брошюра о таинстве крещения

Таинство Крещения

В издательстве Сретенского монастыря в серии «Таинства Церкви» вышла новая брошюра священника Валерия Духанина «Таинство Крещения».

брошюра о таинстве крещения

Что подается человеку в таинстве Крещения? Какие изменения происходят с его душой? Как благодать таинства преображает новокрещеного? Зачем, собственно, вообще креститься самому или крестить своего ребенка? Этим вопросам посвящена данная брошюра. Она будет полезна как тем, кто только готовится к таинству Крещения, думает стать крестным или покрестить ребенка, так и тем, кто давно крещен и желает лучше осознать ценность воспринятого таинства.

Предлагаем вашему вниманию главу из новой брошюры.

Что такое таинство Крещения

Одной девушке было дано видение недавно почившей некрещеной родственницы. Та лежала как парализованная, не могла двинуть ни рукой, ни ногой и только с печалью сказала: «Если не крестишься, то будешь как я». Некрещеный человек, действительно, в каком-то смысле парализован — не обладает теми духовными, благодатными силами, которыми наделен крещеный человек.

Что же такое Крещение?

Оно — первое из таинств Церкви или, как еще говорят, дверь в Церковь Христову. Церковь — дом Божий, а Крещение — дверь. Итак, это — единственный способ вступить в вечное Царство Божественной благодати. Невозможно войти в рай тому, кто некрещен. Радость и счастье духовной жизни возможны лишь для принявшего таинство Крещения. Не может исповедоваться во грехах или причаститься Святых Таин некрещеный, так же как не может он освятить свой брак Венчанием или в тяжелой болезни пособороваться. Иными словами, свобода от груза грехов, благословение Божие в жизни, единение с Господом возможны только для крещеных людей.

Итак, Крещение — таинство Церкви. А что такое вообще таинство? Это особое священнодействие, которое посредством видимых действий и символов приносит в душу человека незримую Божию благодать. Ценность благодати познается только опытно, как познал ее святой князь Владимир, когда в момент Крещения исцелился от болезни глаз и воскликнул: «Теперь увидел я истинного Бога». Путь познания Бога, познания вечной жизни начинается с первого шага — Крещения.

Согласно богословскому определению, Крещение — это таинство, в котором верующий, при троекратном погружении в воду с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

Расстаться с убивающими душу грехами и возродиться для вечности с Богом — это ни с чем не сравнимые радость и счастье. Бог подает нам это счастье даром через Крещение. О самом же таинстве мы узнаем из самой главной книги Священного Писания — Евангелия.

Содержание

Книгу можно приобрести:

· в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15
тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40)

· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

Источник

Миссионерский отдел московской митрополии

Листовка — о таинстве Крещения

Листовка — о таинстве Крещения. Скачать версию для печати.

Таинство Крещения

Памятка приходящему ко Святому Крещению и его восприемникам

Святая Церковь преподает нам силы, «к жизни и благочестию» (2 Петр. 1: 3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются Таинствами.

Таинства были учреждены Господом нашим Иисусом Христом. Таинство Крещения самое первое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением». Для некрещенного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3: 5). Но и здесь, на земле, некрещенный человек для Церкви как бы не существует: на него не действует благодать, подаваемая в других Таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя поминать ни при жизни, ни после смерти, его нельзя отпевать. Однако это не исключает домашней молитвы за некрещенных людей, и тем более не означает, что к некрещенным мы должны относиться не по-христиански, без любви и милосердия. Но подлинная духовная жизнь начинается только с момента Крещения.

Принятие Крещения без веры и покаяния может послужить человеку в осуждение, поскольку «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48). Креститься нужно для того, чтобы получить познание истины, прощение грехов и вечную жизнь, любые другие мотивы принятия этого Таинства («чтобы быть русским», «чтобы Бог помогал», «потому что все крещенные») недопустимы. Согласно правилам Православной Церкви Крещение должно предваряться периодом подготовки. При нашем храме действуют огласительные курсы, в ходе которых желающий креститься знакомится с основами христианской веры и жизни. К Крещению нужно готовиться также молитвой и постом, посещая храмовые богослужения и начиная еще до Крещения жить церковной жизнью. Крещение детей совершается по вере их родителей, однако, родители берут на себя обязанность впоследствии научить детей вере.

Уже при самом принятии Святого Крещения в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен над грехом.

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение – это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха – греховные привычки и влечение ко греху — остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем подвига всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие Таинства церковные (Покаяние, Причащение, Елеосвящение), молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро — не можем даже и пожелать его (Флп. 2: 13). Однако это не означает, что от самого человека ничего не зависит — от него зависит, примет ли он Божественную благодать, или нет, захочет ли исполнять волю Божию, и насколько усердно и решительно он будет ее исполнять.

Следующие тексты должен знать каждый, приходящий к Крещению.

По-церковнославянски

По-русски

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Которым все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного,

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

И воскресшего в третий день, согласно Писаниям.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И взошедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И вновь грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном равно покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Аминь.

По-церковнославянски

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

По-русски

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

[1] Слово «чаю» подразумевает очень сильную и живую надежду, его можно перевести как «жду с нетерпением». Многие неправильно произносят эту строчку как «чаю воскресения мертвы м », что может свидетельствовать о глубоком непонимании одного из важнейших христианских догматов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *