Брянский автомобильный завод пожарная машина
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
В России разработали новую пожарную машину для аэродромов
Брянский автомобильный завод (БАЗ), специализирующийся на выпуске сверхтяжелых многоосных грузовых шасси, разработал новую пожарную машину для использования на аэродромах. Напомним, что БАЗ входит в состав оборонного концерна «Алмаз-Антей».
Новую разработку впервые публично показали в середине сентября на открытии Литейного моста в Брянске — она возглавляла торжественную колонну.
При помощи такой спецмашины БАЗ рассчитывает увеличить долю гражданских заказов в структуре своих продаж, а также потеснить в нише аэродромных «пожарок» иностранных производителей.
Техническая информация о новинке пока недоступна — пресс-секретарь БАЗа рассказал, что спецмашина проходит испытания, вся информация о ней будет рассекречена после их завершения.
Вероятнее всего, пожарный автомобиль создан на базе грузовика БАЗ-69095 6×6, имеющего грузоподъемность 18 тонн и полную массу 33 тонны. Он оснащается 14,86-литровым турбодизелем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1715 Нм, который сочетается с 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-239.
На фото можно заметить, что у пожарного автомобиля не стандартная для всех современных БАЗов военная кабина с плоскими панелями и стеклами, а более комфортабельная, гражданская, с панорамным стеклом и блок-фарами — она закупается в Китае.
В модернизацию Брянского автозавода в последние годы вкладываются большие средства — в его перевооружение «Алмаз-Антей» за последние три года вложил 1 млрд рублей, следующий этап модернизации предполагает инвестиции в размере 8 млрд рублей.
На Брянском автозаводе создали интересный СПСА на новейшем шасси БАЗ-8080. Сравните с белорусским аналогом на базе МАЗ-63182M
Фото БАЗ, ГУ МЧС России по Брянской области
Фото БАЗ, ГУ МЧС России по Брянской области
Эта машина, получившая индекс АА 12,5-70/100 (БАЗ-8080), имеет уникальную конструкцию и обладает повышенными динамическими характеристиками, а также высокоэффективной системой пожаротушения.
Новинка разработана на Брянском автомобильном заводе, который производит специальные колесные шасси и тягачи высокой проходимости грузоподъемностью от 14 до 40 тонн для военной и гражданской техники (напомним, что предприятие входит в состав Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей»).
Сразу отметим необычную компоновку этого автомобиля с колесной формулой 6х6.1: за кабиной «боевого» расчета на 4 бойца находится модуль пожаротушения, а двигатель расположен в задней части. При этом все агрегаты, системы и оборудование расположены с учетом минимальной высоты центра тяжести автомобиля. Кстати, его габаритные размеры – 12.000 х 3000 х 4000 мм.
Двигатель (его марка не уточняется) обладает мощностью 700 л.с. Коробка передач гидромеханическая. Это позволяет полностью загруженному автомобилю полной массой 37 тонн разгоняться до скорости 85 км/ч всего за 40 секунд, при этом максимальная скорость достигает 115 км/ч.
Такие мощь и разгонная динамика нужны этой машине, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу: АА 12,5-70/100 (БАЗ-8080) предназначен для быстрого прибытия на место происшествия, обеспечения маршрутов эвакуации, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта. Другое название этой машины – стартовый аэродромный пожарно-спасательный автомобиль (СПСА).
Трансмиссия СПСА обеспечивает работу насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от двигателя шасси прямо на ходу при различных скоростях движения. Независимая подвеска и широкопрофильные шины позволяют двигаться как по неподготовленной местности, так и по территории аэродрома.
Как рассказали на заводе, СПСА будет комплектоваться индивидуально под каждого заказчика. Ожидается, что выпуск таких спецмашин в России позволит потеснить в нише аэродромных пожарных автомобилей иностранных производителей. Оценочная потребность в подобной технике – 10 машин в год.
Фото ООО «Пожснаб»
Напомним, что в Беларуси недавно был создан свой автомобиль аэродромного тушения АА 12,0-100 (6318) – его на шасси МАЗ-63182M с колесной формулой 6х6 изготовила компания «Пожснаб» из Борисова.
Фото ООО «Пожснаб»
Белорусская машина создана по классической схеме на базе серийного шасси. Тем не менее за счет применения 550-сильного двигателя Weichai WP13.550 (это самый мощный мотор в «гражданской» линейке Минского автозавода) и автоматической трансмиссии Allison 4500 она обладает высокими динамическими характеристиками: время разгона до скорости 80 км/ч составляет 40 секунд; время движения автомобиля с полной массой от нуля до остановки по прямолинейному маршруту длиной 2000 м с асфальтированным или бетонным покрытием не превышает 80 секунд. Максимальная скорость – те же 115 км/ч.
Фото ООО «Пожснаб»
Вместимость цистерны для воды – 11.000 л, вместимость пенобака – 1400 л. Производительность пожарного насоса – 100 л/с; лафетного ствола – 80 л/с; бамперной установки – 30 л/с. Благодаря автоматической коробке передач привод насоса пожарного оборудования включается в процессе движения автомобиля, без его остановки. Кроме того, имеется установка углекислотного тушения емкостью 120 л.
Еще одна «фишка» белорусской машины – автоматическая система подачи и дозирования пенообразователя. Она обеспечивает пеносмешение пропорционально в диапазоне от 0,1% до 9,9% (с шагом 0,1), с возможностью занесения в память двух предустановленных значений для их быстрого выбора. Управление водопенными коммуникациями осуществляется дистанционно с двух пультов, расположенных в кабине водителя и в насосном отсеке.
Остается добавить, что автомобиль аэродромного тушения АА 12,0-100 (6318) имеет меньшую полную массу (35 тонн), а пожарных вмещает больше – 6 человек. Кроме того, автомобиль имеет дорожный габарит: 11.000 х 2550 х 3700 мм.
Брянский автомобильный завод пожарная машина
Отсталая Россия запись закреплена
Техника Брянского автомобильного завода открыла движение по новому Литейному мосту
В торжественном открытии первой очереди Литейного моста через Десну приняла участие техника Брянского автомобильного завода, который входит в состав Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Предприятия представило на открытии моста свою технику, предназначенную как для обеспечения обороноспособности государства, так и для нужд экономического комплекса страны.
Жители города имели уникальную возможность увидеть новейшие разработки Брянского автомобильного завода гражданского назначения – стартовый пожарный аэродромный спасательный автомобиль и арктический вездеход, специально изготовленный для работы МЧС России в условиях Крайнего Севера и Арктики. Также по новому Литейному мосту проехали «военные» тягачи, которые производятся в рамках гособоронзаказа под серийные и перспективные комплексы воздушно-космической обороны. Замыкал колонну популярный у отечественных нефтяников БАЗ-690902.
Брянский автомобильный завод выпускает специальные колёсные шасси и тягачи (СКШТ) высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 т. Технические характеристики техники БАЗ, обусловленные сочетанием конструктивных факторов, являются непревзойдёнными для грузовых автомобилей с традиционной конструкцией. По совокупности технических и эксплуатационных показателей (грузоподъёмность, скорость движения по местности, расход топлива) одно базовое 4-осное шасси БАЗ заменяет собой два 4-осных грузовых автомобиля.
Отметим, что качество техники БАЗа обеспечено высокой производственной культурой, построенной за счёт значительного объёма вложений в техническое перевооружение. За последние три года инвестировано около 1 млрд. руб. В среднесрочной перспективе запланирован следующий этап модернизации предприятия с объёмом финансирования около 8 млрд. руб.
Акционерное общество «Брянский автомобильный завод» – производитель специальных колёсных шасси и тягачей (СКШТ) высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 т. Является одним из ведущих в своей отрасли предприятием, способным обеспечить полный жизненный цикл выпускаемых СКШТ (разработка, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт).
В рамках программы диверсификации производство на заводе организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, как для обеспечения обороноспособности государства, так и экономического комплекса страны – в нефтегазовом секторе, в строительстве, для сложных транспортных операций, для пожарной, спасательной, аэродромной техники и другого.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса, на котором трудятся около 130 тысяч человек. Продукция Концерна поставляется более чем в 50 стран мира.
Брянский автозавод разработал новую пожарную аэродромную машину
На II Международном пожарно-спасательном конгрессе продемонстрировали новую пожарную машину для аэродромов, которую сделали на автозаводе в Брянске
Как рассказала пресс-служба управления МЧС Брянской области, машина впервые выехала в сентябре на открытии Литейного моста в Брянске – она возглавила торжественную колонну автомобилей, тестировавших новую дорожную конструкцию.
Машина с полной массой разгоняется до скорости в 85 километров в час за 40 секунд. Максимальная скорость – 115 километров в час. Двигатель мощностью 700 лошадиных сил находится сзади, кабина боевого расчёта на 4 человека – впереди, а модуль пожаротушения – в середине автомобиля. Независимая подвеска и широкие шины позволяют двигаться по бездорожью, а не только по бетонке аэродрома.
Планируется, что БАЗ будет производить примерно 10 таких машин в год. Они потеснят иностранных производителей.
За пять лет промышленное производство в Брянской области выросло в полтора раза. Такие данные представил Брянскстат.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
27 декабря 2021, Понедельник, 05:17
Международный аэропорт «Брянск» перевез за 2021 год 140 тысяч пассажиров
Международный аэропорт «Брянск» перевез за 2021 года рекордные 140 тысяч пассажиров, хотя этому препятствовала пандемия
26 декабря 2021, Воскресенье, 10:21
Брянску выделили на строительство дорог на Флотской улице 1,2 млрд рублей
Правительство России выделило Брянской области 1,2 млрд рублей на строительство дорог и канализации на Флотской улице
24 декабря 2021, Пятница, 15:25
На Красногорском хлебокомбинате выпечка не была защищена от битого стекла и птиц
Прокуратура Красногорского района Брянского района провела проверку соблюдения требований технических регламентов на местном хлебокомбинате и обнаружила множество нарушений
24 декабря 2021, Пятница, 07:29
На станции Брянск-I подошел к завершению ремонт двух платформ
На станции Брянск-I подошел к завершению ремонт двух платформ, однако на этом планы железнодорожников заканчиваются
23 декабря 2021, Четверг, 15:24
Лесники Брянской области получили еще 5 внедорожников и 7 мотоциклов
Под Брянском прошло торжественное вручение пяти патрульных автомобилей и семи мотоциклов сотрудникам регионального управления лесами
Брянский автозавод представил новейшую пожарную аэродромную машину
Брянский автомобильный завод (подразделение Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей») представил новейший стартовый аэродромный пожарно-спасательный автомобиль (СПСА) и габаритное шасси с системой «Мультилифт» в рамках открывшегося в подмосковной Кубинке XIII Международного салона «Комплексная безопасность». Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Аэродромный пожарно-спасательный автомобиль создан на шасси БАЗ-8080 (колесная формула 6х6.1) и обладает повышенными динамическими характеристиками и высокоэффективной системой пожаротушения, отвечающей требованиям международной организации гражданской авиации ICAO. Автомобиль предназначен для быстрого прибытия на место происшествия, обеспечения маршрутов эвакуации, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта (вывоз боевого расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ). Трансмиссия СПСА обеспечивает работу насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя прямо на ходу при различных скоростях движения.
Автомобиль имеет уникальную конструкцию. Мощный силовой агрегат позволяет разгонять машину полной массой до 85 км/ч за 35 секунд. Независимая подвеска и широкопрофильные шины позволяют двигаться как по неподготовленной местности, так и по территории аэродрома. Все агрегаты, системы и оборудование автомобиля расположены с учётом минимальной высоты центра тяжести машины, что позволяет быстро прибыть к месту вызова (со скоростью до 115 км/ч). Тяговый двигатель мощностью 700 л.с. (515 кВт) находится сзади, кабина боевого расчёта на 4 человека впереди, а модуль пожаротушения – в середине автомобиля.
Габаритное шасси с колесной формулой 8х8 предназначено для размещения различного оборудования заказчика. В рамках салона «Комплексная безопасность» представлен вариант габаритного шасси с системой «Мультилифт».
Номенклатура продукции Брянского автомобильного завода с каждым годом увеличивается. Новые образцы спецтехники технологичны, эффективны, экономически выгодны.
Брянский автомобильный завод (входит с Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей») – производитель специальных колёсных шасси и тягачей (СКШТ) высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 т. Является одним из ведущих в своей отрасли предприятием, способным обеспечить полный жизненный цикл выпускаемых СКШТ (разработка, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт). В рамках программы диверсификации производство на заводе организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, как для обеспечения обороноспособности государства, так и экономического комплекса страны – в нефтегазовом секторе, в строительстве, для сложных транспортных операций, для пожарной, спасательной, аэродромной техники и другого.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса, на котором трудятся около 130 тысяч человек. Продукция Концерна поставляется более чем в 50 стран мира. #bryakingnews