Бригада момент с гранатой в машине
Что-то пошло не так: топ-10 киноляпов из сериала «Бригада»
23 сентября 2002 года на экраны вышел легендарный сериал «Бригада», после которого жизнь миллионов подростков разделилась на «до» и «после». Дети 90-х выросли на нем, а Саша Белый стал самым настоящим супергероем того времени (хоть и не совсем положительным).
Мы, как главные фанаты сериала, стабильно пересматриваем его раз в год, поэтому выучили практически все реплики главных героев наизусть. Но даже от нашего внимательного глаза скрылось несколько киноляпов. Уверены, ты тоже их не замечал!
Сегодня по случаю 19-летия со дня выхода собрали главные проколы «Бригады».
Стадион «Лужники»
Помнишь легендарную сцену из первой серии, когда Фил, Пчёла, Белый и Космос пьют пиво на Воробьевых горах? Со смотровой площадки открывается шикарный вид на стадион «Лужники» с крышей.
И вот тут начинается самое интересное: действие сериала разворачивается в 1989 году, а спортивный объект был достроен только в 1999-м.
Букет роз для Оли
Во второй серии «Бригады» Саша Белый дарит Оле букет белых роз после ее выступления в консерватории. А когда они идут к электричке, цветы магическим образом меняют цвет и становятся оранжевыми.
Боевая рана Каверина
В 10-й серии снайпер спецназа стреляет Каверину в левую ногу и левое плечо. А вот в конце этого эпизода актер, по всей видимости, запутался в ранах и вместо левой руки перемотана правая.
Машина из будущего
В первой серии, действие которой разворачивается в 1989 году, в кадр попала «Газель». И все бы ничего, но ее серийный номер относится к 1995 году.
Компьютер у милицейского
Помнишь сцену допроса Пчёлы, когда милиция пыталась найти Сашу Белого? Тогда Витя сидел в кабинете следователя и заполнял протокол. И тут не сходится одна деталь. Откуда у обычного сотрудника милиции в 1989 году компьютер?
Свадебное платье Оли
Этот киноляп мы заметили совсем недавно! А все потому, что наше внимание было приковано к выступлению Пчёлы, Фила и Космоса под песню «Генералы песчаных карьеров». Так вот, в одном кадре левая лямка свадебного платья Оли была оторвана, а в следующем мы видим, что она на месте.
Способность Саши Белого точить карандаш
Самый забавный киноляп, который ты, скорее всего, замечал и раньше (мы, кстати, уверены, что это задумка режиссера). В чем прикол? Саша Белый говорит Артуру: «Дай карандаш поточу». Тот протягивает ему целый карандаш, Белый несколько секунд его точит, а потом возвращает маленький огрызок.
Повтор сцены в разных сериях
Кажется, на каком-то этапе создатели сериала решили вообще не париться и просто на монтаже вставили одну и ту же сцену из разных серий. Действие первой разворачивается осенью 1994-го, а второй – весной 1995-го.
Убийство Фары
В этой сцене было сразу несколько нестыковок. Во-первых, откуда доллары образца 1996 года в 1993-м? Во-вторых, куда пропали убийцы с «Чёртова колеса»? Ну и последнее: как так вышло, что кровь с высоты в несколько десятков метров попала прямо на мороженое ребенку?
Прощание перед аварией
«Видео содержит сцены потребления табака. Курение вредит вашему здоровью».
Еще одна легендарная сцена, в которой мы заподозрили что-то неладное. Пока друзья прощаются, а Саша Белый дает наставления Пчёле в стиле «живи своим умом», на улице идет снег. А потом мы видим отражение неба от машины, и на нем нет ни облачка!
Что стало с Ламборгини ЛМ002 Саши Белого из Фильма Бригада? Реальные фото из музея Сочи
Помните фильм Бригада, а Сашу Белого? Конечно же помните, иначе вы бы не читали эту статью! Отличный фильм, в свое время он был очень популярный и вдохновил даже тех кто не любил криминальные фильмы.
А помните на каком автомобиле передвигался Саша Белый, а чем закончился фильм и что стало с автомобилем?
Кадры из фильма Бригада 2, погоня за Сашей белым.
Все началось с погони за Сашей Белым, по автомобилю много стреляли и сделали из него буквально решето, но герой все таки сумел выйти из погони живым и невредимым.
Кадры из фильма Бригада 2
Хочу напомнить, что в фильме герой часто передвигался на автомобиле марки Ламборгини ЛМ002 и во втором сезоне фильма 2012 году, Саша Белый вновь появился на черном внедорожнике.
Фото представлено как пример, единственное отличие, салон был из красной кожи.
После взрыва автомобиль подлетел в воздух и упал прямо в море с большой высоты при этом ударяясь о скалы его очень сильно потрепало. Можно сказать от Ламборгини остался кусок искорёженного металла.
Кадры из фильма, автомобиль летит после взрыва с большой высоты
Совсем недавно я посетил музей раритетных автомобилей в Сочи и увидел этот самый автомобиль Саши Белого на выставке, я даже сначала не поверил своим глазам.
Двигатель со временем был установлен обратно
Напомню, что автомобиль после взрыва упал с горы высотой более 300 метров прямо на каменистый берег моря. Кузов Ламборгини показал феноменальную крепость, так как был сделан по гоночным технологиям из трубчатого сложного каркаса.
После съемок автомобиль частично был разобран, но после этого его все же удалось собрать и установить двигатель.
Сейчас звездный автомобиль находится в таком состояние, но владельцы верят, что когда-нибудь его удастся собрать и привести в отличное состояние.
Вот такая судьба до боли известного автомобиля и не менее известного фильма, очень рад, что подобные экспонаты хоть кто-то пытается сохранить и восстановить, а значит наше потомство увидит настоящие и живые моменты из прошлого.
Благодарю, что заглянули на мой канал. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые интересные статьи!
Объяснение концовки культового сериала «Бригада»
Сериал Бригада вышел на экраны в начале 2000-х, он сразу произвел незабываемое впечатление и стал культовым. В сериале основу составляет история четырех друзей, которые знали друг друга с раннего детства, и решили сделать криминальную карьеру.
Культовый сериал
Данный сериал был настолько известен, что цитаты и некоторые сюжетные линии известны до сих пор. Многие пересматривают этот сериал, и наизусть помнят реплики главных героев — Саши Белого, Фила, Пчела и Космоса. Главные роли исполнили такие известные актеры, как Безруков, Дюжев, Вдовиченков и Майков. По своей сути сериал Бригада охватывает эпоху лихих девяностых, все сюжетные линии покажутся современному зрителю переигранными, но на самом деле они полностью раскрывают период и отвечают атмосфере того времени.
Многие, кто смотрел сериал, все еще нуждаются в объяснении концовки. До конца непонятны некоторые моменты, осталась загадкой финальная серия, для многих не раскрыт финал. Главная основа финальной серии и концовки сериала состоит в том, что вроде бы налаживается жизнь у всех героев, Белов помирился с женой, он празднует победу на выборах, но неожиданно убивают Космоса и Пчелу, затем Фила вместе с женой.
Завершение сериала
Однако некоторые нюансы сериала говорят о том, что ситуация не совсем точная, например, бывший опер проводит вербовку Макса. Бандит совершает преступление и ему приходится выполнять приказы Каверина, его отправляют в группировку Белого, при этом он становится близким к главарю, но конечно же, не превосходя его друзей. Он по сути является телохранителем семьи главаря.
Известно также, что за весь сериал он ни один раз спасал главного героя от покушения. Зрители начинают понимать, что Макс практически становится частью семьи, он защищает жену и сына Белого практически постоянно. Отношения Белого и Макса переходят на новый доверительный уровень, на этом акцентируется внимание. При этом он умело переходит в ранг одного из лучших друзей Белого, так как остальные члены бригады постепенно начинают заниматься своими семьями, своей жизнью, бизнесом.
Версии концовки
Существуют версии того, что Каверин изначально вводил Макса в транс и под действием гипноза заставлял его мстить бригаде. На самом деле Макс этого делать не хотел.
В любом случае сериал закончился однозначно. Улетает в Америку жена и сын Белого, сам он мстит и убивает предателя и всю его охрану. Однако открытым остается вопрос, почему Оля и сын улетают за границу, а герой задерживается. Остается открытым вопрос, решил ли он присоединиться к семье позже или решил остаться на родине. Зритель самостоятельно решает концовку.
Существуют и другие версии, которые возникли после того как многие люди прочитали книгу и они видят свою версию. Многие слышали в конце фильма хлопок из проезжающих мимо машин, из чего следует, что Сашу Белого в конце фильма застрелили. Некоторые отказываются от данной версии.
Сериал Бригада стал культовым, он оставил незабываемое впечатление у целого поколения людей. На сегодняшний день, если вы желаете погрузиться в лихие девяностые, то это идеальный вариант познакомиться с тем временем, пережить все трудности главных героев и сделать свои выводы о том, как закончился сериал.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 1.6 / 5. Количество оценок: 402
Разобрали легендарную драку в «Бригаде». Снимали 8 часов, Муху по-настоящему скинули в реку, Безруков с разбитым лицом уехал на спектакль
Марков поговорил с актерами и создателями сериала.
Открыв этот текст, вы подумаете: что сериал про бандитов делает на Sports.ru? Сейчас все объясним.
Сюжет «Бригады» завязывается после жесткой и почти профессиональной драки Саши Белого (героя Сергей Безрукова) и криминального авторитета Сергея Мухина по прозвищу Муха (его сыграл Сергей Апрельский, который также пробовался на Космоса и Макса) – реалистичной, снятой без дублеров, с элементами от Диаса, Емельяненко и Масвидаля, определяющей судьбу всех героев.
Из видео вы поняли (или вспомнили), что победит Белый, и за Муху начнет мстить его двоюродный брат – старший лейтенант милиции Каверин в исполнении Панина. «Не было бы Мухи – не было бы истории», – рассказал в интервью Sports.ru сыгравший Муху Апрельский. «Драка действительно завязывает драматургию, – согласен в общении с нами ее постановщик Валерий Деркач. – По поступку Белого видно, что он кремень: согласился на драку, один пошел на толпу и победил».
Специально для Sports.ru в «Бригаду» нырнул призер чемпионатов мира и Европы по джиу-джитсу Алексей Ганненко: он разобрал приемы из легендарной драки, сравнил героев с профессиональным бойцами и назвал ее жесткой и интересной с точки зрения спорта.
Добро пожаловать в мир «Бригады», сейчас вы узнаете, что:
• Апрельский не подозревал, что драка будет настоящей, а 10 дней после нее не мог двигаться и ходить;
• Актеры показали качественный тайский бокс и действительно получали по лицу;
• Результат драки: сломанные носы, надломанные ребра и разбитые костяшки;
• Для красивого завершения сцены на площадке появился дрессированный ворон, а в золотую цепочку, которой душили Белого, вставляли куски мяса;
• Сразу после съемок драки Безрукова повезли на спектакль в театр Табакова.
Как Безруков сыграл бандита и почему в сериале показали неправильные «Лужники» – коротко о «Бригаде» без спойлеров
«Бригада» вышла на канале «Россия» в 2002 году, получила ТЭФИ как лучший телевизионный художественный сериал и сделала знаменитыми молодых актеров Дмитрия Дюжева, Владимира Вдовиченкова и Павла Майкова, а Екатерину Гусеву, Сергея Безрукова и Андрея Панина – утвердила как больших звезд кино.
«Сериал снимали год, шесть дней в неделю, работая по 12-13 часов в сутки, так что люди начинали сходить с ума. Одна пара из съемочной группы (без имен) за время съемок женилась, родила ребенка и развелась, – вспоминает в разговоре со Sports.ru продюсер сериала Сивушов. – Чтобы люди не закислились, мы пошли против главного правила кино – показали актерам рабочий материал. Когда они увидели готовые сцены с собой, у них открылось второе дыхание и расправились плечи, так что проблем с мотивацией больше не было».
Бюджет одной серии «Бригады» – рекордные для начала нулевых 200 тысяч долларов, сериал снимали на 350 объектах, в том числе в Доме правительства и Бутырской тюрьме, в первой серии Белов с друзьями пил пиво на Воробьевых горах с видом на «Лужники» с построенной в 1999 году крышей, хотя по фильму идет 1989-й (а вообще сериал показывает события с 1989-го по 2000-й).
Безрукова заметили на съемках фильма «Крестоносец» (сыграл каскадера Серегу). «Бригаду» ему приходилось совмещать с работой в театре у Табакова, а команде сериала (по словам продюсера Александра Иншакова) – оплачивать отсутствие актера на некоторых спектаклях.
Продюсер сериала Сивушов рассказывает, что криминальная роль актера удивляла коллег: «Табаков называл Безрукова актером, проглотивший атом солнца, а у нас он в главной роли играл бандита, и все крутили пальцем у виска».
Слабые руки, поставленный тайский бокс и техничное удушение. У Белого дух Диаса, быстрые ноги и добивания в стиле Федора
Призер чемпионатов мира и Европы по джиу-джитсу Алексей Ганненко называет драку Белого и Мухи уличной борьбой (потому что хватают за шею и пытаются повалить) и выделяет в ней:
а) неплохой тайский бокс (то есть удары ногами);
б) никакущие удары руками;
в) интуитивные навыки в борьбе.
А теперь чуть подробнее.
• Актерам поставили профильный тайский бокс с качественными ударами ногами: фронт-киками (прямыми ударами в живот) и мидл-киками (косыми ударами по корпусу). Актеры не уворачивались, а реально получали по лицу. Правда, после ударов по корпусу почему-то держались за ребра – в такие моменты сбивает дыхалку, за ребра никто не держится.
• Удары руками – бестолковые, как на улице, с боксерской техникой все плохо: после ударов они заваливались, а надо было остановить руку на центре корпуса соперника и без этих заваливаний уйти обратно.
• Они неплохо выполняют нырки, когда уклоняются от ударов, Белый – исполняет проход в ноги и скидку Мухи за спину – это из рестлинга и правильно с точки зрения техники.
• Муха похож на Хорхе Масвидаля (боец UFC с кубинскими корнями из неблагополучной семьи, участвовал в уличных боях, его отец сидел в тюрьме): плохой парень со статусом гангстера-уличного бойца, получает удовольствие от затяжной драки, любит хитрые ходы. Чтобы остановить – его надо выключить.
«Безруков по духу – Нейт Диас, – заканчивает анализ Ганненко. – Изначально был андердогом, напропускал много ударов, был в плохих ситуациях, но передышал и нашел момент для финиша соперника. Подтянет борьбу и руки – все у него будет».
«Вы идиоты, вы кино снимаете, что вы с собой делаете?» Доктор материл актеров за кровь на площадке, а Безруков называл драку жутью
Чтобы четверка друзей по сериалу почувствовала химию вне съемок, продюсер Сивушов на месяц поселил Пчелу, Космоса, Фила и Белого в доме отдыха актеров в Матвеевском (он же дом ветеранов кино). «Безруков приезжал после спектаклей из театра, а остальные жили в пансионате, – вспоминает Сивушов. – Но через две недели пришлось их забирать, иначе бы они там спились, хаха. За две недели актеры так спелись и спились, что забыли свои имена и называли друг друга только по кличкам. Поэтому сериал – и драка в том числе – такие реалистичные».
2,5 минуты грубой мужской драки, по словам другого продюсера Александра Иншакова (в интервью Sports.ru), получились не красивыми, а настоящими: «Когда дерутся со злости и ненавидят друг друга».
Постановщик драки Деркач: «Вспомните, как Безруков разминается, крутит шеей и вращает большими пальцами. Такие мелочушки дают достоверности, это не просто киношная драка. Добивание на земле – также нестандартный по тем временам финал.
К тому же мы снимали одной камерой. В моем понимании это даже плюс. Нельзя было смонтировать из двух планов один, поэтому каждый дубль – произведение искусства. А снятое двумя ты смотришь как компьютерную игру».
Апрельский думает по-другому: «Если бы у нас было две камеры, вошло бы не 2,5 минуты, а пять, как и хотел [режиссер] Леша [Сидоров]. А так многие качественные моменты не вошли».
А вот Безрукову (в старом интервью, для комментариев оказался недоступен) нравится отличие от американского кино: «[В нашей драке] нет ударов Ван Дамма, вертушек и [приемов в стиле] Рокки». Бред! Такого не бывает в жизни. Поэтому мы кромсали друг друга. Если я не уворачивался – то втягивал кровавые сопли в нос. [В одном эпизоде Апрельский] не успел увернуться, я вскользь попал ему в переносицу, он упал на колени, ему забили нос ватой. Доктор матерился: «Вы идиоты, вы снимаете кино, что вы с собой делаете?». Я чувствовал неприятное волнение. Достать, порвать, догнать, пробить – жуть. Вспоминаю – неприятно. Посмотрите, там все живое, настоящее».
В сценарии драку не расписали, до съемок Муха и Белый ни разу не тренировались вместе
Деркач: «Бессмысленно писать: «Тут он ударил с правой ноги, а здесь с левой руки». Режиссер просто обозначает: «Нам нужна жестокая дуэль, а не пьяное дрыгание ногами». Из этого я как постановщик драки и исходил. Это фильм о жестком времени, ему нужна мужская драка».
Апрельский: «В сценарии также не было нюансов по длительности драки, они пришли режиссеру Леше Сидорову в процессе подготовки. В сценарии просто значилось: «Муха побитый остается на берегу реки».
Часто артисты начинают выдумывать, какими бы они хотели видеть себя в драке, но оба Сергея не стали ничего рассказывать, а делали, как надо.
Тренировок практически не было. Это сейчас репетируем с актерами, а та драка была сделана на таланте и актерском кураже. Они его поймали, завелись и буквально восприняли наши слова, что это мужская драка, в ней не должно быть театральных розыгрышей и читаемых ударов. Они бились честно, в контакт, не всегда с первого раза слышали команду «стоп» и останавливались, когда им уже кричала половина площадки».
Дальше меня одного вызвали к режиссеру: «Серега, я хочу сделать драку минут на пять чистого экранного времени». Был уверен, проблем на съемках не будет: тренировался в зале с ребятами, потом с грушей, так что знал, где и откуда может прилететь».
Перед дракой Муха смеялся и ел мороженое, прыгал по ржавым кораблям и травмировал ногу
Драку снимали в Братеевском парке на юге Москвы – рядом с ржавыми кораблями бывшего водно-моторного клуба «Десант» (закрыли в 2012 году). В фильме, когда Белый приезжает с друзьями, Муха сидит на ржавом корабле, и спрыгивает оттуда для начала драки.
«На съемку мы приехали рано утром, – вспоминает Апрельский. – Светило солнце, режиссер, оператор и постановщик еще раз осматривали локацию, мы с Майковым, Дюжевым и Вдовиченковым смеялись и ели мороженое, Сереги [Безрукова] еще не было. Я полез на ржавые корабли, и сверху крикнул режиссеру: «Леш, а ты не хочешь, чтобы я вначале драки спрыгнул отсюда?» – «Ты ногу подвернешь, а впереди целый день драки» – «Леша, я аккуратно».
Режиссер согласился – Муха прыгал с высоты три метра на два страховочных мата из старого советского спортзала – но предупредил: «Если что-то случится с ногой после прыжка, я тебя убью».
«Я пробежался, – продолжает Апрельский. – Сделал несколько попыток, уже тогда наступил пяткой на обруч от бочки, который ударил по икре. После команды «мотор» снова прыгал по блокам корабля, и тут мне попало по икре уже каким-то большим подшипником, в этот момент прозвучало: «Стоп, камера тебя потеряла». Думаю: «Блин, нафиг я это вообще предложил?». Мне пришлось повторить тройные прыжки четыре раза. Во втором дубле я подвернул лодыжку. «Девчонки, быстро заморозку и эластичный бинт», – тихо попросил у дежуривших на площадке, чтобы режиссер не услышал.
Впереди было восемь часов работы, а со мной уже происходило что-то невероятное: приземлился на правую ногу, боль, стресс, спасала только заморозка. После этого плохо работала правая нога: ее растирали и замораживали».
Белый и Муха так увлеклись, что отказались обедать, Апрельскому повредили два ребра
Драку снимали в мае, актеры приехали на площадку в 8:30, в 11:00 встали в кадр, в 18:15 Безрукова срочно увезли в «Табакерку» на спектакль, из-за которого Белого «просили поберечь».
Деркач: «Не было такого, что мы сказали «фас» и не выключали камеру. Нет – мы отдельно проходили каждый блок драки. Сначала репетировали, потом включали камеру, я подсказывал: «Бейте не по лицу, а в корпус; забыли схему – отойдите друг от друга; не знаете как ударить – не бейте совсем». Смешно получалось, когда один замахивался, а второй, забыв схему, останавливался».
Апрельский: «Первые четыре часа мы проходили по отработанным связкам. Потом Валера просил импровизации, быстренько показывал, и мы повторяли в воздухе и делали на камеру, но съемку не останавливали, и мы продолжали драться.
Нам дали 30 минут на обед (после того, как меня по-настоящему скинули в реку): но в этом возбужденном и побитом состоянии есть не хотелось, мы с Серегой сидели и смотрели на воду.
Вернемся к импровизации. Была драка с проволокой на ржавом корабле – какие-то сантиметры, и спица могла пробить и его, и меня (проволока прошла по моей мочке уха). Пошел азарт. Я грудью навалился на его ноги и сказал: «Толкай, я перевернусь через тебя». Я приземлился спиной на осколок от бутылки. Когда мы катились к воде, то попросил: «Серег, отталкивай меня». И пролетел вниз метра три.
«Не бей пяткой, ударь пыром», – попросил я в другой сцене, отлетел на три метра, и у меня надорвались два нижних ребра (не сломаны, а оторваны от хрящей). Впервые я присел после трех часов съемки, у меня уже была перебита перегородка носа, и я понимал, что не могу встать на ногу – а во мне еще осколки и камни. Мне заморозили больные места, я не мог дышать. Так мы снимали еще несколько часов.
Безрукова я все же подцепил по носопырке, минут 15 останавливали кровь. Я кричал: «Серега, прости». А он ответил: «Один-один». За полчаса до этого он сломал мне перегородку носа.
Деркач: «Мухе сломали нос – вокруг была настоящая кровь, как и кровь на лице Белого. Когда Мухе отбили колено, они больше махали руками, а не ногами. Многие вещи рождались по ходу драки общим творчеством: например, Муха, когда уже не мог нормально ходить, держался за перекладину, Белый бил его по лицу».
Апрельский: «По движениям в кино видно, что я переносил центр тяжести на правую ногу и придерживать себя. Ближе к концу уже не очень хорошо передвигался. Подвернутая нога, ребра, сломанная перегородка, две разбитые костяшки на левой и одна на правой руке после удара в корпус баржи. К тому же падал спиной».
Особая история с цепочкой, которой душили Безрукова: ради нее на площадку вызывали ворона
Апрельский: «Когда Безруков сорвал с меня цепочку, сказали: «Стоп, переснимаем». А потом режиссер тут же говорит: «А давайте оставим момент, что цепочка слетела».
«Леша, – предлагаю я режиссеру, – Давай я потом буду ею душить Белого». Ему понравилась идея, я намотал цепочку и убрал в карман. На тот момент были деньги, картина только начиналась, поэтому режиссер скомандовал: «Срочно вызывайте ворону, [чтобы она утащила цепочку]».
Сивушов: «Сидоров попросил организовать сцену с вороном, потому что в драке «не хватало финальной точки».
Апрельский: «И в этот момент началась новая эпопея: спустя часа три привезли вороненка из театра Терезы Дуровой, объявили обеденный перерыв, а Леша в это время снимал, как птица берет цепочку».
Сидоров и Апрельский
Сивушов: «В звенья цепи пришлось запихивать кусочки мяса».
Апрельский: «Быстро, засранка, взяла цепочку и полетела», – повторял дрессировщик. С седьмой попытки под общий смех она еле-еле ее взяла, через полчаса вернулась без всего. Я расстроился, потому что хотел забрать на память, и обратился к дрессировщику: «Вы же сказали, она дрессированная» – «Откуда мне знать, что у нее сегодня в голове? Дура-птица».
Деркач: «Ворон, наверное, еще жив, – они долго живут. Спасибо ему».
«Я не мог даже крикнуть, начал выть, пошли слезы». После съемки Безруков поехал на спектакль, а Муха 10 дней смеялся через боль
«Мы закончили, когда уже стемнело, девчонки-ассистентки нас быстро раздели, никого не интересовали травмы друг друга, – вспоминает Апрельский. – Я еле доковылял до автобуса, в 18:15 Безрукова посадили в машину и повезли через всю Москву на спектакль, который начинался в семь.
Держась за турникет в автобусе для переодеваний, я еле поднялся. Затекло все тело, кроме ушей, от боли было сложно разговаривать, я только кивал и отвечал: «Угу». Меня отвезли на машине до съемной квартиры в Отрадном, я медленно поднялся на третий этаж и не помнил, как заснул.
На следующий день в 10 утра проснулся от телефонного звонка, потянулся рукой к трубке и грохнулся с дивана. От боли не смог даже заорать, пошли слезы из глаз. Не смог встать – настолько были отбиты мышцы.
Съемки «Бригады» продолжались, мне позвонил Валера: «Ну, брат, давай держись, работа такая».
Следующую моя сцену снимут через полгода: драка на дискотеке. А еще через неделю – Космос убивает Муху».
«Сделаем, потому что мы – Бригада». Безруков вспоминает сериал до сих пор и обнимает Муху при встрече
Апрельский: «В 2002 году, в самый бум «Бригады», Безруков пригласил меня на спектакль «Пушкин» в Театр Ермоловой (сыграл главную роль), куда невозможно было достать билеты, люди сидели на ступеньках. После спектакля его папа (Виталий Безруков написал сценарий того спектакля, тоже актер, сыграл в «Бригаде» собачника, вспомните по фото, – Sports.ru) меня пожурил: «Что-то вы моего Сережу не особенно берегли». – «Да вы что, мы же не в теннис играли». Он меня приобнял.
Потом встречались с Сережей на студиях и со слов «Бригада» начинались дружеские объятия. У нас получилась уличная пацанская драка – есть что вспомнить».
Деркач: «В моей карьере это одна из лучших постановок драки. Делал драки в «Магнитных бурях» (аналоге «Банд Нью-Йорка»), но ни ее, ни другие (ставил драки в «Орде», «На игре» и «Турецком гамбите» – Sports.ru) не вспомню, а вот драку в «Бригаде» – легко.
С Безруковым часто пересекаемся на общих проектах, когда впереди что-то сложное, он всегда повторяет:
«Сделаем, потому что мы – Бригада».
Фото: кадры из сериала; личный архив Сергея Апрельского