Болтается заднее колесо на машине причины
Болтается заднее колесо на машине причины
(момент,ключ, какие нюансы). Напимер на Газ 3307
Вчера от нечего делать решил проверить люфт в задних колесах. раз. и на тебе болтаются. несильно правда так но ощутимо, пробег машигы всего около 10000. Попробовал у двух друзей у одного 15-шка свежая у другого 99-я у обоих также. говорят было с новья так. Говорят подшипник там какойто неригулируемый. лечится только заменой. Собственно вопрос кто виноват и что делать.
[quote=»saa-st»]Вчера от нечего делать решил проверить люфт в задних колесах. раз. и на тебе болтаются. несильно правда так но ощутимо,
Затягивание гайки ломом не даст ни какого результата.
Затягивание гайки ломом не даст ни какого результата. Проверено не раз, только замена и затягивание гайки динамометрическим ключом с усилием 225,6?247,2 (23?25,2) Н·м (кгс·м).
если я не ошибаюсь то в мурзилки разный момент для переда и зада, а насколько критична езда с небольшим люфтом, ось не разобьёт. Т.е. если потом поставить нормальный подшипник все отригулируется? и какой размер там гайки?
Не критично, выть будет подшипник со временем, и ступицу под замену. Если не напрягает вой, то нормально. Подшипник запресован внутри ступицы и насажен на ось, он не регулируется, просто затягивается с охрененной силой и все. Гайка ступицы отворачивается головкой или накидным ключом на 30.
Подшипник запресован внутри ступицы и насажен на ось, он не регулируется, просто затягивается с охрененной силой и все.
Тянуть полутора метровой трубой, со всей дури, чтоб аж воздух вокруг потерял свежесть.
Люфт и стук в области заднего колеса – что это может быть?
Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает постоянное наблюдение за состоянием технических узлов. Наличие любых посторонних звуков в подвеске оказывается непростым фактором для владельца автомобиля. Нужно балансировать между желанием поменять половину деталей и возможностями своего бюджета. Ясно, что в машине с пробегом не может все работать адекватно. В большинстве случаев есть определенные нюансы и проблемы, которые иногда оказываются фатальными и не позволяют эксплуатировать машину нормально и уверенно. В этом случае нужно выполнить восстановление и не рисковать своей жизнью, эксплуатируя неисправную машину. Стоит признать, что подвеска у автомобилей в России чаще всего приносит неприятности и становится причиной посещения станции технического обслуживания. Вряд ли найдется хоть один опытный водитель, который никогда не слышал никаких посторонних звуков при эксплуатации своего авто.
Если речь идет о задних колесах, владельцы многих автомобилей выдохнут с облегчением, так как ремонт этой части шасси автомобиля намного дешевле, чем передней. Но делать преждевременных выводов не стоит. И здесь есть дорогостоящие узлы, с поломками которых справится будет довольно сложно. Начальную диагностику можно провести своими руками. Стоит покачать машину из стороны в сторону, взявшись руками за колесо. Если есть люфт, проблему нужно искать в деталях ступицы, ступичного подшипника, а также опорных элементов стойки. Но это далеко не исчерпывающий перечень неполадок, который можно заподозрить в данной ситуации. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что именно вызывает неприятные стуки, вибрации, гул или люфты в системе задней подвески. Также разберемся с тем, что делать в этой ситуации. Понадобится эта информация всем владельцам машин, транспорт которых уже перевалил за 5-7 лет возраста и/или 150 000 км пробега.
Самые очевидные проблемы на машинах с балкой
Львиная доля бюджетных автомобилей в задней части оснащены балкой. Это простейшая и наиболее дешевая система организации задней подвески, которая доказала свою практичность. Но данный тип подвески не предлагает невероятного комфорта, не обеспечивает достойную мягкость. Также с такими видами конструкций нередко происходят различного рода неприятности, которые приводят к стукам, грохоту и другим неприятным последствиям поломок. Все это говорит о том, что вам придется нередко заезжать на СТО, чтобы произвести текущий ремонт автомобиля.
Наиболее частые поломки в этом случае следующие:
Часть повреждений и проблем устранить несложно. К примеру, демпферные резинки системы стабилизации можно поменять даже своими руками без особых проблем. А вот устранить проблемы с сайлентблоками крайне сложно, их придется выпрессовывать специальным оборудованием. Также в собственном гараже будет очень непросто справиться с проблемами стоек и отбойников амортизаторов. Эти детали для своей замены требуют значительной разборки задней подвески, так что без специального инструмента и навыков здесь делать нечего. Тем не менее, диагностику можно провести и своими руками.
В многорычажных подвесках в задней части автомобиля проблем и неприятностей куда больше, чем в комплексах с балками. Приходится платить за комфорт и мягкость передвижения на машине. Нужно признать, что такие системы устанавливают только на автомобили с высокими ценниками, поэтому на российских дорогах таких комплексов меньше. Обычно проблемы в данном узле возникают в том случае, если владелец неаккуратно эксплуатирует автомобиль, не старается объезжать неровности дороги. К большому пробегу часть деталей в любом случае потребует замены.
Особенно внимательно нужно смотреть на такие элементы:
Поэтому диагностика подвески требуется 1 раз в год при прохождении сервисного регулярного ТО. Иначе запущенные неполадки сайлентблоков приведут к деформации конкретных деталей подвески, станут причиной неприятностей с ходовой частью и вызовут стуки при движении автомобиля. Это приведет к серьезным затратам на эксплуатацию транспорта и заставит вас серьезно переплачивать за ремонт автомобиля. Так что обязательно нужно учитывать эти моменты и понимать, что без должного ухода подвеска со временем начнет вытаскивать деньги из вашего кармана и конкретно требовать серьезных вложений.
Ступичный узел чаще всего становится причиной неприятных звуков в задней части подвески автомобиля. Проверить это несложно. Установите автомобиль на ровной площадке, возьмитесь двумя руками за колесо, с усилием покачайте автомобиль в разные стороны. Если вы чувствуете, что в руки отдает небольшой стук, проблемы чаще всего связаны именно со ступицей и ее деталями. Также поднимите заднюю часть авто на домкрат, чтобы вывесить заднее колесо. Покачайте колесо и проверьте наличие люфта. Так можно в гаражных условиях проверить состояние подшипника.
Поломки в этой ситуации бывают разные:
Нужно внимательно проверить каждую деталь в задней части автомобиля, которая может давать неприятные проявления. Если проверка будет некачественной или невнимательной, уже через несколько месяцев вы сможете почувствовать сильное ухудшение качества передвижения на автомобиле. Будьте внимательны при диагностике таких проблем. Со стуков в задней подвеске часто начинаются серьезные неполадки, которые принесут не слишком комфортное передвижение на автомобиле и ряд дорогостоящих поломок. Ремонтировать машину после комплексных неполадок будет очень дорого.
Какие еще могут быть причины стуков сзади?
Нужно изучить характер стука. Проблемы могут быть связаны вовсе не с техникой, а с другими факторами, о которых мы никогда не думаем. К примеру, грохот может издавать посторонний предмет, который прицепился к глушителю на вашем автомобиле. Это говорит о том, что перед началом сложного ремонта нужно изучить все возможные посторонние причины возникновения звука. Часто простой логический разбор ситуации и изучение природы стуков помогают определить, с чем конкретно вам пришлось столкнуться. Очень часто эта проблема решается с минимальными затратами усилий и вообще без денежных вложений.
Причины могут быть следующие:
Если диагностика ходовой не принесла никаких результатов, стоит сразу же обратиться к вопросам нетехнических моментов. Очень часто проблемы будут связаны именно с неправильно лежащими в багажнике вещами или неприкрученной запаской. Будьте внимательны и проявите бдительность, прежде чем отдавать машину в ремонт. Очень часто мастера после диагностики просто прикрутят на место домкрат или запаску, а с вас возьмут денег как за полноценный ремонт ходовой части. И выбирать специалистов для ремонта автомобиля нужно очень осторожно.
Подводим итоги
Современные автомобили очень часто демонстрируют проблемы с технической частью. Многие авто и вовсе заставляют владельца бывать на станции чаще, чем хотелось бы. Чтобы избежать проблем с задней подвеской, необходимо своевременно ее тестировать и использовать максимальный спектр возможностей для восстановления при мелких неполадка. Необходимо признать, что каждая машина имеет свой набор детских неполадок. Но в области задней ходовой части практически у всех машин с однотипной техникой возникают одни и те самые проблемы. Так что диагностировать технику можно на любой хорошей станции.
Прежде чем отправляться на СТО, проверьте, нет ли других возможных причин проблем с подвеской вашего автомобиля. Иногда можно отыскать самые разные побочные причины стуков, которые явно не потребуют денег и времени для устранения. Следите за состоянием вашей машины и вовремя проводите качественный профилактический осмотр. Если неполадка обнаружена, нужно ее обязательно устранить, а не ожидать, что проблема пройдет сама собой. Чем раньше вы отремонтируете подвеску, тем меньше разрушений принесет эта неприятность. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными стуками в области задней подвески вашего авто?
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Люфт и стук в области заднего колеса – что это может быть?»:
TLC100. Болтается заднее колесо, виноват редуктор?
Связался со мной Роман, владелец автомобиля Toyota Land Cruiser 100, с очень интересной проблемой — имеется радиальный люфт одного заднего колеса.
Естественно первое, что мне пришло на ум, это посоветовать проверить ступичный подшипник, но владелец эту процедуру уже проводил и утверждал, что проблема именно в редукторе. В довесок к своим словам прислал видео такой же проблемы, найденное на просторах необъятного.
Отправка, долгое ожидание и вот наконец редуктор у меня.
Пара 9,5 дюймов, лочный редуктор, красота!
Первым делом снимаю параметры зазора в зацеплении, преднатяги подшипников, катаю пятно.
В этот раз все обошлось без потерь.
Чтобы снять крышку вворачиваю два открученных болта в специальные отверстия.
Специально ради этого случая зарегистрировался на Youtube, чтобы выложить видео )))
И собственно проблема.
Думаю комментарии излишни.
И чёрт побери, ведь все логично, мост загруженный, с одной стороны полуось опирается на ступичный подшипник, который стоит как влитой, а другой стороной на сайдгир, который болтается как огурец в стакане. Отсюда и люфт на колесе.
Остается только догадываться, что спровоцировало такой износ. Масляное голодание? Тогда бы был виден наклеп на поверхностях, к тому же на крышке видны четыре толстенных масляных канала.
Качество материалов?
Повреждения опорной шайбы больше похожи на попадание инородного предмета и постепенное его пережевывание.
У кого есть мысли, поделитесь. )))
Чтобы добраться до второго сайдгира, пришлось демонтировать ведомую шестерню. Болты посажены на сильный фиксатор резьбы. Моему электрическому помощнику потребовалось меньше минуты для того, чтобы справиться со всеми 12ю болтами.
Но как вы могли видеть на видео с этой стороной все в порядке, ни намека на износ.
Демонтирую подшипник с крышки дифференциала, места для лап съемника нет совсем, пришлось установить в маслоканал по болту.
И сдвинуть подшипник под прессом, ровно на столько, чтобы ухватиться за него съемником.
В обязательном порядке очищаю резьбу от остатков старого клея.
И раскладываю все для фотосессии ))))
Ну а дальше сборка в обратной последовательности.
Точки краской, места куда надо вкручивать длинные болты, которые удерживаю оси от выпадения.
Болтается заднее колесо причины
Мужики выручайте! Авто ваз 2110. Проблема в следующем заменил подшипники задние колеса все равно болтаются туда сюда в чем может быть причина. Болтается ступица заднего колеса.
Похожие статьи
12 comments on “ Болтается ступица заднего колеса. Проблема в следующем заменил подшипники задние колеса все равно болтаются ”
Вот у моего знакомого тоже самое незнает в чем дело.
Мб колеса кривые? Или балансировка
А мб сама ступица отжила свое
Это так и есть не парься, должен быть люфт! У меня 12 езжу давно на ней все ок!
Ладно передние, но задним то вообще болтаться нечего. Сам на десятке катаюсь, но подсказать ничего не могу. Один только вариант — болты не потянуты или же разбитая ступица
Алексей, колеса ровные отбалнсированные кованные
Юрка, до этого все нормально было а щас дискомфорт.
На потшибниках затяжка до упора
В таком случае Вариант с плохо прикрученными колесами мне кажется правдоподобным, проверь резьбу на болтах и в ступице, еще было бы неплохо померить биение ступицы, не должно превышать 0,07 мм, если нет возможности мерить прибором смотри визуально, если ее колбасит то смело меняй.
Алексей, Спасибо завтра посмотрю потом отпишусь
А подшипники настраивал?
я без понятия как обьясни
круглую хреновину с 4-мя зацепами ослабляешь, внутреннюю с 4 дырками (на которую она накручена) закручиваешь. потом верхнюю законтриваешь. ставишь и проверяешь.
и до когого момента её затягивать внутреннию херовину?
Чтобы вращалось на оси свободно и не было люфта.
я так понимаю прежде чем ставить на мот колесо в него надо вставить ось и регулировать широкой этой шайбой? я правильно понимаю?
Ну да, ось вставил, если люфтит, то затягивай ещё вот эту «внутреннюю хреновину с 4-мя дырками», опять вставил, если тяжело вращается, то ослабляй, и так далее, пока не найдёшь золотую середину ( нормально вращается и нету люфта ). Я так делал, колесо не болтается ))
а подшипники той стороной поставил?)
А бывает, что обойма подшипника в ступице болтается, тогда и колесо люфтит. Правда, если колясыч, то и пусть мальца люфтит.
в книжке нет описания как ставить подшипник.
Я тоже в книжке мало что понял, я по видео всё делал )
не правильно ты подшипник поставил,наоборот надо,к шлицам сначала наружную часть потом в нее вкладываешь внутреннюю которая с роликами (конусом в низ)
Фиг знает как тебе объяснить последовательность, надо было внимательней разбирать. Ну можешь где нить ещё одно колесо разобрать и там посмотреть как и что ))
Все в книге написано нефиг пи. ть. А подшипник ты неправильно поставил. Вообще всю систему собрал коряво. Делается так: шайба упорная, потом идет правая распорная втулка, далее наружняя обойма подшипника, потом сам подшипник, далее промежуточная втулка в сборе с шайбой, далее второй подшипник, потом его наружняя обойма, потом левая распорная втулка, потом регулировочная гайка с сальником, на нее контровочная гайка накручивается. На все это дело кладется отражатель ступицы.
левая и правая распорные втулки разные по длине (левая кажись короче). Если перепутаешь, то при затяжке оси колеса, колесо вращаться не будет.
Да ты и подшипник неправильно поставил, насколько я понял.
29 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Неприятный люфт колеса!
Доброго времени суток, друзья!
Весна полностью вступила в свои права, а потому пришло время переобуваться. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда обычно пошатываю колесо, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)
Правильно ли я понимаю, что это ступичный подшипник накрывается?
Нужно ли его менять или можно подзатянуть? В общем, что делать?
Спасибо.
А как проверить откручена ли граната?
Спасибо, буду пробовать. Подшипники, если что, парой меняются или можно только один? Просто на другом колесе люфта нет.
Ну мало ли, один сделаешь, а через 500 км второй накроется. Кстати, а езда с таким люфтом опасна, что может случиться?
Переднее левое, это же жесть! Да уж, срочно на сервис.
похоже на болт стойки
Установил бы то на что снимал неподвижно, а затем бы дергал колесо в двух плоскостях, можно было бы что то увидеть, а так все болтается.
Да уж, за качество видео — мои извинения. Я держался за верх колеса и качал его от себя/к себе, вверх/вниз — люфта нет.
Как правильно написали. Если конечно у вам Калина. То проверяйте все крепления поворотного кулака.
Это гайка центральная, которая затягивает гранату.
Это крепление стойки к поворотному кулаку. Находятся болта внизу стойки, в ее ухо вставлен поворотный кулак. Один из них развальный, вроде верхний. Его не крутите, а то потом на развал.
Если крепления затянуты, то тут ступичный подшипник.
Подшипник не разборный, не как у Классики. заменяется с помощью выпрессовки старого и запрессовки нового. Если сами ни разу не делали, то проще отдать в сервис. При желании сделать что то самому, можно снять поворотный кулак со ступицей и отвезти в сервис, чтобы не платить за это деньги. Так как там делов не много. Но придется сделать сход-развал. Что с наишими дорогами в принципе не лишнее)
Спасибо, буду проверять крепления, начну с центральной гайки. А к чему может привезти езда с таким люфтом? Извиняюсь, если вопрос тупой.
Если гайку удастся затянуть, значит она была недостаточно затянута.
Если после затяжки гайки люфт уйдёт, значит есть надежда.
Если через сотню-другую пробега люфт появится опять, значит надо менять подшипник и ступицу (у ступицы наверняка будет выработана шейка под подшипник).
Если люфт после затяжки со временем не вернётся, подшипник не гудит, значит вам повезло и можно ездить дальше.
Спасибо, начну с гайки. АА как сильно можно ее тянуть?
c одной стороны держите головку болта, с другой стороны крутите гайку. естественное 3м трубу брать не надо) все в логичных пределах)
Пусть кто нибудь нажмет тормоз и так покачай. Если люфт исчезнет, значит подшипник, нет- ищи в другом месте.
Блин, а ведь и правда! Спасибо за дельную мысль.
Друзья, спасибо всем неравнодушным, всем, кто отписался!
Поддомкратил сегодня еще раз колесо, пошатал — шатается(( Попробовал пошатать при нажатом тормозе — стоит, как влитое. Ну, думаю, хана подшипнику! Пригляделся к гайке крепления привода, а буртик не сильно то и замят. Беру трещетку, головку на 30 и затягиваю гайку (усилие примерно, как при затяжке колесных болтов) — и УРА, люфта нет. Замял отверткой и молотком буртик — километров через 200 проверю )))
Всем спасибо!