Будки на авто ттм

Изотермический фургон

Будки на авто ттм

Изотермический автофургон предназначен для транспортировки грузов, которые требуют определенных температурных условий. Его особенность – оснащенность специальным приспособлением, которое поддерживает нужные температурные условия. Его особенность – термоизоляция стен.

Особенности конструкции

Изготовление изотермических автофургонов осуществляется в двух модификациях:

Каркасная конструкция предусматривает сборку каркаса из скругленного металлического профиля обшитый панелями из плакируемого металла. Далее идет пенопласт и внутренняя обшивка из оцинковки.

Бескаркасная конструкция более совершенна, она применяется при сборке сэндвич-панелей. Сэндвич-панели устанавливаются на панель пола и обвязываются скругленным металлическим уголком.

Изготовление фургонов: используемые материалы

Для производства фургона используют сэндвич-панели. Обшивка изготавливается из:

К материалам выдвигаются требования в плане устойчивости к влаге и прочности. Для создания внутреннего и внешнего покрытия используются материалы с полимерами – устойчивые к воздействию химических веществ и коррозии. Чаще всего это цинковое покрытие, нанесенное методом плакирования, или использование качественных автомобильных эмалей.

В качестве утеплителя производители отдают предпочтение:

Утеплители обладают низкой теплопроводностью, большой плотностью, безопасностью, хорошей адгезией. Они устойчивы к воздействию микроорганизмов, химических веществ и влаги. Использование качественных материалов и утеплителей позволяет значительно снизить количество «мостиков холода». Для обработки стыковых частей производители используют клеевые и герметические составы.

Классификация в зависимости от температурного режима

В зависимости от модели и от санитарно-гигиенических требований к перевозимым товарам, в спецтранспорте предусмотрено поддержание температуры в широком диапазоне.

Производители предлагают спецтехнику нескольких классов.

В зависимости от температурных показателей, модели бывают одно или мультитемпературными. В первом случае в камере поддерживается одна и та же температура воздуха. Во втором – в отделениях создается разная температура.

Будки на авто ттм

Оснащение спецтехники

В зависимости от модели и производителя, изотермический кузов оснащается дополнительным оборудованием. При изготовлении изотермического фургона в Москве, в некоторых моделях кузов оснащают холодильной установкой, имеющей привод от двигателя. Пульт управления установкой расположен в кабине водителя. Для удобства перевозки продукции грузовой автомобиль может быть комплектован:

Изотермический кузов имеет двери, характеризующиеся достаточно большим весом и повышенной толщиной. Требования, предъявляемые к дверям:

Чтобы соответствовать этим требованиям, дверь монтируется под небольшим углом.

Для удобства перевозки грузов используются такелажные кольца и такелажная рейка, которые закрепляются по периметру кузова. Также используются полосовые завесы из ПВХ, которые:

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон, производимый компанией «Центртранстехмаш» может быть выполнен полностью на металлическом надрамнике, или иметь конструкцию «несущей панели пола».

Потребитель имеет возможность заказать оснащение транспортного средства по индивидуальному заказу.

Преимущества использования изотермических фургонов

Изотермический автофургон устойчив к температурным перепадам снаружи, атмосферным осадкам.

Среди других достоинств спецтехники:

Критерии выбора

Спецтехника подбирается с учетом специфики грузов, которые предстоит перевозить. Изотермический фургон используется для перевозки:

В нашей компании представлены модели разных размеров и конфигураций, что позволит каждому потребителю подобрать вариант под свои конкретные цели. Прежде чем изотермический фургон купить, следует обратить внимание на такие нюансы, как:

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон — очень манёвренный и компактный грузовик, которому разрешено передвижение по всем улицам города, даже центральным, используется для перевозки грузов (до 1,5 тонн), при транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурный режим, грузов, требующих надежной защиты от воздействия окружающей среды.

Источник

Рубрика: Фургоны

Будки на авто ттм

Маленький грузовик: машины с грузоподъемностью до 5 тонн

Мини-грузовик — это небольшая грузовая машина со сниженной грузоподъемностью. У мини-грузовиков широкий спектр применения, и владельцы транспортных компаний часто пополняют свой автопарк такими машинами. В чем их преимущества и особенности? Какие именно грузовики стоит выбирать из всего ассортимента? Какие производители хорошо себя зарекомендовали? Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Мини-грузовики — основные характеристики

Мини-грузовик — это компактная грузовая машина, которая предназначена для перевозки небольших грузов. Мини-грузовики разделяют на три категории по грузоподъемности:

Ключевым преимуществом мини-грузовиков является высокая проходимость. Благодаря малому весу и габаритам, такие машины могут проезжать практически везде — на них не действует большинство ограничений для грузового транспорта.

Еще один важный плюс мини-грузовиков — низкое потребление топлива. Содержать такие машины дешевле, чем полноразмерные грузовики при равной нагрузке. Шины тоже стоят дешевле, а транспортный налог — ниже.

Если вы индивидуальный предприниматель или используете в работе свои личные автомобили, то мини-грузовик может стать отличным дополнением к вашей внеделовой жизни. В нем можно отправляться в походы и на рыбалку, а если у вас большая семья — оборудовать для возможности перевозки родственников.

Отдельными разновидностями мини-грузовиков принято считать фургоны с крытым кузовом и авто с открытой платформой для грузов. Такие машины часто используются в качестве грузовиков для хлебобулочных изделий — вес суточной поставки хлеба обычно помещается в мини-грузовик, а его маневренность делает его идеальным выбором для городских поставок.

В некоторых моделях есть возможность оборудования спального места для водителя, и такие мини-грузовики отлично подходят для дальних перевозок.

Сферы применения мини-грузовиков

Мини-грузовики широко используются в самых разных областях, но наиболее часто они встречаются:

Но есть и сферы, в которых использование мини-грузовиков экономически невыгодно. В первую очередь это бизнес, предполагающий редкие, но крупные поставки на большие расстояния. Одна полноразмерная фура вместит столько же товара, сколько влезет в 5–10 мини-фургонов. Но она обойдется дешевле — вам придется только единожды оплачивать поездку водителю, да и налоги придется платить по одному разу. К тому же, содержание одной (пусть и большой) машины гораздо выгоднее, чем обслуживание целого десятка грузовиков поменьше. Кроме того, малые изотермические фургоны не пользуются особым спросом — они слишком маленькие, чтобы перевозить в них груз распространенного объема и тоннажа.

Популярные производители мини-грузовиков

На российских дорогах чаще всего можно встретить машины японского и китайского происхождения. Наибольшей популярностью пользуются машины следующих марок:

Из российских производителей себя хорошо зарекомендовали «Соболи» особо малой грузоподъемности, «ГАЗель» из аналогичной группы грузоподъемности, УАЗы (модели 3303 и 3741). Основные преимущества российских мини-грузовиков очевидны. Они дешевы (особенно в сравнении с американскими и европейскими аналогами), легко ремонтируются. Вы всегда сможете найти сломанную деталь в магазине или салоне, даже если модель уже не выпускается.

Топ-5 лучших моделей маленьких грузовиков

Чтобы вам было проще подобрать технику для своих нужд, мы подготовили список из пяти лучших малотоннажных грузовиков.

Volkswagen Crafter

Свою высокую стоимость этот фургон обеспечивает водителю максимально комфортные условия. Он потребляет мало топлива, обладает отличной вместимостью, комфортной кабиной водителя. Crafter способен служить очень долго — даже при активном использовании его может хватить на 10 лет и более. Единственный минус этой машины — цена. Даже с пробегом Crafter будет стоить от 13 тысяч долларов.

ГАЗ 3302

Отечественный изотермический фургон — потрясающий маневренный мини- грузовик, способный перевозить грузы до 1,5 тонн. Он отлично подходит для городских улиц, поскольку совершенно не ограничен в движении — ГАЗ 3302 может передвигаться там же, где и все легковые автомобили. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, ГАЗ 3302 стоит очень дешево. Его можно использовать для перевозки продуктов питания, хлебобулочных изделий, а также химии, которая нуждается в прохладе или более-менее постоянной температуре.

Будки на авто ттм

Kia Bongo 3

Фургон Kia Bongo 3 (четвертое поколение «малотоннажника») пользуется большим спросом, чем бортовой грузовик, который стал базовой моделью корейского автопроизводителя. Машина отличается хорошей маневренностью и отличной подвеской, так что она идеально подойдет для регионов с плохими дорогами.

BAW Fenix

«Феникс» — китайский мини-грузовик. Он ездит на бензине или газовых баллонах (в зависимости от комплектации), но дизельных моделей в продаже нет. Модель принадлежит к среднему ценовому сегменту, отличается простотой конструкции, ремонтопригодностью ходовой части в полевых условиях.

ГАЗель Next

Если вы ищете мини-грузовик с открытым кузовом, то обратите внимание на эту модель. Ее единственные серьезные недостатки — это большой расход топлива и отсутствие гидроусилителя руля. По остальным параметрам она равняется на более дорогие автомобили, а в чем-то даже превосходит их. При этом ГАЗель стоит совсем недорого.

Будки на авто ттм

Заключение

Мини-грузовик — это удобный инструмент для городских транспортировок. Если ваша компания выполняет частые рейсы по городу, доставляя сравнительно небольшие партии товара, то мини-грузовик сэкономит вам немало времени и средств. Для этой машины не нужно подбирать особый маршрут, она способна проехать практически везде. Маневренность, экономичность, скорость и универсальность — все эти преимущества мини-грузовиков по достоинству оценивают тысячи предпринимателей.

Будки на авто ттм

Нужен ли свой автопарк бизнесу по перевозке грузов

Если вы занимаетесь бизнесом, который предполагает грузоперевозки, то вам необходимо решить вопрос с поиском транспорта. Есть много вариантов, позволяющих получить в свое пользование грузовой транспорт. Один из них — приобрести собственный автопарк. Рассмотрим плюсы и минусы этой затеи, а также особенности ее реализации.

Нужен ли собственный автопарк

Прежде чем разбирать тонкости составления автопарка, нужно решить, нужен ли он вам вообще. В конце концов, приобретение своего автопарка — дело довольно дорогое, и ему есть более доступные (в краткосрочном периоде) альтернативы: лизинг, аренда.

Покупать автомобили и организовывать собственный автопарк целесообразно, если:

Проще говоря, начинающим и небольшим компаниям может оказаться невыгодно создавать автопарк, пока не появился постоянный поток клиентов.

К преимуществам собственного автопарка относят:

Правда, есть и минусы. Основной — высокая цена. Впрочем, если вы планируете заниматься бизнесом долгие годы, то стоимость покупки автомобиля может сравняться или стать меньше, чем его аренда. Чем дольше вы работаете, тем выгоднее становится собственный автопарк.

Еще одна проблема кроется в обслуживании машин. Любой автопарк нуждается в регулярном обслуживании, иначе автомобили придется преждевременно списывать в утиль. Чтобы этого не произошло, нужно набрать штат сотрудников, которые занимаются именно этим вопросом.

Размер автопарка

Этот вопрос часто остается без внимания, а ведь он довольно важен. Каким должен быть размер вашего автопарка? Сколько машин потребуется для ведения бизнеса?

Стоит помнить, что собственный автопарк для перевозок — это не разовое вложение. Все автомобили потом придется обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии. Так что просто купить много машин «на всякий случай» — финансово невыгодная идея.

Соответственно, размер автопарка должен быть не слишком большим, но достаточным для рядовой работы, плюс 10–20% от размера автопарка должно быть добавлено «про запас», на случай неожиданных рейсов.

Будки на авто ттм

Какие авто взять в свой автопарк

Выбор автомобилей для собственного автопарка во многом зависит от потребностей вашего бизнеса. Например, вам нет смысла иметь изотермический фургон, если вы перевозите стройматериалы, не зависящие от температурных условий. Итак, вот какие специфические автомобили могут потребоваться вашему бизнесу:

Старый или новый автопарк

Если у вас скромно с финансами, то при организации автопарка для частных перевозок вы можете обратить внимание на подержанные автомобили. Они, как правило, дешевле новых на значительные суммы — от 30 до 80% скидки можно получить просто за то, что авто уже было в эксплуатации; при этом его техническое состояние безупречно. Наиболее выгодно покупать машины, которые побывали в эксплуатации совсем недолго. Как известно, машина теряет значительную часть своей стоимость, просто выезжая из автосалона — с грузовиками работает тот же принцип.

Учтите, что старые автомобили уже откатали часть своего ресурса. Все машины рассчитаны на ограниченное время использования, и у новых автомобилей оно, очевидно, больше. Кроме того, старые авто могут иметь неявные неисправности, с которыми вам придется столкнуться в будущем.

С другой стороны, подержанный автомобиль, который долгое время без нареканий служил прежним владельцам, наверняка продолжит так же безукоризненно работать и под новым руководством. А вот новый автомобиль может на практике иметь брак или другой недочет, который ухудшает его производительность и негативно влияет на финансовые результаты.

Если у вас есть средства — покупайте новые или почти новые автомобили. Если же пока денег на «нулевый» автопарк нет, можно найти машину с умеренным пробегом.

Будки на авто ттм

Заключение

Собственный автопарк может стать хорошим вложением, если у вас есть постоянный поток клиентов и достаточно устойчивое финансовое положение. Купив автопарк, вы сможете не зависеть от цен на лизинг, а также оказывать своим клиентам более качественные услуги.

Будки на авто ттм

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

Если в советское время грузовик почти всегда был государственной собственностью, то сейчас частный грузовой транспорт никого не удивит. Для многих автовладельцев и предпринимателей он является основным средством заработка. В отличие от легкового авто, эксплуатация грузовых машин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Допустимая и максимальная осевые нагрузки

Сперва разберемся с тем, что означает допустимая и максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля.

Допустимая нагрузка определяется в ходе проектирования машины. Это масса, которая может быть передана на дорожное полотно шинами на одной оси (то есть попарно расположенными). Это один из базовых весовых параметров автомобиля, который необходим как при его проектировании, так и в эксплуатации.

Допустимая нагрузка существует и для легковых автомобилей, но для грузовиков это более важный параметр.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка самой нагруженной оси от полной массы автомобиля. Если вы видите дорожный знак, ограничивающий осевую нагрузку, то на нем указана именно максимальная осевая нагрузка. Такой дорожный знак ограничивает проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния.

Как законы ограничивают максимальную нагрузку

В России грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Интересующий нас сейчас — Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В нем указываются общие требования к грузовикам на дорогах, а также есть пункт, утверждающий максимальную нагрузку на ось. Пункт 2 статьи 31 указывает, что владельцу грузовика нужно получить особое разрешение, если реальная нагрузка превышает допустимую нагрузку на ось.

Единственное исключение — машины вооруженных сил.

После получения разрешения владелец должен будет согласовать маршрут и восстановить ущерб, нанесенный дороге. Эксплуатация грузового автомобиля с нагрузкой выше допустимой наверняка приведет к повреждению дорожного покрытия.

Если превышение нагрузки составляет не более 10%, то такое разрешение можно получить в упрощенном режиме, в течение одного дня. Если же нагрузка значительно больше, то владельцу транспортного средства придется потратить как минимум неделю, собирая необходимые документы и объясняя инстанциям, почему без превышения нагрузки не обойтись. Намного проще будет разделить груз на несколько автомобилей, чтобы снять чрезмерную нагрузку. Это будет и быстрее, и финансово выгоднее — за большое превышение нормы нагрузки от вас потребуют довольно серьезной денежной компенсации для восстановления дорожного полотна.

Ниже вы видите таблицу, которая регламентирует допустимые нагрузки на оси. Это второе приложение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть законодательно закрепленный документ. Для определения подходящей загрузки фуры нужно руководствоваться именно им.

Будки на авто ттм

Как посчитать осевую нагрузку

Нагрузка на ось грузового автомобиля — это давление от всей массы ТС, которое передается на дорогу через пятно контакта колес одной оси (то есть через два колеса). Казалось бы, рассчитать ее очень просто — достаточно суммировать всю массу автомобиля вместе с грузом, а затем разделить на количество осей. Но такой простой подход, к сожалению, не работает. Осевая нагрузка неравномерна для передней и задней осей, так что рассчитывать ее придется отдельно.

Расчет нагрузки на ось всегда носит приблизительный характер, потому что учесть абсолютно все факторы невозможно. Так что всегда закладывайте в расчеты примерно 10% погрешности. Точно определить давление на ось можно лишь с использованием специальных контрольных приборов, которые есть у сотрудников на весовом контроле.

Для определения нагрузки вам потребуются следующие сведения об автомобиле:

Теперь произведем простые расчеты. Сложим массу прицепа и груза. 25% массы распределяется на тягач, а 75% — на прицеп. Делим получившуюся массу, распределенную на прицеп, на количество осей. А нагрузка на ось тягача — это масса тягача плюс 25% от массы прицепа и груза. Все просто! Если на тягаче две и более оси, то распределение массы между ними идет равномерно.

В Интернете есть немало онлайн-калькуляторов, позволяющих просто ввести исходные данные и получить уровень нагрузки на оси. Большинство из калькуляторов работают именно по вышеприведенной формуле. Впрочем, если вы им не доверяете, можно просто рассчитать нагрузку вручную — это не так уж и сложно.

Приведем пример расчетов. Допустим, у нас есть автомобиль весом 6 тонн с прицепом весом в 11 тонн. Фактический вес груза — 19 тонн. На прицеп приходится нагрузка (11+19) * 0,75 = 22,5 тонн. Получаем нагрузку по 7,5 тонн на каждую ось (у нашего прицепа три оси).

Теперь рассчитаем нагрузку на тягач. Общий вес нагрузки составит 13,5 тонн (оставшиеся 25% от того веса и шесть тонн самого тягача). Нагрузка на две задние оси будет составлять 75%, то есть 5,06 тонн на каждую из двух осей. На переднюю ось осталась нагрузка в 3,37 тонны.

Будки на авто ттм

Как правильно загрузить авто, распределив нагрузку по осям

Нагрузка на грузовое авто распределяется неравномерно — чем ближе к тягачу, тем она ниже. В самом «хвосте» фуры нагрузка на ось грузовика будет максимальной. Меньше всего нагрузки приходится на переднюю ось тягача, второе место занимает его задняя ось. Максимальная нагрузка приходится на последние колеса полуприцепа.

Все это относится и к автопоездам: нагрузка на оси машины, у которой 5 осей и больше, тоже увеличивается от передних к задним. Наименьшая нагрузка идет спереди автомобиля.

Чтобы правильно загрузить фуру, нужно использовать поддоны стандартного образца (их три на выбор). Каждую паллету нужно сопровождать накладной или упаковочным листом, в котором указана масса груза в емкости. Для определения максимальной загрузки фуры паллетами можно использовать логистические и складские компьютерные программы, которые автоматически рассчитывают максимальную загрузку и не допускают перегруза.

Паллеты нужно ставить устойчиво и прочно. Допустимо устанавливать паллеты друг на друга, если они закреплены достаточно крепко. Обязательно зафиксируйте груз ремнями или любыми другими конструкциями — непрочная фиксация может привести к тому, что весь груз завалится на одну сторону фуры, что приведет к перегрузу. Загружать фуру паллетами нужно таким образом, чтобы было достигнуто равномерное распределение нагрузки вдоль прицепа по всем сторонам. Например, две деревянных паллеты с одинаковым весом груза должны располагаться симметрично друг другу, выравнивая нагрузку на ось. Самый большой груз следует ставить прямо над осями — это снизит перекос нагрузки.

Если же вы везете товары без тары (например, рассыпные овощи), то можно объединить их в несколько грузовых мест, каждое из которых фиксируется за счет перегородок или больших емкостей. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за неправильную нагрузку

Повышенная нагрузка на грузовое авто — это угроза безопасности дорожного движения и порча дорожного покрытия, так что за несоблюдение указанных выше правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Размеры штрафов зависят от того, насколько владелец грузового автомобиля отклонился до уровня допустимой нагрузки:

Водителю кроме штрафа (от 1 до 10 тысяч) грозит лишение прав на 2–6 месяцев в зависимости от степени перегруза.

Должностные лица платят в 10 раз меньше, чем юридические. Индивидуальные предприниматели несут ответственность наравне с юридическими лицами, так что ИП необходимо очень осторожно загружать автомобиль!

Будки на авто ттм

Заключение

Зная предельно допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля, вы можете рассчитать подходящую загруженность. За несоблюдение этих требований владельцу авто грозит штраф, так что стоит провести немного времени за расчетами. Если же без превышения норм никак не получается, то следует заранее оформить разрешение, чтобы платить не крупный штраф, а небольшую компенсацию.

Будки на авто ттм

Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности

Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?

Что такое изотермический фургон

Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.

Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.

Что такое рефрижератор

Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.

Конструкционные особенности

Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.

Рефрижератор

Изотермический фургон

В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:

Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.

Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.

Грузоподъемность и вместимость

Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.

Рефрижератор

Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.

Будки на авто ттм

Изотермический фургон

Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.

Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.

Сфера использования

Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Рефрижератор

Изотермический фургон

Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).

Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов

Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:

Заключение

Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.

Будки на авто ттм

Рейтинг изотермических фургонов: что означают классы термобудок

Многие грузы (и это не только еда) нуждаются в особых условиях хранения — их нужно перевозить, поддерживая определенную температуру. Для транспортировки таких товаров используют специальные устройства, способные обеспечивать правильный температурный режим. Одним из таких устройств является термобудка — о ней сегодня и поговорим. Итак, что представляет из себя современная термобудка? Чем он отличается от авторефрижератора? Сколько весит термобудка? Разобравшись с основными характеристиками устройства, мы разберем рейтинг лучших термобудок.

Что такое термобудка

Термобудка — это автофургон, который позволяет сохранить выбранную температуру на протяжении всей поездки. Можно сказать, что термобудка — это огромный термос, который можно поставить на колеса.

Такими же свойствами обладает и фургон-рефрижератор. Оба вида автофургонов имеют похожее назначение: они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако рефрижераторы могут поддерживать более низкую температуру, расходуя топливо, а по весу изотермические фургоны легче, чем рефрижераторы.

Рассмотрим, что и себя представляет термобудка (она же — изотермический фургон). Это закрытый и герметичный фургон, который можно установить на шасси грузовых автомобилей (марка не имеет значения: МАЗ, ГАЗель, Ford, MAN, Mercedes и так далее). Термобудка изолирует продукцию от внешнего тепла и некоторое время сохраняет заданный температурный режим внутри кузова.

Термобудку можно использовать не только как инструмент для перевозки скоропортящихся грузов, но и для проживания, обустройства лабораторий и так далее. В изотермическом фургоне можно настроить максимально комфортную для проживания температуру, можно сохранить условия, подходящие для научных исследований. В общем, применение термобудок не ограничено перевозкой свежей еды.

Будки на авто ттм

Преимущества и недостатки

Плюсы изотермических фургонов очевидны:

Термобудки, к сожалению, не идеальны. Рассмотрим их основные недостатки:

Преимуществ у таких фургонов все-таки больше, чем недостатков. Они шустрые и немного весят, в отличие от более дорогостоящих рефрижераторов. А на дорогах, где во время жары запрещено движение тяжелого транспорта, изотермы будут перемещаться без ограничений.

Особенности конструкции термофургона

Изотермический фургон представляет собой герметичный контейнер со слоем термоизолятора. Снаружи фургон обшивают листами металла, фанеры или пластика. От качества и толщины термоизолирующего слоя зависят свойства фургона. Сейчас термобудки делают либо из пенополистерола, либо из сэндвич-панелей.

В качестве обшивки стен фургона чаще всего используют:

Каждый из этих материалов отличается от остальных специфическими свойствами и сроком службы — так, наиболее долговечным считается оцинкованный лист, а наиболее легкими — пластик и алюминий.

Материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, должен иметь соответствующий сертификат и допуск. А вот к непродовольственным фургонам таких требований нет — их можно обшивать чем угодно.

Где нужны термобудки

Изотермические фургоны используются в самых разнообразных целях. Наиболее популярное применение термобудок — перевозка скоропортящихся продуктов на небольшие расстояния. Если вам нужно перевозить товар в пределах города или области, то термобудка станет отличным выбором — она дешева, не расходует дополнительное топливо и способна в течение нескольких часов поддерживать нужный уровень температуры.

А вот для дальних поездок лучше выбрать рефрижератор — термобудка не сможет сохранять прохладу в фургоне в течение нескольких суток.

Изотермы иногда применяются в качестве подвижных лабораторий, где пониженная температура нужна для сохранения материала или реагентов. Иногда их используют как «дома на колесах» — термоизоляция защищает водителя от перегрева летом, но при этом не расходует топливо.

Типы термобудок

Изотермические фургоны делятся на три класса по своей способности поддерживать прохладу:

Отметим, что даже термобудки класса С не подходят для перевозки замороженных продуктов на дальние расстояния. Такой фургон сможет поддерживать подходящую температуру, но недолго, так что продукты в дороге могут испортиться.

Отдельно выделяют мультитемпературные изотермические фургоны — они разделены на отсеки, в каждом из которых можно установить отдельный температурный режим. Такие фургоны идеально подходят для поставок с разнообразными продуктами, каждый из которых требует особых условий хранения.

Рейтинг лучших термобудок

Теперь разберем самые лучшие и популярные марки изотермических фургонов и автомобили с изотермическим кузовом.

Газель

Однозначным лидером по популярности будет «Газель Некст». Объем фургона составляет 11 кубических метров. Толщина стенок равна 50 мм. В стандартной комплектации «Газель Некст» относится к В-классу, но при желании заказчика толщину стенок можно увеличить вдвое, и тогда фургон переходит в С-класс. Грузоподъемность колеблется от 2,6 до 4,6 тонн в зависимости от комплектации.

«Газель Некст» — это отличный вариант для городских перевозок свежих продуктов. Она идеально подойдет для небольших поставок, а благодаря маневренности и небольшим габаритам сможет доставить товары даже в центр города.

УАЗ 3303

Знаменитый «УАЗик» тоже можно укомплектовать изотермическим фургоном от производителя. УАЗ отличается тем, что внутренняя облицовка выполнена по мировым экологическим нормам. Если вы планируете перевозить свежие овощи и фрукты, а также продукты для здорового питания, то этот фургон станет идеальным выбором. Грузоподъемность — 1,2 тонн.

Фургон обшивается пенопластом, который дополнительно защищает конструкцию от коррозии.

Соболь

«Соболь-Бизнес» представляет собой очень компактный и маневренный автокар, идеально подходящий для узких городских дорог. Если в маршруте много ограничений для грузовой техники, «Соболь» — ваш выбор. Он более маневренный, чем «Газель Некст», и более доступный, чем «УАЗик». «Соболь» способен перевозить до 990 кг, так что этому фургону открыты все дороги.

Заключение

Прочитав статью, вы узнали об основных свойствах и особенностях термобудок, научились различать типы изотермических фургонов и узнали о плюсах и минусах таких конструкций. Теперь вам не составит труда выбрать подходящий термофургон для своих нужд.

Будки на авто ттм

Как рассчитать расход топлива на автомобиле

Грузовой автомобиль – транспорт коммерческий. А в коммерции (бизнесе) ключевыми являются 2 задачи: минимизация расходов и максимизация прибыли. Как увеличить прибыль, понятно, – машина должна работать без простоев и по возможности не ходить вхолостую. А как минимизировать расходы?

Одна из базовых статей затрат в случае с грузовыми перевозками – топливо. Чтобы издержки на него снизить, сначала их нужно узнать. Разбираемся, как рассчитать расход топлива на грузовом автомобиле на 100 км (точка отсчета) и весь маршрут.

Таблица расхода топлива для грузовых авто

Потребление грузовика – величина не постоянная. Даже для одной машины она будет меняться со сменой сезона и по мере накопления «трудового стажа» (проще говоря, с возрастом автомобиля). Кроме того, на этот показатель сильно влияет как объем доставляемого груза, так и характер дорог, по которым транспорт ездит.

Характеристики потребления, указанные в паспорте автомобиля, рассчитываются в идеальных условиях его эксплуатации, а значит, нуждаются в коррекции. С этой целью уже были разработаны официальные нормативы расхода топлива, представленные ниже в таблице.

Будки на авто ттм

Это топ популярных марок. Список на самом деле длиннее и полностью представлен в распоряжении Минтранса РФ № АМ–23–р от 14.03.2008.

Важно. Нормы, утвержденные Минтрансом, – это не средние и не примерные показатели. Де-факто для конкретной машины они могут быть другими, это нужно тестировать самостоятельно.

Опытным путем определены и средние фактические затраты топлива разных типов для распространенных марок грузовиков на российских дорогах. Они выглядят так.

Будки на авто ттм

Опять же, здесь надо понимать, что условия, в которых эксплуатируется машина, ее комплектация, постоянный тоннаж загрузки и другие факторы могут сильно менять эти показатели. Среднее потребление – это очень приблизительные данные, опираться на них при оценке перспектив заказа на доставку не стоит. Чтобы рассчитать расход топлива по километражу для своего транспортного средства, нужно проводить индивидуальные замеры.

Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы

Как считать? Существует 2 подхода – эмпирический и научный. В первом случае нужно проводить тестовый замер:

Разберем для наглядности пример такого теста. Так, пусть это будет Volvo 850 с емкостью топливного бака 73 л. После первой заправки автомобиль прошел 180 км, согласно счетчику. При повторной заправке в его бак вошло 44,1 л дизеля. То есть на 180 км пути машина израсходовала 44,1 л топлива. На 1 км это будет 0,245 л, на 100 км, соответственно, – 0,245*100 = 24,5 л.

Будки на авто ттм

Таких замеров желательно сделать минимум 3 – при пробеге без груза, будучи полностью загруженным, и при движении по городу. Тогда можно будет получить полное представление о том, сколько литров машине нужно для доставки товара, а сколько она потратит, возвращаясь пустой. Кроме того, надо учитывать характер маршрутов.

Важно. Двигаться во время проведения теста нужно, не меняя привычной манеры езды. Чем ближе будут условия к постоянным, тем точнее получится цифра.

Если автомобиль 80% времени проводит на трассе и только 20% пути перемещается по городу (и в таких условиях проводится тест), то на очередном маршруте по горной местности, например, расход не совпадет с расчетным. Он будет выше, потому что на некоторых маршрутах, где движение идет в основном на низких передачах, потребление существенно увеличивается.

Чтобы рассчитать расход топлива по маршруту (с учетом его особенностей), нужно использовать более сложную формулу. То же касается рейсов, в которых часть пути приходится на движение порожняком, а часть – на загрузку в разном объеме.

Научный подход

Научный метод расчета использует формулу следующего вида.

Будки на авто ттм

Чтобы рассчитать расход топлива на 100 км по такой формуле, нужно знать проходимое расстояние, объем груза, возраст авто, его полный пробег и условия по пути следования. Разберем пример.

Расчет потребления топлива

Промтоварный фургон ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 т доставляет напитки летом по городу и междугородним трассам (полная загрузка). Расстояние 1 рейса – 120 км. Общий пробег по путевому листу – 315 км (200 км в городе на 400 тыс. человек и 115 км на трассе). Машина возрастная – 2011 г. в. (10 лет), общий пробег показывает 220 тыс. км.

Будки на авто ттм

Применяем простую формулу, чтобы рассчитать расход топлива на 100 км, и получаем потребление в конкретных условиях 96,35/315*100 = 30,59 л на 100 км.

Данный подход достаточно сложен. К тому же перед расчетом придется свериться с действующими нормативами, которые периодически меняются. Это долго, а время в сфере транспортных услуг стоит довольно дорого.

Чтобы его сэкономить, проще воспользоваться программным решением. Сейчас в интернете можно найти массу «умных» калькуляторов, которые уже учитывают все поправки и особенности маршрута. В них достаточно ввести данные по автомобилю (общий пробег, возраст, марку и модель, наличие прицепа), задать условия работы и расстояния, чтобы получить готовый расчет за 5 секунд.

Как рассчитать расход топлива на маршрут, зная расстояние

Чтобы посчитать общий расход топлива на весь маршрут, учитывая расстояние, нужно знать только отправную базу. За нее можно брать средний расход, норматив, фактическое потребление, определенное эмпирически или по формуле, представленной выше. Если берете за основу норму, ее нужно скорректировать в зависимости от условий пути следования (трасса, город, горы и т. д.).

Обращаясь к примерам, приведенным ранее, расход на путь длиной в 282 км, например, будет считаться так.

Будки на авто ттм

Как посчитать стоимость топлива на 1 км пути

Как правильно рассчитать расход топлива в плане его (топлива) стоимости? Нужно знать цену 1 л используемого ГСМ и общие затраты горючего на весь маршрут. В продолжение наших примеров это будет 69,09*49,27 = 3,404 тыс. рублей для Volvo и 86,26*49,07 = 4,233 тыс. рублей для ГАЗ-3307.

49,27 рубля – это стоимость дизтоплива (обе машины ездят на дизеле) по состоянию на май 2021 года. Полученные расходы – статья затрат на доставку груза на расстояние 282 км.

Расход топлива зимой

К сказанному остается добавить, что все расчеты, тесты и замеры нужно проводить отдельно для теплого и холодного сезона. Потому что показатели зимой и летом отличаются. Это связано как с манерой управления автомобилем на сухой летней дороге или скользкой зимней, так и с особенностями эксплуатации транспорта в холодную пору. Зимой давление в шинах меняется, двигателю требуется больше энергии (читать: горючего) для прогрева, остывает мотор тоже быстрее. В результат расход увеличивается.

Будки на авто ттм

Чтобы определиться, как рассчитать зимний расход топлива, нужно знать конкретные условия работы в холодную пятидневку. Если машина будет ездить только по центральному и южному округу, например, показатели летних замеров можно увеличить на 10–15%. Если маршруты будут затрагивать регионы с более низкими температурами, корректировать средний расход надо на 20–25% в большую сторону. Или собирать фактические замеры отдельно.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива – это не только статья затрат на перевозку, но и вполне себе диагностическая характеристика. В зависимости от состояния машины и манеры водителя он может как расти, так и снижаться. Больше всего на него влияют:

Важно. Из критически значимых моментов увеличение расхода топлива может указывать на неисправность (забились свечи, искра «утекает» из катушки зажигания), низкое давление в шинах или перегруз автомобиля.

Определившись, как рассчитать расход топлива по километражу и литрам, разберемся, как его уменьшить. Проверенные временем и миллионами водителей решения:

Заключение

Суммируем: потребление ГСМ конкретной машиной – дело индивидуальное и может отличаться как от установленных норм, так и от показателей по региону для аналогичных моделей. Как рассчитать средний расход топлива, каждому решать за себя. Можно отталкиваться от факта, проведя замеры самостоятельно, использовать научный подход (опять же, самостоятельно) или довериться «умному» калькулятору.

В любом случае, получив свой результат, полезно свериться с аналогичными характеристиками для такого же транспорта на похожих маршрутах. Если он сильно выше, есть смысл поискать причину в своей манере вождения или техническом состоянии автомобиля. То же актуально при значительном повышении расхода без видимых причин (в этом случае дело, скорее всего, в самой машине или ее шинах).

Будки на авто ттм

Грузоподъемность грузовых автомобилей: таблица, классификация и особенности

Вес, который может перевозить авто, зачастую оказывается определяющим фактором при выборе модели. Все грузовые автомобили делятся на категории по грузоподъемности. Об особенностях этих категорий мы сегодня и поговорим.

Общая таблица грузоподъемности грузовых автомобилей

Не будем томить — перед вами таблица грузоподъемности грузовиков и их вместительности. В первой колонке вы также найдете примеры моделей, которые относятся к каждой категории.

Размеры кузова грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемностиОбъем кузоваДлина, мШирина, мВысота, мВместимость
европаллет
700 килограмм (автомобили типа «каблук»: Renault Kangoo и подобные)1-1,5 м31-1,211-1,20-1
1 тонна (Hyundai Porter, Соболь)5-8 м32-2,81,81,84
1,5 тонны (Газель и аналоги)9 м331,951,7-2,24
2 тонны (Размеры Газели с удлиненным кузовом)14-16 м33,5-41,91,9-2,46
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов)16-23 м34,2-52-2,22-2,48
5 тонн (Размеры машин Mercedes Atego и аналогов)32-45 м35,8-7,22,452,2-2,712-18
7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL)36-45 м36-82,452,2-2,715-18
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo)32-45 м36-82,452,3-2,715-18
20 тонн (Размеры полуприцепа)82-96 м313,62,462,5-2,733
120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом)100-120 м315,92,52,5-3,133

Как определить грузоподъемность конкретного грузового автомобиля? Для этого нужно достать ПТС и сравнить массу без нагрузки (пункт 14) и разрешенную максимальную (пункт 15). Из первого показателя вычитаем второй и получаем массу (вместе с весом водителя и пассажиров), которую может перевозить этот автомобиль.

Кстати, вес водителя сейчас рассчитывается по европейской норме — 75 килограммов. Правда, на практике он обычно игнорируется как небольшая (по сравнению с основным грузом) погрешность.

Категории грузоподъемности

Формального деления автотранспорта на категории по грузоподъемности нет, но условно их обычно делят на три большие группы: мало-, средне- и крупнотоннажные. Из-за того, что деление условное, границы между группами могут «плавать» и размываться — например, грузоподъемность среднего тоннажа может варьироваться от 2,5–5 до 2,5–8 тонн. Иногда отдельно выделяют особо крупный транспорт для перевозки самых тяжелых и крупногабаритных грузов — о нем мы тоже поговорим. Под грузоподъемностью понимают только расчетную массу груза. Давайте рассмотрим подробнее классификацию грузовых автомобилей по грузоподъемности.

Будки на авто ттм

Малотоннажные грузовики

Под малотоннажным транспортом понимают грузовые авто, способные перевозить до 2,5 тонн груза. Обычно такие автомобили используют для локальных перевозок (например, в пределах области) и небольших грузов. Часто именно «малотоннажки» используют для перевозки хлеба и других свежих продуктов по региону. Отдельная категория малотоннажных авто — это изотермические грузовики. Благодаря теплоизолированным стенкам кузова они способны некоторое время поддерживать заданную температуру, необходимую для товара. Исходная температура поддерживается не очень долго, поэтому изотермические фургоны используют только для перевозок на небольшие расстояния.

Типичные представители малотоннажных грузовиков — это «Газель», Hyundai Porter, Kia Bongo. Большинство малотоннажных грузовых автомобилей обладают грузоподъемностью до 2 тонн.

Малотоннажный транспорт отличается от других грузовиков конструкцией — кабина водителя располагается на одной раме с грузовым кузовом. Такая конструкция обеспечивает повышенную маневренность и уверенность вождения. Малотоннажные грузовики способны развивать достаточно неплохую скорость (по сравнению с другими грузовыми авто), сохраняя при этом способность быстро и точно маневрировать. Кроме того, им открыты все городские дороги.

Чаще всего малотоннажные грузовые автомобили заказывают частные лица и небольшие компании (например, ИП), но иногда в них нуждается и крупный бизнес — например, для поставок скоропортящихся продуктов с местного склада.

Будки на авто ттм

Среднетоннажный транспорт

Грузоподъемность среднетоннажных автомобилей — от 2,5 до 8 тонн; иногда категорию сужают до 2,5–5 тонн. Это, пожалуй, наиболее востребованная категория грузовиков: к ним обращается и малый, и крупный бизнес. Главный плюс среднетоннажных грузовиков — возможность пользоваться практически всеми городскими дорогами и трассами, ведь ограничения устанавливаются, как правило, от 8 тонн и выше. Так, среднетоннажный грузовик способен перевезти крупный груз напрямую, не тратя времени на объезд по разрешенным магистралям. Автомобили среднего тоннажа по праву считаются «золотой серединой» — они могут перевозить очень большие грузы, но при этом экономично расходуют топливо и обладают достаточно неплохой маневренностью.

К среднетоннажным автомобилям относятся многие модели «КамАЗ», популярный «ГАЗ-33106», грузовики марки ISUZU. Как правило, это двухосные автомобили, а кабина и кузов располагаются на единой раме.

Преимущества среднетоннажных машин — это комфортная кабина, экономичный двигатель и низкая стоимость ремонта транспорта, которая хорошо сказывается на цене аренды.

Крупнотоннажные грузовики

К категории крупного тоннажа относят автомобили, способные перевозить грузы от 8 тонн и выше. Чаще всего в эту категорию включают грузовые автомобили грузоподъемностью 10–20 тонн. Эти машины могут входить в состав автопоездов. Они не маневренны, зато отлично приспособлены для преодоления больших расстояний: в большинстве крупнотоннажных грузовиков предусмотрено комфортное спальное место для водителя.

Крупнотоннажные грузовики — необходимая техника для крупного бизнеса, владеющего складами и магазинами в разных частях страны (или даже в разных странах). Именно на крупнотоннажных авто обычно перевозят товар на такие дальние расстояния. Особенно популярны полуприцепы-рефрижераторы, оснащенные холодильной установкой. Они предназначены для перевозки продуктов глубокой заморозки. В отличие от изотермических фургонов, рефрижераторы способны поддерживать установленную температуру столько, сколько потребуется (пока работает холодильная установка), а потому позволяют перевозить продукты питания на очень дальние расстояния.

Конструкция грузовиков большой грузоподъемности, как правило, не целостная — кабина и кузов расположены на отдельных рамах. Благодаря этой особенности «крупнотоннажки» могут перевозить полуприцеп на подвижном осевом соединении. Сам грузовик обычно оснащен тремя осями.

В качестве примера крупнотоннажного грузовика можно привести Scania P 280 6×2HNB — трехосный грузовик с грузоподъемностью 10 тонн.

Особо крупные грузовики

Иногда к трем категориям грузоподъемности добавляют четвертую — машины с особо крупной грузоподъемностью. Сюда включают автомобили, способные перевозить от 16 тонн и выше (в некоторых классификациях — от 20 тонн). Особо крупными могут быть трехосные, четырехосные грузовики и автопоезда. Как правило, эта категория представлена разборными конструкциями наподобие Renault Premium — седельного тягача, который без сцепки может перевозить до 11,4 тонны, а в сцепке с тентованным полуприцепом справится и с 25 тоннами груза.

Особо крупный транспорт используется большим бизнесом для междугородних и международных перевозок. В отличие от грузовиков малой грузоподъемности, такие машины обычно не встречаются в пределах города — они курсируют по трассам между областными складами.

Заключение

Теперь вы знаете, как посчитать грузоподъемность грузового автомобиля по ПТС, какие категории грузоподъемности бывают и для чего они используются. Каждая категория грузовиков представлена широким модельным рядом, в котором предприниматель сможет найти автомобиль, подходящий по всем критериям.

Будки на авто ттм

Авторефрижератор: устройство, принцип работы и сферы применения

Ещё в середине 1800-х годов люди и компании отчаянно пытались найти наиболее эффективный способ перевозки скоропортящихся товаров. На протяжении многих лет поезда были единственным вариантом транспортировки таких грузов.

Первый в истории грузовик-рефрижератор появился в 1938 году, когда американец Фредерик Маккинли Джонс изобрёл портативное устройство воздушного охлаждения для использования на грузовых автомобилях. В 1940 году он получил патент, нашёл делового партнера, а уже в 1949 построил компанию с многомиллионным оборотом. Изобретение Джонсом портативного холодильного агрегата имело большое значение во время Второй мировой войны. Это позволяло доставлять различные скоропортящиеся товары в военные госпитали и на фронт.

И всё же современный рефрижератор — что это, какие они бывают и для чего используются. Давайте исследуем мир авторефрижераторов, узнаем как они работают и почему они так важны.

Что такое авторефрижераторы?

Рефрижераторы — это грузовики или прицепы (полуприцепы) с уникальной конструкцией, предназначенные для перевозки скоропортящихся товаров, таких как фрукты, овощи, морепродукты, мясо и т. д.

По факту, рефы внешне похожи на стандартные грузовые автомобили, но устройство авторефрижератора имеет несколько важных отличий:

Где используются

Может показаться неожиданным, но «скоропортящиеся товары» — это очень широкое понятие, включающее в себя не только свежие фрукты, овощи, мясо, замороженные и молочные продукты. Сегодняшние холодильные системы для грузовиков и прицепов также поддерживают идеальные температуры, влажность других ценных грузов, чтобы они благополучно прибыли в конечный пункт назначения.

Будки на авто ттм

Под влиянием нормативных требований и экономических соображений холодовая цепь расширилась. Теперь среди прочего, что перевозят в рефрижераторах, климат-контроля требуют:

Хотя грузовики-рефрижераторы часто используются для поддержания более низких температур, они также могут нагревать воздух внутри кузова. Зимой грузоотправители используют рефы для защиты термочувствительных продуктов от замерзания.

Классификация рефрижераторов

Специальное оборудование, используемое для перевозки скоропортящихся грузов, должно соответствовать надлежащим стандартам изоляции и охлаждения, определёнными европейскими правилами, сформулированными в соглашении ATP. В соглашении указывается следующее:

По этим нормам принято выделять следующие типы рефрижераторов, разделяющиеся по классам в зависимости от поддерживаемого температурного режима:

Многие виды рефрижераторов, полуприцепов или прицепов, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов, имеют типовое одобрение в соответствии с необходимыми стандартами и сертификаты:

Такая маркировка соответствует рефам, относящихся к классам с усиленной изоляцией кузова C, B, A, а также к нормоизолированным грузовикам-рефрижераторам класса А. Срок действия сертификата — 6 лет. По истечении шести лет сертификацию можно продлить ещё на 3 года, пройдя эксплуатационный тест на утверждённой испытательной станции ATP.

Будки на авто ттм

Виды транспортных средств с регулируемой температурой

Транспортировку скоропортящихся грузов регулируют не только европейские соглашения, но санитарные правила, которые требуют чистоты закрытого кузова, соблюдения температурного режима, определяя тем самым, какие бывают рефрижераторы:

Конструкция рефрижераторной установки

Авторефрижераторы на самом деле предназначены не столько для охлаждения продукта, сколько для поддержания его определённой температуры. Основные элементы конструкции:

Процесс охлаждения на самом деле заключается не в добавлении холодного воздуха, а в отводе образовавшегося тепла.

Рефы вышеописанного типа «тепло-холод» могут использоваться круглый год, ведь они могут как понижать температуру внутри кузова, так и поддерживать её на заданном уровне. В таком оборудовании используется датчик давления, который устанавливается с цепью управления компрессором. А вот в установке «холод» датчик подключен к блоку управления, что позволяет сохранять низкую температуру в кузове даже при погрузо-разгрузочных работах.

Самая распространённая отделка кузова рефрижератора — монолитные сэндвич-панели толщиной 4-8 см, поскольку обладают очень низким коэффициентом теплопроводимости, устойчивы к воздействию плесени и гниению.

А вот каркасный термокузов считается менее эффективным и неэкономичным вариантом рефа, потому что внутри такой термобудки сложно поддерживать низкую температуру, а неизбежно образующийся конденсат приводит к коррозии металлических деталей.

Большая часть авторефрижераторов — это фургоны, которые могут быть установлены на любой грузовой автомобиль, включая Газель. Установка холодильного оборудования позволит транспортировать скоропортящиеся продукты, повысит универсальность машины, позволит расширить ассортиментную линейку перевозимых грузов.

Особенности хлебного фургона Газель

Хлебный автофургон Газель используют многие хлебокомбинаты, и его популярность легко объяснима. Данный фургон отличается надежностью, удобством размещения лотков для продукции и демократичной ценой.

Конструкция

Кузов хлебного фургона Газель состоит из разборного или сборного каркаса. Стальная основа обшивается панелями. Внешняя часть автомобиля представляет собой прочную конструкцию из металлических листов, имеющих покрытие из пластика. Высококачественная внешняя отделка защищает перевозимую продукцию от внешних воздействий.

С правой стороны будки располагаются двери в количестве четырех-пяти штук. Они могут открываться параллельно кузову, т.е. распахиваются на максимальную ширину, что позволяет без каких-либо помех осуществлять разгрузку и погрузку. Каждый портал имеет в своей конструкции резиновые уплотнители, обеспечивающие полную герметичность грузового отсека. Каждая из дверей по желанию заказчика транспорта может быть снабжена сложным замком или системой для пломбирования. Хлебный фургон Газель может иметь как сварную, так и сборную конструкцию.

Внешняя обшивка

Обшивка ГАЗ-3302 изготавливается из следующих материалов:

Как правило, фанера для хлебного фургона изготавливается по финской технологии. Толщина материала в 1 см. делает кузов прочнее и надежнее. Такой материал не требует дополнительной покраски и обработки, он не выгорает на солнце и не облезает, не боится морозов и воздействий влаги. Бока будки делаются из цельных фанерных листов, в которых отсутствуют стыковые соединения.

Плакированный металл покрывается прочной эмалью. Толщина такой обшивки составляет 7 мм. Оцинкованная сталь устойчива к коррозии и легко противостоит неблагоприятным погодным условиям. Обшивка монтируется при помощи вытяжных заклепок.

Внутренняя обшивка хлебного фургона Газель (ГАЗ-3302)

В хлебном фургоне может отсутствовать внутренняя обшивка. Но в таком случае грузовик лишается хорошей теплоизоляции. Чаще всего данную модель обшивают оцинкованной сталью с термоизоляцией.

Как правило, хлебный фургон делится на несколько отсеков. Каждый из них оснащается специальными пазами или стеллажами для установки поддонов. Всего в кузов, в зависимости от габаритов ТС, может помещаться от 96 до 160 лотков для хлеба.

Потолок будки обшивается древесиной и имеет вентиляционные люки, благодаря чему горячий хлеб не увлажняется в процессе транспортировки, а сохраняет свои лучшие качества. Грузовик может модифицироваться в соответствии с пожеланиями заказчика.

Варианты модернизации хлебного фургона:

Возможность модернизировать ТС в соответствии с определенными потребностями позволяет получить автомобиль, который будет соответствовать всем пожеланиям клиента. Разумеется, не все в хлебном фургоне можно поменять. К примеру, можно заказать авто только определенных габаритов, которые не могут превышать установленные стандарты

Хлебный фургон Газель Next

Данная модель отлично подходит для транспортировки хлеба на длинные расстояния. У нее есть свои особенности, благодаря которым Газель Некст часто выбирают в качестве основного транспорта крупные предприятия.

При серьезном отношении к делу хлебный фургон Газель достаточно быстро окупается. Разумеется, как и любое другое ТС, он требует внимательного отношения и периодического обслуживания.

Как устроен изотермический фургон

Изотермический фургон оптимален для транспортировки медикаментов и продуктов питания, что и обеспечило ему широкое распространение и популярность.

Различают каркасные и бескаркасные грузовики с теплоизоляцией. Изофургоны первого вида стоят дешевле и служат не так долго, вторые более эффективны и имеют длительный срок службы. Основное отличие между этими двумя подвидами фургонов состоит в том, что каркасные ТС имеют в своей конструкции тепловые мосты. В бескаркасных авто в панелях отсутствуют пустоты.

Основа

Основу изотермического фургона составляют сэндвич-панели. Как правило, в их производстве используют 3- и 5-тислойные блочные конструкции. К изотермическим фургонам, которые чаще всего изготавливаются на базе серийных моделей, предъявляют более высокие требования, чем к промтоварным. Температура в таком авто должна сохраняться на постоянном уровне в течение всего времени транспортировки продукции.

Чаще всего в качестве материала, препятствующего потере тепла, используют пенополистирол. Толщина слоя теплоизоляции зависит от необходимого температурного режима.

Утеплитель

Утеплитель под высоким давлением прокладывается между панелями. Именно равномерное распределение материала дает возможность обеспечить необходимый температурный режим. Это также позволяет перераспределять нагрузку в будке. В качестве внутреннего наполнителя используют как недорогой пенопласт, так и более дорогостоящие пенополистирол или пенополиуретан.

Стены и пол

Изофургоны различаются по типу напольного покрытия. Пол может быть усиленным или утепленным. Чаще всего напольное покрытие изготавливается из пенопласта. Стены в таком грузовике могут быть выполнены из разных материалов, в зависимости от назначения ТС и степени его изотермичности. Каждый из них имеет свои преимущества и отличительные особенности.

Материалы, из которых делают стенки изофургона:

Оцинкованный металл и пластик имеют малый вес. Пластик позволяет придать грузовику презентабельный внешний вид.

Внутренняя обшивка

Внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного листа, покрытым, как правило белым полимером. Такой подход не позволяет появляться различным окислениям, которые могут привести к порче груза. Подобный материал надежно защищает продукты питания от воздействий высоких и низких температур, излишней влаги или сухости.

Стандартной внутренней обшивкой такого ТС является лист плакированного металла сэндвич-панелей. Покрытие должно иметь гигиеническое заключение о соответствии всем стандартам, предъявляемым к перевозке продуктов питания.

Как правило, для транспортировки отдельных категорий продуктов пол грузовика дополнительно обшивают рифленым алюминием. В этом случае все швы проваривают дополнительно, благодаря чему напольное покрытие становится полностью герметичным. Кроме того, такой пол можно без опасений обрабатывать жидкими реагентами и дезинфицировать спецсредствами.

Двери и дополнительное оборудование

Изотермические фургоны имеют прочные двери. Раньше подобные фургоны невозможно было открыть снаружи, но сегодня придуманы механизмы, позволяющие человеку, оказавшемуся запертым в кузове, самостоятельно покинуть будку.

Кузов нередко оборудуют стеллажами, фиксаторами для дверей, системой освещения, усовершенствованными системами замков.

Изотермический кузов может быть оснащен устройством для вентиляции, принудительной фильтрации или циркуляции воздуха. Если в изофургон устанавливается рефрижератор, то такое ТС становится полноценным рефрижераторным фургоном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *