Брат 2 машина за 500 долларов
Тачки из фильмов «Брат» и «Брат-2»: что с ними стало после съемок
Содержание
Отечественный кинематограф 90-х зачастую опирался на сюжет о бандитских разборках. А там, где бандиты, там и их крутые, обычно добытые нечестным путем тачки. Давайте вспомним, какие машины снимались в известных кинолентах «Брат» и «Брат-2» с Сергеем Бодровым в главной роли, и проверим, что с ними стало после съемок.
Lincoln Continental
Первый фильм культовой дилогии вышел в 1997 году. Картина не изобиловала шикарными автомобилями, но были в ней и весьма экстравагантные модели. Например, Lincoln Continental седьмого поколения, принадлежавший «Татарину» (Виктор Сухоруков) — брату Данилы Багрова.
Эта роскошная машина производилась с 1982 по 1987 год. На нее ставились бензиновые моторы — V8 5 л и V6 3,8 л и дизельные ДВС 2,4 л. По некоторым данным, Lincoln Continental до сих пор бережно хранится в частной коллекции неизвестного человека.
Jeep Grand Cherokee
Нас больше заинтересовал автомобиль, который до сих пор котируется среди людей, способных его содержать, — Jeep Grand Cherokee первого поколения ZJ. По сюжету, криминальный авторитет по кличке «Круглый» (Сергей Мурзин) ездит на нем со своей свитой.
Зачаток серьезных бандитских внедорожников производился в Америке с 1992 по 1998 год. Модель официально не поставлялась в Россию, поэтому достать ее для личного использования на просторах нашей необъятной было особым шиком.
«Джип» оборудуется «движками» от 4 до 5,2 литров, которые расходуют от 20 л бензина на «сотню». Позволить себе такое авто могут только люди с высоким достатком.
Мы проверили модель, которая участвовала в съемках, через сервис avtocod.ru и удивились тому, что у 27-летней машины не оказалось проблем:
Вполне ожидаемо, что на машине стоят другие номера. В те времена при перерегистрации каждому владельцу выдавался новый номер.
Из блока «Технические данные» узнали номер мотора Jeep Grand Cherokee:
Двигатель 4 литра на 180 л. с. Такой даже по паспорту потребляет ужасающие 22,8 литра на 100 км. Видимо, создатели «Брата» хорошенько потратились, пока снимали сцены погонь с американским «бегемотом».
К сожалению, нам неизвестно, что стало с автомобилем после съемок. Отчет «Автокода» показал, что с октября 18-го года машина обитает в Ростове-на-Дону:
Mercedes-Benz E-klasse
Фильм «Брат-2» вышел в прокат в 2000 году. Одну из второстепенных ролей сыграла Ирина Салтыкова. Причем саму себя же — певицу. И если линия ее легкого романа с Данилой Багровым нас не сильно интересует, то автомобиль, перевозящий Салтыкову, мы обязательно проверим.
Перед нами Mercedes-Benz E-klasse первого поколения.
В те сложные времена он считался символом успешности и влиятельности ее владельца. На авто передвигались не только артисты, но и чиновники.
Примечательно, что сюжет фильма повествует о середине 90-х годов. Но так как съемки проводились чуть позже, то и «премиальные» «Мерседесы» к тому времени уже перестали быть диковинкой. Обратите внимание, на заднем плане стоит еще один Mercedes-Benz E-klasse только белого цвета и в кузове универсал.
«Мерс» выпускался с обширной линейкой двигателей — от 2 до 5 л. Самым шиком считался пятилитровый, устанавливаемый на «пятисотый» Mercedes с «полным фаршем». На каком авто каталась Ирина Салтыкова, узнаем из отчета «Автокода»:
Машина 1993 года выпуска с простым двухлитровым мотором. Видимо, съёмочная группа предпочла менее мощный вариант.
История регистрационных действий показала, что с июня по сентябрь 1997 года автомобиль принадлежал юридическому лицу. Примерно в это же время происходили съемки фильма. Затем в 1999 году машина «переехала» в Москву.
С 2009 года и по настоящий момент автомобилем владеет житель города Новомосковск Тульской области.
Grand Cherokee во второй части «Брата»
Самые внимательные спросят: «А где «Гранд Чероки»? Он и во второй части был!». Все верно. Именно его номера мы видим на стоп-кадре с Ириной Салтыковой ниже:
На Jeep Grand Cherokee I ZJ бандиты преследовали Данилу по приказу Белкина (Сергей Маковецкий):
Во время погони брат главного героя с нескрываемым удовольствием уничтожил «Чероки» и его пассажиров из пулемета «Максим». Вот эта знаменитая сцена:
А вот то, что осталось от американской машины после обстрела советским оружием:
Обратите внимание: у обстрелянной тачки пропал передний «кенгурятник». Что это? Киноляп?
На самом деле в фильме снималось два «Чероки». Видимо, пока первый, прожорливый, ездил на заправку, второй участвовал в съемках.
Из отчета «Автокода» узнаем, что герой второй части оборудован топовым мотором 5,2, который еще сложнее «прокормить»!
Машина по годам свежее предшественника — 1997 года выпуска. То есть на момент съемок она была еще новой.
Нас удивило, что ни у одной из проверенных машин не нашлось скелетов в шкафу. И не то чтобы ограничения ГИБДД или ДТП, даже штрафов банальных на машинах из «Брата» и «Брата-2» не числится. Похвально!
Автор: Максим Голенецких
О машинах из каких фильмов вам хотелось бы узнать всю подноготную? Перечислите названия кинокартин в комментариях под статьей.
Cadillac Данилы Багрова: раритетная машина из культового фильма «Брат 2»
Культовую российскую дилогию под названием «Брат» смотрел практически каждый житель нашей страны старше 20 лет. Великолепная актёрская игра Сергея Бодрова в тандеме с режиссёрской работой Алексея Балабанова смогли достоверно передать зрителю всю суть 90-х годов в России и стать зрительской классикой. В фильме «Брат 2» главный герой по имени Данила Багров отправляется в Нью-Йорк, где с целью доехать до Чикаго покупает себе автомобиль. Им становится Cadillac DeVille Coupe 1975 — одна из наиболее узнаваемых классических машин США с богатой историей.
Cadillac DeVille Coupe 1975 является полноразмерным легковым автомобилем, выпущенным в Америке отделением компании General Motors.
История Cadillac начинается в 1949 году, когда с конвейера сошла первая модель, и длится до 2005. Модель DeVille выпускалась с 1971 года по 1976 и предлагалась покупателю в двух комплектациях — купе и седан.
Cadillac DeVille стала первой моделью, изготовление которой происходило не на главном заводе в Детройте, а в городе Линден штата Нью-Джерси. Автомобиль 1975 года длиной около 6 метров и весом 2,5 тонны стал одной из самых больших машин в серии.
Под капотом заднеприводного американского ретроавтомобиля расположился восьмицилиндровый бензиновый двигатель объёмом более 8 л и мощностью от 190 до 215 л. с. и трёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Cadillac DeVille 1975 является одним из эталонных автомобилей американской классики, который придётся по душе не только истинным ценителям ретроавтомобилей, но и простым обывателям. Благодаря фильму «Брат 2» модель довольно популярна в России, а приобрести её можно по цене от 1,5 миллионов рублей и выше.
С задворок Ленфильма: опыт владения Lincoln Continental из фильма «Брат»
Фильм, неожиданно «народный» по меркам артхаусного режиссера Алексея Балабанова, мгновенно был растащен на цитаты, а Данила Багров стал культовым героем целого поколения. Судьбы, в основном печальные, главных участников культурного явления всем известны. Пора узнать, что стало со второстепенными четырехколесными персонажами. Знакомимся с тем самым Lincoln Continental наемного убийцы Татарина, сыгранного Виктором Сухоруковым.
Снаружи
Смена имиджа обернулась не только уменьшением размеров. Желая не отставать от Cadillac с их чудаковатым Seville второго поколения, мало походившем на классический седан, дизайнеры, вдохновившись Lincoln Zephyr конца 30-х годов, и создали самый необычный внешне Continental.
Прямые линии, широкий гриль решетки радиатора, обилие хрома… Из традиционных слагаемых стилистам удалось слепить неординарный и запоминающийся образ, заставляющий удивленно смотреть вслед удаляющемуся скошенному багажнику с топорщащейся фирменной выштамповкой.
Потому и запомнился Lincoln киноманам. Мелькнув в «Брате» лишь три раза, он начисто затмил культовый для той эпохи Grand Cherokee, на котором передвигалась банда Круглого.
Внутри
Вряд ли Татарин, небрежно раскинувший распальцовку на громадном руле с подковообразной ступицей, понимал, каким автомобилем он управляет.
«Автомат», электропакет, солидная внешность – что еще надо преуспевающему бандиту? Кто в Линкольне не бывал, красоты не видал!
Я сижу на месте Данилы Багрова, но предаваться грустным мыслям о судьбе талантливого актера мешают окружающие меня роскошества. Синий интерьер щедро разбавлен декором из натурального шпона. К черту кожу, холодную на морозе и жарящую на солнце, будь она хоть трижды Connolly. Мягчайшие кресла обиты великолепным велюром, одним из лучших материалов для автомобильной мебели. Интерьеры представительских ЗИЛов не зря обшивались именно им.
Утонченная элегантность, привнесенная Givenchy, легко теряется под напором фордовских технологий. Электроприводами всего и вся знатока старых «американцев» не удивишь. Большую часть опций я видел на двухдверных Mark V и Mark IV 70-х годов. А вот обилие разнокалиберных дисплеев, цифровая приборная панель, электронный климат-контроль и продвинутый бортовой компьютер – что-то новенькое. Тогда Форд рассчитывал затмить драйверские БМВ с Мерседесами тотальным хай-теком.
Спрятаться от нашествия электроников, вытеснивших с передней панели даже часы Cartier, можно только на заднем диване. Здесь просторно, спору нет, но не разгуляешься, как может показаться, глядя со стороны на пятиметровый седан (5 110 мм, если быть точным). При длине почти равной удлиненному W126, Continental по колесной базе уступает даже W123. Ловкость дизайнеров и никакого мошенничества.
В движении
«Не брат ты мне!» – легко может сказать ему старый Continental с 302-м V8. И будет прав! Наш Lincoln интересен не только личным знакомством с Бодровым и Сухоруковым. Под капотом «американца» стоит немецкий дизель, и это не результат свопа! Все свое, родное, на американском заводе установленное. Continental, задуманный как ответ европейцам, не мог обойтись без дизеля. По крайней мере, так считали фордовские боссы. У Cadillac Seville есть, значит, и у нас будет.
Это у баварцев 114-сильный дизель с его 210 Нм считался неслабым парнем даже на фоне легендарных бензиновых «шестерок» – Е28 524td в свое время был самым быстрым серийным дизельным седаном. А в Америке рядная «шестерка» уступала по отдаче младшему Essex V6 3,8, не говоря уже о топовой «восьмерке». Несмотря на это дизель отлично вписывается в концепцию американского дредноута – неспешный разгон, плавные переключения.
Вот только дредноутом Lincoln быть перестал. Построенный на платформе Fox (привет Мустангу!) Continental избавился от рамы, зато сохранил верность заднему приводу, став последним в своем семействе седаном с классической компоновкой. Передняя подвеска – стойки МакФерсон, сзади – неразрезной мост. Былой валкости рамных мастодонтов нет и в помине. А великолепная плавность хода никуда не делась, даже несмотря на отказ от задней пневмоподвески на конкретном автомобиле, что типично для давно обрусевших старых «американцев». Главное, что Continental приятно управлять не только держа руль одной рукой и вальяжно выставив локоть в открытое окно. Можно и пошустрить!
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
12 | 8 | 10 |
Любителям настоящей американской техники будет не хватать объемного баса V8, ради которого стоит заглушить магнитолу. Тут дизельному Lincoln крыть нечем – тарахтит «немец» по-тракторному. Зато расход в смешанном цикле реально уложить в 10 литров на сотню. Родственникам с V8 и V6 такое и не снилось.
Но дизельный праздник длился недолго. В связи с прекращением поставок в США E28 524td, компания BMW перестала отгружать Ford и сами двигатели. Дизельных Линкольнов в итоге было сделано всего 1 500 штук. С тех пор подобные моторы под капотом Continental не появлялись. В GM поступили аналогично, забросив идею дизельного премиума. Поигрались и будет. Что ж, тем уникальнее.
Отдам Lincoln в хорошие руки
Как и когда попал в Россию этот Lincoln Continental седьмого поколения, история умалчивает. Известно лишь, что родился он в 1984 году, а к нам прибыл из Нового Орлеана. Сколько хозяев сменил «американец» на новой родине, тоже неизвестно, но в 90-х он попал на Ленфильм. Там Lincoln приметил режиссер Алексей Балабанов, искавший реквизит для съемок своего четвертого фильма.
Сыграв положенную роль бандитского экипажа, Lincoln имел все шансы сгнить на задворках Ленфильма, но был выкуплен энтузиастом по имени Андрей. О том, что это именно тот самый автомобиль, можно было судить также по косвенным признакам: скол на заднем левом фонаре, постоянно моргающая лампа отсутствия топлива и горящая лампа оповещения о перегоревших габаритах.
Андрей начал восстанавливать автомобиль, подваривал и перекрашивал целиком кузов (тогда-то автомобиль и утратил свою изначальную двухцветную окраску), перетягивал потолок, обновлял кожу на руле… Но спустя несколько лет понял, что несмотря на любовь к автомобилю, поддерживать его в должном состоянии нет ни финансов, ни времени.
Продавать Continental абы кому у Андрея не было никакого желания, к тому же в конце девяностых американские янгтаймеры не пользовались особым спросом. Так в 2000 году Lincoln оказался у Максима, друга Андрея. Это был подарок.
17-й год вместе
Максим не стал возвращать машине ни родной окрас, ни боковые хромовые молдинги. Увы, за столько лет эксплуатации Lincoln побывал в нескольких небольших ДТП, поэтому частичную перекраску седан пережил не раз. После одной из аварий Максиму пришлось искать кузовные детали по всей стране. Повезло, что сразу два донора нашлись в Москве. С них-то и были сняты передний бампер, решетка радиатора и фары.
Касательно серьезных проблем с техникой Максим вспомнил только два случая. В первом случае в «автомате» пропали все передачи, кроме задней. Все бы ничего, но неприятность произошла в дороге. Пришлось задним ходом, вывернув шею, под удивленными взглядами окружающих ехать через весь город на сервис. Ремонт тогда обошелся почти в 40 000 рублей.
Второй случай связан с обрывом ремня ГРМ, из-за чего сломало распредвал, коромысла и загнуло два клапана. По состоянию на декабрь 2008 года стоимость запчастей потянула почти на 10 000 рублей и во столько же обошлась работа.
Другие поломки, вроде переборки рулевой рейки и замены помпы, можно отнести к рядовым. С ходовой, благодаря замене задней пневмоподвески на пружины прежними владельцами, нет никаких проблем. Замена шаровых и стоек стабилизатора – вот и все неприятности за шестнадцать лет.
Эксплуатация
Первое время Максим ездил на Continental только летом. Но ввиду чрезмерной занятости и желания все делать самому процесс подготовки к сезону никогда не проходил быстро. Вот и получалось, что пока приведешь все в порядок, успеваешь сделать пару выездов – и уже пора снова на зимовку. Был период, когда зимовка затянулась, и автомобиль простоял без движения два года.
Салон не был должным образом подготовлен к длительной стоянке, поэтому деревянная отделка потрескалась и пошла волнами. Максим все восстановил собственными руками, но с тех пор Continental не стоит без дела. Автомобиль должен ездить, а не стоять, поэтому вот уже больше десяти лет Lincoln используется в ежедневном режиме, переигрывая по частоте использования второй авто – Ford Focus последнего поколения (пробег за два года – 1 400 км), на котором после «американца» ездить попросту неинтересно. Обслуживает свою машину Максим самостоятельно.
Планы
Заменить лобовое стекло (на заказ – 7 000 рублей), переварить пороги и наконец-то полностью перекрасить.
История модели
1980 год ознаменовался крутыми переменами в жизни Lincoln Continental. Снятие с производства модели шестого поколения вылилось в пересмотр всей концепции модельного ряда марки. Отныне статус полноразмерной модели перешел к Town Car, а следующий, седьмой Continental был понижен в звании, в итоге став наследником не слишком удачного среднеразмерного Lincoln Versailles. Как следствие, новая модель, вышедшая только в 1982 году, переехала на платформу Fox и по сравнению с шестым поколением «усохла» в колесной базе на 226 мм, сократив длину почти на полметра.
На фото: 1980–81 Lincoln Continental Town Car
В первый год производства на Continental ставились карбюраторный V8 5,0 мощностью 131 л. с. и Essex V6 3,8 на 112 л. с. В 1983 году им на смену пришел впрысковый V8 объемом 5 литров от Town Car. В 1984 году в угоду нарастающей дизельной моде Continental обзавелся турбодизельной рядной «шестеркой» BMW, состыкованной с четырехступенчатым «автоматом» ZF. Бензиновые версии комплектовались «автоматом» собственного производства. 1987 год стал последним для Lincoln Continental шестого поколения – в 1988 году с конвейера в Виксоме, штат Мичиган, начали сходить седаны восьмого поколения.
Брат-2: автомобили участвующие в съемках
Пожалуй, с фильмом «Брат» знакомы большинство из нас. Культовая лента запомнилась харизматичными актерами, различными фразами и конечно же, режиссерской работой. Не говоря уже о популярном саундтреке, ставшим хитом на все времена. Фильм полностью отражает эпоху девяностых. И это не только время бандитов, поп-звезд, черного рынка, появление бизнесменов. Предлагаем посмотреть на автомобили, засветившиеся во второй части киноленты.
Hummer H1
Начало картины знакомит нас с внедорожником Hummer H1 черного цвета. На фото как раз запечатлен кадр, где рядом с этой машиной персонаж в исполнении прекрасного актера Робака читает выразительно стихотворение Лермонтова. В фильме снимали автомобиль 1999 года выпуска. Мощный 6,5-литровый дизельный турбомотор, сто девяносто пять лошадок — заветная мечта российского водителя. На таком внедорожнике никакие преграды не страшны. Машина свободно карабкается по отвесным склонам, преодолевает бездорожье, отлично ездит по городскому шоссе. Оснащение гражданской версии полностью соответствует потребностям любого автомобилиста. Единственное, стоимость конечно зашкаливает за восемьдесят тысяч долларов.
ГАЗ-24
Вспоминая фильм, когда Данила Багров часто передвигался по столице, именно на таком такси. Машину с шашечками на крыше в то время можно было видеть, как раз в подобном исполнении. Единственное, вариант, используемый под такси, отличался от стандартной модификации мотором. Машина оснащалась двигателем с отдачей восемьдесят пять лошадиных сил. Силовой агрегат работал на бензине А-76. Волга тогда была популярна и использовалась в качестве такси. Кстати, перевозками в тот период занимались частники. Помните, как главный герой сел в машину, а там нервный водитель, постоянно возмущался…Этот знаменитый диалог тоже хорошо запомнился многим.
Mercedes-Benz W124
В фильме на Мерседесе передвигалась популярная певица Ирина Салтыкова, но не за рулем, а для этих целей у нее был личный водитель и телохранитель. Седан W124 по-настоящему символизирует ту эпоху, заслужив народный титул, которым его наделили поклонники марки — «последний и настоящий Мерседес». Машина была доступна потребителю в разных версиях и разным оснащением движка. Модель выпускалась целых тринадцать лет, получив за это время пару рестайлингов. Благодаря популярности седана, его приобретали многие звезды шоу-бизнеса, причем не только российские.
Volvo 940
По московским улицам главный герой фильма убегает на Volvo 940 белого цвета. Как видим, да и помним, собственно, вместительный багажник универсала составляет аж 992 литра. Даже пулемет «Максим» свободно в нем разместился. Именно из него тогда Виктор Сухоруков, сыгравший старшего брата Данилы, расстрелял преследователей. Если кто не знает, эту сцену снимали без ведома столичных властей. В то время произошла серия взрывов, поэтому велись поиски подрывников столичных домов. Разумеется, чрезвычайная ситуация не позволяла использовать разные пиротехнические средства, даже во время съемок. Что было после съемок с машиной, об этом умалчивается.
Jeep Grand Cherokee ZJ
Режиссер киноленты выбрал этот автомобиль для бандитов, которые гонялись за главным героем. Снимали полноприводный внедорожник 1997 года выпуска, оснащенный 5,2-литровым бензиновым двигателем и мощностью силового агрегата в двести лошадиных сил. Первую сотню авто набирает за 9,8 секунды. Из некоторых источников можно было узнать, что официальных на то время поставок в российские города не было. При этом можно было встретить данную марку частенько на дорогах страны. К нему даже прицепилось «клеймо» самого бандитского автомобиля. И хотя производство машин давно завершено, на вторичке все же можно найти эту модель и сейчас.
Cadillac Coupe de Ville
А это уже раритетный американский вариант. В фильме Даниле его продал еврей и на нем он отправился в Сан-Франциско. Кстати, машину в реальности приобрели создатели киноленты всего за штуку баксов в Нью-Йорке. Известный и получивший популярность благодаря фильму, автомобиль, оснащается восьмицилиндровым бензиновым мотором. Вес машины две с половиной тонны, длина раритетной модели составляет шесть метров. Внутри комплектация кассетной стереорадиолой, ей и воспользовался герой, прослушивая любимую отечественную музыку в исполнении «Наутилуса». По данным СМИ, машину после съемок пытались продать на аукционе, но даже звездная роль не смогла помочь в этом. На двухдверку не нашлось покупателя. Дальнейшая судьба авто неизвестна.
Грузовик Peterbilt 379
Ну как же без него. В картине снимали американский грузовик, управлял им дальнобойщик Бен Джонсон, один из самых положительных персонажей. Именно он доставил главного героя в Чикаго. Кстати, в Америке могут сесть за руль этого агрегата лишь те, у кого помимо водительских прав, есть еще специальное удостоверение. Грузовик оснащается несколькими типами дизельных двигателей. Примерная стоимость машины составляет сто пятьдесят тысяч долларов. На самом деле управлял грузовиком актер Рэй Толер, исполнивший роль добряка. До этого, он даже не садился за руль, но ему удалось проехаться, чтобы кадр был отснят.
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!