Браунинг авто 5 вес
Ружьё Browning AUTO-5
Самозарядка Браунинга
Ружьё Browning Auto 5
Ружьё Browning Auto 5
Руководство фабрики быстро оценили перспективность конструкции, приняв все требования американца. И не зря – первые 10.000 ружей были проданы в США за полгода. А уже с 1906 года в США, на заводе «Ремингтон», началось производство модели Remington Model 11. Позже производство А-5 было налажено на других американских и европейских заводах и на заводе Miroku в Японии.
Ружьё Browning Auto 5,
схема
Ружьё Browning Auto 5,
схема
Автоматическое ружье
Браунинга
Ружьё Browning Auto 5
Клеймение
Ружьё Browning Auto 5
Работа рычага отключения магазина
Ружьё Browning Auto 5,
Предохранитель
Ружьё Browning Auto 5.
Гайка фиксатора цевья
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё Browning Auto 5
Отражатель
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё Browning Auto 5,
зеркало затвора
Ружьё Browning Auto 5,
неполная разборка
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Ружьё
Browning Auto 5
Статья была опубликована
в журнале «Охота»
Дробовик Browning Auto-5 / Browning A-5 / Remington model 11
Browning Auto-5 ранний вариант |
Browning Auto-5 модель 12 калибра выпуск 1970-х годов |
Ружье Browning Auto 5 состоит из следующих основных частей и механизмов: массивного подвижного ствола, стальной ствольной коробки, затвора, откатно-накатного устройства, ударно-спускового механизма, предохранителя, подавателя, останова патронов, магазина с его выключателем, возвратных пружин ствола и затвора, ложи, прицельных приспособлений.
В зависимости от времени выпуска и модификации ружья Браунинга могли оснащаться стволами с прицельной планкой или без нее, с фиксированными либо сменными дульными сужениями (чоками), различной длины. Деревянная ложа также могла отличаться формой шейки приклада (прямой «английской» или полупистолетной), качеством и отделкой дерева и т.п.
Remington model 11 Riot полицейский вариант |
В свое время ружья Remington model 11 массово выпускались в США в вариантах для полиции и служб охраны со сравнительно короткими стволами с цилиндрической сверловкой.
Browning Auto-5 / L32A1 |
В Европе основными пользователями «военных» Браунингов стала Британская армия, в пятидесятых годах ХХ столетия использовавшая ружья Browning Auto-5 бельгийского выпуска под индексом L32A1 в ходе действий против партизан в джунглях Малайи. Кроме того в Бельгии выпускался полицейский вариант Browning Auto-5 с увеличенным магазином на 8 патронов.
Browning Auto-5 полицейский вариант |
Браунинг авто 5 вес
Появление охотничьего полуавтоматического ружья вызвало необычайный интерес; надо учесть, что использование газоотводной схемы для работы автоматики перезаряжания в то время еще не было распространено повсеместно; только-только стали появляться автоматические боевые винтовки.
Тактико-технические характеристики Браунинг Авто-5
— Принят на вооружение: 1905
— Конструктор: Браунинг, Джон Мозес
— Разработан: 1898
— Производитель: Browning Arms Co. Fabrique Nationale. Remington Arms Co.
— Годы производства: 1902—1998
Вес Браунинг Авто-5
Размеры Браунинг Авто-5
— Длина, мм: 1270
— Длина ствола, мм: 508, 660, 711 или 812
Калибр Браунинг Авто-5
Прицельная дальность Браунинг Авто-5
Емкость магазина Браунинг Авто-5
— подствольный трубчатый магазин на четыре патрона
Принципы работы: отдача ствола при его длинном ходе
Легендарный инженер-оружейник Джон Браунинг занялся разработкой самозарядного ружья для охоты в далеком 1898 году, а вскоре уже собрал свой первый опытный образец и проверил его на практике. В то время охотники использовали классические одноствольные или двуствольные ружья, а магазинные дробовики с быстрой ручной перезарядкой только появлялись.
Разработанная инженером самозарядка Browning Auto 5 стало первым самозарядным ружьем в мире, которое выпускалось серийным производством.
Разработка и создание
При разработке появилось сразу несколько версий самозарядного ружья, где для перезарядки использовалась энергия отдачи ствола. Патроны использовались с бездымным порохом. Для дальнейшей разработки был выбран самый перспективный последний вариант. Он отличался от предшественников высокими характеристиками и более удачной конструкцией. Именно ее было решено доводить до серийного производства. После недолгого совершенствования проект самозарядного ружья был завершен и предложен потенциальному производителю. Кроме того, конструктор подал ряд заявок на регистрацию изобретений и получил четыре патента.
Все ружья были распроданы в течение одного года. Вскоре конструктор попросил Fabrique National частично передать право выпуска и продажи нового ружья фирме Remington Arms, которая сразу наладила производство ружей Remington Model 11, практически не отличавшихся от бельгийской версии.
Применение
Основными эксплуатантами новых ружей стали охотники и стрелки-спортсмены. Возможность производства нескольких выстрелов без необходимости постоянной ручной перезарядки стала заметным преимуществом перед другими ружьями аналогичного класса. Подобные преимущества нередко становились решающим фактором при покупке, способным нивелировать заметную разницу в цене.
Кроме того, самозарядные ружья привлекли внимание нескольких армий. К примеру, в межвоенный период значительное количество ружей Авто-5 бельгийского производства было приобретено армией Великобритании. Проанализировав опыт Первой мировой войны, в которой некоторыми армиями применялись окопные метлы, такие, как дробовик Winchester M1897, британские военные решили усилить пехотные подразделения самозарядными ружьями.
Интересен способ применения ружей Дж.М. Браунинга, использовавшийся в военной авиации США. Ружья монтировались на специальных станках, имитирующих пулеметные установки бомбардировщиков, что позволяло проводить начальную подготовку стрелков.
Общее описание Browning Auto 5
Использование Браунингом нового принципа работы автоматики — отдача ствола при длинном его ходе, определило характерные особенности новинки:
Базовая версия Браунинга Авто 5 оснащалась стволом 12 калибра и могла работать с соответствующими зарядами для гладкоствольных ружей. В последующем стали создаваться варианты ружей, к которым подходили другие патроны 16 и 20 калибра. Создание таких моделей стало возможно благодаря удачной автоматике, способной адаптироваться к стрельбе боеприпасами, отличающимися различными характеристиками.
Принцип работы и особенности конструкции
В конструкции ружья Browning Auto-5 предусмотрена система торможения ствола, обеспечивающая более или менее стабильную скорость отката подвижной системы для достаточно широкого диапазона зарядов и снарядов патронов. Эта система состоит из нескольких фрикционных колец, расположенных между охватывающим трубку подствольного магазина направляющим кольцом ствола и возвратной пружиной ствола.
Чем выше энергия отдачи патрона, тем сильнее фрикционное кольцо сжимается находящим на его конусную часть снаружи регулировочным кольцом, увеличивая тем самым трение между кольцом и магазином, а значит и вводя дополнительную силу, тормозящую откат.
Ружья Браунинг, изготовленные в Бельгии, на ствольной коробке слева имеют специальный рычаг, с помощью которого отсекается магазин, чтобы приостановить подачу боеприпасов на подавательный лоток. Такая особенность создает возможность оперативной замены патрона на другой, более необходимый заряд. В ружьях фирмы Ремингтон такой особенности не предусматривалось.
Как известно из истории концернов, при создании Браунинга Авто 5 в качестве дополнительного оснащения могли использовать стволы с прицельными планками или без них, устанавливать фиксированные или сменные дульные чоки разной длины. Ложа из древесины тоже могла иметь отличия по качеству изготовления и отделки, по форменным особенностям шейки.
Технические характеристики Браунинг Авто 5
Тактико-технические характеристики самозарядки Браунинга:
Технологии
Насадки Invector-DS придают концепции тонкостенных насадок, навинченных на дуло, новый уровень эффективности, не зависящей от ведения огня на открытой местности, на болоте, в лесу или на стрельбище.
Заглушку магазина Turn Key легко снимать и устанавливать. Для этого следует снять крышку, вставить в заглушку автомобильный ключ или отвертку, нажать и повернуть. Установленная заглушка позволяет заряжать магазин всего тремя патронами, что полностью соответствует правилам охоты на перелетных птиц. Кроме этого, заглушки использовались для первоначального обучения стрельбе из Браунинга.
Амортизатор, сконструированный по технологии Inflex II, относят к следующему поколению устройств с большей степенью поглощения. Материал отлично амортизирует и скользит, не позволяя ткани сминаться во время ведения огня от плеча. Специальная конструкция приклада уходит вниз и в сторону от щеки стрелка, что улучшает удобство стрельбы, увеличивает скорость очередного выстрела.
Достоинства и недостатки Browning Auto-5
Стоит ли говорить о том, что достоинств у легендарной самозарядки хватает. Перечислим их:
Отметим и парочку недостатков:
Где купить
Благодаря длинному снарядному входу, из Браунингов с 65-мм патронниками (бывают так же патронники 70 мм и под магнум-патроны) нормально стреляют патронами с 70-мм гильзой, хотя для этого порой требуется немного расточить окно для выброса гильз. Растачивали и 65-мм патронники до 70 мм длины, что, конечно, не лучшим образом сказывалось на состоянии ружей.
Но работоспособных ружей с 65-мм патронником осталось мало, а 70-мм патронник решает все проблемы, связанные с нестандартной длиной гильзы. У Авто-5 порой лопается цевье, которое, при всем своем изяществе, имеет очень тонкие стенки. Бывают проблемы с перезарядкой, при наличии обильной смазки на фрикционных кольцах или при их неправильной установке.
В качестве вывода
Уже в самом начале прошлого века, вскоре после начала производства, самозарядные ружья Дж.М. Браунинга привлекли внимание потенциальных покупателей. Кроме того, со временем эта разработка заинтересовала других оружейников. Как следствие, на рынок вышли несколько новых ружей, основанных на механике «Авто-5», но выпущенных другими фирмами. Те или иные копии либо переделанные варианты ружья Дж.М. Браунинга выпускаются до сих пор и имеют определенное распространение.
В конце XIX века армии и стрелки-любители осваивали новые магазинные винтовки с ручной перезарядкой, а автоматические системы только делали первые шаги. Тем не менее, это не мешало конструкторам пытаться создавать системы совершенно новых классов. В деле создания самозарядных гладкоствольных ружей первопроходцем стал Дж.М. Браунинг. Первый вариант нового проекта он создал в самом конце столетия.
По результатам испытаний трех опытных ружей конструктор остановился на последней версии. Она отличалась от предшественников высокими характеристиками и более удачной конструкцией. Именно ее было решено доводить до серийного производства. После недолгого совершенствования проект самозарядного ружья был завершен и предложен потенциальному производителю. Кроме того, конструктор подал ряд заявок на регистрацию изобретений и получил четыре патента.
Первым проектом Дж.М. Браунинга предусматривалось оснащение ружья деревянной фурнитурой. Применялись цевье, закрепляемое под стволом и магазином, а также приклад с пистолетным выступом. В шейке приклада предлагалось проделывать канал небольшого диаметра, входящий глубоко в деталь. В нем должен был располагаться кожух возвратной пружины затвора.
Ружье получило самые простые прицельные приспособления в виде открытого механического прицела, помещенного над передней частью ствольной коробки, и мушки над дульной частью ствола.
Подготовка ружья к стрельбе была достаточно простой. Снаряжение магазина производилось при помощи окна с подпружиненной крышкой на нижней поверхности ствольной коробки. В магазин последовательно следовало загружать четыре патрона (в базовой конфигурации 12-го калибра). После этого производилось взведение механизмов путем отведения рукоятки затвора назад и возвращения обратно. Отключив предохранитель, можно было начинать стрельбу.
Основными эксплуатантами новых ружей стали охотники и стрелки-спортсмены. Возможность производства нескольких выстрелов без необходимости постоянной ручной перезарядки стала заметным преимуществом перед другими ружьями аналогичного класса. Подобные преимущества нередко становились решающим фактором при покупке, способным нивелировать заметную разницу в цене.
Время от времени обе фирмы-производителя проводили модернизацию самозарядного ружья с целью повышения характеристик, упрощения эксплуатации, удешевления производства и т.д. Кроме того, создавались варианты «Авто-5», рассчитанные под новые патроны иных калибров. Как и базовая система, новые модификации привлекали внимание заказчиков и продавались большими партиями.
Уже в самом начале прошлого века, вскоре после начала производства, самозарядные ружья Дж.М. Браунинга привлекли внимание потенциальных покупателей. Кроме того, со временем эта разработка заинтересовала других оружейников. Как следствие, на рынок вышли несколько новых ружей, основанных на механике «Авто-5», но выпущенных другими фирмами. Те или иные копии либо переделанные варианты ружья Дж.М. Браунинга выпускаются до сих пор и имеют определенное распространение.