Брать новый авто или бу
Самый первый автомобиль: новый или подержанный?
Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный?
Чем хорош/плох новый автомобиль?
Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.
Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.
Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.
Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.
Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.
Чем хорош/плох подержанный автомобиль?
«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:
-цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
-фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
-любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
-вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.
Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.
Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.
Так что же выбрать?
Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).
Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.
Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный
«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.
Содержание
Плюсы нового авто
Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.
Начнём с преимуществ:
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Минусы новой машины
Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:
Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.
Подержанная машина: преимущества
По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.
Какие еще могут быть в этом плюсы:
И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.
Минусы авто с пробегом
Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:
Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.
Какую машину выбрать: б/у или новую
Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:
Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:
Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.
Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.
Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!
Как проверить б/у автомобиль перед покупкой
Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:
Стоимость отчета составляет 399 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 2 минуты – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.
Новый автомобиль против подержанного: как рассчитать экономическую выгоду
Что лучше – купить новый автомобиль и владеть им как можно дольше или подержанную машину, которая позволит избежать больших финансовых затрат?
Стоите перед выбором – купить новый автомобиль или подержанный? Устали подсчитывать, что выгодней экономически? Не можете определиться, что же лучше приобрести? Не переживайте, мы провели для вас все расчеты с целью узнать, что в действительности выгоднее – купить новую машину или все-таки рассмотреть подержанную.
Наверное, нет большей головной боли, чем приобретение автомобиля. Причем неважно, о какой машине идет речь – новой или подержанной. Ведь покупка автомобиля всегда связана с огромными тратами денег. Причем часто многие люди приобретают автомобили в кредит, переплачивая немаленькие суммы.
Конечно, в этом случае не найдется, наверное, людей, у которых нет страха перед покупкой. Да что там говорить, мы часто ломаем голову даже при покупке одежды, лекарств, техники и т. д. А тут речь идет об автомобиле – сложном техническом устройстве, покупка которого может и расстроить.
Один из самых важных вопросов, которые задают себе многие автолюбители, касается дилеммы что купить – новый автомобиль или б/у. Некоторые углубляются в этот вопрос настолько серьезно, что спустя время можно диссертацию защищать по поиску и выбору автомобиля.
К сожалению, на подобные подвиги способны не все. Кто-то вообще считать не любит со школы, где самым любимым предметом была физкультура. Мы решили упростить многим автолюбителям задачу, проанализировав, что же на самом деле экономически более выгодно. Для этого мы решили посчитать все расходы автовладельца в течение 10 лет владения новой машиной и разделить их на километраж, высчитав стоимость 1 километра пробега. То же самое мы сделали и с подержанным 3-летним автомобилем, который в нашем примере эксплуатировался в течение 7 лет с момента покупки. Итак, вот наши расчеты.
В качестве примера давайте возьмем Toyota Corolla, которая является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Также этот автомобиль один из самых экономически выгодных благодаря своему уникальному соотношению цена/качество.
Наверное, ни для кого не является секретом, что Toyota Corolla полюбили во всем мире именно за невероятное качество и надежность. Конечно, эти расчеты можно было провести и с любым другим автомобилем, будь то Лада Гранта/Веста, Honda Civic, Hyundai Elantra, Toyota Camry, Hyundai Solaris и т. д. Тем не менее мы решили выбрать в качестве примера именно легендарную Короллу. Думаем, что этот пример идеальный. Кроме того, эта машина неохотно теряет в своей цене на вторичном рынке, что удобно для подсчетов.
Итак, за основу возьмем среднюю комплектацию Короллы 2019 года (новая модель) с вариатором и бензиновым двигателем 1,6 л, которая называется «Комфорт» с ценником от 1 434 000 рублей (по состоянию на 21.03.2019 года). Эта комплектация самая популярная в мире.
В этой машине есть большинство функций, которые нужны среднестатистическому водителю.
Кстати, в предыдущей версии некоторые опции в этой комплектации были недоступны. Их можно было увидеть только в последних топовых версиях.
В качестве примера давайте посмотрим, какие основные расходы понесет владелец за 10 лет владения новой машиной при ежегодном пробеге 25 000 км.
То есть за 10 лет автомобиль проедет 250 000 км. В наш расчет мы специально не будем включать расходы на выплату автокредита и страхование, поскольку они будут различаться в зависимости от стажа/возраста водителя, его истории вождения, а также от доходов/кредитной истории автовладельца.
Мы также не стали считать регистрационные расходы, связанные с оформлением машины, постановкой на учет в ГИБДД, транспортный налог, так как он зависит от места постоянной регистрации автовладельца, расходы на стоянку, мойку, штрафы, так как это также зависит от водителя и его предпочтений.
Среднюю стоимость бензина (АИ-95) за 10 лет владения автомобилем для расчета взяли 55 рублей. Хотя, скорее всего, через 10 лет бензин с учетом инфляции будет стоить более 60 рублей. И то если в нашей экономике не будет никаких сюрпризов. Сегодня, напомним, средняя стоимость топлива составляет 45 рублей (АИ-95).
Для расчета стоимости владения предыдущей версии седана мы взяли 3-летнюю рестайлинговую Короллу (2016 года).
Toyota Corolla XII (E210) 1.6 CVT «Комфорт» (122 л. с.)
Стоимость нового авто: 1 434 000 руб.
Средний расход топлива: 9 л/100 км
Пробег за 10 лет: 250 000 км
Израсходовано топлива: 22 500 литров
Потрачено на топливо: 1 237 500 руб.
Вероятная стоимость при перепродаже через 10 лет: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)
Техническое обслуживание: 25 замен масла и плановое ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 350 000 рублей. 5 комплектов новых шин по 20 000 рублей за комплект (всесезонка). Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей. Прочие расходы, связанные с ТО, – 50 000 рублей. Итого: 525 000 рублей.
Цены дилера в Москве.
Ремонт: трудно оценить, но мы дадим преимущество новому автомобилю, о котором хорошо заботились. Также напомним, что первые 3 года автомобиль был на заводской гарантии.
Итого расходы за 10 лет: 1 762 000 рублей
1 215 000 руб. / 120 месяцев = 14 683 рублей в месяц
1 215 000 руб. / 250 000 км = 7,048 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).
Итак у нас вышло, что за десять лет владения Короллой при обслуживании автомобиля у официального дилера вы будете тратить около 7,05 руб каждый километр пути. Также нужно еще учесть потерю стоимости автомобиля за 10 лет. Мы спрогнозировали, что с учетом инфляции за десять лет новая Королла подешевеет до 750 000 руб. В итоге купив новый автомобиль за 1 434 000 руб владелец, продав его, через десять лет потеряет 684 000 рублей или 5 700 руб / мес.
Toyota Corolla XI (E160, E170) Рестайлинг 1.6 CVT (122 л. с.)
Стоимость авто на вторичном рынке: 1 000 000 рублей.
Пробег авто на момент покупки: 50 000 км
Многие автолюбители считают, что покупка 3-летней машины предпочтительнее, так как она имеет лучший ценник, поскольку автомобиль за три года уже претерпел существенную потерю в стоимости (амортизация), сохранив надежность. Итак, давайте для примера возьмем трехлетнюю Короллу (2016 года) с тем же 1,6-литровым 122-сильным бензиновым двигателем стоимостью 1 млн рублей с пробегом 50 000 км. Как и в примере с новым автомобилем, представим, что мы будем эксплуатировать автомобиль до пробега 250 000 км. Значит, наше авто проедет 200 тыс. км. При среднем пробеге в 30К автомобиль наездит 250 000 км через 6,6 лет.
Покупная цена: 1 000 000 рублей
Средний расход топлива: 9 л/100 км
Пробег за 6,6 лет: 200 000 км
Израсходовано топлива: 18 000 литров
Потрачено на топливо: 990 000 руб.
Стоимость при перепродаже: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)
Как видите, что новая, что подержанная машина будет стоить примерно одинаково при продаже после достижения 250 тыс. км пробега.
Техническое обслуживание: Все равно придется поставить 5 комплектов шин по 20 000 рублей за комплект. Так как автомобиль негарантийный, можно, конечно, уже не ездить для его обслуживания к официальному дилеру. Но для точности сравнения давайте посчитаем расходы на обслуживание подержанного авто у официалов.
Итак, скорее всего, купив трехлетку на вторичке, вы сразу повезете машину на плановое ТО для замены масла, фильтров и т. п. Также, скорее всего, сразу поменяете тормозные колодки. Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей (1 комплект сразу и четыре по мере эксплуатации). Прочие расходы, связанные с ТО: 35 000 рублей. 21 раз вы поменяете масло в двигателе, и плюс другие работы планового ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 300 000 рублей. Итого: 460 000 руб. Расходы с топливом – 1 450 000 руб.
Ремонт на этом немного более старом автомобиле определенно будет дороже, и на него вряд ли будет распространяться гарантия, но мы не можем точно оценить его, поэтому пропустим его.
1 450 000 руб. / 78 мес. = 18 589 рублей в месяц
1 450 000 руб. / 200 000 км = 7,25 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).
Итак, вот такая формула получается:
Расходы на новый автомобиль (при владении 10 лет): 7,048 руб./км
Расходы на автомобиль, купленный в возрасте 3 лет, с пробегом 50 000 км: 7,25 руб./км
Также, как и с новым автомобилем, нужно еще учесть амортизационные потери владельца при продаже автомобиля, которые составляют 250 000 рублей, что гораздо меньше, чем при покупки новой машины. Примерно 3 205 руб / мес.
ПОЗДРАВЛЯЕМ. КУПИВ 3-ЛЕТНЮЮ ТОЙОТУ КОРОЛЛУ, ВЫ СЭКОНОМИТЕ 7,25 руб. – 7,048 руб. = 0,202 руб., то есть всего 20 копеек за километр. Впечатляет?
Это чуть больше 500 рублей в месяц, что, конечно, здорово. Можно потратить эти деньги, например, на Интернет или абонентскую плату за мобильную связь. Но есть ОДНО самое главное «НО».
Правда если сравнивать потерю стоимости нового и подержанного авто тут конечно разница есть: 5700 руб / мес (новая машина) против 3 205 руб / мес (подержанная). Но тут как говорится все зависит от ваших доходов. Если для вас эти деньги за десять лет большие, лучше тогда, конечно, рассмотреть подержанный автомобиль. Но помните о рисках покупки б/у авто. Их никто не отменял.
Есть только одна разница между покупкой нового автомобиля и подержанного. Например, если в новой машине рванет патрубок радиатора в первые три года владения, то вам устранят эту проблему бесплатно по заводской гарантии. Но если это произойдет с авто старше трех лет, то вы попадете не на один десяток тысяч рублей. Сами знаете, что с машиной может произойти все что угодно. Да, конечно, обычно заводской брак, как правило, проявляется в первые годы владения автомобилем и чаще устраняется по гарантии (при условии, что автовладелец исправно посещает плановые ТО).
Но если, купив новый автомобиль, вы владеете им единолично и знаете всю историю авто, то с подержанной машиной все – тайна за семью печатями. Даже если вы пробьете полную историю авто, вы все равно не узнаете, как первый владелец к нему относился. Так что не удивляйтесь, если, купив подержанный автомобиль, вы неожиданно услышите шум в коробке передач, которая вышла из строя потому, что первый владелец рвал машину в первые годы эксплуатации и неправильно обращался с АКПП.
Подумайте, 500 рублей в месяц экономии того стоит?
Да, конечно, на самом деле расходы на содержание нового автомобиля гораздо выше. Особенно если речь идет о приобретении машины в кредит, покупке полиса КАСКО и т. п. Но в целом покупка нового автомобиля при длительном использовании гораздо выгоднее и безопаснее.
В нашем примере расход топлива и расходы на обслуживание практически не отличаются. Но это особенность двух поколений Короллы с одинаковым мотором и мощностью. С другими транспортными средствами картина немного другая. Например, многие другие новые автомобили намного экономичней своих предшественников. Так что покупка новой машины может еще принести и экономию на топливе, что с учетом стоимости топлива сегодня более чем актуально. Так что, безусловно, выбор в пользу нового автомобиля очевиден. Правда, если, конечно, вы будете приобретать автомобиль за свои личные средства. Если собираетесь брать машину в кредит, это уже другая история.
Согласитесь, лучше купить новый автомобиль с новым запахом, в котором раньше никто не сидел. Вы можете с самого начала поддерживать чистоту в машине, следить должным образом за ней и т. п. Это лучше, чем купить с рук трехлетку, которая в любом случае уже не будет новым автомобилем.
Мы надеемся, что этот пример показал вам, как простая математика может открыть глаза на многие вещи. Существуют, разумеется, бесконечные комбинации вариантов выбора автомобиля, а также различных математических расчетов, помогающих определиться, какой лучше купить автомобиль. И мы не против этих вариантов. Советуем их тоже попробовать. Математика не такая страшная, как кажется. Но она уже не раз спасала мир. И, конечно, поможет вам в таком нелегком деле, как покупка автомобиля. Удачи!