буддистский монастырь в калмыкии называется

Хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Калмыкии

«Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Гол-Сюме) — центральный буддийский храм Элисты (Республика Калмыкия), построенный на земле Калмыкской Автономной Республики. Открытие состоялось 27 декабря 2005 года. Участок под застройку отвели в центре города на месте бывшего завода. Фактический адрес: улица Юрия Клыкова, город Элиста. Считается самым крупным храмом Европы.

буддистский монастырь в калмыкии называется

Предыстория строительства

Во времена Советского Союза культурные, духовные связи республики с Тибетом, полностью утрачены. После развала союза, калмыки обрели свободу вероисповедания. Верующим некуда было пойти, храмы полностью уничтожены. В рамках государственной программы, необходимо было проделать большую работу по возрождению религиозного, культурного наследия. Огромную роль сыграл визит в страну 2004 года Его Святейшества Далай-ламы.

буддистский монастырь в калмыкии называется

Строительство

В дни памятного посещения страны, во время диалога, за совместным обедом с первым президентом Республики Кирсаном Николаевичем Илюмжиновым, приняли решение о строительстве собора.

Изначально планировалось построить небольшой дом. В центре просторного зала расположить изваяние будды, принимать людей в дни буддийских праздников. Обсуждая проект пришли к выводу, если строить, то с размахом.

В день отъезда 1 декабря 2005 года Его Святейшество Далай-лама XIV на месте, выбранном для строительства произносит пожелание возле символического, первого камня в центре столицы.

За рекордные девять месяцев, на отведенном месте построили самый большой храм Европы. Проекту было отдано много сил, энергии. Начиная от президента страны с его многочисленной командой, до простого народа. Задействованы были все, от мала до велика. Трудились в три смены.

буддистский монастырь в калмыкии называется

Со слов генерального директора Проектного института Калмыкии Сергея Курнеева, работать было очень сложно. Проектировали, строили обитель одновременно. Ночью чертили, утром строили. Все детали, касающиеся религиозных моментов, оговаривались с верховным ламой Тэло Тулку Ринпоче. Проработать их сразу было невозможно, каждый элемент дорабатывался в процессе строительства.

Во дворце много элементов из золота. На втором уровне помещена золотая статуя Будды – создателя буддизма. В честь него родилось название «Золотая обитель будды Шакьямуни». В период проведения индивидуального приема Его Святейшества с президентом страны. Труды древних индийцев, хранят описание всего пути будущего Будды Шакьяму к просветлению. В возрасте 35 лет познал пробуждение, полное представление о причине человеческих страданий. Обрел способы устранения этой проблемы.

Открытие святыни

27 декабря 2005 года прошел ритуал освящения центрального калмыцкого хурула. В главном зале для молитв возвышалась девятиметровая статуя Шакьямуни, наполненная реликвиями, мантрами. Признанная самой крупной в Европе.

Открытие, празднование приурочили к годовщине депортации всего калмыкского народа в Сибирь. По обвинению в связях с нацистами 1943 года.

буддистский монастырь в калмыкии называется

На торжество были приглашены почетные гости из Бурятии, Тувы. Вместе с калмыцкими, тибетскими монахами призвали будд, защитников учения. Таким образом благословив хурул. Приехали представители других стран, многих городов России. Собралось большое количество местных жителей из столицы, других районов.

После торжественного открытия со временем предстояло еще многое сделать. Талантливые художники, приглашенные из Тибета, несколько лет занимались росписью стен храма в традициях буддийского духовного искусства. Называется древний стиль – менри.

Внешний вид здания

«Золотая обитель будды Шакьямуни» Калмыкия – главный буддийский храм. Народ называет: «Золотой храм мечты».

Праздничное, величественное здание, построено на искусственном холме высотой семь метров. Хорошо просматривается со всех четырех сторон. Специфика нового здания отличается особенностью архитектуры от первого, старого монастыря буддистов Сякюсн – Сюме, строения 1996 года. Высота 63 (шестьдесят три) метра. Не похож на традиционный хурул. Ассоциируется с птицей, устремленной в верх к горам, которых в стране нет. Красивый, богатый, весь в золоте, переливающейся на солнце.

На углах парящей крыши установлены колокольчики. Звон разносится по всем четырем сторонам света. В крыше замурован меч Чингисхана. Площадь перед храмом вмещает до десяти тысяч человек.

Централизованное здание огорожено высоким забором, имеющим четыре входа на каждую сторону. С периодичностью пять метров, расположены 108 белых ступ. Попасть на территорию храма можно через южные ворота, главный вход.

буддистский монастырь в калмыкии называется

На нижней площадке, перед входом в обитель стоит белое изваяние старца Цаган Аавы. Всегда украшен яркими лентами. Языческий бог, хозяин степей, покровитель всей калмыцкой земли.

На верхнем уровне находятся 108 молитвенных барабанов «кюрде» с заложенными в них мантрами (молитвами). Вмещают несколько десятков миллионов мантр. Перед входом необходимо с чистыми намерениями, прокрутить по часовой стрелке. Очиститься от негативных мыслей, обрести состояние, позволяющее войти внутрь.

Оказать почтение семнадцати великим, древнеиндийским учителям, мудрецам буддизма. Единственное место, где скульптуры воссозданы в человеческий рост. Нигде нет такого количества их изваяний. Сидят в ротондах, наполненных мантрами. После ритуала разрешается входить в обитель. Ходить по залам без обуви.

Перед входом стоит краткая информация для туристов. Нормы поведения на территории комплекса.

Интерьер внутренних помещений

Дворец имеет семь уровней:

буддистский монастырь в калмыкии называется

История буддийской религии в Элисте

Буддизм республики Калмыкия дотируется XIII — XIVвв, конец XVI века. Согласно монгольским преданиям, зародился во время похода Чингисхана в Северный Китай. Массовой религией стал период XVIIв.

На территории республики в 1984 году открыт первый православный приход. В селе Приютное, Астраханской области. Началось возрождение православия. Буддизм и христианскую церковь объединяют общие религиозные взгляды, направленные на устранение межнациональных конфликтов. Проводятся богослужения, ведутся беседы, на тему религии, организованы благотворительные фонды.

Экскурсии в Элисту

Кроме посещения храмов интересна поездка на места цветения лотоса в Лагане. Проехать на поля можно заказав тур в Элисте. Будет интересным развлечением остановиться на озере, созерцать, купаться в этой красоте. Туристы, кто ездил оставили восторженные отзывы (программа тура в Элисту).

Посещение республики Калмыкия, оставит неизгладимый след в сердце каждого туриста, посетившего этот удивительный край. С ее природой, заповедниками, самобытной культурой. Храмами, ставшими центром возрождения религиозных, нравственных традиций. Несущими источник вдохновения, знаний для тысяч людей во всем мире.

Расписание

Буддийский храм в Элисте проводит ежедневные службы. Каждый день расписан по часам.

Рекомендуемое время посещения

Дни Мацк – большие молебны:
8; 15; 29 календарные лунные дни – обращение к Зеленой Таре, Будде Медицины, защитникам Дхармы.

Расписание работы музея:
С 9:00 до 17:00 – кроме понедельника.

Режим работы библиотеки:
С 10:00 до 18:00 – кроме понедельника.

Центр традиционной медицины работает:
С 9:00 до 14:30 – кроме субботы, воскресенья.

Киноклуб «Дхарма без границ»
16:00 – вторая, четвертая суббота каждого месяца (возможны изменения)

Контакты

Официальный сайт:
khurul.ru

Телефон:
8 (847) 224-01-09

Заказ экскурсий:
8 (8442) 38-16-22

Источник

Калмыцкий хурул

История храма

Несмотря на относительную молодость (храм был окончен в 2005 году), «Золотая обитель Будды Шакьямуни» носит статус буддийской святыни по праву: Далай-лама лично контролировал все этапы, предшествовавшие строительству. Он не только освятил место, где воздвигли храм, но и утвердил его эскиз, и, главное, дал комплексу название. Причем для буддийской общины Калмыкии одобрение внешнего облика хурула Далай-ламой было настолько важным, что на встречу с духовным лидером буддистов отправились лично глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов и верховный лама Республики Тэло Тулку Ринпоче. Они привезли эскизные проекты храма в Дхарамсалу — небольшой город в Индии, где базируется так называемое «тибетское правительство в изгнании» (в 1959 году Далай-лама вместе со многими другими буддистами покинул Тибет в знак протеста против политики Китая).

Его Святейшество Далай-лама XIV посещал Калмыкию трижды: в 1991, 1992 и 2004 годах. Во время третьего визита духовный лидер тибетских, монгольских и российских буддистов освятил запланированное место возведения хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Поэтичное название «Золотая обитель Будды Шакьямуни» основано на особенностях калмыцкого храма: в его оформлении преобладает золотой цвет, а на втором уровне хурула, в молитвенном зале, находится крупнейшая в Европе статуя основателя буддизма Будды Шакьямуни. Согласно легенде, им был индийский принц из богатого рода Шакьев, который посвятил свою жизнь поиску выхода из круговорота земных страданий, достиг просветления и указал этот путь другим. Статуя достигает 9 м в высоту. Сидящий в асане «поза касания земли» гигантский Будда в левой руке держит патру — чашу для сбора подаяний, символ отречения от мирской жизни. Статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами: их сияние — знак того, что тело Будды совершенно и излучает свет. А внутри монумента заложены священные предметы: мантры, благовония, драгоценности и пригоршни земли из каждого района республики. Они призваны наполнить статую благой энергией. Стены молитвенного зала расписаны сценами из жизни Будды и изображениями всех четырнадцати воплощений Далай-ламы. Помимо этого, убранство храма дополняют еще около сотни маленьких статуй, сложенных в красивые пирамиды.

Расписание работы хурула

9.00 — 10.30 — общий молебен о благополучии всех живых существ (ежедневно)
11.30 — 16.00 — индивидуальный прием (ежедневно, кроме понедельника)
14.00 — 16.00 — поминальный молебен (йорял) каждую пятницу

Храм как культурный центр

На верхнем уровне хурула, в соответствии с тибетской традицией, расположена резиденция Далай-ламы. Это не главная резиденция духовного лидера буддизма. Более того, Его Святейшество пока еще не посещал построенные для него в Элисте покои. Роскошная резиденция в хуруле размещена не для постоянного проживания Далай-ламы, а для того, чтобы он знал: его всегда ждут в Калмыкии.

Кроме того, по убеждению буддийской общины Калмыкии, хурул XXI века должен быть не просто храмом, но образовательным и культурным центром. Поэтому на первом уровне «Золотой обители Будды Шакьямуни» были открыты библиотека, музей и конференц-зал для проведения семинаров и лекций о буддизме, рассчитанный на 460 человек. Книги в фонд библиотеки преподносили также книжные издательства Элисты, Москвы и Санкт-Петербурга; в ней есть издания на калмыцком, монгольском, русском, английском и других языках.

Среди буддистов, посетивших храм, были голливудские знаменитости. В 2007 году посмотреть «Золотую обитель» приезжал Стивен Сигал. «Таких храмов, как этот, я не видел никогда в жизни. Вы — очень счастливые люди», — признался голливудский актер во время визита.

Всего в хуруле семь уровней; общая высота здания превышает 60 метров. Храм виден из любой точки города, и его золотая крыша сияет в любую погоду. Стены хурула белоснежны, ворота выкрашены красным, а крыши пагоды исполнены в золотом и зеленых цветах. Для росписи стен специально пригласили тибетских художников. Главными элементами на фасаде стали восемь символов буддийского учения — колесо, рыбы, лотос, сосуд, зонт, штандарт, раковина и геометрическая фигура «бесконечный узел счастья». Каждый этот символ имеет сакральный смысл.

Территория, прилегающая к хурулу, также оформлена в соответствии с традициями буддизма. По периметру комплекс обнесен невысокой оградой с расставленными через каждые пять метров белыми ступами — куполовидными сооружениями для хранения реликвий, не имеющих доступа внутрь. Название «ступа» более характерно для Индии, в Калмыкии их чаще называют субурганами. В ограде четыре пары ворот, их число соответствует числу стихий и сторон света. Они исполнены в восточном стиле и призваны напоминать, что входящий вступает на путь духовности и просветления. В храм посетитель может войти только через южные врата. Ступени, ведущие к ним, украшены каскадными фонтанами со скульптурой бога богатства на верхней панели, а у подножия лестницы гостя встречает калмыцкий языческий бог, покровитель местности Цаган Аав, выполненный в серебре и всегда украшенный яркими лентами.

Храм был возведен на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина.

Еще одно сокровище главного калмыцкого хурула можно увидеть на идеально подстриженном зеленом газоне, между ведущими ко входу в храм дорожками: 17 пагод со статуями великих буддийских учителей Наланды. Установить эти скульптуры вокруг храма рекомендовал лично Его Святейшество Далай-лама: он считает последователей тибетского буддизма духовными наследниками Наланды, крупнейшего монастырского университета древней Индии, основанного во II веке до н. э. В IX веке он был разрушен мусульманами, но его учителя успели передать свои знания и опыт жителям Тибета, откуда буддизм распространился в Монголию, Калмыкию, Бурятию и Туву. Статуи учителей Наланды, сохранивших мудрость буддизма для мира, возводятся во многих хурулах. Однако «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в этом отношении уникальна. «Пожалуй, это первый храм, где собраны скульптурные изображения всех семнадцати учителей Наланды. Прежде мы уделяли внимание лишь восьми учителям, я добавил к ним еще девять. Так что этот храм — своего рода официальное подтверждение моей точки зрения», — пояснил особую ценность статуй Далай-лама.

Возможно, именно благодаря благословению Его Святейшества весь храмовый комплекс удалось построить в рекордные сроки — за девять месяцев. В работах участвовали 52 организации. Глава республики вложил в строительство личные средства, жители Калмыкии собирали добровольные пожертвования на возведение святыни, а музыканты давали благотворительные концерты. В строительных работах ежедневно были задействованы более тысячи человек, а за архитектурную часть отвечал целый коллектив — инженеры В.К. Сангаджиев и В.В. Васильев, архитекторы С. Е. Курнеев, Л.Д. Амнинов и В.Б. Гиляндиков. Труды всех этих людей не прошли даром: «Золотая обитель Будды Шакьямуни» считается одним из красивейших хурулов мира, и ежегодно в Элисту специально приезжают посмотреть на него тысячи туристов и паломников.

История появления буддизма в Калмыкии

В Калмыкию буддизм пришел из Тибета. Религия распространялась среди предков современных монголов и калмыков с XIII века, когда сформировалась Великая Монгольская империя. В значимом тибетском документе «Красная книга», составленном в середине XIV века, говорится, что Чингисхан лично встречался с проповедником буддизма. С учением тибетских монахов познакомились приближенные к хану представители ойратской —западномонгольской — элиты. Многие знатные ойраты приблизили буддийских монахов к своим дворам.

На территорию российского государства ойраты пришли в XVII веке, образовав в степях Северного Прикаспия Калмыцкое (Торгутское) ханство. В границах этого образования и складывалась народность калмыков. Причем образование будущей Калмыкии совпало по времени с популяризацией буддистских учений среди ойратов: в 1640 году на съезде по случаю принятия свода законов буддизм был объявлен государственной религией для всех монгольских народов.

В XVIII веке из Калмыкии в Тибет начали отправляться группы людей, желавших изучить буддизм. Согласно буддийским архивам, учеников-ойратов было так много, что они составили в монастырях два отдельных землячества. Некоторые из этих людей, пройдя обучение в хурулах Тибета, вернулись на родину, чтобы проповедовать буддизм.

В XIХ веке распространение этой религии шло не менее активно, однако после революции 1917 года и образования Советского Союза ее влияние заметно сократилось. С началом перестройки все вернулось на круги своя: в 1988-м в Элисте была впервые зарегистрирована буддийская община.

Вклад ойратов в развитие буддизма

Согласно сочинению «Правление обитателей дворца Гандэна над всем пространством Тибета в поздний период распространения учения», в XVII веке ойраты сыграли значительную роль в деле укрепления буддизма и оказали важную помощь Тибету. В документе утверждается, что в 1641 году «покровитель и ученик» Далай-ламы — хошеутский Гуши-хан — завоевал территорию Тибета и передал бразды правления Далай-ламе. За это Гуши-хану было даровано имя «Царя Тибета» и титул Номин-хана. Ойратские тайши на постоянной основе начали получать от Далай-ламы почетные титулы ханов: как, например, Галдан Бошигту-хан — ученик Далай-ламы, которого, как считают некоторые исследователи, готовили на роль нового религиозного лидера среди ойратов. В числе тайшей, которым предлагали ханский титул, были и приволжские калмыки: Дайчин и Аюка.

Источник

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте

буддистский монастырь в калмыкии называется

буддистский монастырь в калмыкии называется

буддистский монастырь в калмыкии называется

буддистский монастырь в калмыкии называется

буддистский монастырь в калмыкии называется

буддистский монастырь в калмыкии называется

буддистский монастырь в калмыкии называется

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте Alexxx Malev

Золотая обитель Будды Шакьямуни — значимый буддийский храм в Европе и Республике Калмыкия, величественное и светлое место, доминанта всей Калмыкии и Элисты, расположенная в самом ее сердце и которую видно из каждого уголка города.

Раньше здесь был завод ЖБИ, но по благословению буддийского лидера Его Святейшества Далай-ламы XIV, приезжавшего в Элисту (город контрастов) в ноябре 2004 г., возвели потрясающий буддийский храм. Перед отлетом из Элисты в Индию Его Святейшество Далай-лама освятил место, на котором должен был строиться будущий хурул. Золотую обитель Будды Шакьямуни возвели за 9 месяцев по проекту С. Курнеева, В. Гиляндикова и Л. Амнинова.

В великолепном здании хурула (56 м в высоту), освященном 27 декабря 2005 г., установлена крупнейшая в стране и Европе статуя Будды (12 м). Здесь совершаются молебны, праздничные божественные службы и ритуалы. Золотая обитель Будды Шакьямуни окружена оградой с четырьмя входами с четырех сторон света, в которой с пятиметровым интервалом чередуются 108 белоснежных ступ.

У основания величественного белого храма, возведенного в характерном для буддизма стиле, верующих приветствует Белый старец (Цаган Аав) — языческий бог калмыков, покровитель окрестностей.

Внутреннее убранство храма приводит в восхищение не менее его внешнего облика. Стены искусно расписаны сюжетами из буддийской культуры. Девять художников-танкописцев оформляли внутренний интерьер, и время от времени роспись до сих пор подновляют. Здесь хранится также полная монашеская амуниция Далай-ламы XIV. В сувенирной лавке при храме можно купить благовония и украшения.

Центральный храм Элисты составляют семь уровней, у каждого из которых — свои функции. Первый уровень хурула вмещает в себя музей истории буддийской культуры, библиотеку, читальный зал, конференц-зал.

Второй этаж хурула отдан под молельный дуган. Здесь стоят скамейки для молящихся, а по центру зала находится огромная золотая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом, авторами которой были калмыцкие художники под руководством заслуженного художника-скульптора России Владимира Васькина. Внутри Будды хранятся святые предметы (мантры, благовония, молитвы, калмыцкая земля со всех уголков).

В Золотой обители Будды Шакьямуни Элисты, значительном центре развития мирового буддизма, бывают каждый год тысячи туристов и верующих. Именно здесь можно ближе ознакомиться с буддизмом и его отличительными чертами. Центральный элистинский хурул, «жемчужина среди степей», выделяется среди скромности, миниатюрности города своей невероятный мощью и красотой, захватывающей дух!

Как добраться

Адрес: Элиста, перекресток ул. Ленина и ул. Илюмжинова.

Время работы хурула

С 9:00 до 10:30 — ежедневный общий молебен о благополучии всего калмыцкого народа и всех живых существ; с 11:30 до 16:00 — ежедневный индивидуальный прием (кроме понедельника); с 14:00 до 16:00 — поминальный молебен (йорял) каждую пятницу.

Источник

Уголок буддизма в российских степях

На этих зимних каникулах как-то не хотелось длинных поездок, но и дома сидеть тоже не хотелось, вот мы и решили поехать в соседнюю Элисту. Несмотря на то, что Калмыкия соседствует с нашей областью, и районам, находящимся на границе с Калмыкией, гораздо ближе (в несколько раз!) в Элисту, чем в свой областной центр, в Калмыкии мы не разу не были, да и знали о ней очень мало. Ну знали, что там степи, калмыки занимаются животноводством, еще храмы там какие-то необычные и город Шахмат есть. Вот и все познания. Перед поездкой мельком просмотрела статьи об Элисте, ну чтобы знать, куда ехать. Уже тогда начала понимать, что ждет нас много интересного и нового. Но то, что Элиста — город, совсем не похожий на виденные ранее города, колоритный и даже экзотический — об этом мы узнали уже будучи в Элисте.

Для тех, кто был в Китае, Таиланде, Индии, Элиста может показаться не таким уж и интересным городом, но мне сравнивать не с чем, поэтому Элиста меня поразила. И самое удивительное то, что со всех сторон — Россия, христианство, а тут буддийские храмы. Более того, город полностью пропитан буддийским стилем, автобусные остановки, скульптуры на улицах города, фонари — везде видны буддийские мотивы.

буддистский монастырь в калмыкии называется

Калмыкия — единственный в Европе регион, официально исповедующий буддизм тибетской формы — даже так! Естественно возникает вопрос: где Тибет, а где Калмыкия? Как так получилось, что среди российских степей существует такой уголок буддизма?

Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно окунуться в историю, причем очень даже не близкую! Признаюсь, посещение Калмыкии так зацепило меня, что я не удовлетворилась тем, что увидела и услышала в элистинском музее, и по приезду домой, благо еще были каникулы, начала шерстить интернет, выискивая все новые и новые сведения об истории калмыцкого народа. И нашла так много интересного, о чем раньше даже и не подозревала.

Ближайшими предками калмыков были ойраты, которые с давних времен обитали в Джунгарии и западных областях Монголии. Но в конце 16 — начале 17 века в силу исторических обстоятельств часть ойратов отделились от основной массы, покинули родные кочевья и появились у сибирских границ Российского государства. В 1607 году Россия разрешила ойратам кочевать по Сибири. А в 1609 году часть ойратских племен добровольно вошла в состав России. Тем временем ойраты начали медленно продвигаться в сторону низовьев Волги. И в 30-40-х годах 17 века ойраты обосновались в этих краях, которые стали для них и их потомков новой родиной. В конце 17 века здесь окончательно сформировалось Калмыцкое ханство. В границах этого образования и складывалась народность калмыков.

Калмыцкие племена и принесли с собой буддийские традиции. Первые хурулы построили на территории нынешней Калмыкии еще в 1690 году.

На долю калмыцкого народа выпало много трудностей и испытаний, через которые пришлось пройти этому мужественному народу. Но все же калмыцкий народ сумел сохраниться как этнос и не потонул в пучине трагических событий.

Говорят, до начала 1990-х годов, Элиста была серым и скучным городком, затерянным среди степей. И вот менее, чем за три десятилетия буддийскую тему здесь раскрыли сполна и теперь действительно Элисту не спутаешь ни с чем!

Сильнейший толчок возрождению буддизма в республике дали визиты Его Святейшество Далай Лама 14-го — да, да, так и называют духовного лидера буддистов, вычурно, но из песни слов не выкинешь…

Его Святейшество посещал Калмыкию трижды: в 1991, 1992 и 2004 годах. Именно во время третьего визита и было принято решение о строительстве главного хурула, более того духовный лидер буддистов освятил запланированное место его возведения. И потом он контролировал его строительство и даже дал название хурулу — «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

буддистский монастырь в калмыкии называется

Это самый крупный буддийский храм не только в России, но и в Европе. Открыт он был в конце 2005 года на национальный праздник Зул — калмыцкий Новый год. Такой громадный комплекс был построен всего лишь за 9 месяцев и буддисты уверяют, что произошло это так быстро лишь потому, что строительство храма велось с благословения Его Святейшества.

буддистский монастырь в калмыкии называется

Конечно же, экскурсию по Элисте надо начать именно с этого хурула. Это очень красивое, оригинальное, и для России — еще и экзотическое, архитектурное сооружение, высотой 52 метра расположено на семиметровом возвышении, так что его можно увидеть из многих уголков Элисты. Уже одно расположение говорит от том, что этот хурул — главный в городе. Да и его внешний вид подтверждает это. Такого великолепного и грандиозного хурула нет больше не только в Калмыкии, но и во всей Европе! Даже в серый день хурул смотрелся прекрасно! А представляете, как он выглядит в солнечный день!

буддистский монастырь в калмыкии называется

«Золотая обитель Будды Шакьямуни» — это целый буддистский комплекс. Территория, прилегающая к храму, обнесена невысокой оградой, в которой через определенное расстояние расставлены ступы — куполовидные сооружения для хранения реликвий, причем заглянуть в ступу невозможно, доступа вовнутрь нет.

буддистский монастырь в калмыкии называется

Комплекс занимает немаленькую территорию, и то, что огорожено оградой — все в традициях буддизма, а все, что за оградой — современный город, многоэтажные дома, автомобили. Не совсем привычное сочетание! Как-то рядом с будийскими храмами, пагодами представляется что-нибудь восточное, а не блочные многоэтажки. Ну наверное, уж многого я захотела, ведь не на востоке же мы, в самом деле!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *