Бросает машину в колее причины
Кидает машину из стороны в сторону
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!
В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Машину кидает в колее. Проблема решена!
Не так давно создавал тему по дискам, где выслушал кучу разных мнений по теме, почему машина может не держать колею. Кто-то писал про плавающие сайлентблоки, кто-то указывал на задние аморты, кто-то писал про развал схождения, ссылался на корявые диски ну и т.д.
Летний вариант. На летний сезон у меня на машине стоят разноширокие оригиналы Style 66 с резиной 255/40 зад и 235/45 перед. Диски, возможно, уже не совсем ровные, летом дорогу держат хорошо, хотя, какие диски держат летом плохо? В общем, кроме заносов в жёсткой колее, жалоб нет. Выглядят огонь, а что ещё нужно?
Собственно, на фото можно лицезреть.
Почитав и изучив множество записей на форумах, мною было принято решение взять себе на зиму что-нибудь попроще и обязательно одноширокое. Присмотрел себе 16-ые тапки — Style 48.
Поставил новую резину 225/55, как рекомендует завод на эти диски.
Взял Taurus Winter 225/55/R16.
Внешний вид немного потерялся, зато ощущения на дороге даже не идут в сравнения. Устойчивость на дороге выросла в разы. Где раньше машину кидало по полосе, сейчас едет тихо и уверенно.
В общем, не знаю, поможет ли это в вашем случае, но я достаточно помучался в прошлом сезоне с этой проблемой. По факту, это один из ключевых моментов, почему я в прошлом году оказался в кювете. Просто не удержался на полосе из-за того, что машину бросало.
Теперь машина выглядит вот так:
За жизнью машины можно следить в Instagram —
e39katyusha
Удачи на дорогах, берегите себя и свои авто!
Запчасти
BMW 5 series 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 29
я сделал правильный развал проблема ушла Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут. тему взял отсюда www.bmwclub.ru/threads/ki…e-kidaet-v-kolee.1078470/
Почти такая же история, на летней резине кидало по колее и была дикая вибрация после 90 км в час, перешёл на зиму и все прошло.
Я считаю что нет баланса между мягкостью передних сайлентблоков кривых рычагов и мягкостью передней резины.
Когда выкручиваешь переднее колесо в сторону и давишь ногой по ходу движения колеса, колесо ходит в арке вперед-назад, это оно ходит на передних сайлетблоках кривых рычагов, там больше нет ничего мягкого и когда одеваешь переднюю резину жесткую, то передние колеса гуляют на этих сайлентблоках, при этом колеса стоят на месте, сайлентблоки гуляют и меняют схождение при езде по колее, поэтому и кидает. Одевая 16-ю зиму резина даже по ощущениям мягче чем передние сайлентблоки, а передние сайлентблоки они еще пустые внутри…
Пару лет назад я решая проблему зацепа ставил слики на свою машину и смотрел что получится, мне все говорили что на стандарт сайлетблоки нельзя ставить, а-то порвет всю подвеску, особо не слушал, но потом я понял что там порвать должно было, именно этот момент когда покрышка не дает скользить, сильно улучшается зацеп, а родные мягкие сайлентблоки гуляют за всех и рвутся поэтому…
Я решил этот вопрос другими сайлентблоками www.drive2.ru/l/568346907319993339/
После этого по колее просто поддерживаю руль ровно, проще ездить стало, не кидает как могло кидануть «с размаху» в соседнюю полосу особенно на 18-х
Спасибо. Интересный комментарий!
Чем шире колесо, тем больше кидает. И не надо искать никаких других причин.
Внимание! Опасности движения в колеях.
Всем привет! Сразу извините, что есть новые записи, а БЖ до сих пор не доделан. Но крайние записи намного полезней чем прихорашивание, поэтому сперва для вас, потом для себя. Шучу. Все для себя вас)))
Итак, Самарканд. Он же бывший Куйбышев. По мне лучше историческое название города — Самара.
Если вы хоть раз выбирались за рулем 4 колес за пределы родного города, то разумеется столкнулись с другими стилями вождения и вообще движением. Москва (МОСК?кВА!) бъет конечно все рекорды… но и другие города имеют каждый свой характер. Взять например Бузулук — в городишке с населением 100 тыс.чел. есть пробки! Ипать, как? Откуда? Решительно не понимаю.
Кстати как вообще водят в Бузулуке и Самаре… а не, об этом в следующей записи, отвлекся я.
Итак колеи. В моем городе их почти нет — снег все же успевают убирать (да, не всегда), и в городе тяжелой техники мало — поэтому колей нет. Ну ям полно, но не о них речь.
Иное дело Самара. Трасса М5, Московское шоссе — тут бугры колеи накатаны фурами весьма приличные, а в многочисленных двориках и проездах изза банальной неуборки укатанный снег напоминает лунный ландшафт… (кстати что такой злой — один из порогов оторван. Да, на Гранте! Это как же надо было умудриться!)
Как следствие, надо понимать чему это грозит, если вы не на трамвае — их рельсы образуют то же самое!
Дабы не смущать профессионалов, и не плагиатить, приведу слова очень уважаемого человека. Его зовут Эрнест Сергеевич Цыганков. Кто он? Он профессор кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма, доктор педагогических и кандидат технических наук, академик. Заслуженный тренер России. Подготовил 2 заслуженных мастеров спорта, 18 мастеров спорта международного класса, более 100 мастеров спорта, 12 лет был тренером сборной команды СССР по мотоспорту (спидвей) и 28 лет – тренером сборной команды СССР по авторалли. Заслуженный деятель науки России – автор уникальной технологии контраварийного обучения водителей всех категорий транспортных средств (21 программа для: детей, подростков, профессиональных и непрофессиональных водителей, сотрудников спецслужб, сотрудников ДПС, военных водителей, водителей-телохранителей, сотрудников иностранных фирм, спортсменов всех квалификаций, водителей VIP-персон, водителей мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, аквабайков, скутеров и спортбайков).
29 параграф 4 главы его книги «Управление автомобилем в критических ситуациях»
www.plam.ru/transportavi/…skih_situacijah/index.php
Стабилизация автомобиля в колее
Одной из типичных неровностей наших дорог является колея, которая на малой скорости не вызывает особых проблем, кроме возможности повредить автомобиль или застрять на мягком или скользком грунте с опорой на днище автомобиля. Однако даже неглубокая колея, в которую автомобиль попадает на высокой скорости, представляет большую опасность. Вход в колею сопровождается снижением управляемости из-за ограниченных возможностей поворота колес. Если автомобиль входит в колею под углом, то часто возникает критическая ситуация, при которой передние колеса попадают в колею, а задние свободно скользят сбоку от нее, вызывая резкий занос автомобиля. Аналогичные трудности могут возникнуть при выходе из колеи, когда передние колеса после подскока или резкого “зацепа” выходят из колеи, а задние остаются в ней. Чаще всего возникает вращение автомобиля вокруг задней оси.
Сам процесс удержания автомобиля в колее вызывает определенные трудности, так как многократные касания боковой поверхностью колеса бортика колеи приводят к рысканью автомобиля. Резонанс этих явлений может явиться причиной выброса из колеи пары передних или задних колес и внезапной потери устойчивости и управляемости.
Избежать рысканья автомобиля в колее и повысить управляемость можно, искусственно прижимая колеса внутренней или наружной стороной к боковой стенке колеи, используя для этого “упор” (см. прием 28), “зацеп” (см. прием 27) или их комбинацию попеременно. При искривлении колеи большую эффективность имеет “упор”, так как он позволяет использовать мощность двигателя и его тормозные возможности для борьбы с центробежной силой. “Зацеп” не обладает такими возможностями, так как подворачивающаяся покрышка сцепляется с дорогой беспротекторной частью, которая легко выскальзывает из колеи при увеличении скорости или пробуксовке колеса.
К особенностям управления автомобилем в колее следует отнести мягкое уступающее руление. Оно позволяет сгладить резкие удары о бортик колеи и сохранить непрерывным контакт с дорогой. Во многих случаях (крутой спуск, обледенелый поворот) колея может быть использована для повышения управляемости автомобиля на заданной траектории движения.
Чтобы сделать колею более безопасной для себя и своего автомобиля, постарайтесь входить в нее под острым углом, постоянно использовать “зацеп” или “упор”, чтобы избежать рысканья автомобиля и выброса колес. Удержаться в колее вам поможет мягкое уступающее руление двумя руками.
Особое внимание следует уделить входу в колею, так как при резком контакте с нею могут возникнуть подброс управляемых колес и соскальзывание передней оси. Поэтому для входа в колею желательны заниженная скорость и плавное сближение с колеёй.
По поводу п. 27 и 28 см. ссылку выше.
И еще кое что не из книги.
Колея в асфальте представляет серьезную опасность! Машина внезапно может стать неуправляемой. Может выкинуть на соседнюю полосу, на встречку, развернуть на дороге, в общем, произойти все, что угодно.
Почему так происходит?
Во-первых потому, что расстояние между колесами у каждого автомобиля свое, а колея имеет фиксированную ширину. Попасть точно в колею на дороге сложно, и автомобиля начинает перекладывать из правой части колеи в левую и обратно, то есть «мотать» по колее.
Отступление. Если вы пересели с Оки в Волгу, или с той же 2110 в Мазду 6, то вы наверняка помните, как на первых порах было нелегко попадать в среднюю колею Вазов. К слову, спасибо подвеске Мазды и ее управляемости.
Во-вторых любая колея не является идеально ровной, имеет свои повороты, сужения и расширения. Машина попавшая в колею следует за всеми этими неровностями и в результате возникает такой же эффект, как если бы вы на большой скорости начали резко крутить рулем в разные стороны. О последствиях догадаться не сложно.
В-третьих, может возникнуть ситуация, когда одна пара колес движется по ровной дороге, а вторая по колее. В этом случае может возникнуть эффект схожий с заносом той оси, которая идет по колее. И тоже с весьма неприятными последствиями.
С причинами понятно? А что же делать с этим?
Самое главное правило №1 – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ! Практически никаких сложностей не возникнет, если вы заблаговременно снизите скорость до минимально возможной и спокойно проедете опасный участок. Это ведь занимает всего минуту! Да, 1 минуту!
Правило №2: старайтесь пропускать колеи между колес. Но будьте осторожны! Во-первых, при этом не стоит залезать на соседние полосы и уж тем более на встречную. Во-вторых, гребень между колеями тоже часто бывает неровный, и с него легко скатиться в колею обратно.
Правило №3: если вы решили выехать из колеи, то делайте это с помощью двух-трех движений руля, не больше. Первое – в сторону выезда, второе и третье – для того, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Эти движения должны быть достаточно быстрыми и слитными. Избегайте слишком резких, многократных поворотов руля влево-вправо. Это может привести к раскачке автомобиля и только усугубит ситуацию.
Отступление. Права я получил 10 лет назад… Сейчас могу сказать, что правило №3 человек с небольшим (до 5 лет) опытом вождения может не понять. Поймите правильно, в этом опыт приходит только с годами, если нет таланта.
Правило №4: если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная/зимняя, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.
Отступление. Вот конкретный пример — зимняя резина Кордиант Полар 175/65Р14 на моей Гранте. Ее высокий профиль при выходе из асфальтовой/укатанной снежной колеи деформируется под нагрузкой — как следствие, меняется сила контакта с дорогой и из колеи машина выходит, как бы правильнее сказать… как будто вместо колес пружины.
Еще. Скользкие трамвайные рельсы. Разворачивают только так. Ищите место, где они утоплены или все также снижайте скорость.
Подведем итог. Если в чем-то ошибаюсь, обязательно пишите. Хотите поделится опытом — тоже. Для того и сообщество.
Нужна помощь! (швыряет в колее) UPD#1 ⛔🆘🔞
Братцы, всем доброго вечера!
Позавчера заметил, что моя X3 на летней резине отвратительно ведет себя в колее на сухом и мокром асфальте (ТТК, пр-т Андропова, шоссе Энтузиастов).
Симптоматика довольно странная и очень непривычная:
• Если едешь слева от колеи, машину тянет влево
• Если едешь справа от колеи, машину тянет вправо
• В процессе перестроения через колею возникают ощущения, словно перепрыгиваешь рельсы (руль словно вырывается из рук)
• Страшно ехать выше 90 км/ч по магистралям и проспектам
• На ровном асфальте машина идёт как приклеенная (никуда не бросает; дорогу держит прекрасно; руль стремится к центру и не бьёт при торможении и езде на высоких скоростях)
• Давление во всех колёсах — 2.3
Всего этого триллера не было на зимней резине.
Диски Lenso Conquista 4 R18 (вылет не известен; возможно разный для передней и задней осей)
Зима Goodyear Ultra Grip Ice 2 R18 235/55/18
Лето Nokian Hakka Blue SUV R18 225/55/18
Всё началось с последнего шиномонтажа (переобувался на лето). Никаких работ по сходу-развалу не проводилось. Как-то моментально стало вдруг отвратительно, хоть переобувайся обратно в зиму.
Предположения:
• Диски имеют разный вылет и шиномонтажник их как-то не правильно поставил (планирую завтра заехать и посмотреть маркировки)
• Вроде как, BMW рекомендуют ставить на X3 245-ю резину (может узкие слишком колёса?; но не может же 10 мм так портить ощущение от вождения)
Подскажите куда копать? Облазил все форумы, отсылают изучать узлы ходовки. Я был на 2-х диагностиках — всё в полном порядке.
UPD#1
Помню как-то несколько лет назад, удалось мне поприсутствовать на тренинге по построению отделов продаж. Спикером был Максим Батырев. Тогда был поднят вопрос следующего характера: «А что делать, если клиент совсем не покупает?». Ответ прост — задай себе вопрос «Всё ли ты сделал, прежде чем отступать?».
Проблемы в колее в основном от задней подвески. Пристально проверяете подвеску, потом на сход\развал и просите поставить задние колеса в пределах допуска, но как можно ближе к нулевому положению.
В моменты перестроений я прям ощутил, будто машина перестраиваться всеми колёсами разом, не изменяя положения кузова относительно дороги.
Позже, попробовал спустить давление во всех 4-х колёсах до 2.2 и колейность в какой-то мере стала мягче. Катаюсь в таком режиме уже 3 дня и чувствую себя уверенно на больших скоростях. В планах снизить давление до 2.1 на пару-тройку дней и приступить к регулировке схода/развала.
Бросает машину в колее причины
Рулевое управление Все вопросы/ответы по рулевому управлению |
Забыл написать, еще до обнаружения проблемы, сразу после покупки, просмотрел всю рулевую и тормоза. В рулевой обнаружил люфт только в рулевом механизме, о чем писал. Конечно после Оки (на котором люфт не обнаружил вообще (там рейка); на техосмотре прилада, которая меряет люфт не подходит по диаметру рулевого колеса, галку ставят проверив на глаз) это не очень приятно, но в требования ГОСТ при прямолинейном положении руля укладывается. Тормоза были убиты напрочь. Вылечил заменой всех рабочих тормозных цилиндров и двух барабанов.
Добавлено через 10 минут 42 секунды
Сзади тоже радиальная, по крайней мере в типоразмере стоит R. Боьше на резине ничего не написано, что за зверь не знаю. По поводу поведения зимней резины летом. На Оке добивал КАМА 503 нешипованную летом, так ничего, кроме повышенного шума и износа не было. Сравнение правдо не совсем корректно. Хотя насколько я помню теорию двухручажная подвеска лучше, чем МакФерсон, но мост и рессоры сзади возможно сводят все преимущество на нет.
Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Добавлено через 4 минуты 12 секунд
__________________
Do not worry, Be happy!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Но не машало бы, действительно, провести диагностику передку: как пишет rom, вывешиваем колесико и ищем люфты в ступичных подшипниках, рулевых наконечниках, шкворнях, резьбовых. Возможно, что люфты каждый в отдельности в допуске, но все скопом дают такой эффект.