буддийский храм в севастополе
Храм Солнца в Крыму, место силы, фото, история и практики
Крымский Храм солнца уже давно завоевал авторитет самого посещаемого и самого таинственного из всех Крымских мест силы.
Сюда стремятся попасть в поисках ответов на свои жизненно важные вопросы те, кто стал на путь познания мира и своего предназначения в нем. Поэтому сегодня мы будем говорить о Храме Солнца в Крыму, об истории этого места силы и практиках проводимых тут всевозможными ищущими и просто случайно зашедшими туристами.
Названия и происхождение Крымского Храма Солнца
Мнения о происхождении и назначении этого кромлеха очень расходятся. Похоже, что данный мегалитический комплекс относится к тому же классу, что и «Магический камень Хоту Матуа» на острове Пасхи.
В природе известно явление, при котором могли появиться подобные изваяния без вмешательства человека. Но когда смотришь на расположение и размеры камней, поневоле начинаешь верить в космические силы и неземное происхождение этого необычного места силы прямо в центре Крыма.
Легенды, связанные с Храмом Солнца
Со стороны центрального входа в Храм Солнца очень хорошо заметны два камня расположенных очень близко друг к другу. Внешне они напоминают всадника и коня рядом с ним.
В сказаниях и историях храма солнца говорится о превращение в камень за свои черные деяния одного из братьев. Тогда второй взмолился к Богу с просьбой тоже таким же камнем, и остаться на века со своим братом. И настолько чистым и светлым был человек, просящий об этом, что не смог всевышний отказать ему.
Стоят теперь всадник и конь на страже величественного Храма. Можно отметить еще один из загадочных фактов. Оба камня из одинаковой породы и практически вросли друг в друга, но если приложить к ним ладони, можно почувствовать, что у камней различная температура. Ни каких версий о причине этого наблюдения нет.
Расположение мегалитов в комплексе
В центре находится алтарь, жертвенный камень, прозванный в легендах Барабан–Кая. Центральный камень считается самым энергетически мощным, ведь именно сюда попадает солнечная энергия, отражаемая от каменных лепестков.
Тут произносят молитвы на всех языках мира, оставляют свои приношения, загадывают желания и просят дать ответы на свои сокровенные вопросы. На некоторых камень производит благостное впечатление, и они часами сидят на камне, или лежат на его отшлифованной поверхности, впуская в себя умиротворенность.
Есть люди, которые получают на камне состояние эйфории и просветленности. Но надо обратить внимание, что некоторым людям не стоит долго находится на камне, обычно в таких случаях у человека появляется чувство дискомфорта, и желание как можно скорее спуститься вниз на землю.
На камне считается нормальным оставлять приношения — «дары Храму». Обычно на алтаре можно увидеть самый обычный набор содержимого карманов или рюкзаков. Мелкие монеты, заколки, сувениры, яблоки, печенье и конфеты. Но иногда тут появляются бутылки с вином и корзины с фруктами.
Каменные лепестки цветка достигают 8-12 метров и стоят под углом 60° к центральному камню-алтарю. Само сооружение, как современная антенна, наклонена под углом 45° по отношению к хребту. Самый лучший видовой обзор на весь комплекс получается с противоположного склона горы Ильяс-Кая.
Вероятное предназначение кромлеха в древности и современные эзотерические практики
Создаётся впечатление, что данный объект использовался в культовых обрядах древних друидов. Расположение камней могло дать возможность наблюдать за летним и зимним солнцестоянием. Затем, с помощью этих наблюдений можно было рассчитать, когда начинать засевать поля или когда пришла пора собирать урожай.
При проведении исследований подобного сооружение созданного руками человека на Алтае, выяснилось, что камни имели разные электромагнитные заряды, одни положительные, вторые отрицательные. При наличии камня по центру с нулевым зарядом, конструкция становится хорошим генератором электромагнитных волн.
Могла ли природа создать подобный феномен? Сейчас об этом никто не знает. Возможно, что когда стоя на Барабан–Кая и испытывая непередаваемые ощущения, затягивающие в своеобразную воронку, кто-то получит ответ на этот вопрос.
Во времена войны свою экспедицию снаряжало сюда немецкое командование, а затем и советские ученые проводили тут свои исследования. Никаких конкретных фактов полученных экспедициями не найдено. Так же, как и не смогли разыскать никого из участников этих экспедиций.
Лечебные практики мест силы
Бытует мнение, что камень хорошо относится к дамам, любит их, и исполняет женские желания и прихоти.
Или потому, что камень стоит над обрывом на пересечении сильных потоков ветра, то ли по какой-либо еще причине, но прислонившись к нему, можно почувствовать легкую вибрацию.
Приходящие сюда особы женского пола очень любят посидеть и полежать на уступах камня. Самые отважные, забывая о своей хрупкости и слабости, начинают карабкаться по отвесной скале, на высоту около 12 метров.
Это приблизительно высота пятиэтажного дома. Они так лихо поднимаются и спускаются обратно, возвращаясь абсолютно невредимыми, что поневоле начинаешь испытывать почтение к силе и чувству юмора этого камня.
По ритуалу, каждый, кто приходит в Храм Солнца, должен вначале подойти к подножию «Дедушки», поприветствовать его, и спросить разрешение побывать у него в гостях. Те, кто заходит сюда непрошено, и ведет себя недостойно обычно уходит обратно с головной болью, плохим настроением и усталостью.
Какие практики можно проводить в Храме солнца?
Очень интересное место в этом магическом мегалите — живая и мертвая скала. Сюда обычно подводят новичков и советуют прислониться своей спиной с начало к одной, а потом ко второй скале.
И нет больше усталости. Вместо нее появляется благодарность земле, на которой живешь и желание творить и радоваться этому миру.
Под скалами видна ровная поляна со следами сакральных знаков, которые выкладывают при проведении своих ритуалов местные маги и шаманы. В углублении в скале обычно стоит маленькая иконка.
Следующим по кругу находится камень мужской силы, по очертаниям напоминает высеченный из камня «объект мужского достоинства», и тут уже мужчины подолгу задерживаются, неторопливо и обстоятельно взбираются на вершину камня, и возвращаются обычно очень притихшие и задумчивые. Видно ответы, которые они там получают на свои вопросы, заставляют их задуматься о чем-то своем, совсем не женском.
Место используется современными эзотериками для работы с тонкими планами. Многие считают, что с помощью Храма можно активизировать свою энергию. Есть версия по которой с помощью Храма Солнца можно управлять событиями, происходящими в мире.
Поэтому сюда стараются приводить только тех, у кого светлые сердца и чистые помыслы.
Гора Ильяс-Кая и старинная Базилика на нем
Над Храмом возвышается вершина Ильяс-Кая или гора святого Ильи. Покровителя грома и молний. В Крыму есть множество мест посвященных Илии Фесвитянину, Илии пророку, который занимает в контексте христианской традиции особое место.
На её вершине находился средневековый монастырский храм св. Ильи, в Х-ХV в.в. и по горной тропе, тысячи богомольцев, монахов и прихожан поднимались в этому храму не одну сотню лет.
От монастыря остались лишь части фундамента, на котором располагалась древняя базилика и кусочки черепицы. Черепица имеет древнее происхождение и ею была покрыта крыша базилики.
В старинных трактатах дерево описывается как груша, современные путешественники считают дерево черешней. Но определить это тяжело, так как плодов и листьев этого дерева практически не видно, ими с удовольствием лакомятся стадо одичавших коз.
Если предположить, что это дерево из старинных трактатов, то страшно даже подумать, сколько ему лет. И как тяжело выживалось ему тут, на продуваемых со всех сторон ветрами склонах горы.
Из тех же описаний до нас дошли сведения, что гора внутри полая. А под монастырем находится грот с выходом над обрывом, куда монахи прятали во время нашествий неприятеля свои реликвии. Версия вполне вероятна, так как плато на верху горы изрезанно очень глубокими трещинами, дна которых невидно.
Маршруты, по которым можно подойти к Храму Солнца
К Храму Солнца в Крыму добраться не так то просто, но при этом к нему можно подойти с нескольких сторон. С южной стороны под кромлехом находятся древние захоронения. А ниже по склону можно рассмотреть развалины старых поселений, где то тут существовал ныне исчезнувший – старинный греческий посёлок Ласпи, в XII – XIV веках, принадлежащий княжеству Феодоро.
Самый известный и простой путь к Храму Солнца путь начинается от трассы Севастополь-Ялта. Тропа обозначена маршрутными знаками и берет свое начало сразу же за дорожным знаком, обозначающим стоящим не далеко от трассы современный поселок Ласпи.
Второй подъем идет по древней дороге со стороны мыса Сарыч, построенной еще римскими легионерами. Ее использовали для транспортировки товаров с побережья дальше, в сторону континента, через Байдарскую долину.
Так же можно подняться из самой Байдарской долины со стороны поселка Кизилово, это одна из самых коротких и быстрых дорог.
Очень красивый пешеходный маршрут идет от поселка Тыловое, находящегося недалеко от смотровой в Ласпинской бухте. Этот маршрут проходит по хребту центральной гряды Крымских гор и по видовым показателям считается одним из самых впечатляющих маршрутов Юго-Западного Крыма.
С одной стороны гряды потрясающий обзор на Ласпинскую бухту, с другой- не менее потрясающий вид на Байдарскую долину, с Чернореченским водохранилищем посередине, и кольцом гор, окружающих эту Крымскую Швейцарию и огораживающих ее от морских ветров со всех сторон света.
Редкие и феноменальные явления, происходящие в районе Храма Солнца и горы Ильяс-Кая
Мало кого удивляет, что в районе Храма Солнца частенько наблюдаются необычные явления. Со стороны моря передвигаются стены из воды, в руках у людей проскакивают электрические разряды в виде маленьких молний, но одним из самым захватывающим по праву считается оптическое явление Глория.
В Китае Глорию называют «Светом Будды». Радужный нимб, окружающий тень наблюдателя, толковался, как степень просветления (приближенности к божествам).
Объясняется такой эффект дефракцией света, ранее уже отраженного в капельках облака так, что он возвращается по направлению к наблюдателю. Человек видит свое отражение в светящемся разноцветном ореоле находящееся за километры от него. Такие же отражения были замечено от кораблей и самолетов. Наблюдать за этим феноменом очень интересно. Явление хорошо фиксируется на фото и видео снимки.
В районе Храма Солнца существуют два действующих родника. Один находится на подъеме со стороны современного поселка Ласпи, и он достаточно известен многим путешественникам. Второй можно отыскать под скалой со стороны Фороса, и найти его там сложнее.
Что хотят найти на Храме Солнца
Люди часто приходят на Храм Солнца, без особых на то причин. Иногда с кем-то, иногда в одиночестве. У многих тут есть свое заветное место, где облокотившись об скалу или дерево, впускаешь в себя тишину и покой. Можно поделиться с Храмом Солнца своими сокровенными мыслями, и отпустить наболевшие проблемы. И сакральное место принимает и дает нуждающимся свою силу и поддержку.
Не всех Храм впускает к себе, и ходят люди по простой и хорошо протоптанной дороге кругами вокруг этого места и не могут найти вход.
Вот собственно и все что на сегодня мы хотели поведать вам о таинственном месте силы в Крыму – Храме Солнца, одному из многих подобных ему мистических и наполненных силой кромлехов мира. В следующих статьях ждите подробного рассказа и о других крымских местах силы, которых благо еще великое множество в данном регионе, и, конечно же, смотрите наши фотографии с этого места и читайте другие полезные статьи на нашем портале Обучения и Саморазвития.
Гончарное – один из центров буддизма в Крыму
По всей вероятности, село Гончарное в обозримом будущем станет частью Севастополя. Сейчас же это маленький пригородный патриархальный поселок, где можно отдохнуть от шума и всех сомнительных «прелестей» постиндустриального мира.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится село Гончарное на карте Крыма
Оно является частью Орлиновского муниципального округа в Балаклавском районе городского округа Севастополь. Рядом с ним проходит Севастопольское шоссе, ближайшее село – Резервное. Невдалеке также расположены населенные пункты Широкое, Тыловое, Орлиное, Оборонное и Морозовка. До Севастополя от Гончарного 28 км, до Балаклавы – 18 км, до Симферополя – 80 км, до Ялты – 60 км.
3D-панорама Гончарного у Севастопольского шоссе
Бывшая Варнутка
Хотя Гончарное – небольшое село, история у него довольно древняя. Но есть у нее одна особенность – она не непрерывная. С этим фактом известный в прошлом в Крыму инженер и исследователь Бертье-Делагард увязывал старое татарское название селения Варнутка – от «брошенная деревня».
Как выяснили археологи, первое постоянное поселение на этом месте появилось в период Раннего Средневековья. Но готская христианская деревня погибла ориентировочно в веке, возродившись только через 3 столетия, уже в составе княжества Феодоро. В то время населяли ее христиане.
После же прихода турок деревня вновь исчезла из анналов истории – вероятно, снова была оставлена жителями. Лишь в поздние годы Крымского ханства в документах появляется название Варнутка, а населяют ее уже татары-мусульмане (тут-то Бертье-Делагард и увидел основания для своего толкования названия).
Весь имперский период Варнутка существовала как небольшое поселение с почти исключительно татарским населением. Татары составляли тут большинство и после революции – так продолжалось до их депортации после освобождения Крыма от фашистов.
Тогда же изменилось и название – в нем отразили существовавшую в окрестностях традицию развития гончарного ремесла. Новыми поселенцами стали приезжие из других районов СССР, главным образом из Сумской области УССР.
Сейчас Гончарное – относительно крупный поселок с примерно 600 человек населения. Он имеет отличное транспортное сообщение с Севастополем (расстояние составляет всего несколько километров), но скромную собственную инфраструктуру.
Климат здесь мало отличается от севастопольского, даже большая сухость воздуха не сказывается, так как через село протекает речушка и даже имеется собственное крошечное водохранилище. Однако село расположено выше города-героя по отношению к морю – высота его центра составляет немногим менее 300 м.
Отдых для непривередливых
Гончарное в севастопольской агломерации и близко не считается «туристическим пунктом». Для этого поселок стоит слишком далеко от моря и горных достопримечательностей. Однако традиции гостеприимства в Гончарном есть, но вызваны они необычной причиной.
Некоторое время назад в селе появился храм и лекторий Дзогчен – особого практического направления буддизма. Соответственно, сюда начали наезжать поклонники этого учения – подобные центры в России можно по пальцам одной руки пересчитать. Они-то и стали главными «туристами» для местного населения – ищущим просветления, далеким пока от нирваны, требовались пища и крыша над головой.
Но туристам с более прагматичным мировоззрением следует учитывать. Что буддисты – люди непривередливые. И условия, вполне подходящие им, могут не устроить отдыхающих, привыкших к современным отелям.
Таковых в Гончарном нет. Тут и жилье новой застройки встречается нечасто, все больше «переселенческие» домики. Поэтому единственно возможный вариант размещения тут – частные маленькие гостевые дома и прочие услуги «от хозяев». Стоит это недорого, но и условия достаточно спартанские. В поселке также нет водопровода. В летнюю жару у некоторых домовладельцев пересыхают колодцы (скважины с насосом имеют не все), да и они переходят на привозную воду.
Несколько лет назад в селе начали строить небольшой коттеджный поселок в эко-стиле. Но эта застройка предназначена не под гостиничный бизнес, а для продажи частникам – под жилье и дачи. Даже сами риэлторы указывают, что цены на эти домики застройщик завышает.
С питанием ситуация аналогичная. В селе в центре есть «типа кафе» при магазине – в сущности, это все. В остальном приезжим приходится рассчитывать на собственные силы или на услужливость хозяев жилья.
Достопримечательности и развлечения в Гончарном
Приезжать на отдых в Гончарное можно посоветовать тем отпускникам, кому смертельно надоела цивилизация и мегаполисы как класс. Ибо получить тут можно только тишину и блаженное ничегонеделанье – в селе и ближайших окрестностях трудно будет сыскать, что посмотреть.
Конечно, тут есть обязательный во всех буквально российских населенных пунктах мемориал погибшим в Великую Отечественную – обычный сельский памятник. Есть тут и иное памятное место того же периода – немецкое кладбище. Его содержат в порядке представители немецкой общественности, но у внуков и правнуков победителей такая достопримечательность может вызвать двойственное отношение.
Здесь есть еще небольшая Вознесенская церковь. Она непримечательна своей историей – была возведена в 2015 году. Но исполнение из дерева и рукотворная купель с родниковой водой делают достопримечательность едва ли не самой главной в Гончарном. А еще совсем недавно одна из старых икон храма обновилась, что прихожане сразу назвали чудом. Вот и все.
Правда, «детям асфальта» могут оказаться интересными местные будни сами по себе. Ибо для жителя современного города крупная хрюшка с поросятами прямо на улице или стадо коров, разбредающееся по домам самостоятельно – уже экзотика.
В 2002 году рядом с Гончарным было сделано любопытное археологическое открытие. В одном из оврагов было обнаружено несколько десятков каменных кругов из известняка, довольно хорошей выделки. Сперва их сочли мельничными жерновами (была в свое время такая отрасль производства – изготовление жерновов), но позже специалисты пришли к выводу, что каменные круги могли быть частями прессов (такие используют до сих пор в Греции для оливок, а в Крыму их можно было применять для винограда).
Однако судьба находки оказалась невеселой. Пока ученые решали, что она из себя представляет, «предприимчивые» сограждане развезли круги по дачам и прочим частным владениям – «чтоб было». Поэтому каменный круг под Гончарным теперь можно найти разве случайно – если ранее кто чего недосмотрел.
Наконец, можно получить удовольствие от окружающей природы. Село окружают типичные для Крыма леса и луговины. Весной и в начале лета вся эта растительность нарядно цветет.
Осенью же в лесах бывает немало грибов – можно отправляться на «тихую охоту». Погода в эти периоды обычно бывает приятной, лучше, чем в разгар лета (когда жарко, сухо и пыльно, а местная крошечная речушка напрочь пересыхает). Поэтому лучше и отказаться от поездки в Гончарное в разгар традиционного для Крыма сезона.
На рыбалку тут тоже можно отправиться – на Гончарнинское водохранилище. Оно хоть и небольшое, но рыба, как говорят отзывы, оказывается на крючке частенько. Ловят здесь, как правило, карася и небольших карпиков, зачастую лучший клев весной и в начале июня. Ловить рыбку можно и на Сухой речке, правда, когда она не пересыхает.
Возможно, вас заинтересуют и другие соседние достопримечательности — Байдарская долина и Скельская пещера
Как добраться до Гончарного от Севастополя
Остановка в поселке всего одна – «Гончарное», но через нее идет немало маршрутов городского транспорта, в том числе автобус «Севастополь – Ялта». Кроме того, от 5-го км Балаклавского шоссе сюда идут маршрутки №№ 37, 41, 182 и 183.
На машине от Севастополя доехать до Гончарного можно за 35 минут:
От Орлиного добираться следует так:
А вот маршрут для вашего авто, если ехать от Балаклавы:
Отзывы туристов, не являющихся адептами практики Дзогчен, обычно характеризуют Гончарное как место однодневного отдыха. Некоторые потенциальные пенсионеры приобретают тут постоянное жилье – для заслуженного отдыха в тишине. Вот такое это село.
drakonit
Гнездо одного дракона
Коморки с трехъярусными нарами, двери с демонтированными изнутри ручками, наручники, которыми «пациентов» приковывают к батареям, скудное питание, побои и работа от рассвета до заката. Это не описание ужасов рабовладельческого строя за океаном. Такое происходит в наши дни, рядом с вами, на окраинах города федерального значения Севастополя, за дверями сектантских «реабилитационных центров».
Одну из таких баз современных рабовладельцев недавно взяли штурмом бойцы спецподразделения ОМОН «Беркут». Одной из узниц удалось вырваться на волю и обратится за помощью к силовикам. В результате на волю вышли 17 человек – «пациентов реабилитационного центра» и были задержаны двое рабовладельцев. Среди освобожденных, кроме жителей Севастополя и Крыма, жители Краснодарского края, Новосибирска, Нижневартовска и других городов России.
Но сколько еще таких подпольных центров скрывается за высокими заборами и стальными дверями с «безобидными» вывесками. Улицы города буквально пестрят объявлениями с обещаниями «избавить от наркотической и алкогольной зависимости». Особенно усердствуют разнообразные секты.
По приблизительной оценке на территории Севастополя действует более 15 таких центров, созданных различными сектами, чаще всего протестантского направления, контролируемые из США и Европы. Среди них центр секты «Иисус Господь», действующий на улице Ревякина, 101 (кстати создатели этого центра активно запугивают соседей расправой в случае жалоб на них), центр секты «Божий горизонт» в Росошанке, центр секты «Новое поколение», действующий под вывеской «благотворительного фонда социальной адаптации «Благодать», база евангельской секты «Возрождение» по улице Симонок, 2, центр секты «Твоя Победа», база секты «Краеугольный камень», которая, кстати, регулярно проводит свои сборища прямо в здании налоговой службы по адресу Кулакова, 58. На Северной стороне по улице Переяславская, 3 обосновалась база секты «Христианская церковь «Благословение», отличающейся особо жестким отношениям к «пациентам». Кроме этого свои «центры реабилитации» в Севастополе имеют секты «Возрождение жизни», «Твой дом», «Инициатива» (бывшая секта «Преображение», запрещенная в 2013 году в России и переродившаяся под новым названием»). Это только те центры, которые удалось выявить нашим журналистам и неравнодушным общественникам. А сколько еще подобных баз современных рабовладельцев скрывается за высокими заборами частного сектора, по отдаленным дачным массивам и селам, промзонам?
Кстати таких людей их «пасторы» могут использовать не только на тяжелых работах, но и на разного рода протестных акциях и «майданах». К примеру оба киевских «майдана» без сектантов не обошлись – прозападные секты выводили туда своих адептов в полном составе, по спискам. Задействовали и «кадры» реабилитационных центров. После тяжелого труда и казарменной дисциплины вакханалия «майдана» была для них просто раем.
При этом бежать узникам «реабилитационных центров» зачастую некуда – документов и денег у них нет, силовиков они зачастую бояться, да и пропаганда секты на многих действует. Кроме того родственники хронических наркоманов или алкоголиков к сожалению просто не верят звонкам и письмам, которые прорываются из таких центров. Зачастую измученные выходками «хроников» родные и близкие считают рассказы о побоях и издевательствах фантазиями, выдуманными для того, чтобы человека забрали из центра. Да и позвонить домой удается немногим узникам, а зачастую рядом с ними стоит сотрудник центра, бдительно выслушивающий разговор и подсказывающий, что у пациента «все хорошо» и он «доволен».
Медицинская помощь в сектантских «реабилитационных центрах» тоже сводится к «молитвам». Разве что йод с бинтом выдать могут. Поговаривают, что от скончавшихся от такого «лечения» пациентов персонал центров избавляется очень просто – выбрасывая в лесу или у ближайшей свалки.
Как бороться с таким злом? Для начала поставить под государственный контроль реабилитацию людей, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, а действия нелегальных центров считать терроризмом и работорговлей. Людям же, желающим пройти курс лечения или отправить туда своих близких следует для начала проконсультироваться у силовиков, медиков и в Севастопольском благочинии – действительно ли очередная «реабилитационная» структура с громким и красивым названием является православной, имеет право на лечение и действует в правовом поле. В противном случае вы или ваши близкие можете попасть в лапы современных рабовладельцев.