бронзовая икона воскресение христово
Старинная бронзовая (медная) икона Воскресение Христово (Сошествие во ад). Россия XIX век.
Артикул: | IK0003 |
---|---|
Размер: | 6.5 х 5.5 см. |
Датировка: | XIX век. |
Регион: | Российская империя. |
Купить редкие бронзовые иконы, купить старинную бронзовую икону Воскресение Христово Вы можете с доставкой по России!
Поделиться с друзьями: Медный сплав, патина, золочение, эмаль. Миниатюрный образок Воскресение Христово или Сошествие во ад отлит, по всей видимости, во второй половине XIX века. Старинная православная иконка-ладанка совсем не проста: она покрыта слоем позолоты, отчего сам иконографический Образ заиграл новыми красками. Иконка имеет и эмальное покрытие в один цвет. Состояние иконки очень хорошее, никаких восстановительных работ с ней не производилось, чтобы Вы сами смогли оценить ее древность и аутентичность. В центре композиции Христос, стоящий на вратах ада. Он помогает подняться правой своей рукой коленопреклоненному Адаму. По обеим сторонам от фигуры Христа разместились праведники. Сам иконографический сюжет в деталях повторяет образцы, изготовлявшиеся на русском Севере еще в XVI веке. Иконка Воскресение Христово или Сошествие во ад станет замечательным религиозным предметом, дополняющим коллекцию миниатюрной меднолитой пластики, так как именно в таком варианте исполнения, с золочением, она встречается очень редко. Старинная деревянная икона Покров Пресвятой Богородицы. Россия, иконописный центр Борисовка, XIX век. Журнал СССР Красная нива и другие журналы СССР в ассортименте. СССР, Красная нива, №52, 26 декабря 1926 года. Старинная паломническая икона из Иерусалима Успение Пресвятой Богородицы, Гефсиманская Плащаница, редкая старинная икона, купить икону в киоте. Икона в подарок, икона для дома, икона для исцеления. Иерусалим, XIX век, Гефсиманская обитель. Купить Иверскую икону Богородицы 19 века в серебряном окладе и в киоте можно здесь и сейчас! Россия, Москва, 1891 год. Журналы СССР – старинный журнал Огонек. СССР, Москва, № 30, 30 октября 1940 года. Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 Последние новостиАнтикварный салон в ноябре 2021 представит 37 работ Бориса ГурвичаМастер советского авангарда Б.И.Гурвич родился в 1905 году в Санкт-Петербурге. В студенческие. Российский Антикварный Салон презентует выставочные изделия — Японский ястреб47 Российский Антикварный Салон, который намечен на конец ноября, познакомит посетителей с. Коллекция Букварей Юриса ЦыбульсаЮрис Цыбульс из Латвии может похвастаться самой большой в мире коллекцией Букварей. Филолог по. Наша рассылкаИконка «Воскресение Христово», медное литье, Россия, 19-й векИконка «Воскресение Христово», бронза, два цвета эмали. Воскресение Иисуса Христа свершилось при закрытом гробе на третий день после Его смерти на кресте. Так об этом свидетельствовал ученикам Сам Христос, и так благовествовал ангел женам-мироносицам, пришедшим помазать тело Спасителя (Мк. 16: 1): «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24: 5–7; Мф. 28: 5–6; Мк. 16: 6). В первые века христианства Воскресение Христово иконографически изображали в композиции «жены-мироносицы у Гроба Господня». В послеиконоборческий период (с IX века) сформировалась иное образное толкование Воскресения Христова – «Сошествие Господа во ад». В древнерусском искусстве подобная композиция встречается уже XIV веке, например, на псковских иконах (собрание Государственного Русского Музея). Основным литературным источником для иконографии «Воскресения – Сошествие во ад» послужило апокрифическое «Евангелие от Никодима» и другие тексты. Согласно первому, сошедший во ад Иисус берет Адама за руку, и первочеловек обращается к Нему с благодарностью: «Вознесу тя, Господи, яко подъял мя еси. возвел еси от ада душу мою» (Пс. 29: 1–5). Это событие становится кульминацией всего евангельского повествования – вочеловечившийся Бог искупил своей смертью грех первого человека и спас его. Рядом с Адамом или с другой стороны от Спасителя обычно изображается Ева, за прародителями располагаются Иоанн Предтеча, цари, пророки и праведники. В композицию могут быть также включены ангелы, держащие Голгофский крест или орудия страстей, или даже бесы, напуганные Светом Господа. В центре композиции «Сошествие во ад» находится Спаситель в мандорле (ореоле света и славы), попирающий ногами скрещенные створы врат ада. По свидетельству «Евангелия от Никодима» Христос «рассеял тьму смерти блеском Своего Божества». В руке Он иногда держит свиток – символ проповеди воскресения из мертвых, но чаще всего крест – символ победы над смертью. В XVII в. рождается усложненная иконография «Сошествия во ад»: к ней добавляется западноевропейское осмысление события в виде сюжета «Восстание Христа из гроба». Стоит отметить, что последний все больше вытеснял из русских храмов традиционную иконографию. На нем Христос взмывает вверх из отверстого гроба, рядом находятся ангелы, воины повергаются на землю или разбегаются. Иногда в подобной иконографии рядом присутствуют жены-мироносицы или апостолы. Данный сюжет не вполне соответствует евангельским текстам, так как Христос воскресает до того, как камень отворяет гроб, вследствие схождения Ангела. Однако со времен Средневековья западная иконопись использует его, видоизменяя только некоторые детали. По словам инока Григория, «Воскресение Христово является таинством совершенно неведомым и непостижимым и не может быть изображено, ибо таким образом умалялась бы самая таинственная природа события». Данная икона выполнена в технике медного литья. Стоит отметить, что после правительственных указов 1722 и 1723 гг. «О воспрещении употреблять в церковных и частных домах резные и отливные иконы» медное литье было признано официально нелегальным. Однако, несмотря на запреты, «лиятельное иже из меди» дело продолжило свое существование в XVIII веке: оно было монополизировано старообрядцами и получило самостоятельное направление в искусстве. Крупнейшим центром по производству медного культового литья на протяжении всего XVIII и первой половины XIX веков был Выговский монастырь. Однако в 1854 г. опора русского старообрядчества была закрыта, но искусство медного литья не прекратило своего существования. В XIX веке различные типы меднолитых крестов, икон, складней получили широкое распространение не только в старообрядческой, но и вообще народной культуре безотносительно ее вероисповедания. В 1965 В. М. Тетерятниковым году были найдены рукописные тексты: «Указ о медном мастерстве» и «Указ, как финифтом наводить». Этот рукописный указ дает возможность с определенной степенью достоверности описать основы производства медно-литой пластики. Модель сначала изготавливали из дерева. По деревянному прототипу отливали матрицу из сплава на медной основе. Иногда матрицы с невысоким рельефом изготавливали непосредственно на металлических пластинах. Для изготовления формовочной смеси использовали «землю», которую получали, смешивая специально подготовленный песок с глиной, добавляя воду, а иногда «квас свежий добрый». Модельщик не просто создавал рельефные картины по каноническим сюжетам, но по-своему их декорировал, внося в изображение собственное видение красоты. Если у вас появилось желание и возможность купить антикварную икону для домашнего иконостаса или в подарок, рекомендуем вам предложения нашего партнера — интернет-магазина «Икона в дом». Икона «Воскресение Христово. Сошествие во ад», бронза, литье, эмаль, патина, Российская Империя, 1850-1890 гг.Товар просмотрели 10 человек за неделю. Литая бронзовая икона, эмали, Российская Империя, 2 половина XIX века. В верхней части композиции, в центре, представлено Воскресение Христово в типе «Восстание из гроба», с характерным образом Рая, у ворот которого изображены отлетающий серафим и благоразумный разбойник, беседующий с Илией и Енохом. В нижней части иконы — сцена «Сошествие во ад», включающая Христа в овальной мандорле, держащего за руку восстающего из гроба Адама, за которым следует процессия праведников. Еще одна процессия пророков и праотцев, восходящих в Рай, представлена справа от Христа. Некоторые из них держат в руках в руках атрибуты своих пророчеств. Высокий наружный бортик, растительный орнамент по рамке. Имеются следы длительного бытования. После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине). Литая бронзовая икона, эмали, Российская Империя, 2 половина XIX века. В верхней части композиции, в центре, представлено Воскресение Христово в типе «Восстание из гроба», с характерным образом Рая, у ворот которого изображены отлетающий серафим и благоразумный разбойник, беседующий с Илией и Енохом. В нижней части иконы — сцена «Сошествие во ад», включающая Христа в овальной мандорле, держащего за руку восстающего из гроба Адама, за которым следует процессия праведников. Еще одна процессия пророков и праотцев, восходящих в Рай, представлена справа от Христа. Некоторые из них держат в руках в руках атрибуты своих пророчеств. Высокий наружный бортик, растительный орнамент по рамке. Имеются следы длительного бытования. После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине). 128 979 довольных клиентов! Золотов ЕвгенийДостоинства: Отличный выбор, замечательный сайт, отличная горячая линия с возможностью общения в разных форматах ( по телефону и вотсап, (есть и другие)). Отзывчивый и понимающий персонал вникающий в глубину проблемы. Недостатки: Не было Комментарий: Заказывал, заказываю и буду заказывать))) Икона Пластика Бронза Воскресение Христово 19 век Сошествие во ад—> | |
До конца торгов: | 1 дня(ей) 22 час. |
Лот размещен: | 22/10/2021 20:07:21 |
Окончание торгов: | 12/11/2021 20:07:21 |
Лот находится в городе: | Москва (Россия) |
Дорогие покупатели! и участники торгов! Делая ставку, Вы соглашаетесь на следующие условия:
— покупатель первым выходит на связь, покупатель обязуется оплатить лот в течении 3 дней, с момента покупки/завершения аукциона, если нет иной, предварительной договоренности.
Работаем на два склада: Уточняйте наличие перед тем как делать ставку на лот! Товары в наличии доставка 3-5 дней! и под заказ с доставкой от 14 рабочих дней!
ВАРИАНТЫ ДОСТАВКИ:
Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы. При покупке нескольких лотов вы получите скидку на доставку. Возможно вы ищите какой-то товар и не нашли его у меня в лотах напишите пожалуйста мне на форуме и я найду для вас нужный вам лот и выставлю на продажу. Мы помогаем в оформлении Изящных интерьеров и являемся одними из первых поставщиков живописи на антикварный рынок России и СНГ. Пишите нам мы поможем вам!
Обратите внимание на другие наши лоты в моем профиле. Вы всегда сможете найти для себя, что-то интересное.! Будем рады знакомству и сотрудничеству!
С Глубочайшим Уважением и пожеланием всего самого наилучшего, Игорь С.
Икона «Спас на Троне» (Седмица) с оглавием, бронза, литье, Российская Империя, 1850-1890 гг.
Товар добавил в корзину 1 человек за неделю.
Бронзовая икона «Спас на троне» (Седмица), Российская Империя, 1850-1890 гг. Выполнена в технике медного литья.
В центре композиции Спаситель в царских одеждах восседает на троне, символизирующем Вселенскую власть, с раскрытым Евангелием, ему предстоят, в своеобразном Деисусе, Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель со свитками в руках. Вокруг престола помещены фигуры сразу нескольких святых, особо почитаемых в исконной православной традиции: святой Иоанн Богослов, Иоанн Златоуст, Апостолы Петр и Павел, Архангелы Михаил и Гавриил, святитель Николай Чудотворец и Сергий Радонежский, коленопреклоненные преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Над всеми изображениями господствует образ Господа Саваофа. Оглавие иконы выполнено в виде шести херувимов.
Имеются умеренные следы бытования в виде потертостей, незначительной деформации.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
Бесплатно доставим этот товар в любой город России следующими способами:
Бронзовая икона «Спас на троне» (Седмица), Российская Империя, 1850-1890 гг. Выполнена в технике медного литья.
В центре композиции Спаситель в царских одеждах восседает на троне, символизирующем Вселенскую власть, с раскрытым Евангелием, ему предстоят, в своеобразном Деисусе, Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель со свитками в руках. Вокруг престола помещены фигуры сразу нескольких святых, особо почитаемых в исконной православной традиции: святой Иоанн Богослов, Иоанн Златоуст, Апостолы Петр и Павел, Архангелы Михаил и Гавриил, святитель Николай Чудотворец и Сергий Радонежский, коленопреклоненные преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Над всеми изображениями господствует образ Господа Саваофа. Оглавие иконы выполнено в виде шести херувимов.
Имеются умеренные следы бытования в виде потертостей, незначительной деформации.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
Бесплатно доставим этот товар в любой город России следующими способами:
128 979 довольных клиентов!
5 129 пятизвёздочных отзывов на Яндекс.Маркете.
Крутов Александр
Достоинства: Можно быстро и удобно найти нужные монеты, ну или просто те что понравились)
Недостатки: Пока не обнаружил.
Комментарий: Большой выбор и приятные скидки