Боюсь перестраиваться на машине
Боюсь перестраиваться на машине
ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ
суббота, 20 января 2018 г.
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ
Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:
водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.
В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:
СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Этапы смены направления движения:
Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.
Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:
Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.
Ямщик! Гони лошадей!
Как правильно перестраиваться в потоке?
Случилось это зимним утром. Ехал я по крайней левой полосе окружной дороги. Трасса отличная, по три полосы в каждую сторону разделённые широкой, метров 10, «разделкой». Всё, как обычно, ничего не предвещало опасность.
Внезапно спереди из-за двигавшейся правее меня Газели на маленькой скорости выполз зелёный Matiz. Я ехал 80…90 км/час. Скорость у Matiz как минимум вдвое меньше моей, а расстояние до него очень маленькое.
Естественно, повинуясь инстинкту, бью по педали тормоза, активируя системы безопасности: Brake Assist, ABS, стабилизации и т.п., мигаю дальним светом и «бибикаю». В голове мелькнуло: «Всё, конец…» Дальше калейдоскопом пронеслись варианты:
В общем, цугцванг — когда любой ход ведёт к «поражению».
Однако, глаза боятся, а руки и ноги делают. Продолжая давить на педаль тормоза и сигналить, начинаю смещаться вправо, в сторону Газели, стремясь попасть в промежуток между Matiz и грузовичком. Повезло, что его водитель оказался опытным. Он всё понял и стал плавно перестраиваться вправо, расширяя для меня «коридор», куда мне удалось успешно вклиниться. Тогда повезло и столкновения с Matiz или Газелью избежать удалось.
Как я и подумал, малолитражкой управляла дама. Скорей всего неопытный водитель. Как обычно это бывает, в ответ на мои сигналы, она только втянула голову в плечи и делала вид, что ничего не произошло.
Почему случилось это происшествие, едва не закончившееся тяжёлым ДТП, возможно со смертельным исходом? В чём была ошибка?
Опасное место
Вначале расскажу об участке дороги, где произошёл этот случай. Место это не простое и новичку не всегда легко действовать здесь правильно. В этом месте в окружную дорогу вливается оживлённый проспект. Как и большинство подобных слияний в нашем городе, он оборудован полосами для разгона.
Схема опасного места
Ситуация осложнена тем, что примерно через 500…700 метров находится разворот. Поэтому, чтобы с примыкающего проспекта попасть на разворот, водителям необходимо перестроиться через три ряда в крайний левый и затормозив на нём уйти на разворот. Если машин не много, проблемы никакой нет. Но в часы-пик ситуация становится сложной, а для неопытных водителей, если они будут действовать неправильно, просто опасной.
Ошибочка вышла…
Ошибка № 1. Дама побоялась на полосе для разгона набрать необходимую скорость, которая должна была быть быстрее, чем скорость потока. То есть к концу разгонной полосы она должна была двигаться с опережением остального транспорта. Её ошибкой было то, что она пыталась перестраиваться, двигаясь гораздо медленнее скорости движения потока. В результате, успешно миновав две правых полосы, она стала опасным препятствием транспорту, двигавшемуся левее.
Перестроение на скорости медленнее потока опасно!
Ошибка № 2. Она не учла, что по левой полосе может двигаться закрытый грузовиком, а потому пока невидимый для неё автомобиль.
Как действовать правильно?
Советы начинающим: беспроигрышный способ успешного перестроения в самых лютых московских пробках — делимся опытом!)
Задумался недавно о том, что наверняка среди пользователей нашего ресурса есть очень много начинающих автолюбителей и автолюбительниц, которым катастрофически не хватает различного рода опыта для успешного передвижения веселым дорогам всея Руси, да и не только : )
А после того, как задумался, решил попробовать поставить на поток «дачу» советов таким начинающим ребятам, быть может действительно тема многим пригодится, это будет здорово : ) Советы эти публикую каждый четверг в фановую группу Top Drive вконтакте и теперь, когда их уже накопилось определенное количество — раз в неделю буду выкладывать и здесь, приступим : )
Сегодня желаю рассказать Вам о своем способе, применяя который, Вас всегда будут пропускать при перестроении. Тема культуры на дорогах в крупных городах России к сожалению тема больная, ибо культуры этой в наших людях пока что еще немного, особенно в неадекватном городе Москва) Но, должен отметить, что по прошествию последних нескольких лет, положение на дорогах мегаполиса стало гораздо лучше, водители приобрели большую толерантность, однако быдла все так же хватает : ) ) )
Итак, рассмотрим ситуацию: Москва, жесткая пробка и Вам нужно через несколько рядов перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый. Совершенно спокойно и на позитиве включаем поворотник налево, открываем окошко и высовываем в него свое лицо : )
Начинаем движения по перестроению и, внимание, при маневре необходимо посмотреть в лицо человеку, который едет в левом ряду и как раз думает пропускать Вас или нет) Звучит конечно бредово, но такие уж местами у нас недалекие сограждане, куда уж без них)
Так вот, смотрим водителю прямо в лицо и параллельно совершаем действия к перестроению и поверьте мне, вот увидите — в 95 процентах случаев обладатель автомобиля любой ценовой категории от ТАЗа до Lamborghini Вас пропустит, еще и рукой вежливо покажет, мол давайте конечно перестраивайтесь)
При перестроении же в правые ряды Вам необходима будет помощь Вашего пассажира, которому/которой нужно будет выполнить схожие действия по «смотринам» на водятелов по потоку : ) ) )
В принципе, все очень просто, а самое главное — работает безотказно!) Лишь редкие креведки, не реагируя на Вас, дерзко продолжат движение и не пропустят, но жизнь их еще накажет за глупость человеческую, так что такие пироги : ) Удачи на виражах и до новых встреч!
С уважением, Енилеев Алан.
п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать!)