буддийский храм в московской области
Тубтен Линг — обитель тибетской культуры и медитации в России
Мы рады приветствовать вас в нашем блоге, уважаемые читатели – искатели знаний и истины!
Чтобы заняться духовным развитием, послушать выдающихся учителей буддизма или даже устроить ретрит, необязательно отправляться в далекие ашрамы Индии, или предгорья Гималаев, или в труднодоступные храмы Тибета. Сейчас для этого достаточно выехать меньше, чем на полторы сотни километров от центра Москвы и остановиться в уникальном месте силы.
Имя этому месту – Тубтен Линг, и именно о нем мы хотим вам сегодня рассказать поподробнее. Что это такое, что здесь происходит, чем он живет, кто его основал и как туда добраться – изучив статью ниже, вы будете знать ответы на все эти вопросы.
Тубтен Линг – уникальное место, о котором знают, пожалуй, почти все московские буддисты. Это своеобразная обитель тибетской культуры и медитации недалеко от российской столицы – казалось бы, такой далекой от учения Будды, от Тибета и такой переполненной повседневной суетой. Это центр, где проводятся различные ретриты, семинары, лекции по буддийской философии, где проходят духовные практики.
Название с тибетского переводится как «Обитель учения Всемогущего».
Он находится в Подмосковье, в Волоколамском районе, между городами Волоколамск и Руза, недалеко от села Радужное. Здесь собираются удивительные люди, опытные практики и начинающие, объединенные одним интересом, а если быть точнее, одной философией – буддизмом.
Основание Тубтен Линга произошло сравнительно недавно – 13 июня 2014 года, в важный для всех буддистов праздник – Сага Дава Дучен, или День рождения Будды Шакьямуни. Центр увидел свет благодаря выдающемуся ламе Чокье Ньима Ринпоче и его последователям. На протяжении еще четырех дней после открытия лама беседовал с гостями, отвечал на вопросы, читал лекции и в целом знакомил людей с основами учения.
К моменту открытия строительство не было завершено полностью: был минимально подготовлен первый этаж главного здания – гомпы, при этом не был сделан даже потолок, не говоря уже о других этажах и сооружениях. Более того, стройка и усовершенствование территории продолжается и по сей день.
С самого начала Тубтен Линг задумывался как пространство, где будут собираться единомышленники, люди, увлеченные учением Будды, личности, чей пытливый ум и дух стремится к саморазвитию. Так и произошло: всего за несколько лет существования здесь уже проводилось множество личных практик, занятий в группе, медитаций, выступлений выдающихся лам современности со всего мира, семинаров по классическим направлениям учения, ретритов, друбченов.
Друбчен – это понятие более масштабное, чем практика. Оно состоит из двух тибетских корней: «друб» – большое, «чен» – достижение. Друбчен представляет собой практику, в которой обретаются обширные, глубинные знания и которая предполагает разные методы постижения истины.
Тубтен Линг относится к линии тибетского буддизма Чоклинг Терсар, поэтому большинство здешних мероприятий направлено на медитативные практики Махамудры, Дзогчена и Ваджраяны в целом. Однако в этом месте с уважением относятся и к другим направлениям буддийской мысли, а потому случаются события, посвященные, например, более традиционному буддийскому учению. Самое главное – все практики проводят учителя высшей квалификации и с большим опытом.
Цель всей организации Тубтен Линг – стать опорой буддистской философии в центральной, традиционно небуддийской (в отличие, например, от республик Тува и Бурятия) части России. В будущем здесь планируется создать полноценную систему обучения, которая даст российским практикам возможность изучить все аспекты буддизма, тем самым получив профильное философское образование.
Эта система будет строиться по принципам образовательной программы дружественного Тубтен Лингу буддистского университета, который называется Рангджунг Еше Шедра, находится под управлением уже известного нам Чокьи Ньима Ринпоче и располагается на непальской территории.
Культурно-медитативный центр имеет большие планы на будущее: в дальнейшем тут будут возведены ретритные дома, построенные по всем правилам и подходящие даже для ретритов длиной в три года, гостиница для посетителей семинаров и практик, не участвующих в ретритах, а также ступа Абсолютной победы.
Кроме того, на сайте можно перейти в раздел «Построим Тубтен Линг» и увидеть, какие строительные работы ведутся на данном этапе, какие еще планируются и сколько денег для этого требуется. Также там можно найти реквизиты для перевода пожертвований на карту или банковский счет.
Строительство храма продолжается, и никто не выделяет денег из государственного или регионального бюджета – оно ведется усилиями неравнодушных, которые оставляют пожертвования – как постоянные, так и разовые. Чтобы сделать процесс стройки как можно более прозрачным, подробно расписываются все необходимые работы – при отправлении пожертвования можно указать и его назначение.
В главном здании не завершена подготовка многих деталей и элементов (например, крыльца, наружного света, элементов декора и росписи по дереву, лестниц на верхние этажи, ламп, недостающей мебели), также необходимо возвести дома для ретрита, гостиницу, сделать ландшафтный дизайн и облагородить территорию.
Пока кое-какие элементы только строятся или даже планируются, некоторые части уже устаревают, становятся ветхими и непригодными для использования без надлежащего ремонта. Это может быть, например, мебель или элементы внешнего фасада.
Сюда относятся внушительные расходы: оплата газа для отопления, электроэнергии, воды и разные хозяйственные расходники. Если переходить к конкретным цифрам, то температуру внутри стоит поддерживать хотя бы на уровне в десять градусов – и это, естественно, если в данный момент не проходят никакие мероприятия. В лучшем случае на отопление тратится около 140 тысяч рублей ежегодно. Также нужно следить, чтобы все фильтры, насосы, элементы канализационной и отопительной систем работали исправно, а при необходимости нужно их заменять.
Сюда можно отнести многочисленные предметы для практических занятий и для подношений: рис, очищающий энергию санг, ароматические палочки, ритуальные платки – кхадаки, а также другие мелкие, но непредвиденные расходы.
Тубтен Линг находится в 140 километрах от центра Москвы. Более конкретный адрес: Московская область, Волоколамский район, как ориентир – деревня Шульгино или Глазово.
Существует несколько вариантов, как добраться до пункта назначения:
Итак, сегодня мы с вами открыли для себя еще одно уникальное место, куда попасть не составит особого труда. Всего пара часов езды от центра Москвы – и вы попадаете в атмосферу буддийской культуры, тишины, духовности и дружеского отношения.
Спасибо за то, что были с нами, дорогие читатели! Желаем вам, чтобы ваши желания и путешествия, даже самые маленькие, всегда осуществлялись. Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать первыми интересные статьи про буддизм и культуру востока!
Ведические и буддистские места Москвы
Основа буддизма, джайнизма, индуизма, разных язычеств Европы и Азии — веды. Веды — это всего лишь совокупность информации, которая включает в себя такие понятия как изначальное сознание (и его аспекты такие, как нирвана, шуньята), карма, то есть причинно-следственные связи, реинкарнация и иные, которые проверяются собственным опытом, а не насаждаются догматично.
Некоторые изменения произошли, так как со временем мир естественное мироощущение превращается в догматику. Так произошло с некоторыми течениями индуизма.
От ведизма происходит индуизм, одинизм и т. п. В любом языческом культе боги происходят из некоего океана энергии (эфира, физ вакуума), который наименуется ки, гиунугагап, хаос, брахман и т. д. Понимая это на уровне ощущений, человек естественным образом ведет сбалансированный образ жизни. Так бог Велес (Один) в конце должен умереть с рагнареке. То есть признается, что он не последняя реальность — последняяя реальность гинунгагап (эфир). Оттуда же, кстати, пришли руны, который Велес получил на Игдрасиле.
Буддизм так же происходит от вед и опирается на них. Он так же является попыткой обновить к тому времени искаженные знания. Однако, в ряде школ он ушел в созерцательность, тогда как изначальный замысел говорит, что цель находится в этом мире (и иных мирах форм) и при этом нужно обладать не только активностью персонажа, но и созерцательностью. С другой стороны на уровне таких абстракций конченых целей может и не быть, каждый сам определяет ее для себя.
Интерес к христианству падает, так как оно хотят не согласуется с наукой, противоречиво само в себе, основано на страхе, а не на опыте. В Москве есть церкви, и даже синагоги и мечети, однако, лишь в относительно скором будущем будет построен первый буддистский храм.
В истории не наблюдается практически никаких конфликтов между ведическими язычниками разных народов, буддистами, ведистами и т. д. Одинизм не отрицает, что Один не высшая реальность, а высшая реальность — это океан энергии, из котрой произошел Имир и иные боги. Буддизм так же не отрицает существования богов (духов с расширенными возможностями) и также говорит, что они не изначальный корень реальности. И те, и те по истории на 95% никого обращать в свою веру назойливо не хотели, лишь бы их не трогали.
Где человеку, который хочет посетить некое место, связанное с ведами, буддисту, язычнику найти такое в Москве?
Все места, будь они буддистские, индуистские, одинистские и т.п. мы будем называть ведическими в виду того, что все они берут начало там. Веды являются прямым созданием наших предков, восточных славян, и не только их, а вообще всех европейцев. Однако, не относятся к ведам большинство т.н. славяно-арийских вед, так как они не дают целостного ощущения и понимания мира, а являются набором глупых формальных предписаний: нельзя носить джинсы, а по Четвергам нужно три раза кричать «Слава роду!». И не дай бог скажешь два или четыре! Не говоря уже о том, что даже консервативная наука всегда относила славян к ариям, то есть это масло масляное.
Такими местами являются природные красивые места. В Москве это парки, Воробьевы горы, Чертановский лес, Крылатские холмы и др.
Любой парк является ведическим местом, так как
1 он обладает мощной энергетикой (сильными полями), часто идущими из разломов, которые напрямую связаны с эфиром (изначальным сознанием) и выводят психику человека на изначальное сознание
2 имеют колебательные процессы — шелест листвы, белый шум деревьев, шум ручья, просветы неба с движущимися облаками, которые опять таки настраивают психику на восприятие изначального сознания (поля реализованы в виде колебаний). Поэтому люди, часто не понимая сами, ходят в парки настраиваясь на изначальное сознание (брахман, эфир).
3 имеют четкую структуру, которую видно с воздуха или же запоминающиеся геометрические формы. Каждое такое место похоже на храм, который так же имеет четкую уникальную структуру. Так же любые здания, которые строятся около таких мест всегда по неясным для обывателя причинам имеют определенные очертания, которые тоже настраивают психику человека нужным образом. И не важно построено здание в 16 веке, или в 21.
4 имеют идею о необходимости самоограничения и необходимости договариваться, так как в этих местах люди не только забирают энергию, но и отдают ее.
5 имеют выходы на материальный мир, так как, например, дерево весьма физично, но при этом колебания его листьев и визуально, и аудиально (шелест) настраивает психику на волновые колебательные процессы эфира.
6 надо затратить определенный путь, то есть усилия, чтобы дойти до этого парка
7 такие места могут быть дополнены надписями рунами, санскритом и иными. Это может быть маленькая надпись длинной 2 см на камне «ВЕДЫ» или «Один». Такой подход не позволит вандалам испохабить место, с другой стороны завершит признаки ведического храма, так как будет содержать уже однозначный посыл, что это за место. Так же можно оставить где-то, и это будет ваш персональный или для маленького коллектива, камень, типа агата, сердолика и т.д.
Идя в парк для решения какой-либо жизненной проблемы, или познания нужно удерживать в голове эти пункты, объясняющие почему такие места есть ведический храм. По другому, каждый парк есть место присутствия ведического знания, он связан с эгрегором вед и он является местом физического воплощения изначального сознания. Собственно в Атхарваведе сказано, что любое место, которое радует глаз, есть ведический храм.
Таким образом верующих в веды в разных формах намного больше, чем христиан, так как это 80% тех, кто посещает парки. Необходимость хождения в такие места обусловлена тем, что все события у человека протекают в городе и город должен быть системой координат, где физически представлены его высшие ценности, а не только всякая мишура, типа магазинов.
В ряде место практикуется принятие, что в данном месте есть храм, но только на тонком плане. То есть человек просто визуализирует храм с надписями в этом месте. Так, например на Воробьевых горах в 5 веке стоял храм, посвященный Перуну (Тору), который представлял собой ротонду из колонн. Пришедший туда может просто представить это ротонду.
Наконец символами в буддизме, одинизме, индуизме, бон-по и ряда иных являются камни, деревья и солнце.
Текст где-то недоказуем, а где-то во многом неверен. Буддизм и джайнизм отвергают авторитет Вед и поэтому даже с точки зрения самих индуистов относятся к категории «настика».
Тут же сплошные хрестанутые и антопологи.
А то что реально многие религии взяли определённые данные из базы вед даже слышать не хотят.
А если говорить про развитые ранее цивилизации то у местных пукан разгорается как плазма на солнышке и они начинают твердить свои мантры про РЕН-ТВ.
Плюсанул, интересовался данными аспектами. Очень много информации, огорчает одно что всё на санскрите, а переводы от любой «религии» идут уже искаженные в их пользу и с частично взятой информацией.
Чтоб там не пздели про Задорного (да он весьма перегибает и притягивает за уши), но действительно у славян и скифов много совпадений с ведами.
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Буддийский храм в московской области
Повседневный городской ритм порой изматывает настолько, что хочется сбежать подальше от суеты и побыть наедине с собой. Замечательную возможность замедлиться, понять свои истинные чувства и цели предлагают подмосковные йога-центры и творческие резиденции. О том, где восстановить физическое, душевное и психическое здоровье, читайте в материале портала «Путь-дорога».
Буддийский храм Трех Драгоценностей
Буддийский храм Трех Драгоценностей всемирной буддийской общины «Белый Лотос» основан в 2000 году наставником Куреевым Николаем. Войти на его территорию может любой, но только по предварительной записи и с разрешения наставника.
Территория храма очень аутентичная — здания похожи на буддийские пагоды, по крышам которых бегают восточные драконы. Ландшафтный дизайн парка тоже удивляет, особенно летом, когда растения в нем оживают. На центральной площади установлена «Арка гармонии», под которой висит колокол XVII века и стоит огромная статуя Будды весом около 800 килограммов.
Очистительные практики проводят в «Здании чистого духа», а физические тренировки — в «Зале железной воли».
Центр «Дхамма Дуллабха»
В центре «Дхамма Дуллабха» обучают одному из самых древних видов медитации — випассане. Большинство подобных обучающих центров находится в Индии и Азии. Самый крупный российский центр, обучающий випассане, находится в подмосковной деревне Авсюнино на территории бывшего лагеря, окруженного хвойным лесом. Здесь ежегодно проводится около 20 десятидневных курсов по випассане, один курс по сатипаттхане и множество других.
В процессе обучения участники разучивают азы техник и активно практикуют их, чтобы на себе испытать благотворные результаты випассаны.
Ретритный центр «Облепиха»
Ретритный центр идеально подходит для семинаров по йоге. Территорию окружает сосновый лес, а рядом протекает река Дубна. Участников ждет размещение в номерах с удобными матрасами и деревянной отделкой, услуги СПА, сезонные развлечения, большой и светлый зал с креплениями для гамаков.
Летом на территории центра работает открытый бассейн и веревочный парк. Также в свободное от практик время можно арендовать велосипед, самокат или беседку с мангалом.
Ретритный центр «Корабль СВами»
«Корабль СВами» предоставляет площадки для проведения духовных семинаров, ретритов и фестивалей. На территории центра есть трехэтажный дом с комнатами для проживания и двумя залами для занятий, большой гостевой дом с возможностью разместить до 50 человек, дровяной баней и СПА-зоной, а также небольшой дом-корабль с открытой палубой для занятий йогой.
Каждый месяц в центре проходят новые ретриты. Их проводят как русские преподаватели, так и мастера из Индии и Тибета.
Йога-центр «ЯрадОм»
В «ЯрадОм» регулярно проводят занятия по йоге и другим расслабляющим практикам. Все конструкции центра выполнены из экологичных материалов — считается, что это позволяет восстановить энергетику посетителей и улучшить их самочувствие. Сердце комплекса — соломенная баня, оштукатуренная глиной, и парная из массива осины.
Помимо духовных практик, в центре проводят лекции о том, как построить экологичный дом и обустроить участок, как начать вести хозяйство и освоить ремесла вроде изготовления натурального мыла или глиняной посуды.
Йога-дача «Повадино»
Идейный вдохновитель и основательница этого молодого проекта Анастасия — преподаватель хатхи, виньяса флоу, инь-йоги и нового направления yoga dance.
На территории йога-дачи — три открытые площадки в лесу, зона гамаков с костровой чашей, столовая, лаундж-зона, спортивный зал и комната для семинаров с пуфиками и меловой доской во всю стену.
В «Повадино» регулярно проводят занятия по разным практикам йоги, расслабляющие семинары, арт-терапию и гонг-медитацию.
Творческая усадьба «Гуслица»
На территории оригинальной усадьбы есть все необходимое для отдыха вдали от городской суеты: хвойный лес с пешими тропами, река и озеро, ресторан, творческие мастерские и лаборатории, арт-пространство для выставок и площадки для занятий йогой.
Помимо утренних телесных практик и медитации, усадьба предлагает посетителям курс йоги голоса по методике академика Владимира Багрунова. Резидент «Гуслицы» проведет гостей по пути самопознания через звук, наполнит тело вибрациями и познакомит с красотой настоящего природного голоса.
Парк «Пехорка»
«Пехорка» — самый современный парк Балашихи. Он располагается в центре города и разделяется одноименной рекой посередине. Сюда приходят отдохнуть и погулять, заняться спортом, позагорать у пруда и посмотреть фильмы на открытой площадке.
Летом в парке проводят коллективные программы по скандинавской ходьбе, цигун, танцевальные мастер-классы и курсы йоги. Занятия проводят каждый день, за расписанием можно следить на сайте.
Глэмпинг-отель «Под небом»
Один из самых популярных подмосковных глэмпинг-отелей «Под небом» приглашает туристов провести выходные в комфортабельном шатре всего в нескольких метрах от берега Пестовского водохранилища. В стоимость проживания входит трехразовое питание, катание на вейкборде за катером, аренда сапборда, занятия йогой и фитнесом.
Научно-творческая резиденция «Чехов #APi»
Это пространство нового типа для отдыха и работы людей науки, творческих личностей, представителей бизнеса и IT-индустрии. Сердце резиденции — старинный парк, где когда-то располагалась помещичья усадьба, а сейчас находятся современный отельный корпус, виллы, садовые террасы и пространства для прогулок.
Неотъемлемая часть отдыха в резиденции — спорт и оздоровительные практики. Отвлекаться от городской суеты помогают занятия йогой и медитации, пробежки по специальным маршрутам, массажи и отдых в СПА с баней.
В стоимость проживания входит питание по меню. Минимальный срок проживания — две ночи.