буддистский храм в москве адреса

Буддийские центры и общины г. Москвы

Московский буддийский центр ламы Цонкапы (традиция Гелуг)

Московский буддийский центр Ламы Цонкапы — религиозная организация, объединяющая последователей тибетского буддизма школы Гелуг в Москве. Его духовным наставником в 1993-2001 гг. был представитель Далай Ламы в Москве, директор Тибетского культурного центра геше Джампа Тинлей. При нем имеется центр «Манджушри», главная задача которого — ведение просветительской работы, пропаганда буддийских принципов, переводы и издания буддийских текстов. В результате многочисленных путешествий геше по России, им созданы буддистские центры во многих городах (Омске, Иркутске, Екатеринбурге и др.). Московский центр объединяет около 150 человек, серьезно изучающих и практикующих тибетский буддизм. Своими основными духовными учителями члены Центра считают Его Святейшество Далай Ламу XIV, геше Джампа Тинлея, а также главу буддистов Монголии Богдо-гегена Халха Джецун-Дамба Ринпоче IX.. Центр Ламы Цонкапы был зарегистрирован в декабре 1996 года. В 2000 году он получил перерегистрацию в министерстве юстиции РФ в качестве филиала Традиционной Буддийской Сангхи России. В помещении Центра регулярно проводят буддийские практики, ритуалы и консультации квалифицированные тибетские ламы и специалисты по тибетской медицине, приезжающие из Бурятии и Калмыкии.

Адрес: 115162, Москва, ул. Мытная, д. 23, корпус 1 (вход со двора).
Телефон: (495) 237-65-79, 237-15-13.
Сайт: www.buddha.ru

Центр тибетской культуры и информации

Зарегистрированный министерством юстиции Российской Федерации Центр тибетской культуры и информации открылся в Москве в 1993 году. Центр распространяет информацию о культуре и религии Тибета и является резиденцией Представителя Его Святейшества Далай-ламы.

Руководитель центра – г-н Таши
Советник по культуре и религии: Лама Церинг Дхондуп

Московская община буддистов

Председатель — Дулма Шагдарова.

Центр Международной ассоциации школы Карма Кагью

Учение Карма Кагью — это Ваджраяна, что в переводе означает «алмазный путь». Она включает в себя письменные тексты, устную передачу от учителя к ученику и бессловесную передачу, т. е. передачу от сознания к сознанию, когда сознание ученика отождествляется с сознанием учителя. Как объясняют его последователи, школа Карма Кагью — это школа быстрого пути, когда акцент делается на непосредственный опыт.

Адрес: 103051 Москва, Петровский бульвар, дом 17/1, кв. 35, ОРИЕНТИР: в том же подъезде клиника «Ортодонт»
Проезд: метро Цветной бульвар, Чеховская, Пушкинская
Телефон: (495) 609 03 80
Сайт: http://www.mantra.ru, http ://www.mahamudra.ru
E mail : msk@mahamudra.ru

Центр Дрикунг Махаяна

Московский Дхарма-центр в Сокольниках (Moscow Samye Dzong)

Адрес: Москва, Кутузовский проспект, дом 22, Гостиная Общей газеты.
Телефон: (495)249-16-13
Сайт: www.samyedzong.chat.ru

Центры Дзогчен-общины Намкая Норбу Ринпоче

Усилиями великого наставника Намкая Норбу Римпоче (тибетца, в 60-е гг. переселившегося в Италию и преподающего в Неаполитанском университете) учение дзогчен получило распространение по всему миру. Некоторые последователи дзогчена считают его самостоятельной школой. Принципиально новым стало создание общин дзогчен, поскольку дзогчен до второй половины XX в. не была отдельной школой, а методом, практикой, существовавшими в разных школах. Основатель этих общин Намкай Норбу считает, что в них могут входить представители любых религий и даже атеисты. Дзогчен-общины имеются в Улан-Удэ, Иркутске, Владивостоке, Харькове, Киеве, Одессе и Краснодаре. Всероссийский центр находится в Подмосковье, под Павловским Посадом, куда все последователи учения стремятся попасть хотя бы раз в год на ритрит.

Дхарма Центр Дзогчен Шри Сингха

Принадлежит к линии Дзогчен Лонгчен Нингтиг. Учитель Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче является тридцать третьим держателем Линии Дзогчен Лонгчен Нингтиг. Сиддха Шри Сингха получил от своего учителя Манджушримитры передачу шести миллионов тантр Дзогчена, сущности Учения Будды, которые позволяют достичь состояния Будды за одну жизнь и является шестым держателем Линии Дзогчен Нингтиг.

Центр Патрула Ринпоче Дзогчен Джигмэ Чолинг

Принадлежит школе Ньингма. Руководят центром тибетские учителя Кэнчен Палден Шераб Рипо-че и его брат Кэнпо Цеванг Донгъял Ринпоче. Они оба получили образование в Тибете, жили в Индии и Непале, а в начале 80-х гг. были приглашены в Европу и США главой школы ньингма Дучжом Ринпоче и стали настоятелями буддийских центров. После смерти главы школы они основали буддийский центр Падмасамбхавы в Нью-Йорке. В1991 г. в Москве они основали центр с таким же названием. В настоящий момент центр объединился с центром Римэ.

Московский буддийский центр Римэ

Движение Римэ возникло в Тибете во второй половине XIX в. среди представителей школ Кагью, Ньингма и Сакья. Его задачей было открыть свои традиции другим школам, при этом сохраняя принадлежность своей школе. Центр организован в 1994 году достопочтимым Беру Ченце Ринпоче, выдающимся учителем тибетского буддизма. Центр объединяет людей, которые интересуются и занимаются практиками, передаваемыми Чоки Нима Ринпоче и Беру Ченце Ринпоче, учителями традиции Кагью и Ньингма.

Адрес: 1-ый Басманный пер., д.5/20, стр.1, кв.133 (подъезд 5, этаж 3, код 279. ПРОЕЗД: метро «Комсомольская» или «Красные ворота»
Телефон: (495) 261 84 18
Сайт: www.buddism.ru

Московский буддийский центр “Сакья Джампэл Линг”:

Адрес: 117526, Москва, Ленинский проспект
Телефон: (495) 144-3-69. (495) 4341204
Сайт: http://www.sakya.ru

Центр «Бон Шен Линг»

Группа “Ganden Tendar Ling”

Является членом международного Фонда поддержания махаянских традиций (Foundation for Preservation of Mahayana Tradition), руководимой Ламой Сопой.

Источник

Первый буддийский Храмовый комплекс Тубден Шедублинг в Москве

НОВОСТИ

буддистский храм в москве адреса

Запись к Настоятелю Храма

27 октября, в 22-й день девятого лунного месяца, отмечается великий праздник Лхабаб Дучен

буддистский храм в москве адреса

Индийская большая делегация посетила Тубден Шедублинг

буддистский храм в москве адреса

Гуру пуджа 20.09 число 18:00

16 мая

Данный проект представляет собой возведение первого буддийского Храмового комплекса со Ступой в Северо-Восточном административном округе г. Москвы, районе Отрадное.

Буддийский Храмовый комплекс расположится вблизи уже действующих православной церкви с часовней, мусульманской мечети, иудейской синагоги, и будет являться частью храмового комплекса традиционных религий России.

Первый буддийский храм в Москве будет родным домом для всех российских буддистов независимо от их линии духовной преемственности и национальности. Концепция деятельности буддийского храма в Москве>>

Храмовый комплекс появится по адресу: г. Москва, Нововладыкинский проезд, вл. 15

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСА

Площадь застройки1186,5 м 2
Общая площадь2 875,5 м 2
в том числе:
Культовые помещения600,6 м 2
Конференц-зал293,9 м 2Медицинский центр334,6 м 2
Библиотека222,2 м 2Благотворительная столовая471,4 м 2

Проект строительства буддийского храмового комплекса особенно актуален, т.к. на данный момент в столице нет ни одного буддийского храма.

Московская община буддистов проделала большую работу по разработке и согласованию всей проектной и разрешительной документации по строительству.

В итоге проект строительства первого буддийского храмового комплекса был поддержан Правительством г. Москвы, Администрацией Президента Российской Федерации, жителями района Отрадное.

Московская община буддистов не поручает каким-либо частным лицам или организациям сбор средств на строительство храма от имени общины. Если вы хотите поддержать проект, все реквизиты можно найти здесь.

Чтобы быть в курсе наших новостей, вы можете подписаться на рассылку:

Источник

Буддизм

буддистский храм в москве адреса

буддистский храм в москве адреса

ГЛАВНОЕ

Буддизм в России – одна из достаточно распространённых религиозных традиций. Корни российского буддизма находятся далеко от столицы – в Бурятии, Калмыкии, Туве. Но и в Москве есть многочисленные небольшие буддистские сообщества, а на севере города вскоре будет построен первый московский буддистский храмовый комплекс. Инициатором строительства храма стала Московская община буддистов. Всего в Москве, по неофициальным данным, проживают около 70 тысяч буддистов.

Буддизм в Москве

Буддизм пришел в Россию вместе с племенами калмыков, которые в далёком VII веке согласились принять русское подданство, а также с тибетскими и монгольскими ламами, покинувшими родину из-за политических передряг. Именно они стали распространять тибетско-монгольские традиции буддизма на территории нынешней Республики Бурятия. Дальновидная императрица Екатерина II в 1764-м году учредила пост Пандита-хамбо-ламы, официально признав буддизм одним из государственных вероисповеданий. Два года спустя бурятские ламы провозгласили Екатерину II земным воплощением Белой Тары.

С той поры до советских времен приверженцы этой религии чувствовали себя защищенными. Но в XX веке, в советские времена, все изменилось: буддисты подверглись тем же гонениям, что и все верующие граждане. После крушения Советского Союза, в 1990-х годах, буддистские организации Бурятии, Калмыкии, Петербурга и Москвы частично были объединены религиозной организацией «Центральное духовное управление буддистов». А в 2002 году в Москве состоялась официальная регистрация первых буддистских общин столицы: свой правовой статус обрели «Московское объединение буддистов «Соломенная хижина», община «Дзогчен Шри-Синха центр» и «Буддийский центр Алмазного Пути Традиций Карма Кагью».

Сегодня в Москве изучаются и практикуются философия и медитативные техники различных тибетских школ: кагью, гелук, сакья, ньингма, бон. В различных практиках ощущается разница в способах и методах достижения просветления, в специфике обрядов, даже языке, на котором проводится служба. Тем не менее, единые фундаментальные основы позволяют буддистам разных школ присутствовать на службах в любом сообществе.

Самой активной школой тибетского буддизма в Москве считается Гелук, исторически преобладающая в России. Вторая активная школа буддизма – Карма Кагью, которая формально почти на два столетия старше школы Гелук. Официально же в Москве зарегистрированы два десятка буддистских религиозных организаций и три буддистских фонда: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет», благотворительный Фонд содействия созданию и развитию Мемориального буддийского храма и Благотворительный фонд строительства буддийского храма в городе Москве.

Карма Кагью

буддистский храм в москве адресаПо количеству адептов в столице одной из крупнейших считается московская школа Карма Кагью (Петровский бульвар, дом 17/1, кв. 35), придерживающаяся линии тибетского буддизма. Попутчики так называемого Алмазного пути (традиция Карма Кагью) собираются в подвальном помещении, не лишенном уюта и свежести. Для занятий, практик и медитации здесь есть несколько залов, а общая площадь школы – немногим более 100 квадратных метров. Круг друзей этого течения впервые собрался в Москве в 1991 году, объединив приверженцев тибетского буддизма. В 1997 году щедрый единомышленник подарил московским буддистам Карма Кагью их постоянное помещение.

Адепты этой линии следуют за Ламой Оле Нидал, своим бессменным лидером. В школе Карма Кагью практикующих отождествляют с просвещенным существом, а медитации здесь начинают без особой подготовки – попробовать можно уже в первый день занятий. Через определенное время к медитации добавляются различные физические упражнения: в общей сложности эти практики необходимо выполнить 111 тысяч раз. У одних друзей школы это занимает два года, у других – 10 лет. Дальнейший этап пути подсказывает Лама, и встреча с ним, как говорят, меняет судьбу.

Гелук

буддистский храм в москве адресаКурсы занятий по буддийской теории и практике проводит и Московский буддийский центр Ламы Цонкапы (ул. Мытная, д. 23, корпус 1). Здесь в зале, рассчитанном приблизительно на 150 человек, с 1999 года встречаются московские адепты школы Гелук — основного направления тибетского буддизма. Во главе Гелук, как считается, стоит сам Далай-лама.

В школе Гелук основной акцент сделан на медитации и философии, благородных истинах буддизма – и в их числе истина страдания, неизбежного для каждого человека. Путь к просветлению с Гелук длится дольше, чем с традицией Карма Кагью: к началу медитаций нужно прийти через понимание и подготовку. Зато физические упражнения, в числе которых и йога, можно начинать без специальной подготовки, даже еще до присоединения к общине.

Тубден Шедублинг

буддистский храм в москве адресаПо соседству с синагогой у реки Лихоборки в Москве возводят первый буддистский храмовый комплекс Москвы – Тубден Шедублинг. Его проектная площадь – 2,8 тысячи квадратных метров. В этом комплексе у буддистов столицы будет возможность встретиться с единомышленниками сразу всех течений.

По замыслу, здесь будут построены основной и малый буддистские храмы. По соседству откроется образовательный Центр изучения и практики Учения Будды с библиотекой и просторным конференц-залом. В проекте комплекса предусмотрены также просветительский центр для детей, оздоровительный центр и огромная благотворительная столовая. Все это, как говорят последователи буддизма, предназначено «только для своих».

Культовые места буддистов в Москве

буддистский храм в москве адресаОсобым местом для последователей буддизма является Государственный музей народов Востока (Никитский бул., 12а), располагающий ценной экспозицией предметов из древнейшего буддистского центра I-V веков н. э. Кара тепе, экспозициями предметов религиозного культа залов «Искусство Тибета», «Искусство Бурятии» и зала стран Юго-Восточной Азии. На основе этих памятников музей практикует лекции по буддистской истории и искусству южно-азиатских стран.

Важнейшее значение для буддистов имеет наследие Рерихов, представленное в Музее народов Востока богатой коллекцией картин Николая Рериха и его сыновей Юрия и Святослава, семейной коллекцией произведений гималайско-тибетского искусства, фондом документов и личных вещей Рерихов. Среди экспонатов – литературные труды четы Николая и Елены Рерихов по истории, искусству, философии и методике буддизма, ставшие основой целого международного духовно-культурного движения.

Одним из патронов Музея искусства народов Востока долгое время был младший сын Рериха – Святослав Николаевич, неоднократно посещавший музей и проявлявший неустанную заботу о пополнении коллекции. По его инициативе был поднят вопрос о создании музея Н.К. Рериха и собрана великолепная коллекция из почти 300 картин отца и сына. Святослав Николаевич собирал в стенах музея огромное количество последователей учения отца, участвуя в лекциях и встречах.

В настоящее время ведется работа по созданию филиала Музея искусства народов Востока, посвящённого Рерихам. Он будет располагаться в здании бывшей усадьбы бояр Лопухиных по адресу: Малый Знаменский переулок, 3/5, где раньше располагался Международный центр Рерихов. буддистский храм в москве адресаВо дворе этого здания стоит Ступа Трёх Драгоценностей, сооружённая на средства буддистских монахов из Непала в годовщину 80-летия Центрально-Азиатской экспедиции Рериха. По слухам, в её основании заложены бесценные буддийские реликвии: частицы праха жившего 2500 лет назад основателя современного буддизма Будды Шакьямунти и более древнего Будды Кашьяпы, а также других Учителей. Этот памятник считается единственной канонической ступой в Москве. На вопрос о сакральности Ступы Трёх Драгоценностей представляющий традиционную буддистскую сангху в России Санжай-Лама ответил, что верующие давно присвоили ей религиозный статус.

Ещё одним достопримечательным для российских буддистов местом, несомненно, является Тибетский дом в Москве на Рождественском бульваре, 19. Являясь, по существу, светской организацией, он занимается прежде всего благотворительной и просветительской деятельностью. В Тибетском доме регулярно проводятся лекции учёных-тибетологов, встречи с деятелями культуры и искусства, фестивали, концерты и выставки, посвящённые буддизму. Тибетский дом принял активное участие в издании многих тематических печатных изданий.

Отдельная сторона деятельности Тибетского дома – организация визитов тибетских монахов и лам. С их участием проводится множество мероприятий: встречи, киносеансы и публичные выступления, а также празднования тибетского Нового года и Дня рождения Далай-Ламы. Основателем и патроном Тибетского дома стал Далай-Лама XIV.

Источник

Московский буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью

Приветствуем вас на странице Местной религиозной организации «Буддийский Центр Алмазного Пути Традиции Карма Кагью города Москвы».

Наш центр Алмазного пути традиции Карма Кагью действует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Главой традиции Карма Кагью тибетского буддизма является Его Святейшество Гьялва Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже. Центр входит в Централизованную религиозную организацию — Российскую Ассоциацию Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью. Ассоциация поддерживает дружеские связи с другими буддийскими организациями, участвует в совместных религиозных мероприятиях, чествованиях и торжествах.

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете. Среди ранних мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII–XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI — XII вв.). Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма.

Цель Учения Будды — достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума для блага всех существ. Будда учил о реальности абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека. Учение открывает практикующему возможность переживания постоянного счастья.

Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, каким является мир, как работает ум человека, в чем причина страданий и как ее устранить; медитации, то есть практических упражнениях, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образе жизни, или способе удержания достигнутого уровня развития ума.

В буддийском центре каждый желающий может в подходящем для себя ритме изучать буддизм, посещая лекции путешествующих учителей и медитируя в группе. Здесь также можно получить подробные объяснения по всем практикам и выполнять индивидуальные практики в гомпе (зале для медитаций), когда там не проходят общественные мероприятия.

Все медитации и лекции для начинающих проводятся бесплатно. Вам не понадобится никакая специальная одежда, коврик и подушка для медитации.

Если вы собираетесь прийти в буддийский центр вечером, это можно сделать свободно. Если же вы хотите прийти помедитировать днем, пожалуйста, обязательно позвоните и убедитесь, что в центре кто-то будет и откроет вам дверь.

Источник

Контакты

Буддийский храмовый комплекс
«Тубден Шедублинг»
Центр изучения и практики Учения Будды

Адрес Буддийского храмового комплекса:
Москва, Нововладыкинский проезд, вл. 15

Как проехать:
от м. Отрадное или Владыкино пешком 1 остановку в сторону парка «Отрада».
Или от м. Отрадное автобусы С6, 98, 803 проехать 1 остановку до остановки «Новый Иерусалим», далее пешком.

буддистский храм в москве адреса буддистский храм в москве адреса

Московская община буддистов

Телефоны:
+7 (916) 673-00-06

Адрес офиса:
123557, Россия, Москва, ул. Климашкина, д. 22, подъезд 3, 1-й этаж, офис 4

Председатель Московской общины буддистов
Руководитель Проекта

Шагдарова Дулма Шагдаровна

Архитектор Проекта
Терешкин Павел Григорьевич
ООО «Персональная Творческая Мастерская
Архитектора Терешкина П. Г.»

Расположение на карте Москвы

буддистский храм в москве адреса буддистский храм в москве адреса

Московская община буддистов

Телефоны:

Адрес офиса:

123557, Россия, Москва, ул. Климашкина, д. 22, подъезд 3, 1-й этаж, офис 4

Храм «Тубден Шедублинг»

Адрес Буддийского храмового комплекса:
Москва, Нововладыкинский проезд, вл. 15

Будущие мероприятия

Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *