Бу автомобиль или новый в кредит

Что выгоднее – купить новый авто в кредит или подержанный?

Бу автомобиль или новый в кредит

Клиенту, который выбирает между покупкой новой машины и приобретением б/у авто за счёт заёмных средств, следует учитывать, что условия кредитования в первом и во втором случае существенно различаются. Ниже мы рассмотрим, чем отличаются покупка подержанного транспортного средства (ТС) и оформление нового авто в кредит, а также напомним заёмщикам о важных особенностях займов на приобретение б/у машины.

Б/у или новый авто в кредит: требования банка к приобретаемой машине и её продавцу

Практически все авто займы выдаются под залог кредитуемого автомобиля, поэтому каждым банком предусмотрен ряд требований к марке и типу машины, которая может выступить в качестве обеспечения по ссуде. К тому же подержанные авто в кредит оформляются банком лишь в том случае, если они соответствуют установленным им требованиям в отношении возраста и пробега залогового ТС.

Так, в большинстве финансовых организаций авто займы выдаются лишь на те отечественные и иностранные б/у машины, возраст которых на дату погашения ссуды не превышает 5-6 и 9-12 лет соответственно. При этом многие банки категорически не выдают авто займы под залог отечественных подержанных машин.

Напомним также, что банки довольно редко предлагают программы, позволяющие приобрести подержанное авто в кредит у частного лица (в связи с риском приобретения угнанной или ранее заложенной машины).

Подержанные авто в кредит и новые машины: разница в условиях кредитования

Клиент, вознамерившийся купить новый авто в кредит, может рассчитывать на более низкую переплату по займу, чем человек, оформивший ссуду на б/у машину. Банки оформляют новый авто охотнее в связи с более высокой его ликвидностью, позволяющей при необходимости быстро продать залоговую машину и погасить просроченную должником ссуду.

Для того чтобы оформить покупку нового автомобиля в кредит в салоне вам понадобится погасить минимальный взнос, размер которого, как минимум, на 5% ниже, чем при оформлении ссуды на подержанную машину. В среднем размер минимального первого взноса при оформлении подержанного авто составляет около 20% цены ТС.

Покупать новую или б/у машину?

Из всего вышесказанного явно следует, что переплата по кредиту на новое транспортное средство существенно ниже, чем по займу на машину аналогичной модели с пробегом. К тому же по условиям большинства финансовых институтов оформить займ можно только в автосалонах, которые являются партнёрами банка-заимодателя. Вероятность того, что в ассортименте данных автосалонов найдётся подержанная машина, интересующей вас марки и модели, да ещё и соответствующая всем требованиям кредиторов, слишком уж мала.

В целом, покупка б/у машины в кредит может быть выгоднее приобретения нового транспортного средства лишь в том случае, если разница в стоимости старой и новой модели автомобиля очень велика, а у заёмщика есть средства на погашения повышенного минимального первого взноса.

Источник

Купить новую? Или только бу?

Бу автомобиль или новый в кредит

Хочу сказать, что я только за бу автомобили, и не хочу себе новый автомобиль. А почему обо всем по порядку. Для начала стоит сказать, что НОВЫЕ МАШИНЫ берут почти всегда в кредит, а БУ МАШИНЫ, почти всегда за наличку!

Возьмем для примера покупку нового Хундай Соляриса в кредит!
Купить машину в более — менее комплектации 645 400 рублей (взято с сайта Регинас)

Каско примерно 7-10% от машины, около 50 000 рублей + на 3 — 5 лет пока кредит. То есть около 150 000 рублей будет потрачено на КАСКО, всё примерно

ТО — оно либо раз в год, либо по пробегу это еще около 10 000 рублей в год, а у кого-то и больше, кто как ездит. Примерно 15000 км в год, за 5 лет будет 75 000 км, и соответственно 5 ТО будет сделано, это около 50 000 рублей!

Переплата по кредиту примерно 10% годовых, и то это я оптимистично написал. Берем 300 000 рублей на 5 лет, получаем еще примерно пускай 50 000 рублей переплаты.

Зимняя резина 15 000 рублей

Сигналка с запуском 15000 рублей.

При этом гарантия которая типа сохраняется, действует не на всё… То есть 5 лет и 150 000 км пробега это слоган и заманиловка, на деле всё не так… О гарантии на Корейцев я писал здесь.

Но и если случился гарантийный случай, то Вам все сделают? Думаю не всегда, и не всем… Часто люди судятся, но и часто выигрывают суды! Дело в том, что мой друг, намаялся с гарантией Сида))) Брякающие стойки менять не хотят, ведь они работают! На торпеде 2 волдыря было, так купил, не углядел и взял то, что было в наличии! По гарантии заменена, но фактура пластика отличается от дверей, сказали, что новые есть только такие… И еще много всего было… Не всё хотят делать, а за ТО плати по — полной…

С гарантией Мерседес сам столкнулся недавно и уже описывал ЗДЕСЬ

Толку от рекламы и слоганов нет никакого… Они не исполняют, своих обещаний…
А люди взявшие новую машину в кредит, в итоге не хотят продавать потом свою машину дешево! При том, что состояние не всегда хорошее еще, битые переделанные машины, а денег хотят много…
По итогу 5 лет эксплуатации, с переплатами по кредиту, с резиной, с ТО, Хундай Солярис встает в 900 000 рублей, даже больше. + Каско разное бывает, угнали машину с гаража? Каско может отказать в выплате и будут правы, ведь в договоре написано только на стоянке, охраняемой, и по договору! У кого есть договор со стоянкой? У нас они, почти все не законные)))

А теперь представьте, у Вас есть 900 000 рублей, Вы потратите его на Солярис? Когда налом деньги лежат?! Думаю вряд ли… Люди захотят выше классом, и понятное дело, мало кто отдаст за Солярис 1 млн рублей

А лично я, могу купить Солярис полугодовалого или годовалого, со скидкой 100 000 рублей от новой машины, и получу целый кузов, максимальная комплектация, пробег 10-30 000 км, на гарантии, + с сигналкой, коврами да еще и зимней резиной!

Про ликвидность я писал. Это обязательно нужно знать.
Ликвидность часть 1
Ликвидность часть 2
Ликвидность часть 3
Ликвидность часть 4

Да и когда Вы покупаете новую машину, Вам никогда не скажут, что бу она стоит копейки, её хрен продашь, на сколько она надежна… Вам расскажут только плюсы…

Но и это еще не всё. Есть куча машин, которые БУ нельзя покупать, если не хочешь на бабки попасть, типа на роботе, типа турбо + 1,2л + пробег 100 000 км… И так далее и тому подобное… Но можно покупать, если денег попой жуй, и Вам нравится ремонтировать автомобили, и не отталкивает надежность некоторых автомобилей

Дорогие машины стоимостью более 2 млн рублей, с ними вообще лотерея… Типа старого Каена за цену космолета, и налога более 50 000 рублей, или подобного, покупка их БУ еще тяжелее, и еще большая лотерея, да и не стоят они в гаражах почти никогда, они много ездят! А много пробега это проблемы всегда! Может высосать денег столько, сколько сама не стоит, при этом у неё будет дилерское обслуживание, и как бы хороший, правильный уход… Но это ни о чем не говорит…

На самом деле, я смотрю со стороны нищеброда! То есть позволяли бы средства, я бы может быть покупал новые, отдавал бы их в трей ин, и брал снова новые, и не парился бы ни о чем! А в данный момент, покупать новую машину в кредит, отдавать за неё 1 млн рублей, и продавать потом за 400 000 рублей, это не по мне… Не вижу в этом здравого смысла!
А если честно, будь у меня деньги, я бы всё равно брал бу годовалую, но в максималке, и со всеми допами типа сигналки, резины и тд, катал пока гарантия, и скинул бы её через год-два, почти не теряя в цене! Но это не относится к автомобилям с DSG, с Турбо, или дорогим топовым автомобилям, их бы я брал ТОЛЬКО НОВЫЕ!
И вот имея в кошельке 280 000 рублей на все с постановкой на учет и страховкой(10 000 рублей), я купил БУ, а не допинал в кредит на новую машину!

Итог, будь у меня наличкой 900 000 рублей, я бы точно не купил Солярис, или такого типа машины, которые люди хапают в кредит… Я бы поступил по-другому…

Покупка машины, это выбор каждого! Главное, чтобы он был осознанным. И чтобы каждый человек, не зависимо берет он новую или бу, мог содержать свою машину! Главное думать головой а попой, и думать до покупки а не после!
Возможно кто-то поменяет свое мнение после прочтения!

Источник

Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

Бу автомобиль или новый в кредит

Содержание

Плюсы нового авто

Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

Начнём с преимуществ:

Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

Бу автомобиль или новый в кредит

Минусы новой машины

Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

Бу автомобиль или новый в кредит

Подержанная машина: преимущества

По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

Какие еще могут быть в этом плюсы:

И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

Минусы авто с пробегом

Бу автомобиль или новый в кредит

Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

Какую машину выбрать: б/у или новую

Бу автомобиль или новый в кредит

Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

Бу автомобиль или новый в кредит

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

Стоимость отчета составляет 399 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 2 минуты – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

Источник

Почему автомобили в кредит часто обходятся дешевле, чем за наличные

Приобрести автомобиль в кредит бывает выгоднее, чем полностью на собственные средства. Способов сэкономить таким образом несколько.

Кредит до 30 дней

«Недавно покупали жене автомобиль. Менеджер посоветовал не платить сразу, хотя денег нам хватало, а взять кредит. По его словам, так выгоднее», – рассказал бывший сотрудник «Ведомостей». Оформив ссуду у «Сетелем банка» и погасив ее через несколько дней, семье удалось сэкономить порядка 50 000 руб., радуется он. Его коллеге в салоне крупного автодилера предложили такую же скидку, если он оформит покупку автомобиля стоимостью 1,6 млн руб. в кредит с первоначальным взносом 20%.

На интернет-форумах и в социальных сетях клиенты банков делятся похожими историями. Один оформил кредит на автомобиль стоимостью 1,2 млн руб. и погасил долг через пять дней, сэкономив на покупке 56 000 руб. Другому автолюбителю повезло еще больше – за оформление кредита в банке-партнере дилер предложил скидку в 250 000 руб.

Как продавались автомобили

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в 2019 г. в России было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и 5,4 млн подержанных. При этом на долю кредитных покупок новых авто, по данным банков, приходится в среднем 80%, подержанных – 20%. Если оценки банков точны, то количество выданных кредитов на новые и подержанные автомобили примерно одинаково.

Таким вариантом экономии в прошлом году могли воспользоваться десятки тысяч автовладельцев. Бюро кредитных историй (БКИ) по просьбе «Ведомостей» посчитало долю автокредитов, которые гасятся в первые 30 дней после выдачи (в «период охлаждения» для целевого потребительского кредита). Расчет досрочных погашений велся относительно общего числа кредитов на новые и подержанные автомобили, так как кредитные бюро не могут их отделить. По оценке Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2019 г. в первый месяц гасилось 6,9% автокредитов. По подсчетам НБКИ, доля таких погашений еще выше – 8,3%, причем чаще всего заемщики в первый месяц гасили кредиты на сумму свыше 3 млн руб. (12,9% автокредитов) и 100 000‒500 000 руб. (10,2%).

Представители банков рассказали, что в банке «Санкт-Петербург» и «Кредит Европа банке» автокредиты в первые 30 дней гасят 2% заемщиков, а в «Русфинанс банке» ‒ 8%. В Совкомбанке, по словам первого зампреда правления Сергея Хотимского, их доля «незначительна, но такое бывает». Автокредит возвращают по разным причинам, иногда авто покупают в период хорошей акции у дилеров под будущий бонус на работе, говорит Хотимский.

По подсчетам БКИ «Эквифакс», за последние три года доля скорых погашений автокредитов увеличилась в 2,5 раза: в 2016 г. в первый месяц гасилось 2,8% автокредитов, а в 2019 г. – 6,9%.

Причина такого роста кроется в политике совместного стимулирования бизнеса автосалонов и банков, считает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин: между ними заключается договор, согласно которому при покупке автомобиля в кредит автосалон предоставляет покупателю скидку. «В результате все получают выгоду: банк выдает дополнительный кредит, зарабатывая на нем и в ряде случаев на комиссиях от автосалона, автосалон продает больше машин, а покупатель получает скидку к цене машины. Но часто покупателю не нужен заем для покупки автомобиля, а предоставляемая автосалоном скидка вынуждает его получить кредит, который погашается в течение первого же месяца после оформления», – поясняет он.

«Зачастую автосалоны предоставляют клиенту скидку за покупку автомобиля в кредит, он использует это предложение для экономии и закрывает кредит в максимально короткие сроки», – подтверждает начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа банка» Кирилл Маевский.

Дилеры сегодня зарабатывают не только и не столько на реализации автомобиля, сколько на продаже сопутствующих товаров и услуг, в частности кредита и страховки, – банки платят им комиссию за привлечение клиента, объясняет вице-президент банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев. В среднем, по его словам, это 2‒3% от стоимости автомобиля. Дилер, чтобы клиент не ушел к конкуренту, пожертвует частью этой комиссии в пользу покупателя, но размер скидки варьируется в зависимости от коммерческой политики конкретного дилера и результатов его переговоров с клиентом, рассказывает Алексеев.

По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.

Продажи новых автомобилей в России за май упали вдвое

Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.

Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.

Госсубсидии

Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.

Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.

Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.

Поддержка автопрома

Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

Особенности досрочного погашения

Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.

Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.

Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.

Поспорить о скидке

Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.

Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.

Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.

Источник

Стоит ли брать кредит ради нового автомобиля?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Хочу купить автомобиль, но меня терзают сомнения.

Я женат, есть ребенок. У нас собственное жилье и автомобиль, долгов нет. Общий ежемесячный доход на семью — примерно 110 тысяч рублей. Регулярные расходы на всех — около 40—45 тысяч в месяц.

После закрытия ипотеки я задумался о следующей финансовой цели — обновлении автомобиля. Если покупать машину сейчас, то придется влезать в кредит, что и вызывает у меня наибольшее беспокойство. Ориентировочная сумма займа — 2 миллиона рублей и, возможно, страховка от банка. Рассматриваю вариант со страховкой, так как если со мной что-то случится, есть надежда, что долг не перейдет семье.

Если финансовая ситуация не ухудшится, я рассчитываю погасить кредит досрочно, а значит, смогу вернуть пропорциональную часть страховки за неиспользованный срок. Так сумма может снизиться на 200—300 тысяч. Это максимально приблизительный расчет по ценникам автосалонов без учета возможных скидок, торга и прочих факторов.

Сразу оговорюсь, что снижать требования к автомобилю я не хочу.

Если покупать машину классом ниже, то получится, что я заплачу немаленькую сумму за то же самое, что у меня и так есть, только новое. Не вижу в этом смысла. Если все равно придется отдать большие деньги, то лучше доплатить, но купить то, что устраивает на 100%, чем отдать на 20—30% меньше за товар, к которому не лежит душа. Тем более я покупаю машину не на год или два: я езжу на ней каждый день.

Аргументы за покупку автомобиля в кредит в ближайшее время.

Рост цен на новые автомобили. За последние 12 месяцев цена на машину моей мечты выросла в общей сложности примерно на 150 тысяч рублей. Если ждать и копить деньги, боюсь, что придется покупать тот же самый автомобиль по цене, за которую сейчас можно взять транспорт классом выше. Кредит же позволит зафиксировать стоимость и остановить ее рост.

Хорошее состояние старой машины. Мой прежний автомобиль находится в хорошем состоянии, у него небольшой пробег, но ему уже 7 лет. Боюсь, что если внезапно потребуются масштабные вложения, то придется обновлять машину в спешке, а значит, на менее выгодных условиях.

Отсутствие стратегии накопления. Боюсь, что если оставлю накопления в рублях, то не смогу угнаться за ростом цены. А если в валюте, то потеряю деньги на разнице курсов, если основная часть осенней девальвации уже позади или — чем черт не шутит — если будет коррекция курса.

С активами тоже есть несколько моментов, которые меня смущают. Я опасаюсь облигаций из-за не очень высокой доходности, которая в сочетании с разницей курса и НДФЛ может привести к потере части средств. Акции же делают портфель волатильнее — если деньги понадобятся здесь и сейчас, возможно, придется закрывать позиции с убытком.

Аргументы за то, чтобы ждать и копить деньги.

Угроза нового карантина. Опасаюсь, что в случае ухудшения ситуации с коронавирусом могут объявить карантин или закрыть детские сады. В таком случае жене придется уйти в неоплачиваемый отпуск или даже уволиться — доход семьи упадет примерно на четверть. За свое место беспокоюсь меньше, так как могу работать удаленно.

Кредит. Подумываю о кредите на более длительный срок, чтобы у меня была возможность обслуживать его, не снижая уровень жизни семьи. Это поможет компенсировать вероятные риски, связанные с первым пунктом. Но если растянуть его на 7 или 10 лет, то платеж снизится не слишком сильно, а сам кредит превратится во вторую ипотеку. От этой мысли становится очень некомфортно.

Отказ от крупных трат. Если сейчас залезать в кредит, то о крупных тратах вроде рождения второго ребенка или поездки на отдых в ближайшее время, скорее всего, придется забыть. Как минимум до тех пор, пока я не снижу сумму платежа до минимальных значений. Но, конечно, ситуация может измениться в лучшую сторону, например в случае смены работы.

В связи с этим у меня два вопроса. Вы бы стали влезать в кредит на моем месте? Если считаете, что лучше подождать, то как бы вы организовали процесс накопления?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *