Будет ли еще подорожание новых авто

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Будет ли еще подорожание новых авто

Будет ли еще подорожание новых авто

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Будет ли еще подорожание новых авто

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Будет ли еще подорожание новых авто

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году

Вот уже который месяц подряд автопроизводители поднимают рекомендованные розничные цены на новые модели. Некоторые дорожают сразу на 5%, 10%, а то и почти на 15%. Рынок перегрет из-за дефицита предложения, обвала рубля и общей нестабильности. Однако ситуация постепенно стабилизируется, и уже можно делать краткосрочные прогнозы. В июне, когда только отменили карантин и в автосалонах выстроились очереди, казалось, что за лето ажиотажный спрос будет удовлетворен. Так же думали и в сентябре, но очереди не исчезли до сих пор. Впрочем, скоро эта ситуация должна измениться: покупательская активность пойдет на спад, а в салоны вернутся скидки — и для этого есть несколько причин.

Насыщение спроса

Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок. Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать. Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.

Летом дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары. Поэтому некоторые продавцы стали диктовать свои условия — например, купить машину можно только с одновременным приобретением каско в салоне, либо только с широким списком дорогостоящих опций, либо только в кредит. Однако по мере заполнения складов покупатели все менее охотно будут идти на уступки.

Дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары

Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.

В-третьих, на волне ажиотажа потребители уже «отъели» часть спроса 2021 года: во втором полугодии автомобили приобрели все, кто планировал, и даже те, кто не планировал. В кризисные времена россияне по традиции скупают дорогие товары, опасаясь, что деньги буквально за ночь превратятся в фантики. Многие берут кредиты, чтобы что-то приобрести: количество заявок, подаваемых через «Авто.ру», в 2020 году удвоилось, об аналогичном росте говорят и дилеры. Но к весне, когда приедут машины, деньги уже кончатся: ведь цены выросли, а доходы — нет. Это значит, что дилерам придется делать скидки на неходовые модели или комплектации и придумывать способы привлечения покупателей в автосалоны.

Ажиотаж на вторичке

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Будущее рынка

В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей. Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания. Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.

Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.

Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.

Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах. Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью. Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников. По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Источник

Российские дилеры предупредили о новом скачке цен на автомобили

На российском рынке сохраняется дефицит новых автомобилей, вызванный сокращением объемов производства на фоне глобальной нехватки микрочипов. Также сохраняется и высокий уровень покупательского интереса, что, в свою очередь, является одним из основных факторов роста цен. Это продолжится в 2022 году, считают опрошенные изданием экспорты и участники рынка.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» ранее предположили, что острый дефицит новых машин в дилерских центрах продлится по крайней мере до второго квартала 2022 года.

Что же касается увеличения рекомендованных розничных цен, то большинство марок корректируют прайс-листы ежемесячно: в среднем прибавка составляет от двух до четырех процентов. Так, например, все модели Lada подорожали с 1 декабря на три процента или 28 тысяч рублей. Для российской марки эта корректировка цен стала седьмой за год. Аналогичная ситуация наблюдается и у других массовых автобрендов, представленных на рынке.

Россиянам приходится искать новые машины по всей стране

Одной из причин подорожания машин автопроизводители называют завершение действия экспортных пошлин на сталь. Однако сами металлурги скептически относятся к этому заявлению. Дело в том, что доля стали в себестоимости автомобиля в среднем составляет пять процентов, и влияние роста цен на сталь несоизмеримо с тем ростом цен на продукцию автопрома, который наблюдался в последний год.

Источник

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Будет ли еще подорожание новых авто

Будет ли еще подорожание новых авто

Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

Будет ли еще подорожание новых авто

В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

Будет ли еще подорожание новых авто

В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

Будет ли еще подорожание новых авто

При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

Источник

Стоит ли сейчас покупать машину или ждать до конца 2021 года

Будет ли еще подорожание новых авто Будет ли еще подорожание новых авто Будет ли еще подорожание новых авто Будет ли еще подорожание новых авто

О том, когда лучше всего отправляться в автосалон, на какие марки следует обратить внимание и как максимально выгодно купить машину в нынешний непростой период, мы узнали у автоэкспертов.

В декабре начнется рынок клиента, а не продавца

Тем автомобилистам, которые определились с маркой и моделью, однозначно стоит покупать автомобиль прямо сейчас, причем не важно – по кредитной схеме или за наличные деньги, советует генеральный директор «АвтоАссист», руководитель проектов Европейской Юридической Службы Олег Зевакин.

«Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он. – Повышение [цен], скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене».

Зевакин выделяет несколько основных факторов грядущего подорожания автомобилей. «В период весенне-летних самоизоляций как в России, так и за рубежом автопроизводители уменьшали и полностью останавливали производство, и мы имеем ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение, закономерен и рост цен на популярные марки и модели. Скажутся объективные инфляционные процессы, вызванные слабым рублем. Определенный период продавцы будут стараться удерживать привычную маржу», – говорит гендиректор «АвтоАссист».

Будет ли еще подорожание новых авто

«Любой рынок – это баланс спроса и предложения. До бесконечности цены расти не смогут – клиент просто не сможет ничего купить. Я думаю, что в итоге ценовой баланс найдется», – считает исполнительный директор компании СберАвто Роман Абрамов

Что же касается скидок, то пока слишком рассчитывать на их возвращение не стоит – продавцам это попросту невыгодно. Но есть шанс, что в скором времени какие-то модели все-таки можно будет приобрести по сниженной цене, отмечает Зевакин.

«Высокий спрос и желание многих конвертировать рубли в авто сыграли на руку продавцам: если берут и так, зачем делать скидки? Все механизмы снижения цены работают в основном с малоликвидными моделями на складах, от которых к концу года все стараются избавиться. Однако ожидаемое некоторыми аналитиками снижение покупательской способности большой части населения снова может вернуть в автосалоны акции, скидки и подарки», – считает Олег Зевакин.

Тем временем Роман Абрамов полагает, что говорить нужно не об отмене скидок, а, скорее, о появлении различных надбавок.

«При попытке приобрести востребованное авто клиент сталкивается с тем, что нужно купить дополнительное оборудование, стоимость которого может доходить до 10% от стоимости автомобиля. Возможно, в декабре, когда дилерам нужно будет выполнять годовые планы, они снизят стоимость на оставшиеся автомобили, и их можно будет приобрести со скидкой. Но уже сейчас склады пустые, то есть таких предложений будет не много, если они вообще будут», – говорит он.

Как отмечает директор по развитию eStrahovki.com
Ромил Чумаков
, за последний год на авторынке произошло два вида увеличения цен – валютное и поколенческое.

«С валютной составляющей все понятно – смотрим на курс валют по отношению к рублю, он идет вверх – ожидаем роста цен. Поколенческое удорожание связано со сменой модельного ряда и улучшением даже в базовых комплектациях качества отделки, мультимедиа, шумоизоляции и прочих качественных показателей авто, – объясняет он. – Ведь если производитель тратит теперь больше денег в расчете на каждый автомобиль, то и клиент при покупке заплатит больше».

Чумаков призывает пока отказаться от покупки транспорта: по его словам, в будущем авто будут только дешеветь. На то есть несколько причин.

«Коронавирус останавливал автопроизводства и производства автокомпонентов за 2021 год на каждом заводе по нескольку раз. Еще не будем забывать о том, что исторически автозаводы не работают от трех до четырех недель в июле-августе в связи с отпускным периодом и связанным с этим падением продаж. Эти малоуправляемые факторы привели к тому, что в сентябре и октябре, когда спрос оживился, оказалось, что он до двух раз превышает предложение. Это говорит о том, что сейчас крайне невыгодно покупать автомобиль, тем более что с экономической точки зрения в цене транспортное средство будет падать. Все дело в том, что автодилеры увеличивают заказы авто на производства и есть величайшая вероятность, что в декабре-январе автомобилей будет произведено выше спроса. И вот здесь уже начнется рынок клиента, а не продавца», – утверждает эксперт.

Будет ли еще подорожание новых авто Будет ли еще подорожание новых авто Будет ли еще подорожание новых авто

Какие автомобили стали стоить дороже

Не все автомобили становятся при перепродаже значительно дешевле. Более того, в отношении некоторых марок и моделей наблюдается прямо противоположный тренд. Например, пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда был новым. Аналогичная ситуация наблюдается и со многими другими популярными моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5%, по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2%.

На столько же выросли в цене Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. И даже не очень популярный в России кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2021 году. Такая ситуация вызвана сразу несколькими факторами, считают эксперты.

Дорогие мои старики

Будет ли еще подорожание новых авто
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Будет ли еще подорожание новых авто

Не бит, не крашен: в России выросли продажи автомобилей с пробегом

Стоит ли сейчас покупать подержанный автомобиль


Если кредит – то сейчас

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

«Продавцы авто отменили все скидки – это действительно так. Даже еще хуже. Исторически сложилось, что автодилеры не зарабатывают на продаже авто, а зарабатывают на дополнительных кредитных и страховых услугах. То есть сегодня вы не только не получите скидку на авто, но вас еще будут вынуждать взять кредит, купить КАСКО, страхование жизни к кредиту и GAP. А если не возьмете вы, то возьмет другой и купит машину, нагрузив свой кошелек дополнительными затратами, не забываем о спросе на авто до двух раз превышающем предложение. Я все же рекомендую дождаться нового года и следить в месяцы спада (январь и февраль) за скидочными акциями у автодилеров, в ближайшем будущем будет намного выгоднее приобрести авто, чем сегодня», – констатирует Ромил Чумаков.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев

в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

«В пользу покупки автомобиля сейчас говорит тот факт, что ставки по кредитам в моменте находятся на минимальных уровнях из-за мягкой денежно-кредитной политики ЦБ и рекордно низкой ключевой ставки. Поэтому если рассматривать покупку автомобиля в кредит, то сейчас самое удачное время. В условиях экономической неопределенности более вероятен дальнейший рост кредитных ставок на рынке, чем их снижение», – говорит он.

Будет ли еще подорожание новых авто

Если ваша цель – покупка автомобиля массового сегмента отечественных марок (или с высоким уровнем локализации), то лучше всего отложить покупку до момента снижения напряженности на рынке, советует Токарев. Если же речь идет о покупке импортного автомобиля, особенно с использованием заемных средств, то более верной стратегией выглядит покупка автомобиля в текущем периоде.

«Дальнейшее удешевление рубля заставит производителей поднимать цены, но говорить о каком-то взрывном росте пока нет повода. Безусловно, спекулятивные слухи о скором дефиците компонентов могут внести свои коррективы в ценовую политику. В условиях экономической неопределенности они подогревают спрос и провоцируют необоснованное увеличение маржи у продавцов. Сюда же стоит добавить опыт наших сограждан заранее готовиться к плановому повышению цен на все в начале каждого года. Возникший в этом случае дефицит вынудит магазины, скорее всего, «переписать» ценники», – прогнозирует Алексей Токарев.

Глава СберАвто Роман Абрамов

также предлагает сперва определиться, для чего и какая вам нужна машина.

«Если автомобиль приобретается в инвестиционных целях, то можно сейчас посмотреть варианты и найти подходящее авто. Если потребитель ищет авто для себя и на долгий срок, лучше подождать, пока ажиотаж спадет и купить авто в лучшем состоянии и комплектации, которое будет радовать и не ломаться. В целом, сейчас не самое удачное время для покупки автомобиля. Самым подходящим периодом была весна», – считает Абрамов.

Будет ли еще подорожание новых авто Будет ли еще подорожание новых авто Будет ли еще подорожание новых авто

Зимой скидки на авто могут достигнуть 5-10%

В предыдущие годы приобрести новый автомобиль на выгодных условиях, быстро и без гигантских очередей было гораздо проще, чем сейчас, признает Даниил Романов, СЕО и основатель компании Маджорис (автоуслуги от частных лиц и компаний).

Рынок новых автомобилей в 2021 году заметно сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за девять месяцев 2020 года составили 1 095 236 авто: падение составило 13,9% по сравнению с годом ранее. Причем ни одной компании из тройки лидеров не удалось избежать падения спроса: продажи Lada упали на 14%, Kia потеряла 17%, Hyundai – 14%.

«Теперь давайте спустимся на землю и спросим себя сами: а готовы ли мы купить новый автомобиль сегодня, в октябре 2021 года? По сути, все сводится к финансовым возможностям и готовности отдать за новый авто свои кровно заработанные. Вторым весомым аргументом может послужить нестабильность в плане эпидемии. Если вы наемный сотрудник и вас могут в любое время если не сократить, то отправить на «удаленку» с меньшим окладом, и если вы до этого успели купить новый авто и денег теперь впритык, а надо еще оставить на ежемесячный взнос по ипотеке, на что-то питаться, купить зимние вещи своим деткам, заплатить за детсад и за коммуналку, а кроме того, оставить еще и на жизнь, то покупка нового авто в данном случае – не самое лучшее решение в октябре 2021 года. Оптимальным вариантом было бы пока поездить на своем авто, либо прикупить б/у», – предлагает Романов.

Тем же, кто непременно решил стать обладателем нового автомобиля, он советует потерпеть до зимы: «Возможно, нехватка автомобилей пропадет, склады пополнятся, плюс декабрь – это конец года, и автосалонам и дилерам нужно будет наверстать план продаж по итогам как конца месяца, так и года. Поэтому, думаю, они могут предложить некую скидку, лишь бы сделать больше продаж. Но есть вариант еще лучше – подождать до января-февраля 2021 года. Именно в тот период начнут действовать скидки на нереализованную по той или иной причине продукцию 2021 года. Причем данные скидки могут быть очень существенными и порой могут доходить до 5-10% от стоимости нового авто».

Стоит ли сейчас покупать машину или подождать до конца 2021 года: мнение экспертов

Будет ли еще подорожание новых авто

Многие эксперты приходят к выводу, что цены на машины до конца 2020 года будут неуклонно расти. По их мнению, новые авто будут на 25-30% дороже к декабрю текущего года. Этого стоит ожидать по разным причинам:

Запланированной прибыли нет, но заработную плату работникам платить необходимо. Никуда не делись и налоги, и технические расходы. У производителей остается единственный выход — поднять цену на свой продукт. И в первую очередь это коснется бюджетных автомобилей, на которые спрос в любом случае сохранится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *