брейн фитнес для мозга упражнения для детей
Игры для првоедения Brain Fitness
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Игра «Ice-breaker»
Целью данной игры является разрушение барьеров между учениками, поэтому важно сыграть в нее уже на первом уроке.
А также данная игра способствует развитию навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса.
Для игры вам понадобятся мячи трех цветов (например, два синих, один желтый и один красный).
Итак, внимание! Все образуем большой круг.
«Игрок-1, получивший мяч кидает другому участнику, также называя его имя. И так далее…».
При этом каждый получает мяч единожды, то есть в итоге мяч возвращается первому (то есть Вам). И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному раскладу. После чего первый игрок (Вы) бросаете дополнительный синий мяч. Игра продолжается.
Играем, пока не привыкнем. После чего, не прерывая, запустите один синий мяч, помня, кому Вы его бросали! Через некоторое время второй синий мяч. Таким образом, у Вас в игре три мяча: два синих (имя игрока, которому Вы бросаете) и желтый (свое имя).
И так пока не установится верная последовательность бросков.
После чего постепенно добавляйте первый синий мячик, затем желтый и под конец второй синий мячик.
Вы почувствуете, как тренируется Ваш мозг, благодаря данной замечательной игре.
Целью игры является развитие у игроков мелкой моторики, концентрации и, естественно, небольшая разминка.
Вам нужно показать на экране один из вариантов данной игры и включить ритм для данной игры, в последующих занятия можете увеличивать скорость.
Правила игры: Итак, все стали. Сейчас я включу мелодию, и Ваша цель выполнять действия, показанные на этом рисунке под определенный такт.
Для игры нужны теннисные мячи.
Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров класса). Каждой паре Вы вручаете по одному мячу.
Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот в свою очередь должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой – то правой.
Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.
Польза: сосредоточенность, скорость принятия решений.
После 5 минут усложните игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.
Польза: одновременная работа обоих полушарий мозга, сосредоточенность, скорость принятия решений.
Игра «2 города и имя»
Все встают в круг, а Вы в его центр, объясните правила.
Правила: Выбираем два города (можете предложить смешные или трудно проговариваемые названия городов). Я рукой показываю на участника, потом на второго, после на третьего и так далее. Тот игрок, кому я показываю рукой первым, проговаривает название первого города, второй игрок – название второго города, а третий свое имя. И так продолжается. Я показываю на одного из Вас. Ваша задача сохранить последовательность произношения Город 1 – Город 2 – Ваше имя. Поиграйте так до тех пор, пока все поймут правила.
Теперь кто ошибается, тот вылетает из игры.
Вам нужно всячески провоцировать участников на ошибку.
Правила игры примерно те же, что и игра сено-солома.
Для игры нужны теннисные мячи.
Ребята встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров класса). Каждой паре Вы вручаете по одному мячу.
Правила игры: игрок бросает мяч напарнику, называя фрукт (или ягоду), либо овощ, тот в свою очередь должен поймать мяч правой рукой, если был назван фрукт (или ягода) и левой рукой – если был назван овощ. То есть, если первый перед броском сказал яблоко, то ему следует поймать правой, а если картошка – то левой.
Польза: сосредоточенность, скорость принятия решений.
Польза: одновременная работа обоих полушарий мозга, сосредоточенность, скорость принятия решений.
Все образуют круг, Вы встаёте в центр круга.
Правила игры: Я робот! Выбрав жертву, я иду в его сторону, подняв руки на 90 градусов. Жертва, чувствуя это, выбирает спасителя и подмигивает ему, прося тем самым помощь, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время зомби не дошел до первой жертвы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель первой жертвы. Игра продолжается. Если спаситель не успел сказать имя, либо жертва от испуга, нечаянно, сама назвала имя одного из участников, то роли меняются: зомби становится игроком (потенциальной жертвой), а игрок, который либо проговорился, вместо того, чтобы мигнуть спасителю, либо был захвачен зомби, сам становится зомби.
Игра с цветными картонками
Дети встают так, чтобы было пространство для движения в разные стороны.
Когда Вы говорите 1 – шаг вперед, 2 – шаг вправо, 3 – шаг назад, 4 – шаг влево. В другие дни можете менять условия.
А теперь, когда Вы показываете картонку красного цвета – шаг вперед, зеленого – шаг вправо, синего – шаг назад, желтого – шаг влево. В другие дни можете менять условия.
Показывая цвета, проверяйте правильность выполнения.
Включите секундомер и попросите решить в уме примеры на стр. 23, 24 и 25.
Для игры необходимы: теннисный мяч, пластмассовая посуда (чтобы ловить мяч) и пиратка (чтобы закрыть один глаз). Встаем по парам на расстоянии 4-6 метров. Закрываем один глаз и бросаем напарнику мяч, ему нужно поймать мяч посудой.
После закрываем другой глаз и продолжаем игру.
Развивайте навыки и качества современного человека с помощью онлайн-игр и пошаговых курсов
Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps и станьте супергероем XXI века
Развивающие игры
Прокачивайте внимание, мышление и память, играя по 10-20 минут в день на сайте или в приложении.
Soft-skills курсы
Выучите английский, освойте слепую печать, скорочтение и еще море навыков, необходимых в жизни.
Конспекты книг
Читайте больше и экономьте десятки часов своего времени с библиотекой конспектов развивающих книг!
Оттачивайте свой ум на игровых тренажерах и отслеживайте прогресс в реальном времени
Улучшайте память, внимание, креативность и логику, играя прямо в браузере или со своего телефона.
Мы адаптировали научные задачи в веселые игры, сложность и последовательность которых подстраивается под ваши результаты.
Получите доступ к курсам, которые позволят вам развить необходимые В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ навыки.
Освоить скорочтение, научиться быстро печатать, вести переговоры, улучшить английский и еще море всего!
Читайте лучшие мотивационные, научно-популярные и бизнес книги в кратком изложении
Мы читаем книги за вас и составляем их конспекты, передавая все ключевые идеи и примеры автора + сопровождаем их своими комментариями.
Читайте больше и быстрее, экономя десятки часов вашего времени!
Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга
Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.
Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.
Особенности нейрогимнастики для детей
Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии.
Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.
Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Как работает наш мозг
Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.
Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.
Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.
В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.
Чем полезны упражнения для мозга
Сама суть комплекса, который включает в себя 26 упражнений, заключается в идее тесной взаимосвязи мышления и движения.
Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:
Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.
Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений.
Когда лучше начать заниматься
Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст, т.е. 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.
При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.
Следует выполнять ряд несложных правил:
Классификация упражнений
Все упражнения разделены на четыре группы, которые направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков.
Первая группа – упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Они направлены на одновременную работу двух ног, рук, глаз, т.е. на интеграцию деятельности обоих полушарий. Их проведение дает достаточно неплохие результаты: ребенок может двигаться и думать одновременно, улучшаются навыки чтения и письма, он может обрабатывать информацию как от целого к частому, так и наоборот.
Вторая группа – энергетические упражнения. Они обеспечивают необходимую скорость протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Улучшают эмоции и саморегуляцию. Регулярные занятия позволяют улучшить мышление, способствуют повышению скорости осознанного чтения, а также улучшают внимание ребенка.
Третья группа – растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление сухожилий и снятие мышечного напряжения. Способствуют снятию стресса, улучшению внимания и концентрации.
Четвертая группа – упражнения для повышения позитивного мышления. Они стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Данные упражнения позволяют ребенку перестать нервничать перед важными мероприятиями (контрольными, диктантами, перед публичными выступлениями).
Примеры упражнений
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:
Упражнения для повышения позитивного мышления:
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения
«Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим
для повышения эффективности обучен ия»
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий –левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.
Взгляните на эту таблицу, где условно разделены сферы специализации каждого из них – и вы увидите,насколько важна полноценная работа правого полушария для становления и развития творческой личности:
Левое полушарие Правое полушарие
• логическое– аналитическое мышление
• с пособности к чтению и письму
• математические способности • образное мышление
• ориентируется в настоящем
• воображение, фантазии и мечты
Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?
На занятиях мы используем комплекс специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, который обнаружил огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого. Эти упражнения способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
Ученый так же определил влияние некоторых упражнений на учебную деятельность людей.
Для удобства на занятии я разработала такие сигнальные карточки, на которых схемой изображено упражнение гимнастики мозга. Эти карточки позволяют детям быстрее ориентироваться, и самостоятельно обращаться к гимнастике в случае необходимости.
И в заключение маленький совет: Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.
Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.
Далее предлагаются четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т. е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.
1. Движения, пересекающие среднюю линию тела. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.
Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки”
(можно под музыку или пение)
Упражнение “Ленивые восьмерки”.
Упражнение “Двойной рисунок”.
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно.
Упражнение “Алфавит восьмерками”.
Выпишите буквы в ленивую восьмерку,размещая их следующим образом:
— симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки,например: х, ф.
— асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки,например: а, э.
— асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки,например: р, т.
Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть. туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.
Упражнение “Вращение шеи”.
Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.
Упражнение “Рокер” расслабляет бока после длительного сидения.
Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.
Упражнение “Брюшное дыхание”, выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.
Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.
Упражнение “Перекрестный шаг сидя”.
Упражнение “Энергизатор” помогает расслабиться.
Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.
2. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
Упражнение “Активизация руки”.
Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, от себя.
Упражнение “Сгибание стопы ног”.
Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя.Повторите: правую ногу на левое колено.
Упражнение “Помпа икр ног”.
Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.
Упражнение “Гравитационное скольжение”.
3. Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.
Упражнение “Кнопки мозга”, выполняется перед чтением.
Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую па нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.
Упражнение “Кнопки Земли”.
Упражнение “Кнопки баланса”.
Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. “Вдохните” энергию. Минутой позже надавите в ‘углублении за левым ухом и “выдохните” энергию.
Упражнение “Кнопки космоса”.
Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, “вдыхая” энергию вверх по позвоночному столбу.
Упражнение “Энергетическая зевота”.
Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.
Упражнение “Крюки”. Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.
Список используемой литературы:
1. Алексей Колесников «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка».Издательство: Центрполиграф, 2009 г.
Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
«Роспись по камню». Мастер-класс с приемами нетрадиционного рисования для детей старшей группы ТЕМА: «Роспись по камню». Цель: Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (по камню, научить практическим умениям в области.
Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации образовательной.
Педагогический опыт «Взаимодействие воспитателя с семьей в целях повышения эффективности семейного воспитания» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.
Познавательное занятие с приемами мнемотехники: «Путешествие по морю» Провела и составила: педагог-психолог:Петренко И. А. Алупка 2017г Цель: используя приемы мнемотехники развивать ассоциативное мышление,.
Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения. Я работаю в специализированной группе с детьми с нарушением зрения. Одним из нетрадиционных методов коррекционно-развивающего обучения.
Проект «Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приемами рисования» Проект «Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приемами рисования». Средняя группа. Актуальность проекта Основной целью современной.
Применение инновационных методик для повышения эффективности музыкального воспитания дошкольников Статья: «Применение инновационных методик для повышения эффективности музыкального воспитания дошкольников» “Без музыкального воспитания.