Будет ли обычный компас работать в автомобиле
Режим работы Функции компас
Вопрос к знатокам, кто знает, как вылечить вот такую проблему?
Сценарий:
1. Подключаешь телефон по шнурку к машине
2. Автоматически подключается Android Auto
3. Прокладываю маршрут через экран магнитолы
4. На приборке светится надпись «Функция компас сейчас не доступна»
И это светится до тех пор пока не покрутить колёсиком на руле справа, выбрать например борт компьютер и обратно.
И стрелка отрисовывается.
5. Не важно сколькл ждать в п. 4, можно сразу, можно минуту, пока не переключить и вернуть обратно, стрелка недоступна.
Вопрос: можно ли как исправить?
Skoda Kodiaq 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 21
А для чего нужен этот компас?
Тоже подбешивает этот компас недоступный…
Поэтому я обычно обратно на БК переключаю.
Предположим, будет у вас там штатная навигация без пробок, активированная в пертанваге- тоже ну такое.
Вывести я.нави на приборку пока всё равно нельзя, поэтому смиряемся и ждём. Я так думаю.
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Вопрос в чём: а вот компасы, которые продаются для вседорожников (отдельные и в комплекте с креномерами разными), они правду показывают? Или тоже врут?
Прошу высказываться
Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен. (С) Максимыч
Компас в навигаторе показывает нормально, но только в движении.
Магнитный компАс в машине будет всегда врать, если не уничтожить «Девиацию».
Машина это большой кусок железа с эектричеством. По законам физики любой проводник с током излучает магнитное поле или в любой железке при движении в магнитном поле пояаляется ток и т.д.
Девиацию можно уничтожить и добиться более менее нормальных показателей.
Вот моя цитата с одного форума:
Берешь два компАса. Один (который уже имеется) ставишь на штатное место. Второй (Эталонный) оставляешь на улице подальше от всего магнитного и железного. Еще тебе понадобится друг и магнит.
Потом выставляешь оба компаса в одном направлении (друг типа замерает и машину ставишь параллельно).
Затем друг говорит тебе показания своего компаса. Ты смотришь на тот который в машине и путем перемещения магнита (на корпусе компаса или внутри него) выставляешь показание стрелки как и у друга.
Запоминаешь положение магнита и приклеиваешь его и вуаля, чудо свершилось, теперь компас кажет туда куда показывал эталонный т.е. правильно.
На судах примерно так же делают, только там магниты на компасе уже имеются.»
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 15:51
Вот решил недавно украсит свою торпеду компасом, так сказать, облегчить участь штурмана и освободить ему руки, чтобы держался, а то были прецеденты бития головой об потолок из-за занятых рук 😀 😀 😀 😀
Оба эти компаса не врут когда держишь их в руках, т.е. работают как надо.
На лобовое стекло клеить не вариант. Во-первых не эстетично, а во-вторых ни черта показаний не видно.
Как быть други? Кто поделится опытом? Может кто знает какой компас лучше применить на торпеде?
Сообщение ZzzzZ » Пн окт 01, 2012 15:52
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 15:57
Так я сам по нему неплохо ориентируюсь. Тур кружок научил. А вот навигатор не всегда под рукой имею. Хотя от навигатора мало толку когда в леса-поля свернул. Тут либо комп настраивать с топографическими картами либо уже по компасу ехать.
Да и компас штука не лишняя в жизни. Всяко может быть.
Можно конечно и по часам определять место положение, но это удобно когда ногами идешь, а не едешь, да и главное наличие солнца на небе.
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 16:23
Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 01, 2012 16:25
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 16:28
Сообщение yilin » Пн окт 01, 2012 16:33
Сообщение yilin » Пн окт 01, 2012 16:39
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 17:13
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 17:15
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 18:55
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 19:08
Сообщение Восьмой » Пн окт 01, 2012 19:43
Да в том то и дело, что думаю чисто ради удобства штурмана. Просто когда у него руки заняты, то надо привязывать к седлу надежнее.
Может заморочится на ремнях к седлу как у стритрейсеров 😀 😀 😀
Сообщение Ep » Пн окт 01, 2012 20:13
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 20:18
Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 01, 2012 20:35
Сообщение Ep » Пн окт 01, 2012 20:43
подключал проводами 🙂 к проводам 🙂
распиновка разъема есть где-то в теме по ссылке в подписи.
у него внутри все. и компас электронный там же. и датчик ускорения.
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 01, 2012 23:10
Сообщение ZzzzZ » Вт окт 02, 2012 09:54
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 10:46
Купите радар-детектор с электронным компасом. Там компас можно откалибровать, чтобы устранить искажения магнитного поля корпусом автомобиля. Процедура калибровки простая: два разворота по кругу.
Вот так, например, Стингер 650 показывает направление на север:
Покатаетесь с ним годик и поймете его ненужность при наличии нормальной навигационной системы.
Обычный компас для ориентирования куда полезнее в лесу вне машины. У меня всегда в машине лежит жидкостной стрелочный (еще ГДРовский) такого типа:
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение yilin » Вт окт 02, 2012 11:39
Подозреваю, что компас нужен для спортивного ориентирования, и не водителю а штурману. А закрепить его в машине автор хочет, что бы одну руку штурману освободить.
Не очень понимаю, как в принципе можно в автомобиле, в движении, с обычным туристическим компасом управляться. Трясет ведь. Но электронный компас (типа как в радар детекторе) не вариант, как и компас в телефоне (небось одна и та же микросхема используется). Это игрушка. Кажет не точно, не наглядно, и с задержкой.
Остается только шарик. Нужно лишь подобрать достойное исполнение.
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 11:40
я когда-то давно, когда еще у меня шнива была, ездил по лесам по компасу 🙂
ничо не имею против навигаторов, но они иногда непредсказуемо ломаются или просто глючат или тонут в реке:)
поэтому, у меня помимо 2-х жпс приемников, 2-х кпк и одного компа для отображения интерфейса навигационных программ еще 2 компаса в машине есть. от тоеты и советский офицерский 🙂
Сообщение yilin » Вт окт 02, 2012 11:59
Сообщение ZzzzZ » Вт окт 02, 2012 12:00
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 12:19
пистёш. мы не такие 🙂
мы на уазиках на природу ездим. 🙂
сам лично ездил по трэку в навигаторе, потому что был туман и не было видно ничего дальше пары метров от капота машины.
Сообщение ZzzzZ » Вт окт 02, 2012 12:25
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 12:33
я этот случай как раз и вспомнил, потому что разговор про туман зашел.
компас и прочие ништяки не всем нужны, согласен. но кому нужны, тот вопросов о целесообразности их присутствия в машине не задает 🙂
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 14:56
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Ep » Вт окт 02, 2012 17:23
а тебе не все равно? покемоны подсуетились и сделали для нас вполне рабочий компас:)
«Компас не указывает на север, но мы ведь не север ищем, верно?»
© Капитан Джек Воробей
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 17:44
😀
Типа, » Нас никому не сбить с пути. Нам все равно куда идти.»
или как в анекдоте:
— Штурман, приборы!
— 120!
— что «120»?
— А что «приборы»?
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение alex177 » Вт окт 02, 2012 18:01
Она показывает направление на магнитный полюс, который движется по эллиптической траектории, и, кроме того, смещается в северном и северо-западном направлении со скоростью около 10 км в год. Со второй половины ХХ века полюс довольно быстро движется в сторону Таймыра. В 2009 году скорость движения северного полюса составляла 64 километра в год.
Как заявил в 2005 году в Оттаве руководитель геомагнитной лаборатории канадского министерства природных ресурсов Ларри Ньюитт, северный магнитный полюс Земли, как минимум 400 лет «принадлежавший» Канаде, «покинул» эту страну. Имеющий свойство перемещаться, магнитный полюс, примерно с начала ХVII века располагавшийся под паковыми льдами в границах нынешней канадской Арктики, вышел за пределы 200-мильной зоны Канады
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Циферблат компаса фото. Как пользоваться компасом, принцип работы, обозначения и для чего он нужен
КОМПАС,
прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир. Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные компасы типа стрелочных, которыми пользуются топографы и туристы, и немагнитные, такие, как гирокомпас и радиокомпас.
Также по теме:
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ
Картушка компаса.
Для определения направлений в компасе имеется картушка (рис. 1) – круговая шкала с 360 делениями (соответствующими одному угловому градусу каждое), размеченными так, что отсчет ведется от нуля по часовой стрелке. Направлению на север (норд, N, или С) обычно соответствует 0°, на восток (ост, O, E, или В) – 90°, на юг (зюйд, S, или Ю) – 180°, на запад (вест, W, или З) – 270°. Это главные компасные румбы (страны света). Между ними расположены «четвертные» румбы: норд-ост, или С-В (45°), зюйд-ост, или Ю-В (135°), зюйд-вест, или Ю-З (225°) и норд-вест, или С-З (315°). Между главными и четвертными расположены 16 «основных» румбов, таких, как норд-норд-ост и норд-норд-вест (некогда было еще 16 румбов, таких, как «норд-тень-вест», называвшихся просто румбами).
Магнитная стрелка
Это обычный поворотный элемент, как правило, ромбовидного типа с красным концом. Указатель показывает на самое сильное магнитное поле (северный полюс). Реальный север, где сходятся все линии долготы, немного отличается от магнитного. Последний находится в части Арктики около цепей Канадских островов, то есть разница составляет порядка 1600 километров.
Поэтому, работая с картой на местности, нужно учитывать и компенсировать разницу между магнитным и реальным севером. В средней полосе России эта цифра незначительна, но в профессиональных туристических состязаниях её нужно брать в расчёт, если вы используете нецифровой компас (жидкостный). Как пользоваться устройством, сказано в инструкции по эксплуатации, там же можно найти и конкретные показатели погрешности.
Принцип действия.
В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли.
Базовые модели
Для начинающих туристов и дневных искателей приключений – это сравнительно недорогой и оптимальный выбор. Если вы придерживаетесь маршрутов и не забираетесь в чащу, то компас туристический в базовой комплектации станет прекрасным помощником для путешествий.
Эти устройства имеют набор важнейших компонентов, которые могут понадобиться туристу, но лишены каких-то дополнительных фишек вроде зеркал и регулировок отклонения. Ярким примером базовых компасов является модель Suunto A10 – толковая и недорогая вещица.
Стрелочный компас.
Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте. В стрелочном компасе (рис. 2) имеется тонкая магнитная стрелка, установленная свободно в своей средней точке на вертикальной оси, что позволяет ей поворачиваться в горизонтальной плоскости. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли. Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, т.е. прибор для измерения азимута. Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта.
Нужна ли подсветка?
А вот этот вопрос уже посерьезнее. Действительно, некоторые гражданские и армейские жидкостные компасы имеют подсветку. Нажав кнопку, пользователь включает светодиод, позволяющий ориентироваться даже в абсолютной темноте, когда фонарем или спичками пользоваться нельзя или же их просто нет под рукой. Светодиод довольно слабый, поэтому с нескольких десятков метров заметить его уже нельзя. Зато направление стрелки он позволяет заметить.
Единственный минус – возможность неожиданной разрядки батарейки. Например, на морозе она разряжается очень быстро и всегда не вовремя. Поэтому зимой желательно носить такой компас во внутреннем кармане, ближе к телу, чтобы этого не произошло. Сам светодиод максимально надежен и прост, поэтому практически никогда не выходит из строя.
Также многих людей отпугивает более высокая цена по сравнению с обычными компасами. Но тут уж каждый должен решить для себя, является ли подсветка важной функцией или же ею можно пренебречь.
Жидкостный компас.
Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, – это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов. Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым. Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью «котелок» (рис. 3), в котором на вертикальной оси закреплена алюминиевая картушка. По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов. В центре картушки имеется полый полусферический выступ – поплавок, ослабляющий нажим на опору оси (когда котелок наполнен компасной жидкостью). Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с «курсовой чертой». В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры.
Картушка плавает на поверхности компасной жидкости. Жидкость, кроме того, успокаивает колебания картушки, вызываемые качкой. Вода не годится для судового компаса, так как она замерзает. Используется смесь 45% этилового спирта с 55% дистиллированной воды, смесь глицерина с дистиллированной водой либо высокочистый нефтяной дистиллят.
Котелок компаса отлит из бронзы и снабжен стеклянным колпаком с уплотнением, исключающим возможность протечки. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо. Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального (карданного) шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки.
Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север – юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса.
Подводя итог
Могут ли GPS- и ГЛОНАСС-приёмники заменить обычный жидкостный компас? Наверное, нет. Они являются взаимодополняющими инструментами. У компаса есть одно неоспоримое преимущество, которого лишён любой спутниковый приёмник, – он показывает направление магнитного севера.
Конечно, любой туристический GPS-гаджет снабжается электронным компасом, но, как и все электроприборы, они нуждаются в питании, а аккумулятор может разрядиться, оставив вас без навигации. В любом случае, вооружившись даже самыми последними разработками для путешественников, не забудьте кинуть в карман обычный компас: места он занимает минимум, а пользы от него, если что, будет максимум.
Судовой магнетизм.
Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность (направление) постоянного судового магнетизма зависят от местоположения (широты) и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года.
Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную (относительно судна), поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам.
Основные принципы как работает компас
Чтобы научиться ориентироваться на местности с помощью компаса, нужно четко понимать, по каким принципам он работает.
Практически любой компас состоит из корпуса с тонкой иглой по центру, на которой держится стрелка. Ее стороны окрашены в синий и красный цвет. Если прибор работает правильно, синяя стрелка всегда показывает на север, а красная, соответственно, на юг.
На корпус нанесена шкала из цифр, которая называется лимб. Она разделена на деления от 0 до 360, которые отвечают за градус поворота стрелки. Именно с помощью этой схемы и определяется местоположение в пространстве и дальнейшее направление движения. В зависимости от модели, на корпусе также могут стоять обозначения сторон света, выполненные русскими или английскими буквами (рисунок 1).
Рисунок 1. Внешне прибор отличается простотой
Простой компас оснащен специальным магнитом, который и дает стрелке возможность постоянно показывать на север. Проверить исправность прибора можно с помощью любого металлического предмета. Сначала компас кладут на любую ровную поверхность и дожидаются, пока стрелка придется в стабильное положение и укажет на север. Далее к прибору подносят металл. Если компас исправен, его стрелка отклонится в сторону, а когда металлический предмет уберут – вернется в исходное положение.
Такая особенность магнитного компаса позволяет достаточно точно определять свое положение в пространстве. Однако следует учитывать, что возле линий электропередач или железнодорожных путей прибор будет работать некорректно.
Нактоуз.
Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом (рис. 4). Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд.
Многофункциональные устройства
Многофункциональный компас жидкостной – это модель с внушительным набором дополнительных возможностей. Они значительно облегчают навигацию на местности и имеют повышенную точность. В оснащении есть зеркала, увеличительные стёкла, таймеры и т.д.
Модельный ряд подобного рода устройств отличается высокой ценой, покупать их имеет смысл только в том случае, если вы регулярно путешествуете в глуши и отдаляетесь от маршрутных точек. Одна из интереснейших моделей такого плана – это компас жидкостной Silva Ranger CL.
Зачем нужна скоба
Многие модели, например, жидкостный армейский компас K4580, имеют на корпусе металлическую скобу. Некоторых людей она вводит в недоумение – действительно непонятно, зачем она здесь вообще нужна. На самом деле все просто – она нужна для более надежной фиксации. Взяв в руки компас, опытный пользователь автоматически надевает скобу на палец. После этого уронить его на острые камни, в воду или в другое неподходящее место, довольно проблематично. Ни одеревеневшие от холода пальцы, ни внезапный испуг больше не страшны.
Возможно, кому-то это покажется ненужной предосторожностью, однако человек, привыкший проводить много времени наедине с дикой природой, знает, что любой ненужный риск должен быть сведен к минимуму. Именно с этой целью и предусмотрена скоба на компасе.
Интересные факты
Используя компас, всегда стоит помнить, что его стрелка не указывает строго на север. Она часто отклоняется, так как расположение географических полюсов не совпадает с магнитными. Когда устройство используется в авиации, оно способно указывать правильный курс, только если борт двигается по прямой линии. Когда самолет летит, например, из Америки в Европу, на протяжении всего остального времени полёта летчиков координируют диспетчеры с помощью сообщений.
Кратко об особенностях работы компаса на смартфоне
Для туризма самый подходящий компас тот, который находится в смартфоне. Этот гаджет всегда под рукой, его легко зарядить от автомобильного аккумулятора и пользоваться им намного удобнее, чем механическими навигационными приборами.
Принцип действия компаса в телефоне основан на маленьком датчике, установленном в плату устройства. Он чувствителен к линиям магнитного поля и показывает направление по 4 сторонам света.
Минусом использования компаса на смартфоне или планшете считается большая вероятность поломки гаджета в экстремальных условиях. Если под рукой нет переносного аккумулятора или смартфон попросту упадет и разобьется, то человек останется без средства навигации. Да и вблизи с приборами, которые генерируют магнитные импульсы, такой компас не всегда показывает направление правильно. Очень часто датчик реагирует на работающий автомобиль или бытовую технику в квартире, из-за чего его показатели являются недостоверными.
Преимущества магнитных моделей компаса
Несмотря на устаревающий принцип действия, такие приборы продолжают использоваться в том же морском транспорте. К их сильным сторонам относят не только высокую точность, но и надежность. К тому же, современные версии приборов обретают все новые свойства и улучшаются в базовых эксплуатационных качествах. Это в первую очередь относится к технико-конструкционной части, ориентирующейся на многолетнюю эксплуатацию. Конечно, и электронные модели обеспечиваются высокопрочными стойкими корпусами, а также имеют компактные размеры. Но магнитный компас в процессе работы не зависит от погодных явлений и энергообеспечения. Единственное условие сохранения надлежащей работоспособности сводится к качественному выполнению настройки с поправкой и техническому обслуживанию.