бронзовая икона божьей матери 19 век

Старинная бронзовая икона Божья Матерь Всех Скорбящих радость. Россия 1850-1870 год

Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе «архив».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА

История иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»
Первые упоминания о чудотворном образе датируются 1688 годом. В это время родная сестра патриарха Иоакима, Евфимия Петровна, отчаянно молилась Божией Матери об исцелении. Долгое время женщину мучили сильные боли в боку, а врачи никак не могли вылечить страдалицу. Более того, многие медики даже предрекали, что жить ей остались считанные месяцы.
И вот, во время усердной молитвы, несчастная вдруг услышала дивный голос, раздававшийся с небес: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Женщина немедля отправилась на Ордынку (тогда храм «Всех скорбящих радость» назывался храмом Преображения) и действительно обнаружила там указанную икону. Выполнив все указания Богородицы, Евфимия получила полное исцеление 24 октября 1688 года.
Удивительно, но никто из священнослужителей храма не знал точно, как к ним попала чудотворная икона. Кто-то предположил, что икона находилась там с 1685 года и являлась «наследством» небольшой деревянной церкви, которая ранее располагалась на месте храма Преображения. Сам образ имел вид ветхий и требовал реставрации, что и было сделано в том же 1688 году. Немногим позже было написано богослужение для иконы «Всех скорбящих радость» и создано произведение «Сказание об иконе», в основу которого легло чудесное исцеление Евфимии.
Примечательно, что сегодня неизвестно, пребывает в храме на Ордынке оригинал или точный список иконы «Всех скорбящий радость». По одной из версий, его увезла с собой сестра Петра I Наталья в 1711 году. Другая же теория гласит, что женщина взяла список, а прославленную икону оставила в обители. Доподлинно утверждается лишь тот факт, что во время военного похода того же 1711 года образ был в стане русского войска и вдохновлял солдат на доблестное служение.
Обильными чудотворениями прославились и списки иконы «Всех скорбящих радость». Один из них необыкновенным образом был обнаружен в сенях деревенского дома недалеко от города Арзамас. О месте обретения списка было дано видение дворянину Г.Г. Караулову. Мужчина страдал редким заболеванием глаз и уже практически ничего не видел. Однажды в ночном видении к нему явился старец, повелевший отыскать икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», помолиться перед ней и получить исцеление от недуга. Кроме того, надлежало исполнить и ещё одно указание – помириться с родным братом, с которым у Караулова шла тяжба за наследство. С утра страдалец буквально «перевернул вверх дном» весь дом, прежде чем обнаружил образ в сенях. Мужчина справил перед иконой молитву, примирился с братом, честно разделив имение, и сразу после этого вновь обрёл зрение.
В 1766 году был найден ещё один чудотворный список иконы. Наказ отыскать его получила во сне больная крестьянка из деревни Сошниково (Вологодская область). Следуя видению, женщина посетила местную церковь Богоявления и в подвале действительно нашла икону. Страдалица получила исцеление по горячей молитве перед обретенным образом «Всех скорбящих радость», и в течение последующих двух лет было собрано 59 письменных свидетельств о чудотворениях от этой иконы.
Были обретены и другие списки. Причём, «сценарий» их явления всегда был примерно одинаков – знание об иконе давалось тяжелобольным людям, которые впоследствии исцелялись. За ними к обретенным иконам начинали притекать другие страдальцы, которые по вере и молитве своей также излечивались от недугов.

Источник

Врезные старообрядческие бронзовые иконы

Среди икон, бытовавших, приемущественно, в старообрядческой среде, имели распространение культовые произведения, соединяющие элементы живописи и медной пластики.

Особое значение они приобрели в Сибири и на Урале в XVIII-XIX веках. Литые бронзовые иконы неоднократно запрещались указами властей и православной церкви. Несмотря на бытование и распространение медного литья у православного населения, основым носителем целого пласта культуры в виде комбинированных произведений оставались именно старообрядцы.

Слово «врезка» имеет два значения. В одном случае так называется прием, когда в новую основу переносят аккуратно вырезанный из старой иконы фрагмент, или всю ветхую икону врезают в новую доску, в целях сохранения. А у старообрядцев врезкой называют иконы, в которые вставлены медные складни, кресты или плашки (иконки). Такая врезка безошибочно указывает, что икона старообрядческая.

Также, иногда старообрядческие врезные иконы называли ставротекой. Ставротекой (от греч. staurotheke: stauros — «крест» и «theke» — «хранилище») принято называть «Ковчег для Креста» (реже – мощевик), выполненный в форме плоского ящика или ларца для хранения в нем частиц Животворящего Креста Господня («Святого Креста» или «Честного Древа»).

Церковные мастера, придерживаясь древней традиции, изготавливали ставротеки из ценных или крепких пород дерева, обитого снаружи и внутри золотом или позолоченным серебром и украшенного драгоценными камнями. Помимо частиц Креста Господня в них хранили и другие святые реликвии.

Врезные произведения можно разделить на 3-и группы.

В произведениях второй группы бронзовая пластика и живопись составляют единую систему, равноправную в идейном и композиционном отношениях.

«Кивотки», получившие большее или меньшее распространение в крестьянской старообрядческой среде, являясь произведениями низовой культуры. Широкое распространение в православной среде крестьянской иконы в XIX веке является в основе близким «кивоткам» явлением. Кроме того, глаз православного верующего был приучен к соединению живописи и металлическими окладами, получившими широкое распространение в русской среде с середины XVI века. Однако в «кивотках» художественный приём как бы переосмысливается наоборот: Здесь живопись обрамляет пластику, в то время как в канонической иконе металлический оклад имеет декоративную функцию, обрамляя письмо.

Фотографии старообрядческих врезных икон:

Уважаемые друзья! Вашему вниманию предлагаются разные варианты комбинированных врезных иконостасов и икон с использованием медной пластики.

Материалы собирались при использовании разных интернет-ресурсов с целью показать всё многообразие форм и состава замечательных образчиков данного направления церковно-прикладного искусства.

Бытует мнение, что подобные иконостасы исторически появились и использовались исключительно в старообрядческой среде, однако, по некоторым данным из научных материалов по медному литью, известно, что их часто использовали и в среде верующих, относящихся к пастве традиционной РПЦ.

На основании анализа источников, можено выделить, как минимум 5 групп:

1. Кивоты и иконостасы, состоящие только из меднолитых икон и распятий;

2. Иконостасы, созданные на иконных досках, с остатками разной сюжетной росписи, намоленные многими поколениями, поэтому не сожжённые или выброшенные, а получившие, так сказать, вторую жизнь;

3. Иконы с с предстоящими и врезными распятиями, символизирующими Евангельские распятие Христа на Голгофе;

4. Кивоты небольших форм под один сюжет меднолитой пластики, как правило фрагмент складня;

5. Иконы с врезными Святыми.

Галерея будет пополняться по мере появления новых иллюстраций

бронзовая икона божьей матери 19 век

бронзовая икона божьей матери 19 век

Датировка: XVIII-нач.XIX века

Страна: Россия, место нахождения не определено.

Состояние: утраты элеменов деревянной «кивотки», потёртости красочного слоя, икон

Техника: вырубка деревянной части, медное литьё

Размеры (выс./дл./толщина.): 33,5 х 13,5 х 3 см.

Домашний иконостас. Вырублен из цельного куска древесины. По торцам остатки топорной обработки, в верхней части кованые гвозди, использовавшиеся в качестве настенного крепежа, возможно, так же на них вешались лампадки. По внешней стороне доска окрашена краской (черная сажа, поверх нее охра). Всё медное литьё фиксируется к доске гвоздями и промазано по периметру воском. В иконостасе вырубные ковчежцы под медное литьё.

Из врезанных икон представлены:

— крест с херувимами расположен в оглавии иконостаса. Размер: 11 х 6,5 см., датировка: вторая пол. XVIII-нач.XIX в.

— ниже его, слева расположена икона «Николай Мирликийский».

Размер: 4 х 3,5см., датировка: вторая пол. XVIII-нач.XIX в.

— справа от креста правая створа складня с изображением «Кирика и Улиты».

Размер: 4 х 4см, датировка: вторая пол. XVIII-нач.XIX в.

— ниже, по центру, расположен складень «Рождество Пресвятой Богородицы».

Размер: 7 х 10,5 см. с оглавием «Спас Нерукотворный», датировка: XVIII век.

— ниже, по центру иконостаса, расположен складень «Святой Тихон».

Размер: 6,5 х 9,5 см. с оглавием «Спас Нерукотворный», датировка: XIX век.

Источник: Велижанина Н.Г. «Старообрядческие иконы с врезными произведениями медного литья». Сборник статей «Русское медное литьё». Вып.1, М.1993.

бронзовая икона божьей матери 19 век

Датировка: XVIII-нач.XIX века

Страна: Россия, место нахождения не определено.

Состояние: утраты живописного изображения «кивотки» и эмалей медной иконы, прожжение от лампады, ураты спиленных частей медной иконы.

Техника: вырубка деревянной части, медное литьё, горячие эмали, 5 цветов

Размеры (выс./дл./толщина.): 13 х 12 х 1,6 см.

Икона врезная «Сошествие Святого Духа на Апостолов» с предстоящими, выполнеными в живописной манере по дереву.

Один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Название Пятидесятницы этот праздник получил как потому, что воспоминаемое в сей день событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, так и потому, что после Пасхи он бывает в 50-й день. Этот праздник называется также Днем сошествия Святого Духа на апостолов и Днем святой Троицы (в просторечии — Троицын день).

Своё первое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое им обещал Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса. Сошествие Святого Духа указало на тройственность Бога — «Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви». В день Пятидесятницы была образована вселенская апостольская Церковь (Деян.2:41-47). Хотя в Новом Завете не упоминается, что Богоматерь была вместе с апостолами при сошествии Святого Духа, она традиционно присутствует на иконописных изображениях этого события.

бронзовая икона божьей матери 19 век

Датировка: XVIII-нач.XIX века

Страна: Россия, место нахождения не определено.

Состояние: утраты элеменов деревянной «кивотки», потёртости живописного слоя, частичное опиливание медной иконы для врезки.

Техника: вырубка деревянной части с о шпонкой (шпонка утрачена), медное литьё

Размеры (выс./дл./толщина.): 15,5 х 11,5 х 2 см.

бронзовая икона божьей матери 19 век

12 медных икон («Спас Благое Молчание и Двунадесятые Праздники») врезанных в доску. 19 век

бронзовая икона божьей матери 19 век

Медные эмалевые иконы («Покров Пресвятой Богородицы», поклонение иконам Богоматери, избранные святые) врезанные в доску. 19 век

Галерея старообрядческих врезных икон. Фотографии кликабельны (кликните левой кнопкой мышки по фото, фото увеличится):

Уважаемые посетители данного ресурса-коллеги, буду премного благодарен, если Вы пополните данную коллекцию врезных икон своими фото.

Современные врезные бронзовые иконы и иконостасы(ставротеки)

бронзовая икона божьей матери 19 век

На нашем сайте посвящен раздел современным врезным бронзовым иконам и иконостасам(ставротекам) вот здесь.

В дальнейшем, мы планируем изготовлять современные врезные иконы на заказ из различных пород дерева-липы, дуба, сосны. Все столярные работы производятся вручную, и можно с полной уверенностью сказать, что новая современная врезная икона существует в единственном экземпляре! Это делает её поистине уникальной, и любому верующему человеку было бы приятно получить такой подарок, например, ко дню рождения или новоселью.

Если Вас заинтересовало данное предложение, напишите нам через обратную связь или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Источник

Икона «Смоленская Божия Матерь» с цатами, бронза, литье, Российская Империя, 1750-1790 гг.

бронзовая икона божьей матери 19 век

Товар просмотрел 1 человек за неделю.

бронзовая икона божьей матери 19 век

Старинная меднолитая икона Смоленской иконы Божией Матери.

Данный религиозный предмет предполагалось носить с собой во время путешествий и военных походов. Имеются следы длительного бытования.

Икона Смоленской Божией Матери, по преданию, принесена на Русь из Константинополя в 1046 году. Анна, мать Владимира Мономаха, привезла ее с собой. В Москве, в XV веке была особо почитаема икона, принесенная из Смоленска, выполненная по Византийскому типу, чудотворная Одигитрия. И ту и другую иконы связывали с евангелистом Лукой, который, по легенде, написал их еще при жизни самой Богородицы.

Икона возвратилась обратно в Смоленск уже в 1456 году. Однако с присоединением Смоленска к Московскому княжеству, икона вновь появляется тут, теперь уже для нее специально возводят новый храм, Смоленский собор. В следующем столетии, когда многочисленные меднолитые мастерские освоили выпуск многочисленных образцов бронзовых икон, складней и киотных крестов. В XVIII-XIX веках вновь стали производить данные изделия.

После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).

Старинная меднолитая икона Смоленской иконы Божией Матери.

Данный религиозный предмет предполагалось носить с собой во время путешествий и военных походов. Имеются следы длительного бытования.

Икона Смоленской Божией Матери, по преданию, принесена на Русь из Константинополя в 1046 году. Анна, мать Владимира Мономаха, привезла ее с собой. В Москве, в XV веке была особо почитаема икона, принесенная из Смоленска, выполненная по Византийскому типу, чудотворная Одигитрия. И ту и другую иконы связывали с евангелистом Лукой, который, по легенде, написал их еще при жизни самой Богородицы.

Икона возвратилась обратно в Смоленск уже в 1456 году. Однако с присоединением Смоленска к Московскому княжеству, икона вновь появляется тут, теперь уже для нее специально возводят новый храм, Смоленский собор. В следующем столетии, когда многочисленные меднолитые мастерские освоили выпуск многочисленных образцов бронзовых икон, складней и киотных крестов. В XVIII-XIX веках вновь стали производить данные изделия.

После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).

128 979 довольных клиентов!
5 129 пятизвёздочных отзывов на Яндекс.Маркете.

Шекера Виталий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *