будет ли в россии дистанционное обучение на постоянной основе

Будет ли в россии дистанционное обучение на постоянной основе

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник

Введение дистанта в школах, ВУЗах и колледжах в ноября 2021 в регионах РФ: Что ждать? Переведут ли всех на удаленку после осенних каникул?

будет ли в россии дистанционное обучение на постоянной основе

В России в рамках борьбы с пандемией коронавируса регулярно применяют дистанционный формат обучения для школьников и студентов вузов. Сейчас на территории России действует карантин, который продлится до 7 ноября 2021 года. Однако в социальных сетях то и дело появляется информация с сообщениями о том, что нерабочая неделя, а также каникулы школьников будут продлены с 8 ноября.

В Минобрнауки объявили о том, что с 8 ноября 2021 года практически все высшие учебные заведения страны переходят на дистанционное обучение. Запланированные сессии также будут проходить в онлайн-формате.

Такое решение было принято в связи с увеличением количества инфицированных COVID-19 в стране.

Дистант вводят в ВУЗах с 8 ноября 2021 года

Дистанционный формат обучения начнет применяться во всех регионах России уже с понедельника, 8 ноября. Правда, пока такое решение приняли только для высших учебных заведений.

Как рассказали в Министерстве образования и науки РФ, с 8 ноября все вузы в нашей стране перейдут на дистанционное обучение. Это делается ради сохранения здоровья молодых людей, а также в целях противодействия коронавирусной инфекции.

В сообщении на сайте ведомства говорится, что с 8 ноября учебные заведения должны будут сами решать: либо проводить обучение в виде самостоятельной работы, либо же применять дистанционные технологии обучения, когда студенты выходят по видеосвязи с преподавателем. О введении дистанта со следующей недели уже заявили крупнейшие российские вузы.

Электронное обучение в ВУЗах с 8 ноября

Сами университеты должны будут обеспечить постоянный доступ своим учащимся к электронной информационно-образовательной среде. При этом дистанционно могут проводиться даже сессии, подчеркнули чиновники.

Отметим, что для школ такого решения пока не принято. Во всяком случае в Минпросвещении говорят, что массово дистант в школах по окончании осенних каникул вводить не планируют. Между тем источники во властных структурах заявляют, что вариант введения дистанционки с 8 ноября «максимально вероятен». Впрочем, окончательное решение будет приниматься к концу этой недели, и оно будет полностью зависеть от цифр заболеваемости.

Минобрнауки о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021

Минобрнауки разрешил высшим учебным заведениям продолжить обучение с 8 ноября в дистанционном формате. О том, сколько продлится такой формат учебы, не сообщается.

С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий, — говорится в сообщении ведомства.

Первым известил о формате дистанционного обучения своих студентов Алтайский государственный технический университет им. И. Ползунова.

Решение подписал ректор Андрей Марков. В частности, это касается и бийского филиала университета – Бийский технологический институт уже оповестил своих студентов, что «в период с 8 по 14 ноября 2021 года реализация образовательных программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования обеспечивается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Напомним, высшие учебные заведения региона перешли на дистанционный формат обучения с 30 октября – он должен был закончиться 7 ноября.

А вот ситуация с такой более многочисленной группой учащихся, как школьники, вообще не понятна.

Из-за достаточно сложной эпидобстановки некоторые регионы уже приняли решение продлить каникулы школьников еще на неделю.

Кстати, в Минпросвещении РФ придерживаются такой же точки зрения – несмотря на рекордную смертность и рекордные цифры по заболевшим, переводить учебные заведения на дистант никто не будет, как и продлевать каникулы.

будет ли в россии дистанционное обучение на постоянной основе

Каждый регион и директор решает сам будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистант

Каждый директор должен решать вопрос о закрытии заведения сам. Родители школьников и общественность не уверены, что «спускать все на тормозах и не уметь брать на себя ответственность за решения» это правильно.

В соцетях многие пишут, что педагогическое сообщество слишком консервативное и слишком многого боится, поэтому никто отменять учебу не будет.

Мнение родителей о каникулах и дистанте с 8 ноября

-Гениальное решение «каждая школа будет принимать решение индивидуально» — это по сути выход с каникул 08.11, единичные директора возьмут на себя такую ответственность как продление каникул. У нас же официально-то не болеют.

-Да ни один директор не возьмёт на себя ответственность закрыть школу! Это должны сделать все организованно, чтобы прервать цепочку заражений! Так что, родители, готовьтесь, детки принесут заразу в дом. Так было в классе моего сына, сразу три семьи заболели.

-Бесит то, что похоже никого в министерстве образования не волнует ни реальная ситуация, ни мнение родителей, ни здоровье детей. В министерстве давно нет руководителя, способного принимать решения и отвечать за них. Какое-то поветрие во власти — а пусть нижестоящие сами принимают решения. Ну а вы-то в принципе для чего? Зарплату получать?

Скорее всего, объясняется такое бездействие тем, что система школьного образования совсем не готова к дистанту. Поэтому проще перевести на дистант уже более сознательных, и, как правило, обеспеченных компьютерной техникой, студентов, которых не такое количество, как школьников.

И если старшеклассники общеобразовательных школ еще могут самостоятельно изучить материал и подготовить домашнюю работу, просмотреть лекции и пообщаться с преподавателем в Zoom, то дистант в начальной школе, да и в среднем звене практически невозможен, либо он ложится на плечи родителей, у которых, кстати, с 8 ноября начинается (продолжается) рабочая неделя.

будет ли в россии дистанционное обучение на постоянной основе

Дистант в школах начали продлевать с 8 ноября 2021: какие регионы продлили дистанционное обучение с 8 ноября 2021, последние данные

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2021 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22.03.2021, в соответствии с которым изменены правила осуществления образовательной деятельности во всех школах страны.

Планы Минпросвещения с 8 ноября 2021

Школы на данный момент под «прикрытием» каникул. Нерабочие дни, которые установили в России из-за ковида, во многих школах совпадают с периодом каникул. Ситуация с распространением COVID-19 в России остается напряженной. В связи с осенней волной региональные меры противодействия заболеванию неоднородны. В некоторых субъектах они ужесточаются, а другие, наоборот, анонсируют возврат к нормальной жизни. В Министерства просвещения

заявили, что вводить дистанционный формат обучения, как и продлевать каникулы после 7 ноября, не планируется. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов отметил: регионы на местах могут регулировать сроки школьных каникул в зависимости от периода нерабочих дней в субъекте федерации.

Не исключены не только региональные меры в связи с коронавирусом, но и частные, касающиеся отдельных учебных заведений. Чтобы узнать, продлят ли осенние каникулы в школе, нужно следить за санитарно-эпидемиологической ситуацией в своем субъекте федерации.

Дистант продлят в вузах Москвы после 8 ноября

Ряд расположенных в Москве крупных вузов после окончания режима нерабочих дней планируют продолжить обучение в дистанционном формате, творческие вузы пока надеются, что 8 ноября студенты и преподаватели встретятся очно.

В Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) сообщили «Интерфаксу», что «в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в столице и в соответствии с рекомендациями региональных властей руководством Академии было принято решение о продлении дистанционного формата обучения для студентов».

«Учебный процесс будет организован в дистанционном формате до дальнейшего распоряжения», — уточнили в Академии. Там добавили, что решение о формате обучения в филиалах вуза будет приниматься каждым регионом отдельно в зависимости от ситуации с COVID-19.

будет ли в россии дистанционное обучение на постоянной основе

В Московском авиационном институте (МАИ) сообщили «Интерфаксу», что с 8 по 13 ноября реализация основных образовательных программ будет организована исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.

Аналогичным образом занятия будут проходить в Московском государственном университете им. Баумана. Согласно приказу ректора вуза, в этот период «первый прием задолженностей проводится в дистанционном формате, а приём задолженностей на аттестационных комиссиях — в очном, текущие контрольные будут сдаваться с применением онлайн-технологий». Кроме того, ранее сообщалось, что «Бауманка» с 8 ноября вводит QR-коды для допуска на мероприятия вуза.

Такая же система «входного» контроля будет введена с 15 ноября для допуска на очные занятия студентов в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). Для тех, кто не прошел вакцинацию от коронавируса и не имеет медицинского отвода, занятия будут проводиться только в дистанционном формате.

О переводе студентов на дистант после нерабочих дней сообщил ранее Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

С 8 ноября до конца 2021 года занятия в Вышке, в том числе сессия, будут проходить онлайн. Исключение сделано только для занятий, которые невозможно перенести полностью в дистанционный формат. Такие занятия будут проходить в малых группах до 15 человек при соблюдении необходимых мер», — говорится в сообщении ВШЭ.

Между тем, творческие вузы, подведомственные Минкультуры РФ, надеются, что после окончания нерабочих дней с 8 ноября они вернутся к очному обучению. Пока распоряжений от ведомства о дальнейшем формате работы им не поступало.

Школьники Петербурга вернутся к очному обучению с 8 ноября

Санкт-Петербург, 5 ноября. После окончания праздников и нерабочих дней учащиеся школ Петербурга вернутся в образовательные учреждения, сообщает городской комитет по образованию.

Переход на дистанционное обучение или продление срока осенних каникул не планируется. Информация о будущих решениях будет опубликована властями Северной столицы на официальных порталах, в том числе на сайте профильного комитета.

«Планируется, что 8 ноября уроки возобновятся в очном режиме при соблюдении действующих санитарно-эпидемиологических правил», — подчеркнул представитель комитета по образованию Петербурга.

Ранее стало известно, что представители Смольного проигнорировали круглый стол, посвященный росту жалоб на качество питания в школах и детских садах города. По мнению экспертов, представители власти хотят «замолчать» проблему.

Тесты на коронавирус для учащихся с 8 ноября 2021 в регионах РФ: что известно

Главный вопрос, который сейчас волнует родителей, возобновится ли нормальная учёба после ноябрьских праздников. Они опасаются, что после каникул эксперимент по экспресс-тестированию школьников на коронавирус может распространиться на все учебные заведения столицы и, возможно, на другие российские регионы.

По рассказам родителей учеников пилотных школ, эксперимент показал, что точность экспресс-тестов невелика.

– В нашем учебном заведении было выявлено 26 положительных тестов, из них половина не подтвердилась по результатам ПЦР. Многим детям и родителям просто так вымотали нервы. Получается, что реально заражённых детей тест-система могла просто не выявить, – говорит мама школьника Елена.
Анонсируя экспресс-тестирование в школах, чиновники заверяли, что оно поможет сохранить очный формат обучения. Однако количество карантинных классов в пилотных школах только увеличилось. Иногда дети заболевали спустя два-три дня после получения отрицательного экспресс-теста.

Активные родители из столицы и регионов, где в школах тестирование пока не введено, сейчас собирают подписи против процедуры.

– Коллективные обращения к директорам уже поданы более чем в 200 образовательных комплексов. Мы не верим, что чиновники отступятся от своей идеи, несмотря на бессмысленность мероприятия. Риск, что тестирование начнётся повсеместно уже с 8 ноября, очень велик, – отмечает активистка Мария.

Нужна ли детям справка после осенних каникул для посещения школы

Логичным вопросом у родителей, дети которых пропустили школу и другие учебные заведения в период нерабочих дней, становятся необходимость предоставления справки о состоянии здоровья ребенка после длительного отсутствия.

Такие правила установлены практически везде – если ребенок долго не был в учебном учреждении, то необходимо предоставить справку о состоянии его здоровья.

Представители Минздрава объяснили, что, так как отдых является организованным и введен на федеральном уровне, школы и детские сады не должны требовать от родителей справки о здоровье детей.

Однако стоит помнить, что правило это распространяется только на те случаи, когда дети были здоровы и не обращались за подошью в мед учреждения.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил по работе образовательных организаций

Они были приняты в конце июня 2020 года МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Роспотребнадзор продлил действие санитарно-эпидемиологических правил по работе образовательных организаций в условиях пандемии до 1 января 2024 года. Соответствующее постановление главного санитарного врача опубликовано в среду на официальном интернет-портале правовой информации. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).

«Ковидные» ограничения для школ и детсадов продлили до 2024 года

Роспотребнадзор продлил действие санитарно-эпидемиологических правил по работе образовательных организаций в условиях пандемии до 2024 года.

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на соответствующее постановление главного санитарного врача, передает корреспондент 3652.ru.

В документе отмечается, что до 1 января 2024 года будут продлены «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

Ранее действие санитарно-эпидемиологических правил уже продлевалось до 1 января 2022 года.

Санитарные правила были приняты в конце июня 2020 года. Они направлены на обеспечение безопасных условий деятельности детских садов, школ, детских оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования, игровых комнат в торговых центрах.

К основным требованиям относятся запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп и классов, составление особого расписания для максимального разобщения детей, термометрия детей и взрослых с занесением показателей в специальный журнал и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ.

Итог: власти о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021

Официального обращения представителей Министерства образования к народу не было. Руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов ранее говорил, что учебные учреждения Российской Федерации не планируют массово переводить на «дистант» по окончанию каникул. По словам представителя ведомства, режим нерабочих дней совпал с каникулами, так что отправлять детей на обучение в домашних условиях не имеет смысла.

Отметим, что чиновник сказал «массово не планируем», но он не говорил о том, что какую-то часть учебных учреждений все же может ждать «дистанционка».

будет ли в россии дистанционное обучение на постоянной основе

Петиция родителей об отмене дистанта в школах с 8 ноября

Ранее в интернете появилась петиция от родителей, которые просят властей не возвращать режим дистанционного образования. По словам родителей, с таким режимом очень много проблем, особенно в небольших городах и селах.

Родители не способны приобрести хорошие устройства для своих детей, чтобы они могли получать образование так же качественно, как в школах, кроме того, в некоторых населенных пунктах нет интернета и связи. Петиция каждый день собирает много подписей, не исключено, что на нее обратят внимание власти, которые откажутся от «дистанта».

Хоть в нашей стране ввели нерабочую неделю с целью остановить рост заболеваемости от коронавируса, многие же расценили это как возможность улететь к морю. К каким последствиям может привести такое решение? Вирусолог Александр Бутенко считает, что такие действия могут повлечь за собой появление нового штамма ковида.

Эксперт сделал акцент, что российские туристы могут привезти с собой из отпуска новые штаммы коронавируса.

Источник

О праве каждого на образование без электронного обучения и применения дистанционных информационных технологий

Данный пост является реакцией на де-факто лишение права на образование учащихся 6-11 классов школ, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, со ссылкой на указ Мэра Москвы от 14.10.2020 № 100-УМ.

Как представляется, данный указ не может быть истолкован как ограничивающий право на образование, гарантированное ст. 43 Конституции Российской Федерации, а также как допускающий причинение вреда здоровью обучающихся.

Данное положение Указа послужило основанием для ограничения права обучающихся 6-11 классов большинства школ города Москвы на очное образование и реализацию образовательной программы исключительно с использованием электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий (ст. 16 Закона об образовании в Российской Федерации).

Между тем данное положение названного акта администрации города Москвы не может быть истолковано как предполагающее ограничение права на очное образование (в помещениях образовательной организации при непосредственным контакте с педагогическим работником) и его замену электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями для обучающихся, родители (законные представители) которых не выражали согласия на такое ограничение и замену.

А. Так, пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации закреплен принцип недопустимости дискриминации в сфере образования. Между тем то толкование положений п. 13.2 Указа Мэра города Москвы от 14.10.2020 № 100-УМ, согласно которому образовательные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, обязаны перейти на дистанционную форму обучения, в то время как иные образовательные организации могут продолжать образовательный процесс в очной форме, представляет собой дискриминационное, а потому ошибочное толкование.

Так, как видно из указа, его положения предполагают возможность различного режима обучения для лиц:

Следовательно, указ содержит возможность различного режима для лиц, обучающихся в разных образовательных организациях, только в том случае, когда он истолковывается как запрещающий проведение очного образования в подведомственных городу Москве образовательных организациях. Помимо недопустимости дискриминации, а также нарушения принципа равенства всех перед законом, в частности, равенства прав на образование, такое толкование нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании, в силу которого действует принцип единства образовательного пространства на территории Российской Федерации.

B. Пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона об образовании предусмотрено право выбора форм получения образования, форм обучения. В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона об образовании в Российской Федерации родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.

С учетом данного права п.13.2 Указа Мэра Москвы № 100-УМ не может быть истолкован как предполагающий лишение соответствующего права в случае, когда выбирается именно очная форма обучения, в частности, без использования электронного обучения и без применения дистанционных образовательных технологий.

C. Согласно п. 1 ст. 5 Закона об образовании в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Данное право вытекает из ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Соответствующее право относится к правам человека, признанным на международном уровне. Так, в силу ст. 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

Как следует из толкования, содержащегося в п. 2.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 № 5-П каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

E. Статьей 19 Конституции Российской Федерации закреплен принцип равенства всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В этой связи п. 13.2 Указа Мэра Москвы не закрепляет запрета на продолжение очной формы обучения, а передает решение соответствующего вопроса на уровень администрации образовательной организации.

F. В подтверждение названного толкования следует сослаться на письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 № ГД-1730/03, в силу которого ст. 12 и 28 Закона об образовании организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, самостоятельны в разработке названных образовательных программ.

G.Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, ни Мэром, ни администрацией образовательной организации не может быть ограничено право на образование. Следовательно, не может быть ограничено право на получение очной формы обучения без применения электронного обучения и дистанционных информационных технологий, если соответствующие родители (законные представители) не давали на это своего согласия, тем более возражают против этого.

H. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации действует приоритет жизни и здоровья человека. В силу ч. 9 ст. 13 Закона об образовании в Российской Федерации использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Очевидно, что эти требования в настоящее время не соблюдаются (количество уроков в названных классах превышает 3, длительность выходит за указанные пределы).

При этом в силу п. 2 ст. 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населении программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Очевидно, что образовательная программа, нарушающая названные выше предельные требования, не может иметь санитарно-эпидемиологического заключения.

I. По смыслу образовательной деятельности она не может быть сведена к передаче информации и тестовому контролю способности ее отражения. Такая деятельность должна включать помимо информационного компонента также и невербальный компонент, направленный на научение и подбор подходящих методов обеспечения понимания. Такое обеспечение понимания, помимо прочего, предполагает непосредственное взаимодействие педагогического работника с обучающимися, проверку реакции, подбор подходящих для данного момента, данной аудитории и данного места слов и выражений, примеров, темпа и т.п. Образование как движение к созданию понимания невозможно без вовлечения в сопереживание (эмпатия), которое принципиально невозможно в дистанционном формате. По этой причине передачу информации с использованием дистанционных технологий нельзя квалифицировать как образование в конституционно-правовом смысле. Во избежание введения потребителей в заблуждение такое информирование следует именовать образовательным продуктом и отделять от образования, право на которое имеет каждый.

K. В свете изложенного представляется необоснованной позиция образовательных организаций, ссылающихся на положения приведенного выше Указа в обоснование отказа в обеспечении права на очное образование тем родителям (законным представителям), которые не давали согласия на применение электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий и уж тем более требуют восстановить очное образование без электронного обучения и без названных дистанционных технологий.

L. В большей своей части все сказанное применимо и к обучающимся иных уровней обучения (студенты, магистранты).

По традиции данный пост является частным мнением и необязательно разделяется образовательными организациями, в которых автор осуществляет преподавательскую деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *