буддизм храм как называется
5 самых красивых буддийских храмов
Куда кроме паломников добираются лишь настоящие путешественники
Shwedagon Pagoda, Бирма
Древние буддийские храмы обычно построены в очень красивых, но удаленных местах, куда кроме паломников добираются лишь настоящие путешественники.
Potala Palace, Тибет
Главная тибетская святыня находится на высоте 3700 м на Красном холме в древней столице Лхасе и состоит из двух дворцов, Белого и Красного. До 1959 года в Потале располагалась зимняя резиденция далай-ламы XIV, пока ему не пришлось бежать от китайских коммунистов в Индию.
Potala Palace, Тибет
Как доехать: Air China до Лхасы, с остановками в Пекине и Чэнду, 15 часов, от 51 000 руб.
Маршрут: паломники со всего света за три дня совершают кору (ритуальный обход длиной 53 км) вокруг горы Кайлас, имеющей форму пирамиды с четырьмя гранями, ориентированными по сторонам света.
Shwedagon Pagoda, Бирма
Шведагон в Янгоне — самая почитаемая в Бирме пагода высотой 98 м — содержит реликвии четырех будд. Ее колокол покрыт сусальным золотом, а в богатом убранстве использованы бриллианты, рубины, изумруды, золотые и серебряные колокольчики.
Shwedagon Pagoda, Бирма
Как доехать_:_ Etihad Airways до Янгона с пересадкой в Абу-Даби и Бангкоке, 16 часов, от 28 600 руб.
Маршрут: оказавшись в Янгоне, посетите и Паган, а также расположенный в 50 км от него потухший вулкан Поупа (1518 м) и скалу Таунг-Калат (737 м) с одноименным монастырем на вершине.
Borobudur, Индонезия
Самый большой в мире буддийский храмовый комплекс в форме мандалы c 504 статуями Будды раскинулся в джунглях острова Ява в 40 км от Джокьякарты. В XI веке Боробудур был засыпан пеплом вулкана Мерапи и обнаружен голландцами лишь в XIX веке.
Как доехать_:_ Emirates до Джокьякарты с пересадками в Дубае и Джакарте, 27 часов, от 41 000 руб.
Маршрут: пятикилометровый путь на вершину храма паломникам положено проделать, перемещаясь по спирали против часовой стрелки через все восемь ярусов комплекса.
Wat Rong Khun, Таиланд
На севере Таиланда, в Чианграе, есть весьма необычный буддийский храм Ват‑Ронг‑Кун. Грандиозное творение из алебастра и зеркал принадлежит художнику Чалермчаю Коситпипату, который планирует закончить строительство к 2070 году, причем на собственные средства.
Wat Rong Khun, Таиланд
Как доехать_:_ Etihad Airways до Чианграя через Абу-Даби и Бангкок, 20 часов, от 29 000 руб.
Где остановиться_:_ Four Seasons Tented Camp Golden Triangle, Chiang Rai, +66 53 910 200, от €1 925.
Маршрут: зайдите в Hall of Opium (Golden Triangle Park, Wiang, Chiang Saen, Chiang Rai, €5) — музей, рассказывающий об опасном сырье все, включая эффекты его воздействия и способы контрабанды.
——BR——Paro Taktsang, Бутан
«Гнездо тигра» — монастырь в долине Паро, построенный в XVII веке в труднодоступном месте, на скале, на высоте 3120 м у пещеры, где медитировал гуру Ринпоче в VIII веке. Именно Ринпоче приписывают основную роль в распространении буддизма в Бутане.
Paro Taktsang, Бутан
Маршрут: путь к «Гнезду тигра» с северной стороны лежит через плато «Сто тысяч фей» и небольшую деревню и переходит в живописную тропу, идущую сквозь сосновый лес мимо 60-метрового водопада.
Фото: Sime/Foto S.A. / Getty / Fotobank / Diomedia / Flickr
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Буддистский монастырь и храм (видео)
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?
Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.
Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.
Правила поведения
Что означают названия
Внешнее и внутреннее устройство
Заключение
История
Первые буддийские монастыри (монг. Бурханы шашны хийд) монголов, джунгаров и бурят представляли собой комплексы соответствующим образом обустроенных юрт, кочевавших вместе с родами их владельцев-лам или ставками феодалов.
Первый стационарный монастырь в северной Монголии (Халхе), — Эрдэни-Дзу, — был построен Тушэту-ханом Абатаем в 1585 году. Со времени Дзанабадзара, первого монгольского Богдо-гэгэна, в Халхе началось массовое строительство новых монастырей. Монастыри основывались и содержались всеми слоями общества — от общеимперской администрации и халхаских ханов до мелкой знати и сомонных аратских сообществ.
К моменту социалистической революции 1921 года в Монголии насчитывалось свыше тысячи крупных и мелких монастырей и храмов. В период религиозных репрессий Чойбалсана большая часть их была разрушена и заброшена; имущество конфисковано. К настоящему времени монгольским буддистам возвращена часть уцелевших монастырей и храмов. К 1997 году в стране насчитывалось более 160 храмов и монастырей, включая заново построенные.
Правила поведения
Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.
Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.
Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:
Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.
Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.
Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.
В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.
Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.
Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.
Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.
Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.
Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.
Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.
Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.
Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.
И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:
Как называется буддийский храм
Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.
В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.
Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.
Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».
Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.
Храм буддизма штата Махараштра
Архитектура буддийских храмов и монастырей
Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.
Храм Махабодхи
Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.
В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.
Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.
Помимо текстовых вариантов буддийского учения, хранящихся в виде свитков, религиозная информация и различные священные предания передаются из уст в уста. Кроме того, в «зале для чтений» (ко:до) регулярно проводятся чтения и толкования учения.
С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.
В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.
Монастырь Таванг
Буддийские храмы в Индии имеют свои особенности оформления. Монументальные сооружения имеют большое количество арок, сводов, колонн, рельефов, посвященных Будде. При этом все эти неповторимые архитектурные элементы доведены до безупречности. В Индии чаще всего ступы встречаются в виде сферы на основании кубической формы. Их входы обычно представлены в виде каменных ворот, на которых красуются резные изображения. Также встречаются постройки с острыми высокими куполами с барельефами.
Ват Арун, Таиланд
Расположенный на западной стороне реки Чапхрая, храмовый комплекс входит в число архитектурных жемчужин Сиама. Центральным зданием Храма Солнечного Восхода является 79-метровая пагода, искрящаяся на солнце разными цветами. Несмотря на свое название, Ват Арун лучше всего наблюдать в лучах заходящего солнца. Храм является архитектурным представлением горы Меру, считающейся центром Вселенной в буддийской космологии.
Смотрите также: 10 самых известных храмов Азии
Буддизм в наши дни является одним из самых популярных религиозно-философских течений в мире. Его исповедуют как умудренные опытом люди, так и молодежь, привлекаемая невероятной эстетикой и возможностью прикоснуться к сакральным знаниям, передающимся из поколения в поколение многие сотни лет. Буддизм зародился в 5 веке до н.э. на территории современной Индии. Учение, основанное Сиддхартхой Гаутамой, более известным под именем Будда, предлагает своим последователям достичь нирваны, оставив страдания и цикл перерождения. По некоторым подсчетам, число буддистов во всем мире достигает 500 миллионов. Естественно, что для такого количества верующих необходимо соответствующее количество храмов. Некоторые из них более популярны, чем другие. Мы собрали подборку самых известных буддийских храмов.
Храм Хэинса, Южная Корея
Храм отражения в спокойном море (вдумайтесь, какое прекрасное название!) является одной из важнейших святынь Южной Кореи. Здесь хранится интересный артефакт — Трипитака Кореана. Это 80 табличек, содержащих мудрость буддизма. Храм построен в 802 году, но до наших дней дошла его реконструкция, созданная в 19-м веке, так как ему пришлось пережить масштабный пожар.
Ват Арун, Таиланд
Расположенный на западной стороне реки Чапхрая, храмовый комплекс входит в число архитектурных жемчужин Сиама. Центральным зданием Храма Солнечного Восхода является 79-метровая пагода, искрящаяся на солнце разными цветами. Несмотря на свое название, Ват Арун лучше всего наблюдать в лучах заходящего солнца. Храм является архитектурным представлением горы Меру, считающейся центром Вселенной в буддийской космологии.
Пха Это Луанг, Лаос
Смотрите также: ТОП-10 триумфальных арок
Джокханг, Тибет
Говоря о буддизме, нельзя не вспомнить Тибет — страну, пронизанную духовной мудростью этого учения. Лхаса — центр не только Тибета, но и всего тибетского буддизма, привлекающий ежегодно тысячи паломников со всего мира. Храм был построен королем Сонгцэн Гампо в 7-м веке. Монголы, напавшие на Лхасу, разоряли его несколько раз, но оставили здание не тронутым. Сегодня храмовый комплекс занимает территорию более 25 000 кв. метров.
Храм Тодай дзи, Япония
«Великий восточный храм» в Нара — это один из самых необычных буддийских храмов Японии и самый крупный храм в мире, состоящий из дерева. Он построен в 8-м веке императором Сёму в качестве главного храма, однако с тех времен сохранилось мало что. Он состоит из комплекса пагод и различных построек и окружен парком, в котором живут священные олени, не боящиеся людей. Здесь также находится одна из самых больших статуи Будды в Японии.
Боднатх, Непал
Расположенный в пригороде Катманду храм Боднатх известен во всем мире тем, что является самой большой ступой. Его окружают монастыри различных школ и течений буддизма, и все, кто в них проживает, приходят на поклонение в Боднатх. Ступа построена в 6-м веке (первая версия разрушена монголами и восстановлена в 14-м веке) и с тех пор занимает место главной святыни Непала. Глаз Будды, расположенный на ступе, является одним из самых известных изображений подобного рода. Ступа даже «засветилась» в фильме европейского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда».
Храм Махабодхи, Индия
Храм Махабодхи (Великого Просвещения) представляет собой буддийскую ступу, расположенную в Бодхгае. В главном комплексе находится редчайшая святыня — дерево Бодхи, выросшее от того самого дерева, под которым Гаутама Будда достиг просветления. Считается, что храм был заложен через 250 лет после того, как Будда достиг просветления. Храм датируется 5-6 веками и восстановлен в 19 веке англичанами, действующими от имени Британского археологического сообщества.
Пагода Шведагон, Мьянма
Позолоченная ступа высотой 98 метров расположена в Янгоне, бывшей столице Мьянмы. С чего началась история храма практически неизвестно. Считается, что пагода построена в период Баган, в период 6-10 веков. Помимо основной ступы здесь расположены ступы поменьше, а также храм является местом хранения 4-х артефактов: волос Гаутамы Будды, кусочка ткани из туники Кассапы, посоха Какусандхи и водяного фильтра Конагаманы.
Паган, Мьянма
Древний город Паган — столица царства, располагавшегося здесь задолго до Мьянмы. Царство было разрушено монголами в 1287 году, однако от него остались бесчисленные руины и прекрасные храмы, которые сейчас являются популярным местом паломничества верующих со всей Азии. Удивительные храмы содержат статуи Будд, пещеры, фрески. В самых значимых из них, Швезигон и Локананда Чаун, хранятся зубы Будды.
Боробудур, Индонезия
Громадная ступа Боробудур и храмовый комплекс находятся на острове Ява, в 40 км к северо-западу от Джокьякарты. Это самый крупный из известных буддийский храм в мире. Он строился около 75 лет, в 8-м и 9-м веках царства Сайлендра. Громадная ступа темно-серого цвета состоит из 2 миллионов каменных блоков. Храм был оставлен в 14-м веке по загадочным причинам. Сотни лет он был покрыт вулканическим пеплом и прятался в джунглях. Сейчас это популярный туристический объект.
Буддистский монастырь и храм: разбираем внимательно
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?
Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.
Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.
Правила поведения
Что означают названия
Внешнее и внутреннее устройство
Заключение
История
Первые буддийские монастыри (монг. Бурханы шашны хийд) монголов, джунгаров и бурят представляли собой комплексы соответствующим образом обустроенных юрт, кочевавших вместе с родами их владельцев-лам или ставками феодалов.
Первый стационарный монастырь в северной Монголии (Халхе), — Эрдэни-Дзу, — был построен Тушэту-ханом Абатаем в 1585 году. Со времени Дзанабадзара, первого монгольского Богдо-гэгэна, в Халхе началось массовое строительство новых монастырей. Монастыри основывались и содержались всеми слоями общества — от общеимперской администрации и халхаских ханов до мелкой знати и сомонных аратских сообществ.
К моменту социалистической революции 1921 года в Монголии насчитывалось свыше тысячи крупных и мелких монастырей и храмов. В период религиозных репрессий Чойбалсана большая часть их была разрушена и заброшена; имущество конфисковано. К настоящему времени монгольским буддистам возвращена часть уцелевших монастырей и храмов. К 1997 году в стране насчитывалось более 160 храмов и монастырей, включая заново построенные.
Храм Хэинса, Южная Корея
Храм отражения в спокойном море (вдумайтесь, какое прекрасное название!) является одной из важнейших святынь Южной Кореи. Здесь хранится интересный артефакт — Трипитака Кореана. Это 80 табличек, содержащих мудрость буддизма. Храм построен в 802 году, но до наших дней дошла его реконструкция, созданная в 19-м веке, так как ему пришлось пережить масштабный пожар.
Как называется буддийский храм
Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.
В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.
Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.
Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».
Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.
Храм буддизма штата Махараштра
Типология монастырей
Морфология
В дореволюционной Монголии за монастырями чаще всего закреплялся в качестве части названия тип, характеризовавший его на момент постройки, независимо от текущих социальных реалий. В настоящее время из них бытуют лишь хийд в значении «монастырь» и сүм в значении «храм». В российских же регионах расселения монгольских народов закрепилась следующая номенклатура:
Принадлежность
Административная
Описывается ситуация, существовавшая в Халхе при маньчжурской династии.
В настоящее время немногочисленные сохранившиеся с 1930-х годов монастыри находятся либо в ведении Монгольской Ассоциации буддистов (напр. Гандантэгченлин) или других религиозных организаций страны (Амарбаясгалант), либо — в качестве музеев и памятников культуры — содержатся государством (напр. Чойжин ламын сум и большая часть построек в Эрдэни-Дзу).
По религиозным направлениям
В Монголии представлены практически все буддийские школы и учения, существовавшие в Тибете.
Ват Арун, Таиланд
Расположенный на западной стороне реки Чапхрая, храмовый комплекс входит в число архитектурных жемчужин Сиама. Центральным зданием Храма Солнечного Восхода является 79-метровая пагода, искрящаяся на солнце разными цветами. Несмотря на свое название, Ват Арун лучше всего наблюдать в лучах заходящего солнца. Храм является архитектурным представлением горы Меру, считающейся центром Вселенной в буддийской космологии.
Смотрите также: 10 самых известных храмов Азии
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Приложения
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Новости
—Цитатник
Монастыри гор Уданшань: Заповедная обитель небожителей Уданшань (к.
Горы Дракона и Тигра: Лунхушань, «Божественная резиденция» Горы Лун.
«Есть тонкая нота в ноябрьском затишье…» Ваш текст будет здесь Ваш текст будет здесь
Схема «Осенняя (бесшовная)»
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Буддийские храмы и монастыри Индии.
Буддийские храмы и монастыри Индии
Буддизм в течение нескольких тысячелетий постепенно распространялся по планете. Сегодня буддийские храмы можно отыскать в разных странах, а корни этой религии сосредоточены в Индии.
Храмово-монастырский пещерный комплекс Аджанта
Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.
Индия является домом для Его Святейшества Тензина Гьяцо, четырнадцатого Далай-ламы
В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.
Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.
Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».
Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.
Архитектура буддийских храмов и монастырей
Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежищау «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.
Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.
Nalanda University India ruins
В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.
Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.
Помимо текстовых вариантов буддийского учения, хранящихся в виде свитков, религиозная информация и различные священные предания передаются из уст в уста. Кроме того, в «зале для чтений» (ко:до) регулярно проводятся чтения и толкования ученияС VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.
Буддийские храмы в Индии имеют свои особенности оформления. Монументальные сооружения имеют большое количество арок, сводов, колонн, рельефов, посвященных Будде. При этом все эти неповторимые архитектурные элементы доведены до безупречности. В Индии чаще всего ступы встречаются в виде сферы на основании кубической формы. Их входы обычно представлены в виде каменных ворот, на которых красуются резные изображения. Также встречаются постройки с острыми высокими куполами с барельефами.
Буддийские храмы в Индии
Буддийских храмов на территории Индии существует множество, так как данное религиозное направление здесь особо почитается. Уделим внимание самым известным.
Один из наиболее известных и посещаемых европейцами храмов – Кхаджурахо, посвященный индуистскому божеству Шиве-разрушителю. Он расположен в штате Мадхья-Прадеш и носит имя Кандарья-Махадева.
Храмы буддизма Махараштры. Третьим по величине штатом Индии является Махараштра. Этот край известен прежде всего своими скальными монастырями и храмами:
Аджанта – храмово-монастырский пещерный комплекс, представленный утесом в форме подковы. Всего насчитывается 29 пещер. Они делятся на вихары (общежития буддийских монахов, имеющие при входе портик-терассу и квадратные залы, окруженные кельями с трех сторон) и чайтья (молельные залы). Стены в пещерах искусно расписаны иллюстрациями к буддийским мифам и легендам. Аджанта является памятником Всемирного наследия.
Пещеры Аурангабада – относительно небольшие три комплекса пещерных храмов, расположенных поблизости от города Аурангабад. Всего насчитывается девять пещер, делящихся на восточные и западные.
Питхалкора – пещерный храмовый комплекс, состоящий из 13 пещер. Обустроены во II веке до н.э. Несколько позже, в V-VI веках, произошли добавления к ним.
Эллора – система из 34 пещер. Из них 17 пещер являются индуистскими, 12 пещер – буддийскими, 5 – джайнистскимиНаиболее примечательное строение с неповторимой архитектурой – «Kailas», заслуженно ставший одним из драгоценных памятников религиозной культуры Индии. Многочисленные замки, расположенные в Эллоре, причислены к Всемирному наследию организацией ЮНЕСКО.
Храм Махабодхи – именно то место, где Гаутама Сидхартха достиг просветления, результатом чего стало его перевоплощение в Будду. Храм располагается в Бодх-Гая, индийском штате Бихар. Здесь же находится Бодхи – священное дерево, сидя под которым Гаутама нашел свое просветление. Считается, что оно было выращено из семени, которое даровало именно то оригинальное дерево, под которым сидел просветленный Будда.
Санчи, являющаяся Всемирным наследием ЮНЕСКО, – это деревня в штате Мадхья-Прадеш, известная сохранившимися храмами, монастырями иступами времен раннего буддизма. Главная достопримечательность – первая известная в истории ступа. Она была задумана как наглядный символ Колеса дхармы. Именно со ступы Санчи начали копировать другие ступы
.
Нельзя не вспомнить о ступе Дхамек, расположенной в Сарнатхе. Согласно преданиям, здесь Будда, достигший просветления, провел свою первую проповедь и запустил Колесо дхармы.
https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-273×154.jpg 273w, https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-275×155.jpg 275w, https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-321×181.jpg 321w, https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-283×159.jpg 283w, https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-323×182.jpg 323w, https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-338×190.jpg 338w, https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-266×150.jpg 266w, https://indiada.ru/wp-content/uploads/2015/10/pithalkora-400×225.jpg 400w» style=»width: 800px; height: 451px;» />
Пещерный храмовый комплекс Питхалкора
Буддийские монастыри в Индии
Также насчитывается немалое количество буддийских монастырей на территории Индии. Всех их перечислить не представляется возможным, поэтому познакомимся с некоторыми из них:
Храмы Ладакха. Земля Ладакх находится в крайней западной части Тибетского плато. По южную и северную части возвышаются высочайшие в мире горы. Здесь сосредоточены все те красоты, за которыми с удовольствием прибывают сюда путешественники – заснеженные горные массивы, озера, реки, диковинные звери и птицы, невероятные горные обители. Правда, все это стало доступным иностранным туристам только с 1974 года. В основном население Ладакха представлено потомками осевших кочевников, прибывших из Кхама (восточного Тибета). В VII веке они смешались с индоарийскими племенами. В этом краю расположено множество храмов: Алчи-Гомпа, Ванла, Ламаюру, Мульбек-Гомпа, Сени-Гомпа, Ше-Гомпа и другие.
Дискит-Гомпа или монастырь Дискит — старейший и крупнейший буддийский монастырь (класса гомпа) в Нубрской Долине, Ладакх, северная Индия.
Ламаюру (Юнгдрун — свастика) — один из ранних монастырей Ладакха, находящийся в долине верхнего Инда, в 127 км на запад от Леха. Основан в XI веке знаменитым махасидхой Наропой, после проведения нескольких лет в медитации в пещере. Монастырь получил своё название от плантации священного зерна, которая таинственным образом приняла форму свастики (свастика с левосторонним движением символизирует Юнгдрун Бон или новый Бон).
Монастырь Таванг, расположенный на холме у пригорода города Таванг. Он находится на высоте 3300 метра. Рассчитан на 700 монахов, в настоящее же время в нем проживает приблизительно 450 лам. Здесь есть библиотека Паркханг, известная тем, что в ней хранится много исторически ценных манускриптов.
Фуктал («Через пещеру») — гомпа в юго-восточном Занскаре, Ладакх, северная Индия. Основанная Гансемом Шерабом Сампо в начале 12 века, монастырь имеет уникальную архитектуру — он построен как соты в скале. Он расположен в устье пещеры в каньоне реки Лунгнак (Лингти-Церап).
Чимре-Гомпа— буддийский монастырь, возведённый в 1664 году, приблизительно в 40 км восточнее Леха, Ладакх, северная Индия. Монастырь принадлежит школе Друкпа Кагью, он был основан Ламой Тагсанг Расченом в память царя Сэнге Намгьяла.
Бодх-Гая или Бодхгая — небольшой город в штате Бихар, в Индии, расположенный в месте, где Будда достиг Просветления. Бодх-Гая знаменита храмовым комплексом, к которому стекаются многочисленные паломники со всех стран мира.
Пагода мировой випассаны (англ. Global Vipassana Pagoda) — это монумент и зал для медитации в Мумбаи, Индия.
Пагода является центральным сооружением медитационного центра Dhamma Pattana. По форме — это точная копия пагоды Шведагон в Янгоне, Мьянма. Внутри пагода полая — пространство служит залом для медитации.
Буддизм возник на севере Индии. Его основатель — Сиддхартха Гаутама, Будда («Пробуждённый») Шакьямуни («Мудрец из рода Шакья»). Учение Будды достигло расцвета во времена правления царей Бимбисары, Ашоки, Милинды, Канишки и при их покровительстве. К тому времени оно уже проникло во многие сопредельные и отдалённые страны, в том числе Китай, Корею и Японию.
После вторжения в Индию мусульман в 712 году буддизм начал приходить на своей родине в упадок. В XIII веке он окончательно утрачивает свои позиции, чему способствует т. н. «индуистский ренессанс». Значительное количество буддистов сохранялось только в Гималаях: в Ладакхе, Аруначал-Прадеше и Сиккиме. В настоящее время к буддистам относятся 0,7 % индийцев
Сиддхартха Гаутама считается основоположником буддизма. Сиддхартха был принцем древнего индийского княжества, то есть принадлежал к варне кшатриев
Встав на духовный путь, Сиддхартха Гаутама, медитируя под деревом Бодхи в местечке Бодх-Гая, обрел Просветление. Став Пробужденным, он поведал миру способы обрести освобождение от сансары, избегая крайностей аскезы и гедонизма — срединный путь.
Будда обрел покровителя в лице правителя Магадхи, царя Бимбисары. Царь покровительствовал буддизму и приказал создать множество «вихар» (буддийских монастырей). Из-за обилия монастырей, регион впоследствии был назван Бихара
.
В парке вблизи Варанаси в Северной Индии (Сарнатх) Будда провел почти всю свою земную жизнь. Там он давал своё учение (Дхарма) многочисленным ученикам. Они вместе с Буддой стали первой Сангхой — буддистской монашеской общиной. Таковы Три Драгоценности (Триратна) традиционного буддизма: Будда, Дхарма и Сангха.
Северные ворота в великую ступу в Санчи.
три драгоценности буддийской доктрины:
Будда
Дхарма (закон, учение)
Сангха (монашеская община)
Буддистские божества Панчала (слева) и Харити (справа), III век до н. э., Такт-и-Вахи, Гандхара, Британский музей