буддистские храмы в москве
Первый буддийский Храмовый комплекс Тубден Шедублинг в Москве
НОВОСТИ
Запись к Настоятелю Храма
27 октября, в 22-й день девятого лунного месяца, отмечается великий праздник Лхабаб Дучен
Индийская большая делегация посетила Тубден Шедублинг
Гуру пуджа 20.09 число 18:00
16 мая
Данный проект представляет собой возведение первого буддийского Храмового комплекса со Ступой в Северо-Восточном административном округе г. Москвы, районе Отрадное.
Буддийский Храмовый комплекс расположится вблизи уже действующих православной церкви с часовней, мусульманской мечети, иудейской синагоги, и будет являться частью храмового комплекса традиционных религий России.
Первый буддийский храм в Москве будет родным домом для всех российских буддистов независимо от их линии духовной преемственности и национальности. Концепция деятельности буддийского храма в Москве>>
Храмовый комплекс появится по адресу: г. Москва, Нововладыкинский проезд, вл. 15
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСА
Площадь застройки | 1186,5 м 2 | |||
Общая площадь | 2 875,5 м 2 | |||
в том числе: | ||||
Культовые помещения | 600,6 м 2 | |||
Конференц-зал | 293,9 м 2 | Медицинский центр | 334,6 м 2 | |
Библиотека | 222,2 м 2 | Благотворительная столовая | 471,4 м 2 |
Проект строительства буддийского храмового комплекса особенно актуален, т.к. на данный момент в столице нет ни одного буддийского храма.
Московская община буддистов проделала большую работу по разработке и согласованию всей проектной и разрешительной документации по строительству.
В итоге проект строительства первого буддийского храмового комплекса был поддержан Правительством г. Москвы, Администрацией Президента Российской Федерации, жителями района Отрадное.
Московская община буддистов не поручает каким-либо частным лицам или организациям сбор средств на строительство храма от имени общины. Если вы хотите поддержать проект, все реквизиты можно найти здесь.
Чтобы быть в курсе наших новостей, вы можете подписаться на рассылку:
Буддизм
ГЛАВНОЕ
Буддизм в России – одна из достаточно распространённых религиозных традиций. Корни российского буддизма находятся далеко от столицы – в Бурятии, Калмыкии, Туве. Но и в Москве есть многочисленные небольшие буддистские сообщества, а на севере города вскоре будет построен первый московский буддистский храмовый комплекс. Инициатором строительства храма стала Московская община буддистов. Всего в Москве, по неофициальным данным, проживают около 70 тысяч буддистов.
Буддизм в Москве
Буддизм пришел в Россию вместе с племенами калмыков, которые в далёком VII веке согласились принять русское подданство, а также с тибетскими и монгольскими ламами, покинувшими родину из-за политических передряг. Именно они стали распространять тибетско-монгольские традиции буддизма на территории нынешней Республики Бурятия. Дальновидная императрица Екатерина II в 1764-м году учредила пост Пандита-хамбо-ламы, официально признав буддизм одним из государственных вероисповеданий. Два года спустя бурятские ламы провозгласили Екатерину II земным воплощением Белой Тары.
С той поры до советских времен приверженцы этой религии чувствовали себя защищенными. Но в XX веке, в советские времена, все изменилось: буддисты подверглись тем же гонениям, что и все верующие граждане. После крушения Советского Союза, в 1990-х годах, буддистские организации Бурятии, Калмыкии, Петербурга и Москвы частично были объединены религиозной организацией «Центральное духовное управление буддистов». А в 2002 году в Москве состоялась официальная регистрация первых буддистских общин столицы: свой правовой статус обрели «Московское объединение буддистов «Соломенная хижина», община «Дзогчен Шри-Синха центр» и «Буддийский центр Алмазного Пути Традиций Карма Кагью».
Сегодня в Москве изучаются и практикуются философия и медитативные техники различных тибетских школ: кагью, гелук, сакья, ньингма, бон. В различных практиках ощущается разница в способах и методах достижения просветления, в специфике обрядов, даже языке, на котором проводится служба. Тем не менее, единые фундаментальные основы позволяют буддистам разных школ присутствовать на службах в любом сообществе.
Самой активной школой тибетского буддизма в Москве считается Гелук, исторически преобладающая в России. Вторая активная школа буддизма – Карма Кагью, которая формально почти на два столетия старше школы Гелук. Официально же в Москве зарегистрированы два десятка буддистских религиозных организаций и три буддистских фонда: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет», благотворительный Фонд содействия созданию и развитию Мемориального буддийского храма и Благотворительный фонд строительства буддийского храма в городе Москве.
Карма Кагью
По количеству адептов в столице одной из крупнейших считается московская школа Карма Кагью (Петровский бульвар, дом 17/1, кв. 35), придерживающаяся линии тибетского буддизма. Попутчики так называемого Алмазного пути (традиция Карма Кагью) собираются в подвальном помещении, не лишенном уюта и свежести. Для занятий, практик и медитации здесь есть несколько залов, а общая площадь школы – немногим более 100 квадратных метров. Круг друзей этого течения впервые собрался в Москве в 1991 году, объединив приверженцев тибетского буддизма. В 1997 году щедрый единомышленник подарил московским буддистам Карма Кагью их постоянное помещение.
Адепты этой линии следуют за Ламой Оле Нидал, своим бессменным лидером. В школе Карма Кагью практикующих отождествляют с просвещенным существом, а медитации здесь начинают без особой подготовки – попробовать можно уже в первый день занятий. Через определенное время к медитации добавляются различные физические упражнения: в общей сложности эти практики необходимо выполнить 111 тысяч раз. У одних друзей школы это занимает два года, у других – 10 лет. Дальнейший этап пути подсказывает Лама, и встреча с ним, как говорят, меняет судьбу.
Гелук
Курсы занятий по буддийской теории и практике проводит и Московский буддийский центр Ламы Цонкапы (ул. Мытная, д. 23, корпус 1). Здесь в зале, рассчитанном приблизительно на 150 человек, с 1999 года встречаются московские адепты школы Гелук — основного направления тибетского буддизма. Во главе Гелук, как считается, стоит сам Далай-лама.
В школе Гелук основной акцент сделан на медитации и философии, благородных истинах буддизма – и в их числе истина страдания, неизбежного для каждого человека. Путь к просветлению с Гелук длится дольше, чем с традицией Карма Кагью: к началу медитаций нужно прийти через понимание и подготовку. Зато физические упражнения, в числе которых и йога, можно начинать без специальной подготовки, даже еще до присоединения к общине.
Тубден Шедублинг
По соседству с синагогой у реки Лихоборки в Москве возводят первый буддистский храмовый комплекс Москвы – Тубден Шедублинг. Его проектная площадь – 2,8 тысячи квадратных метров. В этом комплексе у буддистов столицы будет возможность встретиться с единомышленниками сразу всех течений.
По замыслу, здесь будут построены основной и малый буддистские храмы. По соседству откроется образовательный Центр изучения и практики Учения Будды с библиотекой и просторным конференц-залом. В проекте комплекса предусмотрены также просветительский центр для детей, оздоровительный центр и огромная благотворительная столовая. Все это, как говорят последователи буддизма, предназначено «только для своих».
Культовые места буддистов в Москве
Особым местом для последователей буддизма является Государственный музей народов Востока (Никитский бул., 12а), располагающий ценной экспозицией предметов из древнейшего буддистского центра I-V веков н. э. Кара тепе, экспозициями предметов религиозного культа залов «Искусство Тибета», «Искусство Бурятии» и зала стран Юго-Восточной Азии. На основе этих памятников музей практикует лекции по буддистской истории и искусству южно-азиатских стран.
Важнейшее значение для буддистов имеет наследие Рерихов, представленное в Музее народов Востока богатой коллекцией картин Николая Рериха и его сыновей Юрия и Святослава, семейной коллекцией произведений гималайско-тибетского искусства, фондом документов и личных вещей Рерихов. Среди экспонатов – литературные труды четы Николая и Елены Рерихов по истории, искусству, философии и методике буддизма, ставшие основой целого международного духовно-культурного движения.
Одним из патронов Музея искусства народов Востока долгое время был младший сын Рериха – Святослав Николаевич, неоднократно посещавший музей и проявлявший неустанную заботу о пополнении коллекции. По его инициативе был поднят вопрос о создании музея Н.К. Рериха и собрана великолепная коллекция из почти 300 картин отца и сына. Святослав Николаевич собирал в стенах музея огромное количество последователей учения отца, участвуя в лекциях и встречах.
В настоящее время ведется работа по созданию филиала Музея искусства народов Востока, посвящённого Рерихам. Он будет располагаться в здании бывшей усадьбы бояр Лопухиных по адресу: Малый Знаменский переулок, 3/5, где раньше располагался Международный центр Рерихов. Во дворе этого здания стоит Ступа Трёх Драгоценностей, сооружённая на средства буддистских монахов из Непала в годовщину 80-летия Центрально-Азиатской экспедиции Рериха. По слухам, в её основании заложены бесценные буддийские реликвии: частицы праха жившего 2500 лет назад основателя современного буддизма Будды Шакьямунти и более древнего Будды Кашьяпы, а также других Учителей. Этот памятник считается единственной канонической ступой в Москве. На вопрос о сакральности Ступы Трёх Драгоценностей представляющий традиционную буддистскую сангху в России Санжай-Лама ответил, что верующие давно присвоили ей религиозный статус.
Ещё одним достопримечательным для российских буддистов местом, несомненно, является Тибетский дом в Москве на Рождественском бульваре, 19. Являясь, по существу, светской организацией, он занимается прежде всего благотворительной и просветительской деятельностью. В Тибетском доме регулярно проводятся лекции учёных-тибетологов, встречи с деятелями культуры и искусства, фестивали, концерты и выставки, посвящённые буддизму. Тибетский дом принял активное участие в издании многих тематических печатных изданий.
Отдельная сторона деятельности Тибетского дома – организация визитов тибетских монахов и лам. С их участием проводится множество мероприятий: встречи, киносеансы и публичные выступления, а также празднования тибетского Нового года и Дня рождения Далай-Ламы. Основателем и патроном Тибетского дома стал Далай-Лама XIV.
Ведические и буддистские места Москвы
Основа буддизма, джайнизма, индуизма, разных язычеств Европы и Азии — веды. Веды — это всего лишь совокупность информации, которая включает в себя такие понятия как изначальное сознание (и его аспекты такие, как нирвана, шуньята), карма, то есть причинно-следственные связи, реинкарнация и иные, которые проверяются собственным опытом, а не насаждаются догматично.
Некоторые изменения произошли, так как со временем мир естественное мироощущение превращается в догматику. Так произошло с некоторыми течениями индуизма.
От ведизма происходит индуизм, одинизм и т. п. В любом языческом культе боги происходят из некоего океана энергии (эфира, физ вакуума), который наименуется ки, гиунугагап, хаос, брахман и т. д. Понимая это на уровне ощущений, человек естественным образом ведет сбалансированный образ жизни. Так бог Велес (Один) в конце должен умереть с рагнареке. То есть признается, что он не последняя реальность — последняяя реальность гинунгагап (эфир). Оттуда же, кстати, пришли руны, который Велес получил на Игдрасиле.
Буддизм так же происходит от вед и опирается на них. Он так же является попыткой обновить к тому времени искаженные знания. Однако, в ряде школ он ушел в созерцательность, тогда как изначальный замысел говорит, что цель находится в этом мире (и иных мирах форм) и при этом нужно обладать не только активностью персонажа, но и созерцательностью. С другой стороны на уровне таких абстракций конченых целей может и не быть, каждый сам определяет ее для себя.
Интерес к христианству падает, так как оно хотят не согласуется с наукой, противоречиво само в себе, основано на страхе, а не на опыте. В Москве есть церкви, и даже синагоги и мечети, однако, лишь в относительно скором будущем будет построен первый буддистский храм.
В истории не наблюдается практически никаких конфликтов между ведическими язычниками разных народов, буддистами, ведистами и т. д. Одинизм не отрицает, что Один не высшая реальность, а высшая реальность — это океан энергии, из котрой произошел Имир и иные боги. Буддизм так же не отрицает существования богов (духов с расширенными возможностями) и также говорит, что они не изначальный корень реальности. И те, и те по истории на 95% никого обращать в свою веру назойливо не хотели, лишь бы их не трогали.
Где человеку, который хочет посетить некое место, связанное с ведами, буддисту, язычнику найти такое в Москве?
Все места, будь они буддистские, индуистские, одинистские и т.п. мы будем называть ведическими в виду того, что все они берут начало там. Веды являются прямым созданием наших предков, восточных славян, и не только их, а вообще всех европейцев. Однако, не относятся к ведам большинство т.н. славяно-арийских вед, так как они не дают целостного ощущения и понимания мира, а являются набором глупых формальных предписаний: нельзя носить джинсы, а по Четвергам нужно три раза кричать «Слава роду!». И не дай бог скажешь два или четыре! Не говоря уже о том, что даже консервативная наука всегда относила славян к ариям, то есть это масло масляное.
Такими местами являются природные красивые места. В Москве это парки, Воробьевы горы, Чертановский лес, Крылатские холмы и др.
Любой парк является ведическим местом, так как
1 он обладает мощной энергетикой (сильными полями), часто идущими из разломов, которые напрямую связаны с эфиром (изначальным сознанием) и выводят психику человека на изначальное сознание
2 имеют колебательные процессы — шелест листвы, белый шум деревьев, шум ручья, просветы неба с движущимися облаками, которые опять таки настраивают психику на восприятие изначального сознания (поля реализованы в виде колебаний). Поэтому люди, часто не понимая сами, ходят в парки настраиваясь на изначальное сознание (брахман, эфир).
3 имеют четкую структуру, которую видно с воздуха или же запоминающиеся геометрические формы. Каждое такое место похоже на храм, который так же имеет четкую уникальную структуру. Так же любые здания, которые строятся около таких мест всегда по неясным для обывателя причинам имеют определенные очертания, которые тоже настраивают психику человека нужным образом. И не важно построено здание в 16 веке, или в 21.
4 имеют идею о необходимости самоограничения и необходимости договариваться, так как в этих местах люди не только забирают энергию, но и отдают ее.
5 имеют выходы на материальный мир, так как, например, дерево весьма физично, но при этом колебания его листьев и визуально, и аудиально (шелест) настраивает психику на волновые колебательные процессы эфира.
6 надо затратить определенный путь, то есть усилия, чтобы дойти до этого парка
7 такие места могут быть дополнены надписями рунами, санскритом и иными. Это может быть маленькая надпись длинной 2 см на камне «ВЕДЫ» или «Один». Такой подход не позволит вандалам испохабить место, с другой стороны завершит признаки ведического храма, так как будет содержать уже однозначный посыл, что это за место. Так же можно оставить где-то, и это будет ваш персональный или для маленького коллектива, камень, типа агата, сердолика и т.д.
Идя в парк для решения какой-либо жизненной проблемы, или познания нужно удерживать в голове эти пункты, объясняющие почему такие места есть ведический храм. По другому, каждый парк есть место присутствия ведического знания, он связан с эгрегором вед и он является местом физического воплощения изначального сознания. Собственно в Атхарваведе сказано, что любое место, которое радует глаз, есть ведический храм.
Таким образом верующих в веды в разных формах намного больше, чем христиан, так как это 80% тех, кто посещает парки. Необходимость хождения в такие места обусловлена тем, что все события у человека протекают в городе и город должен быть системой координат, где физически представлены его высшие ценности, а не только всякая мишура, типа магазинов.
В ряде место практикуется принятие, что в данном месте есть храм, но только на тонком плане. То есть человек просто визуализирует храм с надписями в этом месте. Так, например на Воробьевых горах в 5 веке стоял храм, посвященный Перуну (Тору), который представлял собой ротонду из колонн. Пришедший туда может просто представить это ротонду.
Наконец символами в буддизме, одинизме, индуизме, бон-по и ряда иных являются камни, деревья и солнце.
Текст где-то недоказуем, а где-то во многом неверен. Буддизм и джайнизм отвергают авторитет Вед и поэтому даже с точки зрения самих индуистов относятся к категории «настика».
Тут же сплошные хрестанутые и антопологи.
А то что реально многие религии взяли определённые данные из базы вед даже слышать не хотят.
А если говорить про развитые ранее цивилизации то у местных пукан разгорается как плазма на солнышке и они начинают твердить свои мантры про РЕН-ТВ.
Плюсанул, интересовался данными аспектами. Очень много информации, огорчает одно что всё на санскрите, а переводы от любой «религии» идут уже искаженные в их пользу и с частично взятой информацией.
Чтоб там не пздели про Задорного (да он весьма перегибает и притягивает за уши), но действительно у славян и скифов много совпадений с ведами.
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Московский дацан «Легшед Даржалинг»
Вы на странице Московского Дацана «Легшед Даржалинг».
Буддийская Традиционная Сангха России, г.Москва.
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
Будда сказал:
«Мысль воплощается в слове; слово воплощается в действии;
действие превращается в привычку;
а привычка укореняется в характере.
Внимательно следи за мыслью и ее путями, чтобы она рождалась из любви, порожденной заботой ко всем существам.
Показать полностью.
И как тень следует за телом, так и мы становимся тем, что думаем».
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
Во-первых, чувства злости и ненависти рождаются в уме, потревоженном неудовлетворенностью. Таким образом, вы можете заранее подготовиться, развивая в себе удовлетворенность, доброту и сострадание. Это даст вам определенное душевное спокойствие, которое во многих случаях предотвратит возникновение злости.
Показать полностью.
Если все же злость овладела вами, вы должны непосредственно проанализировать ее. Выясните, какие факторы привели к ее появлению. Затем, анализируя глубже, постарайтесь понять, является ли гнев в данной ситуации адекватной реакцией, конструктивен он или деструктивен.
Постарайтесь также проявить определенную внутреннюю дисциплину, применив против гнева противоядия: мысли о терпении и терпимости.
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
Когда кто-либо из учеников спрашивал Будду, как можно радоваться, когда все живущие страдают, Будда отвечал: «Представь себе, что ты идешь по лесу и видишь яму, в которую провалились два человека. Ты ведь не прыгнешь в яму третьим, чтобы страдать вместе с ними? Вместо этого, как разумный человек, ты найдешь длинную палку, опустишь ее в яму и поможешь им вылезти. Чтобы помочь, не нужно страдать вместе».
Джамгон Конгтрул, «Великий путь пробуждения»
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
«Устами учителей»
Выдающиеся буддийские учителя современности делятся мудростью и состраданием на вечном языке притч, сказаний и историй. Рингу Тулку Ринпоче ― известный учитель традиции карма кагью ― рассказывает притчу о маленьком попугае, силой своего бесстрашного сердца потушившем лесной пожар.
Продюсер цикла «Устами учителей»: Андриан Мельников
Показать полностью.
Видео: Роман Сухоставский
Перевод: Наталья Иноземцева
Озвучивание: Игорь Янчеглов
Звук: Максим Брежестовский
Фонд «Сохраним Тибет» (Москва), 2014.
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
Завтра, в среду в 19:00, в Московском Дацане «Легшед Даржалинг» будет проводиться молебен/хурал «Мандал Шива». Приглашаются все желающие. Кто не может прийти, но хотел бы заказать молебен для себя и своих родных и близких, могут это сделать онлайн на сайте дацана: lsdl.ru
Ритуал Мандал Шива — это четырёхчастное подношение мандалы, причём одно подношение делают всем Буддам и Бодхасаттвам, а три — богине Зеленой Таре.
Показать полностью.
Зеленая Тара является олицетворением деятельного сострадания всех будд. Тара помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности. Достаточно лишь того, чтобы их цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В ответ на молитвы к Зеленой Таре она способна даровать быстрое выздоровление и устранение препятствий. Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению родов, примирению семейных конфликтов.
Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний.
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
В Тибете, Туве, Бурятии, Калмыкии забота о родителях составляла важную часть национальной культуры. Раньше не бывало такого, чтобы дети оставляли своих пожилых родителей доживать век в старом доме. Старых родителей всегда брали в свой дом и заботились о них, потому что люди были благодарны. Сейчас мы постепенно утрачиваем эту культуру. Сейчас иногда тибетцы оставляют своих родителей в их старом доме, а не живут вместе всей семьей. Это знак упадка этики – люди стали подобны собакам. Как вы поступите со своими папой и мамой, так в будущем ваши дети или другие люди будут обходиться с вами
Геше Джампа Тинлей «Буддийские наставления о семье»
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
Завтра, 13 октября в Московском дацане «Легшед Даржалинг» в 19:00 будет проводиться хурал «Отошо».
Приходите на хурал, а если нет возможности, то на сайте дацана закажите себе/близким. Адрес сайта: lsdl.ru
«Отошо» на бурятском языке – Будда Медицины. На этом хурале читаются молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здоровье.
Показать полностью.
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил:
— Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил.
Московский дацан «Легшед Даржалинг» запись закреплена
Однажды ученик спросил своего Наставника: «Учитель, почему Вы все время спокойны и улыбаетесь? Почему на плохое Вы никогда не реагируете с гневом, все время остаетесь очень спокойным, позитивным? Пожалуйста, расскажите, в чем Ваш секрет?»
Показать полностью.
Наставник сказал: «почему ты хочешь узнать мой секрет? Я раскрою тебе один из твоих секретов». Тот попросил: «пожалуйста, расскажите, в чем мой секрет». Учитель сказал: «ты умрешь через неделю». Ученик сильно испугался и ушел. На эту неделю он стал совершенно другим, очень спокойным человеком. Он думал — я умру в конце этой недели, так зачем реагировать на плохое? Он говорил по-доброму, а в ответ на плохие речи лишь смеялся. Через неделю он пришел к Учителю и сказал: «Учитель, у меня остался последний день, я умираю, пожалуйста, благословите меня». Учитель ответил: «я тебя давно благословил». «А как же вы меня благословили?» «Вот неделю назад, когда я сказал, что ты через неделю умрешь, это было мое благословение. И благодаря этому каким ты стал за эту неделю?» И ученик сказал: «да-да-да, за эту неделю я стал очень спокойным, удовлетворенным, я ни на кого не реагировал с гневом, ко всему относился с позитивом».
Учитель сказал: «это и было мое благословение. Почему ты так себя вел, знаешь ли ты об этом? Потому что ты знал, что ты – временное существо. Благодаря этому ты реагировал на всё позитивно. И в этом состоит мой секрет. Я всегда думаю, что я лишь временно нахожусь с этими людьми. С какими бы проблемами я ни сталкивался, я также знаю, что эти проблемы временны. Что бы хорошее ни происходило, я знаю, что и это временно, поэтому у меня нет высокомерия. И это называется мудростью».