Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Фантастический триумф советской мототехники на озере Бонневиль в США

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Помните фильм «Самый быстрый Indian», в котором пенсионер из Новой Зеландии Берт Монро (его роль играл Энтони Хопкинс) на байке Indian 1920 года устанавливает мировой рекорд в США? Так вот, сегодня я расскажу подобную историю, только в роли байка будут мотоциклы Днепр-11 и Иж-49, а действие происходило не в кино, а в реальной жизни в августе 2017 года. Хотя справедливости ради и рекорд Монро, воспетый в фильме — это тоже документальный факт.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Место действия — то же, соляное озеро Бонневилль (штат Юта, США). Туда вот уже почти 100 лет съезжаются люди, одержимые скоростью. Именно здесь было установлено большинство рекордов на всевозможной технике.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Но в 2017 году были побиты сразу три рекорда в своих классах, притом установить новые значения удалось на мототехнике советсткого производства.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Первым, рекорд в классе 350 APS-VG смогла установить харьковская команда ICM, которая выступала на мотоцикле собственной конструкции Inspirium ICM, с модифицированным двигателем ИЖ-49 объемом 350 см3, Пилот – Дмитрий Багрянцев.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Класс 350 APS-VG подразумевает, что в нем участвуют винтажные мотоциклы с обтекателем и с объемом двигателя до 350 см3 до 1955 г.в.). Украинский байк смог развить 99,197 миль\час, а затем и улучшил результат до отметки 99,764 м\ч. (159.33 km). Это оказалось лучше рекорда 2013 года, установленного здесь же.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Здесь надо отметить, что правила «Недели скорости» неизменны уже много лет, а за аутентичностью картера и состоянием техники строго следит техническая инспекция. В случае обнаружения какого-то несоответствия, байк просто могут снять с заездов. Но зато можно быть уверенным, что гонщики, как бы, гоняются в своем историческом времени, с соперниками, которые могли выступать здесь и в 50-е или 60-е годы.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

А в те времена в Бонневиль ехали тоже далеко не простые мотоциклы.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Еще один рекорд в Бонневиле удалось поставить и второй украинской команде им. Чкалова (г. Киев), выступавшей на мотоцикле ИЖ-49 в классе 350MPS-VG.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Их мотоцикл 1951 г.в. под управлением Максима Сагдиева смог развить 88,995 миль\ч (142 км/ч). Этого оказалось достаточно, чтобы побить рекорд англичанина на BSA 350 82,445 миль\ч.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Но полной неожиданностью стал мировой рекорд украинского мотогонщика Сергея Малика (команда КМАМК), выступавшего на мотоцикле Днепр-11 1993 г.в.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Он смог превзойти рекорд скорости в классе 650M-PBG (73,041 mph — 116,86 км\ч) 10-летней давности, поставленный на мотоцикле Harley-Davidson.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Такого в Бонневиле еще не было, чтобы Днепр бил рекорд H-D. Да и для марки Днепр – это вообще был дебют в подобных соревнованиях.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Команда КМЗ, конечно, участвовала в различных соревнованиях во времена СССР, но рекорды скорости на Днепрах точно никто не ставил. А вот и напрасно.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Но не спешите иронизировать над показателем рекорда. Дело в том, что система фиксации рекордной скорости в Бонневиле довольно специфическая.

Это – не максимальная пиковая скорость во время заезда, а некая средняя величина. К тому же, ее нужно сначала заявить, а в следующем заезде еще и подтвердить, то есть проехать не ниже. А это — очень не просто.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Конечно, Днепр в Бонневиле участвовал не серийный, а с турбоннадувом и целым рядом модификаций, допустимых регламентом класса 650M-PBG. Но главное, что это был Днепр, и мировой рекорд теперь записан на него.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Но самые невероятные показатели скорости демонстрировал российский М-72 «Бонни-2» от команды Fine Custom Mechsnics, выступавший в классе 500APS-VF. Он трижды бил предыдущий рекорд 115,7 миль в час, который держится уже 16 лет. Сначала Bonny-2 развил 119 миль\ч, затем 122 и 120 миль в час. Но для официального установления рекорда, необходимо было его подтвердить в следующем заезде. А это не получалось.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Ребятам катастрофически не везло. Их преследовали поломки, в связи с которыми повторить скорость не получалось, поэтому приходилось снова и снова показывать рекордный результат и опять его подтверждать. За это время сломались: 1 двигатель, 2 цилиндра, 1 поршень, 2 клапана, 1 нитрос-соленоид, 1 кнопка включения нитроса, 1 игла карбюратора, 1 поплавок, 1 свеча, 4 предохранителя. За ночь механикам приходилось в полевых условиях ремонтировать мотоцикл, порой полностью его перебирать, чтобы на утро он опять показывал рекордных результат. Но формально защитить рекорд М-72 так и не хватило времени.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Как сообщила сама команда FCM на своей странице в ФБ: «Это было очень сложное испытание для всей нашей команды, но мы выдержали, и показали крутые результаты.»

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Но результатом было еще и то, что после 2017 года в США о советской мототехнике теперь заговорили с уважением. Все 4 команды-участницы заставили американцев выучить не только марки мотоциклов Днепр, ИЖ, Урал, но и изумленно рассматривать конструкцию. Во время технической инспекции, когда вскрывали «движки» мотоциклов, вокруг был аншлаг. А сами гонщики доказали, что и в 50-е, и в 90-е наши деды и отцы, оказывается, гоняли на «мировых скоростях». Во всяком случае, не ниже, чем в то время могли выжать на BSA и Harley-Davidson.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

А еще в очередной раз подтвердилась и философия фильма «Самый быстрый Индиан»: Победить можно на чем угодно, главное идти за своей мечтой!
И в завершение, для читателей моего блога, те самые несколько минут скорости, за которые мы и любим мотоцикл, и которые, по словам Берта Монро, иногда значат больше, чем вся жизнь. Рекордный заезд Сергея Малика на Днепре.

Источник

Рекорд скорости Берта Монро

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

В 2017 году исполнилось 50 лет скоростному рекорду Берта Монро, который и сегодня актуален в мотоспорте. В честь этого события, его племянник Ли Монро тоже профессиональный мотогонщик воссоздал исторический пробег своего дяди в Бонневиле нас тримлайнере Indian Scout. Берт Монро был целеустремленным человеком, понять которого может не только увлеченный мотоциклист, который не брезгует измазать руки в машинном масле. Оставив свой след в истории человечества, именно он сказал слова, ставшие афоризмом и девизом для многих: «Если ты отказываешься от своей мечты, ты превращаешься в овощ».

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Берт Монро: биография в цифрах

1915 – первый мотоцикл – английский Douglas.

1916 – разбился на нем и пробыл без сознания целые сутки.

1917 – начало участия в гонках на мотоцикле Clyno.

1920 – приобрел легендарный Indian Scout.

1921 – целый день без сознания после катания на мотоцикле стоя.

1927 – контузия и множественные ушибы после вылета с гоночной трассы.

1932 – сотрясение и глубокие раны на голове после очередной аварии.

1937 – потерял все зубы и сломал ключицу после гонок на пляже.

1940 – рекорд скорости в Новой Зеландии – 194,4 км/ч.

1959 – ободрал почти всю кожу и новое сотрясение – результат новой аварии.

1962 и 1967 – два мировых рекорда скорости.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Детство и юность

25 марта 1899 года в семье новозеландских фермеров родились близнецы. Девочка умерла сразу после родов. Несмотря на прогнозы доктора, мальчик – будущий мотогонщик Берт Монро– выжил. С малых лет он любил скорость – самые быстрые лошади были его лучшими друзьями. На пороге стоял 20 век – век научно-технического прогресса и развития техники с двигателями внутреннего сгорания. Самолеты, поезда, автомобили и мотоциклы – именно техника привлекла его в армию. Вернулся с нее Берт уже после окончания 1 мировой войны. К этому времени ферма была продана родителями и молодой человек идет работать на стройку Тоннеля Отира. Вскоре отец купил землю и вернулся к фермерству, а с ним и Монро-младший.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Мотоциклы Берта Монро

Первый свой мотоцикл будущий изобретатель и гонщик купил, когда ему было 16 лет. Это был английский Douglas с двигателем в виде оппозитной двойки, расположенной поперечно раме. На нем он первый раз серьезно разбился.

В 1919 году приобрел мотоцикл Clyno. Он снял с него коляску и принял участие в гонках.

На свое двадцатиоднолетие, в 1920 году Берт Монро покупает раннюю модель мотоцикла Indian Scout. Он имеет серийный номер 5OR627, который станет легендой. Именно он будет объектом его доработок на протяжении всей жизни и принесет Берту Монро всемирную славу. Этот байк на то время имел весьма неплохие характеристики – двигатель с объемом в 600 куб/см, задний хардтейл, цепную передачу и трехступенчатую коробку. Но для Берта этого было недостаточно.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Свой «Индиан» он начал модернизировать в 1926 году. Берт все делал сам и очень нетрадиционными способами. Старые трубы водопровода он переделал на цилиндры, а поршни отлил в консервных банках из «кусочков Шевроле и Форда». И данные детали выдерживали сжатие в 143 тонны! Ось трактора он приспособил для создания шатунов, а рессорную вилку заменил вилкой-спрингер из мотоцикла Indian Prince. Он изобрел собственную смазку и сам сделал сцепление, маховик, клапаны, толкатели, рокера и покрышки-слики. Так, его байк получил собственное имя, а он стал спидвей-гонщиком.

Его модернизации увеличивали скорость в среднем на 5,2 км/час в год на протяжении последующих 44 лет. Это соответствует приросту мощностей серийных мотоциклов за тот же период. Он самостоятельно и своими руками прошел тот путь, который прошли за полвека крупнейшие производители байков всего мира при усилиях множества конструкторов!

Днем– продавец, а ночью – гонщик

Профессиональная карьера гонщика была приостановлена годами Великой Депрессии. Берт работает в магазине продавцом мотоциклов, ведь ему надо содержать семью. Он женился в 1927 году на Флоренс Берил Мартин, в браке с которой у него родилось два сына и две дочери. Но скорость не отпускала его – он участвует в гонках в Мельбурне и на пляже Орети. По ночам, в гараже Берт совершенствует свой байк.

В это же время он приобретает еще один байк— Velocette MSS, массу которого ему удалось снизить, а объем двигателя увеличить до 650 куб/см. Его гонщик использовал для заездов по прямой. Он все больше времени проводит в гараже и жена уходит от него. Но его путь к мечте еще незаконен.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Новой Зеландии становится мало

В 40-х годах Берт Монро уволился с работы и всего себя посвятил машинам. Он экспериментирует с материалами для мотоциклов, изобретает пластиковый обтекатель, доделывает подвески. Через десять лет на его родине не осталось байков, которые могли бы сравниться по скорости с его разработками. В этот период он устанавливает несколько рекордов:

Но и этого Берту Монро мало.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Благословенная Юта

В 1957 году Берт принял решение участвовать в гонках, которые с 1910 года проводятся на соленом озере Бонневиль (штат Юта, США). В 1962 году он погрузил свой «Индиан» на грузовой корабль и отправился покорять просторы Америки. Не все шло гладко – сначала его чуть было не исключили из заезда. Однако удача и американские друзья не оставляли его. И в том же году свершается чудо и осуществляется заветная мечта Берта Монро – рекорд скорости в 178, 971 миль/час (295, 44 км/час) на своем легендарном байке «Munro Special Indian»в первом же заезде. Объем мотора его байка в то время – 850 куб/см. Он посетит Юту еще десять раз и поставит новые рекорды: 168 миль/час в 1966 году и 183 мили/час в 1967 году.

Но именно его первый заезд сделал его знаменитым, фото Берта Монро и его байка поместили все газеты. Его популярность сравнивали с известностью современницы и однофамилицы – Мэрилин Монро, а его «Индиан» был предметом зависти всех мотогонщиков того времени. На предварительном заезде перед рекордом Берт разогнал свой байк до 332 км/час – жаль результат не считается официальным. При стандартной скорости такого мотоцикла в 90 км/час, его «Индиан» и сегодня самый быстрый!

В седле до конца

Когда Берт установил свой рекорд на прославленном озере Юты, ему было 68 лет, а его байку 47 лет. Он не успокоился и продолжал участвовать в гонках и квалификационных заездах. Многочисленные травмы подорвали здоровье гонщика, с 1975 года врачи запрещали ему участвовать в скоростных соревнованиях. Но разве мог он расстаться со своей страстью – своими «Индианом» и «Велочетте»?

В 1977 году Берт Монро заболел ангиной, которая привела к осложнениям на сердце. И за ней последовал инсульт. В возрасте 78 лет сердце легенды мотогонок остановилось. 6 января 1978 года Берта Монро похоронили на кладбище Истерн в Портленде (штат Мэн, США). Его легендарные байки сегодня принадлежат клубу мотоэнтузиастов Новой Зеландии.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Прославивший Инверкаргилл

Берт Монро принес всемирную славу своему родному городу – самому южному и самому западному городку Новой Зеландии. И тот не остался в долгу. Сегодня тут, в музее Берта Монро, можно увидеть тот самый быстрый «Индиан» и ознакомиться с экспозицией, посвященной легендарному гонщику и изобретателю. Особой популярностью музей стал пользоваться с 2005 года, когда на экраны вышел фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Кстати, актер снимался в фильме за смехотворный гонорар. Это второй фильм о легендарном гонщике, а первый «Приношения Богу Скорости» вышел в 1971 году.

Источник

Чувство соли

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

В августе этого года гоночная команда российских энтузиастов на мотоцикле «Урал» впервые установила три рекорда скорости на легендарной Неделе скорости в Бонневилле — Bonneville Speed Week 2018.

Те, кто бывал на «соли», знают, как на нее просто «подсесть». Есть что-то особое, первобытное в этом удивительном месте, расположенном на расстояние почти 9000 км от столицы России, возле небольшого американского городка Вендовер. Возможно, это древнейшая история соляных озер, превратившихся в твердую равнину еще в эпоху мезозоя, а может быть, и общая атмосфера места, в которое вот уже более 100 лет увлеченные скоростью люди вкладывают всю свою душу и сердца, а иногда и жизни.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Легендарные соляные озера в штате Юта до этого лета не покорялись русскому человеку. Ставить там рекорды далеко, дорого и неудобно. Но всегда находится кто-то первый.

Команда Fine Custom Mechanics три года приезжала на озера Бонневилля, чтобы установить рекорд скорости. Однажды им это почти удалось. На мотоцикле «Бонни», построенном на базе советского «Урала»-72, в августе 2016 года они сумели показать рекордное время, но из-за существенной поломки двигателя не смогли подтвердить рекорд на следующий день. Так они и уехали, «положив» за это короткое время три мотора.

Если кто-то захочет посмотреть фильм, который сняли про эту историю, его можно посмотреть здесь:

Сергей Мальцев, руководитель кастом-мастерской Fine Custom Mechanics, где создавался этот мотоцикл, сделал правильные выводы, смысл которых сводился к тому, что рекордное транспортное средство должно быть прежде всего простым и надежным. И пообещал вернуться в Бонневилль еще раз, чтобы установить полноценный рекорд.

Главной задачей стало не только построить правильный мотоцикл, но и собрать команду единомышленников.

И вот в 2018 году это произошло.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Наталия хорошо знакома с мотоциклами «Урал», так как выступала на них на протяжении шести лет. Некоторое время тому назад Наталия перестала выступать в мотогонках и сосредоточилась на работе тим-менеджера «Яхнич моторспорт».

«Я знал, что она ездила на “Уралах”, и подумал, что будет здорово замкнуть этот круг — вновь сесть за руль этого мотоцикла. Да и вообще будет прикольно, если девчонка жахнет там рекорд. И она согласилась. И жахнула», — рассказал Сергей Мальцев.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

В Бонневилль отправилось шесть человек: Сергей, Петр, Наташа, Георгий и Михаил, а также жена Михаила Ирина, а на месте нашу команду встречали их друзья по предыдущим попыткам — Кэтти и Шон. Ребята познакомились с этой чудесной парой в интернете, и те охотно помогали им в их поездках и всех сложностях, с которыми приходилось сталкиваться.

Мотоцикл «Урал» был выбран неспроста. Перед командой FCM не стояло задачи просто установить в Бонневилле рекорд скорости, была задача сделать это именно на отечественном мотоцикле, а «Урал» подходил для этих целей как нельзя лучше.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

«Мы хотели показать, на что способен этот мотоцикл, — сказал Сергей Мальцев. — Положа руку на сердце, я могу сказать, что ничего особенного в нем самом нет — и это самое интересное. Потому что для простого в общем-то мотоцикла мы смогли придумать и осуществить ряд инженерных решений, отработать их в боевых условиях и продемонстрировать, что «Урал» при этом отлично все перенесет и будет готов работать дальше.

Да, существует совершенно другая техника, демонстрирующая запредельные скорости, и мы не планировали с ней тягаться. Но тот факт, что мы смогли развить 200 км/ч на «Урале», сопоставим с тем, как на Челленджере разогнались до 720 км/ч. Нашему результату предшествовала огромная слаженная работа, и именно она привела к той заветной цели, которую мы достигли».

URAL PUNCHER CR. Как все происходило

Проект стартовал в ноябре 2017 года.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

«Всю осень мы теоретизировали, делали чертежи, придумывали, что и как будем делать, — рассказал механик FCM и пилот и рекордсмен Бонневилля-2018 Петр Лапшенков. — В ноябре мы загнали стоковый “Урал” на подъемник и начали его разбирать. И реально взялись за работу уже в январе, когда в наших головах созрел окончательный план. Проект мы назвали Ural Puncher CR».

Конечно, первым делом был подробно изучен регламент соревнований и был подобран класс, под который подходил отечественный «Урал» 1978 г. вып. Это был класс «продакшн байк» — стоковая конструкция с небольшими модификациями для мотоциклов с объемом двигателя не выше 650 куб. см. И еще один — для таких же мотоциклов, но с обтекателем. Первый вариант класса обозначается аббревиатурой MPBG650, а второй — MPSPBG650.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Вообще регламент классов в Бонневилле это некий конструктор. Каждое свойство рекордного транспортного средства обозначается в нем определенной буквой, которые можно комбинировать между собой.

Например — MPBG это Modified Pushrod Blow Gas, т. е. модифицированный бензиновый мотоцикл. Добавленные литеры PS обозначают Partial Streamline, т. е. мотоцикл с обтекателем; цифры 650, как понятно из вышесказанного, объем двигателя.

Поскольку на соли соревнуются не крупные компании, а простые люди, и большинство из них на собственные, иногда последние, деньги, то организаторы предъявляют довольно мягкие требования к рекордным средствам — во всем, пока речь не заходит о безопасности. Например, в регламенте сказано, что тормоза должны быть «адекватными», а покрышки вполне могут быть дорожными — без уточнений. Специальные гоночные шины необходимы только для транспортных средств, разгоняющихся свыше 200 миль в час. Но вот, например, требования к гоночной амуниции очень жесткие.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Наташа Любимова: «Мой комбинезон выглядит как обычный мотоциклетный комбез, но к нему все равно есть ряд существенных требований, которые нельзя обойти: например, покрытие должно быть сшито почти на 100% из кожи. Кевларовые вставки позволены лишь на местах сгибов, вне критичных мест разрешается перфорация. И, кстати, комбинезон может быть раздельный на молнии или целиковый. Мне сшили специальный, исходя из всех требований к нашей категории. И Сергей, когда его увидел, даже вспотел. Думал, что не допустят. Но все было по правилам».

«С января до апреля мы очень плотно работали над мотоциклом, а к апрелю он у нас уже стоял на колесах, — рассказывает Сергей Мальцев. — С деньгами на проект было не густо, и мы решили попробовать “продать” его спонсорам и привезли уже почти готовый “Урал” на выставку “Мотовесна”. Там повесили огромные баннеры с приглашением присоединиться к нашему проекту за вменяемые деньги, надеясь, что кто-то скажет — “Какое крутое мероприятие, хочу поучаствовать!”. Но нет, не помогло.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

По сути, тогда у нас была лишь рама, колеса, сиденье и бак. Нагнетатель уже был готов, но первые испытания мы проводили на атмосферном моторе. Потом к нам приехал наш товарищ из Беларуси Артемий Верас, который делал нам инжектор, привез стенд, и все остальное мы уже настраивали на стенде. Этим мы занимались в мае. Ну а в июне мы уехали в Биарриц на фестиваль Wheels and Waves, и почти месяц провели там. Так что у нас фактически оставалась лишь половина июля, чтобы что-то донастроить, прокатиться, получить результаты, затем сколотить огромную коробку, в которой будут транспортировать наш “Урал” в Америку, запаковать и составить перечни 200 позиций по запчастям, что мы брали дополнительно с собой».

Еще одна проблема возникла там, где не ждали. В связи с чемпионатом мира по футболу в эти дни «опасный груз», к которому был причислен и мотоцикл «Урал», был запрещен к транспортировке самолетами над страной. Пришлось ждать 26-го числа, а это означало, что риск опоздания на заезды был очень велик: таможня в двух странах плюс перевозка мотоцикла из Нью-Йорка в Солт-Лейк-Сити могла занять неделю, а могла и две, и даже больше. Решили не рисковать. Сергей вместе с Георгием прилетели в Нью-Йорк на несколько дней раньше и сами перевезли байк из Нью-Йорка в Бонневилль, проехав 4000 км за три дня.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

…Бонневилль — это отдельная жизнь и отдельная история. А люди, которые туда приезжают, это отдельные люди. Организаторы, маршалы, техинспекторы — из года в год это одни и те же люди, для которых соль стала смыслом жизни. Это же касается и рекордсменов. Все они искренне радуются, когда кто-то устанавливает новый рекорд.

Каждый август там собираются тысячи увлеченных людей, которые весь год готовились к этому событию. Похоже, наши ребята тоже заразились этой болезнью.

«Ты знаешь, — говорит Сергей Мальцев, — я себя без соли уже не очень представляю. Как я на следующий год не увижу соль?».

И таких фанатов, как Сергей, каждый год там собирается очень много. Одним из них стал Нил Макдоналд из Новой Зеландии.

НЕ НА ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

В связи с тем, что рекордных классов в регламенте много, то претендентов на установление рекорда в каждом классе бывает обычно совсем мало. В этом году на рекорд в классе MPBG 650 имелся и еще один претендент — новозеландец Нил Макдоналд. И когда команда FCM ехала в этом году на соль, ребята точно знали, что будет соперник.

В прошлом году Нил Макдоналд установил рекорд в 101 милю в час, и в 2018-м собирался его побить. В первый день заездов он проехал по соли со скоростью 115 миль в час, а Петр следом улучшил его результат, разогнавшись до 117-ти.

Но на следующий день Нил Макдоналд не явился на подтверждение рекорда. Наши ребята не знали, что случилось, и решили, что это могла быть такая стратегия. А затем на озерах появились родственники Нила и выяснилось, что он умер. Отказало сердце, когда он возился со своим мотоциклом. Ему был 51 год.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

«Нас это потрясло, — рассказала Наташа Любимова. — Это очень глубокая душевная история о том, как все переплетается: и жизнь, и спорт, и сражение, и борьба… Этот человек 15 лет занимался гонками, ставил рекорды, жил этими рекордами и стимулировал нашу команду на серьезное сражение. И ведь не зря 200 килограммов запчастей лежали у нас в коробках: потому что если бы началась такая битва, то все пошло бы в ход. И наш рекорд мы посвятили Нилу Макдоналду и сообщили об этом по радио. Про таких людей должны знать все».

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

8 августа. Основная часть команды прилетела в Солт-Лейк-Сити 8 августа, а Сергей и Георгий встретили мотоцикл в Нью-Йорке и сами привезли его в Бонневилль.

10 августа. Команда приехала в Вендовер и оттуда отправилась на соль для прохождения технической комиссии. Это заняло порядка двух часов.

Первая техкомиссия оказалась самой долгой: было необходимо зарегистрироваться и заполнить все документы, а также предъявить все лицензии, гоночное снаряжение, мотоцикл и пр.

После этого, получив разрешения на участие в соревнованиях, команда отправилась в пит-зону и разбила там лагерь. На этом основные события дня закончились. Ребята уехали в гостиницу, чтобы на следующий день рано утром уже быть на озерах.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

11 августа. 9 утра. Первый день заездов начался с общего брифинга, где организаторы рассказывают про соревнование и его правила, желают всем рекордов и исполняют собственный гимн. После общего брифинга для всех новичков (rookies) проводят еще один брифинг, после которого всех провозят по трассе и наглядно все объясняют. Длина трассы для новичков составляет три мили: одна разгонная, одна рекордная и одна «выходная». В итоге новичкам выдают специальные желтые наклейки на шлем, которые можно снять после первых заездов.

Для новичков предусмотрена отдельная трасса, куда опытные спортсмены не допускаются.

14.16. В первый же день и с первой попытки Петр Лапшенков показал рекордную скорость в 103,392 мили в час, после чего мотоцикл нужно было отогнать в закрытый парк (impound zone), так как на следующий день нужно проехать еще раз на подтверждение рекорда. В закрытом парке техинспекторы проверяют мотоцикл (подтверждение, что это тот самый мотоцикл, что ты зарегистрировал), и после этого есть еще четыре часа на проведение дополнительных технических работ. После этого мотоцикл трогать нельзя.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

12 августа. 7.45 утра. Рано утром Петр подтвердил свой рекорд, показав 114,490 мили в час, в итоге среднее время составило 108,941 мили в час. После этого мотоцикл отогнали в закрытый парк и представители техинспекции разобрали двигатель, чтобы убедиться, что все легально. Затем двигатель опломбировали, мотоцикл вернули и команда смогла надеть обтекатель для установления рекорда в другом классе. Однако заезд решили отложить на следующий день. Из-за длительной техинспекции прошло довольно много времени и условия изменились: воздух прогрелся, состояние соли изменилось — она стала рыхлой и липкой, к тому же трасса уже была прилично разбита.

13 августа. 7 утра. Команда прибыла на трассу и ожидала, пока все рекордсмены прошлого дня подтвердят свои рекорды. В 9 утра настал их черед. Петр принял участие в заезде в классе MPS-PBG 650, показав скорость в 117,458 мили в час, после чего мотоцикл был вновь отогнан в импаунд-зону, прошел инспекцию и остался там до утра. В этот раз рекорд устанавливался на стандартной трассе (а не для новичков). И эта трасса по своей продолжительности составляет не три мили, а пять: разгонная, три мили для отсечки скорости и одна «выходная».

14 августа. 7.43 утра. Петр подтверждает свой рекорд в классе мотоциклов с обтекателем, продемонстрировав 121, 038 мили в час. Мотоцикл проходит итоговую техинспекцию, а затем и еще одну — по причине замены гонщика.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

9 утра. Наташа Любимова садится за руль и проезжает короткую трассу в порядке ознакомления.

«Из-за того, что все вокруг белое, я никак не могла понять, где заканчивается эта миля, а потом увидела огромные розовые ворота с цифрой 1. Влетела туда, прошла милю, а дальше начала волноваться, так как не видела флага, где нужно съезжать. Проехала дальше — а тут мне уже навстречу наша машина едет, чтобы меня забрать и отвезти назад. Все кричат, волнуются, а Георгий и говорит: “Наташа, ты что издеваешься? Опять рекорд!”».

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

Наташа показывает скорость 121,454 мили в час. Мотоцикл отгоняют в закрытый парк.

15 августа. Наталия подтверждает рекорд, продемонстрировав 122,139 мили в час. Команда решает, имеет ли смысл заезжать на еще один рекорд, и принимает решение остановиться на том, что есть. Они проводят фотосессию и уезжают с соли. До следующего года.

C самого начала соревнований Петр Лапшенков установил сразу два рекорда в своих классах. Предыдущий рекорд скорости с объемом двигателя 650 CC без аэродинамического обвеса 73,041 мили в час был преодолен Петром уже в первой попытке и затем он только улучшил свой результат в контрольном заезде. Официально зарегистрированный рекорд в классе M-PBG 650 (Modified Pushrod Blow Gas) — 108,941 мили в час.

В классе MPS-PBG 650 (Modified Partial Streamline Pushrod Blow Gas) 650-кубовых ретромотоциклов с аэродинамическим обтекателем рекорд Петра — 119,248 мили в час, тогда как предыдущий рекорд составил — 101,259 мили в час.

Дебютный заезд двукратной чемпионки России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Наталии Любимовой (Yakhnich Motorsport) с первого заезда принес ей победу и в своем классе она смогла превзойти даже результат Петра. Наташа установила рекорд в классе с обтекателем — 122,259 мили в час.

Установленные рекорды записаны в «Книгу рекордов Бонневилля» как достижения российских пилотов на российском мотоцикле. А Наталия Любимова стала первой русской девушкой, записавшей на свой счет мировой рекорд скорости.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

ЧТО СДЕЛАЛИ С МОТОЦИКЛОМ

Петр Лапшенков: «По регламенту нельзя было трогать основную геометрию рамы, трубы рамы и все остальные основные соединения. Также нельзя увеличивать колесную базу. По двигателю: рабочий объем должен оставаться прежним, мотор обязательно должен быть с наддувом (механический приводной компрессор — за счет этого увеличиваем мощность), плюс штанговый привод клапанов. Картер двигателя должен быть стоковым. Вся конструкция должна быть приближена к реальной.

Колеса и диски мы взяли от старой Хонды, причем оба передних: у «Урала» очень специфичная задняя ступица, и широкое колесо туда поставить нельзя. От Хонды 18” колеса подошли как нельзя лучше. Резина обычная дорожная Pirelli. Соответственно, в заднем колесе мы переварили ступицу, сделали, чтобы она надевалась на кардан.

По двигателю: стояли головки от 750-кубового ураловского мотора нового образца. Весь мотор у нас целиком собран из отечественных запчастей, за исключением компрессора — здесь мы взяли японский Aisin от Subaru. Мы переделали коленвал, сделали новую масляную систему с бОльшим давлением и с другими масляными радиаторами. Поставили свои поршни. На выходе у нас получилось 70 лошадиных сил и 90 ньютонометров крутящего момента вместо 32. Сухой вес у мотоцикла 204 килограмма. В заправленном состоянии — порядка 230. По регламенту бак должен быть не менее пяти литров, но мы решили, что с маленьким баком мотоцикл смотрелся бы негармонично — и сделали его больше минимально разрешенного объема.

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

В той конфигурации, которая у нас была на гонке, максимальная конструктивная расчетная скорость составляла 205 км/ч. При этом, поменяв задний редуктор на другой с иным передаточным числом и изменив давление в нагнетателе, мы могли бы достигнуть 224 км/ч. Но это было бы уже опасно: мотоцикл мог не выдержать. Нам удалось подобрать очень тонкую грань между тем, чтобы он показывал хорошие результаты и вел себя стабильно и не ломался. Потому за эти три месяца у нас не было с ним ни единой проблемы, а первый раз вскрыли двигатель на техинспекции».

Наталия Любимова: «В Бонневилле я постоянно рассматривала чужие мотоциклы и все время удивлялась тому, насколько большинство из них было некрасиво. Понятно, что люди едут за рекордами, и красота им важна уже чуть ли не в последнюю очередь. Но сочетание красоты и скорости — это прекрасно. Профессионально и очень круто».

Бонневиль рекорды скорости на мотоцикле

ПЛАН Б: БОННЕВИЛЛЬ — БАЙКАЛ

— Мы назвали это план «Б», — говорит руководитель Fine Custom Mechanics Сергей Мальцев. — Потому что все три географические точки, которые есть в этом плане, начинаются на «Б»: Биарриц (выполнено), Бонневилль (выполнено) и следующая наша точка — Байкал. Я считаю, что если мы поставили рекорд на соли, то теперь просто обязаны поставить на льду.

У нас уже есть предварительная договоренность об этом с Бурятией — с их стороны на Байкале есть подходящая зона с теплыми боксами и жильем, которая отвечает всем нашим требованиям.

В 2019 году мы хотим провести там пробные заезды и к 2020-му подготовить регламент для участников, привезти судей международной категории и организовать там крупное международное событие, которое могло бы стать ежегодным. У нас помимо России много друзей-мотогонов из Германии и Италии, которые хотели бы принять участие в таких гонках. Думаю, все получится.

Фото: автора, Fine Custom Mecanics и Наташи Любимовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *