бронницы храм иерусалимской иконы божией матери расписание
Расписание богослужений
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
8 НОЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Вмч. Димитрия Солунского.
9 НОЯБРЯ
ВТОРНИК
10 НОЯБРЯ
СРЕДА
11 НОЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ
12 НОЯБРЯ
ПЯТНИЦА
13 НОЯБРЯ
СУББОТА
14 НОЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессеребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии.
Свящ. Александр – помогающий
8.10 – Водосвятный молебен. Часы. Литургия. Лития.
Храм святого великомученика Димитрия Солунского
Объявления
1. В храме имеется чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская», написанная в 1500(1550) году с первообраза Иерусалимской иконы, подаренной князю Владимиру при Крещении Руси. После написания сия икона пребывала в селе Бронниче(нынешний город Бронницы) в городской часовне.
В 1771 году, по преданию, в Москве одной больной девице, болезнь которой признана всеми врачами неизлечимой, в сновидении три раза являлась Пречистая Богородица, к Которой болящая обращалась с теплой молитвой об исцелении, и открыла ей, чтобы она, если хочет получить исцеление, отправилась в село Бронниче(город Бронницы) и там помолилась бы пред святой иконой «Иерусалимской» Божией Матери об исцелении. При сем эта девица увидела и самую икону, от которой она должна была получить исцеление. И действительно, болящая по приезде в город(тогда еще село), после молебна пред иконой Царицы Небесной, которая в это время находилась в городской часовни, получила исцеление. Бронницкие священнослужители и жители, увидев такое чудо, принесли святую икону в храм и на другой день, торжественно при молебне, обнесли кругом своих домов и, по молитвам Пречистой Богородицы, Господь избавил жителей от моровой язвы, которая в это время сильна была распространена в нашем отечестве и от которой умирали тысячи людей. В 1840 году был построен храм во имя иконы Божией Матери «Иерусалимская», где она и прибывала до самой революции. После революции и закрытия храма икона пропала.
После закрытия храма «Иерусалимской иконы Божией Матери» в г. Бронницы чудотворная икона была утеряна, а в 1943 году житель с. Малахова 13 летний мальчик Виктор Федосеев обнаружил эту икону, ей был закрыт выбитый оконный проем в складском помещении г. Бронницы, где хранилось зерно.
После возвращения в село Виктор рассказал прихожанам Димитриевского храма о том, чтго видел чудотворную икону, после чего прихожане в месте с Виктором отправились за иконой в г. Бронницы. Добравшись до места, прихожане стали уговаривать солдат, которые охраняли этот склад, чтобы они отдали икону. А вместо нее обещали поставить деревянный щит на место выбитого окна. После длительных переговоров солдаты согласились отдать икону, а взамен получили обещанный щит из теса, на который прихожанами были собраны не малые деньги, так как во время войны стройматериалов не хватало. С благоговением вынув икону, они положили ее на телегу и привезли на лошадке в с. Малахово и поставили ее в Димитриево-Солунском храме около правого клироса. В этом же году Священный Синод Р.П.Ц. благословил пребывание иконы в Димитрие-Солунском храме в селе Малохово.
День празднования: 10 воскресенье после Пасхи и 25 октября (н.с.).
2. Находящаяся в храме икона Божией Матери «Отрада и Утешение» имеет свое происхождение, написание и освящение на св. горе Афона и оттуда по морю и по суше доставленна в 1888 году к открытию пристроенного бокового придела в честь «Отрады и Утешения» Божией Матери при священнике Димитрие Ивановиче Малинине.
День празднования престола: 3 февраля(н.с.)
3. Кровоточивая икона св. Иоанна Крестителя.
На иконе отчётливо видны следы изтекания крови.
Икона кровоточила перед такими событиями как:
Моровая язва, Великая Отечественная Война, эпидемия чумы и т.д.
4. Икона Божией Матери «Солнечная».
5. Икона Свт. Льва Катанского, имеющюя благодатную силу от бесовских нападений.
6. Икона св. вмч. Димитрия Солунского с частицой святых мощей.
7. Икона прп. Иосифа Волоцкого с частицой святых мощей.
8. Икона свв. Оптинских старцев с частицами святых мощей всех старцев.(12 мощей)
9. Ковчег-мощевик с частицами святых мощей преподобных Киево-Печерских старцев и др.
1.прп. Моисей чудотворец, 2.прп. Вениамин затворник, 3.прп. Игнатий архм., 4.прп. Иларион схимник, 5.прп. Арсений трудолюбивый, 6.прп. Лонгин вратарь, 7.прп. Иоанн, 8.прп. Никтарий, 9.свт. Нифонт Новгородский, 10.прп. Илья Муромец, 11.прп. Сергий послушливый, 12.прп. Ануфрий молчаливый, 13.прп. Тит иеромонах. 14.прп. Мартирий диакон, 15. Евфимий схимник, 16.свмч. Владимир (Богоявленский) митр.Киевский, 17.прп. Феодор Острожский, 18.прп. Тит воин, 19.прп. Иоанн постник, 20.свмч. Кукша, 21.прп. Савва, 22.прп. Пимен постник, 23.свт. Ефрем Переяславский, 24.прп. Нестор летописец, 25.прп. Алипий иконописец, 26.прп. Нестор некнижный, 27.свт. Феофил Новгородский, 28.прп. Ахила диакон, 29.прп. Прохор чудотворец, 30.прп. Зинон постник, 31.прп. Паисий, 32.прмч. Феодор, 33.прп. Пимен многоболезненный, 34.прп. Анатолий затворник, 35.прп. Иоанн многострадальный, 36.прп. Онисифор исп., 37.прп. Силуан схимник, 38.прп. Григорий чудотворец, 39.прп. Меркурий постник, 40.св. Иулиания кн. Ольшанская, 41.прп. Ипатий целебник, 42.прп. Макарий диакон, 43.прп. Дамиан целебник, 44.прмч. Евстратий, 45.прп. Спиридон просфорник, 46.свт. Лаврентий Туровский, 47.прп. Марк гробокопатель, 48.прп. Никон иг.Печерский, 49.прп. Варлаам, 50.сщмч. Лукиан, 51.прп. Пимен постник, 52.прмч. Василий, 53.прп. Иосиф многоболезненный, 54.прп. Леонтий канонарх, 55.прп. Никодим просфорник, 56.прп. Моисей Угрин, 57.свт. Симеон Суздальский, 58.прп. Лука эконом, 59.мч. Григорий чудотворец, 60.прп. Макарий, 61.прп. Григорий иконописец, 62.прп. Павел послушливый, 63.прп. Геронтий канонарх, 64.прп. Поликарп Печерский, 65.прп. Сисой схимник, 66.прп. Захарий постник, 67.прп. Еразм, 68.прп. Никола святоша, 69.прп. Феофан постник, 70.прп. Феофил, 71.прп. Аврамий трудолюбивый, 72.мч. Иоанн младенец, 73.прп. Сильвестр чудотворец, 74.свт. Филарет (Дроздов), 75.прп. Феодор молчаливый, 76.прп. Агафон чудотворец, 77.прп. Агапит врач, 78.прп. Исаия чудотворец, 79.прмч. Анастасий диакон, 80.прп. Никон сухой, 81.прп. Лаврентий затворник.
10. Периодичски мироточивое древнее распятие.
11.Икона Божией Матери « На аспида наступиши яко льва и змия»
Михаило-Архангельский собор города Бронницы
↑ Обращение митрополита Ювеналия «Восстановим порушенные святыни»
Престольный праздник — Архангела Михаила (21 ноября, 19 сентября)
Расписание богослужений — Божественная литургия совершается в храме ежедневно в 9 часов.
С 1993 года при храме действует Воскресная школа, собрана хорошая библиотека религиозной литературы, а также аудио- и видеотека.
Приписные храмы
храм иконы Божией Матери Иерусалимская
храм-часовня иконы Божией Матери Иерусалимская
Настоятель храма — священник Сергий Себелев.
Всем, кто бывал в Бронницах, хорошо знаком величественный облик храмового ансамбля, расположенного в самом центре города. Сердцем этого ансамбля является собор Архистратига Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных. Построенный и освященный в 1705 году, он уже отпраздновал своё 300-летие.
К концу XVII столетия город Бронницы (тогда богатое село и крупный центр дворцового коннозаводства) уже имел деревянный храм, освященный Архистратигу Михаилу. В начале XVIII столетия деревянный храм обветшал, и было решено возвести новый, каменный собор. Работы по его строительству были закончены в 1705 году и в том же году освящен. Иконостас и иконы для храма были заказаны лучшим мастерам Оружейной палаты, царским мастерам-иконописцам Тихону Ивановичу Филатьеву и Кириллу Ивановичу Уланову. Оба мастера подписывали свои работы, поэтому в соборе известны две подписные иконы Тихона Филатьева: Спаса Вседержителя и Смоленская икона Божией Матери (датированные 1703 годом). Кирилл Уланов написал для собора икону Богоматери «Живоносный Источник» (1703), Владимирскую икону Божией Матери, храмовый образ Архангела Михаила (1704), а также икону свт. Иоанна Милостивого (1705).
События 1917 года, ставшие временем страшных потрясений для всей России, не обошли и Бронницы. Советскую власть здесь установили в ноябре 1917 года рабочие из Люберец и Раменского. Однако население не спешило приветствовать большевиков, и по уезду начались стихийные контрреволюционные выступления, в организации которых в первую очередь обвинялись служители Церкви. Большевики припомнили гражданам Бронниц многое: и участие в монархических организациях, и деятельность местного Общества хоругвеносцев, но особенно припомнили патриотическую манифестацию 1905 года и приезд в Бронницы известного «реакционера» протоиерея Иоанна Восторгова. С именем этого священника было связано основание уездного отделения Союза Михаила Архангела, председателем которого был избран протоиерей Иоанн Добров – настоятель бронницких храмов с 1917 по 1922 год.
К началу Великой Отечественной войны в Бронницах не осталось ни одной действующей церкви. Такое положение сохранялось и в последующие десятилетия. Все это время церковные здания были заняты местными учреждениями. Лишь в период перестройки появилась возможность возрождения соборного храма. В 1987 году в Бронницах была создана «двадцатка», которая попыталась получить у местных властей необходимую регистрацию, но Раменский горсовет отказал на том основании, что «на территории города нет свободных культовых помещений». И только в мае 1988 года религиозное общество г. Бронницы получило необходимую регистрацию. Но вопрос передачи православной общине храма оказался очень непростым, так как соборные церкви были заняты архивом и книгохранилищем. В это время обострилась борьба между верующей и неверующей частью жителей города. Последние резко возражали против передачи храмов религиозной общине, – их в то время все еще волновал вопрос «о коммунистическом воспитании подрастающего поколения».
Община Архангельского собора была зарегистрирована в 1989 году, а первое богослужение – после перерыва во многие десятилетия – было совершено в 1990 году в праздник Входа Господня в Иерусалим, за неделю до Пасхи. Большой трехпрестольный Иерусалимский храм к тому времени был все еще занят Книжной палатой. Архангельский собор, только что освобожденный от районного архива, представлял собою грустное зрелище. Но жизнь брала своё. 25 ноября 1990 года (в день памяти святителя Иоанна Милостивого, престольный праздник в Иерусалимском храме), впервые за многие десятилетия, в Архангельском соборе прошла первая архиерейская служба – Божественную литургию здесь служил Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Летом 1991 года собор был удостоен посещения Его Святейшеством Алексием II, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
Первым настоятелем возрожденного Архангельского собора стал иеромонах Димитрий (Захаров), впоследствии переведенный служить в Коломну. После него настоятелем собора был назначен священник Георгий Пищулин, ныне протоиерей, благочинный Бронницкого церковного округа. Протоиерей Георгий Пищулин вначале закончил Коломенское Духовное училище, затем продолжил обучение в Московской Духовной Семинарии (выпускник 1997 года), а в 2002 году закончил Московскую Духовную Академию.
Указом №4702 от 29 сентября 2017 г. настоятелем собора назначен священник Сергий Себелев.
Наша святыня
В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора.
Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска.
История Бронницкого списка реконструируется по двум «Сказаниям» о ней, написанным в начале ХХ века двумя бронницкими священниками: протоиереем Василием Толгским и протоиереем Иоанном Добровым. «Сказания», опираясь на местные предания, сообщают, что Бронницкий список Иерусалимской иконы Богоматери был написан в XVI веке с древнего византийского оригинала. В 1705 году в Бронницах была построена каменная церковь Архангела Михаила, впоследствии ставшая собором, однако, по преданию, до 1771 года Бронницкая икона Богоматери находилась не в ней, а в часовне на городской площади и была всеми забыта. Однажды в Бронницы (тогда еще село) из Москвы приехала некая неизлечимо больная девица, трижды получившая от Богоматери во сне повеление приехать сюда и помолиться перед Иерусалимской иконой. После того как икона была обнаружена и перед ней был совершен молебен, девица исцелилась. А начало массового почитания Иерусалимской связано с эпидемией чумы 1771 года: когда икону с крестным ходом обнесли вокруг Бронниц, эпидемия прекратилась. В благодарность за спасение от чумы было решено ежегодно совершать крестный ход вокруг города с Иерусалимской иконой в десятое воскресенье после Пасхи.
Почитание Иерусалимской иконы распространяется по Бронницкому уезду и его окрестностям с середины XIX века, когда возникают кризисные ситуации — эпидемии холеры. Когда в одном из сел уезда начиналась эпидемия, туда приносили Иерусалимскую икону, обходили окрестности села с крестным ходом, и эпидемия прекращалась. В память об исцелениях, как правило, писался местный список Иерусалимской иконы и возникал обычай ежегодно приносить икону из Бронниц в этот приход в день произошедшего чуда. Так, после происходивших во второй половине XIX века массовых исцелений от эпидемий почитание Иерусалимской иконы постепенно распространилось по всему Бронницкому уезду и за его пределами: в Богородском, частично Подольском и Коломенском уездах. Благодаря тому, что икону в то или иное село приносили в те дни, в которые здесь происходили связанные с ней чудеса, постепенно сложилась практика регулярных крестных ходов: в теплое время года (с апреля по октябрь) Иерусалимскую икону носили по бронницким окрестностям. Маршруты этих крестных ходов были постоянными и «приход» чудотворной иконы в то или иное село становился долгожданным праздником, важнейшим событием года: ее встречали около каждого дома; если не было возможности внести ее внутрь, то молебен служился возле дома. В маленькие деревни, находящиеся в стороне от больших дорог, икону иногда не вносили, и тогда их жители сами выходили встречать икону к ближайшей деревне, куда ее приносили.
Перед Иерусалимской иконой Богоматери происходили не только массовые исцеления во время эпидемий, но и исцелялись отдельные люди. Например, возле Иерусалимской иконы Богоматери был исцелен будущий епископ Варнава (Беляев), родившийся в семье рабочего Раменской фабрики. По воспоминаниям епископа, в детстве он был тяжело болен, а в это время в село Раменское принесли чудотворную Иерусалимскую икону. Когда икону внесли в дом, спавший мальчик увидел ее во сне. Стоявшие рядом с иконой ангелы велели ему поцеловать икону. Проснувшись, мальчик почувствовал себя лучше и вскоре выздоровел. Позднее епископ вспоминал, как в детстве играл в крестный ход с Иерусалимской иконой. Известно, что возле иконы иногда исцелялись бесноватые.
В 1920-е годы крестные ходы с Иерусалимской иконой по-прежнему совершались. На их проведение требовалось разрешение властей: например, в 1926 году священник Воскресенского храма Павловского Посада получил разрешение административного отдела Моссовета принести Иерусалимскую икону из Бронниц. Однако уже в 1927 году верующим Богородска в аналогичной просьбе было отказано. Причиной отказа стал циркуляр НКВД № 96/16 от 7 марта 1927 года, запретивший выносить богослужебные предметы из храма. Скорее всего, после этого крестные ходы окончательно прекратились. Правда, по воспоминаниям местных жителей, они продолжались до середины 30-х годов и были достаточно многочисленными.
После закрытия бронницкого Архангельского собора в 1931 году и Иерусалимской церкви в 1940-м Иерусалимская икона была перенесена в храм великомученика Димитрия Солунского села Малахово.
Об этом событии известно лишь из устных источников, поэтому достаточно сложно реконструировать цельную картину: разными людьми эта история излагается в различных версиях. В почитании Иерусалимской иконы происходят значительные изменения. После прекращения крестных ходов икона, перенесенная из Бронниц в Малахово, стала для многих верующих менее доступной. В связи с этим местные списки Иерусалимской иконы приобретают самостоятельное значение, некоторые из них начинают почитаться как чудотворные, а почитание самой Бронницкой иконы забывается. Верующие приходили к спискам Иерусалимской иконы, находящимся в Никольской церкви села Малышево и Вознесенской церкви села Речицы, почитались и списки, находящиеся в церквях Архангела Михаила села Загорново и великомученика Георгия села Игнатьево. В оба праздника, посвященных Иерусалимской иконе, совершались торжественные богослужения, иногда даже с участием епископа: например, в 1967 году в Загорнове в день местного праздника Иерусалимской иконы служил митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (будущий патриарх).
По материалам:
Чистяков П.Г. «Почитание чудотворных икон в современном православии» (Бронницкий список Иерусалимской иконы Богоматери) // Религиозные практики в современной России: Сборник статей / Под ред. К. Русселе, А. Агаджаняна. М.: Новое издательство, 2006. С. 273-289.;
Надежда Дмитриева «О Тебе радуется!»
О нас
Бронницкое благочиние Московской епархии учреждено Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия № 2320 от 20 сентября 2006 года. Располагается между древним городом Коломна и Москвой.
Расположено по адресу: 140170 г. Бронницы, ул. Советская, д. 61 Тел.: +7 (496) 466-59-32, +7 (496) 466-91-41
Благочиние (благочиннический округ, церковный округ) — часть епархии, объединяющая группу приходов по территориальному признаку. Благочиние является ближайшей к приходам административной единицей. Епархия разделяется на благочиннические округа, возглавляемые благочинными, которых назначает правящий архиерей. Границы и названия округов определяются архиереем.
20 сентября 2006 года, в связи с увеличением числа приходов в Раменском благочинии, Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский распорядился создать Бронницкое благочиние Московской епархии. Благочинным был назначен настоятель собора Архангела Михаила, города Бронницы протоиерей Георгий Пищулин.
Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия №4702 от 29 сентября 2017 года благочинным церквей Бронницкого округа назначен священник Сергий Себелев
Земли, на которых расположен Раменский район, до 1929 г. входили в состав самого большого уезда Московской губернии — Бронницкого. Москва-река делит земли района на две почти равные части, сильно отличающиеся друг от друга. Северо-восточная — начало Мещёрской низменности, леса и болота, богатые торфом. К этой части относились самые промышленно-развитые волости уезда — Раменская, и известная с XIV в. Гжель, где процветали кустарные промыслы. Правый, высокий берег Москвы-реки в пределах Бронницкого уезда носит название Польщина — это край издревле возделываемой земли. Само название главного города района — Раменское — происходит от слова «Раменье», что означает участок леса в соседстве с полями.
Люди здесь селились издревле, но первое упоминание о сёлах, входящих ныне в Раменский район, относится к 1328 г. (в духовной грамоте великого князя Ивана Калиты). Если северная часть раменских земель покрыта лесами, но в южной — издавна возделываемые поля разделяются перелесками. Заливные луга по течению Москвы-реки способствовали размещению в с. Бронничи царских конюшен, а позднее казенного конюшенного завода. Бронницкий уезд, в северной своей части, был промышленным, значительный процент населения этих мест состоял из староверов, южная часть — была краем старинной дворянской культуры. До революции 1917 г. она была усыпана усадьбами, принадлежавшими наиболее родовитой части русского дворянства. Большую роль в истории уезда играли потомки А.С.Пушкина. Его сын Александр Александрович в 1860-х гг. временно ушел с военной службы в отставку и был мировым посредником, по должности он проводил раздел земли между помещиками и крестьянскими общинами после отмены крепостного права в 1861 г. Он был награжден почётными знаками «За успешное введение в действие положения 1861 г. о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» и «За поземельное устройство бывших государственных крестьян». Внук А.С.Пушкина, тоже Александр Александрович, оставил о себе память построенными им школами, библиотеками, санаторием и больницами.
Церковная история района уходит в глубь веков. Первые упоминания о храмах Раменской дворцовой волости относятся к XIV в. Деревянные храмы сменялись каменными, из которых самый древний, дошедший до нашего времени, храм Благовещения (сохранились части здания XVI в.) в с. Степановском. 70-летняя война с Церковью привела ко многим невосполнимым потерям. Разрушены храмы: Предтеченский села Новорождествена, Богоявленский села Амерева (после окончания Духовного училища, с 1887 по 1919 г. в храме с. Амерево служил псаломщиком Михаил Фёдорович Марков в будущем священноисповедник, здесь он познакомился со своей будущей женой Александрой Васильевной Всехсвятской, у них было 10 детей. С 1919 г. Михаил Фёдорович служил в храме Преподобного Сергия Радонежского с. Гора (ныне в Озерском районе Московской области), здесь он был рукоположен в сан диакона, и в 1923 г. — в сан священника. Отец Михаил и его жена отличались большим милосердием, в их доме всегда ночевал кто-нибудь из нищих и обездоленных).
Также были разрушены: Вознесенский села Рыболово, Покровский села Слободино, Михаила Архангела в селе Константинове, Спасский села Ульянино, Знаменский в селе Давыдове, Георгиевский, погоста Сильвачева (23 апреля 1882 г. в Сильвачево, в семье священника Василия Фрязинова родился сын Иван. Окончив 1-й класс Вифанской Духовной семинарии он стал работать в учителем, в 1913 г. — рукоположен во диакона, в 1919 — переведен в церковь Георгиевского погоста, в 1924 г. рукоположен во священника к этому храму, 26 января 1938 г. о. Иоанн был арестован, и 22 февраля того же года расстрелян. После расстрела священника храм был разорен, превращен в коровник, который вскоре сгорел.), Спасский села Косяково, Покровский села Велино, Георгиевский села Ганусово, Космодамианский села Толмачово, Ильинский села Большое Ивановское, Покровский села Никулино, погоста Ивань (Живоносный источник), Петропавловский пос. Ильинское, Никольской погоста Борщевка (Романь). В 1960-х гг. уничтожен храм XVI в. в Спас-Михневе, без упоминания о котором не обходился ни один труд по истории русской архитектуры. Разрушены храм Илии Пророка в селе Ильинском (около Денежниково), в котором молился А.В.Суворов, когда приезжал к своему боевому другу генералу Талызину, и храм в селе Воскресенском, где венчался друг А.С.Пушкина — П.В.Нащокин. К 1984 году остались только десять действующих храмов.
В настоящее время Бронницкое благочиние насчитывает более 20 храмов и часовен, включая Соборный комплекс Архангела Михаила — архитектурный памятник всероссийского значения.
Центральный храм Бронницкого церковного округа — Соборный комплекс Архангела Михаила. Главными святынями собора являются икона Божией Матери Иерусалимская; икона Чернобыльский Спас и образ Собора Новомучеников и исповедников Бронницких, память которых совершается в первую субботу октября.
Главным событием благочиния является Воспоминание о чудесном избавлении от эпидемии в XVIII веке, благодаря заступничеству Царицы Небесной и образу Её Иерусалимскому. В этот же день совершается Крестный ход. Праздник отмечается ежегодно, каждое 10-е воскресенье после Пасхи.
Использованы материалы книги протоиерея Олега Пэнэжко «Бронницкий уезд», Владимир, 2008 г.
- Чем заменить шумоизоляцию автомобиля своими руками
- храм георгия победоносца ярцево