Болт м7 где применяется в авто
Болты и гайки высокопрочные для автомобилестроения!
Собрал небольшую коллекцию фотографий высокопрочных болтов и гаек, которые производятся в России!
Они, вероятно, могут покрыть потребности и иномарок.
На фото, которые делал я со смартфона, крепеж только прочности от 8 до 12.9 с автомобилестроительной резьбой (в магазинах строительных метизов такие зачастую отсутствуют, так, строительный крепеж диаметром М12 и М14 резьба идет только с шагом 1.75, а надо 1.25 и 1.5). Прочность указана на наклейках. Указан и шаг резьбы и длина резьбовой части болта — от шляпки.
Небольшая справка из ВИКИ — добавил и гайки.
«Машиностроительные болты и гайки используются в машиностроении, автомобилестроении, приборостроении и строительстве в качестве деталей соединения.
Класс прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 8.8; 10.9; 12.9.
Класс прочности болтов и гаек
Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ Р 52627-2006 (ISO 898/1-78) при комнатной температуре характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число, умноженное на 100, определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², второе число (отделённое точкой от первого), умноженное на 10, — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм².
Высокопрочные болты и гайки используются в соединениях деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным, согласно ГОСТ, принято относить болты изготовленные по классу прочности 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Прочностные характеристики болтов и гаек определяются выбором соответствующей марки стали и технологией их изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов и гаек базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты и гайки с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используется проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с содержанием углерода не более 0,40 %) марок 20, 20КП, 35, 35Х 20Г2Р, 65Г, 40Х и других, обеспечивающих требуемый класс прочности. Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий.»
Таким образом, «Калёные болты» это, считаю, и есть болты с прочностью 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.
Как выбрать качественные болты
Основные производители автомобильного крепежа
1. Крепёж для автомобилей ВАЗ и КамАЗ
Наименование производителя | ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» |
---|---|
Сокращенное наименование | ОАО «БелЗАН» |
Местонахождение | Россия, Республика Башкортостан, г.Белебей |
Генеральный дилер | Торговый Дом |
Знак на изделиях | |
Основные особенности изделий | Высокое качество по показателям: прочность, точность размеров, покрытие, внешний вид и др., высокая цена |
2. Крепёж для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МАЗ и др.
Наименование производителя | ОАО «Завод «Красная Этна» |
---|---|
Местонахождение | Г. Нижний Новгород |
Знак на изделиях | |
Основные особенности изделий | Высокое качество по показателям: прочность, точность размеров, покрытие, внешний вид, невысокая цена |
3. Крепёж для автомобилей ЗиЛ, МАЗ, Урал и др.
Наименование производителя | ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» |
---|---|
Сокращенное наименование | ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» |
Местонахождение | Смоленская обл., г. Рославль |
Генеральный дилер | Торговый Дом ЗИЛ, г. Москва |
Знак на изделиях | ЗИЛ или Р |
Основные особенности изделий | Стабильное качество выше среднего, низкая цена |
4. Крепёж для ВАЗ, КамАЗ и др. альтернативно
Наименование производителя | ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» |
---|---|
Сокращенное наименование | ОАО «ВЗТДиН» |
Местонахождение | Г. Волгоград |
Знак на изделиях | В или |
Основные особенности изделий | Стабильное качество среднего уровня. Дублируют болты БелЗАН. Прочные болты не выпускают. Часто встречаются болты с искривленным стержнем, шероховатой резьбой. В прайсах дилеров присутствует как альтернатива номенклатуре БелЗАН по более низкой цене. |
Особенности болтов и гаек для различных автомобилей
1. Различие болтов по размерам
2. Различие крепёжных деталей по прочности
Прочность болта, как правило, указывается на головке цифрами, разделенными точкой. Чем выше класс прочности крепёжной детали ( болта или шпильки ), тем большую растягивающую нагрузку он выдерживает, и тем больший момент затяжки допускает. О прочности детали нельзя судить по виду и цвету покрытия.
Особенности указания класса прочности на болтах некоторых производителей
На болтах производства Этны (Нижний Новгород) и РААЗ (Рославль) прочностью 8.8 и выше ставится знак фирмы и значение прочности, либо может стоять знак Х, который обозначает прочность 8.8. На болтах прочностью ниже 8.8 не ставится ни знака ни класса прочности.
На болтах с буртиком (фланцевых) производства БелЗАН головка гладкая, без каких либо знаков; «простые» болты маркируются всегда, при любом классе прочности.
На шпильках и гайках класс прочности, как правило, не указывается. Шпильки диаметром 8 мм и более могут маркироваться на торце углублёнными знаками: круг (значение кл.проч.-8.8), квадрат (значение кл.проч.10.9) и треугольник (значение кл.проч. 12.9). Гайки БелЗАН и Этна прочностью 8 маркируются заводским знаком и цифрой 8 на торце. Прочность 10 имеют только гайки (БелЗАН) со стопорящим цилиндрическим выступом, сжатым с боков (маркировки не имеют).
Примеры применяемости болтов разной прочности
КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА
Примеры применяемости гаек разной прочности
КЛАСС ПРОЧНОСТИ ГАЙКИ
3. Различие крепежа по виду
Условно крепёжные детали можно разделить на «Общие» и «Специальные».
Группа «Общие» отличается тем, что болт или гайку для автомобиля ВАЗ можно заменить на болт или гайку от БелАЗа, если они имеют те же размеры и прочность. Или открутить болт от подвески глушителя и закрепить им брызговик.
Специальный болт, например, шатунный, может применяться только на конкретной модели конкретной марки автомобиля в определённом узле.
Размеры крепежных деталей
1. Болты
Основные параметры болта: Диаметр резьбы, шаг резьбы, длина стержня болта (или длина болта). Пример правильного обозначения: Болт М12х1,5х90
В прайсах поставщиков крепежа применяется, как правило, изменённое обозначение. Для более удобной сортировки шаг резьбы и длину болта меняют местами, знак «х», в следствие отсутствия в клавиатуре, заменяют на звёздочку ( * ). Выглядит это так: Болт М12*90*1,5
Если болт имеет основной шаг, то его не указывают: Болт М12*90
В данном конкретном примере надо понимать, что шаг резьбы равен 1,75 мм. Нужно учитывать, что в прайсах часто указывается и основной шаг, причем не на всех позициях. Еще в обозначении болта может присутствовать класс точности резьбы, например 6g.
Основные разновидности болтов приведены в таблице. Длина болта – размер L
2. Шпильки
Основные параметры шпильки:
В крепёжных прайсах указывается сокращенное обозначение шпильки: Диаметр резьбы D, шаг резьбы под гайку и длина свободной части L. Пример: Шпилька М10*80*1
Шаги резьб на разных концах шпильки могут быть одинаковыми (на автомобилях группы ВАЗ-КамАЗ) или разными (группа ГАЗ). Шаг резьбы, вворачиваемой в корпус всегда больше (или равен) шага резьбы под гайку.
Как опознать конец шпильки, вворачиваемый в корпус, если шаги резьб одинаковы? Диаметр резьбы «в корпус» чуть больше, чем «под гайку». Если навернуть гайку – она пойдёт «туго». Этот конец шпильки обычно маркируется на торце «вмятиной» пирамидальной или сферической формы.
Длина резьбовой части, вворачиваемой в корпус ( l1 ), как правило, меньше длины резьбы под гайку ( l0 ).
3. Винты
Для винтов справедливо практически всё, указанное для болтов. В отличие от болтов, винты используются чаще всего с диаметрами резьбы М5 и М6, реже – М4, М8, М10, еще реже – М12 и более. Основные разновидности винтов приведены в таблице.
Винт с цилиндрической головкой | |
Винт с плоской головкой | |
Винт с полукруглой головкой | |
Винт с полупотайной головкой | |
Винт с потайной головкой | |
Винт с внутренним шестигранником под ключ |
Шлиц под отвертку может быть прямым или крестообразным.
Болт м7 где применяется в авто
09 Ноября 2018, 11:20 26007
1. Диаметр болта
Точный диаметр болта, как и любого другого предмета, измеряют штангенциркулем или микрометром. Однако, бывают ситуации, когда специальных измерительных приборов нет под рукой. В таком случае, измерить наружный диаметр болта можно с помощью мерной ленты.
Оборачиваем меркой стержень болта в один оборот и отмечаем на шкале место соединения. Так мы выяснили длину окружности болта. Уменьшаем полученный результат на 1-2 мм, чтобы исключить влияние толщины мерки на расчеты.
Зная длину окружности, с помощью простой геометрической формулы с легкостью рассчитываем диаметр. Для этого длину окружности делим на число Пи, равное 3.14. Поскольку у большинства автомобильных болтов стандартные диаметры, то, даже с учетом погрешностей в измерениях, результат будет близок к стандартным размерам. Стандартные диаметры болтов применяемых в автомобилях: 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16 и т.д.
Справедливо заметить, что такой способ не подходит для замеров, где требуется особая точность. Например, забивную часть колесной шпильки, где важна каждая десятая миллиметра, измеряют только штангенциркулем или микрометром.
2. Шаг резьбы болта
Для этого отсчитайте 15-20 витков резьбы (чем больше витков, тем точнее результат) и измерьте линейкой расстояние между крайними витками. Путем деления длины посчитанных витков на количество витков получаем расстояние между витками, т.е шаг резьбы.
Шаг резьбы автомобильного болта, величина стандартизированная и находится в тесной связке с диаметром. Зная диаметр болта и рассчитанную величину шага резьбы легко определяем точный шаг резьбы с помощью следующей таблицы.
Диаметр, мм | Шаг резьбы, мм | Тип резьбы | Подсказки по маркам авто |
---|---|---|---|
М6М7 | 1.00 | стандарт | |
М8 | 1.25 | стандарт | 1.00 | мелкая |
М10 | 1.50 | стандарт | VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel | 1.25 | мелкая | Lada, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки | 1.00 | мелкая |
М12 | 1.75 | стандарт | Ford, Renault, Peugeot, Citroen | 1.50 | мелкая | VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel | 1.25 | мелкая | Lada, Fiat. Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки |
М14М16 | 2.00 | стандарт | Ford, Chrisler | 1.50 | мелкая | Большинство автомобильных марок |
М18М20М24 | 2.50 | стандарт | 1.50 | мелкая |
3. Длина болта
Маркировка гаек и болтов
Размеры крепежа
По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, несмотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.
Все болты, как стандартные, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 — 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 — 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.
В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).
Маркировка класса прочности болтов (вверху — стандартные /SAE/USS, внизу — метрические)
1 – Класс прочности 1 или 2
2 – Класс прочности 5
3 – Класс прочности 8
4 – Маркировка класса прочности метрических болтов
Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов
G — маркировка класса прочности
T — шаг резьбы (количество витков
на дюйм)
D — номинальный диаметр (в дюймах)
Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов
P — класс прочности
T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — номинальный диаметр (в мм)
Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек
Шестигранная гайка.
Класс прочности 5
Идентификация класса: Три точки
Шестигранная гайка.
Класс прочности 8
Идентификация класса: Шесть точек
Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек
Шестигранная гайка.
Класс прочности 9
Идентификация класса: Арабская 9
Шестигранная гайка.
Класс прочности 10
Идентификация класса: Арабская 10
Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.
Маркировка класса прочности метрических шпилек
1 ЗНАК — Класс прочности 10.9
2 ЗНАК — Класс прочности 9.8
3 ЗНАК — Класс прочности 8.8
Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.
Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).
Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.
Многие из вас сталкивались с нарезанием внутренней резьбы с помощью метчика и у многих возникал вопрос — какого диаметра должно быть сверло под резьбу, к примеру М8 или М10. Ведь при нарезке резьбы первоначальной задачей становится сверление отверстия подходящего диаметра, чтобы метчик резал металл не слишком туго и в то же время не болтался. Поэтому расскажу, как можно самому высчитать правильный диаметр сверла под любую метрическую резьбу.
На самом деле все просто, как вы знаете, параметров резьбы всего 2: это диаметр и шаг. Еще можно заметить(для тех кто не знает), что резьба бывает стандартная(со стандартным шагом) и любая другая. К примеру, стандартная резьба для 10 мм — это 1.5мм, то есть М10*1.5. Но ведь встречается довольно часто резьба 10*1.25 и 10*1. Буква М на резьбе означает, что резьба метрическая. А бывает еще трубная(читать про трубные плашки). Ну а в этой статье мы разберем все нюансы нарезания метрической резьбы и конечно же узнаем, как вычислить диаметр сверла под резьбу.
Значит, как я уже говорил, в основу расчетов берем диаметр и шаг. Просто вычитаем из диаметра шаг резьбы и полученная цифра будет диаметром требуемого сверла. Давайте посчитаем диаметр сверла под резьбу М8(стандартная).
8 минус 1.25(стандартный шаг) получаем 6.75 мм — именно такое сверло нужно, чтобы нарезать резьбу М8. А например, резьба 8*1 — сверло получится диаметром 7 мм. Надеюсь, все понятно. Также предоставлю вам нужную табличку стандартных резьб(то есть вы сможете узнать, какой шаг стандартный у определенного диаметра) и диаметр сверл для них.
Помимо стандартной резьбы встречаются шаги 0.75(для мелких резьб до М10), 1 мм, 1.25 мм, 2 мм(у крупных метчиков и плашек).
Надеюсь, данная статья помогла вам самостоятельно рассчитать требуемый диаметр сверла под нарезаемую резьбу. Кстати, резьбу нарезайте не «на сухую», а подливайте машинного или бытового масла. Это снизит нагрузку на метчик-плашку, да и резать так гораздо легче.
Шаг резьбы автомобильного болта, величина стандартизированная и находится в тесной связке с диаметром.
Зная диаметр болта и рассчитанную величину шага резьбы легко определяем точный шаг резьбы с помощью следующей таблицы.
Диаметр, мм | Шаг резьбы, мм | Тип резьбы | Подсказки по маркам авто |
---|---|---|---|
М6 М7 | 1.00 | стандарт | |
М8 | 1.25 | стандарт | |
1.00 | мелкая | ||
М10 | 1.50 | стандарт | VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel |
1.25 | мелкая | Lada, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки | |
1.00 | мелкая | ||
М12 | 1.75 | стандарт | Ford, Renault, Peugeot, Citroen |
1.50 | мелкая | VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel | |
1.25 | мелкая | Lada, Fiat. Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки | |
М14 М16 | 2.00 | стандарт | Ford, Chrisler |
1.50 | мелкая | Большинство автомобильных марок | |
М18 М20 М24 | 2.50 | стандарт | |
1.50 | мелкая |
Как определить шаг резьбы гайки
Для измерения шага внутренней резьбы гайки лучший способ – подобрать ответный болт, который бы свободно ввинчивался в резьбовое отверстие, а затем произвести расчет по нему. Если подходящих винтов нет, то можно воспользоваться простым способом для которого потребуется листок бумаги и линейка.
Оторвите небольшую полоску бумаги и поместите ее в гайку. Прижмите пальцем бумагу к резьбе, так чтобы на ней остался отпечаток резьбовой поверхности. Для лучшей видимости можно провести по граням витков мазутом или маркером. Приложив к отпечатку линейку, измерьте расстояние L между крайними рисками и посчитайте количество рисок n на этом участке за минусом первой (нулевой). Выполните вычисления по формуле Р = L/(N-1).
Например, оттиск дал 5 четких рисок на отрезке в 10 мм, значит:
Р = L/(N-1) = 10 мм/(5-1) витков = 2.5 мм
Вместо бумаги получить оттиск можно используя спичку или карандаш. Зная внутренний диаметр гайки, предположим 10 мм, и расчетную величину шага, сопоставим полученные данные с таблицей. Находим в резьбовом ряду значение М10 и искомый шаг 2.5 мм (основной). Условное обозначение гайки: М10х2.5.