть описание датчиков и их влияние на смесеобразование и топливную цепь в целом www.usacarweb.ru/usa-avtos-973.html
Система ГБО лишена всех этих датчиков и алгоритмов влияния на смесь и всю систему питания в целом. Но она (система ГБО) может использовать эти датчики для корректировки и учитывая их показания через ОБД…