Браунинг авто 5 принцип работы
Ружьё Browning AUTO-5
Самозарядка Браунинга
Ружьё Browning Auto 5
Ружьё Browning Auto 5
Руководство фабрики быстро оценили перспективность конструкции, приняв все требования американца. И не зря – первые 10.000 ружей были проданы в США за полгода. А уже с 1906 года в США, на заводе «Ремингтон», началось производство модели Remington Model 11. Позже производство А-5 было налажено на других американских и европейских заводах и на заводе Miroku в Японии.
Ружьё Browning Auto 5,
схема
Ружьё Browning Auto 5,
схема
Автоматическое ружье
Браунинга
Ружьё Browning Auto 5
Клеймение
Ружьё Browning Auto 5
Работа рычага отключения магазина
Ружьё Browning Auto 5,
Предохранитель
Ружьё Browning Auto 5.
Гайка фиксатора цевья
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё Browning Auto 5
Отражатель
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё Browning Auto 5,
зеркало затвора
Ружьё Browning Auto 5,
неполная разборка
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Статья была опубликована
в журнале «Охота»
В конце XIX века армии и стрелки-любители осваивали новые магазинные винтовки с ручной перезарядкой, а автоматические системы только делали первые шаги. Тем не менее, это не мешало конструкторам пытаться создавать системы совершенно новых классов. В деле создания самозарядных гладкоствольных ружей первопроходцем стал Дж.М. Браунинг. Первый вариант нового проекта он создал в самом конце столетия.
По результатам испытаний трех опытных ружей конструктор остановился на последней версии. Она отличалась от предшественников высокими характеристиками и более удачной конструкцией. Именно ее было решено доводить до серийного производства. После недолгого совершенствования проект самозарядного ружья был завершен и предложен потенциальному производителю. Кроме того, конструктор подал ряд заявок на регистрацию изобретений и получил четыре патента.
Первым проектом Дж.М. Браунинга предусматривалось оснащение ружья деревянной фурнитурой. Применялись цевье, закрепляемое под стволом и магазином, а также приклад с пистолетным выступом. В шейке приклада предлагалось проделывать канал небольшого диаметра, входящий глубоко в деталь. В нем должен был располагаться кожух возвратной пружины затвора.
Ружье получило самые простые прицельные приспособления в виде открытого механического прицела, помещенного над передней частью ствольной коробки, и мушки над дульной частью ствола.
Подготовка ружья к стрельбе была достаточно простой. Снаряжение магазина производилось при помощи окна с подпружиненной крышкой на нижней поверхности ствольной коробки. В магазин последовательно следовало загружать четыре патрона (в базовой конфигурации 12-го калибра). После этого производилось взведение механизмов путем отведения рукоятки затвора назад и возвращения обратно. Отключив предохранитель, можно было начинать стрельбу.
Основными эксплуатантами новых ружей стали охотники и стрелки-спортсмены. Возможность производства нескольких выстрелов без необходимости постоянной ручной перезарядки стала заметным преимуществом перед другими ружьями аналогичного класса. Подобные преимущества нередко становились решающим фактором при покупке, способным нивелировать заметную разницу в цене.
Время от времени обе фирмы-производителя проводили модернизацию самозарядного ружья с целью повышения характеристик, упрощения эксплуатации, удешевления производства и т.д. Кроме того, создавались варианты «Авто-5», рассчитанные под новые патроны иных калибров. Как и базовая система, новые модификации привлекали внимание заказчиков и продавались большими партиями.
Уже в самом начале прошлого века, вскоре после начала производства, самозарядные ружья Дж.М. Браунинга привлекли внимание потенциальных покупателей. Кроме того, со временем эта разработка заинтересовала других оружейников. Как следствие, на рынок вышли несколько новых ружей, основанных на механике «Авто-5», но выпущенных другими фирмами. Те или иные копии либо переделанные варианты ружья Дж.М. Браунинга выпускаются до сих пор и имеют определенное распространение.
Ружье рекордсмен Browning Auto 5
Описание
Базовая версия Браунинга А5 оснащалась стволом 12 калибра и могла работать с соответствующими зарядами для гладкоствольных ружей. В последующем стали создаваться варианты ружей, к которым подходили другие патроны – 16-й и 20-й калибры. Создание таких моделей стало возможно благодаря удачной автоматике, способной адаптироваться к стрельбе боеприпасами, отличающимися различными характеристиками.
Конструкция и принцип работы
В устройстве ружья Браунинг предусмотрели систему торможения ствола, создающую относительно стабильный скоростной режим отката подвижной системы на довольно широкий диапазон зарядов. В составе системы имеется несколько колец, располагающихся между направляющим ствольным кольцом, охватывающим подствольный магазин, и возвратной ствольной пружиной. От энергии отдачи будет зависеть сила сжатия фрикционного кольца надвигающимся на его конусовидную часть регулировочным кольцом, увеличивающая таким образом трение кольца о магазин, которое создает дополнительное усилие для торможения отката.
Ружья Браунинг, изготовленный в Бельгии, на ствольной коробке слева имеют специальный рычаг, с помощью которого отсекается магазин, чтобы приостановить подачу боеприпасов на подавательный лоток. Такая особенность создает возможность оперативной замены патрона на другой, более необходимый заряд. В ружьях фирмы Ремингтон такой особенности не предусматривалось.
Как известно из истории концернов, при создании Браунинга Авто 5 в качестве дополнительного оснащения могли использовать стволы с прицельными планками или без них, устанавливать фиксированные или сменные дульные чоки разной длины. Ложа из древесины тоже могла иметь отличия по качеству изготовления и отделки, по форменным особенностям шейки.
Достоинства и недостатки
Недостатков не так уж и много, но они все же имеются:
Технические характеристики
Технологии
Насадки Invector-DS придают концепции тонкостенных насадок, навинченных на дуло, новый уровень эффективности, не зависящей от ведения огня на открытой местности, на болоте, в лесу или на стрельбище.
Заглушку магазина Turn Key легко снимать и устанавливать. Для этого следует снять крышку, вставить в заглушку автомобильный ключ или отвертку, нажать и повернуть. Установленная заглушка позволяет заряжать магазин всего тремя патронами, что полностью соответствует правилам охоты на перелетных птиц. Кроме этого, заглушки использовались для первоначального обучения стрельбе из Браунинга.
Амортизатор, сконструированный по технологии Inflex II, относят к следующему поколению устройств с большей степенью поглощения. Материал отлично амортизирует и скользит, не позволяя ткани сминаться во время ведения огня от плеча. Специальная конструкция приклада уходит вниз и в сторону от щеки стрелка, что улучшает удобство стрельбы, увеличивает скорость очередного выстрела.
Заключение
Видео как работает Browning Auto 5
Легендарный инженер-оружейник Джон Браунинг занялся разработкой самозарядного ружья для охоты в далеком 1898 году, а вскоре уже собрал свой первый опытный образец и проверил его на практике. В то время охотники использовали классические одноствольные или двуствольные ружья, а магазинные дробовики с быстрой ручной перезарядкой только появлялись.
Разработанная инженером самозарядка Browning Auto 5 стало первым самозарядным ружьем в мире, которое выпускалось серийным производством.
Разработка и создание
При разработке появилось сразу несколько версий самозарядного ружья, где для перезарядки использовалась энергия отдачи ствола. Патроны использовались с бездымным порохом. Для дальнейшей разработки был выбран самый перспективный последний вариант. Он отличался от предшественников высокими характеристиками и более удачной конструкцией. Именно ее было решено доводить до серийного производства. После недолгого совершенствования проект самозарядного ружья был завершен и предложен потенциальному производителю. Кроме того, конструктор подал ряд заявок на регистрацию изобретений и получил четыре патента.
Все ружья были распроданы в течение одного года. Вскоре конструктор попросил Fabrique National частично передать право выпуска и продажи нового ружья фирме Remington Arms, которая сразу наладила производство ружей Remington Model 11, практически не отличавшихся от бельгийской версии.
Применение
Основными эксплуатантами новых ружей стали охотники и стрелки-спортсмены. Возможность производства нескольких выстрелов без необходимости постоянной ручной перезарядки стала заметным преимуществом перед другими ружьями аналогичного класса. Подобные преимущества нередко становились решающим фактором при покупке, способным нивелировать заметную разницу в цене.
Кроме того, самозарядные ружья привлекли внимание нескольких армий. К примеру, в межвоенный период значительное количество ружей Авто-5 бельгийского производства было приобретено армией Великобритании. Проанализировав опыт Первой мировой войны, в которой некоторыми армиями применялись окопные метлы, такие, как дробовик Winchester M1897, британские военные решили усилить пехотные подразделения самозарядными ружьями.
Интересен способ применения ружей Дж.М. Браунинга, использовавшийся в военной авиации США. Ружья монтировались на специальных станках, имитирующих пулеметные установки бомбардировщиков, что позволяло проводить начальную подготовку стрелков.
Общее описание Browning Auto 5
Использование Браунингом нового принципа работы автоматики — отдача ствола при длинном его ходе, определило характерные особенности новинки:
Базовая версия Браунинга Авто 5 оснащалась стволом 12 калибра и могла работать с соответствующими зарядами для гладкоствольных ружей. В последующем стали создаваться варианты ружей, к которым подходили другие патроны 16 и 20 калибра. Создание таких моделей стало возможно благодаря удачной автоматике, способной адаптироваться к стрельбе боеприпасами, отличающимися различными характеристиками.
Принцип работы и особенности конструкции
В конструкции ружья Browning Auto-5 предусмотрена система торможения ствола, обеспечивающая более или менее стабильную скорость отката подвижной системы для достаточно широкого диапазона зарядов и снарядов патронов. Эта система состоит из нескольких фрикционных колец, расположенных между охватывающим трубку подствольного магазина направляющим кольцом ствола и возвратной пружиной ствола.
Чем выше энергия отдачи патрона, тем сильнее фрикционное кольцо сжимается находящим на его конусную часть снаружи регулировочным кольцом, увеличивая тем самым трение между кольцом и магазином, а значит и вводя дополнительную силу, тормозящую откат.
Ружья Браунинг, изготовленные в Бельгии, на ствольной коробке слева имеют специальный рычаг, с помощью которого отсекается магазин, чтобы приостановить подачу боеприпасов на подавательный лоток. Такая особенность создает возможность оперативной замены патрона на другой, более необходимый заряд. В ружьях фирмы Ремингтон такой особенности не предусматривалось.
Как известно из истории концернов, при создании Браунинга Авто 5 в качестве дополнительного оснащения могли использовать стволы с прицельными планками или без них, устанавливать фиксированные или сменные дульные чоки разной длины. Ложа из древесины тоже могла иметь отличия по качеству изготовления и отделки, по форменным особенностям шейки.
Технические характеристики Браунинг Авто 5
Тактико-технические характеристики самозарядки Браунинга:
Технологии
Насадки Invector-DS придают концепции тонкостенных насадок, навинченных на дуло, новый уровень эффективности, не зависящей от ведения огня на открытой местности, на болоте, в лесу или на стрельбище.
Заглушку магазина Turn Key легко снимать и устанавливать. Для этого следует снять крышку, вставить в заглушку автомобильный ключ или отвертку, нажать и повернуть. Установленная заглушка позволяет заряжать магазин всего тремя патронами, что полностью соответствует правилам охоты на перелетных птиц. Кроме этого, заглушки использовались для первоначального обучения стрельбе из Браунинга.
Амортизатор, сконструированный по технологии Inflex II, относят к следующему поколению устройств с большей степенью поглощения. Материал отлично амортизирует и скользит, не позволяя ткани сминаться во время ведения огня от плеча. Специальная конструкция приклада уходит вниз и в сторону от щеки стрелка, что улучшает удобство стрельбы, увеличивает скорость очередного выстрела.
Достоинства и недостатки Browning Auto-5
Стоит ли говорить о том, что достоинств у легендарной самозарядки хватает. Перечислим их:
Отметим и парочку недостатков:
Где купить
Благодаря длинному снарядному входу, из Браунингов с 65-мм патронниками (бывают так же патронники 70 мм и под магнум-патроны) нормально стреляют патронами с 70-мм гильзой, хотя для этого порой требуется немного расточить окно для выброса гильз. Растачивали и 65-мм патронники до 70 мм длины, что, конечно, не лучшим образом сказывалось на состоянии ружей.
Но работоспособных ружей с 65-мм патронником осталось мало, а 70-мм патронник решает все проблемы, связанные с нестандартной длиной гильзы. У Авто-5 порой лопается цевье, которое, при всем своем изяществе, имеет очень тонкие стенки. Бывают проблемы с перезарядкой, при наличии обильной смазки на фрикционных кольцах или при их неправильной установке.
В качестве вывода
Уже в самом начале прошлого века, вскоре после начала производства, самозарядные ружья Дж.М. Браунинга привлекли внимание потенциальных покупателей. Кроме того, со временем эта разработка заинтересовала других оружейников. Как следствие, на рынок вышли несколько новых ружей, основанных на механике «Авто-5», но выпущенных другими фирмами. Те или иные копии либо переделанные варианты ружья Дж.М. Браунинга выпускаются до сих пор и имеют определенное распространение.
Легендарный американский конструктор-оружейник Джон Браунинг начал разработку самозарядного гладкоствольного охотничьего ружья в 1898 году, когда большинство охотников по прежнему добывали дичь традиционными одно- и двуствольными ружьями, а магазинные дробовики с ручной перезарядкой были технической новинкой.
В результате разногласий пути конструктора и фирмы навсегда разошлись, что, несомненно, стало большой неудачей для фирмы Винчестер, пусть и не очевидной на тот момент.
Следующей остановкой для Браунинга стала другая известная оружейная компания Remington, однако и здесь конструктора ждала неудача — президент компании скончался от сердечного приступа на своем рабочем месте всего за несколько минут до назначенной встречи с Браунингом. Не найдя покупателя на свою систему в США, в 1901 году Браунинг решил обратиться к европейцам — бельгийской компании Fabrique Nationale, с 1899 года наладившей выпуск пистолетов его системы. В начале 1902 года Браунинг прибыл в Бельгию, имея при себе опытный образец нового ружья, где его встретили с распростертыми объятиями.
Ружья Remington model 11 массово выпускались в вариантах для полиции и служб охраны со сравнительно короткими стволами с цилиндрической сверловкой. Кроме того, в годы Второй Мировой войны эти ружья использовались для первоначального обучения бортовых стрелков бомбардировщиков стрельбе по быстродвижущимся воздушным мишеням. Для этого они стреляли на стенде по тарелочкам как из обычных ружей, так и из ружей, установленных в станки, имитирующие турельные пулеметы бомбардировщиков.