буддийский храм дацан гунзэчойнэй адрес приморский проспект 91
Реквизиты
Полное наименование:
Местная религиозная организация
«Религиозное объединение буддистов Дацан Гунзэчойнэй г. Санкт-Петербурга»
Сокращённое наименование:
ОГРН 1037858022553
ИНН 7814023360
КПП 781401001
Сведения о руководителе:
Настоятель: Бадмаев Буда Бальжиевич
Священнослужитель
Адрес (место нахождения):
Телефоны:
+7 (812) 679−91−08 (для справок, киоск)
+7 (812) 430−03−41 (приёмная настоятеля)
Адрес электронной почты:
Режим работы:
Каждый день: с 10 до 19 часов
Выходной день: среда
Реквизиты расчётного счёта:
Расчётный счёт № 40703810302000000142
в Филиале ПАО Банк «ФК Открытие»
Корреспондентский счёт № 30101810540300000795
БИК 044030795
Платёжные системы:
ЮМани (бывшая система Яндекс. Деньги): номер кошелька 410015688323358
PayPal: info@dazanspb.ru (получатель: Буда Бадмаев)
Назначение платежа:
В назначении платежа, в комментарии к переводу просим указать «Пожертвование».
Будьте внимательны при переводе пожертвований, остерегайтесь мошенников!
Обязательно проверяйте верное написание веб-адреса официального сайта Дацана Гунзэчойнэй прежде, чем отправить пожертвование: dazanspb.ru
Используйте для перевода пожертвования:
— Платёжные реквизиты, указанные на этой странице сайта Дацана Гунзэчойнэй.
— «Пожертвования» для перевода через Интернет, который действует только на официальном сайте Дацана Гунзэчойнэй (на официальных страницах нашего храма в соц. сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram нет такого сервиса).
Представители Дацана Гунзэчойнэй не присылают для оплаты или подтверждения платежа.
Все платежи через «Пожертвования» на официальном сайте Дацана Гунзэчойнэй проходят автоматически без участия представителей Дацана Гунзэчойнэй. В случае удачного перевода, его сумма спишется с вашего банковского или иного счёта — это является подтверждением платежа.
Автор фото: Татьяна Кондакова
АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ
Расписание лекций, занятий, практики c ламами; информация о событиях и мероприятиях в Дацане Гунзэчойнэй — еженедельно.
Уважаемые прихожане и посетители Дацана Гунзэчойнэй! При нахождении в здании храма и на его территории просим вас соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 метров, использовать средства индивидуальной защиты — маску, перчатки.
по Дацану Гунзэчойнэй и его территории проводятся каждое первое воскресенье месяца с 17:00, либо в иное время согласно расписанию на этой странице.
Краткие пояснения к темам основных лекций, занятий, практик с досточтимым настоятелем и ламами, которые проходят в Дацане Гунзэчойнэй каждую неделю, можно прочитать здесь.
При желании Вы можете поддержать петербургских лам и Дацан, сделав пожертвование (денежное подношение) любым удобным способом: по реквизитам храма или через платёжные системы — данные размещены в разделе « Реквизиты », или воспользуйтесь специальным сервисом « Пожертвования » на нашем сайте. Размер — на ваше усмотрение, в назначении платежа и в комментарии к переводу просим указать «Пожертвование».
Перерыв в лекциях ламы Йонден Соднам (Цыренжапа) с 29 октября по 12 ноября 2021 года включительно.
Плановая ежемесячная экскурсия-лекция по Дацану Гунзэчойнэй с ламой Цультим (Антоном) перенесена с 7 ноября на 14 ноября 2021 года.
Проведение обрядов ЦЕТАР с ламой Цультим (Антоном) в 2021 году завершено, следующий ритуал состоится уже в 2022 году.
Расписание лекций и мероприятий с ламами Дацана
8 ноября , понедельник
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
9 ноября , вторник
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
10 ноября , среда
Выходной день для лекций и занятий.
11 ноября , четверг
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Занятие по основам старомонгольской письменности с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
12 ноября , пятница
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Практика Белой Тары с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
с 19:00 Практика с досточтимым настоятелем ламой Джампа Доньед (Будой Бальжиевичем Бадмаевым) для принявших буддийское Прибежище, в дугане (алтарном зале).
13 ноября , суббота
с 8:45 Занятие по йоге с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
12:00—13:00 Практика медитации Тонглен с ламой Цультим (Антоном), комната 15, цокольный этаж. Прочитать краткое описание темы. ОТМЕНА
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации — с текстом с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Занятие по основам тибетской медицины с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
19:00—20:00 Лекция по буддийской психологии лориг ламы Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
с 19:00 Лекция «12 звеньев взаимозависимого возникновения» из курса по буддизму ламы Йонден Соднам (Цыренжапа), в дугане (алтарном зале). Прочитать краткое описание темы. ПЕРЕНОС на
14 ноября , воскресенье
с 8:45 Занятие по йоге с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
16:00—17:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
17:00—18:00 Занятие по основам тибетской медицины с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
17:00—19:00 Экскурсия по Дацану и лекция по истории буддизма (перенос с ), ведущий лама Цультим (Антон). Без предварительной записи. Сбор группы у киоска в холле Дацана.
18:00—19:00 Лекция по буддийской психологии лориг ламы Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
с 19:00 Лекция и практика медитации с досточтимым настоятелем ламой Джампа Доньед (Будой Бальжиевичем Бадмаевым), в дугане (алтарном зале). Прочитать краткое описание темы.
Будем благодарны вам за любое пожертвование (размер — на ваше усмотрение)!
Пожертвования Дацану Гунзэчойнэй оставляйте только в нашем буддийском храме — в специальных ящиках в алтарном зале или в месте проведения ламой мероприятия. Также можно отправлять через «Пожертвования» на этом сайте или по реквизитам, размещённым здесь ( в назначении платежа и в комментарии к переводу просим указать «Пожертвование»).
Узнать актуальную информацию об экскурсиях, ритуалах, приёме лам и по другим вопросам, записаться на ретрит можно по телефону: +7 (812) 67−99−108.
Будние дни, кроме среды: с 10:00 до 18:00
Выходные дни: с 10:00 до 19:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Среда — выходной день.
Другие лекции и мероприятия в Дацане
За информацией об этих мероприятиях на территории Дацана Гунзэчойнэй необходимо обращаться в ниже указанные центры и к их организаторам.
Буддийский храм в Санкт-Петербурге
Дацан Гунзэчойнэй является местом каким-то потусторонним и уникальным по сравнению со всеми другими зданиями, которыми так известен Петербург. Я прихожу в этот храм для того, чтобы забыть обо всем — здесь я нахожу умиротворение, отвлекаюсь от проблем, оказываюсь на другом конце России — где-то в Бурятии, или как будто бы даже в Тибете. Настолько здесь все пропитано другой культурой, другим мировоззрением и философией, что кажется, будто действительно переносишься сквозь время и пространство. Однажды я сюда пришла тогда, когда несколько лам, скрестив ноги в позе лотоса, делали огромную песочную мандалу прямо в алтарном зале, переговариваясь на бурятском языке. Ну, скажите мне, как не проникнуться интересом к такому месту?
Где находится и как добраться
Дацан находится относительно далеко от центра города, но доехать сюда не составит никакого труда. Адрес храма — Приморский проспект, 91.
Ближайшая станция метро к дацану — это «Старая Деревня», то почти самый-самый север фиолетовой (пятой) ветки. От этой станции вы можете дойти пешком буквально за 5 минут. При желании, конечно, вы можете сесть на автобус 93 и проехать всего одну остановку, но, по моему опыту, лучше все-таки пройтись. Липовая аллея, то есть улица, по которой едет автобус, почему-то всегда загружена на этом участке, так что вы быстрее дойдете.
Еще вы можете доехать до храма от станции «Черная речка». Рядом с метро останавливаются трамваи под номерами 48 и 21 и автобусы 211 и 32 (а также масса маршруток, к примеру, 425, К206 и другие). Вашей остановкой будет ЦПКИО или Липовая аллея, в пути вы проведете около 15-ти минут, если не будет пробок.
Режим работы
Дацан открыт каждый день, кроме среды, с 10:00 до 19:00. Помимо этого, на сайте дацана находится подробное расписание молебнов. Каждый месяц расписание изменяется. Посмотреть его вы можете по ссылке.
Правила посещения дацана
В первую очередь, хочу сказать, что сюда могут приходить люди абсолютно любых вероисповеданий — двери дацана открыты для всех. При входе в храм нужно обязательно надеть бахилы: стоят они 5 рублей за пару. Небольшой контейнер с бахилами подвешен на одну из стенок киоска, под ним еще одна коробочка, в которую и кладутся деньги. Так что, если в киоске нету продавца, то, получается, здесь все на доверии.
Главное разочарование для туриста — это то, что в храме нельзя фотографировать и вести видеосъемку. При этом злоупотреблять этим правилом и фоткать втихаря не стоит — если это увидит кто-то из прихожан, то вы глубоко оскорбите его чувства своим неуважением. В дугане нельзя разговаривать по телефону и громко болтать. Когда я прихожу сюда с кем-то из знакомых, мы если и переговариваемся, то шепотом и краткими фразами. При входе в зал обязательно снимите головной убор.
Если же вы решили посетить хурал, то, разумеется, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Из того, что я еще не говорила — во время молебнов можно сидеть на скамьях либо на ковриках в позе лотоса. Нельзя вытягивать и скрещивать ноги во время молебнов.
Из очевидных правил — нельзя находиться в дацане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
История храма
Дацану Гунзэчойнэй (что переводится с тибетского как «источник святого учения Всесострадающего») пришлось пройти сквозь лед и пламя, чтобы прийти к тому состоянию, в котором он находится сейчас. Ему не много не мало уже больше 100 лет. Его строили в течение 6 лет с 1909 по 1915 годы при финансировании самого Далай-Ламы и множества верующих с Калмыкии и Бурятии. Правда, немногим после того, как в храме стали проводиться службы, он был покинут монахами. Храм разграбили, множество документов было уничтожено. В итоге по окончании Первой Мировой Войны в дацан стали возвращаться прихожане, но вскоре и это движение начало подавляться под действием правящей партии.
Долгие годы дацан так и переходит из рук в руки одной организации к другой. После того, как Советский Союз распался, храм наконец-таки вернули в управление буддийской общины. С того момента в храме сменилось двое настоятелей, последний из которых — Буда Бальжиевич — также некоторое время боролся за свободу дацана. В конце 90-х годов в храме обосновались сектанты, закрыв вход для всех, кроме своих. Лишь через несколько лет удалось отсудить здание обратно.
Сейчас в храме регулярно проходят лекции, отмечаются различные буддийские праздники, медитативные курсы и просто консультации у лам дацана.
Строение дацана
Для большинства жителей России, привыкших к православным церквям, устройство храма вызывает массу вопросов: что, зачем и почему? Я постараюсь кратко и доступно рассказать вам о самых необычных и интересных составляющих храма.
Сам двор храма уже является одной из самых ярких частей комплекса. Величественное здание окружает каменный забор, в котором есть три входа, при это работают из них всего два. Парадный — тот, что со стороны Приморского проспекта, — не функционирует. Все посетители входят через две калитки с западной стороны храма.
Первая интересность — это множество барабанов с надписями на тибетском языке по периметру забора в южной части двора. Проходить по ним следует по часовой стрелке или, как говорится в буддизме, по ходу движения солнца. Вы можете увидеть, как прихожане крутят эти барабаны, начиная свой круг по двору. Главное, делать это с добрыми мыслями в своей голове, закладывая смысл в каждое свое действие.
Если пойти дальше вокруг храма, то вы увидите столбы с сотнями разноцветных флажков, повязанных тут и там. Эти флажки называются лунг-та и, как и с барабанами, вешать их так же стоит, думая о добром и светлом; в буддизме вообще рекомендуется их вешать в определенные дни по тибетскому календарю. У каждого цвета — свое значение.
Закончите вы свой обход двора у огромных дверей, ведущих внутрь храма. Его охраняют два льва, символизирующих мужское и женское начало. У них можно попросить соответствующее благословение. Так, я, подойдя к львице, покручу шарик в ее пасти и попрошу ее о благополучии в семье, а вот мужчина, выполнив аналогичную процедуру у льва, попросит о стабильности и успехе в работе.
Дальше ваш путь пролегает вперед — в дацан, через двери, открыть которые у меня самой иногда не хватает сил. Над дверьми высечены надписи на тибетском языке, гласящие, что необходимо очистить свою голову от дурных мыслей и настроиться на благо, прежде чем входить внутрь.
Алтарный зал
Иначе его еще называют дуганом. Это тот зал, войдя в который, вы сразу увидите величественного Будду, мирно смотрящего на каждого посетителя. У каждой из стен дугана расположены статуи различных божеств, а на самих стенах висят изображения разных созданий, символизирующих определенные вещи в буддизме. Алтарный зал поразил меня своей гаммой цветов — флажки на столбах чередуются по цвету, над Буддой располагается огромный зонт, защищающий его от бед и невзгод.
Мне нравится сидеть здесь на одной из скамеечек по краям зала, спрятавшись от общего взгляда. В дугане стоит особая атмосфера, дающая возможность уединиться в тишине и покое, думая обо всем и ни о чем одновременно.
Верхние этажи
Второй этаж — это вотчина настоятеля храма, Буды Бальжиевича. Чтобы посетить его, нужно прийти в его рабочее время с 14:00 до 19:00 в любой день, когда работает дацан, и занять очередь. Сколько раз я приходила в храм — к настоятелю всегда была длинная очередь, все скамейки были заняты, люди набивались в маленькую комнатку ожидания. У него можно проконсультироваться по поводу философии буддизма (по которой он читает лекции по субботам в 20:00), лечению каких-либо заболеваний и личным вопросам.
На третьем этаже, с которого открывается вид на дуган сверху, располагаются кабинеты других лам. Двое из них занимаются тибетской медициной и остеопатией, на сеанс к которым можно записаться в киоске. Остальные ламы, которые работают на этом этаже, консультируют по другим вопросам — естественно, по вопросам буддизма, личным и разным другим. Так, когда я впервые пришла в дацан и совершенно в нем не ориентировалась, я обратилась к одному ламе с вопросом своего гороскопа. Полистав несколько книжек, он рассказал мне, что меня ждет в этом месяце.
Практически ко всем ламам на верхних этажах можно попасть без предварительной записи, но, как правило, к ним выстраивается длинная очередь. Так что если захотите посетить кого-то из них, то придется немного потолкаться.
Столовая
Некоторые люди приходят в дацан исключительно ради столовой, в которой можно попробовать настоящую бурятскую кухню. Для меня столовая является неотъемлемой частью храма, так как она дополняет эту восточную, загадочную атмосферу. Чтобы попасть в столовую, при входе в здание вам необходимо повернуть налево и спуститься вниз. Стены небольшого зала расписаны какими-то красочными бурятскими рисунками, описывающими их жизнь в старину. В остальном, комната совсем непримечательная — стулья из пластика, несколько столов, небольшое окошко, в котором выдаются и принимаются заказы.
Если вы хотите тут перекусить, то не рассчитывайте на какой-то уровень обслуживания: вы сами подходите к оконцу, говорите, что хотите, и тут же получаете это. Оплата, конечно, только наличными. Главное блюдо этой столовой — бурятские «хинкали» (это моя личная ассоциация, но так говорить, конечно, не стоит), которые называются буузами. Даже если я прихожу не голодная, я никогда не могу отказать себе в удовольствии скушать 3-4 штучки — настолько они вкусные, да и готовятся вручную девушками-бурятками, работающими в дацане. Помимо бууз, в меню вы найдете несколько вариаций супов, салатов и чай. Средний чек на одного человека — около 150-200 рублей.
Столовая открыта с 12:00 до 19:00 (кроме среды).
Киоск
Это первое, что видит посетитель дацана после того, как откроет величественные двери. Киоск располагается левее входа в дуган (алтарный зал). Основной ассортимент — это различная литература на тему буддизма и его философии, благовония, четки, тибетские флажки и хадаки. Оплата, как и в столовой, только наличными.
Вводная экскурсия
Каждую субботу в 17:00 приглашаются все желающие посетить бесплатную экскурсию по дацану. На ней Антон-лама в миру и Цультим-лама в духовном мире расскажет вам вкратце историю постройки дацана, значение каждого элемента в храме, почему, что и как делается, как происходят обряды и, разумеется, осветит для вас все вопросы, касающиеся философии буддизма (поверхностно, конечно же —изучение этой науки требует много-много времени). Я была на этой экскурсии — у меня сложилось впечатление, что мне дали такую информацию о дацане, которую я не смогла бы узнать нигде больше.
Что посмотреть поблизости
При выходе из храма перед вашими глазами предстанет Елагин остров, на котором находится Центральный Парк Культуры и Отдыха (ЦПКИО). Помимо дворцового ансамбля на острове (скромного и при этом очень красивого), тут вы сможете найти уединение на какой-нибудь скамеечке даже летом, когда все жители округи сбегается в этот парк, чтобы провести здесь отличное время.
Для меня этот парк является из моих самых излюбленных мест с детства — тогда мы сюда приезжали с семьей, чтобы я могла пообщаться с белочками, уточками и прокатиться на катамаране. Затем я стала сюда приходить сама после уроков, чтобы посидеть на набережной, думая о своем или читая книгу. Так что здесь отлично сможет провести время каждый человек, любого возраста! Летом здесь проходят разные фестивали, молодежь в погожие деньки валяется на полянках тут и там, наслаждаясь солнечной погодой. Подробнее о парке вы прочтете здесь.
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм
Добро пожаловать в Санкт-Петербургский буддийский храм!
Дацан Гунзэчойнэй открыт каждый день с 10:00 до 19:00 часов, кроме среды.
Тибетское слово «дацан» означает «монастырская школа», в которой монахи живут по законам винаи (канон монашеской дисциплины) и изучают различные разделы Учения Будды Шакьямуни.
«Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника».
Дацан Гунзэчойнэй принадлежит к школе Гелугпа, является последователем тибетского буддизма Махаяна.
Освящён в честь божества Калачакра.
Киоск храма работает в следующем режиме:
Будние дни: с 10:00 до 18:00 часов
Выходные дни: с 10:00 до 19:00 часов
Обед: с 12:00 до 13:00 часов
Выходной день: среда
Справки по телефонам:
+7 (812) 679-91-08 (справочная, киоск)
+7 (812) 430-03-41 (приёмная настоятеля)
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм запись закреплена
НОЯБРЬ 2021 года
Расписание хуралов и ритуалов в Дацане Гунзэчойнэй.
Когда в таблице указаны хуралы, они читаются ВМЕСТО ежедневных
Хуралы доступны для посещения всем желающим. По средам Дацан закрыт, кроме дней, когда в расписании указаны хуралы.
Обряд Прибежища состоится в пятницу 19 ноября в 16:00.
Написать записки с именами близких и вашим на молебны через сайт Дацана: https://dazanspb.ru/gifts/zakazat-moleben-hural/
Вход на все молебны и ритуалы свободный, но необходимо быть в маске. Если вы плохо чувствуете себя или относитесь к группе риска — воздержитесь от посещения публичных мест.
Дацан благодарит всех за пожертвования, которыми вы поддерживаете нас!
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм запись закреплена
Этническая музыка Монголии на лучших концертных площадках Петербурга
Гастроли монгольского государственного оркестра-ансамбля «Морин хуур» в нашем городе. Концерты состоятся 11 и 13 ноября 2021 года в Государственной академической капелле и Мариинском театре.
Музыкальные выступления коллектива организованы в рамках межгосударственной программы, посвящённой 100-летию установления дипломатических отношений между Россией и Монголией.
Показать полностью.
Монгольский филармонический оркестр-ансамбль «Морин хуур» выступит с гастрольной программой в Санкт-Петербурге на двух разных сценах уже в ближайшие даты ноября.
11 ноября 2021 года в 19:00
Концертный зал Государственной академической капеллы
наб. реки Мойки, д. 20
+7 812 314−10−58
https://capella-spb.ru
13 ноября 2021 года в 19:00
Концертный зал Мариинского театра
Театральная площадь, д. 1
+7 812 326−41−41
https://www.mariinsky.ru
«Морин хуур» — самый известный, пользующийся большой популярностью музыкальный коллектив Монголии, который продолжает исконные национальные традиции и одновременно представляет всё богатство современной монгольской культуры.
Ансамбль носит символическое название: моринхуур — традиционный музыкальный инструмент Монголии, его ещё иначе именует как «монгольская скрипка». Этот инструмент обладает огромной значимостью как для культуры этой страны, так и для всемирного культурного наследия, охраняемого ЮНЕСКО, в состав которого он также внесён.
Коллектив оркестра был создан в 1992 году, а в 1994 году вошёл в состав Монгольской государственной филармонии. Состоящий как из монгольских традиционных, так и из классических инструментов, «Морин хуур» имеет богатый репертуар — от музыки народных песен и танцев до классических и современных произведений.
Основная цель деятельности ансамбля — сохранить и развить самобытные музыкальные традиции Монголии. С этой миссией он на протяжении многих лет выступает по всему миру, в том числе в таких престижных концертных залах как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Венская филармония, Берлинская филармония, Концертный зал ЮНЕСКО (Париж), Большой театр (Москва), Suntory hall (Токио) и многих других.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Нанзаддорж Жигжиддорж (моринхур)
Дариймаа Оргил (моринхур)
Хадхуу Батзаяа (моринхур)
Лхагважав Пурэв-Очир (моринхур)
Рэнчин Амарбаяр (моринхур)
Очирхуяг Монхтогтох (ятга)
Жаргалсайхан Уранцэцэг (ятга)
Агваанцэрэн Жамбалсурэн (ятга)
Пурэв-Очир Дэлгэрцэцэг (ятга)
Баасансурэн Энхнаран (сопрано)
Бямбажав Монголхуу (баритон)
Бат-Улзий Мунхбаатар (народное пение)
Нэргуй Ашит (горловое пение)
Дирижер — Дэлгэрсайхан Тувшинсайхан.
В ПРОГРАМММЕ НОЯБРЯ:
Бадарчийн Бямбабаяр
Сонатное аллегро
Тельман Пурэвсух
«Место назначения»
Хишигдохтох Алтангэрэл
«Колесо Вселенной»
Георгий Свиридов
«Романс» из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»
Дмитрий Шостакович
Вальс № 2
Нацагийн Жанцанноров
«Под силой вечного неба»
Нацагийн Жанцанноров
«Небесная гора Бурхан-халдун»
Шатар Олзийбаяр
Концерт для моринхура c оркестром № 5
Эрегзэнгиин Чойдог
Фрагмент из симфонической сюиты «Прелестная страна Монголия»
Монгольские песни, романсы, танцы и инструментальные наигрыши.
Организаторы концертов: Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов и Дом-музей семьи Рерихов в Улан-Баторе при участии Министерства иностранных дел и Министерства культуры Монголии, Посольства Российской Федерации в Монголии, Посольства Монголии в Российской Федерации.
Билеты можно приобрести в кассах Государственной академической капеллы и Мариинского театра или через официальные веб-страницы по продаже билетов.
Уважаемые зрители, обратите внимание на изменения в правилах посещения театров и концертных площадок в период пандемии. В соответствии с новой редакцией Постановления № 121 Правительства Санкт-Петербурга с 30 октября 2021 года и до отмены ограничений при посещении Капеллы и Мариинского театра посетителям вместе с билетом необходимо предъявить QR-код и другие документы. Подробнее с правилами можно ознакомиться на официальных сайтах заведений.
Фото: из группы в соцсетях Музея-института семьи Рерихов и с сайта Мариинского театра.
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм запись закреплена
Каждый месяц в 8 день лунного календаря в Дацане читают большой хурал Отошо. Он посвящён Бхайшаджьягуру — Будде Медицины, или Исцеления.
В этом месяце хурал Отошо состоится 12 ноября в 15:00.
Написать через сайт записку с именами близких на хурал Будды Медицины можно здесь https://dazanspb.ru/gifts/zakazat-moleben-hural/
Показать полностью.
Практики Будды Лазуритового Сияния, как его ещё называют, направлены на исцеление от внешних и внутренних заболеваний — в самом широком смысле — от «болезни омрачения», то есть от пребывания в сансаре. А также на очищение и усиление целительных свойств лекарств.
Начитывая мантру Будды Медицины, можно также повысить эффективность лекарства, которое предстоит принимать вам самим или другим людям. Положите лекарство в чашу, поставьте её перед собой и визуализируйте над ней диск луны. В центре лунного диска находится голубой слог ОМ, окружённый слогами мантры Будды Медицины: ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХА БЕКАНДЗЭ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА.
Приступив к начитыванию мантры, визуализируйте, как из всех её слогов начинает сочиться нектар. Стекая вниз, он насыщает собой расположенное под ним лекарство. В завершение мантра и диск луны растворяются в лекарстве, которое становится исключительно действенным, способным, подобно панацее, излечивать от всех болезней и избавлять от вредоносного воздействия духов, а также их причин: негативной кармы и омрачений сознания. Если лекарство предназначается человеку, больному раком, представьте себе, что оно обретает особую силу исцелять рак. Чем сильнее ваша вера и чем больше количество начитанных вами мантр, тем эффективнее станет лекарство.
Когда тибетские врачи изготавливают свои лекарства, они всегда благословляют их, выполняя медитацию и начитывая мантры Будды Медицины, делая их гораздо более эффективными. Помимо целебного эффекта содержащихся в них лекарственных трав и иных субстанций такие лекарства обретают дополнительную духовную силу, способную привести к очищению сознания и скорому выздоровлению.
«Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме». Лама Сопа Ринпоче.
На фото уникальное мозаичное панно с изображением Будды Медицины. Оно расположено в алтарном зале Дацана Гунзэчойнэй, увидеть его можно в любой день, кроме среды, с 10 до 19 часов.
Автор фото Иван Андреев.
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм запись закреплена
К кому обратиться?
Ламы Дацана.
Многим известно, что Дацан Гунзэчойнэй славится многолетней традицией тибет-монгольской медицины. Ламы каждый день проводят консультации, как поддерживать и восстанавливать здоровье согласно древнему учению тибетского буддизма о целостном организме человека. Тибетская медицина, укоренившаяся и среди монгольских народов, в частности, бурят, базируется на фундаментальном труде «Джуд-ши» или «Четыре тантры Будды Медицины».
Показать полностью.
Для лам-лекарей (эмчи) их занятие — не только ежедневная работа, но и духовная практика, так как следование учению о здоровье включает и необходимые посвящения, обеты, обязательства. Ведётся ламами и исследовательская деятельность.
Одним из замечательных, опытнейших лам-эмчи Дацана является Жимба лама.
Партилхаев Вячеслав Викторович родился в Республике Бурятия и в Улан-Удэ получил светское образование: в Республиканском базовом медицинском колледже им. Э. Р. Раднаева и в Бурятском государственном университете, г. Улан-Удэ.
Чтобы стать ламой, Вячеслав Викторович посвятил годы учёбе в Буддийском университете «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева на факультете тибетской медицины, а ещё —работе в Агинской Буддийской Академии (Агинский Бурятский округ Забайкальского края) инструктором по тибетской медицине.
В петербургском Дацане Жимба-лама практикует как эмчи-лама: специалист по целительству на основе оздоровительных практик тибетской медицины.
Обратиться к Жимба-ламе можно ежедневно, кроме среды, с 12:00 до 19:00. Комната рядом с лестницей (слева от киоска в главном здании Дацана).
Запись на приём (в период, когда Дацан открыт для посещения) и связь с ламой по телефону в часы приёмов — по расписанию (кроме среды, во время проведения хуралов звонки недоступны): +7 911 209 57 49.
Желаем здоровья уважаемому ламе, нашим прихожанам и всем живущим!
Фото Ивана Андреева (архив Дацана).
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм запись закреплена
Экскурсия состоится!
Какие ещё изменения в Дацане на этой неделе?
В ближайшее воскресенье, 14 ноября, в 17:00 ждём вас на открытую экскурсию.
Показать полностью.
Из-за локдауна она не состоялась в традиционное первое воскресенье месяца и перенесена на более подходящий день.
Вход свободный, вы можете оставить подношение по желанию. Будьте в масках, пожалуйста! Длительность — 1,5-2 часа.
А вот медитации Тон-лен с ламой Антоном в субботу 13 ноября не будет.
К радости многих возобновятся занятия по философии буддизма в 19:00 в субботу 13 ноября.
Фото Николая Беликова.
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм запись закреплена
Дацан Гунзэчойнэй следует тибетской школе Гелуг, и поэтому для нас приближается очень значительное событие. Ламы начали готовиться к большому буддийскому празднику — Зула хурал.
Три дня в конце месяца — 28, 29 и 30 ноября во многих дацанах страны, в том числе и представляющих Буддийскую Традиционную Сангху России, будут проводить торжественные хуралы в память о духовном Учителе — Чже Цонкапе.
Показать полностью.
Основной день праздника в этом году выпадает на 29 ноября, по буддийскому календарю именно тогда наступят 25-е лунные сутки 10-го лунного месяца. Название торжества происходит от самой яркой его части — необычайно красивого, наполненного священным смыслом ритуала зажигания 1008 зула.
Зула, так называют масляную лампаду, представляет собой латунную чашечку с хлопковым фитилём. Её наполняют топлёным маслом, чтобы в светильнике долго поддерживался огонь, освещая не только пространство храма или жилища, но и символически — духовный путь человека, освобождение от тьмы неведения.
«Праздник тысячи лампад», так ещё по-другому называют Зула хурал, связан с памятной датой и знаменательным историческим событием. Северные буддисты в Тибете, Монголии, России в этот день вспоминают деяния выдающегося тибетского философа, реформатора, учёного и основателя буддийской школы Гелуг — Чже Цзонхавы (Цонкапы — в ином звучании).
Человек незаурядной жизни, истинный йогин, Цонкапа достиг величайших уровней практики. Его уход из земной жизни в 1419 году считается переходом в Паринирвану.
Традицию зажигать светильники в память о великом Учителе, почитаемом наравне с Буддой, начали год спустя — в 1420 году ученики Цонкапы, и с тех пор она поддерживается.
Для России этот буддийский праздник имеет ещё одно значение. В Республике Калмыкия всенародно отмечают День национального праздника «Зул» — калмыцкий Новый год. Он начинает череду весёлых зимних гуляний в нашей стране, и в Калмыкии это официальный выходной. А в Дацане Гунзэчойнэй для калмыцкого народа ламы традиционно проводят ритуал продления жизни в дни праздника.
Слияние религиозного, природного и народного смыслов выражается в традиции зажигать множество светильников и зула — отсюда и название праздника. А подготовка начинается заранее: нужно вычистить и подновить весь дом, хозяйство. А также начистить до блеска медные чашечки зула — говорят, кто усердно и с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ натирает лампадки, будет наделён привлекательной внешностью на радость себе и всем добрым людям.
В Дацане также начинается подготовка. Каждый может принять участие в ней: подношение топлёного масла, которое затем превратится в масляные светильники, объединит нас всех в великий день Зула хурала. Можно также принять участие в уборке Дацана.
На нашем сайте есть возможность написать на торжественные хуралы записки с именами близких и своим. Для этого переходите на страницу https://dazanspb.ru/gifts/zakazat-moleben-hural/
Фотографии с Зула хурала 2019 из архива Дацана, автор Иван Андреев.
Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй | Буддизм запись закреплена
Буддийский храм — место необычное для европейского города. Для буддистов он является воплощением священной мандалы. Поэтомы у наших гостей часто появляются вопросы:
когда прийти?
Как одеться?
Что можно и что нельзя делать?
К кому обратиться с вопросом и когда?
Показать полностью.
Что означают те или иные действия прихожан?
Если вы не буддист, то, конечно, требовать соблюдения всех традиций никто не станет. Важно сохранять уважение к окружающим людям и пространству. Быть внимательными, доброжелательными и сдержанными. И тогда буддийский храм откроет для вас источник умиротворения и глубокой радости.
И всё же знание основных традиций поведения в дацане, свойственных российскому буддизму, поможет вам быть ближе к Дацану, понимать его.
Вот кое-что о посещении алтарного (молитвенного) зала и буддийского молебна — хурала.
Как принято вести себя?
Войдя в Дацан, пожалуйста, снимите головные уборы и обязательно наденьте бахилы (их можно приобрести в киоске Дацана. Стоимость — 5 рублей). В дуган (алтарный зал) можно пройти и без обуви, оставив её перед входом.
Внутри дугана совершайте движение по часовой стрелке, стараясь не поворачиваться спиной к алтарю. Можно делать подношения (пожертвования) деньгами или продуктами (рис, молоко, сливочное масло, сахар, чай, конфеты, печенье, фрукты и т. п.) — этим мы развиваем в себе щедрость и подавляем жадность. Принесенные продукты ставят на специальный стол в дугане (пакеты с продуктами и бутылки с молоком нужно оставить открытыми).
Фото- и видео- съёмка без специального разрешения администрации Дацана запрещены.
На территории Дацана установлена система видеонаблюдения, но мы настоятельно рекомендуем вам следить за вашими вещами самостоятельно.
Не следует указывать пальцем на алтарь, изображения божеств, культовые предметы, священнослужителей, а также избегайте вытягивать ноги в сторону сакральных объектов.
Перед входом в дуган необходимо перевести мобильный телефон в беззвучный режим или режим вибрации.
Войдя в дуган, можно пройти к алтарю по ходу солнца (слева направо), совершить поклоны и занять место для слушания хурала. Сидеть во время хурала можно на скамейках, ковриках и подушках, при этом не принято закидывать ногу на ногу, держать руки в карманах, вытягивать ноги в сторону алтаря, изображений божеств или священнослужителей. Очень важно, чтобы Ваши позы не были вызывающими и не мешали окружающим.
Во время хурала прихожане сосредотачиваются на своих вопросах, с которыми пришли в Дацан, стараются не думать о бытовых делах, а погрузиться в умиротворённое состояние «здесь и сейчас» — наблюдают своё дыхание, концентрируются на темах медитации, качествах божества, учителей. Соблюдайте тишину: не разговаривайте по телефону или друг с другом, чтобы не отвлекать других.
Традиционный обход по часовой стрелке внутри дугана (гороо) можно делать не только перед хуралом, но и во время хурала, как и совершать простирания — это помогает преодолеть гордыню.
К концу хурала лама может объявить обряд призвания удачи и счастья — «даалга». Тогда прихожане встают и забирают со стола принесенные ими продуктовые подношения, берут их в руки и садятся обратно. Сидеть при проведении обряда «даалга» обязательно, если нет мест, можно сесть на пол или на корточки. В определенный момент лама подаст знак, чтобы все надели головные уборы или покрыли чем-нибудь голову (платком, шарфом и т. п.). Когда ведущий хурал лама начинает произносить древний возглас призвания удачи «А хурээ!» («Да будет благо!»), все присутствующие громко повторяют за ним этот возглас, вращая при этом в воздухе по часовой стрелке подношения, которые они держат в руках. Если у вас нет подношения, можно держать в руках деньги: купюры или монеты. В завершение обряда лама произносит благопожелание, все повторяют, подтверждая, последнее слово каждого предложения.
После обряда «даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома (денег, продуктов и т. п.), чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме.
После хурала (даже если обряд «даалга» не проводился) прихожане забирают свои освященные продукты-подношения домой, оставляя на алтаре лучшую (большую) их часть.
После завершения хурала можно подойти к ламам и попросить благословения (адис). Благословение лама дает прикосновением к голове прихожанина культовым предметом или священной книгой. Получив адис, можно подойти к алтарю и совершить поклоны, затем подойти к чайнику с аршаном (освященной водой), налить в левую ладонь немного аршана и сделать три маленьких глотка, очищая тем самым тело, речь и ум. Остатком аршана в ладони символически омойте свое лицо и голову.