Брошенные авто в припяти
Техника Чернобыля: где она «спрятана»?
Всемирно известным и ужасным фактом является авария на Чернобыльской атомной станции, произошедшая в 1986 году неподалеку от города Припять, за 150 километров от Киева. Тридцать километров территории превратились в мертвый нежилой участок земли, где пострадало все: люди, животные, растения в лесу, фрукты и овощи в саду, техника Чернобыля.
Живая природа понесла убытков, которые отчетливо видны до сих пор. Тысячи поломанных человеческих судеб, сотни кинутых на произвол судьбы животных, запуганные дикие животные. Перлом всей этой цепочки является Рыжий лес, который до сих пор очищается от радиоактивного излучения. По оценкам экспертов, только примерно через двадцать тысяч лет природа полностью сможет освободиться от ярма облучения и сможет снова радовать ее жителей.
Но не все, что пострадало в Чернобыле, сможет освободиться от радиоактивных элементов самостоятельно. Очень много домов, техники и различных неодушевленных предметов осталось на территории Припяти и Зоны отчуждения. Не можно сказать, что уровень загрязнения спустя тридцать лет держится на том же уровне, но все же техника Чернобыля до сих пор ужасно фонит.
Кладбище техники в Чернобыле Рассоха
Сейчас вся заброшенная техника в Чернобыле находится в одном из сел Киевского района. Это село получило название Рассоха, кладбище техники Чернобыля. Когда-то это было процветающее село, а сейчас оно даже потеряло статус населенного пункта. Эта полноценная свалка техники в Чернобыле, состоящая сплошь из смертельного мусора. Всего там находится более 400 единиц различных машин.
Когда случилась авария на ЧАЭС, всех людей из-за большого уровня радиации эвакуировали в ближайший населенный пункт – Макаровский район, Колонщина. Вскоре туда начала свозиться из района Чернобыль брошенная техника. Эти машины образовали новый мертвый город, который спустя тридцать лет продолжает поражать своей уникальностью.
Кладбище военной техники в Чернобыле образовалось там после участия этих транспортных средств в ликвидации взрыва на Чернобыльской АЭС. Абсолютно все машины, вертолеты и другая заброшенная техника в Чернобыле, настолько покрылись радиоактивными частицами, что использовать их в дальнейшем было просто невозможно. Правительство решило похоронить эту технику, просто перевезя ее в определенное место и оставив там навсегда.
Неподалеку от этого места под названием кладбище зараженной техники в Припяти находился санитарный пункт, который занимался вопросом того, чтобы Чернобыльская техника могла вновь пойти в строй. Ученые и ликвидаторы разрабатывали разные способы по обезвреживанию могильник техники в Чернобыле.
Работниками по обезвреживанию места, где была техника Чернобыля, было решено закопать в землю те машины, которые очень сильно заразились и не подлежали восстановлению. Так и появился могильник техники Чернобыль. Но проблема в том, что не вся техника Чернобыля превратилась в буквальное кладбище техники в Чернобыле. Очень много машин так и остались стоять на том месте, когда их оставили после катастрофы на ЧАЭС.
Техника Чернобыля на ПЗРО Буряковка
Еще одна стоянка техники в Чернобыле расположена на расстоянии 50 километров от Чернобыльской АЭС. Она получила название по одноименному поселку – Буряковка, и сейчас известна, как Буряковка — кладбище зараженной техники. Это кладбище находится не в самом селе, а в четырех километрах от него. Но, все-равно, населенный пункт потерял свой статус, в нем никто не живет, и сейчас этот район считается одним из мертвых сел чернобыльской зоны.
Полное название места, где находится брошенная военная техника в Чернобыле – пункт захоронения радиоактивных отходов, что обозначают аббревиатурой ПЗРО. Такой вот ПЗРО, под названием Буряковка, обустроил институт Ленинграда. Брошенная техника после Чернобыльской аварии не только располагается по площади кладбища. Так же, как и в Рассохе, она зарыта в землю.
Траншеи, которые скрывают в себе ужасно фонящую технику, использованную при ликвидации последствий аварии, имеют глубину в 25 тысяч кубических метров. И таких траншей-могил в Буряковке насчитывают более 30.
ПЗРО Буряковка очень важный пункт захоронения радиоактивной техники. Его местоположение ученые и ликвидаторы выбрали не зря. Буряковка находится очень далеко от водоемов, которые, как известно, очень быстро переносят радиоактивные частицы и способны заразить всю планету.
Таким образом, даже зарытые в землю радиоактивные машины, не представляют большой опасности, так как радиация не проникает в воду. Также процессы, которые происходят в геологической структуре нашей земли, никаким образом не влияют на захороненные машины. Ученые отлично просчитали все варианты, взвесили все «за» и «против», и в результате выбрали место, где никто не живет и еще долго не будет жить, и где все условия характеризуются высокой защитой и смогут предотвратить утечку радиации.
Намного страшнее является захороненная техника, которая находится не в земле, а на ее поверхности. Такие машины очень сильно привлекают внимание разных людей, которые гоняться за легкой наживой. В последнее время начали проходить слухи, что из Чернобыля пропала техника. Вопрос, куда пропала техника из Чернобыля, вызвал большую обеспокоенность у ученых по всему миру.
Куда же делись машины?
На сегодняшний день все кладбища радиоактивной техники спутники фиксируют опустевшими. Все машины, вертолеты, экскаваторы и бронетранспортёры просто исчезли. Многие журналисты, ученые и другие люди, которым интересна судьба Чернобыльской техники, провели расследование и выяснили, куда делась техника из Чернобыля.
Обеспокоенность ученых понятна. Вся техника была ужасно грязной (в смысле зараженной радиоактивными элементами), и если она где-то используется сейчас в быту, то люди, которые взаимодействуют с ней, подвергаются смертельно опасному облучению.
В ходе расследования выяснилось, что до 2013 года радиоактивная техника или ее запчасти вывозились из Зоны отчуждения трижды.
Первый раз вывоз техники осуществился еще в Советском Союзе. Как всегда, там был дефицит всего, что только можно придумать, ну и, конечно же, запчастей, которые можно было найти на Чернобыльском кладбище радиоактивной техники. Некоторые запчасти снимали и вывозили из Зоны отчуждения, а потом пользовались ими, как ни в чем не бывало.
Второй раз вторжение на кладбище Чернобыльской техники было замечено в 1990-х годах. Это была очень мощная волна вывоза техники. Тогда вывозили преимущественно двигатели и радиаторы, которые снимали с грузовиков. Иногда забирали и капоты. Странно то, что эти запчасти использовались не только в предназначенном месте. Очень часто радиоактивные запчасти были замечены на автомобильном рынке аж в Харькове. Определить, кто вывозил технические запчасти – государство, или люди, попадавшие на кладбище незаконным путем, не удалось.
Третья волна вывоза техники зафиксирована уже в двадцать первом веке. То, что осталось от техники в радиоактивных кладбищах, забирали по кускам и сдавали на металлолом. Не было уже никаких запретов, страх заразиться радиацией давно уже ушел.
Зараженная техника на Донбассе?
В 2013 году ликвидация могильника радиоактивной техники была продолжена. Все удалось расчистить и вывезти, но есть одно «но».
На сегодняшний день, на вопрос, куда делась техника из Чернобыля, всплывают другие интересные факты. Оказывается, не вся техника исчезла из Зоны отчуждения в начале 2000-х.
Во время военных действий на территории Донецкой области начали ходить слухи, что солдаты воюют на радиоактивной технике. Никто из них не знал, что они подвергают опасности свою жизнь не только идя под пули, но и используя военную технику. Подтвержденной информации этому факту нет, но многие другие данные свидетельствуют о том, что это может быть правдой. Даже тот самый факт, что военная техника во время военных действий на Донбассе была дефицитом, уже может насторожить.
Когда можно будет использовать чернобыльские машины?
Территорию размером больше, чем двадцать гектаров, заняла брошенная техника в Чернобыле. Очень многих привлекали эти брошенные машины. Ходили слухи, что Чернобыльское кладбище техники в общей стоимости эквивалентно числу 46 миллионов долларов. Эти данные приводились состоянием на год, когда случилась авария.
Те, кто не боялся заразиться радиацией, и приезжали посмотреть на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле, часто интересовались, когда же можно будет выкупить все машины и продать их еще по большей цене. Многие серьезные люди воспользовались возможностью видеть кладбище техники в Чернобыле со спутника. Всем очень хотелось поскорее завладеть таким ценным кладом, как техника Чернобыля.
Но, несмотря на то на объявление правительством о том, что свалка техники Чернобыль – это место, которое навсегда останется похороненным, у Чернобыля были свои планы насчет брошенной техники: из-за колоссального уровня радиации использовать чернобыльские машины нельзя будет никогда. Они сгниют, разрушатся на десятки тысяч лет раньше, чем уйдут полностью последствия аварии на ЧАЭС.
Советское кладбище автомобилей + заброшенная техники в Чернобыле.
Масштабы катастрофы просто поражают.
Комментарии 75
А вот где легковушки и 51-й — это разве чернобыль? Вроде это «коллекция» человека по фамилии Красинец.
печаль, ко многому можно было бы приложить руки для восстановления.
вспомнил игру STALKER
Да уж, грусть!((( А сколько такого автохлама ездит с фоном по Украине?! Большинство с данных авто разукомплектованы, составные части проданы… многие владельцы и не догадываются о судьбе …
ахринеть там столько машин еще в отличнейшем состоянии
жаль очень жаль…
Столько хорошей техники погибло, столько раритета…Блять жалко то как!
Фотки просто бомба)))))
Есть и с Черноусово.авто.
Не все тут из Чернобыля. Что-то из Черноусово.
кстати много техники смяли и закапали под землю
Чет мне с трудом верится что это все добро находится в чернобыле(
Движки-то все повытаскивали!
Если с Чернобыля, то пользоваться радиоактивной техникой никто не будет…
В смысле? Запчасти такие же радиоактивные, как и вся техника…
Кто так их раздербанил, бросали вродк целыми?
Большинство фотографий не с Чернобыля это фэик!
жестяк, скока раритетов пропадает. печально(
Да.
А, что там на 9 фотке делает москвич с украинскими номерами?
Когда случилась Чернобыльская катострофа, она была в СССР в 1986 году (точную дату не помнил, воглядел в википедии), а Украина стала самомтоятельной позже. И номера свои ввела.
Ну так я из Німеччина. И фамилия заканчивается на О.
Да.
А, что там на 9 фотке делает москвич с украинскими номерами?
Когда случилась Чернобыльская катострофа, она была в СССР в 1986 году (точную дату не помнил, воглядел в википедии), а Украина стала самомтоятельной позже. И номера свои ввела.
Точная дата 26.04.1978
Москвичи, Волги и жужик не в Чернобыле стоят. И даже не в Украине))
Согласен! Только хотел про это написать!
Место знатное и печальное-типа автомузей((
может когда-то получится побывать да на Москвичей повтыкать
Так что даже и не знаю как так автор маху дал и Черниговской области прибавил Тульскую!)))) Может он сепар?!))) Из Мариуполя!)))
Москвичи, Волги и жужик не в Чернобыле стоят. И даже не в Украине))
ага) они у нас в области в коллекции у одного мужичка ) ru.wikipedia.org/wiki/%D0…3%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5
Москвичи, Волги и жужик не в Чернобыле стоят. И даже не в Украине))
очень даль, столько отличной техники!
хочу туда, уже давно мечтаю там побывать, ну не прям в этом месте а вообще на всей территории Чернобыля))))
ну так большинство фоток с легковыми машинами сделано у нас в области в деревне Черноусово)))) так что есть шансы посмотреть хотя бы авто)))
шансов пока нет ))) в связи с обстановкой в Украине.
Черноусово в Тульской области))) Недалеко от Черни)))
ааааа))))) ну как то на чернобыль больше охота
ну в Черноусово тоже довольно таки интересно и недалеко, был там пару лет назад, смотрится эпично)
ааааа))))) ну как то на чернобыль больше охота
а в Чернобыль судя по политиканской обстановке возможность попасть появится нескоро(((
Металл уже не фонит. Пора переплавить и пустить в дело…
А раритеты надо бы восстановить…
Видео было о фонящей технике
Видео посмотрел. Картинка сделана хорошая. Как бывший военный и в тоже время юрист скажу, что для меня 100% уверенности не возникло. Знаю что технику обрабатывали спец-составами и использовали далее. Тот фон о котором идет речь в ролике должен быть фактовым, а прошло то уже более 25 лет… Для меня так больше вопросов чем ответов.
Металл уже не фонит. Пора переплавить и пустить в дело…
А раритеты надо бы восстановить…
И куда же этот фон делся? Глупость так то сказал! С переплавкой фон никуда не уходит. Период распада 1000 лет, так что за чудо убрало радиацию за 25 лет? И причем только с металла? 🙂
Я с вами спорить не стану, это же вы были в отселенках Чернобыльских с дозиметром в руках. Это же вы практик жили в Семиполатинске. Вам тиоретикам видней)
Да испытывайте вы на себе все что угодно! И флаг вам в руки. Но я работаю в металлургии и знаю, что металл имеющий радиацию не идет в переплавку. Его выявляют прямо в вагонах и отправляют обратно с рекламацией. Для этого существуют специальные ворота, которые мериют радиацию в каждом вагоне в составе.
Я вам выше уже ответил)))
Удачи на дорогах!
интересно много ли фонящих запчастей с этой техники разошлись по городам бывшего СССР. По фоткам видно что некоторые машины разграблены
Это все в Чернобыле?
Экстрима нехватает? Или вы незнаете какие бывают болячки после посещения таких мест?
вернуться в прошлое охота
а болячки это да своих и без таких турпоходов хватает)))))
мож только если они типа клин клином вышибают (про болячки)
не никакие клины так невышебишь
пока и не планирую)))
Экстрима нехватает? Или вы незнаете какие бывают болячки после посещения таких мест?
Соблюдай правила «РБ» и все будет в порядке. Там люди работают уже не один год по возведению нового объекта укрытия и нечего.
понятно что работают, гдето надо работать.
По крайней мере, побывав там, взял с собой, дозиметр и убедился, что некоторые места как например сам город Чернобыль чист, там зафиксировал 12 микроренген. Когда максимальное значение будет 30 микроренген. То есть, в принципе в городе можно уже жить. Но нюансы есть, не без этого. Даже в Припяти, на центральной площади у меня показывало 28 микроренген в час! Это фото даже у меня есть в моем блоге тут. Так, что если иметь хотябы базовые знания о самозащите, вы получите облучения не больше чем пролетев на самолете часов 6!
Незнаю я против таких приключений.Жизнь одна, но каждому свое.
Конечно! Полностью с вами солидарен, каждому свое!
Соблюдай правила «РБ» и все будет в порядке. Там люди работают уже не один год по возведению нового объекта укрытия и нечего.
и что такое Удомля тоже в курсе, я работал там линию охранял и з череповца
☢Техника Чернобыля☢ Гражданские машины☢
Всем привет!
Как и обещал, продолжение рассказа о технике, которая помогала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
После взрыва на 4 энергоблоке, облако радиации накрыли два близлежащих города — Припять (в 2 км от станции) и Чернобыль (в 20 км от станции) и множество сел и деревень. Уровни радиации были высоки, в некоторых местах смертельные, достаточно было несколько часов пробыть в этом «пятне» и скончаться. 27 апреля была произведена эвакуация жителей. Им было сказано взять только самое необходимое. Все вещи оставались за колючей проволокой… Некоторые уезжали заранее на личном автотранспорте. Но никто не знал, что он также являлся источником распространения радиации.
На данный момент данное кладбище не существует. Всю технику, которая осталась, была переплавлена. Кто мог выехать на своем автомобиле, выезжал. Но лишняя обработка лишней не была.
Тем, кто не смог забрать своего «железного коня», полагалась компенсация. Или же машины выкупали.
Те машины, у которых уровни были хоть и не допустимыми, но еще можно было передвигаться, использовали в своих личных целях ликвидаторы. Причем увидеть машины можно было в самых неожиданных местах.
После использования, когда машины уже точно навпитывали радиации, их отправляли на Буряковку.
Большое кол-во техники было разобрано. Поэтому не удивительно, увидев машину без фар, «дворников» и прочих дефицитных деталей. Их продавали, толкали за копейки куда-либо. А эти самые детали продолжали свою «убийственную» деятельность…
Пример легкового автомобиля на Рассохе.
Машины, которые отслужили свое или были уже тогда, в самом начале, облучены слишком сильно, постигала такая судьба.
Те машины, которые могли использоваться или надо было использовать любой ценой, подвергались обработке на спец пунктах.
Данная машина не гражданская, но тоже легковая, отчасти. Дабы не гонять целый автобус или бортовой грузовик, РАФики и УАЗики использовались в большом кол-ве.
Какой-то бурбухаистый УАЗ. О них недавно писал Nikolay-Markov Признаться честно, не смог найти производителя конкретной бурбухайки.
А этими двумя фото я и закончу данную статью и приведу пример крайне необычных машин для этого места. Прошу прощения за качество.
Что еще было интересным, так это «просачивание» зараженных легковых машин в АРЗы (авторемонтные заводы) СССР. Туда были направлены дозиметристы, которые и отлавливали такие машины. Судьба их была предсказуема — в могильники.
На этом я закончу, спасибо за внимание, до встречи!)
По вопросам копирования на другие сайты — обращайтесь в личку.